Предписание №СП/96857/21 Предписание в отношении Управления государственного регулиро... от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

 

Статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы плановой выездной проверки Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 28.08.2020 № 797/20, Акт проверки ФАС России от 26.10.2020 № 79/20), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенные органом исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Амурские коммунальные системы» на 2018-2020 годы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках исполнения своих полномочий Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее также – Управление, Орган регулирования) были установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «Амурские коммунальные системы» на 2018, 2019, 2020 годы.

Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 19.12.2014 № 183-пр/э были установлены долгосрочные параметры регулирования, необходимая валовая выручка (без учета оплаты потерь электрической энергии) и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии в отношении ООО «Амурские коммунальные системы» на 2015-2019 гг.

Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 15.12.2017 № 157-пр/э скорректированы необходимая валовая выручка и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии ООО «Амурские коммунальные системы» на 2018 год.

Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 21.12.2018 № 170-пр/э скорректированы необходимая валовая выручка и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии ООО «Амурские коммунальные системы» на 2019 год.

Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 25.12.2019 № 183-пр/э были установлены долгосрочные параметры регулирования, необходимая валовая выручка (без учета оплаты потерь электрической энергии) и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии в отношении ООО «Амурские коммунальные системы» на 2020-2024 гг.

ООО «Амурские коммунальные системы» (далее также – Общество, ТСО, ООО «АКС», регулируемая организация) является территориальной сетевой организацией в Амурской области.

Необходимая валовая выручка (без учета оплаты потерь) Общества, установленная Управлением, составила: на 2015 г. – 363 785,57 тыс. руб., на 2016 г. – 399 723,07 тыс. руб., на 2017 г. – 388 156,27 тыс. руб., на 2018 г. – 387 673,21 тыс. руб., на 2019 г. – 370 482,62 тыс. руб., на 2020 г. – 320 982,07 тыс. руб.

В связи с тем, что 2018 год является третьим годом долгосрочного периода регулирования (2015 – 2019 гг.) для проверки обоснованности величины и состава операционных расходов, учтенных Управлением на 2018-2020 гг., Инспекцией ФАС России проанализированы материалы тарифных дел за 2015 г., 2018-2020 гг. в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, в том числе заключения Управления по экспертизе тарифов на услуги по передаче электрической энергии для территориальной сетевой организации ООО «Амурские коммунальные системы» на 2015 год., 2018-2020 гг., а также возражения Органа регулирования на Акт проверки от 26.10.2020 № 79/20 (далее – Возражения).

Государственное регулирование цен на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (также далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (также далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в сфере электроэнергетике (также далее – Правила № 1178), а также Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э (также далее – Методические указания № 98-э), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (также далее – Методические указания № 20-э/2) и Методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 18.03.2015 № 421-э (также далее – Методические указания № 421-э).

1. Неподконтрольные расходы на 2018-2019 гг.

1.1. Требования к экспертному заключению.

Пунктом 23 Правил № 1178 установлено, что экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В нарушение вышеуказанных норм Экспертные заключения на 2018 и 2019 годы не содержат информации, предусмотренной пунктом 23 Правил № 1178, а также не указаны документы (материалы), на основании которых определен размер учитываемых расходов в необходимой валовой выручке ООО «Амурские коммунальные системы».

Кроме того, не отражен результат анализа фактически понесенных расходов в сопоставлении с фактически полученной выручкой, а также в сопоставлении с плановыми показателями, учтенными органом регулирования при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении ООО «Амурские коммунальные системы».

ФАС России отмечает, что Экспертные заключения на 2018 и 2019 годы не содержат обоснования учета/неучета заявленных Обществом величин расходов по статьям затрат.

В связи с чем ФАС России считает, что затраты по неподконтрольным расходам учтены в составе НВВ на 2018 и 2019 годы в отсутствие достаточного экономического обоснования.

1.2. Величина неподконтрольных расходов на 2018-2019 гг.

В соответствии с абзацем 20 пункта 38 Основ ценообразования № 1178 в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 Основ ценообразования № 1178. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.

Величина неподконтрольных расходов для регулируемой организации на 2018 год установлена заключением органа регулирования по экспертизе тарифов на услуги по передаче электрической энергии для территориальной сетевой организации ООО «Амурские коммунальные системы» на 2018 год (далее – Экспертное заключение на 2018 год) в размере 217 157,26 тыс. руб., на 2019 год - заключением органа регулирования по экспертизе тарифов на услуги по передаче электрической энергии для территориальной сетевой организации ООО «Амурские коммунальные системы» на 2019 год (далее – Экспертное заключение на 2019 год) в размере 175 103,42 тыс. руб.

1.2.1. Плата за аренду имущества и лизинг.

На 2018 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 12 584,01 тыс. руб., на 2019 г. – 13 229,52 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье в 2018 г. составило – 27 688,62 тыс. руб., в 2019 г. – 29 367,29 тыс. руб.

Как следует из Экспертных заключений на 2018-2019 гг., расходы на 2018-2019 гг. приняты на основании договоров аренды электросетевого имущества, заключенных с Комитетом по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска № 001 - АКС/Э от 16.07.2005 г., № 002 – АКС/Э от 16.07.2005 г., № 003 – АКС/Э от 16.07.2005 г., № 001 – АКС/Э-1 от 09.12.2013 г. (с прилагаемыми ведомостями начисленной амортизации).

Пунктом 28 Основ ценообразования № 1178 определено, что в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включается, в том числе, плата за владение и (или) пользование имуществом, в том числе платежи в федеральный бюджет за пользование имуществом, находящимся в федеральной собственности, за исключением затрат, связанных с арендой объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в случае, если собственник объектов электросетевого хозяйства является единственным потребителем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, а также если указанные объекты учтены в базе инвестированного капитала прочих сетевых организаций. Расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу.

Согласно Возражениям Органа регулирования Комитет по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска начисляет амортизацию на имущество казны на основании приказа Финансового управления Администрации г. Благовещенска от 12.11.2015 № 43, на основании Распоряжения Комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска от 20.11.2015 № 447.

