Решение №СП/66832/22 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 13 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


Резолютивная часть решения оглашена «06» июля 2022 г.


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и
разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен
(тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной
антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:
<...>
,

рассмотрев разногласия между ООО «Продвижение» (далее – Заявитель,
регулируемая организация) и
Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее – Министерство, орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) в электроэнергетике в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи директора ООО «Продвижение» <...>, первого заместителя Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области <...>, заместителя начальника управления – начальника отдела регулирования тарифов на услуги субъектов естественных монополий Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области <...>,


УСТАНОВИЛА:


В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533 (далее – Правила № 533), согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, ФАС России рассмотрено поступившее заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «Продвижение» и Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (рег. от 25.03.2022 № 54455-ЭП/22).

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 29.12.2021 № 84/68 в отношении Заявителя установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная Министерством, составляет 141 491,74 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 164 524,13 тыс. руб.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии для Заявителя установлены методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2019-2023 гг.

Регулируемая организация заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2022 год расходов по следующим статьям разногласий:

Наименование статьи

Заявлено в ФАС России, тыс. руб.

Утверждено органом регулирования, тыс. руб.

Величина разногласий по статье, тыс. руб.

 

 

А

В

С=А-В

1

Амортизация основных средств

9 712,01

1 149,00

8 563,01

2

Налог на имущество

1 774,92

654,28

1 120,64

3

Аренда офиса

1 208,00

418,49

789,51

4

Корректировка НВВ с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию

6 829,81

6 624,23

205,58

5

Выпадающие доходы по льготному технологическому присоединению

1 849,41

0,00

1 849,41

6

Увеличение затрат по статьям «Работы и услуги производственного характера», «Оплата труда», «Отчисления на социальные нужды»

10 504,24

0,00

10 504,24

Итого по статьям

31 878,39

8 846,00

23 032,39

Общая сумма разногласий составила 23 032,39 тыс. руб.

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э).

По результатам анализа предоставленных сторонами документов ФАС России отмечает следующее.

1. Статья разногласий «Амортизация основных средств».

Заявитель считает экономически обоснованным размер амортизации основных средств в сумме 9 712,01 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы приняты в размере 1 149,00 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 8 563,01 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований в адрес ФАС России и органа регулирования были направлены следующие обосновывающие документы:

- пояснительная записка к предложению о корректировке цен (тарифов) на 2022 год, стр.9, п. 2.9;

- шаблон ENERGY.CALC.NVV.TSO;

- акты о приеме-передаче здания (сооружения) (ОС-1), инвентарные карточки (ОС-6), выписки;

- ведомость амортизации основных средств за 2020 год и за январь 2021 года;

- договор купли-продажи имущества от 01.12.2020 № 19/20/КП, выписки из ЕГРН.

В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов).

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются при расчете экономически обоснованного размера расходов на амортизацию при условии, что учитываемые в составе необходимой валовой выручки расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации.

В случае если ранее учтенные в необходимой валовой выручке расходы на амортизацию, определенные источником финансирования мероприятий инвестиционной программы организации, были компенсированы выручкой от регулируемой деятельности, но не израсходованы в запланированном (учтенном регулирующим органом) размере, то неизрасходованные средства исключаются из необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете и установлении соответствующих тарифов для этой организации на следующий календарный год.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

При расчете на плановый период регулирования экономически обоснованного размера амортизации основных средств, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в составе необходимой валовой выручки учитывается амортизация только по основным средствам, фактически введенным в эксплуатацию за последний отчетный период, за который имеются отчетные данные.

По мнению Заявителя, органом регулирования не учтены фактические расходы, отраженные в ведомости амортизации за 2020 год, на сумму 1 937 тыс. руб., также не учтена проведенная в 2020 году реконструкция имущества и приобретение основных средств по договору купли-продажи имущества от 01.12.2020 № 19/20/КП.

Органом регулирования амортизация основных средств была учтена в размере стоимости инвестиционной программы в связи с тем, что ООО «Продвижение» не представило в материалы тарифного дела расчет со ссылками на нормативные документы.

Министерством также отмечено, что ведомость амортизации за 2020 год организацией в материалы тарифного дела не была представлена, а шаблон ENERGY.CALC.NVV.TSO содержит частичные данные и не по всем объектам.

ФАС России отмечает, что амортизационная ведомость за 2020 год представлена регулируемой организацией в предложении о корректировке цен (тарифов) на 2022 год (том № 6, раздел 21 «Амортизация ОС», стр.1).

