Предписание №СП/62461/19 ПРЕДПИСАНИЕ от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Департамент Оренбургской области по

ценам и регулированию тарифов

460000, г Оренбург, ул. Ленинская, д. 31

kcen@mail.orb.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы плановой выездной проверки в отношении Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, проведенной ФАС России (Приказ ФАС России 19.11.2018 No 1598/18, Акт проверки ФАС России от 25.01.2019 No 8), в ходе которой были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, допущенные Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее - Департамент Оренбургской области, Департамент, орган регулирования), при установлении тарифов на тепловую энергию,поставляемую потребителям филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» на 2016 -2018 гг.,

УСТАНОВИЛ:

В рамках исполнения своих полномочий Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов были установлены тарифы на тепловую энергию на 2016 - 2018 гг., а также произведена корректировка установленных тарифов долгосрочного периода регулирования 2016-2018 гг.

При установлении тарифов на 2016-2018 гг. использовался метод индексации установленных тарифов, 2016 год первый год долгосрочного периода регулирования.

Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов для филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» на 2016 – 2018 годы были утверждены следующие тарифы на тепловую энергию и размер необходимой валовой выручки (далее – НВВ):

No п/п

наименование

показателя

Единица

измерения

2016 год

2017 год

2018 год

1

НВВ

тыс. руб.

10 293 186,00

10 666 482,72

11 034 994,00

2

Среднегодовой одноставочный тариф на тепловую энергию руб./Гкал

1 168,74

1 233,42

1 274,39

В соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 No 1075 (далее – Правила регулирования No 1075), экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных

выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б)

анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в)

сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

Вместе с тем в нарушение вышеуказанного положения Правил No 1075 в экспертном заключении Департамента отсутствует следующая информация:

- по статьям расходов не представлены пояснения экспертов относительно их экономической обоснованности, порядка учета, а также пояснения относительно отклонений от заявленных организацией расходов, отсутствует анализ отклонений от заявленных регулируемой организацией;

- в экспертных заключениях об установлении тарифов на 2016, 2017, 2018 гг. отсутствуют указания на экономические параметры, учтенные при установлении тарифов и фактически сложившиеся за предшествующие расчетные периоды регулирования;

- в тексте экспертных заключений регулирующим органом не исследовались причины отклонения (при наличии) фактических расходов над плановыми, отклонения (при наличии) плановых.

ФАС России были проанализированы материалы тарифных дел за 2016, 2017,2018 гг. в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономическойобоснованности, и по результатам установлено следующее.

1.

Расходы на оплату иных работ и услуг. В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 No

1075 (далее – Основы ценообразования No 1075) в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются в том числе:

б) расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг).

Департаментом на 2016 год учтены расходы на оплату иных работ и услуг, в размере 520

435,74 тыс. руб. в том числе:

- расходы на оплату услуг связи – 10

875,17 тыс. руб.;

- расходы на оплату вневедомственной охраны – 44

108,39 тыс. руб.;

- расходы на оплату коммунальных услуг – 7

979,75 тыс. руб.;

- расходы на оплату юридических, информационных, аудиторских и

консультационных услуг – 57

569,28 тыс. руб.;

- расходы на оплату других работ и услуг – 399

903,15 тыс. руб.

В возражениях Департамента на Акт проверки ФАС России органом регулирования частично представлена расшифровка учтенных затрат с отсылками к обосновывающим документам.

Департамент поясняет, что ввиду значительного объема материалов, используемых регулируемой организацией при осуществлении операционной

деятельности, документы, подтверждающие фактические расходы, представляются в полном объеме, но проверку проходят выборочно.

Так, Департаментом точечно были рассмотрены следующие договоры:

- No 7500FA022/02-014/0005-2013 от 12.04.2013 и No

7500FA022/02-014/0002-

2013 от 12.02.2013 – на услуги связи;

- No

7500FA022/02-010/0003-2014 от 30.12.2013 и No

7500FA022/02-010/0005-

2014 от 30.12.2013 – на услуги по охране;

- No

7500FA006/02-014/0043-2013 от 30.12.2013 – на услуги по санитарной

Идентификатор

2019-91596(1)

4

обработке;

- No

027- 11 от 26.12.2006 и ДС No

4 от 14.09.2014 – на услуги водоснабжения

на хозяйственно питьевые нужды;

- No

7500FA054/02-014/0034-2013 от 30.12.2013 – услуги по пожарной охране

КТЭЦ;

- No

7500FA054/02-014/0033-2013 от 30.12.2013 – услуги аварийно-

спасательных формирований;

- No

7500FA054/02-014/0012-2014 от 24.03.2014 – услуги по проведению

медосмотров;

- No

7500FA006/02-014/0042-2013 от 20.12.2013 – услуги по уборке помещений

СТЭЦ;

- No

УФС_10/08-07 от 01.12.2010 – на услуги по ведению бухгалтерского учета.

