Решение №31/91805/20 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» октября 2020 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между Муниципальное предприятие Заполярного района «Севержилкомсервис» (далее — Заявитель, МП ЗР «Севержилкомсервис») и Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа (далее — Управление, Орган регулирования) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи технического заместителя генерального директора по финансам МП ЗР «Севержилкомсервис», главного экономиста – начальника ПЭО МП ЗР «Севержилкомсервис», начальника юридического отдела МП ЗР «Севержилкомсервис», начальника Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа, заместителя начальника Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа, начальника отдела регулирования энергетики и организации коммунального комплекса Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось МП ЗР «Севержилкомсервис» с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа (рег. от 27.03.2020 № 56287/20).

Заявление МП ЗР «Севержилкомсервис» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Приказом Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 19.12.2019 № 84 «Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), вырабатываемую дизельными электростанциями, для потребителей муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис» на долгосрочный период регулирования 2020-2022 годов» в отношении Заявителя установлены долгосрочные параметры регулирования, необходимая валовая выручка и тарифы на электрическую энергию на 2020 год.

Тарифное регулирование в отношении МП ЗР «Севержилкомсервис» осуществляется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (далее - НВВ), при этом 2020 год – первый год первого долгосрочного периода регулирования 2020-2022 гг.

ФАС России отмечает, что МП ЗР «Севержилкомсервис» осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Величина НВВ, установленная оспариваемым приказом, составляет 792 797,097 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 834 880,752 тыс. руб.

МП ЗР «Севержилкомсервис» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2020 год расходов по следующим статьям разногласий (тыс. руб.):

 

Наименование статьи

Заявлено в ФАС России

Утверждено Органом регулирования на 2020 год

Величина разногласий по статье

1

Расходы по воде

55,208

11,834

43,374

2

Материалы

18 365,379

13 740,957

4 624,422

3

Ремонт и тех. обслуживание

21 474,951

1 218,678

20 256,273

4

Цеховые расходы

31 000,007

29 578,949

1 421,058

5

Общехозяйственные расходы, относимые на производство электрической энергии

125 705,865

106 006,953

19 698,912

Итого по статьям

196 601,410

150 557,371

46 044,039

Общая сумма разногласий составила 46 044,039 тыс. руб.

По результатам анализа предоставленных сторонами документов ФАС России отмечает следующее.

Государственное регулирование тарифов на электрическую энергию осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на квалифицированных генерирующих объектах, утвержденными приказом ФАС России от 29.05.2019 № 686/19 (далее – Методические указания № 686/19).

1. Статья разногласий «Расходы по воде».

МП ЗР «Севержилкомсервис» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье разногласий в сумме 55,208 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы приняты в сумме 11,834 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 43,374 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований МП ЗР «Севержилкомсервис» в адрес ФАС России были направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Постановление Администрации муниципального района «Заполярный район» от 19.06.2019 № 96п (в адрес Органа регулирования не было представлено);

2. Постановление Администрации муниципального района «Заполярный район» от 22.08.2019 № 135п (в адрес Органа регулирования не было представлено);

3. Заключение по проведению экспертизы предложений МП ЗР «Севержилкомсервис» об установлении тарифов на питьевую воду на 2020 год.

МП ЗР «Севержилкомсервис», согласно заявлению о разногласиях, эксплуатирует объекты водоснабжения, в том числе в п. Харута с июля 2019 года (постановление Администрации муниципального района «Заполярный район» от 19.06.2019 № 96п, постановление Администрации муниципального района «Заполярный район» от 22.08.2019 № 135п), поэтому при формировании расходов на воду, используемую для производственных целей в электроэнергетике, по мнению Заявителя, необходимо учитывать цеховую себестоимость 1 куб. м. воды, производимой МП ЗР «Севержилкомсервис».

Аргументируя заявленные требования Заявитель ссылается на заключение Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа по проведению экспертизы предложений МП ЗР «Севержилкомсервис» об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) на 2020 год, согласно которому цеховая себестоимость 1 куб. м. воды составит 1 714,54 руб.:

- прямые расходы на товарный отпуск воды – 42 987 528 руб.;

- объем питьевой воды, на основании которого рассчитаны тарифы – 25 072,35 куб. м.

Таким образом, расходы на воду при производстве электрической энергии составят 55 208 руб. (32,2 куб. м.*1 714,54 руб.).