Кроме того, заявленная в орган регулирования и ФАС России сумма амортизации основных средств в размере 9 712,01 тыс. руб. отражена в шаблоне ENERGY.CALC.NVV.TSO (лист «32_Расчет амортизации»).

В указанном шаблоне рассчитана амортизация по 32 объектам с указанием амортизационной группы, даты ввода в эксплуатацию (не по всем объектам) и первоначальной стоимости объектов.

При этом Заявителем представлены инвентарные карточки, в которых содержится информация о дате ввода в эксплуатацию и первоначальной стоимости объектов.

Таким образом, в распоряжении органа регулирования имелась информация, необходимая для анализа заявленных затрат, результаты которого должны быть отражены в экспертном заключении органа регулирования.

При этом переоценка должна учитываться при условии, что учитываемые расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы с подтверждающими материалами, отражающими бухгалтерский учет результатов переоценки (анализ счетов, карточки счетов, оборотно-сальдовые ведомости).

Документы бухгалтерской отчетности в орган регулирования и ФАС России Заявителем не представлены.

Также ФАС России установлено следующее.

ООО «Продвижение» (учредитель <...>) приобрело имущество (электросетевой комплекс, г. Верхний Уфалей) по договору купли-продажи № 19/20/КП от 01.12.2020, заключенному с ООО «Инфраструктура» (учредитель <...>, директор <...>). Сумма сделки – 49 500 000 руб. Выплата предусмотрена поэтапная за 10 лет по 4 950 000 руб. в год. Амортизация данного имущества по предложению ООО «Продвижение» составляет 5 593 414,56 в год.

Ранее указанное имущество находилось у ООО «Продвижение» по договору аренды с ООО «Инфраструктура» от 05.09.2017 № 3-АР. Срок аренды – до 31.12.2028. Государственная регистрация 08.09.2017 № 74:27:0301059:115-74/027/20117-1. Арендная плата по договору составляет 69 628,44 руб. в месяц или 836 741,28 руб. в год. Экономически обоснованный размер арендной платы составляет 555 410 руб. в год, включает амортизационные отчисления собственника и налоги.

 

Аренда от 05.09.2017 № 3-АР

Купля-продажа от 01.12.2020 № 19/20/КП

Отклонение

Амортизация имущества по договорам с ООО «Продвижение»

533,49 тыс. руб. (учтено в 2021 году)

5 593,41 тыс. руб. (заявлено на 2022 год)

+ 5 059,92 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что действующим тарифным законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики не предусмотрен учет оценки (переоценки) основных средств и нематериальных активов, не обусловленный финансированием инвестиционной программы (в утвержденной инвестиционной программе на 2019-2023 годы источником финансирования мероприятий является амортизация в размере 1 149 тыс. руб.).

Также ФАС России отмечает, что данные об оценке стоимости продажной цены электросетевого комплекса при заключении договора купли-продажи от 01.12.2020 № 19/20/КП Заявителем в адрес ФАС России и органа регулирования направлены не были.

В адрес ФАС России инвентарные карточки предыдущего собственника электросетевого имущества Заявителем представлены не были. Определить остаточную стоимость имущества на момент продажи не представляется возможным. Также не представляется возможным определить, каким образом сформировалась первоначальная стоимость данных основных средств.

ФАС России отмечает, что учет Органом регулирования амортизационных отчислений в соответствии с утвержденной инвестиционной программой не соответствует пункту 27 Основ ценообразования № 1178. Кроме того, экспертное заключение не содержит анализ представленных Заявителем обосновывающих документов по данной статье затрат, в том числе инвентарных карточек.

Таким образом, требования Заявителя подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо провести анализ амортизационных отчислений на основании представленных ООО «Продвижение» инвентарных карточек в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178 без учета объектов, приобретенных по договору купли-продажи от 01.12.2020 № 19/20/КП, а также без учета результатов переоценки основных средств.

2. Статья разногласий «Налог на имущество».

Заявитель считает экономически обоснованным размер налога на имущество в сумме 1 774,92 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы приняты в размере 654,28 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 1 120,64 тыс. руб.

Разногласия по данной статье затрат аналогичны разногласиям по статье затрат «Амортизация основных средств».

Учитывая решение ФАС России по статье затрат «Амортизация основных средств», требования Заявителя по статье «Налог на имущество» подлежат частичному удовлетворению.

Органу регулирования необходимо пересмотреть расходы на налог на имущество по результатам анализа статьи «Амортизация основных средств».

3. Статья разногласий «Аренда офиса».

Заявитель считает экономически обоснованным размер расходов на аренду офиса в сумме 1 208,00 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы приняты в размере 418,49 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 789,51 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований в адрес ФАС России и органа регулирования были направлены следующие обосновывающие документы:

- пояснительная записка к предложению о корректировке цен (тарифов) на 2022 год, стр. 2, п. 2.2.1.1;

- шаблон ENERGY.CALC.NVV.TSO;

- договор аренды нежилого помещения от 01.04.2021 № 01/04/21К1.

В соответствии с пп. 5 пункта 28 Основ ценообразования № 1178 расходы на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков определяются регулирующим органом в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, а расходы на аренду объектов электроэнергетики, иных объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов, которые участвуют в процессе снабжения электрической энергией потребителей, - исходя из величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.

Пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 установлено, что при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

- установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

- расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

- рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

- рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

ООО «Продвижение» заявляет об учете расходов по договору аренды нежилого помещения от 01.04.2021 № 01/04/21К1 в связи с увеличением арендуемой площади офисных помещений и рекомендациями по организации рабочих мест.

Орган регулирования учитывает расходы на аренду офиса на уровне, учтенном при тарифном регулировании на 2021 год, по причине того, что в пояснительной записке ООО «Продвижение» не указаны причины увеличения стоимости, а также включены расходы на коммунальные платежи (не подлежат включению в состав неподконтрольных расходов в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1178) и оплату парковочных мест (не предусмотрены Основами ценообразования № 1178).

ФАС России отмечает, что использование в качестве источника информации о ценах договоров, заключенных без проведения конкурсных процедур (в том числе в случаях признания торгов несостоявшимися), противоречит пункту 29 Основ ценообразования № 1178 и свидетельствует об отсутствии оснований относить сведения, содержащиеся в указанном в договоре, к экономически обоснованным.

Документы в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1178 в адрес ФАС России Заявителем не представлены.

Таким образом, требования Заявителя по статье «Аренда офиса» являются экономически необоснованными и удовлетворению не подлежат.

4. Статья разногласий «Корректировка НВВ с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию».

Заявитель считает экономически обоснованным размер корректировки НВВ с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию в сумме 6 829,81 тыс. руб.

Органом регулирования данная корректировка учтена в размере 6 624,23 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 205,58 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований в адрес ФАС России и органа регулирования были направлены следующие обосновывающие документы:

- пояснительная записка к предложению о корректировке цен (тарифов) на 2022 год, стр. 14, п. 5.1.3;

- шаблон ENERGY.CALC.NVV.TSO.

В соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э корректировка необходимой валовой выручки регулируемой организации с учетом изменения полезного отпуска электрической энергии и цен на электрическую энергию рассчитывается по формуле:

 

где:

- фактический объем отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации, определяемый регулирующими органами в (i-2)-том году долгосрочного периода регулирования;

- уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, установленный регулирующим органом на долгосрочный период регулирования, к которому относится год (i-2), в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования № 1178;

ЦПi-2 - прогнозная цена покупки потерь электрической энергии в сетях (с учетом мощности) в году i-2, учтенная при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;

- средневзвешенная фактическая цена покупки потерь электрической энергии в сетях (с учетом мощности) в году i-2;

- величина фактических потерь электрической энергии в сетях в году i-2.

Разногласия возникли по следующим составляющим:

- прогнозная цена покупки потерь электрической энергии в 2020 году: органом регулирования применена цена в размере 2,59023 руб./кВтч, Заявителем – 2,58601 руб./кВтч;

- утвержденный уровень потерь: органом регулирования применен в размере 9,05 %, Заявителем – 9,31 %.

В части прогнозной цены покупки электрической энергии в 2020 году ФАС России отмечает, что в соответствии с выпиской из протокола Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 29.12.2019 № 92/2 стоимость покупки потерь, учтенная органом регулирования на 2020 год, составила 2,58601 руб./кВтч.

Относительно уровня потерь ФАС России отмечает, что постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 27.12.2018 № 89/18 в отношении ООО «Продвижение» утвержден уровень потерь в качестве долгосрочного параметра регулирования на 2019-2023 годы в размере 9,31%.

В соответствии с выпиской из протокола заседания правления Министерства от 09.12.2019 № 92 при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год органом регулирования учтена величина уровня потерь в размере 9,31%.

Таким образом, требования Заявителя по статье «Корректировка НВВ с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию» являются экономически обоснованными и подлежат удовлетворению.

Корректировка НВВ с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию составит: min ((45042,42; 9,31%*399220,52)*2,75607-399220,52*2,58601*9,31%)*1,036*1,043=6 829,81 тыс. руб.

Дополнительному учету подлежат средства в размере 205,58 тыс. руб.

5. Статья разногласий «Выпадающие доходы по льготному технологическому присоединению».

Заявитель считает экономически обоснованным размер выпадающих доходов по льготному технологическому присоединению на 2022 год в сумме 1 849,41 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы в составе НВВ регулируемой организации не учтены.

Сумма разногласий составила 1 849,41 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований в адрес ФАС России и органа регулирования были направлены следующие обосновывающие документы:

- пояснительная записка к предложению о корректировке цен (тарифов) на 2022 год, стр. 9, п. 2.12;

- шаблон ENERGY.CALC.NVV.TSO;

- копия заявки на ТП до 150 кВт включительно (Челябинская область, Сосновский район, Касарги);

- копия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.01.2019 № 51-03-38, технические условия;

- копии КС-2, КС-3, сметы (Челябинская область, Сосновский район, Касарги);

- копия акта об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 07.10.2019 № 1744-01-38;

- копия заявки на технологическое присоединение до 150 кВт включительно (Челябинская область, г. Карабаш, ул. Металлургов);

- копия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 10.07.2020 № 148-03-04, технические условия;

- копии КС-2, КС-3, сметы (Челябинская область, г. Карабаш, ул. Металлургов);

- копия акта об осуществлении технологического присоединения от 25.12.2020 № 1855-01-04.

В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования № 1178 регулирующий орган в своем решении по утверждению платы за технологическое присоединение отражает расходы сетевой организации, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в плату за технологическое присоединение. Размер указанных расходов включается в тариф на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 или 38 Основ ценообразования № 1178, начиная с периода регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение, и отражается регулирующим органом в решении по утверждению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.

Согласно примечаниям к Приложениям № 1, № 3 к Методическим указаниям по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденным приказом ФСТ России от 11.09.2014 № 215-э/1 (далее – Методические указания № 215-э/1), плановые выпадающие доходы на следующий период регулирования рассчитываются на основании фактических данных за предыдущий период регулирования на основании выполненных договоров и актов приемки выполненных работ на технологическое присоединение.

Плановое количество договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (пункт 9.2) определяется на основании фактических средних данных по выполненным договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям за три предыдущих года, но не ниже документально подтвержденного количества заявок на технологическое присоединение, поданных на следующий период регулирования. Сетевые организации указывают в виде примечания к представляемой в регулирующий орган таблице информацию о всех фактических параметрах за каждый год трехлетнего периода, которые были использованы для расчета планового количества договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям на следующий период регулирования. В случае если фактические средние данные за три предыдущих года отсутствуют, плановое количество договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (пункт 9.2) определяется на основании фактических средних данных по выполненным договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям за два предыдущих года, а в случае отсутствия данных за два года - за предыдущий год.

Заявителем отмечено, что выпадающие расходы были заявлены в соответствии с заявлением от 26 октября 2021 года № 5.

При этом в орган регулирования было заявлено 3 мероприятия на сумму 1 874,37 тыс. руб., в ФАС России – 2 мероприятия на сумму в размере 1 849,41 тыс. руб. При этом Заявитель ссылается на пояснительную записку, представленную в орган регулирования, в которой сумма составляет 1 861,68 тыс. руб. Расчет заявленной суммы в размере 1 849,41 тыс. руб. в ФАС России не представлен.

Согласно пояснительной записке:

Мероприятие № 1. В адрес ООО «Продвижение» была подана заявка ООО «ВИЮР» на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств ВРУ-0,4кВ базы отдыха, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район на берегу озера Касарги, территория базы отдыха Автомобилиста, кадастровый номер- 74:19:0301002:25. Сетевой организацией были реализованы следующие необходимые для технологического присоединения мероприятия:

- строительство отпаечной ВЛ-10 кВ от оп. 103 ВКЛ-10кВ ф. Курги до проектируемой КТП-10/0,4 кВ длиной 50 м;

- строительство трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ 160 кВА.

Общая стоимость фактических понесенных расходов составила 1 229, 09 тыс. руб. без НДС.

В связи с тем, что выпадающие доходы от технологического присоединения в 2019 году не были включены в тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год, Заявитель просит включить в тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год сумму выпадающих доходов в размере 1 229, 09 тыс. руб. без НДС, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение.

ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования № 1178 в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.

Компенсация выпадающих доходов за 2019 год, неучтенная органом регулирования на 2021 год, должна была быть оспорена ООО «Продвижение» в соответствии с Правилами № 533, в частности в соответствии с пунктом 3, то есть в течение 3-х месяцев со дня, когда ООО «Продвижение» узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Мероприятие № 2. В связи с подачей заявки Администрацией Карабашского городского округа в адрес ООО «Продвижение» на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, проектируемая сцена и фонтан (ИВРУ-1-250-У2 IP 54 d в помещении щитовой под сценой), расположенных по адресу: Челябинская обл., г. Карабаш, ул. Металлургов. Сетевой организацией были реализованы следующие необходимые для технологического присоединения мероприятия:

- проектирование и строительство КЛ-0,4 кВ от ТП-33, РУ-0,4 кВ до ВРУ-0,4 кВ сцены, длиной 210 метров.