ФАС России отмечает, что экономически обоснованная величина амортизации определяется в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178, которым предусмотрено, что при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

ФАС России отмечает, что в направленных Управлением Возражениях также не представлен анализ экономической обоснованности расходов на аренду и лизинг имущества в соответствии с пунктами 28, 38 Основ ценообразования № 1178 и пунктом 23 Правил № 1178, расчет в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

На основании вышеизложенного, расходы по статье затрат «Плата за аренду имущества и лизинг», включенные в состав неподконтрольных расходов 2018, 2019 гг., подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

1.2.2. Плата за землю.

На 2018 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 427,62 тыс. руб., на 2019 г. – 564,06 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» на 2018 г. - 427,62 тыс. руб., на 2019 г. – 561,90 тыс. руб.

Согласно Экспертному заключению на 2018 год плата за землю на 2018 год определена Управлением исходя из фактических понесенных Обществом затрат по договорам аренды земельных участков за 2016 год, с учетом ИЦПП на 2017 год – 1,062 и на 2018 год – 1,036, в размере 427,62 тыс. руб.

Согласно Экспертному заключению на 2019 год плата за землю на 2019 год определена Управлением исходя из фактических понесенных Обществом затрат по договорам аренды земельных участков за 2017 год, с учетом ИЦПП на 2018 год – 1,041 и на 2018 год – 1,043, в размере 564,06 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования № 1075 арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

При этом, пунктом 39 Методических указаний № 760-э определен перечень неподконтрольных расходов.

В зависимости от применяемого метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения расходы на арендную плату учитываются в составе прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, в соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования № 1075, или включаются в состав неподконтрольных расходов, если договор аренды заключен в отношении производственных объектов регулируемой организации, в соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования № 1075.

При этом, в случае аренды регулируемой организацией земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен объект электропередачи, у такой организации не возникает обязанности возмещения арендодателю - публично-правовому образованию (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования) земельного налога, так как в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации публично-правовое образование не уплачивает указанный налог.

В соответствии с положениями статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) установлен принцип платности использования земли в российской Федерации. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Частью 5 статьи 65 ЗК РФ установлено, что для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, должна применяться кадастровая стоимость земельного участка.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (статья 39.7 ЗК РФ).

Таким образом, индексация фактических расходов на аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, не предусмотрено действующим законодательством.

На основании вышеизложенного, расходы по статье затрат «Плата за землю», включенные в состав неподконтрольных расходов 2018, 2019 гг., подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

1.2.3. Налог на прибыль.

На 2018 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 7 228,96 тыс. руб., на 2019 г. – 12 050,59 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье в 2018 г. составило – 7 226,53 тыс. руб., в 2019 г. – 7 534,34 тыс. руб.

Согласно Экспертному заключению на 2018 год величина налоговых обязательств по оплате налога на прибыль определена Управлением, исходя из действующей налоговой ставки, в размере 20 %. При расчете налога на прибыль учтены обоснованные Обществом расходы на денежные выплаты социального характера, согласно коллективному договору, и на оплату налога, с учетом утвержденной приказом Министерства экономического развития Амурской области от 18.06.2014 № 70-пр инвестиционной программы ООО «Амурские коммунальные системы». Таким образом, на 2018 год Управлением учтены расходы по данной статье в размере 7 228,96 тыс. руб.

Согласно Экспертному заключению на 2019 год величина налоговых обязательств по оплате налога на прибыль определена Управлением, исходя из действующей налоговой ставки, в размере 20 %. При расчете налога на прибыль учтены обоснованные Обществом расходы на денежные выплаты социального характера, согласно коллективному договору, и на оплату налога, с учетом утвержденной приказом Министерства экономического развития Амурской области от 18.06.2014 № 70-пр инвестиционной программы ООО «Амурские коммунальные системы». Таким образом, на 2018 год Управлением учтены расходы по данной статье в размере 12 050,59 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования № 1178 в необходимую валовую выручку включается величина налога на прибыль организаций по регулируемому виду деятельности, сформированная по данным бухгалтерского учета за последний истекший период.

При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитывается величина налога на прибыль организаций, которая относится по данным раздельного учета к деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии и осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям.

Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые не являются основным видом их деятельности, распределение величины суммы налога на прибыль организаций между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности производится согласно учетной политике, принятой в организации.

Органом регулирования сумма налога на прибыль на 2018-2019 годы определена в соответствии с положениями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, по ставке 20 %, что не соответствует положениям п. 20 Основ ценообразования № 1178.

В направленных Возражениях Орган регулирования отмечает, при определении величины налоговых обязательств по оплате налога на прибыль на 2018-2019 годы Управлением были проанализированы предоставленные документы по фактическому начислению налога на прибыль по видам деятельности Организации. Однако Экспертные заключения на 2018-2019 гг. не содержат перечня представленных Организацией документов, анализа бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций за соответствующие периоды.

На основании вышеизложенного, расходы по статье затрат «Налог на прибыль», включенные в состав неподконтрольных расходов 2018, 2019 гг., подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

1.2.4. Выпадающие доходы от льготного технологического присоединения.

На 2018 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 95 408,47 тыс. руб., на 2019 г. – 23 109,91 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье в 2018 г. составило – 129 880,64 тыс. руб., в 2019 г. – 211 886,44 тыс. руб.

Согласно п. 87 Основ ценообразования в размер платы за технологическое присоединение включаются средства для компенсации расходов сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с осуществлением технологического присоединения, указанных в подпунктах «а» и «д» - «ж» пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения) (за исключением расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств, плата за которые устанавливается в соответствии с настоящим документом в размере не более 550 рублей), и расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Сетевая организация рассчитывает размер указанных выпадающих доходов в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.

ФАС России отмечает, что в материалах тарифных заявок, Возражениях Органа регулирования отсутствуют документы, подтверждающие фактические расходы по статье (договоры, акты на тех. присоединение, акты ввода основных средств, бухгалтерская отчетность).

Также ФАС России отмечает, что Экспертные заключения на 2018-2019 годы не содержат информации о перечне представленных обосновывающих документов филиала Общества, расчет и анализ экономической обоснованности фактических затрат по данной статье в нарушение п. 23 Правил № 1178.

На основании вышеизложенного, расходы по статье затрат «Выпадающие доходы от льготного технологического присоединения» подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

2. Базовый уровень подконтрольных расходов 2020 года.