Органом регулирования в отзыве на заявление о разногласиях отмечено, что расходы по данной статье приняты на основании уточненных Заявителем требований в сумме 11,834 тыс. руб. (письмо исх. от 03.12.2019 № 3692-01; вх. от 03.12.2019 № 959). Расчет выполнен исходя из плановых объемов и цеховой стоимости производства холодной воды жилищно-коммунальных участков (далее – ЖКУ), на которых производится фактическое списание холодной воды на производство электрической энергии.

Также Органом регулирования отмечено, что фактический уровень расходов на холодную воду при производстве электрической энергии в 2018 году составил 12,22 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес ФАС России не направлены материалы, обосновывающие сумму заявленных расходов, в том числе заявленный объем питьевой воды.

В этой связи, требования Заявителя по статье разногласий «Расходы по воде» являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

ФАС России отмечает, что МП ЗР «Севержилкомплекс» в рамках данной статьи разногласий оспаривает тариф на питьевое водоснабжение, утвержденный Органом регулирования на 2020 год. При этом, ФАС России отмечает, что тариф на питьевую воду в отношении МП ЗР «Севержилкомсервис» на 2020 год утвержден приказом Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 19.12.2019 № 87 «О внесении изменений в приказ Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 18.12.2018 № 65».

МП ЗР «Севержилкомсервис» с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения с Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа в порядке, установленном Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533 (далее – Правила № 533) в адрес ФАС России не обращалось.

2. Статья разногласий «Материалы».

МП ЗР «Севержилкомсервис» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье разногласий в сумме 18 365,379 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы приняты в сумме 13 740,957 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 4 624,422 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований МП ЗР «Севержилкомсервис» в адрес ФАС России были направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 25.08.2019 № 35/А-2019;

2. Приказ УГРТЦ НАО от 22.10.2019 № 39;

3. Постановление Администрации муниципального района «Заполярный район» от 04.07.2018 № 123п (в адрес Органа регулирования не было представлено);

4. Анализ расходов на материалы, используемые для объектов электроэнергетики за 2016-2018 годы и план на 2020 год.

В соответствии с пп. 4 п. 18 Основ ценообразования № 1178 расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя, в том числе расходы на сырье и материалы.

В соответствии с пунктом 25 Основ ценообразования № 1178 при определении расходов на ремонт основных средств учитываются:

1) нормативы расходов (с учетом их индексации) на ремонт основных средств, утверждаемые соответственно Министерством энергетики Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»;

2) цены, указанные в пункте 29 Основ ценообразования № 1178.

Пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Расчет расходов на материалы произведен Заявителем на основании бухгалтерских данных за 2016-2018 гг. c учетом объектов по производству электрической энергии в п. Хонгурей и д. Каменка, переданных в ведение МП ЗР «Севержилкомсервис» в 2019 году на основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом № 35/А-2019 от 25.08.2019, а также с учетом объектов в п. Амдерма, переданных на основании постановления Администрации муниципального района «Заполярный район» от 04.07.2018 № 123п.

При этом, Орган регулирования отмечает, что при расчете заявленных расходов Заявителем не учтены результаты проведенной плановой проверки, в результате которой обоснованными за 2017 год признаны расходы на материалы в сумме 10 049,2 тыс. руб., вместо 16 922,5 тыс. руб. по данным бухгалтерского учета.

Управлением расходы по статье затрат «Материалы» на 2020 год определены в размере 13 741 тыс. руб. из расчета среднего показателя расходов на материалы за 2016-2018 годы (2016 год - 12 593,743 тыс. руб., 2017 год - 10 049,2 тыс. руб., 2018 год - 14 446,539 тыс. руб.) с применением индексов потребительских цен (далее – ИПЦ) на 2019 год – 104,7 %, на 2020 год 103,0%.

ФАС России отмечает, что Заявителем не представлены договоры, заключенные в результате проведенных торгов, а также другие документы и обоснования в соответствии с п. 29 Основ ценообразования № 1178. Кроме того, МП ЗР «Севержилкосервис» не предоставлены расчеты и обоснования необходимого объема материалов на 2020 год.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по статье разногласий «Материалы» экономически не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

3. Статья разногласий «Ремонт и тех. обслуживание».

МП ЗР «Севержилкомсервис» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье разногласий в сумме 21 474,951 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы приняты в сумме 1 218,678 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 20 256,273 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований МП ЗР «Севержилкомсервис» в адрес ФАС России были направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Локальные сметные расчеты;

2. Акты технического осмотра сетей электроснабжения в с. Великовисочное;

3. Положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости (в адрес Органа регулирования не было представлено);

4. Локальный сметный расчет на капитальный ремонт ЛЭП в с. Великовисочное (в адрес Органа регулирования не был представлен).

