Уведомление №СП/98139/20 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 11 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» октября 2020 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения между ООО «Уральская энерготранспортная компания» (далее — Заявитель, ООО «УЭТК», регулируемая организация) и Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее – орган регулирования, РЭК) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи представителя по доверенности ООО «Уральская энерготранспортная компания» <...>, представителя по доверенности ООО «Уральская энерготранспортная компания» <...>, заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области <...>, начальника отдела ценообразования в энергетике Региональной энергетической комиссии Свердловской области <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. № 48251/20 от 17.03.2020) о споре (разногласиях) между ООО «Уральская энерготранспортная компания» и Региональной энергетической комиссией Свердловской области по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Разногласия возникли между ООО «УЭТК» и органом регулирования по постановлению Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11.12.2019 № 228-ПК, которым установлены долгосрочные параметры регулирования и тарифы для ООО «УЭТК» на тепловую энергию на 2020-2024 годы.

Для регулируемой организации тариф на тепловую энергию установлен методом индексации установленных тарифов на 2020 - 2024 годы.

Тариф на тепловую энергию на 2020 год установлен в размере 914,51 руб./Гкал.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым постановлением на 2020 год для ООО «УЭТК», составляет 127 177,7 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 190 325,0 тыс. руб.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования цен (тарифов) № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

Заявитель просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в составе необходимой валовой выручки при установлении тарифов на тепловую энергию ООО «УЭТК» на 2020 год расходы по статьям затрат, представленным в таблице 1.

Таблица 1. Величина разногласий между ООО «УЭТК» и РЭК Свердловской области.

п/п

Наименование статьи затрат

Ед. изм.

Орган регулирования

Заявитель в орган регулирования

Заявитель в ФАС России

Объем разногласий

1

Расходы на топливо (производство)

тыс. руб.

 

 

 

 

 

цена на газ

руб./тыс. м3

4 374,72

4 515,47

4 515,47

140,75

2

Расходы на ремонт основных средств (производство)

тыс. руб.

1 589,32

10 741,00

10 741,00

9 151,68

3

Численность производственных рабочих (передача)

чел.

0,308

4,00

4,00

3,69

4

Расходы на приобретение сырья и материалов

тыс. руб.

0,00

1 641,28

1 600,89

1 600,89

 

производство

тыс. руб.

0,00

1 565,94

1 525,55

1 525,55

 

передача

тыс. руб.

0,00

75,34

75,34

75,34

5

Медосмотр (производство)

тыс. руб.

0,00

183,66

180,13

180,13

6

Вывоз мусора (производство)

тыс. руб.

0,00

5,35

5,24

5,24

7

Аттестация рабочих мест (производство)

тыс. руб.

0,00

13,97

13,70

13,70

8

Поверка и ремонт приборов учета (производство)

тыс. руб.

0,00

34,40

33,47

33,47

9

Поверка и ремонт прочих приборов (производство)

тыс. руб.

0,00

88,92

87,21

87,21

10

Экспертиза промышленной безопасности (производство)

тыс. руб.

153

468

459

306,00

11

Численность цехового персонала

чел.

1,92

22

8,32

6,40

 

производство

чел.

1,9

 

7,34

5,44

 

передача

чел.

0,02

 

0,98

0,96

12

Услуги связи (всего в цеховых расходах)

тыс. руб.

0

60,951

59,779

59,78

13

Услуги автотранспорта (всего в цеховых расходах)

тыс. руб.

0

67,486

66,188

66,19

14

Охрана объектов (всего в цеховых расходах)

тыс. руб.

0

1,561

1,531

1,53

15

Численность общехозяйственного персонала

чел.

1,78

13

3,78

2,00

 

производство

чел.

1,76

 

3,34

1,58

 

передача

чел.

0,02

 

0,44

0,42

16

Командировочные расходы (всего в общехозяйственных расходах)

тыс. руб.

0

1,398

1,37

1,37

17

Канцтовары (всего в общехозяйственных расходах)

тыс. руб.

0

22,798

22,36

22,36

18

Хозтовары (всего в общехозяйственных расходах)

тыс. руб.

0

486,493

477,14

477,14

19

Транспортные услуги (аренда автотранспорта) (всего в общехозяйственных расходах)

тыс. руб.

0

69,898

68,55

68,55

20

Охрана труда (всего в общехозяйст-венных расходах)

тыс. руб.

0,00

337,13

330,64

330,64

21

Охрана объектов (всего в общехозяйственных расходах)

тыс. руб.

0,00

408,96

401,09

401,09

22

Прочие услуги сторонних организаций (всего в общехозяйст-венных расходах)

тыс. руб.

0,00

3 770,97

3 698,45

3 698,45

23

Общехозяйственные расходы, относимые на затраты по производству тепловой энергии

тыс. руб.

1 634,40

13 327,33

7 425,50

5 791,10

24

Общехозяйственные расходы, относимые на затраты по передаче тепловой энергии

тыс. руб.

16,79

901,28

896,89

880,10

25

Арендная плата (неподконтрольные расходы производство)

тыс. руб.

2 521,75

9 009,00

9 009,00

6 487,25

26

Отчисления на социальные нужды (неподконтрольные расходы производство и передача)

%

29,3

30,2

30,2

0,9

27

Выпадающие расходы за отчетные периоды регулирования, связанные с изменением объемов реализации (производство)

тыс. руб.

568,84

34 049,16

34 049,16

-33 480,32

 

НВВ

тыс. руб.

127 177,70

161 387,20

190 325,02

63 147,32

Сумма разногласий по заявленным статьям затрат составляет 63 147,32 тыс. руб.

По данным ООО «УЭТК» и РЭК Свердловской области Заявитель в настоящее время не оказывает регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

1. Расходы на топливо.

Разногласия по статье «Расходы на топливо» заключаются в учтенной органом регулирования цене 1 000 м3 газа.

Так, Заявитель считает экономически обоснованной цену на газ в размере 4 515,47 руб./тыс. м3, органом регулирования цена определена в размере 4 374,72 руб./тыс. м3.

Пунктом 34 Основ ценообразования № 1075 предусмотрено, что расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение;

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

Разногласия по объему топлива, учтенного органом регулирования при формировании НВВ на 2020 год, в ФАС России ООО «УЭТК» не заявлены.

В обоснование своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

- договор на поставку и транспортировку газа от 16.12.2015 № 4-1676/16 с АО «Уралсевергаз» (поставщик газа) и АО «ГАЗЭКС» (транспортировка газа по местным газораспределительным сетям);

- счета-фактуры на поставку и транспортировку газа за 2018 год.

