Письмо №СП/75590/20 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» августа 2020 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:<...>, рассмотрев разногласия между МУП «Марьяновское городское коммунальное хозяйство» (далееЗаявитель, МУП «МГКХ», регулируемая организация) и Региональной энергетической комиссией Омской области (далее – орган регулирования, РЭК) по вопросу установления тарифов на тепловую энергию в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи генерального директора МУП «МГКХ» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (№ 32 от 19.02.2020; рег. № 36883/20 от 28.02.2020) о споре (разногласиях) между МУП «Марьяновское городское коммунальное хозяйство» и Региональной энергетической комиссией Омской области по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Разногласия возникли между МУП «МГКХ» и Органом регулирования по приказу Региональной энергетической комиссии Омской области от 12.12.2019 № 413/82, которым утверждены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям Марьяновского муниципального района Омской области на 2020 – 2022 годы и долгосрочные параметры регулирования.

Для МУП «МГКХ» тарифы на тепловую энергию установлены методом индексации установленных тарифов на 2020 - 2022 гг. приказом РЭК Омской области 12.12.2019 № 413/82. Тариф на тепловую энергию установлен в размере 1 994,23 руб./Гкал.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом на 2020 год для МУП «МГКХ», составляет 47 697,02 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 73 416,4 тыс. руб.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

Заявитель просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в составе необходимой валовой выручки при установлении тарифов на тепловую энергию для МУП «МГКХ» на 2020 год расходы по статьям затрат, представленным в таблице 1:

Таблица 1. Величина разногласий между МУП «МГКХ» и РЭК Омской области на 2020 год (тыс. руб.).

п/п

Наименование статьи затрат

Орган регулирования (по мнению Заявителя)

Орган регулирования (согласно Экспертному заключению)

Заявитель в ФАС

Объем разногласий

1

Расходы на оплату труда

13 530,48

13 163,45

19 807,10

6 643,65

2

Расходы на страховые взносы

4 086,20

3 975,36

5 981,74

2 006,38

3

Расходы на текущий ремонт

240,70

234,17

540,17

306,00

4

Расходы на капитальный ремонт

240,89

134,36

16 403,74

16 269,38

5

Арендная плата

-

-

1 084,90

1 084,90

 

ИТОГО

18 098,27

17 507,34

43 817,65

26 310,31

 

ФАС России отмечает несоответствие принятых органом регулирования, по мнению Заявителя, расходов и отраженных в экспертном заключении РЭК Омской области.

1. Статья «Расходы на оплату труда».

МУП «МГКХ» заявляет к учету в НВВ на тепловую энергию расходы на оплату труда в размере 19 807,10 тыс. руб.

Органом регулирования указанные расходы приняты в размере 13 163,45 тыс. руб.

Объем разногласий по фонду оплаты труда составляет 6 643,65 тыс. руб.

Согласно пункту 42 Основ ценообразования № 1075, при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с Методическими указаниями № 760-э размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Заявителем в ФАС России в качестве обоснования своих требований представлены следующие материалы:

- расчет фонда заработной платы МУП «МГКХ» с 01.01.2020 (штатное расписание);

- тарифные ставки для работников МУП «МГКХ», вводимые с 01.10.2019 (теплоснабжение), утвержденные генеральным директором МУП «МГКХ»;

- тарифные ставки для работников МУП «МГКХ», вводимые с 01.10.2019 (теплоснабжение), утвержденные генеральным директором МУП «МГКХ»;

- расчет численности АУП;

- коллективный договор МУП «МГКХ» на 2019-2022 годы.

Исходя из анализа материалов, представленных МУП «МГКХ» на разногласия, ФАС России сделан вывод о том, что спор между органом регулирования и Заявителем по рассматриваемой статье затрат заключается в расчете численности административно-управленческого персонала (далее – АУП) и учете премий персонала в оплате труда.