2.1 Требования к экспертному заключению

Пунктом 23 Правил № 1178 установлено, что экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В нарушение вышеуказанных норм Экспертное заключение на 2020 год не содержит информации, предусмотренной пунктом 23 Правил № 1178, а также не указаны документы (материалы), на основании которых определен размер учитываемых расходов в необходимой валовой выручке ООО «Амурские коммунальные системы».

Кроме того, не отражен результат анализа фактически понесенных расходов в сопоставлении с фактически полученной выручкой, а также в сопоставлении с плановыми показателями, учтенными органом регулирования при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении ООО «Амурские коммунальные системы».

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2020 год не содержит обоснования учета/неучета заявленных Обществом величин расходов по статьям в составе базового уровня операционных расходов.

В связи с чем ФАС России считает, что затраты учтены в составе НВВ на 2020 год в отсутствие достаточного экономического обоснования.

2.2. Базовый уровень подконтрольных расходов на 2020 год.

Базовый уровень подконтрольных расходов для регулируемой организации на 2020 год был рассчитан Управлением по формуле:

Баз OPEX n2020 = 0,3*127 247,04 + 0,7*153 252,57 = 145 127,48 тыс. руб.

При расчете базового уровня подконтрольных расходов, связанных с передачей электрической энергии, в базовом году долгосрочного периода регулирования (2020 г.) Управлением учтены следующие расходы по статьям затрат.

2.2.1. Работы и услуги производственного характера.

На 2020 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 2 958,13 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье – 7 050 тыс. руб.

Расходы по данной статье приняты Управлением в размере 2 958,13 тыс. руб., исходя из фактических расходов 2018 года (2 693,45 тыс. руб., что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью по счету 20 «Основное производство» за 2018 год), с применением индекса роста цен промышленной продукции – 1,054 (2019/2018 гг.), 1,042 (2020/2019 гг.), рекомендованных Минэкономразвития РФ.

ФАС России отмечает, что примененные Управлением индексы роста цен промышленной продукции определены, в том числе для отраслей: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений Российской Федерации в целом. Применение данных индексов ко всем подстатьям затрат статьи расходов «Работы и услуги производственного характера» является необоснованным, поскольку это недостоверно описывает изменение прогнозных цен на 2020 год.

ФАС России отмечает, что при расчете расходов по статье затрат «Работы и услуги производственного характера» Управлению необходимо применять актуальный на тот момент индекс потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития, разработанным Минэкономразвития Российской Федерации.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2020 год не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат по статьям, первичной и бухгалтерской документации в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, не приведена расшифровка учтенных затрат по каждой подстатье с отражением части, приходящейся на регулируемый вид деятельности в соответствии с учетной политикой организации, отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, представленные организацией, не представлена информация о расходах (ценах) на сырье (материалы), установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, не проведен анализ рыночных цен на материалы и экономической обоснованности представленных организацией документов.

На основании вышеизложенного, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

2.2.2. Расходы на оплату труда.

На 2020 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 107 162,81 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье – 213 252,42 тыс. руб.

Согласно Возражениям Органа регулирования при определении затрат на оплату труда Управлением проведен анализ фактических затрат на основании представленной первичной и бухгалтерской документации, нормативной численности персонала, письма Профсоюзов об индексации минимальных месячных тарифных ставок рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального хозяйства на 2020-2022 годы.

Расчет расходов на оплату труда регулирующим органом выполнен исходя из тарифной ставки рабочего 1 разряда в размере 10 746 руб./мес., величины тарифного коэффициента, соответствующего средней ступени оплаты труда в соответствии с единой сеткой по оплате труда, принятой в соответствии с представленным ООО «АКС» обоснованным расчетом в размере 1,64, доплат и надбавок, регулируемых ОТС, в размере:

а) выплаты, связанные с режимом работы и с условиями труда – 5,61%;

б) выплаты по текущему премированию – 26,47%;

в) выплаты по итогам года – 10,3 %;

г) выплаты по районному коэффициенту и северные надбавки в определенном ООО «АКС» размере – 60,0 %.

По расчетам органа регулирования среднемесячная заработная плата персонала составила 39 408,31 тыс. руб., при численности персонала ООО «АКС» - 226,61 единиц. Расходы по данной статье составили 107 162,81 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

ФАС России отмечает, что в соответствии с представленным Управлением анализом технико-экономических показателей деятельности территориальной сетевой организации ООО «Амурские коммунальные системы» фактическая численность работников Общества за 2018 год составляет 193,63 чел. При этом при расчете тарифа на 2020 год Органом регулирования учета численность в размере 226,61 чел.

При этом, Органом регулирования при расчете расходов на оплату труда на 2020 год принята численность, отличная от фактической численности сотрудников Общества, что без представления обоснований является нарушением положений пункта 26 Основ ценообразования № 1178.

ФАС России отмечает, что Органом регулирования дополнительно была учтена численность ППП – 7 чел., АУП - 25,95 чел. Согласно форме 1.16 Приложения 1 Методических указаний №20-э/2, отраженной в Экспертном заключении на 2020 год, среднемесячная оплата труда на 1 работника составила: ППП – 34 160,26 руб., АУП – 61 264,30 руб.

ФАС России отмечает, что фактические расходы по данной статье затрат за 2018 год составили 80 673,6 тыс. руб.

Таким образом, Управлением в отсутствие экономического обоснования были дополнительно включены расходы 21 947,14 тыс. руб. ((7 чел. *34 160,26 руб. *12 мес.) + (25,95 чел. *61 264,30 руб. *12 мес.).

Учитывая вышеизложенное, расходы по статье затрат «Расходы на оплату труда» подлежат исключению из состава базового уровня подконтрольных расходов ООО «АКС» 2020 года в размере 21 947,14 тыс. руб., в остальной части учтенные расходы подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

ФАС России отмечает, что поскольку статья затрат «Отчисления на социальные нужды» в составе неподконтрольных расходов является расчетной и учтена в зависимости от принятого размера фонда оплаты труда на 2020 год ООО «АКС», соответственно, расходы по статье затрат «Отчисления на социальные нужды» также подлежат перерасчету.

2.2.3. Услуги связи.

На 2020 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 1 676,38 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье – 1 684,41 тыс. руб.

Как следует из Экспертного заключения на 2020 год, расходы по статье затрат «Услуги связи» на 2020 год определены Управлением исходя из фактических затрат за 2018 год (согласно представленным оборотно-сальдовым ведомостям, карточкам счетов, заключенным договорам на оказание услуг) с применением ИЦП промышленной продукции – 2019/2018 – 1, 054, а также 2020/2019 – 1,042, рекомендованных Минэкономразвития РФ, в размере 1 676,38 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что при расчете расходов по статье затрат «Услуги связи» Управлению необходимо применять актуальный на тот момент индекс потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития, разработанным Минэкономразвития Российской Федерации.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2020 год не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат по статьям, первичной и бухгалтерской документации в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, не приведена расшифровка учтенных затрат по каждой подстатье с отражением части, приходящейся на регулируемый вид деятельности в соответствии с учетной политикой организации, отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, представленные организацией, не представлена информация о расходах (ценах) на сырье (материалы), установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, не проведен анализ рыночных цен на материалы и экономической обоснованности представленных организацией документов.

На основании вышеизложенного, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

2.3.4. Расходы на охрану и пожарную безопасность.

На 2020 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 1 755,85 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье – 1 764,26 тыс. руб.

Как следует из Экспертного заключения на 2020 год, расходы по статье затрат «Расходы на охрану и пожарную безопасность» на 2020 год определены Управлением исходя из фактических затрат за 2018 год (согласно представленным оборотно-сальдовым ведомостям, карточкам счетов, заключенным договорам на оказание услуг) с применением ИЦП промышленной продукции – 2019/2018 – 1, 054, а также 2020/2019 – 1,042, рекомендованных Минэкономразвития РФ, в размере 1 755,85 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что при расчете расходов по статье затрат «Расходы на охрану и пожарную безопасность» Управлению необходимо применять актуальный на тот момент индекс потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития, разработанным Минэкономразвития Российской Федерации.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2020 год не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат по статьям, первичной и бухгалтерской документации в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, не приведена расшифровка учтенных затрат по каждой подстатье с отражением части, приходящейся на регулируемый вид деятельности в соответствии с учетной политикой организации, отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, представленные организацией, не представлена информация о расходах (ценах) на сырье (материалы), установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, не проведен анализ рыночных цен на материалы и экономической обоснованности представленных организацией документов.

На основании вышеизложенного, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

2.3.5. Расходы на услуги коммунального хозяйства.

На 2020 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 15,05 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье – 15,12 тыс. руб.

Как следует из Экспертного заключения на 2020 год, расходы по статье затрат «Расходы на услуги коммунального хозяйства» на 2020 год определены Управлением исходя из фактических затрат за 2018 год (согласно представленным оборотно-сальдовым ведомостям, карточкам счетов, заключенным договорам на оказание услуг) с применением ИЦП промышленной продукции – 2019/2018 – 1, 054, а также 2020/2019 – 1,042, рекомендованных Минэкономразвития РФ, в размере 15,05 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что при расчете расходов по статье затрат «Расходы на услуги коммунального хозяйства» Управлению необходимо применять актуальный на тот момент индекс потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития, разработанным Минэкономразвития Российской Федерации.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2020 год не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат по статьям, первичной и бухгалтерской документации в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, не приведена расшифровка учтенных затрат по каждой подстатье с отражением части, приходящейся на регулируемый вид деятельности в соответствии с учетной политикой организации, отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, представленные организацией, не представлена информация о расходах (ценах) на сырье (материалы), установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, не проведен анализ рыночных цен на материалы и экономической обоснованности представленных организацией документов.

На основании вышеизложенного, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

2.3.6. Расходы на юридические услуги.

На 2020 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 20,28 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье – 2 763,40 тыс. руб.

Расходы на нотариальные услуги определены управлением в сумме 20,28 тыс. руб., на уровне экономически обоснованных фактических расходов 2018 года (подтвержденных оборотно-сальдовой ведомостью по счету 26), с применением ИЦПП, указанного в Прогнозе. Расходы на юридические услуги и услуги по ведению бухучета исключены в полном объеме, так как при расчете нормативной численности учтены штатная единица юриста и бухгалтера.

ФАС России отмечает, что при расчете расходов по статье затрат «Расходы на юридические услуги» Управлению необходимо применять актуальный на тот момент индекс потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития, разработанным Минэкономразвития Российской Федерации.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2020 год не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат по статьям, первичной и бухгалтерской документации в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, не приведена расшифровка учтенных затрат по каждой подстатье с отражением части, приходящейся на регулируемый вид деятельности в соответствии с учетной политикой организации, отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, представленные организацией, не представлена информация о расходах (ценах) на сырье (материалы), установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, не проведен анализ рыночных цен на материалы и экономической обоснованности представленных организацией документов.

На основании вышеизложенного, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

2.3.7. Расходы на информационные услуги.

На 2020 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 489,89 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье – 492,24 тыс. руб.

Как следует из Экспертного заключения на 2020 год, расходы по статье затрат «Расходы на информационные услуги» на 2020 год определены Управлением исходя из фактических затрат за 2018 год (согласно представленным оборотно-сальдовым ведомостям, карточкам счетов, заключенным договорам на оказание услуг) с применением ИЦП промышленной продукции – 2019/2018 – 1, 054, а также 2020/2019 – 1,042, рекомендованных Минэкономразвития РФ, в размере 489,89 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что при расчете расходов по статье затрат «Расходы на информационные услуги» Управлению необходимо применять актуальный на тот момент индекс потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития, разработанным Минэкономразвития Российской Федерации.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2020 год не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат по статьям, первичной и бухгалтерской документации в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, не приведена расшифровка учтенных затрат по каждой подстатье с отражением части, приходящейся на регулируемый вид деятельности в соответствии с учетной политикой организации, отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, представленные организацией, не представлена информация о расходах (ценах) на сырье (материалы), установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, не проведен анализ рыночных цен на материалы и экономической обоснованности представленных организацией документов.

На основании вышеизложенного, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

2.3.8. Расходы на аудиторские услуги.

На 2020 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 98,83 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье – 99,30 тыс. руб.

Как следует из Экспертного заключения на 2020 год, расходы по статье затрат «Расходы на аудиторские услуги» на 2020 год определены Управлением исходя из фактических затрат за 2018 год (согласно представленным оборотно-сальдовым ведомостям, карточкам счетов, заключенным договорам на оказание услуг) с применением ИЦП промышленной продукции – 2019/2018 – 1, 054, а также 2020/2019 – 1,042, рекомендованных Минэкономразвития РФ, в размере 98,83 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что при расчете расходов по статье затрат «Расходы на аудиторские услуги» Управлению необходимо применять актуальный на тот момент индекс потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития, разработанным Минэкономразвития Российской Федерации.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2020 год не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат по статьям, первичной и бухгалтерской документации в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, не приведена расшифровка учтенных затрат по каждой подстатье с отражением части, приходящейся на регулируемый вид деятельности в соответствии с учетной политикой организации, отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, представленные организацией, не представлена информация о расходах (ценах) на сырье (материалы), установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, не проведен анализ рыночных цен на материалы и экономической обоснованности представленных организацией документов.

На основании вышеизложенного, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

2.3.9. Расходы на сертификацию.

На 2020 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 647,94 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье – 651,04 тыс. руб.

Как следует из Экспертного заключения на 2020 год, расходы по статье затрат «Расходы на сертификацию» на 2020 год определены Управлением исходя из фактических затрат за 2018 год (согласно представленным оборотно-сальдовым ведомостям, карточкам счетов, заключенным договорам на оказание услуг) с применением ИЦП промышленной продукции – 2019/2018 – 1, 054, а также 2020/2019 – 1,042, рекомендованных Минэкономразвития РФ, в размере 647,94 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что при расчете расходов по статье затрат «Расходы на сертификацию» Управлению необходимо применять актуальный на тот момент индекс потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития, разработанным Минэкономразвития Российской Федерации.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2020 год не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат по статьям, первичной и бухгалтерской документации в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, не приведена расшифровка учтенных затрат по каждой подстатье с отражением части, приходящейся на регулируемый вид деятельности в соответствии с учетной политикой организации, отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, представленные организацией, не представлена информация о расходах (ценах) на сырье (материалы), установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, не проведен анализ рыночных цен на материалы и экономической обоснованности представленных организацией документов.

На основании вышеизложенного, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

2.3.10. Транспортные услуги.

На 2020 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 715,65 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье – 815,65 тыс. руб.

Как следует из Экспертного заключения на 2020 год, расходы по статье затрат «Транспортные услуги» на 2020 год определены Управлением исходя из фактических затрат за 2018 год (согласно представленным оборотно-сальдовым ведомостям, карточкам счетов, заключенным договорам на оказание услуг) с применением ИЦП промышленной продукции – 2019/2018 – 1, 054, а также 2020/2019 – 1,042, рекомендованных Минэкономразвития РФ, в размере 715,65 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что при расчете расходов по статье затрат «Транспортные услуги» Управлению необходимо применять актуальный на тот момент индекс потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития, разработанным Минэкономразвития Российской Федерации.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2020 год не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат по статьям, первичной и бухгалтерской документации в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, не приведена расшифровка учтенных затрат по каждой подстатье с отражением части, приходящейся на регулируемый вид деятельности в соответствии с учетной политикой организации, отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, представленные организацией, не представлена информация о расходах (ценах) на сырье (материалы), установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, не проведен анализ рыночных цен на материалы и экономической обоснованности представленных организацией документов.

На основании вышеизложенного, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

2.3.11. Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности.

На 2020 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 892,89 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье – 2 892,97 тыс. руб.

Как следует из Экспертного заключения на 2020 год, расходы по статье затрат «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности» на 2020 год определены Управлением исходя из фактических затрат за 2018 год (согласно представленным оборотно-сальдовым ведомостям, карточкам счетов, заключенным договорам на оказание услуг) с применением ИЦП промышленной продукции – 2019/2018 – 1, 054, а также 2020/2019 – 1,042, рекомендованных Минэкономразвития РФ, в размере 892,89 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что при расчете расходов по статье затрат «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности» Управлению необходимо применять актуальный на тот момент индекс потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития, разработанным Минэкономразвития Российской Федерации.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2020 год не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат по статьям, первичной и бухгалтерской документации в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, не приведена расшифровка учтенных затрат по каждой подстатье с отражением части, приходящейся на регулируемый вид деятельности в соответствии с учетной политикой организации, отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, представленные организацией, не представлена информация о расходах (ценах) на сырье (материалы), установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, не проведен анализ рыночных цен на материалы и экономической обоснованности представленных организацией документов.

На основании вышеизложенного, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

2.3.12. Расходы командировки и представительские.

На 2020 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 909,47 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье – 913,83 тыс. руб.

Как следует из Экспертного заключения на 2020 год, расходы по статье затрат «Расходы командировки и представительские» на 2020 год определены Управлением исходя из фактических затрат за 2018 год (согласно представленным оборотно-сальдовым ведомостям, карточкам счетов, заключенным договорам на оказание услуг) с применением ИЦП промышленной продукции – 2019/2018 – 1, 054, а также 2020/2019 – 1,042, рекомендованных Минэкономразвития РФ, в размере 909,47 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что при расчете расходов по статье затрат «Расходы командировки и представительские» Управлению необходимо применять актуальный на тот момент индекс потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития, разработанным Минэкономразвития Российской Федерации.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2020 год не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат по статьям, первичной и бухгалтерской документации в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, не приведена расшифровка учтенных затрат по каждой подстатье с отражением части, приходящейся на регулируемый вид деятельности в соответствии с учетной политикой организации, отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, представленные организацией, не представлена информация о расходах (ценах) на сырье (материалы), установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, не проведен анализ рыночных цен на материалы и экономической обоснованности представленных организацией документов.

На основании вышеизложенного, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

2.3.13. Расходы на подготовку кадров.

На 2020 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 88,49 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье – 201,54 тыс. руб.