Приказом ФАС России от 13.05.2019 № 581/19 «Об утверждении оптовых цен на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации (кроме населения и потребителей Российской Федерации, указанных в пункте 15.1 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021)» установлены оптовые цены на газ на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта с учетом расчетной объемной теплоты сгорания 7 900 ккал/м3 (33080 кДж/м3) (далее - приказ ФАС России № 581/19), для Свердловской области оптовая цена на газ установлена в размере 3 972 руб./м3.

В соответствии с примечанием 3 к приказу ФАС России № 581/19 в случае отклонения фактической объемной теплоты сгорания от 7 900 ккал/м3 (33080 кДж/м3) перерасчет оптовых цен, используемых в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, осуществляется по формуле:

 

Цуст - утвержденные в установленном порядке оптовые цены, используемые в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ;

- фактическая объемная теплота сгорания газа, ккал/м3 (кДж/м3);

- расчетная объемная теплота сгорания газа, ккал/м3 (кДж/м3).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 34 Основ ценообразования № 1075 в плановую расчетную цену на топливо включаются затраты на его доставку и хранение.

При расчете расходов на топливо на технологические цели учитываются следующие надбавки:

- тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО «ГАЗЭКС» на территории Свердловской области, утвержденные приказом ФАС России от 29.07.2019 № 1018/19;

- специальная надбавка к тарифам на транспортировку газа для финансирования программ газификации газораспределительными организациями Свердловской области на 2020 год, утвержденная постановлением РЭК Свердловской области от 25.12.2019 № 258-ПК.

Из пояснений органа регулирования следует, что стоимость газа принята исходя из информации, имеющейся в РЭК Свердловской области, об уровне цен на газ на 2020 год с учетом утвержденной стоимости транспортировки, плановых величин оптовой цены и платы за снабженческо-сбытовые услуги, рассчитанных в соответствии с Положением об определении формулы цены газа, утвержденным приказом ФСТ России от 09.07.2014 № 1142-э.

ФАС России отмечает, что заявление регулируемой организации не содержит расчет заявляемой на разногласия цены на газ, в том числе с распределением объема газа по полугодиям в нарушение пп. а) пункта 28 Основ ценообразования № 1075.

На основании изложенного, требования Заявителя по статье «Расходы на топливо» удовлетворению не подлежат.

2. Расходы на ремонт основных средств (производство).

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованными затрат по статье «Расходы на ремонт основных средств (производство)» в размере 10 741,0 тыс. руб.

Органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты учтены в сумме 1 589,32 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 9 151,68 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

Расчетные цены определяются в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.

В обоснование расходов на текущий ремонт Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- локальный сметный расчет № 010107-260219 на капитальный ремонт водогрейного котла ПТВМ–30М ст. № 6 котельная КУЗОЦМ (г. Каменск-Уральский, ул. Лермонтова, 40) на сумму 10 741,0 тыс. руб.;

- программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по регулируемым видам деятельности – горячее водоснабжение, теплоноситель, тепловая энергия ООО «УЭТК» на 2016-2020 гг.;

- письмо ООО «УЭТК» № 2/15 от 18.11.2019 в орган регулирования;

- письмо ООО «УЭТК» № 3/245 от 06.12.2019 в орган регулирования «О пересмотре тарифов для ООО «УЭТК» на 2020 год»;

- отчеты по проводкам за 2017-2019 гг.;

- акты о приеме выполненных работ за 2017-2019 гг.;

- технический паспорт котельной (г. Каменск-Уральский, ул. Лермонтова, 40).

При этом, согласно заявлению регулируемой организации, требуется проведение капитального ремонта не только водогрейного котла ПТВМ-30М ст. № 6 (локальный сметный расчет на ремонт которого представлен в ФАС России), но и парового котла ГМ-50-14 ст. № 1, а также замена трех сетевых насосов и коллекторов котельной, обосновывающие материалы по которым отсутствуют.

Согласно письменным пояснениям органа регулирования, в обосновывающих материалах, представленных ООО «УЭТК» в РЭК в рамках тарифного предложения, по указанной статье расходы на ремонт:

- выполняемый подрядным способом заявлены в сумме 10 741,0 тыс. руб.;

- выполняемый хозяйственным способом – в сумме 2 428,75 тыс. руб.

Обосновывающие документы, подтверждающие затраты на ремонт, выполняемый подрядным способом, регулируемой организацией в орган регулирования не были представлены.

В соответствии с письменными пояснениями РЭК необходимые для обоснования расходов документы представлены на следующие виды работ, которые планировалось выполнять хозяйственным способом:

- реконструкция водогрейного котла ПТВМ-30М с заменой поверхностей нагрева новой конструкции конвективной части – из труб диаметром 32 х 3 мм (котельная по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Лермонтова, 40);

- реконструкция сетевой группы насосного оборудования котельной с заменой выпускного и обратного коллекторов котельной (г. Каменск-Уральский, ул. Лермонтова, 40).

Таким образом, органом регулирования в статье «Расходы на ремонт основных средств» учтены расходы на материалы, машины и механизмы, согласно ценам, рассчитанным в локально-сметных расчетах. Расходы на оплату труда по данным видам работ учтены в статье «Оплата труда производственного персонала».

Кроме того, ФАС России отмечает, что регулируемой организацией в рамках заявления о разногласиях не представлены в качестве обоснования ни акты осмотра оборудования, ни дефектные ведомости на ремонт оборудования, ни программа или план мероприятий по ремонту оборудования котельных на 2020-2024 годы. Также не представлены обосновывающие документы, предусмотренные требованиями пункта 28 Основ ценообразования № 1075.

На основании вышеизложенного, ФАС России не усматривает нарушений со стороны органа регулирования при определении затрат на ремонт основного оборудования на 2020 год. Требования ООО «УЭТК» удовлетворению не подлежат.

3. Численность производственных рабочих (передача).

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованной численности производственных рабочих по виду деятельности «передача тепловой энергии» в размере 4 чел.

Органом регулирования на 2020 год данная численность учтена в размере 0,308 чел.

Объем разногласий составляет 3,692 чел.

Согласно пункту 42 Основ ценообразования № 1075, при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с Методическими указаниями № 760-э размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

В обоснование своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

- расчет нормативной численности рабочих;

- штатное расписание, утвержденное приказом генерального директора от 01.01.2019 №01-03/1;

- письмо ООО «УЭТК» № 3/225 от 12.11.2019 в орган регулирования «О корректировке проекта тарифов на тепловую энергию».

