Решение №31/67602/22 Решение об отказе в удовлетворении требований по заявлению о... от 15 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» июля 2022 года.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения № 1, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия ФАС России), в составе:

<...>,

рассмотрев досудебный спор (разногласия) по заявлению ООО «Дворянский Двор» (далее — регулируемая организация, Заявитель) (исх. от 18.03.2022 № 23, вх. от 23.03.2022 рег. № 52243/22), возникший с Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее — Министерство, орган регулирования) по вопросу установления тарифа в сфере водоотведения (тариф на транспортировку сточных вод), в присутствии на заседании Комиссии ФАС России (посредством видео-конференц-связи) представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в лице <...>, представителей органа регулирования в лице <...>, <...>, представителя ООО «Дворянский двор» в лице <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, Комиссией ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. от 18.03.2022 № 23, вх. от 23.03.2022 рег. № 52243/22) о разногласиях между ООО «Дворянский двор» и Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края по вопросу об установлении тарифа в сфере водоотведения (тариф на транспортировку сточных вод) на 2022 год.

Основанием для разногласий между ООО «Дворянский двор» и Министерством послужило постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.12.2021 № 371-в «О внесении изменений в приложения 3, 4, 5 к постановлению региональной службы по тарифам Пермского края от 19.12.2017 № 308-в «О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения общества с ограниченной ответственностью «Дворянский Двор» (Пермский городской округ)».

Величина среднегодового тарифа, утвержденная оспариваемым решением на 2022 год, составила 2,79 руб./куб. м.

Величина среднегодового тарифа, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составила 15,12 руб./куб. м.

Размер необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленной Министерством в сфере водоотведения, составил 16 964,4 тыс. руб.

ООО «Дворянский двор» заявляет в ФАС России величину НВВ, которую считает экономически обоснованной, в размере 63 716,68 тыс. руб.

Таким образом, величина разногласий составила 46 752,28 тыс. руб.

Заявитель просит признать ФАС России экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету в составе НВВ при установлении тарифа на водоотведение на 2022 год следующие статьи затрат:

 

п/п

Наименование статьи спора (разногласий), единицы измерения

Величина расходов по статье спора (разногласий) (объем технико-экономи­ческих показателей)

Величина спора (разногласий) по статье

утвержденная органом регулирования на расчетный период

заявленная в орган регулирования на расчетный период

заявленная на разногласия в ФАС России

 

 

А

В

С

(С – А) 

1

Натуральные показатели (объем транспортировки сточных вод), тыс. куб. м

 

6 076,73

 

4 214,01

 

4 214,01

 

-1 862,72

Количественные показатели

2

Арендная плата, тыс. руб.

0,00

20 620,80

16 929,02

16 929,02

3

Налоги (УСН), тыс. руб.

160,09

0,00

637,0

476,91

4

Корректировка НВВ, тыс. руб.

0,00

29 760,31

30 140,76

30 140,76

5

Итого по статьям*, тыс. руб.

160,09

50 381,11

47 706,79

47 546,70

6

Итого НВВ*, тыс. руб.

16 964,40

69 284,93

63 716,68

46 752,28

 

*ФАС России выявлены несоответствия в заявленных ООО «Дворянский Двор» суммах дополнительного учета.

Тарифы на услуги водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Правила установления регулируемых тарифов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).

Согласно пункту 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

По результатам анализа представленных сторонами обосновывающих материалов Комиссия ФАС России отмечает следующее.

1. Натуральные показатели (объем транспортировки сточных вод).

Объем транспортировки сточных вод на 2022 год принят органом регулирования в размере 6 076,73 тыс. куб. м при заявленных ООО «Дворянский двор» 4 214,01 тыс. куб. м.

Согласно пункту 4 Методических указаний № 1746-э расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к Методическим указаниям № 1746-э на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования), исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод).

Согласно пункту 8 Методических указаний № 1746-э расчет объема принятых сточных вод на очередной год осуществляется в соответствии с формулами (1), (1.1) с использованием данных о фактическом объеме принимаемых сточных вод и динамики объема принимаемых сточных вод за последние 3 года, а также информации об объеме сточных вод, принимаемых от новых абонентов, объекты которых подключены (планируется подключить) к централизованной системе водоотведения и информации об объеме сточных вод, принимавшемся от абонентов, водоотведение которых прекращено (планируется прекратить).

