Решение №СП/105121/22 Решение об установлении нового срока исполнения решения ФАС ... от 18 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об установлении нового срока исполнения решения ФАС России от 01.08.2022 № СП/72537/22 (с учетом решения ФАС России от 30.09.2022 № 31/90526/22)

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев материалы, направленные Министерством энергетики и тарифов Республики Дагестан (далее — Министерство, орган регулирования) письмом от 07.11.2022 45-05.2-4536/22 (рег. от 07.11.2022 № 184487-ЭП/22) об исполнении решения ФАС России от 01.08.2022 № СП/72537/22 (с учетом решения ФАС России от 30.09.2022 № 31/90526/22),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Статья разногласий «Расходы на ГСМ».

В соответствии с решением ФАС России от 01.08.2022 № СП/72537/22 (далее — Решение ФАС России) органу регулирования необходимо было произвести расчет нормативного значения количества автотранспортных средств со ссылками на методику, в соответствии с которой произведен данный расчет.

Как следует из экспертного заключения органа регулирования, составленного в целях исполнения Решения ФАС России, нормативное количество автотранспортных средств определено в количестве 594 ед. на основании Нормативов комплектования автотранспортными средствами, спецмеханизмами и тракторами производственных подразделений АО-энерго для технического обслуживания и ремонта электрических сетей, утвержденных 21.07.2003 Минэнерго России (далее — Нормативы комплектования автотранспортными средствами).

ФАС России установлено, что Министерством в произведенных расчетах не учтены положения Нормативов комплектования автотранспортными средствами, предусматривающие округление количества конкретного вида машин в большую сторону до ближайшего целого в случае получения по расчету дробного числа, что является необоснованным.

Кроме того, органом регулирования из расчетов исключена техника, влияющая на общий расход топлива автотранспортных средств, в том числе предназначенная для перевозки грузов (прицеп-тяжеловоз, автоприцепы в общем количестве 142 ед.), а также влияющая на надежную и безаварийную эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства (передвижные электроподстанции на прицепе в количестве 27 ед.), прочая (41 ед.). При этом обоснование исключения указанной техники в экспертном заключении органа регулирования не приведено.

2. Статья разногласий «Расходы по капитальному ремонту зданий и сооружений».

Согласно решению ФАС России Министерству необходимо было определить экономически обоснованный уровень расходов по капитальному ремонту зданий и сооружений, руководствуясь, в том числе пунктом 31 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее — Основы ценообразования № 1178).

В экспертном заключении органа регулирования отражено, что расчет произведен на основании дополнительно представленных регулируемой организацией договоров, заключенных по результатам конкурсных процедур, а также в соответствии с локальными сметными расчетами, составленными с применением сметных нормативов в базисных ценах 2001 года.

ФАС России отмечает, что исходя из представленного расчета не удается определить его обоснованность, в том числе приведение применяемых базисных цен 2001 года к 2022 году.

Кроме того, Министерством не приведены исходные данные, учтенные в расчете расходов на капитальный ремонт зданий и сооружений: номенклатура учтенных материалов, объемы учтенных материалов и цены, принятые в расчет.

Министерством в полном объеме не учтены предусмотренные сметными расчетами и дефектными ведомостями затраты на строительные и монтажные работы. При этом в экспертном заключении не отражены причины и основания исключения (неучета) стоимости работ, подтвержденной дефектными ведомостями и локальными сметными расчетами, составленными с применением сметных нормативов.

3. Статья разногласий «Затраты на оплату труда».

В соответствии с Решением ФАС России органу регулирования необходимо было определить экономически обоснованный уровень расходов на оплату труда, руководствуясь пунктом 26 Основ ценообразования № 1178, в том числе в части определения процентов выплат и доплат.

Как следует из экспертного заключения органа регулирования, были учтены следующие доплаты и надбавки:

- выплаты, связанные с режимом работы, с условиями труда 1 работника — 12,5 % (на уровне заявки регулируемой организации, значение по коллективному договору — не менее 12,5 %);

- текущее премирование — 35 %, так как такой процент учитывался в плане 2021 года на примере АО «ДСК» (заявлено — 42 %, значение по коллективному договору — не менее 75 %);

- вознаграждение за выслугу лет — 12,5 % (на уровне заявки регулируемой организации, значение по коллективному договору — не менее 15 %);

- выплаты по итогам года — 10,46 %, так как такой процент учитывался в плане 2021 года на примере АО «ДСК» (заявлено — 33 %, значение по коллективному договору — до 33 %);

- выплаты по районному коэффициенту и северные надбавки — 1,2 %, рассчитан в соответствии с распоряжением Совмина РСФСР от 20.02.1965 (заявлено 2,2 %).

ФАС России отмечает, что применение к филиалу «Дагэнерго» доплат и выплат, применяемых по отношению к сотрудникам другой организации, неправомерно и не соответствует положениям Основ ценообразования № 1178.

В целях определения расходов на оплату труда необходимо использовать фактические расходы организации по доплатам и надбавкам в соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования № 1178, а при отсутствии фактических расходов организации — в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.

Ввиду отсутствия фактических значений регулируемой организации по доплатам и надбавкам органу регулирования необходимо произвести расчет выплат и доплат в соответствии с положениями отраслевого тарифного соглашения в сфере электроэнергетики.

Поскольку статьи расходов «Отчисления на социальные нужды», «Расходы на обеспечение нормальных условий труда» являются производными от статьи «Расходы на оплату труда», органу регулирования необходимо осуществить пересмотр также расходов по данным статьям затрат.

 

 

4. Статья разногласий «Услуги по пожарной безопасности».

Решением ФАС России предусмотрено, что органу регулирования необходимо определить экономически обоснованный уровень расходов на услуги по пожарной безопасности, руководствуясь пунктами 29, 31 Основ ценообразования № 1178, в том числе путем анализа представленных в материалы тарифного дела коммерческих предложений.

В соответствии с экспертным заключением органа регулирования, расходы на услуги по пожарной безопасности не учтены в связи с отсутствием экономического обоснования в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1178.

Анализ расходов на услуги по пожарной безопасности в соответствии с требованиями пункта 31 Основ ценообразования № 1178, в том числе с учетом представленных в материалы тарифного дела коммерческих предложений не проведен и не отражен, что не соответствует Решению ФАС России.

5. Статья разногласий «Амортизация основных средств».

Как следует из Решения ФАС России, Министерству необходимо было отразить расчет амортизационных отчислений на 2022 год в приложении к экспертному заключению на 2022 год.

Расчет амортизационных отчислений направлен Министерством в ФАС России письмом от 10.11.2022 № б/н (рег. от 10.11.2022 № 186623-ЭП/22) в нарушение сроков, предусмотренных Решением ФАС России.

Вместе с тем оценить достоверность выводов органа регулирования не представляется возможным ввиду отсутствия в расчете амортизации указаний на принадлежность объектов основных средств к амортизационным группам, исходя из чего определяется максимальный срок полезного использования.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство энергетики и тарифов Республики Дагестан не исполнившим решение ФАС России от 01.08.2022 № СП/72537/22 (с учетом решения ФАС России от 30.09.2022 № 31/90526/22).

2. Установить новый срок исполнения органом исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике решения ФАС России от 01.08.2022 № СП/72537/22 (с учетом решения ФАС России от 30.09.2022 № 31/90526/22) – до 28.11.2022.

3. Об исполнении решения ФАС России от 01.08.2022 № СП/72537/22 с учетом настоящего решения органу исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений об установлении (пересмотре) тарифов в сфере электроэнергетики письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписано решением ФАС России от 01.08.2022 № СП/72537/22 (с учетом решения ФАС России от 30.09.2022 № 31/90526/22);

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принимались вышеуказанные решения;

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго», в котором отражены результаты исполнения решения ФАС России от 01.08.2022 № СП/72537/22 (с учетом решения ФАС России от 30.09.2022 № 31/90526/22).

Связанные организации

Дагестанское УФАС России
ИНН 0562044239, ОГРН 1020502629795
Министерство энергетики и тарифов Республики Дагестан
ИНН 0572026493, ОГРН 1200500009588
ПАО "Россети Северный Кавказ"
ИНН 2632082033, ОГРН 1062632029778