Предписание №СП/14967/24 ПРЕДПИСАНИЕ Региональной службе по тарифам Забайкальского кр... от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

15 февраля 2024 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), рассмотрев материалы плановой выездной проверки Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, в том числе Акт плановой выездной проверки ФАС России от 28.08.2023 № 30/23 (далее – Акт проверки), а также возражения в отношении Акта проверки, проведенной ФАС России на основании приказа ФАС России от 27.06.2023 № 413/23, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, допущенные органом исполнительной власти Забайкальского края в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов в отношении АО «Забайкальская Топливно-Энергетическая Компания» на 2023 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тарифы на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013
№ 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования № 406) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Правила регулирования тарифов № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Методические указания № 1746-э).

В 2022 году в соответствии с приказом ФАС России от 10.10.2022 № 720/22 «О проведении внеплановой документарной проверки Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края» ФАС России проведена внеплановая документарная проверка деятельности Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края на предмет соблюдения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов в отношении АО «Забайкальская Топливно-Энергетическая Компания» на 2020-2022 гг.

По результатам проведения вышеуказанной проверки ФАС России в отношении РСТ Забайкальского края выдано предписание ФАС России от 22.02.2023 № СП/13011/23 об устранении нарушений в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов в отношении АО «Забайкальская Топливно-Энергетическая Компания» на 2020-2022 гг.

В соответствии с приказом ФАС России от 27.06.2023 № 413/23 «О проведении плановой выездной проверки Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края» проверка проводилась в том числе в отношении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов в отношении АО «Забайкальская Топливно-Энергетическая Компания» на 2023 год.

В рамках исполнения своих полномочий Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее также – Орган регулирования, РСТ Забайкальского края, Служба) в отношении АО «Забайкальская Топливно-Энергетическая Компания» были установлены тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения на 2023 год.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности АО «Забайкальская Топливно-Энергетическая Компания» является производство, передача и распределение пара и горячей воды, также АО «Забайкальская Топливно-Энергетическая Компания» осуществляет 38 дополнительных видов деятельности, в том числе забор, очистка и распределение воды, сбор и обработка сточных вод.

Размер необходимой валовой выручки, установленный Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края для АО «Забайкальская Топливно-Энергетическая Компания» на 2023 год, отражен в таблице:

 

Водоснабжение

Муниципальный район

Муниципальное образование

Период регулирования 2023 год, руб.

Агинский

Новоорловск

16 389 717

Орловский

1 975 205

Орловский (подвоз воды)

200 443

Балейский

Город Балей

20 769 643

Город Балей (водокачки)

8 558 853

Город Балей (подвоз воды)

2 514 731

Казаковское (подвоз воды)

2 892 598

Нижнеильдиканское

2 537 364

Ундинское

946 926

Ундинское (подвоз воды)

1 275 421

Забайкальский

Билитуйское

2 483 669

Даурское

5 236 070

Забайкальское

58 663 833

Нерчинское

Нерчинское (водовод Зыряниха)

5 601 791

Нерчинское

13 976 040

Нерчинское (Аграрный техникум)

3 452 527

Приисковское

888 470

Оловяннинский

Золотореченское

5 044 999

Яснинское

10 127 986

Яснинское (подвоз воды)

747 326

Приаргунский муниципальный округ

с. Досатуй

525 763

с. Досатуй (подвоз воды)

544 071

пгт. Кличка

1 596 817

пгт. Кличка (подвоз воды)

1 488 833

Тунгокоченский муниципальный округ

пгт. Вершино-Дарасун (Жарчинский водовод)

10 669 677

пгт. Вершино-Дарасун (Вангуйский водовод)

729 227

пгт. Вершино-Дарасун (Байкальский водовод)

5 357 829

пгт. Вершино-Дарасун (водоколонки)

2 561 357

пгт. Вершино-Дарасун (подвоз воды)

4 022 069

Улетовский

Дровянинское

1 389 265

Дровянинское (микрорайон «Победа»)

270 372

Чернышевский

Аксеново-Зиловское

7 271 323

Букачачинское

1 995 674

Букачачинское (подвоз воды)

228 191

Бушулейское

734 313

Жирекенское

14 152 597

Урюмское

589 590

Шилкинский

Казановское

166 562

Мирсановское

385 064

Мирсановское (подвоз воды)

492 586

Ононское

389 162

Ононское (водокачки)

196 517

Холбонское

3 265 639

Холбонское (водокачки)

421 203

Холбонское (летний водопровод)

2 707 729

Холбонское (водокачки Арбагар)

622 340

Холбонское (подвоз воды Арбагар)

808 308

Холбонское (подвоз воды)

627 772

Чиронское (подвоз воды)

2 272 933

Чиронское (летний водопровод)

179 281

Шилкинское

19 004 106

 

Водоотведение

Муниципальный район

Муниципальное образование

Период регулирования 2023 год, руб.