Заявителем и органом регулирования численность производственных рабочих определенна в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденными приказом Госстроя от 22.03.1999 № 65 (далее – рекомендации № 65).

Штатным расписанием Заявителя предусмотрено 2 единицы - слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей и 2 единицы - электрогазосварщик.

В соответствии с пунктом 2.8. рекомендаций № 65 обслуживание и ремонт трубопроводов, оборудования и сооружений тепловых сетей осуществляется следующими профессиями:

- слесарь по обслуживанию тепловых сетей;

- слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей;

- электрогазосварщик;

- изолировщик по термоизоляции.

Количество требуемых для обслуживания единиц определяется на основании совокупности характеристик тепловых сетей, таких как: протяженность, диаметр, способ прокладки трубопроводов, геодезические отметки теплотрассы, степень изношенности тепловых сетей.

В ФАС России Заявителем представлен расчет нормативной численности рабочих по предприятию в целом, не содержащий распределение по видам деятельности. Исходя из представленных данных не представляется возможным определить численность рабочих, которых регулируемая организация относит к виду деятельности «передача тепловой энергии».

Кроме того, Заявителем в ФАС России не представлены данные о фактической численности за последний отчетный период регулирования в нарушение пункта 42 Основ ценообразования № 1075.

Орган регулирования отмечает, что численность производственных рабочих по виду деятельности «передача тепловой энергии» была определена им с учетом протяженности сетей, находящихся в эксплуатации у регулируемой организации, и способов их прокладки.

Заявителем в ФАС России не представлены данные, на основании которых возможно выполнить расчет нормативной численности, требуемой для обслуживания и ремонта трубопроводов, оборудования и сооружений тепловых сетей, в соответствии с пунктом 2.8. рекомендаций № 65.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Численность производственных рабочих (передача)» не подлежат удовлетворению.

4. Расходы на приобретение сырья и материалов.

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованными расходов на приобретение сырья и материалов в размере 1 600,89 тыс. руб. (в том числе: на производство тепловой энергии – 1 525,55 тыс. руб., на передачу тепловой энергии – 75,344 тыс. руб.).

Органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты не учтены.

При этом, ФАС России отмечает, что при подаче тарифного предложения в орган регулирования Заявителем указанные расходы по виду деятельности «Производство тепловой энергии» были заявлены в размере 1 565,935 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 40 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на приобретение сырья и материалов, используемых ею для производственных и хозяйственных нужд, определяются как сумма по каждому виду сырья и материалов произведений плановых цен и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов при осуществлении регулируемой деятельности, определяемых в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

Плановые цены определяются в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.

Органом регулирования расходы на сырье и материалы, относящиеся к ремонтам основных средств, учтены в соответствующей статье. Документального обоснования плановой величины расходов на 2020 год, необходимых для мероприятий, не связанных с ремонтами, регулируемой организацией в РЭК не было представлено. Кроме того, в орган регулирования не были представлены анализы счета 20 за 2017-2019 гг. и отчеты по проводкам.

В обоснование расходов на приобретение сырья и материалов Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- анализ счета 20 за 2017-2019 годы, которые содержат в том числе статью «материалы для эксплуатации»;

- карточка счета 20 за 2017-2019 гг. (согласно представленным данным за 2018 год, сумма списания затрат на сырье и материалы составила 1 572,55 тыс. руб.).

В своем заявлении регулируемая организация указывает, что в качестве обоснования заявленных требований в орган регулирования были представлены также дефектные ведомости и требования-накладные, в ФАС России указанные документы представлены не были.

Расчеты затрат по подстатьям расходов на приобретение сырья и материалов, счета-фактуры и другие первичные бухгалтерские документы, подтверждающие приобретение сырья и материалов, а также договоры на поставку сырья и материалов или коммерческие предложения в ФАС России Заявителем не представлены в нарушение пункта 28 Основ ценообразования № 1075.

Кроме того, ФАС России отмечает, что представленные анализ счета и карточки счета 20 за 2017-2019 гг. не содержат распределение затрат по видам деятельности.

При этом, согласно пунктам 10, 11, 12 Основ ценообразования № 1075, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере бухгалтерского учета, в том числе Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, утвержденной приказом ФСТ России от 12.04.2013 № 91 (далее – Приказ ФСТ России № 91), регулируемые организации должны вести раздельный учет в том числе по видам деятельности.

В соответствии с пунктом 4 Приказа ФСТ России № 91 ведение раздельного учета осуществляется на синтетических и (или) аналитических счетах (субсчетах и (или) иных объектах аналитического учета) рабочего плана счетов бухгалтерского учета регулируемой организации, утвержденного на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации.

Таким образом, ФАС России считает целесообразным отказать ООО «УЭТК» в удовлетворении требований по статье «Расходы на приобретение сырья и материалов».

5. Медосмотры (производство).

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованными расходов на медосмотры (производство) в размере 180,132 тыс. руб.

Органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты не учтены.

При этом, ФАС России отмечает, что при подаче тарифного предложения в орган регулирования Заявителем указанные расходы были заявлены в размере 183,664 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования № 1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются:

а) расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с Методическими указаниями № 760-э;

б) расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг);

в) плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов;

г) арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи;

д) расходы на служебные командировки;

е) расходы на обучение персонала;

ж) расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль;

з) другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, в том числе налоговые платежи, определяемые в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

Плановые (расчетные) значения цен определяются в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.

В обоснование своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

- отчеты по проводкам за 2017-2019 гг. (согласно представленным данным за 2018 год, сумма списания затрат на медосмотры составила 176,868 тыс. руб.);

- анализ счетов 20, 25 и 26 за 2017-2019 гг.;

- счета-фактуры, акты оказанных услуг по проведению периодических медицинских осмотров и психиатрического освидетельствования за 2017-2019 гг.

При этом, регулируемой организацией не представлен договор на оказание услуг на медицинские осмотры или коммерческие предложения, иные документы в соответствии с требованиями пункта 28 Основ ценообразования № 1075.

Кроме того, ФАС России отмечает, что в нарушение пунктов 10, 11, 12 Основ ценообразования № 1075 представленные Заявителем обосновывающие документы за 2017-2019 гг. не содержат распределение затрат по видам деятельности.

Таким образом, требования ООО «УЭТК» по статье «Медосмотры (производство)» удовлетворению не подлежат.

6. Вывоз мусора (производство).

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованными расходов на вывоз мусора (производство) в размере 5,24 тыс. руб.

Органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты не учтены.

При этом, ФАС России отмечает, что при подаче тарифного предложения в орган регулирования Заявителем указанные расходы были заявлены в размере 5,35 тыс. руб.

В обоснование своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

- отчеты по проводкам за 2017-2019 гг. (согласно представленным данным за 2018 год, сумма списания затрат на вывоз мусора составила 5,414 тыс. руб.);

- анализ счетов 20, 25 и 26 за 2017-2019 гг.;

- счета-фактуры, акты оказанных услуг за 2017-2019 гг.

При этом, регулируемой организацией не представлен договор на оказание услуг с обслуживающей организацией, а также расчет плановых затрат на 2020 год, а также иные документы в соответствии с требованиями пункта 28 Основ ценообразования № 1075.

Кроме того, в нарушение пунктов 10, 11, 12 Основ ценообразования № 1075 представленные обосновывающие документы за 2017-2019 гг. не содержат распределение затрат по видам деятельности.

На основании вышеизложенного, требования ООО «УЭТК» по статье «Вывоз мусора (производство)» не подлежат удовлетворению.

7. Аттестация рабочих мест (производство).

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованными расходов на аттестацию рабочих мест (производство) в размере 13,699 тыс. руб.

Органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты не учтены.

При этом, ФАС России отмечает, что при подаче тарифного предложения в орган регулирования Заявителем указанные расходы были заявлены в размере 13,968 тыс. руб.

Пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» определено, что специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В обоснование своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

- отчеты по проводкам за 2017-2019 гг. (согласно представленным данным за 2018 год, сумма списания затрат на аттестацию рабочих мест составила 16,8 тыс. руб.);

- анализ счетов 20, 25 и 26 за 2017-2019 гг.;

- акты оказанных услуг за 2017-2019 гг.

При этом, регулируемой организацией не представлен договор на оказание услуг или коммерческие предложения, расшифровка расходов, а также расчет плановых затрат на 2020 год, иные документы в нарушение требований пункта 28 Основ ценообразования № 1075.

Кроме того, в нарушение пунктов 10, 11, 12 Основ ценообразования № 1075 представленные обосновывающие документы за 2017-2019 гг. не содержат распределение затрат по видам деятельности.

На основании вышеизложенного, требования ООО «УЭТК» по статье «Аттестация рабочих мест (производство)» не подлежат удовлетворению.

8. Поверка и ремонт приборов учета (производство).

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованными расходов на поверку и ремонт приборов учета (производство) в размере 33,742 тыс. руб.

По мнению регулируемой организации, органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты не учтены.

При этом, ФАС России отмечает, что при подаче тарифного предложения в орган регулирования Заявителем указанные расходы были заявлены в размере 334,404 тыс. руб.

Согласно письменным пояснениям органа регулирования, РЭК приняты расходы в размере 75,84 тыс. руб. на техническое обслуживание узлов учета согласно договору с ООО «Уралтепловодомер» от 01.01.2016 № 76, исходя из периодичности поверки приборов учета 1 раз в 4 года. В ФАС России указанный договор не представлен.

ФАС России отмечает, что согласно приказу Росстандарта от 02.07.2019 № 1502, рекомендуемые предельные значения интервалов между поверками средств измерений (теплосчетчиков) составляет 4 года.

В обоснование своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

- отчеты по проводкам за 2017-2019 гг.;

- анализ счетов 20, 25 и 26 за 2017-2019 гг.;

- акты оказанных услуг за 2017-2019 гг.

При этом, регулируемой организацией не представлены договоры на оказание услуг или коммерческие предложения, расшифровка расходов, а также расчет плановых затрат на 2020 год, иные документы в нарушение требований пункта 28 Основ ценообразования № 1075.

Кроме того, в нарушение пунктов 10, 11, 12 Основ ценообразования № 1075 представленные обосновывающие документы за 2017-2019 гг. не содержат распределение затрат по видам деятельности.

На основании вышеизложенного, требования ООО «УЭТК» по статье «Поверка и ремонт приборов учета (производство)» не подлежат удовлетворению.

9. Поверка и ремонт прочих приборов (производство).

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованными расходов на поверку и ремонт прочих приборов (производство) в размере 87,207 тыс. руб.

Органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты не учтены.

При этом, ФАС России отмечает, что при подаче тарифного предложения в орган регулирования Заявителем указанные расходы были заявлены в размере 88,92 тыс. руб.

В обоснование своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

- отчеты по проводкам за 2017-2019 гг.;

- анализ счетов 20, 25 и 26 за 2017-2019 гг.;

- счета-фактуры за 2017-2019 гг.

При этом, регулируемой организацией не представлены договоры на оказание услуг или коммерческие предложения, расшифровка расходов, а также расчет плановых затрат на 2020 год, иные документы в нарушение требований пункта 28 Основ ценообразования № 1075. Также из представленных материалов невозможно сделать вывод какие именно работы относятся к данной статье.

Кроме того, в нарушение пунктов 10, 11, 12 Основ ценообразования № 1075 представленные обосновывающие документы за 2017-2019 гг. не содержат распределение затрат по видам деятельности.

На основании вышеизложенного, требования ООО «УЭТК» по статье «Поверка и ремонт прочих приборов (производство)» не подлежат удовлетворению.

10. Экспертиза промышленной безопасности (производство).

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованными расходов на экспертизу промышленной безопасности (производство) в размере 459,0 тыс. руб.

По мнению регулируемой организации, органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты учтены в размере 153,0 тыс. руб.

При этом, ФАС России отмечает, что при подаче тарифного предложения в орган регулирования Заявителем указанные расходы были заявлены в размере 468,0 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 306,0 тыс. руб.

Расходы на экспертизу промышленной безопасности обусловлены требованиями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В обоснование своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

- отчеты по проводкам за 2017-2019 гг.;

- анализ счетов 20, 25 и 26 за 2017-2019 гг.;

- акты оказанных услуг за 2017-2019 гг.

При этом, регулируемой организацией не представлены договоры на оказание услуг или коммерческие предложения, а также расчет плановых затрат на 2020 год, иные документы в нарушение требований пункта 28 Основ ценообразования № 1075.