Также, Департамент подтверждает, что провел анализ договоров на соответствие положениям Федерального закона от 18.07.2011 No 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», кроме того, информация о закупочной деятельности регулируемой организации отражена на официальном сайте.

На основании проведенного анализа Департамент принял к учету на 2016-2018 годы следующие расходы на оплату иных работ и услуг:

-расходы на оплату услуг связи;

- расходы на оплату вневедомственной охраны;

- расходы на оплату коммунальных услуг;

- расходы на оплату юридических, информационных, аудиторских и

консультационных услуг;

- услуги пожарной охраны;

- услуги по техническому обслуживанию систем безопасности;

- медицинские услуги;

- услуги аварийно-спасательных формирований;

- клининговые услуги;

- ИТ-услуги;

- услуги по ведению бухгалтерского учета;

- гидрометеорологические услуги;

- зарядка огнетушителей;

- аттестация рабочих мест;агентские услуги по сбыту тепловой энергии.

В обоснование учтенных расходов по договору No УФС_10/08-07 от 01.12.2010 на услуги по ведению бухгалтерского учета Департаментом указано, что учтены  расходы централизованной бухгалтерии, которые отражены в доле, приходящейся на филиал «Оренбургский» ПАО «Т Плюс». Доля расходов определяется в процессе закрытия каждого отчетного периода согласно принципам учетной политики регулируемой организации. Департамент в тарифе на 2016 год учел расходы централизованной бухгалтерии на уровне расходов января 2015 года, приведенные к годовым расходам с применением индекса, рекомендованного Минэкономразвития России Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы в редакции от 08.10.2015. При этом Департаментом не указано конкретное значение данных затрат. Согласно штатному расписанию в регулируемой организации не предусмотрено подразделение, занимающееся ведением бухгалтерского учета. При этом, Департаментом не приведен сравнительный анализ, отражающий преимущество ведения бухгалтерского учета сторонней аутсерсинговой организацией перед наличием специализированного подразделения, предусмотренного штатным расписанием, с определением разницы в расходах на услуги сторонней организации и расходов на оплату труда соответствующего подразделения. Кроме того, ФАС России отмечает отсутствие обоснованности цены указанного договора, не представлены документы, подтверждающие проведение конкретных закупочных мероприятий, не приведен сравнительный анализ цен на аналогичные услуги другими сторонними организациями.

Также в составе услуг иных сторонних организаций Департамент счел возможным учесть расходы на энергосбытовую деятельность на уровне 202 530,75 тыс. руб., при заявленной величине 240 770,04 тыс. руб. (по представленному проекту агентского договора на оказание услуг сбыта с ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»).

ФАС России отмечает, что согласно штатному расписанию в регулируемой организации не предусмотрено подразделение, занимающееся ведением сбытовой деятельностью. При этом, Департаментом также не приведен сравнительный анализ, отражающий преимущество ведения энергосбытовой деятельности сторонней организацией перед наличием специализированного подразделения, предусмотренного штатным расписанием.

В возражениях Департаментом указано, что по статье затрат «Оплата труда» прослеживается снижение численности персонала в 2016 году по отношению к факту 2014 года, что обусловлено передачей персонала, который ранее выполнял сбытовые функции в части реализации тепловой энергии промышленным потребителям и организации перепродавцу ООО «Оренбургская коммунальная теплоснабжающая компания». Общее количество переданного персонала на начало 2015 года составило 106 человек.

Департамент поясняет, что до 2015 года филиал «Оренбургский ПАО «Т Плюс» не имел конечных потребителей (населения). Функции ресурсоснабжающей организации выполняло ООО «Оренбургская коммунальная теплоснабжающая компания», которая в 2015 году была ликвидирована, а ее функции перешли к филиалу «Оренбургский ПАО «Т Плюс».

Департаментом даны пояснения, что выбор данного контрагента обусловлен тем, что он долгое время работает на территории Оренбургской области, имеет положительный опыт работы с потребителями, имеет полную базу потребителей по Оренбургской области поскольку осуществляет сбытовую деятельность по электрической энергии. При этом ФАС России отмечает отсутствие обоснованности цены предложенного договора, не представлены документы, подтверждающие проведение конкретных закупочных мероприятий, не приведен сравнительный анализ цен на аналогичные услуги другими сторонними организациями.