Агинский

Новоорловск

5 042 728

Орловский

112 748

Балейский

Город Балей

10 677 818

Забайкальский

Билитуйское

578 537

Даурское

5 417 635

Забайкальское

27 412 839

Нерчинский

Нерчинское

3 389 200

Нерчинское

5 672 898

Нерчинское (ассенизация)

7 597 748

Нерчинское (Аграрный техникум)

1 119 544

Приисковское

3 753 357

Оловяннинский

Золотореченское

1 553 937

Яснинское

16 530 326

Приаргунский муниципальный округ

с. Досатуй

1 164 615

пгт. Кличка

1 786 134

Тунгокоченский муниципальный округ

пгт. Вершино-Дарасун

2 251 712

Улетовский

Дровянинское

3 301 224

Чернышевский

Букачачинское

911 527

Букачачинское (ассенизация)

200 653

Бушулейское

117 379

Жирекенское

3 311 990

Шилкинский

Шилкинское

32 181 334

Согласно пункту 74 Основ ценообразования № 406 при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.

В соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования № 406 величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58 - 65 Основ ценообразования № 406 и с учетом того, что неподконтрольные расходы включают в себя помимо расходов, указанных в пункте 65 Основ ценообразования № 406, также расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним, за исключением средств на возврат займов и кредитов, процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом «б» пункта 78 Основ ценообразования № 406, с учетом положений, предусмотренных пунктом 15 Основ ценообразования № 406.

Пунктом 58 Основ ценообразования № 406 предусмотрено, что текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива.

Пунктом 80 Основ ценообразования № 406 предусмотрено, что необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в Методических указаниях № 1746-э и включающей показатели, предусмотренные подпунктами «а»-«д» пункта 73 Основ ценообразования № 406, а также с учетом положений пункта 78 Основ ценообразования № 406.

Согласно пункту 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения).

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 406 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации

а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;

темпы роста цен на электрическую энергию;

темпы роста заработной платы;

г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;

д) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах;

е) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

ж) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.

Согласно пункту 16 Основ ценообразования № 406 при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:

а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю;

б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

В соответствии с пунктом 30 Правил регулирования тарифов № 406 орган регулирования тарифов отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования № 406 и Методическими указаниями № 1746-э не подтверждена.

В соответствии с пунктом 26 Правил регулирования тарифов № 406 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2021 № 1280) экспертное заключение органа регулирования тарифов составляется в соответствии с типовой формой экспертного заключения органа регулирования тарифов, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, которое предусматривает следующую структуру экспертного заключения органа регулирования тарифов:

а) основные положения;

б) результаты экспертизы технико-экономических показателей хозяйственной деятельности регулируемой организации;

в) предложение уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) по установлению тарифов.

Согласно пункту 26(1) Правил регулирования тарифов № 406 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2021 № 1280) экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит следующие основные положения:

а) общие сведения о регулируемой организации, в отношении предложения об установлении тарифов которой проводится экспертиза;

б) ссылки на положения нормативных правовых актов, методических материалов и ненормативных актов, используемых при расчете тарифов;

в) сведения об утвержденных инвестиционных программах регулируемой организации или проектах таких инвестиционных программ (при наличии), о программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации (при наличии), заключенных регулируемой организацией концессионных соглашениях (при наличии), а также о схемах водоснабжения (водоотведения) поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет регулируемые виды деятельности;

г) сведения об уполномоченном эксперте (уполномоченных экспертах) органа регулирования тарифов, подготовившем экспертное заключение органа регулирования тарифов (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность);

д) перечень источников информации, на основании которой проводилась экспертиза предложения регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе обосновывающих материалов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, а также иных документов и материалов, представленных регулируемой организацией в орган регулирования тарифов по собственной инициативе и по запросу органа регулирования тарифов (далее - дополнительные документы и материалы), с оценкой уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) органа регулирования тарифов о достаточности представленных документов и материалов и соответствии предложения регулируемой организации об установлении тарифов законодательству Российской Федерации;

е) информация о тарифах, действующих на день подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов на осуществляемые регулируемой организацией регулируемые виды деятельности (при наличии);

ж) информация о методе регулирования тарифов, примененном при установлении тарифов для регулируемой организации, с мотивированным обоснованием его применения;

з) информация о применяемых при расчете тарифов индексах;

и) сведения о ведении регулируемой организацией раздельного учета расходов и доходов в соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования;

к) сведения о муниципальных образованиях, на территории которых регулируемая организация осуществляет регулируемые виды деятельности, в отношении которых устанавливаются тарифы;

л) сведения об объектах коммунальной инфраструктуры, эксплуатируемых регулируемой организацией.