На 2020 год МП ЗР «Севержилкомсервис» запланированы следующие мероприятия текущего и капитального ремонта:

- капитальный ремонт ЛЭП д. Осколково – 2 891,49 тыс. руб.;

- ремонт кровли ДЭС д. Андег – 93,45 тыс. руб.;

- капитальный ремонт ЛЭП п. Усть-Кара – 7 853,54 тыс. руб.;

- капитальный ремонт ЛЭП д. Белушье – 3 914,89 тыс. руб.;

- капитальный ремонт ЛЭП с. Оксино – 1 823,81 тыс. руб.;

- ремонт кровли ДЭС с. Оксино – 2 448,89 тыс. руб.;

- капитальный ремонт ЛЭП с. Великовисочное – 2 448,89 тыс. руб.

Органом регулирования отмечено, что Заявителем не были предоставлены документы, обосновывающие необходимость проведения ремонтов по текущему и капитальному ремонту (планы-графики технического обслуживания и ремонта, планы проведения ремонтов, программы ремонтов объектов основных средств и т.д.).

Расчет расходов на ремонт и тех. обслуживание произведен Органом регулирования исходя из среднего показателя фактических расходов Заявителя по данной статье затрат за 2016-2018 гг. (2016 год – 229 тыс. руб., 2017 год – 351 тыс. руб., 2018 год – 2 784 тыс. руб.), с учетом ИПЦ.

ФАС России отмечает, что Заявителем не представлены договоры, заключенные в результате проведенных торгов, а также другие документы и обоснования в соответствии с п. 29 Основ ценообразования № 1178. Также Заявителем в адрес ФАС России и Органа регулирования не была направлена ремонтная программа, в т.ч. на долгосрочный период регулирования 2020-2022 гг.

В этой связи, требования Заявителя по статье разногласий «Ремонт и тех.обслуживание» являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

4. Статья разногласий «Цеховые расходы».

МП ЗР «Севержилкомсервис» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье разногласий в сумме 31 000,007 тыс. руб., в т. ч.:

- «Трактотранспорт» в сумме 7 112,769 тыс. руб.;

- «Автотранспорт» в сумме 9 799,966 тыс. руб.;

- «Ремонтная группа» в сумме 8 109,979 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы приняты в сумме 29 578,949 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 1 421,058 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований МП ЗР «Севержилкомсервис» в адрес ФАС России были направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Заключение по проведению экспертизы предложений МН ЗП «Севержилкомсервис» об установлении тарифов на тепловую энергию на 2020 год;

2. Приложение № 9 (трактора);

3. Приложение № 9 (автотранспорт);

4. Инвентарная карточка № 000002709 (гараж «Плауэн») (в адрес Органа регулирования не была представлена);

5. Расчет количества тепловой энергии, отпускаемой ЖКУ «Амдерма»;

6. Приложение № 8 рмм ЖКУ;

7. Расчет стоимости производства, передачи и сбыта электроэнергии МП ЗР «Жилкомсервис».

По мнению Заявителя, при расчете цеховых расходов следует применять цеховую себестоимость 1 Гкал равную 12 845,05 руб./Гкал, вместо принятой Управлением 12 545,12 руб./Гкал. Разность составила 299,93 руб./Гкал.

ФАС России отмечает, что МП ЗР «Севержилкомплекс» в рамках данной статьи разногласий оспаривает тариф на тепловую энергию, утвержденный Органом регулирования на 2020 год, а также распределение расходов по видам деятельности, в том числе: производство электроэнергии, производство тепловой энергии, производство ТЭ нерегулируемое, переработка топлива, ремонтная группа, водоснабжение, техническая вода, водоотведение, баня, жилфонд, автотранспорт, трактотранспорт, прочие, реализация, общехозяйственные расходы, ТКО.

Тариф на тепловую энергию в отношении МП ЗР «Севержилкомсервис» на 2020 год утвержден приказом Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 19.12.2019 № 85 «О внесении изменений в приказ Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 18.12.2018 № 63».

МП ЗР «Севержилкомсервис» с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения с Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа в порядке, установленном Правилами № 533, в адрес ФАС России не обращалось.

