Решение №СП/40442/23 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

  РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» мая 2023 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев разногласия между ООО «Лысьва-теплоэнерго»
(далее – Заявитель, регулируемая организация) и Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее — Министерство, Орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи министра тарифного регулирования и энергетики Пермского края <...>, статс-секретаря — заместителя министра, начальника административно-правового отдела управления правового обеспечения Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края <...>, начальника отдела регулирования электроэнергетики и газоснабжения управления топливно-энергетического комплекса Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края <...>, начальника отдела регулирования коммунальной сферы управления топливно-энергетического комплекса Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края <...>, исполнительного директора ООО «Лысьва-теплоэнерго» <...>, финансового директора ООО «Лысьва-теплоэнерго» <...>, представителя по доверенности ООО «Лысьва-теплоэнерго» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. от 10.01.2023 № 1869/23) о споре (разногласиях) между ООО «Лысьва-теплоэнерго» и Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 28.11.2022 № 226-т «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2018 № 371-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «ЛЫСЬВА-ТЕПЛОЭНЕРГО» (Лысьвенский городской округ)» (далее – Постановление от 28.11.2022 № 226-т) в отношении Заявителя установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2023 год.

Для ООО «Лысьва-теплоэнерго» тарифы на тепловую энергию установлены методом индексации установленных тарифов на 2019-2023 гг. Тариф на тепловую энергию на 2023 год составляет 1 123,37 руб./Гкал (в среднегодовом значении).

Величина тарифа на тепловую энергию на 2023 год, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 1 383,09 руб./Гкал (в среднегодовом значении).

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым постановлением на 2023 год для ООО «Лысьва-теплоэнерго», составляет 465 599,5 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 533 193,4 тыс. руб.

ООО «Лысьва-теплоэнерго» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2023 год расходов по следующим статьям разногласий:

тыс. руб.

Наименование статьи затрат

Орган регулирования

Заявитель в ФАС России

Объем разногласий

 

 

А

В

В-А

1

Раздел XI. П.41.

Прибыль. Капитальные вложения

0,00

36 000,00

36 000,00

2

Раздел XI. П.43.

Корректировка НВВ

100,00

27 451,70

27 351,70

 

ИТОГО

100,00

63 451,70

63 351,70

Общая сумма разногласий составила 63 351,70 тыс. руб.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

По результатам анализа предоставленных сторонами документов ФАС России отмечает следующее.

1. Статья разногласий «Раздел XI. П.41. Прибыль. Капитальные вложения».

Регулируемая организация заявляет требование о признании экономически обоснованного размера расходов по рассматриваемой статье разногласий в сумме 36 000,00 тыс. руб.

Органом регулирования указанные расходы не учтены в составе НВВ ООО «Лысьва-теплоэнерго» на 2023 год.

Сумма разногласий составила 36 000,00 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований по рассматриваемой статье разногласий Заявителем в адрес ФАС России направлены следующие обосновывающие документы:

1. Приказ Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 22.08.2022 № 46-02-41-6 об утверждении инвестиционной программы в сфере теплоснабжения для ООО «Лысьва-теплоэнерго» на 2021-2025 гг.

2. Инвестиционная программа в сфере теплоснабжения ООО «Лысьва-теплоэнерго» на 2021-2025 гг.;

3. Резолютивная часть решения Арбитражного суда Пермского края
от 14.02.2022 по делу № А50-26985/2021;

4. Решение Арбитражного суда Пермского края от 01.04.2021 по делу № А50-31831/2020.

Как отмечает Орган регулирования, ООО «Лысьва-теплоэнерго» в августе 2022 года обратилось в Министерство с целью проведения корректировки инвестиционной программы в сфере теплоснабжения на 2021-2025 гг. без приведения мероприятий инвестиционной программы в соответствие с актуализированной схемой теплоснабжения.

