Предписание №СП/34605/24 Предписание по итогам проведенного наблюдения Департамента г... от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) (далее – Комиссия ФАС России), рассмотрев материалы проведенного наблюдения за соблюдением Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области обязательных требований, в том числе отчет о проведенном наблюдении за соблюдением обязательных требований от 10.01.202431-113-с/24 (далее – Отчет), а также возражения в отношении Отчета (письмо исх. от 17.01.2024 №08/92, рег. от 17.01.20247003-ЭП/24), в ходе которого выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, допущенные Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее — Департамент, орган регулирования) при установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) регионального оператора ООО «Чистый город» на 2023 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания № 1638/16).

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 № 211-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» региональный оператор освобожден от уплаты налога
на добавленную стоимость.

Предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) для ООО «Чистый город» на 2022 год утвержден постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов от 28.12.2021 № 56-8 в период с 01.01.2022 по 30.06.2022 в размере 3 640,31 руб./тонну, с 01.07.2022 по 31.12.2022 в размере 5 286,27 руб./тонну (НДС не облагается согласно статье 149 НК РФ). На 2023 год предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «Чистый город» утвержден постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 25.11.2022 № 54-15 в размере 4 831,16 руб./тонну (НДС не облагается согласно статье 149 НК РФ).

Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 17.10.2016 № 566 утверждена территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), Курганской области (далее — Территориальная схема).

Пунктом 17 Правил регулирования № 484 предусмотрено, что орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

Согласно пункту 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

Комиссией ФАС России проведен анализ материалов тарифного дела
на предмет экономической обоснованности учета и формирования необходимой валовой выручки (далее – НВВ) регионального оператора ООО «Чистый город»
на 2023 год в соответствии с Основами ценообразования № 484 и Методическими указаниями № 1638/16. По результатам анализа документов и материалов тарифной кампании ООО «Чистый город» на 2023 год, в том числе представленного экспертного заключения органа регулирования о проведенной экспертизе экономической обоснованности тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Чистый город» на 2023 год (далее – экспертное заключение на 2023 год), установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 89-ФЗ основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе, научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества и использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

1. Корректировка НВВ на очередной период регулирования
по фактическим данным предыдущих периодов.

Согласно пункту 92 Методических указаний № 1638/16 корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования рассчитывается
по формуле:

 

где:

- корректировка НВВ регионального оператора в году i, руб.;

- фактическая величина необходимой валовой выручки регионального оператора в (i-2)-м году, определяемая в соответствии с формулой (43) пункта 85 Методических указаний № 1638/16 с применением фактических значений параметров расчета взамен прогнозных, в том числе с учетом изменений территориальной схемы, руб.;

- выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов в (i-2)-м году и тарифов, установленных
в соответствии с
главой VI Методических указаний № 1638/16 на (i-2)-й год, руб.;

- корректировка НВВ регионального оператора в связи с изменением законодательства, не учтенным при установлении тарифов, руб.;

- корректировка НВВ регионального оператора в связи с возмещением расходов и недополученных доходов, предусмотренных пунктом 12 Методических указаний № 1638/16, а также в связи с исключением необоснованно полученных доходов регионального оператора, предусмотренных пунктом 12 Основ ценообразования № 484.

В Экспертном заключении органа регулирования на 2023 год учтена величина отрицательного результата корректировки по итогам 2021 года в размере «-» 105 942,6 тыс. руб. Иные пояснения со стороны органа регулирования по расчету корректировки в экспертном заключении отсутствуют.

При этом, в возражениях, направленных органом регулирования в адрес ФАС России от 17.01.2024 № 08/92, указано на то, что в результате анализа представленных регулируемой организацией документов выявлены разрозненные данные по объемным показателям, которые не могут быть сопоставлены друг с другом.

В соответствии с данными отчета о выполнении производственной программы фактический объем вывезенных ТКО в 2021 году составил 2 038 091 куб.м (166 495 тонн). В соответствии с данными формы федеральной статистической отчетности № 22-ЖКХ (ресурсы) фактический объем вывезенных ТКО в 2021 году – 1 753 621 куб.м (274 790 тонн). По данным маршрутных журналов о движении мусоровозов вывезенный объем ТКО – 1 959 357 куб.м. В соответствии с данными актов сверки с операторами по транспортированию ТКО объем вывезенных ТКО в 2021 году составил 2 037 107 куб.м.