В своем отзыве на заявление МП ЗР «Севержилкомсервис» о досудебном споре Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа (исх. от 10.06.2020 № 424, рег. от 10.06.2020 № 101965-ЭП/20) отмечает, что согласно с доводами регулируемой организации, сообщает о наличии технической ошибки при определении себестоимости тепловой энергии в части расходов на амортизацию.

При этом, ФАС России отмечает, что расчеты и основывающие документы по формированию цеховых расходов всего по организации в соответствии с требованиями Основ ценообразования № 1178 со стороны Заявителя и Органа регулирования в адрес ФАС России не представлены. Также в ФАС России отсутствуют ходатайства с приложением обосновывающих материалов в части необходимости пересмотра цен (тарифов), установленных Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа в отношении регулируемых видов деятельности МП ЗР «Севержилкомсервис».

В этой связи, требования Заявителя по статье разногласий «Цеховые расходы» являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

5. Статья разногласий «Общехозяйственные расходы, относимые на производство электрической энергии».

МП ЗР «Севержилкомсервис» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье разногласий в сумме 125 705,865 тыс. руб., в т.ч.:

5.1 «Расходы на оплату труда»;

5.2 «Расходы на аренду земли»;

5.3 «Расходы на отопление»;

5.4 «Расходы на воду»;

5.5 «Расходы на электроэнергию»;

5.6 «Налог на имущество»;

5.7 «Налог на землю»;

5.8 «Расходы на компенсацию льготного проезда».

Органом регулирования данные расходы приняты в сумме 106 006,953 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 19 698,912 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований МП ЗР «Севержилкомсервис» в адрес ФАС России были направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Приложение № 12 ЖКУ (Расчет общехозяйственных расходов ЖКУ);

2. Приказ от 29.12.2018 № 279 «Об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета» с приложениями;

3. Приказ от 04.07.2018 № 125 «Об образовании и утверждении штатного расписания ЖКУ «Амдерма» (в адрес Органа регулирования не было представлено);

4. Штатное расписание от 06.07.2018 № 17 МП ЗР «Севержилкомсервис» ЖКУ «Амдерма» (в адрес Органа регулирования не было представлено);

5. Штатное расписание от 07.05.2018 № 6 МУП «Амдермасервис» (в адрес Органа регулирования не было представлено);

6. Приказ от 24.04.2019 № 128 «Об изменении штатного расписания ЖКУ «Амдерма» (в адрес Органа регулирования не было представлено);

7. Штатное расписание от 24.04.2019 № 17 МП ЗР «Севержилкомсервис» ЖКУ «Амдерма» (в адрес Органа регулирования не было представлено);

8. Приказ от 25.09.2019 № 254 «Об изменении штатного расписания Производственной базы, ЖКУ «Амдерма», ЖКУ «Великовисочное», ЖКУ «Несь», ЖКУ «Ома», ЖКУ «Пеша», ЖКУ «Тельвиска» (в адрес Органа регулирования не было представлено);

9. Действующие штатные расписания (в адрес Органа регулирования не было представлено);

10. Расчет арендной платы за земельный участок МП ЗР «Севержилкомсервис» на 2020 год;

11. Расчет количества теплоэнергии, отпускаемой ЖКУ «Амдерма»;

12. Инвентарная карточка № 000002721 (здание детского сада № 60, ул. Ленина д. 19 (АУП), 2 эт., 649,7 кв. м.) (в адрес Органа регулирования не было представлено);

13. Заключение по проведению экспертизы предложений МП ЗР «Севержилкомсервис» об установлении тарифа на тепловую энергию на 2020 год;

14. Заключение по проведению экспертизы предложений МП ЗР «Севержилкомсервис» об установлении тарифов на питьевую воду на 2020 год;

15. Обороты счета 26 за 1-е полугодие 2019 года;

16. Обороты счета 26 за июль-декабрь 2019 года (в адрес Органа регулирования не было представлено);

17. Расчет налога на имущество на 2020 год;

18. Расчет цены на уголь каменный навигации 2019 года по МП ЗР «Севержилкомсервис»;

19. Расчет цены на дизельное топливо навигации 2019 года по МП ЗР «Севержилкомсервис»;

20. Расчет цены на дрова навигации 2019 года по МП ЗР «Севержилкомсервис».

5.1. Подстатья разногласий «Расходы на оплату труда».

Среднесписочная численность производственных рабочих заявлена в количестве 130 чел. и рассчитана Заявителем как сумма штатной численности, утвержденная штатными расписаниями от 01.01.2020 – 125,8 ед., и дополнительных 4 штатных единиц отдела кадров производственной базы, в соответствии с приказом МП ЗР «Севержилкомсервис» от 25.09.2019 № 254.