Министерством в соответствии с пунктом 21 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 (далее – Правила № 410), вышеуказанный проект инвестиционной программы в последующем направлен на согласование в Администрацию Лысьвенского городского округа.

В результате проведенного анализа направленного проекта Администрация Лысьвенского городского округа 04.10.2022 года направила в адрес Министерства письмо об отказе в согласовании вышеуказанного проекта инвестиционной программы в связи с включением в инвестиционную программу мероприятий, не соответствующих актуализированной на 2022 год схеме теплоснабжения Муниципального образования «Лысьвенский городской округ» Пермского края на период с 2014 по 2028 годы (далее – схема теплоснабжения).

Письмом Министерства от 21.10.2022 № 46-05-11-исх-274 ООО «Лысьва-теплоэнерго» уведомлено об отказе в согласовании проекта корректировки инвестиционной программы в сфере теплоснабжения на 2021-2025 гг. с указанием перечня мероприятий.

При этом, как отмечает Орган регулирования, именно несоответствие указанного перечня мероприятий схеме теплоснабжения явилось основанием для отказа в согласовании проекта корректировки инвестиционной программы со стороны Администрации Лысьвенского городского округа (письмо от 04.10.2022
№ 149-01-25исх-1668).

Министерством дополнительно отмечено, что была проведена оценка доступности тарифов ООО «Лысьва-теплоэнерго» для потребителей. Так, согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, изменение совокупного платежа потребителей за коммунальные услуги с 01.12.2022 года оценивается в размере 9%. В этой связи Органом регулирования сделан вывод о том, что включение инвестиционной составляющей в тариф на тепловую энергию ООО «Лысьва-теплоэнерго» приведет к превышению допустимого значения.

Орган регулирования также ссылается на подпункт «а» пункта 30 Правил
№ 410, в соответствии с которым основаниями для отказа в утверждении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной программы и направления ее на доработку является недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей (за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением).

Таким образом, на основании несоответствия актуализированной на 2022 год схеме теплоснабжения, а также оценки доступности тарифов для потребителей, проект корректировки на 2022 год инвестиционной программы ООО «Лысьва-теплоэнерго» в сфере теплоснабжения на 2021-2025 гг. направлен Органом регулирования на доработку.

В соответствии с тем, что проект скорректированной инвестиционной программы Министерством утвержден не был, использование финансовых показателей, заложенных регулируемой организацией в проект скорректированной инвестиционной программы и предусмотренных ей мероприятий, при расчете капитальных вложений в составе нормативной прибыли регулируемой организации, не является возможным.

На основании изложенного, в отсутствие соответствующей актуализированной схеме теплоснабжения утвержденной инвестиционной программы, Органом регулирования не включены заявленные капитальные вложения в состав нормативной прибыли при расчете НВВ ООО «Лысьва-теплоэнерго» на 2023 год.

По результатам рассмотрения материалов, направленных сторонами разногласий, ФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования № 1075 величина нормативной прибыли регулируемой организации включает в себя, в том числе расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, за исключением расходов на капитальные вложения (инвестиции), осуществляемых за счет платы за подключение к системе теплоснабжения, сумм амортизации, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, экономии инвестиционных расходов.

Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона № 190-ФЗ развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.

Частью 3 статьи 23 Федерального закона № 190-ФЗ, а также пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (далее – Требования № 154) обязанность по осуществлению разработки, утверждению и ежегодной актуализации схем теплоснабжения возложена на уполномоченные органы местного самоуправления.

Постановлением главы городского округа – главы администрации Лысьвенского городского округа от 26.05.2021 № 220 утверждена актуализированная на 2022 год схема теплоснабжения муниципального образования «Лысьвенский городской округ» Пермского края на период с 2014 по 2028 годы.

ФАС России отмечает, что актуализированная на 2023 год схема теплоснабжения в соответствии с требованиями части 3 статьи 23 Федерального закона № 190-ФЗ, пункта 10 Требований № 154 администрацией Лысьвенского городского округа на момент установления Министерством тарифов в сфере теплоснабжения утверждена не была.