При расчете объема воды, отпускаемой абонентам, на очередной год используются расчетные объемы отпуска воды за текущий год и фактические объемы отпуска воды за предшествующие три года, определяемые органом регулирования с учетом представленной регулируемыми организациями информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 № 1140, Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 № 6.

ООО «Дворянский двор» является транзитной организацией, оказывающей деятельность по транспортировке сточных вод гарантирующей организации ООО «НОВОГОР-Прикамье».

В качестве обоснования утвержденных объемов транспортировки сточных вод на 2022 год Министерство отмечает, что поскольку ООО «Дворянский двор» является транзитной организацией, не заполняющей формы статистической отчетности № 22-ЖКХ и № 1-Канализация, определение фактических объемов транспортировки сточных вод на основании форм статистической отчетности не представлялось возможным.

Министерство также отмечает о невозможности применения формулы (1), (1.1) пункта 5 Методических указаний № 1746-э в силу ежегодного увеличения количества сетей, по которым осуществляется транспортировка сточных вод, и, как следствие, несоразмерного увеличения объемов в течение трехлетнего периода, вследствие чего фактический учет динамики объемов согласно положениям Методических указаний № 1746-э было невозможно осуществить.

Так, в 2020-2021 гг. имущественный комплекс регулируемой организации претерпел существенные изменения ввиду увеличения арендуемого и приобретенного имущества.

В этой связи Министерство при установлении плановых объемов отпуска услуг на 2022 год руководствовалось письмом гарантирующей организации ООО «НОВОГОР-Прикамье» от 17.12.2021 № 110-18373, а также актами выполненных работ ООО «Дворянский Двор» для гарантирующей организации ООО «НОВОГОР-Прикамье» по транспортировке сточных вод за 2021 год, согласно которым объемы транспортировки сточных вод по сетям ООО «Дворянский двор» за 2021 год с учетом дополнительных объемов составили 6 076,73 тыс. куб. м.

Также Комиссия ФАС России обращает внимание на то, что Министерством было предоставлено в адрес ФАС России письмо ООО «НОВОГОР-Прикамье» от 17.12.2021, в котором содержатся сведения о том, что в рамках судебного разбирательства по делу № А50-5096/21 по иску ООО «Дворянский Двор» в адрес ООО «НОВОГОР-Прикамье» были приняты к оплате дополнительные объемы транспортировки сточных вод за период с марта 2019 года по декабрь 2021 года, при этом затраты на содержание участков сетей учтены в тарифах на транспортировку сточных вод в полном объеме, однако полезный отпуск не учтен в полном объеме, в связи с чем ООО «Дворянский Двор» получен излишний доход.

Несмотря на вышеизложенное ООО «Дворянский Двор» выражает несогласие с утвержденными Министерством объемными показателями транспортировки сточных вод на 2022 год, поскольку орган регулирования при установлении объемов не соблюдал формулы расчета пункта 5 Методических указаний № 1746-э, а руководствовался данными гарантирующей организации ООО «НОВОГОР-Прикамье», которые существенно превышают фактические значения за 2020 год.

Так, регулируемая организация отмечает, что в рамках тарифного дела имеются акты выполненных работ на услуги по транспортировке сточных вод с гарантирующим поставщиком за 2020 год, вследствие чего регулируемая организация заявляет в орган регулирования и ФАС России объемы транспортировки сточных вод по сетям в размере 4 214,01 тыс. куб. м на основании данных за 2020 год.

В этой связи ООО «Дворянский Двор» просит учесть объемные показатели на уровне фактических данных отпуска услуг за 2020 год, то есть без учета дополнительный объемов, реализуемых в рамках заключенных дополнительных соглашений с ООО «НОВОГОР-Прикамье», а также без учета новых объектов, приобретенных по договорам купли-продажи и договорам аренды.

Комиссия ФАС России отмечает, что регулируемой организацией были предоставлены акты приема-передачи оказанных услуг по транспортировке сточных вод за 2020 год, при этом данные за 2019-2021 гг. не были предоставлены Заявителем в адрес ФАС России.

Кроме того, Комиссия ФАС России обращает внимание на то, что предоставленные ООО «Дворянский Двор» акты приема-передачи оказанных услуг за 2020 год не отражают актуальные объемы, в связи с тем, что в основном имущественный комплекс был изменен (увеличен) во второй половине 2020 года.

Таким образом, требования ООО «Дворянский Двор» по заявленным объемам транспортировки сточных вод на 2022 год не подтверждаются обстоятельствами дела.