Согласно письменному мнению РЭК Омской области (рег. № 72097/20 от 20.04.2020), численность производственного и цехового персонала, принятая органом регулирования, соответствует предложению регулируемой организации.

ФАС России отмечает, что орган регулирования и МУП «МГКХ» при расчете расходов на оплату труда административного персонала руководствовались требованиями Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденных приказом Госстроя России от 12.10.1999 № 74 (далее – рекомендации № 74).

МУП «МГКХ» в РЭК Омской области численность АУП заявлена в размере 26 человек, органом регулирования она определена в размере 18 человек.

Согласно пункту 1.9 рекомендаций № 74, в случае если числовые значения факторов значительно отличаются от предельных интервалов, нормативную численность рекомендуется определять методом интерполяции.

Так, например, при расчете нормативной численности согласно пункту 2.1.1. рекомендаций № 74 «Общее руководство, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, комплектование и учет кадров, материально-техническое снабжение, надзор и контроль за капитальным ремонтом и строительством производственных объектов, общее делопроизводство, охрана труда, правовое обслуживание, технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы, хозяйственное обслуживание» предельная среднесписочная численность работников предприятия учитывается в минимальном интервале до 150 человек, в заявлении регулируемой организации она заявлена в размере 74 человека.

Таким образом, в связи с тем, что числовые значения факторов значительно отличаются от предельных интервалов, органом регулирования численность АУП МУП «МГКХ» была рассчитана методом интерполяции.

Оплата труда определялась органом регулирования по каждой ставке на основании представленного штатного расписания с учетом работы производственного персонала (операторов) в отопительный период. Регулируемой организацией в орган регулирования не представлены документы, подтверждающие работу производственного персонала в межотопительный период, в связи с чем, затраты на оплату труда в летний период не учтены РЭК при формировании тарифов на 2020 год.

При этом, органом регулирования учитывался оклад и ночные, согласно представленному штатному расписанию, а также районный коэффициент, но не включена сумма премий.

Согласно пункту 5.8 представленного в ФАС России Коллективного договора, начисление премии производиться согласно приказу по предприятию.

При этом, ФАС России отмечает, что регулируемой организацией в орган регулирования не были представлены ни указанный приказ, ни Положение о премировании, а также не подтвержден факт начисления премий.

На основании вышеизложенного, ФАС России не усматривает нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения со стороны органа регулирования при определении им расходов по статье «Расходы на оплату труда» на 2020 год для МУП «МГКХ».

Следовательно, требования МУП «МГКХ» по статье «Расходы на оплату труда» не подлежат удовлетворению.

2. Статья «Расходы на страховые взносы с ФОТ».

МУП «МГКХ» заявляет требования о признании экономически обоснованными затрат по статье «Расходы на страховые взносы с ФОТ» на 2020 год в размере 5 981,74 тыс. руб.

Органом регулирования указанные расходы приняты в размере 3 975,36 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 2 006,38 тыс. руб.

Разногласия по ставке отчислений в ФАС России не заявлены. Расходы на страховые взносы с ФОТ приняты органом регулирования в размере 30,2 % от фонда оплаты труда.

В связи с отказом в удовлетворении требований по статье «Расходы на оплату труда» требования по статье «Расходы на страховые взносы с ФОТ» также не подлежат удовлетворению.

3. Статья «Расходы на текущий ремонт».

МУП «МГКХ» заявляет требования о признании экономически обоснованными затрат по статье «Расходы на текущий ремонт» в размере 540,17 тыс. руб.

Органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты учтены в сумме 234,17 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 306,00 тыс. руб.

Согласно Экспертному заключению органа регулирования, Заявителем в рамках тарифного предложения в РЭК Омской области расходы на текущий ремонт были заявлены в размере 1 620,52 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

В обоснование расходов на текущий ремонт Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- дефектные ведомости на текущий ремонт котельных на 2020-2022 годы;

- планы мероприятий по текущему ремонту котельных на 2020-2022 годы;

- счета и коммерческие предложения на текущий ремонт.