Также ФАС России отмечает, что приказ Министерства от 22.08.2022 № 46-02-41-6, которым утверждена инвестиционная программа в сфере теплоснабжения для ООО «Лысьва-теплоэнерго» на 2021-2025 гг., принят в целях исполнения решения Арбитражного суда Пермского края от 21.02.2022 по делу
№ А50-26985/2021. Решение по указанному делу оставлено без изменений постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2022 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 11.08.2022.

Вышеуказанным приказом Министерства утвержден объем финансирования инвестиционной программы на 2023 год в сумме 46 348,30 тыс. руб., в том числе за счет прибыли, направленной на инвестиции – 36 000,00 тыс. руб., за счет собственных средств, направленных на нерегулируемые виды деятельности – 10 348,30 тыс. руб.

ФАС России также отмечает, что в материалах, направленных Министерством в адрес ФАС России, в том числе в экспертном заключении по результатам экспертизы предложений общества с ограниченной ответственностью «Лысьва-теплоэнерго» (Лысьвенский городской округ) об установлении (корректировке) долгосрочных тарифов на тепловую энергию на 2023 год в рамках долгосрочного периода 2019-2023 гг. (далее – Экспертное заключение) не приведены результаты оценки доступности тарифов ООО «Лысьва-теплоэнерго» для потребителей на 2023 год.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, принимая во внимание наличие решения Арбитражного суда Пермского края от 21.02.2022 № А50-26985/2021 и принятого в исполнение указанного решения приказа Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 22.08.2022 № 46-02-41-6 «Об утверждении инвестиционной программы ООО «Лысьва-теплоэнерго» в сфере теплоснабжения на 2021-2025 гг.», действующего на момент принятия Органом регулирования постановления от 28.11.2022 № 226-т, ФАС России считает необоснованным отказ Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края во включении в составе НВВ ООО «Лысьва-теплоэнерго» на 2023 год расходов на капитальные вложения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Раздел XI. П.41. Прибыль. Капитальные вложения» подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо учесть расходы на капитальные вложения из прибыли в соответствии с требованиями пункта 74 Основ ценообразования № 1075.

2. Статья разногласий «Раздел XI. П.43. Корректировка НВВ».

ООО «Лысьва-теплоэнерго» считает экономически обоснованным размер корректировки НВВ по результатам 2021 года в сумме 27 451,70 тыс. руб.

Органом регулирования указанная корректировка на 2023 год учтена в размере 100,00 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 27 351,70 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований по рассматриваемой статье разногласий Заявителем в адрес ФАС России направлены следующие обосновывающие документы:

1. Заявление ООО «Лысьва-теплоэнерго» от 13.10.2022 № 108/ф;

2. Приложения к заявлению ООО «Лысьва-теплоэнерго» от 13.10.2022 № 108/ф (приказ Министерства от 22.08.2022 № 46-02-41-6; фактическое выполнение мероприятий ИП в сфере теплоснабжения ООО «Лысьва-теплоэнерго» за 2021 год; первичные документы, подтверждающие фактическое выполнение в 2021 г. мероприятий ИП).

Заявитель указывает на то, что в соответствии с утвержденной приказом Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 22.08.2022 № 46-02-41-6 инвестиционной программой величина расходов, не учтенная Органом регулирования на расчетный период (2021 год) по статье затрат «Прибыль на капитальные вложения», составляет 27 451,70 тыс. руб.

Таким образом, указанные расходы подлежат включению в состав расходов при установлении тарифа на тепловую энергию (мощность) поставляемую потребителям ООО «Лысьва-теплоэнерго» на 2023 год в полном объеме с учетом положений пункта 63 Основ ценообразования № 1075.

Регулируемой организацией в заявлении о разногласиях приведены следующие доводы относительно неправомерности позиции Министерства:

1. Органом регулирования не были направлены запросы о предоставлении ООО «Лысьва-теплоэнерго» дополнительных материалов.