Кроме того, в обоснование расходов по договору No 7500FA006/02-014/0042-2013 от 20.12.2013 на услуги по уборке помещений СТЭЦ Департаментом не представлено пояснений, подтверждающих преимущество выполнения услуг по уборке помещений сторонней организацией перед наличием в штате регулируемой организации собственного персонала, выполняющего аналогичные функции,принимая во внимание, что согласно штатному расписанию, например, в Орской ТЭЦ предусмотрены штатные единицы - уборщики территории 1 разряда.

По договору No 7500FA054/02-014/0033-2013 от 30.12.2013 на услуги аварийно-спасательных формирований Департаментом не предоставлены пояснения обоснованности и необходимости оказания указанных услуг.

При этом, ФАС России отмечает, что в рамках определения расходов на оплату других работ и услуг, утвержденных на 2016 год в размере 399 903,15 тыс. руб.,

Депратаментом не представлена полная расшифровка затрат, не даны полные пояснения по составу и экономической обоснованности учтенных расходов.

Таким образом, из учтенных на 2016 год Департаментом расходов на оплату других работ и услуг в размере 399 903,15 тыс. руб., можно признать экономически обоснованными при проведении дополнительного анализа, приведенного выше, расходы на энергосбытовую деятельность в размере 202 530,75 тыс. руб., а также расходы, предусмотренные перечисленными выше договорами на услуги по проведению медосмотров и услуги по пожарной охране КТЭЦ.

С учетом индексации расходов согласно Прогнозу социально-экономического развития, разработанному Минэкономразвития России, на 2017 и 2018 годы в размере 103,7% и 102,7% соответственно, экономически обоснованными и подтвержденными документально являются следующие расходы:

- из учтенных на 2017 год Департаментом расходов на оплату других работ и услуг в размере 404 414,43 тыс. руб., экономически обоснованными и документально подтверждёнными являются расходы на энергосбытовую деятельность в размере 210 024,39 тыс. руб., а также расходы, по договорам на услуги по проведению медосмотров и услуги по пожарной охране КТЭЦ;

- из учтенных на 2018 год Департаментом расходов на оплату других работ и услуг в размере 307

041,54 тыс. руб., экономически обоснованными и документально подтверждёнными являются расходы на энергосбытовую деятельность в размере 215 695,05 тыс. руб., а также расходы по договорам на услуги по проведению медосмотров и услуги по пожарной охране КТЭЦ.

На основании вышеизложенного, за 2016-2018 гг. расходы по статье «Расходы на оплату иных работ и услуг» подлежат исключению в размере 483 108,83 тыс. руб.

Дополнительному включению в экономически обоснованном объеме подлежат расходы по договорам на услуги по проведению медосмотров и услуги по пожарной охране КТЭЦ.

2.

Статья затрат «Другие расходы».В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения,утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 No 1075 (далее – Основы ценообразования No 1075) в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются в том числе:

з) другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции,в том числе налоговые платежи, определяемые в соответствии с методическими указаниями.

При установлении тарифов на 2016 год Департаментом в составе затрат по статье «Другие расходы» приняты следующие работы и услуги:

- организация рекламных и информационных мероприятий, специальные акции;

- размещение информации и рекламы;

- подписка на СМИ;

- оценка имущества;

- межевание;

- услуги печати, подготовки документов;

- почтовые, курьерские услуги;

- негосударственное пенсионное обеспечение;

- добровольное страхование.

Департамент поясняет, что ввиду значительного объема материалов,используемых регулируемой организацией при осуществлении операционной деятельности, документы, подтверждающие фактические расходы представляются в полном объеме, но проверку проходят выборочно.

Так, точечно были рассмотрены следующие договоры:

- No 7500-FA031/02-014/0004-2014 от 17.01.2014 – на услуги по размещению РИМ в региональной вкладке «Аргументы и факты в Оренбуржье»;

- No 7500-FA031/02-014/0015-2014 от 21.03.2014 – на оказание информационных, рекламных услуг в газете «Комсомольская правда в Оренбурге»;

- No 7700-FA007/06-011/0001-2014 от 11.12.2014 – на изготовление полиграфической продукции;

- No 721-07 от 26.10.2009, ДС No 1 от 27.05.2014 – негосударственное пенсионное обеспечение;

- No 7500-FA041/02-014/0096-2014 от 31.07.2014 – работы по оценке имущества;

- No 7500-FA004/02-014/0001-2014 от 05.02.2014 – почтово-телеграфные услуги.