В соответствии с пунктом 26(2) Правил регулирования тарифов № 406 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2021 № 1280) результаты экспертизы технико-экономических показателей хозяйственной деятельности регулируемой организации содержат:

а) сведения о значениях долгосрочных параметров регулирования тарифов (при наличии);

б) сведения об объеме отпуска воды, принятых сточных вод, оказанных регулируемой организацией услуг отдельно по регулируемым видам деятельности;

в) данные о расходах на осуществление каждого из регулируемых видов деятельности в соответствии с классификацией расходов, определенной Основами ценообразования;

г) расчет необходимой валовой выручки;

д) расчет корректировок необходимой валовой выручки;

е) сведения о фактических расходах, понесенных регулируемой организацией по соответствующему виду регулируемой деятельности за прошедший период регулирования, в том числе по статьям (группам) расходов, если иное не предусмотрено выбранным методом регулирования тарифов;

ж) сведения об экономически обоснованных расходах, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов в прошлые периоды регулирования (при наличии);

з) сведения о недополученных доходах (при наличии);

и) сведения об экономически не обоснованных доходах прошлых периодов регулирования (при наличии);

к) сведения об экономии средств, достигнутой в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования (при наличии);

л) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам) расходов и прибыли регулируемой организации.

Согласно пункту 26(3) Правил регулирования тарифов № 406 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2021 № 1280) экспертное заключение органа регулирования тарифов формируется с применением федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования».

По результатам анализа материалов тарифных дел АО «ЗабТЭК» (далее – регулируемая организация) на 2023 год, представленных Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, экспертного заключения по корректировке и расчету тарифов на коммунальные услуги, оказываемые АО «ЗабТЭК» на территории муниципальных образований Забайкальского края, на 2023 год (далее – экспертное заключение на 2023 год), отчета Органа регулирования об исполнении (далее – Отчет об исполнении) предписания ФАС России от 22.02.2023 № СП/13011/23 (далее – Предписание), направленный письмом от 07.07.2023 № 01/3170 (рег. от 14.07.2023 № 107206-ЭП/23), а также возражения Органа регулирования в отношении Акта проверки, направленные письмом от 24.10.2023 № 01/4787 (рег. от 25.10.2023 № 165677-М/23) (далее – Возражения), установлено следующее.

1. Замечания к исполнению предписания ФАС России от 22.02.2023 № СП/13011/23

1.1. «Расходы на энергетические ресурсы и холодную воду»

В подстатье затрат «Расходы на потребление тепловой энергии и расходы на приобретение топлива» Органом регулирования не представлен расчет в соответствии с приложениями 2.1.2-2.1.6 к Методическим указаниям № 1746-э.

Таким образом, предписание ФАС России от 22.02.2023 № СП/13011/23 по данной статье затрат не исполнено.

1.2. Недополученные доходы

Предписанием ФАС России предусмотрено, что экспертные заключения на 2021-2022 год не содержат анализ представленного регулируемой организацией расчета недополученных доходов, также отсутствуют причины образования недополученных доходов и основания для признания их экономически обоснованными и подлежащими учету в составе НВВ регулируемой организации.

Как следует из Отчета об исполнении, в связи с тем, что финансовый год уже закрыт, тарифы за прошлые годы не пересматриваются, соответственно и произвести доначисления ресурсоснабжающая организация не может.

Кроме того, Порядок предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 25 октября 2018 года № 457, предусматривает выплату субсидии только за текущий год.

На основании изложенного, исключение суммы расходов по данной статье затрат не требуется.

ФАС России отмечает, что учет в составе НВВ регулируемой организации в плановом режиме межтарифной разницы, подлежащей возмещению в соответствии с региональным законодательством из бюджета, противоречит Основам ценообразования № 406.

Иного обоснования органом регулирования не представлено, расчеты и обосновывающие документы отсутствуют.

В этой связи предписание ФАС России от 22.02.2023 № СП/13011/23 по данной статье затрат не исполнено.

