Решения по тарифам №СП/16927/20 Решение по вопросу рассмотрения разногласий между ООО "Котов... от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» февраля 2020 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «Котовская ТЭЦ» и Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области (рег. от 03.02.2020 № 1880/20).


 

УСТАНОВИЛА


 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ООО «Котовская ТЭЦ» (далее также – Заявитель) с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области (далее также – Управление, Орган регулирования).

Заявление ООО «Котовская ТЭЦ» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Разногласия возникли с Управлением, которым было отказано ООО «Котовская ТЭЦ» в установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год в связи с несоответствием Критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 (далее – Критерии ТСО).

Управлением в адрес Заявителя направлено уведомление от 13.01.2020 № 02-09/33 об отсутствии оснований для установления цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии.

Заявитель просит признать уведомление Управления от 13.01.2020 № 02-09/33 необоснованным и предписать Органу регулирования установить тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год.

Также Заявитель заявляет требование о признании ООО «Котовская ТЭЦ» организацией, соответствующей Критериям ТСО.

По результатам анализа предоставленных сторонами материалов ФАС России отмечает следующее.

Заявление об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2020 год было направлено Заявителем в адрес Органа регулирования 24.12.2019.

В соответствии с пунктом 27 Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, утвержденного приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18 (далее – Регламент № 834/18), дело об установлении цен (тарифов) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации открывает в течение 14 дней с даты регистрации представленных документов, о чем заявителю направляется извещение с указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, назначенного уполномоченным по делу.

В соответствии с пунктом 18 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Правила № 1178) (ред. от 18.11.2019), для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи материалов, предусмотренного пунктом 12 Правил № 1178. Цены (тарифы) в отношении указанных организаций устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме. По решению регулирующего органа данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1892 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен (тарифов)» внесены изменения, в том числе в пункт 18 Правил № 1178.

В соответствии с пунктом 18 Правил № 1178 (ред. от 27.12.2019) для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи материалов, предусмотренного пунктом 12 Правил № 1178. Цены (тарифы) в отношении указанных организаций устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме, за исключением индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии. По решению регулирующего органа данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.

Таким образом, с момента начала действия редакции Правил № 1178 от 27.12.2019 (30.12.2019) индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии могут быть установлены только с начала очередного периода регулирования.

Таким образом, даже в случае представления Заявителем основывающих материалов в полном объеме 24.12.2019 Органу регулирования не представлялось возможным установить тарифы на услуги по передаче электрической энергии до 30.12.2019 в соответствии со сроками, определенными Правилами № 1178 и Регламентом № 834/18.

В обоснование требований по разногласиям Заявителем в адрес ФАС России представлены следующие документы:

1) Приказ о назначении генерального директора;

2) Копия письма в Управление о размещении информации от 19.12.2019;

3) Копия заявления от 24.12.2019;

4) Копии решений учредителя от 30.10.2019, 25.12.2019;

5) Копии актов приема-передачи от 30.10.2019, 25.12.2019;

6) Копия приказа о постановке на бухгалтерский учет имущества;

7) Схема электрических сетей;

8) Копии приказов Минэнерго России от 26.02.2015 № 94, от 04.04.2019 № 315.

ФАС России отмечает, что Заявителем представлены копии решений учредителя от 30.10.2019, 25.12.2019, согласно которым уставной капитал Общества увеличивается за счет внесения имущества: земельных участков, трансформаторных подстанций, трансформаторов, линий электропередач.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

В адрес ФАС России не представлены копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости.

Также в адрес ФАС России не представлены схемы соединений электрической сети заявителя с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, указанных в пунктах 1 и 2 Критериев ТСО.

Таким образом, на основании представленных Заявителем обосновывающих документов ФАС России не представляется возможным сделать вывод о соответствии Заявителя Критериям ТСО.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «Котовская ТЭЦ» и Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области, Комиссия.

 

РЕШИЛА:

 

отказать в удовлетворении требований ООО «Котовская ТЭЦ», указанных в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области (рег. от 03.02.2019 № 18804/20).

 

Связанные организации

ООО "Котовская ТЭЦ"
ИНН 6825005970, ОГРН 1136820001174
Департамент цен и тарифов Тамбовской области
ИНН 6829071170, ОГРН 1106829008274
Тамбовское УФАС России
ИНН 6831001163, ОГРН 1026801156172