Как следует из Экспертного заключения на 2020 год, расходы по статье затрат «Расходы на подготовку кадров» на 2020 год определены Управлением исходя из фактических затрат за 2018 год (согласно представленным оборотно-сальдовым ведомостям, карточкам счетов, заключенным договорам на оказание услуг) с применением ИЦП промышленной продукции – 2019/2018 – 1, 054, а также 2020/2019 – 1,042, рекомендованных Минэкономразвития РФ, в размере 88,49 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что при расчете расходов по статье затрат «Расходы на подготовку кадров» Управлению необходимо применять актуальный на тот момент индекс потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития, разработанным Минэкономразвития Российской Федерации.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2020 год не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат по статьям, первичной и бухгалтерской документации в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, не приведена расшифровка учтенных затрат по каждой подстатье с отражением части, приходящейся на регулируемый вид деятельности в соответствии с учетной политикой организации, отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, представленные организацией, не представлена информация о расходах (ценах) на сырье (материалы), установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, не проведен анализ рыночных цен на материалы и экономической обоснованности представленных организацией документов.

На основании вышеизложенного, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

2.3.14. Расходы на страхование.

На 2020 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 195,32 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье – 278,22 тыс. руб.

Как следует из Экспертного заключения на 2020 год, расходы на страхование определены Обществом в сумме 278,22 тыс. руб., что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью по счету 20 «Основное производство» и по счету 26 за 2018 год (в том числе расходы на добровольное страхование в размере 70,70 тыс. руб., не являющиеся обязательными платежами, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг). Таким образом, расходы по данной статье приняты Управлением в размере 195,32 тыс. руб., на уровне фактических расходов 2018 года, за исключением расходов на добровольное страхование, с применением ИЦПП, указанного в Прогнозе 2019/2018 гг. – 1,054, 2020/2019 гг. – 1,042.

ФАС России отмечает, что при расчете расходов по статье затрат «Расходы на страхование» Управлению необходимо применять актуальный на тот момент индекс потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития, разработанным Минэкономразвития Российской Федерации.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2020 год не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат по статьям, первичной и бухгалтерской документации в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, не приведена расшифровка учтенных затрат по каждой подстатье с отражением части, приходящейся на регулируемый вид деятельности в соответствии с учетной политикой организации, отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, представленные организацией, не представлена информация о расходах (ценах) на сырье (материалы), установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, не проведен анализ рыночных цен на материалы и экономической обоснованности представленных организацией документов.

На основании вышеизложенного, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

2.3.15. Другие прочие расходы.

На 2020 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 540,86 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье – 542,03 тыс. руб.

Как следует из Экспертного заключения на 2020 год, расходы по статье затрат «Расходы на подготовку кадров» на 2020 год определены Управлением исходя из фактических затрат за 2018 год (согласно представленным оборотно-сальдовым ведомостям, карточкам счетов, заключенным договорам на оказание услуг) с применением ИЦП промышленной продукции – 2019/2018 – 1, 054, а также 2020/2019 – 1,042, рекомендованных Минэкономразвития РФ, в размере 540,86 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что при расчете расходов по статье затрат «Другие прочие расходы» Управлению необходимо применять актуальный на тот момент индекс потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития, разработанным Минэкономразвития Российской Федерации.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2020 год не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат по статьям, первичной и бухгалтерской документации в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, не приведена расшифровка учтенных затрат по каждой подстатье с отражением части, приходящейся на регулируемый вид деятельности в соответствии с учетной политикой организации, отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, представленные организацией, не представлена информация о расходах (ценах) на сырье (материалы), установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, не проведен анализ рыночных цен на материалы и экономической обоснованности представленных организацией документов.

На основании вышеизложенного, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

2.3.16. Внереализационные расходы.

На 2020 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 119 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье – 24 471,28 тыс. руб.

Как следует из Экспертного заключения на 2020 год, расходы по статье затрат «Внереализационные расходы» на 2020 год определены Управлением исходя из расходов на услуги банков на фактическом уровне 2018 года, с применением ИЦП промышленной продукции – 2019/2018 – 1, 054, а также 2020/2019 – 1,042, рекомендованных Минэкономразвития РФ, в размере 119 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что при расчете расходов по статье затрат «Внереализационные расходы» Управлению необходимо применять актуальный на тот момент индекс потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития, разработанным Минэкономразвития Российской Федерации.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2020 год не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат по статьям, первичной и бухгалтерской документации в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, не приведена расшифровка учтенных затрат по каждой подстатье с отражением части, приходящейся на регулируемый вид деятельности в соответствии с учетной политикой организации, отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, представленные организацией, не представлена информация о расходах (ценах) на сырье (материалы), установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, не проведен анализ рыночных цен на материалы и экономической обоснованности представленных организацией документов.

На основании вышеизложенного, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

3. Неподконтрольные расходы на 2020 гг.

3.1. Величина неподконтрольных расходов на 2018-2019 гг.

Неподконтрольные расходы Управлением на 2020 год определены методом экономически обоснованных расходов для базового и i-го долгосрочного периода регулирования.

Согласно Экспертному заключению на 2020 год общая сумма заявленных ООО «АКС» неподконтрольных расходов на 2020 год составляет 497 808,40 тыс. руб. Утвержденные Управлением на 2020 год расходы – 170 467,23 тыс. руб., фактические расходы на 2019 год – 120 808,68 тыс. руб.

3.1.1. Плата за аренду имущества.

На 2018 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 12 584,01 тыс. руб., на 2019 г. – 13 229,52 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье в 2018 г. составило – 27 688,62 тыс. руб., в 2019 г. – 29 367,29 тыс. руб.

Как следует из Экспертных заключений на 2018-2019 гг., расходы на 2018, 2019 гг. приняты на основании договоров аренды электросетевого имущества, заключенных с Комитетом по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенская № 001 - АКС/Э от 16.07.2005 г., № 002 – АКС/Э от 16.07.2005 г., № 003 – АКС/Э от 16.07.2005 г., № 001 – АКС/Э-1 от 09.12.2013 г. (с прилагаемыми ведомостями начисленной амортизации).