Регулируемая организация в заявлении отмечает, что согласно договору о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение № б/н от 31.05.2019, обязанность по проведению всех видов ремонтов возложена на Заявителя.

Также в заявлении МУП «МГКХ» указано, что после утверждения собственником зданий котельных плана мероприятий на производство текущих ремонтных работ были составлены локально-сметные расчеты, согласованные с Главой городского поселения, на основании которых была определена окончательная стоимость выполнения работ.  

ФАС России отмечает, что указанный договор и локально-сметные расчеты не представлены Заявителем ни в ФАС России, ни в орган регулирования.

Представленные регулируемой организацией планы мероприятий по текущему ремонту содержат также мероприятия по капитальному ремонту и модернизации оборудования котельных и тепловых сетей.

Согласно пункту 49 Основ ценообразования № 1075, расходы на капитальные вложения (инвестиции) в расчетный период регулирования определяются на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемой организации.

Таким образом, органом регулирования мероприятия, относящиеся к капитальному ремонту, были включены в состав расходов на капитальные ремонты, а мероприятия по модернизация исключены в связи с отсутствием инвестиционной программы.

Органом регулирования при формировании тарифов на 2020 год расходы на текущий ремонт учтены в соответствии с представленными Заявителем дефектными ведомостями и планами мероприятий по текущему ремонту. Расшифровка расходов на текущий ремонт, учтенных органом регулирования на 2020 год, представлена в таблице 2.

Таблица 2. Расшифровка расходов на текущий ремонт, учтенных органом регулирования на 2020 год.

п/п

Наименования мероприятий

Стоимость мероприятий по текущему ремонту, учтенная РЭКом, тыс. руб.

1

материалы для установки и снятия заглушек на трубопроводах

11,57

2

материалы для очистки котлов, дымоходов и оборудования от накипи и продуктов коррозии

33,59

3

материалы для ремонтов дымоходов и котлов

58,80

4

материалы для ревизии и ремонта ХВО и теплообменников

7,52

5

материалы для ревизии запорной арматуры

28,25

6

материалы для ревизии и ремонта насосных агрегатов

85,00

 

ИТОГО

224,73

 

Всего с учетом индекса-дефлятора

234,17

 

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Расходы на текущий ремонт» не подлежат удовлетворению.

4. Статья «Расходы на капитальный ремонт».

МУП «МГКХ» заявляет требования о признании экономически обоснованными затрат по статье «Расходы на капитальный ремонт» в размере 16 403,74 тыс. руб.

Органом регулирования при расчёте необходимой валовой выручки Заявителя на 2020 год данные затраты учтены в сумме 134,36 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 16 269,38 тыс. руб.

Согласно Экспертному заключению органа регулирования, Заявителем в рамках тарифного предложения в РЭК Омской области расходы на капитальный ремонт были заявлены в размере 49 211,23 тыс. руб.

В обоснование расходов на капитальный ремонт Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- дефектные ведомости на капитальный ремонт котельных на 2020-2022 годы;

- планы мероприятий по капитальному ремонту котельных на 2020-2022 годы;

- локальные-сметные расчеты по капитальному ремонту.

Регулируемая организация в заявлении отмечает, что согласно договору о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение № б/н от 31.05.2019, обязанность по проведению всех видов ремонтов возложена на Заявителя.

Также в заявлении МУП «МГКХ» указано, что после утверждения собственником зданий котельных плана мероприятий на производство текущих ремонтных работ были составлены локально-сметные расчеты, согласованные с Главой городского поселения, на основании которых была определена окончательная стоимость выполнения работ. 

ФАС России отмечает, что указанный договор не представлен Заявителем ни в ФАС России, ни в орган регулирования.