2. Арендная плата.

ООО «Дворянский двор» заявляет об учете расходов на арендную плату по транспортировке сточных вод в размере 16 929,02 тыс. руб.

Министерством при установлении тарифа на 2022 год не учтены расходы на арендную плату в полном объеме.

Подпунктом «в» пункта 65 Основ ценообразования № 406 определено, что размер расходов на арендную плату и лизинговые платежи, определяются с учетом требований, предусмотренных пунктом 44 Основ ценообразования № 406.

В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования № 406 расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы.

Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду (лизинг) имущества, связанных с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный уровень размера арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата (лизинговый платеж) являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.

Министерство указывает на то, что расходы по арендной плате не учтены органом регулирования в составе НВВ Заявителя в связи с отсутствием в представленных ООО «Дворянский двор» договорах аренды расшифровки арендной платы (амортизация, налог на имущество). В том числе орган регулирования отмечает, что также отсутствует экономическое обоснование сумм арендной платы и документы, подтверждающие начисление собственником амортизации, а также оплату налогов и других обязательных платежей.

ООО «Дворянский двор» эксплуатирует имущество (сети водоотведения) на основании договоров аренды недвижимого имущества. Договоры аренды заключены со следующими предприятиями: ООО «Регионстрой», ООО «Сечение», ООО «Строительно-монтажное управление № 11» (договор субаренды с ИП Злобин А.В.), ИП Злобин А.В.

При этом по результатам анализа представленных ООО «Дворянский двор» обосновывающих документов выявлен ряд несоответствий. Так, в договоре аренды с ООО «Регионстрой» № 11/С от 08.06.2020 года общая сумма ежемесячных платежей за объекты составляет 581,00 тыс. руб. Однако в представленных Заявителем в ФАС России актах с 31.07.2020 по 31.10.2021 сумма ежемесячных платежей составляет 617,00 тыс. руб. Таким образом, ежемесячная переплата ООО «Дворянский двор» по договору № 11/С составляет 5,83%.

На основании проведенного анализа договора с арендодателем ИП Злобин А.В. выявлены несоответствия в части суммы ежемесячных платежей по договору от 08.06.2020 № 8/С. Так, в приложении № 2 отражена сумма ежемесячных платежей в размере 1 231,00 тыс. руб., однако, суммируя всю стоимость арендуемых объектов, ежемесячная плата составляет 1 204,90 тыс. руб.

К договору от 08.06.2020 № 8/С также приложено дополнительное соглашение № 1, изменяющее стоимость арендуемого объекта № 109, в соответствии с которым также выявлены несоответствия общей суммы ежемесячных платежей (отраженная величина не соответствует фактической суммарной).

Также, принимая во внимание акты с 31.10.2020 по 31.10.2021, сумма ежемесячных платежей составила 1 265,96 тыс. руб., что не соответствует общей сумме ежемесячных платежей в соответствии с дополнительным соглашением № 1 к договору от 08.06.2020 № 8/С в размере 1 135,25 тыс. руб.

Комиссия ФАС России также отмечает, что ООО «Дворянский Двор» арендует объекты основных средств (водопровод хоз-питьевой и бытовая канализация) по договору аренды с ИП Злобин А.В., при этом указанное имущество в свою очередь арендуется ИП Злобин А.В. по договору с ООО «Строительно-монтажное управление № 11». Так, ежемесячная сумма арендной платы по договору между ИП Злобин А.В. с ООО «Строительно-монтажное управление № 11» составляет 34,00 тыс. руб., при этом ООО «Дворянский Двор» согласно условиям договора арендует указанное имущество у ИП Злобин А.В. по стоимости арендной платы в размере 38,00 тыс. руб., а заявляет в ФАС России по указанному имуществу плату в размере 35,23 тыс. руб.

В этой связи имеет место завышение стоимости аренды имущества ввиду наличия субаренды между юридическими лицами.

Комиссия ФАС России обращает внимание на то, что представленные в рамках тарифного регулирования ООО «Дворянский двор» обосновывающие документы в части амортизации арендуемого имущества имеют противоречивые сведения. Так, в расчетах арендодателей плановой амортизации на 2021 год отражены даты ввода в эксплуатацию основных средств отличные от тех, что отражены в инвентарных карточках. Например, по по объекту сеть канализации с кадастровым номером 59:01:3812270:72 (договор аренды с ООО «Регионстрой» от 08.06.2020 № 11/С) в приложенном ООО «Регионстрой» расчете плановой амортизации на 2021 год отражена дата ввода в эксплуатацию – декабрь 2013 г., при этом в инвентарной карточке по указанному объекту дата ввода в эксплуатацию указана 03.06.2020, первоначальная стоимость объекта в обоих документах отражена одна и та же на уровне – 7 527,156 тыс. руб.