Пунктом 28 Основ ценообразования № 1178 определено, что в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включается, в том числе, плата за владение и (или) пользование имуществом, в том числе платежи в федеральный бюджет за пользование имуществом, находящимся в федеральной собственности, за исключением затрат, связанных с арендой объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в случае, если собственник объектов электросетевого хозяйства является единственным потребителем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, а также если указанные объекты учтены в базе инвестированного капитала прочих сетевых организаций. Расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу.

Согласно Возражениям Органа регулирования Комитет по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска начисляет амортизацию на имущество казны на основании приказа Финансового управления Администрации г. Благовещенска от 12.11.2015 г. № 43, распоряжения Комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска от 20.11.2015 № 447.

ФАС России отмечает, что экономически обоснованная величина амортизации определяется в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования, которым предусмотрено, что при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

ФАС России отмечает, что в направленных Управлением Возражениях также не представлен анализ экономической обоснованности расходов на аренду и лизинг имущества в соответствии с п. 28, 38 Основ ценообразования № 1178 и п. 23 Правил № 1178, расчет в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

На основании вышеизложенного, расходы по статье затрат «Плата за аренду имущества и лизинг», включенные в состав неподконтрольных расходов 2020 года, подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

3.1.2. Плата за землю.

На 2020 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 655,99 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье – 436,43 тыс. руб.

Согласно Экспертному заключению на 2020 год плата за землю на 2020 год определена Управлением на уровне фактических понесенных Обществом затрат по договорам аренды земельных участков на 2018 год в размере 655,99 тыс. руб.

Согласно материалам тарифного дела об установлении размера платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «АКС» на 2020 год предложение Организации по данной статье затрат составило 436,43 тыс. руб.

Вместе с тем, в целях соблюдения баланса интересов потребителей и регулируемой организации РТК не должна принимать в расчет величины выше заявленных регулируемой организацией, в том числе с учетом экономической обоснованности затрат. Обоснование величины расходов выше заявленной регулируемой организацией также не отражено.

Учитывая вышеизложенное, расходы по статье затрат «Плата за землю» подлежат исключению из состава неподконтрольных расходов ООО «АКС» 2020 года в размере 219,56 тыс. руб.

3.1.3. Транспортный налог.

На 2020 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 181 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье – 181 тыс. руб.

Согласно Экспертному заключению на 2020 год транспортный налог на 2020 год определен Управлением согласно налоговой декларации по транспортному налогу за 2018 год и расчету суммы транспортного налога, исходя из мощности двигателей, ставки налога по каждому транспортному средству.

Согласно материалам тарифного дела об установлении размера платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «АКС» на 2020 год фактические расходы на транспортный налог составили 161,94 тыс. руб.

Таким образом, при определении расходов по данной статье затрат Управлению необходимо руководствоваться фактическими значениями за 2018 год.

Учитывая вышеизложенное, расходы по статье затрат «Плата за землю» подлежат исключению из состава неподконтрольных расходов ООО «АКС» 2020 года в размере 19,06 тыс. руб.

3.1.4. Налог на имущество.

На 2020 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 15 658,14 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье – 15 658,14 тыс. руб.

Согласно Экспертному заключению на 2020 год налог на имущество определен Управлением согласно данных бухгалтерского учета и налоговым декларациям по налогу на имущество за 2018 год, и с учетом ввода основных средств в соответствии с планами инвестиционной программы организации.

ФАС России отмечает, что согласно оборотам счета 91.02.1 за 2018 г. фактические расходы по налогу на имущество составили 9579,85 тыс. руб. В остальной части Органом регулирования учтены расходы на налог на имущество с учетом ввода основных средств в соответствии с планами инвестиционной программы организации.

ФАС России отмечает, что действующим законодательством в сфере государственного регулирования цен (тарифов) не предусмотрен учет расходов в связи с плановым вводом основных средств в соответствии с планами инвестиционной программы организации.

Таким образом, при определении расходов по данной статье затрат Управлению необходимо руководствоваться фактическими значениями за 2018 год без учета ввода основных средств в соответствии с планами инвестиционной программы.

На основании вышеизложенного, расходы по статье затрат «Налог на имущество», включенные в состав неподконтрольных расходов 2020 года, подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

3.1.5 Амортизация.

На 2020 год Управлением учтены расходы по данной статье в сумме 45 459,18 тыс. руб. Предложение ООО «АКС» по данной статье – 70 059,54 тыс. руб.

Включение расходов на амортизацию в состав НВВ предусмотрено подпунктом 7 пункта 18 Основ ценообразования № 1178.

В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

ФАС России отмечает, что действующим законодательством в сфере государственного регулирования цен (тарифов) не предусмотрен учет расходов в связи с плановым вводом основных средств в соответствии с планами инвестиционной программы организации.

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются при расчете экономически обоснованного размера расходов на амортизацию при условии, что учитываемые в составе необходимой валовой выручки расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации.

В случае, если ранее учтенные в необходимой валовой выручке расходы на амортизацию, определенные источником финансирования мероприятий инвестиционной программы организации, были компенсированы выручкой от регулируемой деятельности, но не израсходованы в запланированном (учтенном регулирующим органом) размере, то неизрасходованные средства исключаются из необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете и установлении соответствующих тарифов для этой организации на следующий календарный год.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Учитывая вышеизложенное, со стороны регулируемой организации в орган регулирования должна быть представлена информация, раскрывающая величину начисляемой собственником амортизации, а также результаты проведенной (ых) переоценки (ок).

Данная информация документально подтверждена может быть только первичными документами бухгалтерского учета, в которых фиксируется первоначальная стоимость имущества, срок полезного использования, определенный на дату ввода объекта основных средств в эксплуатацию, результаты проведенных реконструкций (модернизаций) объекта основных средств, результаты проведенных переоценок.

В соответствии с приказом Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; способе начисления амортизации; отметка о неначислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2020 год, а также  в направленных Управлением Возражениях представлен анализ экономической обоснованности расходов на аренду и лизинг имущества в соответствии с п. 28, 38 Основ ценообразования № 1178 и п. 23 Правил № 1178, расчет в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

На основании вышеизложенного, расходы по статье затрат «Амортизация», включенные в состав неподконтрольных расходов 2020 года, подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

4. Затраты на покупную электроэнергию, приобретаемую в целях компенсации потерь.

Уровень потерь электрической энергии является долгосрочным параметром регулирования и определяется в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования № 1178.

В соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования № 1178 стоимость потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, включаемых в тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяется:

для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях ценовых зон оптового рынка, - на основании прогнозных рыночных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемых по субъектам Российской Федерации с учетом официально опубликованных советом рынка данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, цен на электрическую энергию (мощность), установленных для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, и информации об основных макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации на расчетный период регулирования;

с учетом сбытовой надбавки и величины платы за услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией и цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.

ФАС России отмечает, что в нарушение пункта 23 Правил государственного регулирования Экспертные заключения на 2018-2020 гг., Возражения Органа регулирования не содержат расчета уровня потерь электрической энергии в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования № 1178.

Экспертные заключения на 2018-2020 гг., Возражения Органа регулирования не содержат расчет стоимости потерь электрической энергии в соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования № 1178.

Таким образом, Органу регулирования необходимо отразить в экспертном заключении расчет стоимости потерь электрической энергии на 2018-2020 годы, в том числе с отражением расчета принятых средневзвешенных цен покупки электрической энергии с оптового рынка.

5. Корректировки НВВ 2018-2020 гг.

ФАС России отмечает, что на 2018, 2019 и 2020 годы в отношении Общества установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Порядок расчета тарифов методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки определен положениями Методических указаний № 98-э.

Органом регулирования не отражены расчеты корректировок, предусмотренные Методическими указаниями № 98-э на 2018-2020 гг.

На 2018 год Органом регулирования проведены корректировки подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов, неподконтрольных расходов, исходя из фактических значений (со знаком «+»), НВВ в связи с изменением инвестиционной программы, необходимой валовой выручки с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию (-8179,62 тыс.руб.).

На 2019 год Органом регулирования проведены корректировки подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов, неподконтрольных расходов, исходя из фактических значений (со знаком «+»), НВВ по доходам от осуществления регулируемой деятельности, необходимой валовой выручки с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию НВВ в связи с изменением инвестиционной программы (+6 957,31 тыс.руб.).

На 2020 год Органом регулирования проведены корректировки необходимой валовой выручки по доходам от осуществления регулируемой деятельности, необходимой валовой выручки с учетом изменения полезного отпуска цен на электрическую энергию, подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов, неподконтрольных расходов, исходя из фактических значений, необходимой валовой выручки, осуществляемая с учетом достижения установленного уровня надежности и качества услуг, необходимой валовой выручки, осуществляемая в связи с изменением инвестиционной программы (+5 387,36 тыс.руб.).

ФАС России отмечает, что Управлением не проведен анализ исходных данных для расчета вышеуказанных корректировок (плановых и фактических показателей). Не отражен перечень документов и материалов, на основании которых принято решение об учете корректировки в указанном размере.

Представленные Управлением возражения не содержат необходимого анализа и расчетов.

На основании вышеизложенного, Управлению необходимо произвести и отразить расчет корректировок НВВ на 2018-2020 годы в соответствии с положениями Методических указаний № 98-э с отражением анализа исходных данных.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области нарушившим пункты 20, 26, 27, 28, 38, 45, 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, положения Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э, при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «Амурские коммунальные системы» на 2018-2020 гг.

2. Органу исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 31.12.2021 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, а именно:

2.1. Исключить из базового уровня подконтрольных расходов ООО «Амурские коммунальные системы» 2020 года расходы по статье затрат «Расходы на оплату труда» в размере 21 947,14 тыс. руб.

2.2. Исключить из необходимой валовой выручки ООО «Амурские коммунальные системы» 2020 года расходы в размере 238,62 тыс. руб., в том числе:

- «Плата за землю» в размере 219,56 тыс. руб.;

- «Транспортный налог» в размере 19,06 тыс. руб.

2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «Амурские коммунальные системы», и отобразить соответствующий анализ в экспертном заключении (с учетом мотивировочной части настоящего предписания с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, а также причин учета/неучета представленных регулируемой организаций расчетов и документов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, исключив выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ООО «Амурские коммунальные системы», по следующим статьям затрат: «Плата за аренду имущества и лизинг» (2018-2019 гг.), «Плата за землю» (2018-2019 гг.), «Налог на прибыль» (2018-2019 гг.), «Выпадающие расходы от льготного технологического присоединения» (2018-2019 гг.), «Работы и услуги производственного характера» (2020 г.), «Расходы на оплату труда» (2020 г.), «Услуги связи» (2020 г.), «Расходы на охрану и пожарную безопасность» (2020 г.), «Расходы на услуги коммунального хозяйства» (2020 г.), «Расходы на юридические услуги» (2020 г.), «Расходы на информационные услуги» (2020 г.), «Расходы на аудиторские услуги» (2020 г.), «Расходы на сертификацию» (2020 г.), «Транспортные услуги» (2020 г.), «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности» (2020 г.), «Расходы командировки и представительские» (2020 г.), «Расходы на подготовку кадров» (2020 г.), «Расходы на страхование» (2020 г.), «Другие прочие расходы» (2020 г.), «Внереализационные расходы» (2020 г.), «Плата за аренду имущества» (2020 г.), «Амортизация» (2020 г.), «Налог на имущество» (2020 г.), «Корректировки НВВ 2018-2020 гг.» (2018-2020 гг.), «Затраты на покупную электроэнергию, приобретаемую в целях компенсации потерь» (2018-2020 гг.).

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов ООО «Амурские коммунальные системы» 2020 года в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также величину необходимой валовой выручки ООО «Амурские коммунальные системы» на 2018-2020 гг. в соответствии с положениями Основ ценообразования № 1178, а также Методических указаний № 98-э и настоящим предписанием.

4. Органу исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики по результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки 2022 года и не позднее 31.12.2021 принять и ввести в действие решение об установлении (пересмотре) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «Амурские коммунальные системы» на территории Амурской области на 2022 год.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

решения органа исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которого предписано настоящим предписанием;

протокола заседания правления органа исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принималось решение, предписанное настоящим предписанием;

экспертного заключения по делу об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «Амурские коммунальные системы», в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области
ИНН 2801138815, ОГРН 1082801011457
Амурское УФАС России
ИНН 2801031325, ОГРН 1022800528233