Согласно письменным пояснениям органа регулирования, РЭК приняты следующие расходы:

- на экспертизу промышленной безопасности технических устройств согласно договору с ООО «Промэнергобезопасность» от 18.05.2018 № 420318 в размере 82,4 тыс. руб. с учетом индекса потребительских цен на 2020 год;

- на экспертизу промышленной безопасности здания котельной согласно договору с ООО «Промэнергобезопасность» от 18.05.2018 № 450318 в размере 72,1 тыс. руб. с учетом индекса потребительских цен на 2020 год.

Так, согласно представленным в ФАС России отчетам по проводкам и актам о приеме выполненных работ за 2018 год расходы на экспертизу промышленной безопасности составили 450,0 тыс. руб. При этом, в ФАС России ни один из указанных договоров не представлен.

Согласно заявлению ООО «УЭТК», до 2019 года указанные расходы распределялись на себестоимость тепловой энергии в паре и тепловой энергии в горячей воде. С 2019 года в связи с тем, что регулируемая организация отпускает потребителям только тепловую энергию в горячей воде, все расходы относятся только на данный вид деятельности.

При этом, ФАС России отмечает, что в орган регулирования в рамках тарифного предложения Заявителем были представлены только договоры с ООО «Промэнергобезопасность» от 18.05.2018 № 420318 и № 450318, которые и были учтены РЭК при установлении тарифов на тепловую энергию на 2020 год.

На основании вышеизложенного, требования ООО «УЭТК» по статье «Экспертиза промышленной безопасности (производство)» не подлежат удовлетворению.

11. Численность цехового персонала.

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованной численности цехового персонала в размере 8,32 чел. (в том числе: по виду деятельности «производство тепловой энергии» - 7,34 чел., по виду деятельности «передача тепловой энергии» - 0,98 чел.).

Органом регулирования на 2020 год данная численность учтена в размере 1,92 чел. (в том числе: по виду деятельности «производство тепловой энергии» - 1,9 чел., по виду деятельности «передача тепловой энергии» - 0,02 чел.).

Объем разногласий составляет 6,4 чел.

При этом, ФАС России отмечает, что при подаче тарифного предложения в орган регулирования Заявителем численность цехового персонала была заявлена в размере 22 чел.

В обоснование своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

- расчет (обоснование) численности цехового и общехозяйственного персонала;

- штатное расписание, утвержденное приказом генерального директора от 01.01.2019 №01-03/1.

Заявителем и органом регулирования численность цехового персонала определенна в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства (Часть 2. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий), утвержденными приказом Госстроя от 12.10.1999 № 74 (далее – рекомендации № 74).

Орган регулирования отмечает, что численность цехового и общехозяйственного персонала была определена им с учетом принятой численности производственного персонала в количестве:

- производство – 30 чел.;

- передача – 0,308 чел.

Разногласия по численности производственного персонала по виду деятельности «производство тепловой энергии» регулируемой организацией в ФАС России не заявлены.

Согласно пункту 1.9 рекомендаций № 74, в случае если числовые значения факторов значительно отличаются от предельных интервалов, нормативную численность рекомендуется определять методом интерполяции.

ФАС России отмечает, что нормативная численность цехового и общехозяйственного персонала определяется на основании совокупности технических характеристик объектов, участвующих в процессе регулируемых видов деятельности Заявителя. При этом, Заявителем в ФАС России не представлены данные, на основании которых возможно выполнить расчет в соответствии с рекомендациями № 74.

Кроме того, Заявителем в ФАС России не представлены данные о фактической численности за последний отчетный период регулирования в нарушение требований пункта 42 Основ ценообразования № 1075.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Численность цехового персонала» не подлежат удовлетворению.

12. Услуги связи (всего в цеховых расходах).

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованными расходов на услуги связи (всего в цеховых расходах) в размере 59,779 тыс. руб.

Органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты не учтены.

При этом, ФАС России отмечает, что при подаче тарифного предложения в орган регулирования Заявителем указанные расходы были заявлены в размере 60,951 тыс. руб.

В обоснование своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

- отчет по проводкам за 2017-2019 гг.;

- анализ счетов 20, 25 и 26 за 2017-2019 гг.;

- заказы (договоры) об оказании услуг подвижной (радиотелефонной) связи от 10.02.2015 и 30.12.2014 № 28-001590 с ООО «Екатеринбург-2000»;

- договор на услуги доступа в Интернет от 12.12.2013 № 34-13/КЦ с ЗАО «Радиотелефон».

Органом регулирования не приняты указанные расходы по части перечисленных договоров в соответствии с тарифной заявкой ООО «УЭТК», в связи с отсутствием достаточного обоснования в материалах тарифного дела Заявителя по затратам.

Также, регулируемой организацией не представлены расшифровка расходов, расчет плановых затрат на 2020 год, иные документы в нарушение требований пункта 28 Основ ценообразования № 1075.

Кроме того, в нарушение пунктов 10, 11, 12 Основ ценообразования № 1075 представленные обосновывающие документы за 2017-2019 гг. не содержат распределение затрат по видам деятельности.

Следовательно, требования Заявителя по статье «Услуги связи (всего в цеховых расходах)» удовлетворению не подлежат.

13. Услуги автотранспорта (всего в цеховых расходах).

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованными расходов на услуги автотранспорта (всего в цеховых расходах) в размере 66,188 тыс. руб.

Органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты не учтены.

При этом, ФАС России отмечает, что при подаче тарифного предложения в орган регулирования Заявителем указанные расходы были заявлены в размере 67,489 тыс. руб.

В обоснование своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

- отчет по проводкам за 2017-2019 гг.;

- анализ счетов 20, 25 и 26 за 2017-2019 гг.;

- счета-фактуры и акты выполненных работ на услуги транспорта за 2017-2019 гг.

В адрес ФАС России регулируемой организацией не представлены договоры на оказание услуг или коммерческие предложения, расшифровка расходов, а также расчет плановых затрат на 2020 год, иные документы в нарушение требований пункта 28 Основ ценообразования № 1075.

Кроме того, в нарушение пунктов 10, 11, 12 Основ ценообразования № 1075 представленные обосновывающие документы за 2017-2019 гг. не содержат распределение затрат по видам деятельности.

Следовательно, требования Заявителя по статье «Услуги автотранспорта (всего в цеховых расходах)» удовлетворению не подлежат.

14. Охрана объектов (всего в цеховых расходах).