В соответствии с информацией об основных показателях финансово- хозяйственной деятельности, отчетами о реализации инвестиционной программы регулируемой организации, осуществляющей деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами (FAS.JKH.OPEN.INFO.BALANCE.TKO), размещенными ООО «Чистый город» на портале ФГИС ЕИАС, масса принятых твердых коммунальных отходов в отчетном периоде составила 166 495,412 тонн, с учетом использования переводного коэффициента тонн в кубические метры согласно утвержденной Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Курганской области, объем ТКО 2021 года, составил — 1 062 448,00 куб. м.

Таким образом, по мнению органа регулирования, в связи с расхождением отчетных данных, определить фактическую товарную выручку, полученную региональным оператором за 2021 год на основании фактических объемов реализации услуг не представлялось возможным.

Также необходимо отметить, что по указанному Департаментом факту в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» ООО «Чистый город» выдано предостережение от 15.12.2022 рег. № 20 по признакам наличия административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ – представление заведомо недостоверных сведений в орган регулирования тарифов.

Также орган регулирования указывает на то, что согласно бухгалтерскому балансу регулируемой организации по итогам 2021 года выручка ООО «Чистый город» составила 1 007 729 тыс. руб., себестоимость продаж – 963 302 тыс. руб., валовая прибыль - 44 427 тыс. руб.

Согласно данным из представленных форм федеральной статистической отчетности № 22 - ЖКХ (ресурсы) доходы ООО «Чистый город» составили 1 254 086,8 тыс. руб., расходы – 1 166 717,7 тыс. руб., прибыль– 87 369,1 тыс. руб.

Исходя из вышеизложенных доводов, в том числе по расхождению отчетных данных, по мнению органа регулирования, именно указанный фактор не позволил достоверно определить доходы от выставленных (начисленных) счетов за оплату по оказанной услуге потребителям. Таким образом, корректировка НВВ за 2021 год, осуществляемая Департаментом в соответствии с пунктом 92 Методических указаний № 1638/16 по фактическим показателям 2021 года, принята органом регулирования как разница между фактической величиной необходимой валовой выручки регионального оператора в 2021 году, определенной с применением фактических значений параметров расчета взамен прогнозных (824 534,51 тыс. руб.) и плановой НВВ регионального оператора на 2021 год (911 435,45 тыс. руб.), что составило 86 900,94 тыс. руб. Сложившаяся разница увеличена органом регулирования на ИПЦ 2022 - 2023 гг. и составила 104 918,98 тыс. руб.

Следует отметить, что корректировка фактической НВВ за 2021 год определяется в соответствии с формулой 52 пункта 92 Методических указаний № 1638/16.

Исходя из вышеизложенного Комиссия ФАС России признает необоснованным подход органа регулирования по определению корректировки фактической НВВ регионального оператора в части сопоставления плановой НВВ 2021 года с фактической НВВ 2021 года. Необходимо отметить, что при корректировке фактических данных 2021 года орган регулирования не учитывает показатель, указанный в формуле 52 пункта 92 Методических указаний № 1638/16 — , определяемый в связи с возмещением расходов и недополученных доходов, предусмотренных пунктом 12 Методических указаний № 1638/16, а также в связи с исключением необоснованно полученных доходов регионального оператора, предусмотренных пунктом 12 Основ ценообразования № 484. Исходя из того, что органом регулирования при корректировке фактической НВВ за 2021 год не учитываются (не исключаются) излишнеполученные доходы, сложившиеся в результате осуществления основного вида деятельности регионального оператора ООО «Чистый город», корректировка НВВ, принятая органом регулирования с учетом ИПЦ 2022 и 2023 гг. в размере «-» 104 918,98 тыс. руб., осуществлена неправомерна (занижена).

По итогам бухгалтерского баланса организации средства по начисленной потребителям платы за услуги по вывозу ТКО сложились в размере 1 007 729 тыс. руб., товарная выручка 2021 года принята органом регулирования на уровне плановой НВВ в размере 911 435,45 тыс. руб., а фактическая НВВ принята органом регулирования в размере 824 534,51 тыс. руб., корректировка расходов «-» 104 918,98 тыс. руб. Учитывая вышеизложенное следует вывод о том, что у ООО «Чистый город» сложились излишнеполученные доходы.