Указанное свидетельствует о том, что арендодателями могут быть завышены размеры начисляемой амортизации, поскольку приложенные в материалах тарифного дела расчеты произведены не из максимальных сроков полезного использования, а из остаточных, при этом не уменьшая первоначальную стоимость на ранее начисленную амортизацию по объектам.

Также в представленных инвентарных карточках арендодателей отсутствуют сведения по сумме начисленной ранее амортизации (износа) по объектам, а также их остаточная стоимость.

Комиссия ФАС России отмечает, что арендодатели приобретали бывшие в эксплуатации основные средства, в связи с чем в инвентарных карточках ОС-6 дата принятия к учету основных средств не соответствует дате ввода в эксплуатацию у предыдущих собственников (отраженных в расчетах арендодателей), при этом инвентарные карточки учета объектов основных средств предыдущих собственников не представлены в материалах тарифного дела.

Таким образом, по ряду объектов основных средств первоначальная стоимость основных средств могла быть уже самортизирована к 2022 году.

Необходимо отметить, что в отсутствие экономического обоснования затрат, в том числе разделения арендодателем сумм арендной платы на суммы амортизационных отчислений и налога на имущество, у органа регулирования тарифов отсутствуют правовые основания для учета данных затрат в составе необходимой валовой выручки регулируемых тарифов. Указанная позиция подтверждается определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 № 7-АПГ18-11 и решением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.08.2013 № ВАС-6446/13.

В рассматриваемом случае ООО «Дворянский Двор» не был представлен в материалах тарифного дела, направленных в адрес Министерства, пообъектный расчет арендной платы с указанием амортизационных отчислений, в связи с чем у органа регулирования отсутствовали правовые основания для учета данных затрат в составе необходимой валовой выручки ООО «Дворянский Двор» на 2022 год. Кроме того, представленные Заявителем обосновывающие материалы не подтверждают экономическую обоснованность заявленных требований, отраженных в расчетах.

Резюмируя вышеизложенное, ввиду отсутствия надлежащего обоснования со стороны ООО «Дворянский Двор» экономическая обоснованность заявленных ООО «Дворянский Двор» расходов не подтверждена регулируемой организацией, в связи с чем действия органа регулирования не могу быть признаны несоответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

3. Корректировка НВВ за 2020 год.

ООО «Дворянский двор» заявлены расходы по статье затрат «Корректировка НВВ» в размере 30 140,76 тыс. руб.

Министерством при установлении тарифов на 2022 год не учтены затраты по указанной статье в полном объеме.

В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406 в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

ООО «Дворянский двор» оспаривает в заявлении затраты на ремонт и обслуживание сетей, а также затраты на аренду за 2020 год.

Необходимо отметить, что заявленные ООО «Дворянский двор» ремонтные работы и обслуживание сетей проводились в 2020 году подрядным способом по договору технического обслуживания.

Заявленные требования по корректировке НВВ за 2020 год представлены в таблице:

Наименование статьи спора (разногласий)

Сумма, тыс. руб.

1

Затраты, понесенные на ремонт и обслуживание сетей, не учтенные в тарифе

22 141,06

2

Аренда за 2020 год

7 999,70

3

Корректировка НВВ, итого

30 140,76

 

В обоснование заявленных требований по вышеуказанным расходам ООО «Дворянский двор» были предоставлены следующие документы: приказы о балансовой стоимости ОС, договоры купли-продажи имущества, договоры аренды недвижимого имущества, выписки из ЕГРН, инвентарные карточки учета ОС, ОСВ по счету 01.01 за 2020 г., ОСВ по счету 08.04.2 за 2020 г., ОСВ по счету 02.01 за 2020 г., ОСВ по счетам 01, 02, 20, 90 за 2020 г., договор аренды и субаренды имущества, платежные поручения к договорам аренды за 2020 г., договоры подряда на техническое обслуживание, локальные сметные расчеты, планы работ (дефектные ведомости) и акты приема-передачи выполненных работ за 2020 г.