2. В экспертном заключении Органа регулирования не отражена сумма выпадающих доходов, признанных экономически обоснованными, также отсутствуют результаты анализа экономической обоснованности указанных расходов.

3. В экспертном заключении Органа регулирования не отражен расчет превышения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Органом регулирования в отзыве на заявление о разногласиях отмечено следующее:

Наименование мероприятия

Объем фактических затрат за 2021 год по данным

Заявителя*

Объем принятых Министерством фактических затрат за 2021 год*

Сумма

отклонения

 

 

А

В

А-В

1

Реконструкция ГРУ

710,89

710,89

0,00

2

Проект установления двух котлов БЭМ -35-39-440Г

3 040,90

3 040,90

0,00

3

Установка котла БЭМ-35-39-440Г, ст. № 8

60 078,36

4 609,67

55 468,69

4

Замена Nа-катионитового фильтра № 9

883,78

883,78

0,00

5

Модернизация деаэратора № 4 - 1

187,82

187,82

0,00

6

Замена механического фильтра № 2

1 991,46

1 835,04

156,42

*по виду деятельности «тепловая энергия в горячей воде».

По мероприятию «Установка котла БЭМ-35-39-440Г, ст. № 8» (4.2.2). Министерством затраты приняты не в полном объеме в связи с тем, что в соответствии с утвержденной для регулируемой организации инвестиционной программой затраты на реализацию указанного мероприятия в целом составили 22 498,70 тыс. руб., при этом ООО «Лысьва-теплоэнерго» заявлены фактически понесенные за 2021 год расходы в сумме 81 850,63 тыс. руб., из которых 75 570,38 тыс. руб. – средства инвестора.

Отмечено, что ООО «Лысьва-теплоэнерго» не были представлены в адрес Органа регулирования документы, подтверждающие возврат средств инвестора, направленных на реализацию инвестиционной программы.

В связи с изложенным, Министерством экономически обоснованными по указанному мероприятию приняты затраты в размере 6 280,25 тыс. руб. (81 850,63 тыс. руб. - 75 570,38 тыс. руб.), в том числе по виду деятельности «тепловая энергия в горячей воде» 4 609,67 тыс. руб.

По мероприятию «Замена механического фильтра № 2» (№ 4.3.5): в соответствии с утвержденной инвестиционной программой в сфере теплоснабжения ООО «Лысьва-теплоэнерго» на период 2021-2025 гг. плановые затраты по указанному мероприятию утверждены в сумме 2 500,00 тыс. руб. Регулируемой организацией фактические затраты заявлены в размере 2 713,16 тыс. руб.

Министерством расходы на капитальные вложения (инвестиции) по данному мероприятию были учтены в размере 2 500,0 тыс. руб. в соответствии с утвержденной инвестиционной программой (в том числе по виду деятельности «тепловая энергия в горячей воде» - 1 835,04 тыс. руб.).

Итого по виду деятельности «тепловая энергия в горячей воде» Органом регулирования по результатам 2021 года по статье «Прибыль, направленная на инвестиции» приняты выпадающие доходы в размере 11 268,10 тыс. руб.

При этом, Министерством отмечено, что при установлении тарифов на тепловую энергию на 2023 год были учтены выпадающие доходы в размере
100,0 тыс. руб., остальная сумма выпадающих доходов будет учтена в последующих периодах регулирования согласно пункту 13 Основ ценообразования № 1075.

Средства на капитальные вложения в 2021 году в соответствии с утвержденной инвестиционной программой организации Министерством приняты в полном объеме и скорректированы в части превышения фактических затрат над утвержденными в инвестиционной программе (мероприятие № 4.3.5), а также в части затрат, которые не понесла организация, а понес инвестор, что ООО «Лысьва-теплоэнерго» указало в документах, представленных в обоснование выполнения мероприятий утвержденной инвестиционной программы.

По результатам анализа направленных сторонами разногласий материалов, ФАС России сообщает следующее.

Корректировка необходимой валовой выручки в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы осуществляется в соответствии с пунктом 53 Методических указаний № 760-э, в соответствии с которым объем фактического исполнения инвестиционной программы по объектам в (i-j)-м году принимается по стоимости, определенной в инвестиционной программе соответствующего периода года (i-j) и предшествующих лет.

В соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования № 1075 случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, в том числе вызванного осуществлением расчетов за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата.

Пунктом 29 Правил регулирования № 1075 предусмотрено, что экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

г) анализ соответствия собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения к теплосетевым организациям.

В материалах тарифного дела, в также в заявлении о разногласиях отсутствует расчет Заявителя корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой
в i-м году в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы, по формулам Методических указаний № 760-э, в том числе с учетом фактического исполнения мероприятий инвестиционной программы с разделением по видам деятельности. Учет выпадающих доходов за последний отчетный период регулирования на основании плановой суммы, утвержденной в инвестиционной программе, не предусмотрено действующим законодательством.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Раздел XI. П.43. Корректировка НВВ» удовлетворению не подлежат.

При этом, ФАС России отмечает, что в пункте 50 раздела IX «Анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат. Анализ экономической обоснованности величины прибыли. Сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой валовой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования» Экспертного заключения Органа регулирования информация о размере корректировки НВВ в связи изменением (неисполнением) инвестиционной программы отсутствует.

В пункте 43 раздела XI «Анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат. Анализ экономической обоснованности величины прибыли. Сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования» (передача тепловой энергии в горячей воде) указано, что выпадающие доходы на 2023 год приняты в сумме 100,00 тыс. руб. с пометкой: «Учтены выпадающие доходы в связи с выполнением инвестиционной программы в 2021 году. Оставшиеся средства в экономически обоснованном размере будут учтены не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования в полном объеме».

В нарушение пункта 29 Правил регулирования № 1075 экспертное заключение Органа регулирования не содержит расчет и размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой в i-м году в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы, а также суммы распределения на последующие периоды регулирования в соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования
№ 1075.

На основании вышеизложенного, ФАС России считает необходимым предписать Министерству тарифного регулирования и энергетики Пермского края отразить в экспертном заключении в соответствии с положениями пункта 29 Правил регулирования № 1075 анализ и расчет выпадающих доходов, связанных с выполнением мероприятий инвестиционной программы в 2021 году, с указанием сумм распределения неучтенной на 2023 год величины выпадающих доходов на последующие периоды регулирования согласно пункту 13 Основ ценообразования № 1075.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между
ООО «Лысьва-теплоэнерго» и Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края, Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края нарушившим пункт 74 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

2. Частично удовлетворить требования ООО «Лысьва-теплоэнерго», указанные в заявлении о разногласиях с Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (рег. от 10.01.2023 № 1869/23).

3. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения отразить анализ и расчет расходов (показателей) в экспертном заключении согласно пункту 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, на основании мотивировочной части настоящего решения, указав на основании каких документов принималось решение по статьям затрат «Раздел XI. П.41. Прибыль. Капитальные вложения», «Раздел XI. П.43. Корректировка НВВ».

4. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО «Лысьва-теплоэнерго» на 2024 год учесть экономически обоснованные расходы, указанные в пункте 3 настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, предписанные настоящим решением;

- экспертного заключения по результатам установления (пересмотра) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Лысьва-теплоэнерго», в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

6. Отказать в удовлетворении остальной части требований ООО «Лысьва-теплоэнерго».

  

Связанные организации

ООО "Лысьва-теплоэнерго"
ИНН 6323097287, ОГРН 1076320005410
Пермское УФАС России
ИНН 5902290360, ОГРН 1025900536749
Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края
ИНН 5902184588, ОГРН 1025900537574