Комиссия ФАС России считает доводы Департамента необоснованными, поскольку орган регулирования располагает сведениями о данных по начисленной потребителям выручки из бухгалтерской отчетности.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России считает необходимым предписать органу регулирования провести дополнительный анализ корректировки НВВ 2021 года, в размере «-» 104 918,98 тыс. руб., в соответствии с выводами, отраженными в пункте 1 мотивировочной части настоящего предписания, провести дополнительный анализ по расчету за 2021 год, исходя из данных, свидетельствующих о формировании у регионального оператора дохода от выставленных платежей за оказанные услуги, собираемого/начисляемого потребителям на основании фактической бухгалтерской отчетности с учетом установленных тарифов и нормативов накопления ТКО. В результате проведенного анализа излишнеполученные средства необходимо исключить из состава НВВ ООО «Чистый город».

2. Субсидия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2020 № 473 (далее – Постановление № 473) утверждены правила, устанавливающие цели, порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации в 2020 году мероприятий, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению
с ТКО, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология». Межбюджетные трансферты предоставлялись
в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.05.2020 № 1449-р.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.09.2020 № 1534 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. № 473 и установлении особенностей государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2021 год и последующие годы» (далее – Постановление № 1534) сумма предоставленных субъектом Российской Федерации региональному оператору по обращению с ТКО средств, финансовым обеспечением которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации в 2020 году мероприятий, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с ТКО, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология» (далее – Субсидия), при установлении тарифов в области обращения
с ТКО на 2021 год и последующие периоды регулирования не исключается из необходимой валовой выручки и учитывается в целях компенсации (сокращения) величины экономически обоснованных расходов и недополученных доходов, определяемых в соответствии с пунктом 11 Основ ценообразования № 484.

Согласно пункту 11 Основ ценообразования № 484 в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов, или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на третий годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Кроме того, общими положениями, а именно пунктом 12 Основ ценообразования № 484 предусмотрено, что при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются: а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора); б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

Согласно пункту 16 Основ ценообразования № 484 необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

В отношении регионального оператора в прошлых периодах регулирования выделялись субсидии по обеспечению деятельности по оказанию коммунальной услуги населению по обращению с ТКО, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология». При этом изначально в экспертных заключениях Департамента государственного регулирования цен и тарифов по 2022 - 2023 году отсутствовала информация о наличии полученных субсидий и о результатах направления выделенных средств на регулируемый вид деятельности регионального оператора ООО «Чистый город». В этой связи со стороны органа регулирования в указанной части требовались дополнительные пояснения.

В адрес ФАС России органом регулирования письмом от 17.01.2024 года № 08/92, а также в рабочем порядке были представлены возражения и дополнения к экспертным заключениям по экономической обоснованности единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Чистый город» на 2023 и 2024 годы.

Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области подтверждается, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2020 № 1449-р в целях финансового обеспечения затрат в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением коронавирусной инфекции, региональным оператором ООО «Чистый город» получена сумма в размере 47 919,79 тыс. руб.

В экспертном заключении органа регулирования не отражена информация
о наличии Субсидии и результатах анализа направления выделенных средств
на регулируемый вид деятельности, в экспертном заключении также отсутствует информация об отражении выделенных ранее бюджетных средств на предмет взаимозачета расходной части и недополученных доходов НВВ ООО «Чистый город».

Необходимо отметить, что при корректировке фактической НВВ 2020 года регионального оператора ООО «Чистый город», осуществляющего деятельность в 2022 году, не анализировались и не учитывались указанные средства при расчете фактических расходов (доходов) регулируемой организации.

Комиссия ФАС России отмечает, что на основании вышеизложенных норм следует, что возмещение экономически обоснованных расходов, ранее не учтенных при установлении тарифов на предыдущий период регулирования, и (или) недополученных доходов, предусмотренного пунктом 11 Основ ценообразования № 484 и аналогичным ему пунктом 12 Методических указаний № 1638/16, выявленное по фактическим результатам деятельности регионального оператора в отчетном году (i-2), при наличии надлежащего документального подтверждения учитывается органом регулирования тарифов за счет средств полученной региональным оператором Субсидии при корректировке единых тарифов на услугу регионального оператора на очередной период регулирования (год i).

В соответствии с нормами Постановления № 1534 экономически обоснованные расходы и (или) недополученные доходы, источником финансирования которых определены средства Субсидии, не подлежат включению в необходимую валовую выручку регионального оператора при корректировке единых тарифов на очередной период регулирования в целях недопущения дублирования источника возмещения указанных расходов за счет тарифного источника.