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованными расходов на услуги по охране объектов (всего в цеховых расходах) в размере 1,531 тыс. руб.

Органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты не учтены.

При этом, ФАС России отмечает, что при подаче тарифного предложения в орган регулирования Заявителем указанные расходы были заявлены в размере 1,561 тыс. руб.

В обоснование своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

- отчет по проводкам за 2017-2019 гг.;

- анализ счетов 20, 25 и 26 за 2017-2019 гг.;

- счета-фактуры за 2017-2019 гг.

Согласно заявлению регулируемой организации, затраты на охрану объектов включают расходы на оформление пропусков на территорию завода «КУЗОЦМ», на котором располагается предприятие.

При этом, регулируемой организацией не представлены договоры на оказание услуг или коммерческие предложения, а также расчет плановых затрат на 2020 год, иные документы в нарушение требований пункта 28 Основ ценообразования № 1075.

Кроме того, в нарушение пунктов 10, 11, 12 Основ ценообразования № 1075 представленные обосновывающие документы за 2017-2019 гг. не содержат распределение затрат по видам деятельности.

Следовательно, требования Заявителя по статье «Охрана объектов (всего в цеховых расходах)» удовлетворению не подлежат.

15. Численность общехозяйственного персонала.

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованной численности общехозяйственного персонала в размере 3,78 чел. (в том числе: по виду деятельности «производство тепловой энергии» - 3,34 чел., по виду деятельности «передача тепловой энергии» - 0,44 чел.).

Органом регулирования на 2020 год данная численность учтена в размере 1,78 чел. (в том числе: по виду деятельности «производство тепловой энергии» - 1,76 чел., по виду деятельности «передача тепловой энергии» - 0,02 чел.).

Объем разногласий составляет 2 чел.

При этом, ФАС России отмечает, что при подаче тарифного предложения в орган регулирования Заявителем численность общехозяйственного персонала была заявлена в размере 13 чел.

В обоснование своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

- расчет (обоснование) численности цехового и общехозяйственного персонала;

- штатное расписание, утвержденное приказом генерального директора от 01.01.2019 №01-03/1.

Заявителем и органом регулирования численность общехозяйственного персонала определенна в соответствии с рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства (Часть 2. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий), утвержденными приказом Госстроя от 12.10.1999 № 74 (далее – рекомендации № 74).

Орган регулирования отмечает, что численность цехового и общехозяйственного персонала была определена им с учетом принятой численности производственного персонала в количестве:

- производство – 30 чел.;

- передача – 0,308 чел.

Разногласия по численности производственного персонала по виду деятельности «производство тепловой энергии» регулируемой организацией в ФАС России не заявлены.

Согласно пункту 1.9 рекомендаций № 74, в случае если числовые значения факторов значительно отличаются от предельных интервалов, нормативную численность рекомендуется определять методом интерполяции.

ФАС России отмечает, что нормативная численность цехового и общехозяйственного персонала определяется на основании совокупности технических характеристик объектов, участвующих в процессе регулируемых видов деятельности Заявителя. При этом, Заявителем в ФАС России не представлены данные, на основании которых возможно выполнить расчет в соответствии с рекомендациями № 74.

Кроме того, Заявителем в ФАС России не представлены данные о фактической численности за последний отчетный период регулирования в нарушение требований пункта 42 Основ ценообразования № 1075.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Численность общехозяйственного персонала» не подлежат удовлетворению.

16. Командировочные расходы (всего в общехозяйственных расходах).

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованными командировочных расходов (всего в общехозяйственных расходах) в размере 1,37 тыс. руб.

Органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты не учтены.

При этом, ФАС России отмечает, что при подаче тарифного предложения в орган регулирования Заявителем указанные расходы были заявлены в размере 1,398 тыс. руб.

В обоснование своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

- отчет по проводкам за 2017-2019 гг.;

- анализ счетов 20, 25 и 26 за 2017-2019 гг.

При этом, регулируемой организацией не представлен расчет плановых затрат на 2020 год и иные документы в нарушение пункта 28 Основ ценообразования № 1075.

Кроме того, в нарушение пунктов 10, 11, 12 Основ ценообразования № 1075 представленные обосновывающие документы за 2017-2019 гг. не содержат распределение затрат по видам деятельности.

Следовательно, требования Заявителя по статье «Командировочные расходы (всего в общехозяйственных расходах)» удовлетворению не подлежат.

17. Канцтовары (всего в общехозяйственных расходах).

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованными расходов на канцтовары (всего в общехозяйственных расходах) в размере 22,36 тыс. руб.

Органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты не учтены.

При этом, ФАС России отмечает, что при подаче тарифного предложения в орган регулирования Заявителем указанные расходы были заявлены в размере 22,798 тыс. руб.

В обоснование своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

- отчет по проводкам за 2017-2019 гг.;

- анализ счетов 20, 25 и 26 за 2017-2019 гг.

При этом, регулируемой организацией не представлен расчет плановых затрат на 2020 год и иные документы в нарушение пункта 28 Основ ценообразования № 1075.

Кроме того, в нарушение пунктов 10, 11, 12 Основ ценообразования № 1075 представленные обосновывающие документы за 2017-2019 гг. не содержат распределение затрат по видам деятельности.

Следовательно, требования Заявителя по статье «Канцтовары (всего в общехозяйственных расходах)» удовлетворению не подлежат.

18. Хозтовары (всего в общехозяйственных расходах).

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованными расходов на хозтовары (всего в общехозяйственных расходах) в размере 477,14 тыс. руб.

Органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты не учтены.

При этом, ФАС России отмечает, что при подаче тарифного предложения в орган регулирования Заявителем указанные расходы были заявлены в размере 486,493 тыс. руб.

В обоснование своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

- отчет по проводкам за 2017-2019 гг.;

- анализ счетов 20, 25 и 26 за 2017-2019 гг.

При этом, регулируемой организацией не представлен расчет плановых затрат на 2020 год и иные документы в нарушение пункта 28 Основ ценообразования № 1075.

Кроме того, в нарушение пунктов 10, 11, 12 Основ ценообразования № 1075 представленные обосновывающие документы за 2017-2019 гг. не содержат распределение затрат по видам деятельности.

Следовательно, требования Заявителя по статье «Хозтовары (всего в общехозяйственных расходах)» удовлетворению не подлежат.

19. Транспортные услуги (аренда автотранспорта) (всего в общехозяйственных расходах).