- монтаж коммерческого узла учета электрической энергии.

Ввиду того, что администрация относится к льготной категории, плата по договору технологического присоединения составляла 12,6864 тыс. руб. без НДС. При этом общая стоимость фактических понесенных расходов составляет 82,9167 тыс. руб. без НДС. С учетом оплаты за технологическое присоединение, выпадающие доходы составили 70,2303 тыс. руб. без НДС.

В ФАС России не представлена расшифровка параметров, участвующих в расчете, как и сам расчет, в том числе со ссылками на представленные обосновывающие документы.

Кроме того, в отзыве органа регулирования отражено, что сопоставимость между заявляемым размеров выпадающих и представленным расчетом отсутствует; в расчете учтены расходы на средства коммерческого учета электрической энергии, которые не подлежат включению в состав платы за технологическое присоединение; в технических условиях не отражены мероприятия «последней мили» в полном объеме (протяженность линий электропередач, марка и сечение применяемого провода), что не позволяет оценить объем заявленных к исполнению мероприятий с учетом актов о приемке выполненных работ КС-2, КС-3.

Расчет выпадающих расходов в соответствии с Методическими указаниями № 215-э/1 в ФАС России также не представлен.

Таким образом, требования Заявителя по статье «Выпадающие доходы по льготному технологическому присоединению» удовлетворению не подлежат.

6. Статья разногласий «Увеличение затрат по статьям «Работы и услуги производственного характера», «Оплата труда», «Отчисления на социальные нужды».

Заявитель считает экономически обоснованным размер по данной статье на 2022 год в сумме 10 504,24 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы в составе НВВ регулируемой организации не учтены.

Сумма разногласий составила 10 504,24 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований в адрес ФАС России и органа регулирования были направлены следующие обосновывающие документы:

- пояснительная записка к предложению о корректировке цен (тарифов) на 2022 год, стр. 11, п. 2.14;

- шаблон ENERGY.CALC.NVV.TSO;

- письмо об индексации минимальной тарифной ставки на 2020-2022 год.

Заявитель считает, что для обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы работодатель в соответствии с требованиями трудового законодательства обязан индексировать заработную плату в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Запланированное увеличение затрат обосновывается индексацией тарифной ставки с 10 303 руб. (2019 год) на 11 600 руб. (2022 год).

В соответствии с пунктом 6 Методических указаний № 98-э базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами, относится к долгосрочным параметрам регулирования, которые в течение долгосрочного периода регулирования не меняются.

Подконтрольные расходы регулируемой организации устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня подконтрольных расходов. При индексации применяется, в том числе индекс потребительских цен, определяемый в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, требования Заявителя по статье «Увеличение затрат по статьям «Работы и услуги производственного характера», «Оплата труда», «Отчисления на социальные нужды» являются экономически необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «Продвижение» и Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области нарушившим пункт 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункт 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

2. Частично удовлетворить требования ООО «Продвижение», указанные в заявлении о разногласиях в сфере электроэнергетики с Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (рег. от 25.03.2022 № 54455-ЭП/22).

3. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Продвижение» на 2022 год расходы по статье затрат «Корректировка НВВ с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию» в сумме 6 829,81 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 205,58 тыс. руб.).

4. Органу исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики произвести расчет расходов (показателей) и отразить в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, и мотивировочной части настоящего решения, указав на основании каких документов и материалов принималось решение по статьям затрат «Амортизация основных средств», «Налог на имущество».

5. Органу исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в срок до 01.09.2022 пересмотреть необходимую валовую выручку ООО «Продвижение» и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год, включив экономически обоснованные расходы по статьям затрат, указанным в пунктах 3, 4 резолютивной части настоящего решения.

6. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пунктах 3-5 настоящего решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принимались решения, предписанные настоящим решением;

- экспертного заключения по результатам установления (пересмотра) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении ООО «Продвижение».

7. Отказать в удовлетворении остальной части требований ООО «Продвижение».

Связанные организации

Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области
ИНН 7453099449, ОГРН 1037403874903
ООО "Продвижение"
ИНН 7448144640, ОГРН 1127448001581
Челябинское УФАС России
ИНН 7453045147, ОГРН 1027403895310