Согласно пункту 26 Основ ценообразования № 1178, при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес ФАС России не представлены документы в соответствии с требованиями п. 26 Основ ценообразования № 1178, обосновывающие фактический фонд оплаты труда, фактическую численность работников за 2018 год, а также расчеты с учетом отраслевых тарифных соглашений.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по подстатье разногласий «Расходы на оплату труда» удовлетворению не подлежат.

5.2 Подстатья разногласий «Расходы на аренду земли».

Данные расходы определены Заявителем с учетом объектов «Участка топливообеспечения» и ЖКУ «Амдерма» на основании данных бухгалтерского учета за 2 полугодие 2019 года и расчета арендной платы.

Согласно пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178 (в редакции, действующей на момент принятия тарифов), расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу, и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом.

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес ФАС России не был направлен договор аренды земли, а также документы, подтверждающие уплату налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178.

Учитывая вышеизложенное, ФАС России считает требования Заявителя по подстатье разногласий «Расходы на аренду» являются экономически необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

5.3 Подстатья разногласий «Расходы на отопление».

МП ЗР «Севержилкомсервис» заявляет требование о расчете цеховых расходов с применением цеховой себестоимости 1 Гкал - 12 845,05 руб./Гкал вместо принятой Управлением 12 545,12 руб./Гкал. Разность составила 299,93 руб./Гкал.

С учетом отказа Заявителю в удовлетворении требований по статье разногласий «Цеховые расходы» требования по подстатье разногласий «Расходы на отопление» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

5.4 Подстатья разногласий «Расходы на воду».

МП ЗР «Севержилкомсервис» данные расходы заявлены в сумме 126 938 руб. и рассчитаны, в т. ч. с учетом цеховой себестоимости 1 куб. м. питьевой воды в сумме 1 714,54 руб. (74,04 куб. м*1 714,54 руб.), согласно п. 1 заявления о разногласиях.

С учетом отказа Заявителю в удовлетворении требований по статье разногласий «Расходы по воде» требования по подстатье разногласий «Расходы на воду» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

5.5 Подстатья разногласий «Расходы на электроэнергию».

С учетом разногласий по формированию цеховой стоимости по производству, передаче и сбыту электрической энергии, расходы на электроэнергию, по расчету Заявителя составят 6 484,780 тыс. руб. ((96 326+72 515) кВт*ч*38,41 руб./кВт*ч).

В соответствии с заявлением МП ЗР «Севержилкомсервис» данные расходы сформированы с учетом разногласий по статье «Цеховые расходы».

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес ФАС России не направлены материалы, обосновывающие сумму заявленных расходов, в том числе объем необходимой электрической энергии, заявленный уровень цены (тарифа) на электрическую энергию.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по подстатье разногласий «Расходы на электроэнергию» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

5.6 Подстатья разногласий «Налог на имущество».

Заявителем отмечено, что в предложении об установлении тарифа на 2020 год данные расходы были заявлены в сумме 44 980 руб.

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес ФАС России не были направлены материалы, подтверждающие заявленную величину налога на имущество, в том числе налоговые декларации.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по данной подстатье разногласий являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

5.7 Подстатья разногласий «Налог на землю».

В состав данных расходов Заявителем включены расходы по участку топливообеспечения в сумме 35 920 руб. на основании данных бухгалтерского учета (ОСВ за 1 полугодие 2019 года).

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес ФАС России не были направлены материалы, подтверждающие заявленную величину налога на землю, в том числе налоговые декларации.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по данной подстатье разногласий являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

5.8 Подстатья разногласий «Расходы на компенсацию льготного проезда».

Заявителем расчет выполнен с учетом численности АУП и персонала «Участка топливообеспечения».

С учетом отказа в удовлетворении требований по подстатье «Расходы на оплату труда» требования по подстатье разногласий «Расходы на компенсацию льготного проезда» также не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между МП ЗР «Севержилкомсервис» и Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа, Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

Отказать МП ЗР «Севержилкомсервис» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о разногласиях с Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа (рег. от 27.03.2020 № 56287/20).

 

Связанные организации

Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа
ИНН 8300005886, ОГРН 1038302271413
Ненецкое УФАС России
ИНН 2983007250, ОГРН 1088383000530
Муниципальное предприятие Заполярного района "Севержилкомсервис" (МП ЗР "Севержилкомсервис")
ИНН 8300010685, ОГРН 1038302271040