Департамент поясняет, что, как правило, закупка вышеуказанных работ проводится у единственного источника.

Кроме того, в данной статье учтено перекрестное субсидирование затрат между электрической и тепловой энергией. На 2016 год – в размере 316 840,365 тыс.руб., суммарно на 2016-2018 годы – в размере 950 521,08 тыс. руб.

Из пояснений Департамента следует, что внешнее перекрестное субсидирование впервые было включено в состав НВВ тепловой энергии (в комбинированную выработку ОАО «Оренбургской ТГК») в 2007 году ФСТ России в процессе установления тарифов на коллекторах ТЭЦ. В связи с тем, что тарифы на электрическую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки, в части регулируемых договоров с 2008 года устанавливаются методом индексации, то ликвидация данной величины без включения в НВВ электроэнергии и исключения из тепловой энергии будет некорректным по отношению к регулируемой организации.

Филиал неоднократно заявлял суммы на включение в НВВ электроэнергии, но ФСТ России при установлении тарифов на мощность предложения регулируемой организации не удовлетворял. Одностороннее исключение данной суммы могло привести к убыткам компании.

При этом, на 2019 год Департамент счел возможным не учитывать перекрестное субсидирование в тарифах на тепловую энергию

Таким образом, Департаментом было неправомерно учтено перекрестное субсидирование затрат между электрической и тепловой энергией (ежегодно в размере 316 840,365 тыс. руб.).

На основании вышеизложенного, экономически обоснованные затраты по статье «Другие расходы» на 2016 год составляют 29 817,33 тыс. руб., на 2017 год –31 218,67 тыс. руб., на 2018 год – 32373,76 тыс. руб.

Суммарно на 2016-2018 гг. – 93 409,74 тыс. руб.

Таким образом, исключению из состава НВВ за 2016-2018 годы подлежатрасходы, учтенные за счет перекрестного субсидирования затрат между электрической и тепловой энергией, в размере 950 521,08 тыс. руб.

3.

Статья затрат «Арендная плата».

В соответствии с подпунктом 45 Основ ценообразования No 1075 арендная

плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателюамортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора,лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

Департамент поясняет, что ряд договоров аренды теплосетевого имущества имеют долгосрочный характер и были заключены ОАО «Оренбургская ТГК» в 2005 году с комитетом по управлению имуществом г. Медногорска и в 2006 году с МУП «Гортепло» г. Оренбурга.

При этом, Департамент ссылается на подпункт а) пункта 5 Основ ценообразования No 1075, которым установлено, что указанное постановление применяется к отношениям, связанным с государственным регулированием цен(тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 год и последующие годы, за исключением тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии, платы за подключение к системе теплоснабжения, а также регулируемых цен (тарифов), установленных для реорганизованной организации, в случаях их применения теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, которая в порядке правопреемства приобрела права и обязанности организации,  осуществляющей регулируемые виды деятельности, в отношении источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей.

Также Департамент поясняет, что необходимость применения пункта 45 Основ ценообразования No 1075 возникла после принятия Федерального закона от 27.07.2010 No190-ФЗ «О теплоснабжении».

Кроме того, Департамент ссылается на принцип аналогии права и приводит в качестве доказательства положение пункта 44 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 No 406, согласно абзацу 4 которого в отношении договоров аренды и концессионных соглашений, заключенных и зарегистрированных в установленном порядке до 31 декабря 2012 г., экономически обоснованный размер арендной и концессионной платы определяется в размере,предусмотренном таким договором аренды (концессионным соглашением).

Таким образом, Департамент поясняет, что учел в расходах на арендную плату затраты на аренду теплосетевого имущества по договорам, заключенным до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 No190-ФЗ «О теплоснабжении», а также расходы по договорам аренды с МУП «ГОИИ» в связи с тем, что имущество было передано в аренду филиалу «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» в 2006 году.

В соответствии с экспертным заключением расходы на 2016 год приняты органом регулирования на основании фактических данных организации предшественника, исходя из фактических данных за 2014 год ОАО «Оренбургская ТГК» с применением индекса дефлятора, рекомендованного Минэкономразвития России на 2015 год, и Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год, в размере 166 252,8 тыс. руб.

В связи с тем, что в 2005 и 2006 годах договоры аренды были заключены в соответствии с нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации, то в составе арендной платы Департамент счел необходимым не делить сумму договора на постоянную часть и переменную, содержащую ремонтную составляющую.

Расходы по другим договорам аренды, заключенным после 2014 года, Департаментом учтены в соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования No 1075.