При установлении тарифов на 2020 год (план) в составе операционных расходов ООО «Дворянский двор» органом регулирования были учтены расходы на оплату выполняемых сторонними организациями работ и (или) услуг в размере 10 889,86 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 23 Основ ценообразования № 406 при определении фактических значений расходов орган регулирования тарифов использует данные бухгалтерской и статистической отчетности регулируемой организации за соответствующий период, а также данные, полученные по результатам мероприятий по контролю.

В предоставленных ООО «Дворянский Двор» обосновывающих материалах отсутствуют документы, подтверждающие фактическую оплату услуг по техническому обслуживанию, счета на оплату, платежные документы, в том числе чеки, платежные требования, счета-фактуры. Кроме того, отсутствует оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 за 2020 год.

Также в представленной оборотно-сальдовой ведомости по счету 20 за 2020 год отсутствуют сведения о проведении капитального ремонта и технического обслуживания сетей водоотведения. Кроме того, отсутствуют локальные сметные расчеты в сфере водоотведения.

Стоит также отметить, что отсутствуют дефектные ведомости и акты осмотра (акты выявленных дефектов), подтверждающие экономическую обоснованность проводимых ремонтных работ.

Так, дефектные ведомости являются первичными учетными документами, подготовленными  в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, по результатам обследования (осмотра)  технического состояния объекта капитального строительства и служащими для обоснования расходов организации на проведение ремонтных  работ, состоящих из обобщенной таблицы, содержащей перечень дефектов строительных конструкций и инженерного оборудования объекта капитального строительства с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, расходных материалов и объема проводимых работ.

Комиссия ФАС России отмечает, что в представленных материалах тарифного дела ООО «Дворянский Двор» 2020 года в дефектных ведомостях отсутствуют описания повреждений каждого объекта, качественные и количественные характеристики дефектов, даты проведения осмотров.

В этой связи ввиду отсутствия представленных со стороны ООО «Дворянский Двор» документов, подтверждающих факт производимой ООО «Дворянский Двор» оплаты и экономическую обоснованность заявленных расходов, требования ООО «Дворянский Двор» об учете средств в размере 22 141,06 тыс. руб. не подтверждены Заявителем.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что ООО «Дворянский двор» не заявлены требования по учету в составе НВВ корректировки за 2020 год, а также всех расходов за 2020 год, а регулируемая организация оспаривает только отсутствие учета Министерством расходов на ремонт и обслуживание сетей, и арендную плату, с учетом доводов, изложенных в пунктах 2 и 3 мотивировочной части настоящего решения, требования ООО «Дворянский Двор» по статье «Корректировка НВВ» не подлежат удовлетворению.

4. Налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Министерством учтены в составе НВВ ООО «Дворянский двор» расходы по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) по транспортировке сточных вод в размере 160,09 тыс. руб., при заявленных на досудебный спор в размере 637,00 тыс. руб. соответственно, что составляет 1% от необходимой валовой выручки регулируемой организации с учетом перерасчета иных заявленных статей затрат.

Согласно части 1 статьи 346.20 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов.

В соответствии с подпунктом (б) пункта 65 Основ ценообразования № 406 неподконтрольные расходы включают в себя расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе обязательного страхования, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, включая плату за негативное воздействие на окружающую среду, в пределах, установленных для регулируемой организации нормативов и (или) лимитов.

Таким образом, расходы по УСН подлежат пересмотру только в случае перерасчета расходов и, соответственно, НВВ регулируемой организации. Поскольку размер НВВ остается неизменным в результате рассмотрения разногласий (досудебного спора) в связи с отсутствием оснований для удовлетворения требований по заявленным статьям, требования по статье «Налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения» также не подлежат удовлетворению.

Резюмируя вышеизложенное, руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, результаты анализа представленных сторонами материалов по существу досудебного спора (разногласий) между ООО «Дворянский Двор» и Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (исх. от 18.03.2022 № 23, вх. от 23.03.2022 рег. № 52243/22), Комиссия ФАС России:

 

РЕШИЛА:

 

Отказать в удовлетворении требований ООО «Дворянский Двор», указанных в заявлении о досудебном споре (разногласиях) с Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (исх. от 18.03.2022 № 23, вх. от 23.03.2022 рег. № 52243/22).

Связанные организации

Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края
ИНН 5902184588, ОГРН 1025900537574
ООО "Дворянский двор"
ИНН 5902827944, ОГРН 1055900344950