С учетом вышеизложенного средства полученной Субсидии региональным оператором в 2020 году должны быть направлены (зачтены) в счет экономически обоснованных недоучтенных расходов и (или) недополученных доходов в порядке пункта 11 Основ ценообразования № 484 по итогам анализа фактических результатов деятельности регионального оператора в отчетном году i-2 (2020 год), исключив факты двойного учета средств, при наличии надлежащего документального их подтверждения при корректировке единых тарифов на услугу регионального оператора на очередной период регулирования год i (2022 год)
и/или последующие годы i+1, i+2 (2023 год и/или далее, но не позднее 2024 года).

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России считает необходимым предписать органу регулирования провести дополнительный анализ экономической обоснованности расходов и (или) недополученных доходов, источником финансирования которых являются средства Субсидии, на предмет недопущения фактов двойного учета средств/доходов, а также подтверждения фактов формирования недополученных доходов по независимым от организации причинам, по итогам которого, в случае отсутствия обосновывающих документов, в том числе подтверждающих образование недополученных доходов ООО «Чистый город»
по независимым от регулируемой организации причинам и при наличии надлежащего документального подтверждения, органу регулирования необходимо снизить/исключить недополученные доходы/расходы (произвести корректировку НВВ) из состава НВВ регионального оператора ООО «Чистый город», отразив подробный анализ и расшифровку расчетов в экспертном заключении исходя из требований Основ ценообразования № 484, Методических указаний № 1638/16, а также мотивировочной части настоящего предписания.

При этом, Комиссия ФАС России отмечает, что орган регулирования не лишен права запросить необходимые обосновывающие материалы у компетентных органов исполнительной власти, а также у регионального оператора для подтверждения сведений и информации, направляемой в ФАС России.

Комиссия ФАС России также обращает внимание на то, что органу регулирования необходимо пересчитать взаимозависимые статьи затрат, учитывая выводы, отраженные в мотивировочной части настоящего предписания, отразив результаты в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования № 484.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области нарушившим положения пункта 16 Основ ценообразования № 484 и пункта 92 Методических указаний № 1638/16.

2. Органу исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.07.2024 (включительно) устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с ТКО, допущенные Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора ООО «Чистый город» по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2023 год, а именно:

- произвести дополнительный анализ корректировки НВВ на 2023 год по фактическим данным за 2021 год исходя из требований Основ ценообразования № 484, Методических указаний № 1638/16, а также мотивировочной части настоящего предписания; в случае отсутствия подтверждающих документов, исключить экономически необоснованные расходы/доходы, в том числе учтённые в НВВ 2023 года из состава НВВ регионального оператора ООО «Чистый город», отразив подробный анализ, расчеты и документы в Экспертном заключении в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования № 484;

- произвести дополнительный анализ экономической обоснованности расходов и (или) недополученных доходов, источником финансирования которых являются средства Субсидии, исключив факты двойного учета средств, по итогам которого,
в случае отсутствия обосновывающих документов, в том числе подтверждающих образование недополученных доходов ООО «Чистый город» по независимым
от регулируемой организации причинам, органу регулирования необходимо снизить/исключить недополученные доходы/расходы (произвести корректировку НВВ) из состава НВВ регионального оператора ООО «Чистый город», отразив подробный анализ и расшифровку расчетов в экспертном заключении в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания, отразив результаты расчета в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования тарифов № 484;

- пересчитать при необходимости взаимозависимые от перечисленных в настоящем пункте статей затрат, отразив результаты расчета в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования тарифов № 484.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с ТКО не позднее 01.07.2024 исключить выявленные экономически необоснованные расходы (доходы) из состава необходимой валовой выручки ООО «Чистый город», установленной на 2024 год, и в случае необходимости принять и ввести в действие решение о пересмотре тарифов в сфере обращения с ТКО для ООО «Чистый город» на 2024 год.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2 — 3 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

– решений органа исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписано пунктами 2 — 3 резолютивной части настоящего предписания;

– протоколов заседаний правлений органа исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на которых принимались вышеуказанные решения;

– экспертных заключений органа исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по установлению (корректировке) единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Чистый город».

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области
ИНН 4501103572, ОГРН 1034500018739
Курганское УФАС России
ИНН 4501099573, ОГРН 1024500512981