Департаментом в Экспертных заключениях не отражен анализ арендной платы, в частности не отражен расчет амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей арендодателя.

Тем не менее, ФАС России считает необоснованным включение расходов по договорам аренды (в том числе, заключенным в 2005 и 2006 годах) в полном объеме без учета положений пункта 45 Основ ценообразования No 1075.

Согласно пункту 63 Основ ценообразования No 1075 в случае если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

Указанные экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для регулируемой организации регулируемых цен (тарифов) в расчетном периоде регулирования, подлежат учету органом регулирования при установлении и корректировке долгосрочных тарифов в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, согласно пунктам 63, 73 Основ ценообразования No 1075.

Таким образом, исключению из состава НВВ за 2016-2018 годы подлежат расходы на аренду в размере 498 922,93 тыс. руб., в том числе:

- 166 252,8 тыс.руб. за 2016 год;

- 166 630,16 тыс.руб. за 2017 год;

- 166 039,97 тыс.руб. за 2018 год.

4.

Расходы по сомнительным долгам.

Согласно подпункту а) пункта 47 Основ ценообразования No 1075 внереализационные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, содержат в том числе расходы по сомнительным долгам, определяемые в отношении единых теплоснабжающих организаций, в размере фактической дебиторской задолженности населения, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий расчетный период регулирования.

Департамент поясняет, что регулируемая организация ведет работу по судебному взысканию дебиторской задолженности.

ФАС России отмечает, что Экспертные заключения Департамента не содержат анализ по данной статье затрат, в том числе на основании каких документов и материалов в тариф приняты расходы на 2016 год в размере 91 392,0 тыс. руб., на 2017 год в размере 101 651,9 тыс. руб., на 218 год – 105 634,19 тыс. руб.

Таким образом, расходы по сомнительным долгам, принятые органом регулирования при установлении тарифов на 2016, 2017 и 2018 годы в размере 298 678,09 тыс. руб. подлежат дополнительному экономическому обоснованию и анализу.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Признать Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов нарушившим пункты 44, 45 и 47 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 No 1075, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 No 1075, при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» на 2016-2018 гг.

2. Органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.09.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а именно:

2.1. Исключить из состава необходимой валовой выручки тарифов филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» за 2016 – 2018 годы расходы по статье затрат «Расходы на оплату иных работ и услуг» в размере 483 108,83 тыс. руб. Включить в экономически обоснованном объеме расходы по договорам на услуги по проведению медосмотров и услуги по пожарной охране КТЭЦ.

2.2. Исключить из состава затрат по статье «Другие расходы» за 2016-2018 годы расходы, учтенные за счет перекрестного субсидирования затрат между электрической и тепловой энергией в размере 950 521,08 тыс. руб. (ежегодно в размере по 316 840,36 тыс. руб.).

2.3. Исключить из состава необходимой валовой выручки тарифов филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» за 2016 – 2018 годы расходы по статье затрат «Арендная плата» в размере 498 922,93 тыс. руб., в том числе:

- 166 252,8 тыс.руб. за 2016 год;

- 166 630,16 тыс.руб. за 2017 год;

- 166 039,97 тыс.руб. за 2018 год.

3. Отразить в экспертном заключении дополнительный анализ экономической обоснованности включения в состав необходимой валовой выручки тарифов филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» за 2016 – 2018 годы расходов по следующим статьям затрат:

- «Сырье и материалы»;

- «Ремонт основных средств»;

- «Оплата труда» (с выполнением подробного анализа и расчета учтенной

численности);

- «Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера»;

- «Расходы на служебные командировки» и «Расходы на обучение»;

- «Расходы на оплату иных работ и услуг» (в части неисключенных расходов

на основании пункта 2.1. настоящего предписания);

- «Плата за выбросы и сбросы»;

- «Расходы на обязательное страхование»;

- «Амортизация»;

- «Иные расходы (налоги)»;

- «Расходы по сомнительным долгам»;

- «Расходы на топливо»;

- «Расходы на электрическую энергию»;

- «Расходы на покупную тепловую энергию»;

- «Расходы на холодную воду и теплоноситель»;

- «Нормативная прибыль»;

- «Результаты деятельности за предыдущие периоды регулирования»,

«Корректировка НВВ».

4. По результатам исполнения пунктов 2 и 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» на 2016-2018 годы.

5. Пересмотреть установленные цены (тарифы) на тепловую энергию на 2019 год на основании пункта 4 настоящего предписания в срок до 01.09.2019.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

                                                                                                                                  С.А. Пузыревский

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны