Предписание №СП/50445/19 ПРЕДПИСАНИЕ по результатам выявленных нарушений законодатель... от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 04.04.2019 № 418/19, Акт проверки Инспекции ФАС России от 26.04.2019 № 58), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, руководствуясь нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), допущенные органом исполнительной власти - Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при установлении тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на 2019-2021 годы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа ФАС России от 04.04.2019 № 418/19 «О проведении внеплановой документарной проверки Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» проведена внеплановая документарная проверка в отношении установленных Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Служба, орган регулирования) тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на 2019-2021 годы.

Тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) регулируются в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания № 1638/16).

Обеспечение деятельности в сфере обращения с ТКО передано по результатам конкурсного отбора региональному оператору АО «Югра-Экология» по соглашению, заключенному между Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и АО «Югра-Экология» по южной зоне от 02.04.2018 № 25.

Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.12.2018 № 132-нп установлены долгосрочные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для АО «Югра-Экология» на 2019 - 2021 годы.

В связи с изменением ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 19.02.2019 № 156 «О внесении изменений в ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)» в целях приведения тарифов в сфере обращения с ТКО в соответствие с законодательством Российской Федерации 26.03.2019 Службой произведен пересмотр тарифов в сфере обращения с ТКО в сторону снижения.

Согласно приказу РСТ Югры от 26.03.2019 № 15-нп «О внесении изменений в некоторые приказы Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год установлен в размере 598,61 руб./куб.м. без НДС.

Территориальная схема обращения на территории Ханты-Мансийского АО - Югре (далее – территориальная схема) утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21.10.2016 № 559-рп.

В соответствии с законом ХМАО-Югры от 17.11.2016 № 79-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» органы местного самоуправления городских округов и поселений наделяются отдельным государственным полномочием по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов, таким образом, нормативы накопления ТКО на территории Ханты-Мансийского АО-Югры утверждены администрацией по каждому муниципальному образованию, при этом в состав южной зоны Ханты-Мансийского АО - Югры входят 11 муниципальных образований: г. Ханты-Мансийск, г. Урай, г. Нефтеюганск, г. Нягань, г. Пыть-Ях, г. Югорск, Октябрьский р-н, Советский р-н, Нефтеюганский р-н, Ханты-Манскийский р-н, Кондинский р-н.

Согласно пункту 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования № 484 необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 89-ФЗ основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

По результатам анализа документов и материалов тарифной кампании АО «Югра-Экология», в том числе представленного экспертного заключения Службы по установлению тарифов для АО «Югра-Экология» на 2019-2021 годы (далее – Экспертное заключение), ФАС России установлено следующее.

Необходимая валовая выручка (далее - НВВ), учтенная органом регулирования при утверждении тарифа для АО «Югра-Экология» на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год, составила 1 055 117,40 тыс. руб.

Основная часть затрат в составе необходимой валовой выручки регионального оператора приходится на транспортировку ТКО — 66,79 % от НВВ, расходы на захоронение и обработку ТКО составляют 20,73 % от НВВ, собственные расходы регионального оператора, в том числе и нормативная прибыль составляют 11,89 % от НВВ и расчетная предпринимательская прибыль — 0,59 % от НВВ «Югра-Экология».

ФАС России отмечает, что в представленном Экспертном заключении в нарушение пункта 18 Правил регулирования № 484 органом регулирования не отражен анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) с приложением расчетов экономически обоснованных расходов в разрезе статей затрат.

1. Расходы на оплату товаров, работ и услуг других операторов по обращению (захоронению) ТКО, учтенных в необходимой валовой выручке АО «Югра-Экология».

Согласно подпункту «з» пункта 29 Основ ценообразования № 484 в составе необходимой валовой выручки регулируемой организации учитываются, в том числе расходы на оплату товаров, работ и услуг других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Расходы на захоронение ТКО учтены для АО «Югра-Экология» в соответствии с объемами по каждому муниципальному образованию, утвержденными территориальной схемой, и тарифами, утвержденными для каждого оператора, оказывающему деятельность в каждом муниципальном образовании.

Как было указано выше, расходы регионального оператора по захоронению составляют 20,73 % от НВВ, учтенной в едином тарифе регионального оператора по захоронению ТКО, что составляет 218 699,40 тыс. руб. При этом весь процесс захоронения организован посредством заключения договоров с иными операторами, осуществляющими деятельность по захоронению ТКО согласно территориальной схеме.

Согласно представленным органом регулирования материалам, в тарифе регионального оператора учтены расходы следующих операторов по обращению и захоронению ТКО: МДЭП МО город Ханты-Мансийск, ООО «Спецкоммунсервис», ООО «ЭкоТех», МП МО город Нягань «Чистый город», МУП «Югорскэнергогаз», ООО «Акцент», ООО «Региональное Управление по Сервисному Ремонту Скважин», ООО «Сервис плюс», ООО «Альянс» и МУП «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района (сп. Горноправдинск, п. Кедровый, сп. Нялинское, с. Елизарово, сп. Луговской, сп. Кышик), ООО «Сибирь», ООО «Югратрансавто».

Проведя оценку расходов, учтенных органом регулирования в тарифах на захоронение ТКО по вышеуказанным операторам, ФАС России сделан вывод о том, что данные тарифы были установлены на экономически необоснованном (завышенном) уровне по следующим основаниям.

Для ООО «Спецкоммунсервис» 2019 год является вторым годом долгосрочного периода регулирования, в связи с чем, расходы на добровольное медицинское страхование и амортизацию непроизводственных активов рассчитывались органом регулирования при установлении тарифов на 2018 год в составе базового уровня операционных расходов, в соответствии с пунктом 48 Основ ценообразования № 484.

При корректировке тарифов на 2019 год базовый уровень операционных расходов скорректирован Службой в соответствии с пунктом 57 Основ ценообразования № 484, а также пунктом 30 Методических указаний № 1638/16.

ФАС России отмечает, что учет расходов по добровольному медицинскому страхованию не предусмотрен действующим законодательством в сфере тарифного регулирования, в связи с чем, данные затраты подлежат исключению из состава необходимой валовой выручки ООО «Спецкоммунсервис» в общем размере 106,95 тыс. руб. (за 2018 год — 48,40 тыс. руб., за 2019 год — 58,55 тыс. руб.).

Кроме того, в НВВ ООО «Спецкоммунсервис» в составе операционных расходов Службой учтены экономически необоснованные расходы на амортизацию непроизводственных активов, в том числе: беговой дорожки OXYGEN PLASMA, гербовое панно, светодиодное уличное панно (буквы и логотип), учет которых не предусмотрен законодательством Российской Федерации в сфере тарифного регулирования, в связи с чем, исключению из состава необходимой валовой выручки ООО «Спецкоммунсервис» подлежит сумма средств в общем размере 242,24 тыс. руб. (за 2018 год — 109,63 тыс. руб., за 2019 год — 132,61 тыс. руб.).

ФАС России, проанализировав расходы на амортизацию основных средств, учтенные в тарифах на 2019 год для МП МО город Нягань «Чистый город», МУП «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района (сп. Горноправдинск, сп. Нялинское), отмечает следующее.

В части расходов на амортизационные отчисления, учтенные Службой для МУП «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района (сп. Горноправдинск, сп. Нялинское) в обоснование учтенных сумм органом регулирования в дополнение к отзыву на составленный ФАС России акт проверки, представлены инвентарные карточки учета объектов основных средств по форме ОС-6, противоречащие данным, изначально представленным в ФАС России в материалах тарифных дел.

Кроме того, при анализе представленных инвентарных карточек, ФАС России выявлено, что данные, отраженные в ней, противоречат друг другу.

Так, например, согласно инвентарной карточке по объекту полигон ТБО с инвентарным номером 141358 первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету отражена в размере 8 220,96 тыс. руб., при этом в направленном ранее Службой расчету балансовая (первоначальная) стоимость отражена в размере 739,15 тыс. руб.

При этом согласно вышеуказанной инвентарной карточке исходя из первоначальной стоимости объекта (8 220,96 тыс. руб.) и срока полезного использования (360 мес.) ежемесячная сумма амортизации составляет 22,84 тыс. руб. При этом в данной инвентарной карточке также отражена остаточная стоимость данного основного средства (670,64 тыс. руб.), сумма начисленной амортизации (7 550,32 тыс. руб.) и фактический срок эксплуатации (122 мес.). На основании указанных данных целесообразно сделать вывод о том, что за 122 месяца эксплуатации ежемесячно амортизационные отчисления составляли 61,89 тыс. руб., а оставшиеся 238 месяца (360 мес. - 122 мес.), согласно этим же данным, будут ежемесячно амортизироваться по 2,82 тыс. руб., что противоречит линейному методу начисления амортизации, отраженному в учетной политике регулируемой организации.

При этом инвентарная карточка учета объектов основных средств по форме ОС-6 не содержит данных об изменении первоначальной стоимости объектов основных средств (графы (5)) в связи с проведением модернизации, реконструкции, достройки, дооборудования, в том числе отсутствуют указание видов операций в рамках осуществления данных мероприятий, документы и их реквизиты, подтверждающие факт осуществления операций по изменению первоначальной стоимости объектов основных средств, понесенные затраты.

В связи с тем, что согласно инвентарной карточке учета объектов основных средств по форме ОС-6 по объекту полигон ТБО с инвентарным номером 141358 первоначальная стоимость объекта определена в размере 8 220,96 тыс. руб., а сумма начисленной амортизации (износа) согласно данной инвентарной карточке составила 7 550,32 тыс. руб., остаточная стоимость составила 670,64 тыс. руб.

Таким образом, с учетом оставшегося срока полезного использования (238 месяцев) с учетом линейного метода начисления амортизации, годовые амортизационные отчисления составят 33,81 тыс. руб., в связи с чем, исключению из состава НВВ МУП «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района (п. Нялино) подлежит сумма средств в размере 240,22 тыс. руб.

В отношении амортизационных отчислений, учтенных Службой для МУП «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района (сп. Горноправдинск) ФАС России отмечает, что органом регулирования при определении годового размера амортизационных отчислений принимался срок полезного использования — 20 лет, при том, что в изначально представленных в ФАС России материалах по данному объекту срок полезного использования был отражен в размере 25 лет, а согласно инвентарной карточке учета объектов основных средств по форме ОС-6 — амортизационная группа по объекту полигон ТБО с инвентарным номером 141919 определена десятая гуппа (свыше 30 лет), таким образом, экономически обоснованный размер амортизационных отчислений по данному объекту составит 1 037,63. тыс руб., тем самым исключению из состава НВВ МУП «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района (сп. Горноправдинск) подлежит сумма средств в размере 523,14 тыс. руб.

Налог на имущество является обратно зависимым расчетным параметром от величины амортизационных отчислений, в связи с чем, расходы по налогу на имущество для вышеуказанных организаций должны быть пересмотрены в сторону увеличения на сумму: для МУП «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района (п. Нялино) — 2,64 тыс. руб., для МУП «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района (сп. Горноправдинск) — 5,76 тыс. руб.

В части амортизационных отчислений, учтенных Службой в тарифе МП МО город Нягань «Чистый город» на 2019 год в размере 706,2 тыс.руб., в рамках проведения проверки ФАС России выявлено, что расчет расходов на амортизацию основных средств выполнен органом регулирования не в соответствии с положениями нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету (в т.ч. расчет произведен Службой не от балансовой (первоначальной) стоимости основных средств), что противоречит пункту 53 Основ ценообразования № 484.

При этом в направленном в ФАС России отзыве орган регулирования отмечает, что обосновывающие материалы по данной статье затрат, в том числе инвентарные карточки учета объектов основных средств по форме ОС-6, отсутствуют в материалах тарифного дела МП МО город Нягань «Чистый город», в связи с чем, данная сумма подлежит исключению из состава необходимой валовой выручки оператора.

На основании вышеизложенного, ФАС России считает необходимым предписать органу регулирования пересмотреть тарифы на обращение (захоронение) ТКО для ООО «Спецкоммунсервис», МП МО город Нягань «Чистый город» и МУП «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района (сп. Горноправдинск, сп. Нялинское), исключив экономически необоснованные расходы, в общем размере 1 810,35 тыс. руб. из состава НВВ и соответственно тарифов операторов по обращению (захоронению) ТКО, утвержденных на 2019 год, и, как следствие, из состава необходимой валовой выручки АО «Югра-Экология» на 2019 год по статье «Расходы на оплату товаров, работ и услуг других операторов по обращению (захоронению) ТКО» в размере 1 626,67 тыс. руб.(с учетом приобретаемых объемов услуг).

2. Собственные расходы регионального оператора, учтенные в составе необходимой валовой выручки АО «Югра-Экология».

Наибольший удельный вес в структуре собственных расходов АО «Югра-Экология» занимают расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала в размере 102 371,13 тыс. руб. (81,56% в структуре собственных расходов), из расчета 78 ед. административно-управленческого персонала и среднемесячной оплаты труда в размере 83 505,9 руб./мес.

Пунктом 42 Основ ценообразования № 484 установлено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Исходя из прямого толкования вышеуказанной нормы, при определении расходов на оплату труда, включаемых в состав НВВ, плановый размер фонда оплаты труда определяется на очередной период тарифного регулирования исходя из совокупного анализа вышеприведенных данных для принятия расходов на экономически обоснованном уровне.

Среднемесячная оплата труда принята органом регулирования с учетом положений отраслевого тарифного соглашения, при этом в обоснование учета среднемесячной оплаты труда в размере 83 505,9 руб./мес. Службой представлены данные по утвержденным показателям среднемесячной оплаты труда на 2019 год в основных крупных регулируемых организациях в сфере коммунального комплекса на территории ХМАО-Югры, которая в среднем учтена органом регулирования на уровне 84 288,79 тыс. руб.

Органом регулирования в обоснование учтенных расходов также представлены данные по утвержденным показателям среднемесячной оплаты труда на 2019 год для сбытовых электроэнергетических организаций, действующих на территории ХМАО-Югры, которая в среднем учтена на уровне 118 008,35 тыс. руб.

ФАС России обращает внимание на то, что согласно данным государственной статистики за 2017 год в Ханты-Мансийском АО – Югре фактическая среднемесячная оплата труда по виду деятельности «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» составила 36 373 руб./мес., при этом по виду деятельности «Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья» - 23 065,9 руб./мес.

Таким образом, с учетом актуальных на момент принятия тарифного решения индексов роста потребительских цен (2018 – 102,7 %, 2019 – 104,6 %), среднемесячная оплата труда на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском АО – Югре, приведенная к 2019 году, составляет 39 073,4 руб./мес., при принятых органом регулирования в размере 83 505,9 руб./мес., что указывает на завышение данных расходов в тарифе регионального оператора.

ФАС России также отмечает, что среднемесячная оплата труда, утвержденная Службой для административно-управленческого персонала на 2019 год для организаций, оказывающих деятельность по обработке (захоронению) ТКО в южной зоне ХМАО-Югры, установлена в среднем на уровне 54 956,71 руб./мес., что также говорит о необоснованном завышении органом регулирования затрат на оплату труда при утверждении тарифа регионального оператора на 2019 год.

При этом расчет численности административно-управленческого персонала выполнен органом регулирования на основании рекомендаций по определению численности работников, занятых расчетом, учетом и приемом платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги, утвержденных приказом Госстроя Российской Федерации от 15.08.2000 № 182, однако органом регулирования не принимались во внимание рекомендации по нормированию труда руководителей, специалистов и служащих многоотраслевых предприятий жилищно-коммунального хозяйства, 2005 года.

АО «Югра-Экология» представлена форма федерального статистического наблюдения № П-4 за период январь-март 2019 года, согласно которой средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей) составляет 45 ед. при утвержденной органом регулирования численности в размере 78 ед., и фонд начисленной заработной платы за данный период в размере 11 421,8 тыс. руб., таким образом, фактически начисленная заработная плата за первый квартал 2019 года составила 84 605,9 руб./мес.

При этом регулируемая организация отмечает, что до конца 2019 года планирует принять работников на все утвержденные Службой штатные единицы.

ФАС России проведен мониторинг размещенных АО «Югра-Экология» вакансий, и сделан вывод о том, что на официальном сайте регулируемой организации www.yugra-ecology.ru в настоящий момент размещены три вакансии на должности: специалист по претензионно-исковой работе, начальник отдела информационных технологий, программист 1С, при этом на сайтах крупнейших компаний интернет-рекрутмента (IT-сервисах) по размещению вакансий и подбору рабочих мест https://hh.ru, https://www.superjob.ru вакансии со стороны АО «Югра-Экология» отсутствуют.

Из вышеизложенного следует, что в рассчитанной Службой необходимой валовой выручке АО «Югра-Экология» 2019 года уже предусмотрен резерв финансовых средств на оплату труда.

С учетом всех вышеизложенных доводов, руководствуясь данными относительно средней заработной платы труда, утвержденной на 2019 год для организаций, оказывающих деятельность по обработке (захоронению) ТКО в южной зоне ХМАО-Югры, (принимая во внимание данные о фактической численности персонала АО «Югра-Экология» за первый квартал 2019 года), ФАС России считает необходимым предписать органу регулирования установить среднемесячную заработную плату для АО «Югра-Экология» в размере 54 956,71 руб./мес., пересчитав фонд оплаты труда и отчисления на социальные нужды, тем самым исключив излишне учтенные органом регулирования расходы по статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды» в размере 34 898,99 тыс. руб.

3.     Расчетная предпринимательская прибыль регионального оператора

Расчетная предпринимательская прибыль регионального оператора является зависимым параметром от текущих расходов согласно пункту 55 Основ ценообразования № 484, и определяется с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 39 Основ ценообразования № 484, в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 46 Основ ценообразования № 484 (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Таким образом, с учетом исключения собственных расходов АО «Югра-Экология» в сумме 34 898,99 тыс. руб., расчетная предпринимательская прибыль также подлежит снижению на 1 744,95 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры нарушившей положения Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; пункты 16, 42, 53 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484; пункт 18 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484.

2. Органу исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.07.2019 (включительно) устранить нарушения, допущенные Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при установлении тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на 2019-2021 годы, а именно:

- исключить экономически необоснованные расходы, учтенные Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при утверждении тарифов по обращению (захоронению) ТКО на 2018-2019 гг. для операторов: ООО «Спецкоммунсервис», МП МО город Нягань «Чистый город» и МУП «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района (сп. Горноправдинск, сп. Нялинское) в общем размере 1 810,35 тыс. руб. из состава необходимых валовых выручек операторов, утвержденных на 2019 год.

3. Органу исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.07.2019 (включительно) устранить нарушения, допущенные Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при установлении предельного единого тарифа на услуги регионального оператора в области обращения с твердыми коммунальными отходами для АО «Югра-Экология» на 2019 год, а именно:

- исключить экономически необоснованные расходы, учтенные Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в общей сумме 38 270,60 тыс. руб. по статьям «Расходы на оплату товаров, работ и услуг других операторов по обращению (захоронению) ТКО», «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды», «Расчетная предпринимательская прибыль» с учетом положений Основ ценообразования № 484, пункта 2 резолютивной части и пунктов 2 - 3 мотивировочной части настоящего предписания.

4. В срок до 01.07.2019 (включительно) органу исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами принять и ввести в действие решение о пересмотре тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов на 2019 год для ООО «Спецкоммунсервис», МП МО город Нягань «Чистый город» и МУП «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района (сп. Горноправдинск, сп. Нялинское), предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год для АО «Югра-Экология» и долгосрочных параметров регулирования (базового уровня операционных расходов) для вышеупомянутых организаций, утвержденных Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2018-2019 годы с учетом требований, предусмотренных пунктами 2 — 3 резолютивной части настоящего предписания.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2 - 4 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписано пунктами 2 — 4 резолютивной части настоящего предписания;

- протоколов заседания правления органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на котором принимались вышеуказанные решения;

- экспертные заключения органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по установлению тарифов на обращение (захоронение) твердых коммунальных отходов на 2019 год, на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для АО «Югра-Экология» на 2019 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ИНН 8601028608, ОГРН 1068601010884