2. Требования к экспертному заключению

ФАС России отмечает, что экспертное заключение органа регулирования на 2023 год в нарушение положений Правил регулирования тарифов № 406 не содержит анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг, а именно отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, анализ данных документов, правовая аргументация учета (неучета) расходов, а также расчет принятых расходов.

3. Базовый уровень операционных расходов на первый год долгосрочного периода регулирования (2023 год)

Органом регулирования базовый уровень операционных расходов на первый год долгосрочного периода регулирования 2023-2027 годов в части водоснабжения принят в следующих размерах в разрезе муниципальных образований:

 

Муниципальный район

Муниципальное образование

Период регулирования

2023-2027 годы

Агинский

Орловский

3 328 980

Оловяннинский

Золотореченское

5 794 279

Улетовский

Дровянинское (микрорайон «Победа»)

326 757

 

Органом регулирования базовый уровень операционных расходов на первый год долгосрочного периода регулирования 2023-2027 годов в части водоотведения принят в следующих размерах в разрезе муниципальных образований:

 

Муниципальный район

Муниципальное образование

Период регулирования

2023-2027 годы

Агинский

Орловский

531 283

Оловяннинский

Золотореченское

2 323 903

 

В соответствии с пунктом 60 Основ ценообразования № 406 операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов.

В соответствии с пунктом 45 Методических указаний № 1746-э операционные расходы на первый год долгосрочного периода регулирования рассчитываются с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с пунктами 17 - 26 Методических указаний № 1746-э.

3.1. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала

Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в следующих размерах в разрезе муниципальных образований:

 

Водоснабжение

Муниципальный район

Муниципальное образование

Заявка предприятия на 2023 год

Утверждено РСТ на 2023 год

Агинский

Орловский

1 620 223

2 207 076

Оловяннинский

Золотореченское

3 808 143

3 741 411

Улетовский

Дровянинское (микрорайон «Победа»)

216 200

189 508

Водоотведение

Муниципальный район

Муниципальное образование

Заявка предприятия на 2023 год

Утверждено РСТ на 2023 год

Агинский

Орловский

683 026

211 173

Оловяннинский

Золотореченское

1 024 539

1 197 000

 

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования № 406 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Согласно пункту 17 Методических указаний № 1746-э при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к Методическим указаниям № 1746-э.

При определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения:

параметры отраслевого тарифного соглашения;

параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение);

размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен;

условия коллективного договора;

прогнозный индекс потребительских цен.

В экспертном заключении Органа регулирования на 2023 год анализ, предусмотренный пунктами 26-26(3) Правил регулирования тарифов № 406, отсутствует.

Кроме того, Органом регулирования не приведен расчет нормативной численности персонала для регулируемой организации.

ФАС России отмечает, что экспертное заключение Органа регулирования на 2023 год не содержит расчеты в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к Методическим указаниям № 1746-э, что является нарушением положений Правил регулирования тарифов № 406 и пункта 17 Методических указаний № 1746-э.

В части учтенной численности ФАС России также отмечает, что Органом регулирования анализ фактической численности по статистической форме № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» не представлен, отсутствуют ссылки на штатное расписание организации, локальные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в регулируемой организации.

По ряду муниципальных образований в соответствии с экспертным заключением Органа регулирования на 2023 год расходы по данной статье затрат Органом регулирования принимаются выше заявки регулируемой организации.

Вместе с тем в целях соблюдения баланса интересов потребителей и регулируемой организации Орган регулирования не должен принимать в расчет величины выше заявленных регулируемой организацией, в том числе с учетом экономической обоснованности затрат.

Таким образом, Органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ расходов по рассматриваемой статье затрат. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации.

3.2. Ремонтные расходы

Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в следующих размерах в разрезе муниципальных образований:

 

Водоснабжение

Муниципальный район

Муниципальное образование

Заявка предприятия на 2023 год

Утверждено РСТ на 2023 год

Агинский

Орловский

736 956

674 852

Оловяннинский

Золотореченское

722 250

982 374

Улетовский

Дровянинское (микрорайон «Победа»)

58 384

77 402

Водоотведение

Муниципальный район

Муниципальное образование

Заявка предприятия на 2023 год

Утверждено РСТ на 2023 год

Агинский

Орловский

277 380

57 013

Оловяннинский

Золотореченское

554 313

671 007

 

Согласно пункту 40 Основ ценообразования № 406 в составе ремонтных расходов учитываются:

а) расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;

б) расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;

в) расходы на оплату труда и страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда ремонтного персонала.

В соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования № 406 при определении ремонтных расходов регулируемой организации используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

Из содержания экспертного заключения на 2023 год не представляется возможным определить основание для принятия Органом регулирования ремонтных расходов, порядок их расчета, из чего следует, что анализ расходов по указанной статье затрат Органом регулирования не проведен.

По ряду муниципальных образований в соответствии с экспертным заключением Органа регулирования на 2023 год расходы по данной статье затрат Органом регулирования принимаются выше заявки регулируемой организации.

Вместе с тем в целях соблюдения баланса интересов потребителей и регулируемой организации Орган регулирования не должен принимать в расчет величины выше заявленных регулируемой организацией, в том числе с учетом экономической обоснованности затрат.

Таким образом, Органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ расходов по рассматриваемой статье затрат. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации.

3.3. Административные (общехозяйственные) расходы

Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в следующих размерах в разрезе муниципальных образований:

 

Водоснабжение

Муниципальный район

Муниципальное образование

Заявка предприятия на 2023 год

Утверждено РСТ на 2023 год

Агинский

Орловский

530 520

397 074

Оловяннинский

Золотореченское

888 919

673 116

Улетовский

Дровянинское (микрорайон «Победа»)

28 585

34 094

Водоотведение

Муниципальный район

Муниципальное образование

Заявка предприятия на 2023 год

Утверждено РСТ на 2023 год

Агинский

Орловский

42 393

37 992

Оловяннинский

Золотореченское

239 154

215 352

 

В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования № 406 к административным расходам относятся:

а) расходы на оплату работ и (или) услуг, выполняемых по договорам сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных услуг в экономически обоснованном размере, определенном в соответствии с методическими указаниями, за исключением расходов, отнесенных к производственным расходам;

б) расходы на оплату труда и страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;

в) арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;

г) расходы на служебные командировки;

д) расходы на обучение персонала;

е) расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении базы по налогу на прибыль;

ж) прочие административные расходы, перечень которых определяется в соответствии с методическими указаниями.

В части расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды АУП ФАС России отмечает, что Органом регулирования анализ фактической численности работников по статистической форме № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» не приведен, а также не отражен собственный расчет нормативной численности персонала для регулируемой организации.

ФАС России отмечает, что экспертное заключение Органа регулирования на 2023 год не содержит расчеты в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к Методическим указаниям № 1746-э, что является нарушением положений Правил регулирования тарифов № 406 и пункта 17 Методических указаний № 1746-э.

В соответствии с экспертным заключением Органа регулирования на 2023 год расходы по данной статье затрат в муниципальном образовании Дровянинское (микрорайон «Победа») Органом регулирования принимаются выше заявки регулируемой организации.

Вместе с тем в целях соблюдения баланса интересов потребителей и регулируемой организации Орган регулирования не должен принимать в расчет величины выше заявленных регулируемой организацией, в том числе с учетом экономической обоснованности затрат.

Таким образом, Органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ расходов по рассматриваемой статье затрат. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации.

4. Неподконтрольные расходы

В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования № 406 неподконтрольные расходы включают в себя:

а) расходы на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

б) расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе обязательного страхования, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, включая плату за негативное воздействие на окружающую среду, в пределах установленных для регулируемой организации нормативов и (или) лимитов;

в) расходы на арендную плату и лизинговые платежи, размер которых определяется с учетом требований, предусмотренных пунктом 44 настоящего документа;

г) расходы по сомнительным долгам, определяемые в порядке, предусмотренном пунктом 42 настоящего документа;

д) экономию средств, достигнутую в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования;

е) расходы на обслуживание бесхозяйных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией;

ж) расходы на компенсацию в соответствии с пунктом 15 настоящего документа экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов в прошлые периоды регулирования, и (или) недополученных доходов;

з) расходы на мероприятия по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций (за исключением мероприятий, включенных в инвестиционную программу);

и) расходы на концессионную плату;

к) расходы концессионера на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права собственности концедента на водопроводные сети и насосные станции, канализационные сети, канализационные насосные станции в составе объекта концессионного соглашения и (или) в составе иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества, технологически и функционально связанного с объектом концессионного соглашения, принадлежащего концеденту на праве собственности и (или) находящегося во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, учредителем которых является концедент, не прошедшего в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, в размере фактически понесенных расходов на уплату государственной пошлины за совершение соответствующих действий;

л) расходы на химические реагенты.