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованными расходов на транспортные услуги (аренду автотранспорта) (всего в общехозяйственных расходах) в размере 68,55 тыс. руб.

Органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты не учтены.

При этом, ФАС России отмечает, что при подаче тарифного предложения в орган регулирования Заявителем указанные расходы были заявлены в размере 69,898 тыс. руб.

В обоснование своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

- отчет по проводкам за 2017-2019 гг.;

- анализ счетов 20, 25 и 26 за 2017-2019 гг.

При этом, регулируемой организацией не представлены договоры на оказание услуг или коммерческие предложения, расшифровка расходов, а также расчет плановых затрат на 2020 год и иные документы в нарушение пункта 28 Основ ценообразования № 1075.

Кроме того, в нарушение пунктов 10, 11, 12 Основ ценообразования № 1075 представленные обосновывающие документы за 2017-2019 гг. не содержат распределение затрат по видам деятельности.

Следовательно, требования Заявителя по статье «Транспортные услуги (аренда автотранспорта) (всего в общехозяйственных расходах)» удовлетворению не подлежат.

20. Охрана труда (всего в общехозяйственных расходах).

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованными расходов на охрану труда (всего в общехозяйственных расходах) в размере 330,54 тыс. руб.

Органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты не учтены.

При этом, ФАС России отмечает, что при подаче тарифного предложения в орган регулирования Заявителем указанные расходы были заявлены в размере 337,125 тыс. руб.

В обоснование своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

- отчет по проводкам за 2017-2019 гг.;

- анализ счетов 20, 25 и 26 за 2017-2019 гг.

При этом, регулируемой организацией не представлены договоры на оказание услуг или коммерческие предложения, расшифровка расходов, а также расчет плановых затрат на 2020 год и иные документы в нарушение пункта 28 Основ ценообразования № 1075.

Кроме того, в нарушение пунктов 10, 11, 12 Основ ценообразования № 1075 представленные обосновывающие документы за 2017-2019 гг. не содержат распределение затрат по видам деятельности.

Следовательно, требования Заявителя по статье «Охрана труда (всего в общехозяйственных расходах)» удовлетворению не подлежат.

21. Охрана объектов (всего в общехозяйственных расходах).

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованными расходов на охрану объектов (всего в общехозяйственных расходах) в размере 401,09 тыс. руб.

Органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты не учтены.

При этом, ФАС России отмечает, что при подаче тарифного предложения в орган регулирования Заявителем указанные расходы были заявлены в размере 408,959 тыс. руб.

В обоснование своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

- отчет по проводкам за 2017-2019 гг.;

- анализ счетов 20, 25 и 26 за 2017-2019 гг.

При этом, регулируемой организацией не представлены договоры на оказание услуг или коммерческие предложения, расшифровка расходов, а также расчет плановых затрат на 2020 год и иные документы в нарушение пункта 28 Основ ценообразования № 1075.

Кроме того, в нарушение пунктов 10, 11, 12 Основ ценообразования № 1075 представленные обосновывающие документы за 2017-2019 гг. не содержат распределение затрат по видам деятельности.

Следовательно, требования Заявителя по статье «Охрана объектов (всего в общехозяйственных расходах)» удовлетворению не подлежат.

22. Прочие услуги сторонних организаций (всего в общехозяйственных расходах).

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованными расходов на прочие услуги сторонних организаций (всего в общехозяйственных расходах) в размере 3 698,45 тыс. руб.

Органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты не учтены.

При этом, ФАС России отмечает, что при подаче тарифного предложения в орган регулирования Заявителем указанные расходы были заявлены в размере 3 770,965 тыс. руб.

В обоснование своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

- отчет по проводкам за 2017-2019 гг.;

- анализ счетов 20, 25 и 26 за 2017-2019 гг.

При этом, из представленных регулируемой организацией документов не представляется возможным сделать вывод какие именно расходы Заявитель относит к данной статье затрат, так как отсутствует расшифровка расходов, не представлены договоры на оказание услуг или коммерческие предложения, а также расчет плановых затрат на 2020 год и иные документы в нарушение пункта 28 Основ ценообразования № 1075.

Кроме того, в нарушение пунктов 10, 11, 12 Основ ценообразования № 1075 представленные обосновывающие документы за 2017-2019 гг. не содержат распределение затрат по видам деятельности.

Следовательно, требования Заявителя по статье «Прочие услуги сторонних организаций (всего в общехозяйственных расходах)» удовлетворению не подлежат.

23. Общехозяйственные расходы, относимые на затраты по производству тепловой энергии.

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованными общехозяйственных расходов, относимых на затраты по производству тепловой энергии, в размере 7 425,5 тыс. руб.

Органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты учтены в размере 1 634,4 тыс. руб.

При этом, ФАС России отмечает, что при подаче тарифного предложения в орган регулирования Заявителем указанные расходы были заявлены в размере 13 327,328 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 5 791,909 тыс. руб.

В обоснование своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

- отчет по проводкам за 2017-2019 гг.;

- анализ счетов 20, 25 и 26 за 2017-2019 гг.

По мнению Заявителя, органом регулирования при формировании общехозяйственных расходов, относимых на затраты по производству тепловой энергии, были учтены только расходы на заработную плату с отчислениями и расходы на профобразование сотрудников. При этом, регулируемая организация отмечает, что общехозяйственные расходы являются косвенными расходами и распределяются по направлениям деятельности организации в соответствии с учетной политикой (в данном случае – пропорционально заработной плате производственных рабочих), т.е. должна включать доли всех статей общехозяйственных расходов.

ФАС России отмечает, что согласно письменным пояснения органа регулирования, в представленном в РЭК Положении об учетной политике для целей бухгалтерского учета и отчетности, утвержденном приказом ООО «УЭТК» от 29.12.2018 № 8, имеется информация о том, что общехозяйственные расходы относятся на себестоимость видов деятельности пропорционально выручке от реализации готовой продукции, работ и оказания услуг (в ФАС России указанный документ не представлен Заявителем).

При этом, в материалах тарифного дела на 2020 год регулируемая организация заявляет, что расходы распределяются согласно Учетной политике относительно расходам на оплату труда основных рабочих.

Таким образом, ввиду расхождения информации о способе распределения общехозяйственных затрат, органом регулирования в составе общехозяйственных расходов учтены расходы на оплату труда административно-управленческого персонала (далее – АУП), рассчитанные на основании численности АУП, определенной в соответствии с рекомендациями № 74, с учетом отчислений на социальные нужды, а также затраты на профессиональное образование персонала по договору с ООО ЦТП «Промэнерго» от 11.04.2018 № 18-Т/31 с учетом прогнозного индекса роста потребительских цен на 2020 год.

В ФАС России Заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 28 Основ ценообразования № 1075, не представлено также обоснование распределения затрат по видам деятельности.

Следовательно, требования Заявителя по статье «Общехозяйственные расходы, относимые на затраты по производству тепловой энергии» удовлетворению не подлежат.

24. Общехозяйственные расходы, относимые на затраты по передаче тепловой энергии.

ООО «УЭТК» заявляет требования о признании экономически обоснованными общехозяйственных расходов, относимых на затраты по передаче тепловой энергии в размере 896,89 тыс. руб.

Органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты учтены в размере 16,792 тыс. руб.

При этом, ФАС России отмечает, что при подаче тарифного предложения в орган регулирования Заявителем указанные расходы были заявлены в размере 901,281 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 880,098 тыс. руб.

Пояснения по данной статье затрат представлены при рассмотрении статьи «Общехозяйственные расходы, относимые на затраты по производству тепловой энергии».

Таким образом, требования Заявителя по статье «Общехозяйственные расходы, относимые на затраты по передаче тепловой энергии» удовлетворению не подлежат.

25. Арендная плата (неподконтрольные расходы, производство).

ООО «УЭТК» заявляет к учету в НВВ на тепловую энергию расходы по статье «Арендная плата (неподконтрольные расходы, производство)» в размере 9 009,0 тыс. руб.

Органом регулирования указанные расходы в НВВ на 2020 год учтены в размере 2 521,747 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 6 487,253 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования № 1075 арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

В качестве обоснования своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- договор аренды с ООО «Энергокомплекс» №ЭК-4-2013 от 01.09.2013 с приложением перечня передаваемого в аренду имущества, актом приемки-передачи имущества;

- отчет по проводкам за 2017-2019 гг.;

- анализ счетов 20, 25 и 26 за 2017-2019 гг.

Органом регулирования при формировании тарифов на тепловую энергию не были учтены заявленные по указанному договору расходы в связи с отсутствием документов, подтверждающих амортизацию, налоги на имущество, что предусмотрено пунктом 45 Основ ценообразования № 1075.

Кроме того, представленный договор аренды не содержит расчёт арендной платы.

В связи с отсутствием обоснования расходов на аренду, предусмотренного пунктом 45 Основ ценообразования № 1075, органом регулирования величина арендной платы принята в размере, учтенном в действующем на момент принятия решения тарифе.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Арендная плата (неподконтрольные расходы, производство)» удовлетворению не подлежат.

26. Статья «Отчисления на социальные нужды (неподконтрольные расходы)».

Разногласия по статье «Отчисления на социальные нужды (неподконтрольные расходы)» заключаются в учтенной органом регулирования ставке отчислений.

Так, Заявитель считает экономически обоснованной ставку в размере 30,2%, органом регулирования она определена в размере 29,3%.

В качестве обоснования своих требований Заявителем в ФАС России представлено Уведомление ФСС РФ о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Согласно статье 426 главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации, должны применяться следующие тарифы страховых взносов:

1) на обязательное пенсионное страхование - 22,0 %;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,9 %;

3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 %.

Страховой взнос на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с уведомлением Фонда социального страхования Российской Федерации установлен в размере 0,2%.

Согласно письменным пояснениям органа регулирования, расходы по указанной статье учтены РЭК Свердловской области в полном объеме в соответствии с представленными документами и планируемым экономически обоснованным фондом оплаты труда.

Согласно выписке из протокола заседания Правления РЭК Свердловской области от 11.12.2019и № 32, расходы по статье «Отчисления на социальные нужды» определены в размере 2 088,88 тыс. руб., что составляет 29,3% от расходов на оплату труда производственных рабочих.

ФАС России отмечает, что при определении отчислений на социальные нужды необходимо учитывать фактический процент отчислений, сложившийся за последний отчетный период регулирования. При этом, Заявителем не представлены документы, подтверждающие фактический расчет средней заработной платы, а также документы, подтверждающие выплаты по итогам года и фактический процент начислений.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Отчисления на социальные нужды (неподконтрольные расходы)» удовлетворению не подлежат.

27. Выпадающие доходы за отчетные периоды регулирования, связанные с изменением объемов реализации (производство).

ООО «УЭТК» заявляет к учету в НВВ на тепловую энергию Выпадающие доходы за отчетные периоды регулирования, связанные с изменением объемов реализации (производство), в размере 34 049,155 тыс. руб.

Органом регулирования указанные расходы в НВВ на 2020 год учтены в размере 568,836 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 33 480,319 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 63 Основ ценообразования № 1075 в случае если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

При этом, согласно пункту 13 Основ ценообразования № 1075 и пункту 12 Методических указаний № 760-э, средства на компенсацию таких выпадающих доходов учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные выпадающие доходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.

Согласно заявлению ООО «УЭТК», регулируемая организация просит включить в НВВ на 2020 год выпадающие доходы, образовавшиеся за период 2016 и 2017 годов.

Органом регулирования по итогам деятельности регулируемой организации в 2018 году выявлены выпадающие доходы, связанные со снижением фактического полезного отпуска от уровня, учтенного при установлении тарифов, которые и были включены в НВВ.

Таким образом, исходя из положений пунктов 13 и 63 Основ ценообразования № 1075, расходы, связанные с результатами деятельности регулируемой организации, возникшие в 2016 и 2017 годах, относились к расчетным периодам регулирования на 2018 и 2019 годы и могли быть заявлены регулируемой организацией при условии их экономической обоснованности и соответствующего подтверждения.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Выпадающие доходы за отчетные периоды регулирования, связанные с изменением объемов реализации (производство)» не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных ООО «Уральская энерготранспортная компания» и Региональной энергетической комиссией Свердловской области на разногласия, Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

Отказать в удовлетворении требований ООО «Уральская энерготранспортная компания», указанных в заявлении о разногласиях с Региональной энергетической комиссией Свердловской области (рег. № 48251/20 от 17.03.2020).

 

Связанные организации

Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (РЭК Свердловской области)
ИНН 6671113500, ОГРН 1026605237944
ООО "Уральская энерготранспортная компания"
ИНН 6678006699, ОГРН 1116678006587
Свердловское УФАС России
ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928