4.1. Косвенные неподконтрольные расходы

Пунктом 65 Основ ценообразования № 406 установлен исчерпывающий перечень расходов, включаемых в состав неподконтрольных расходов.

Ввиду отсутствия анализа расходов по данной статье затрат в экспертном заключении на 2023 год не представляется возможным определить, какие расходы регулируемой организации включены в данную статью затрат и на основании каких обосновывающих материалов, а также относятся ли данные расходы к перечню, установленному пунктом 65 Основ ценообразования № 406.

Исходя из экспертного заключения на 2023 год не представляется возможным определить причину учета расходов по данной статье с отрицательным значением.

Кроме того, исходя из представленных регулируемой организацией материалов не представляется возможным определить пропорциональное отнесение расходов на виды деятельности ввиду отсутствия информации в Учетной политике регулируемой организации о порядке распределения косвенных расходов между видами деятельности.

По ряду муниципальных образований в соответствии с экспертным заключением Органа регулирования на 2023 год расходы по данной статье затрат Органом регулирования принимаются выше заявки регулируемой организации.

Вместе с тем в целях соблюдения баланса интересов потребителей и регулируемой организации Орган регулирования не должен принимать в расчет величины выше заявленных регулируемой организацией, в том числе с учетом экономической обоснованности затрат.

Таким образом, Органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ расходов по рассматриваемой статье затрат. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации.

4.2. Иные неподконтрольные расходы

Пунктом 65 Основ ценообразования № 406 установлен исчерпывающий перечень расходов, включаемых в состав неподконтрольных расходов.

Ввиду отсутствия анализа расходов по данной статье затрат в экспертном заключении на 2023 год не представляется возможным определить, какие расходы регулируемой организации включены в данную статью затрат и на основании каких обосновывающих материалов, а также относятся ли данные расходы к перечню, установленному пунктом 65 Основ ценообразования № 406.

Кроме того, исходя из представленных регулируемой организацией материалов не представляется возможным определить пропорциональное отнесение расходов на виды деятельности ввиду отсутствия информации в Учетной политике регулируемой организации о порядке распределения косвенных расходов между видами деятельности.

Таким образом, Органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ расходов по рассматриваемой статье затрат. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации.

5. Расходы на энергетические ресурсы и холодную воду

Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в следующих размерах в разрезе муниципальных образований:

Водоснабжение

Муниципальный район

Муниципальное образование

Период регулирования 2023 год, руб.

Агинский

Новоорловск

4 582 036

Орловский

734 725

Орловский (подвоз воды)

39 718

Балейский

Город Балей

4 841 625

Город Балей (водокачки)

1 091 909

Город Балей (подвоз воды)

353 455

Казаковское (подвоз воды)

26 376

Нижнеильдиканское

17 532

Ундинское

307 488

Ундинское (подвоз воды)

100 930

Забайкальский

Билитуйское

696 843

Даурское

805 265

Забайкальское

14 953 938

Нерчинское

Нерчинское (водовод Зыряниха)

657 688

Нерчинское

1 243 516

Нерчинское (Аграрный техникум)

295 271

Приисковское

135 007

Оловяннинский

Золотореченское

991 758

Яснинское

2 492 072

Яснинское (подвоз воды)

16 264

Приаргунский муниципальный округ

с. Досатуй

467 834

с. Досатуй (подвоз воды)

84 566

пгт. Кличка

2 492 042

пгт. Кличка (подвоз воды)

15 765

Тунгокоченский муниципальный округ

пгт. Вершино-Дарасун (Жарчинский водовод)

6 188 021

пгт. Вершино-Дарасун (Вангуйский водовод)

562 429

пгт. Вершино-Дарасун (Байкальский водовод)

324 961

пгт. Вершино-Дарасун (водоколонки)

623 443

пгт. Вершино-Дарасун (подвоз воды)

590 301

Улетовский

Дровянинское

124 982

Дровянинское (микрорайон «Победа»)

15 550

Чернышевский

Аксеново-Зиловское

3 722 830

Букачачинское

1 783 495

Букачачинское (подвоз воды)

45 557

Бушулейское

281 782

Жирекенское

20 961 056

Урюмское

34 053

Шилкинский

Казановское

90 391

Мирсановское

9 301

Мирсановское (подвоз воды)

260 149

Ононское

11 646

Ононское (водокачки)

33 717

Холбонское

2 747 750

Холбонское (водокачки)

178 715

Холбонское (летний водопровод)

0

Холбонское (водокачки Арбагар)

89 070

Холбонское (подвоз воды Арбагар)

265 774

Холбонское (подвоз воды)

128 203

Чиронское (подвоз воды)

0

Чиронское (летний водопровод)

26 269

Шилкинское

4 832 534

Водоотведение

Муниципальный район

Муниципальное образование

Период регулирования 2023 год, руб.

Агинский

Новоорловск

632 792

Орловский

0

Балейский

Город Балей

93 249

Забайкальский

Билитуйское

0

Даурское

162 549

Забайкальское

2 635 560

Нерчинский

Нерчинское

115 001

Нерчинское

0

Нерчинское (ассенизация)

0

Нерчинское (Аграрный техникум)

0

Приисковское

0

Оловяннинский

Золотореченское

0

Яснинское

2 030 146

Приаргунский муниципальный округ

с. Досатуй

42 158

пгт. Кличка

0

Тунгокоченский муниципальный округ

пгт. Вершино-Дарасун

0

Улетовский

Дровянинское

47 082

Чернышевский

Букачачинское

0

Букачачинское (ассенизация)

0

Бушулейское

0

Жирекенское

417 222

Шилкинский

Шилкинское

2 369 126

 

В соответствии с пунктом 48 Основ ценообразования № 406 расходы регулируемой организации на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности), других видов холодной воды на соответственно плановые (расчетные) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду.

Согласно пункту 20 Методических указаний № 1746-э объемы приобретаемой электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности) определяются с учетом показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, определенных в установленном порядке.

В необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию в расчете на объем воды, в отношении которой осуществляется водоподготовка, и (или) на объем транспортируемой воды (объем сточных вод, подвергающихся очистке, и (или) объем транспортируемых сточных вод), и объема используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Вместе с тем расходы регулируемой организации на энергетические ресурсы должны рассчитываться в соответствии с приложениями 2.1.2-2.1.6 к Методическим указаниям № 1746-э.

В соответствии с пунктом 64 Основ ценообразования № 406 расходы на приобретение электрической энергии (мощности) включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию (мощность) в расчете на объем поданной воды (принятых сточных вод) и объем используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

При изменении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) величина, на которую изменились расходы на электрическую энергию (мощность), учитывается при установлении тарифов на очередной период регулирования в составе неподконтрольных расходов.

При снижении удельного расхода электрической энергии и объема используемой мощности средства, сэкономленные в результате уменьшения указанных расходов при условии выполнения производственной программы в полном объеме, не исключаются при расчете тарифов регулируемой организации в течение 5 лет, начиная от года, следующего за годом, в течение которого была получена экономия указанных средств.

Плановые (расчетные) цены на электрическую энергию (мощность) определяются на основе информации, предусмотренной пунктом 20 Методических указаний № 1746-э.

ФАС России отмечает, что экспертное заключение на 2023 год не содержит анализ экономической обоснованности расходов по данной статье затрат, предусмотренный положениями Правил регулирования тарифов № 406.

Также в экспертном заключении на 2023 год в полном объеме отсутствуют расчеты, предусмотренные Методическими указаниями № 1746-э, а также Основами ценообразования № 406, представлены исключительно принимаемые Органом регулирования показатели для расчета.

Вместе с тем, пояснения по вопросу того, каким образом были рассчитаны те или иные показатели, учитываемые при расчете расходов на приобретение электрической энергии на 2023 год, в экспертном заключении на 2023 год не представлены.

Кроме того, исходя из экспертного заключения на 2023 год ФАС России не представляется возможным определить, для каких целей РСТ включены расходы на топливо для выработки тепловой энергии в составе расходов по данной статье затрат, учитывая, что расходы на тепловую энергию также включены в состав необходимой валовой выручки АО «ЗабТЭК».

Таким образом, Органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ расходов по рассматриваемой статье затрат. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации.

6. Недополученные доходы

Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в следующих размерах в разрезе муниципальных образований:

Водоотведение

Наименование муниципального образования

Сумма, руб.

Городское поселение «Город Балей»

-1 814 429

Городское поселение «Город Балей» (водоколонки)

-479 417

Сельское поселение «Даурское»

-3 791 865

Городское поселение «Нерчинское» (Аграрный техникум)

1 675 605

Сельское поселение «Яснинское»

2 632 526

Сельское поселение «Бушулейское»

-151 704

 

В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406, а также с пунктом 12 Методических указаний № 1746-э в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Согласно подпункту «к» пункта 17 Правил регулирования № 406 к заявлению об установлении тарифов прилагается, в том числе, расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования № 406 дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии).

ФАС России отмечает, что экспертное заключение на 2023 год не содержит анализ представленного регулируемой организацией расчета недополученных доходов, также отсутствует документальное подтверждение причины образования недополученных доходов и основания для признания их экономически обоснованными и подлежащими учету в составе НВВ регулируемой организации.

Кроме того, не указан период, когда учтенные Органом регулирования недополученные доходы возникли.

Таким образом, Органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ расходов по рассматриваемой статье затрат. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации.

7. Корректировка необходимой валовой выручки

Порядок корректировки НВВ с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, установлен главой VII Методических указаний № 1746-э.

Согласно пункту 91 Методических указаний № 1746-э размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле (33) с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.

 

где:

- фактическая величина необходимой валовой выручки в (i-2)-м году, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, в том числе с учетом фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг), определяемая в соответствии с формулой (38) настоящих Методических указаний;

- выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой VII настоящих Методических указаний на (i-2)-й год, без учета уровня собираемости платежей;

Учитывая вышеизложенные нормы, при утверждении тарифов Органом регулирования должны анализироваться данные за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.

ФАС России отмечает, что исходя из экспертного заключения на 2023 год не представляется возможным определить экономическую обоснованность учтенных Органом регулирования корректировок.

Также экспертное заключение на 2023 год не содержит расчеты корректировок НВВ в соответствии с положениями главы VII Методических указаний № 1746-э.

Таким образом, Органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ расходов по рассматриваемой статье затрат. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктами 29, 34 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Региональную службу по тарифам и ценообразованию Забайкальского края не исполнившей предписание ФАС России от 22.02.2023 № СП/13011/23.

2. Установить новый срок исполнения органом исполнительной власти Забайкальского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения предписания ФАС России от 22.02.2023 № СП/13011/23 — 01.05.2024.

3. Признать Региональную службу по тарифам и ценообразованию Забайкальского края нарушившей положения пунктов 35, 39, 40, 43, 48, 50, 51, 52, 65, 77 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, положения пунктов 12, 20, 26, 28, 29, 30, 91 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э, положения пункта 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения № 406, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для АО «ЗабТЭК» на 2023 год.

4. Органу исполнительной власти Забайкальского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения:

4.1. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку АО «ЗабТЭК» при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, анализ отразив в Экспертных заключениях (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 26 Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения № 406, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, по следующим статьям затрат (показателям):

- «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала» на 2023 год;

- «Ремонтные расходы» на 2023 год;

- «Административные (общехозяйственные) расходы» на 2023 год;

- «Косвенные неподконтрольные расходы» на 2023 год;

- «Иные неподконтрольные расходы» на 2023 год;

- «Расходы на энергетические ресурсы и холодную воду» на 2023 год;

- «Недополученные доходы» на 2023 год;

- «Корректировка необходимой валовой выручки» на 2023 год.

5. По результатам исполнения пункта 4 настоящего предписания органу исполнительной власти Забайкальского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения при необходимости пересмотреть базовый уровень операционных расходов АО «ЗабТЭК» на 2023 год, а также величину необходимой валовой выручки АО «ЗабТЭК» на 2023 год в соответствии с положениями Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, а также Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э, с учетом мотивировочной части настоящего предписания, отразив расчеты в экспертном заключении в соответствии с пунктом 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения № 406, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.

6. По результатам исполнения пунктов 4, 5 настоящего предписания, органу исполнительной власти Забайкальского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки АО «ЗабТЭК» на 2024 год и и не позднее 01.05.2024 принять и ввести в действие решения об установлении (пересмотре) цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения на 2024 год с учетом положений Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Забайкальского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предусмотренных настоящим предписанием, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Забайкальского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, принятие которых предписаны настоящим предписанием и предписанием ФАС России от 22.02.2023 № СП/13011/23;

- протокола (протоколов) заседания правления органа исполнительной власти Забайкальского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, на котором (которых) принимались решения, предписанные настоящим предписанием ФАС России и предписанием ФАС России от 22.02.2023 № СП/13011/23;

- экспертных заключений по делу об установлении цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения для АО «ЗабТЭК», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания и предписания ФАС России ФАС России от 22.02.2023 № СП/13011/23.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края
ИНН 7536095977, ОГРН 1087536008790
Забайкальское УФАС России
ИНН 7536033755, ОГРН 1027501158541