Орган регулирования отмечает, что представленные регулируемой организацией дефектные ведомости на капитальный ремонт и планы мероприятий по капитальному ремонту не содержат перечень и характеристику дефектов, выявленных при осмотре оборудования. Согласно письменному мнению органа регулирования, РЭК Омской области информировал регулируемую организацию о некорректности представленных дефектных ведомостей, однако, указанные замечания не были устранены Заявителем.

Таким образом, органом регулирования при формировании тарифов на 2020-2022 годы расходы на капитальный ремонт учтены в соответствии с дополнительно представленными Заявителем в РЭК дефектными ведомостями от 30.07.2019 по следующим мероприятиям:

- замена водоуказательных колонок котлов;

- замена запорной арматуры.

На основании вышеизложенного, ФАС России не усматривает нарушений со стороны органа регулирования при определении затрат на капитальный ремонт на 2020 год.

При этом, в связи с тем, что 2020 год – первый год долгосрочного периода регулирования, а пунктом 51 Основ ценообразования № 1075 установлено, что долгосрочные параметры регулирования деятельности регулируемой организации, для которой устанавливаются такие тарифы, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которого не пересматриваются, а также с обязанностью Заявителя осуществлять все виды ремонтов объектов, арендованных по договору № б/н от 31.05.2019, ФАС России считает целесообразным дополнительно запросить у Заявителя в подтверждение предложенный мероприятий по капитальному ремонту корректно составленные дефектные ведомости. В случае, если МУП «МГКХ» представит соответствующие обоснования, органу регулирования необходимо провести анализ стоимости капитального ремонта и учесть в НВВ на 2020 год затраты в экономически обоснованном объеме. 

Таким образом, требования Заявителя по статье «Расходы на капитальный ремонт» подлежат частичному удовлетворению.

5. Статья «Арендная плата».

МУП «МГКХ» заявляет к учету в НВВ на тепловую энергию расходы по статье «Арендная плата» в размере 1 084,90 тыс. руб.

Органом регулирования указанные расходы в НВВ на 2020 год не учтены.

Объем разногласий составляет 1 084,90 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования № 1075 арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

В качестве обоснования своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- договор субаренды нежилого помещения с ООО «СИБИРЬ» №1/06 от 01.06.2019;

- договор аренды транспортного средства с ООО «Сибирь» №А/2019-01 от 28.08.2019 и свидетельство о регистрации транспортного средства серия <...>  914504;

- договоры аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности № 7, 8 и 9 от 23.09.2019.

Расшифровка заявленных МУП «МГКХ» требований по расходам на аренду представлена в таблице 3.

Таблица 3. Расшифровка заявленных МУП «МГКХ» требований по расходам на аренду.

п/п

Наименование заявленных расходов

Наименование договоров

Сумма заявленных расходов, тыс. руб.

1

Аренда нежилого помещения

договор субаренды нежилого помещения с ООО «СИБИРЬ» №1/06 от 01.06.2019

830,76

2

Аренда транспортного средства

договор аренды транспортного средства с ООО «Сибирь» №А/2019-01 от 28.08.2019

120,00

3

Аренда земельных участков, находящихся в муниципальной собственности

договоры аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности №7, 8 и 9 от 23.09.2019

134,10

 

Итого

 

1 084,86

 

5.1. Аренда нежилого помещения.

В обоснование расходов по договору субаренды нежилого помещения с ООО «СИБИРЬ» №1/06 от 01.06.2019 в орган регулирования Заявителем были представлены также оборотно-сальновые ведомости ООО «Сибирь» по счетам 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация» за 2019 год.

Согласно пункту 2 статьи 615 Гражданского Кодекса Российской Федерации арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем).

При этом, органом регулирования в ФАС России представлено письмо от 24.03.2020 № б/н от Администрации Марьяновского городского поселения, являющейся собственником помещения – объекта договора субаренды помещения с ООО «Сибирь» №1/06 от 01.06.2019, согласно которому собственник не давал согласие на сдачу в субаренду помещения по указанному договору.

Таким образом, требования Заявителя по учету в НВВ на 2020 год расходов по договору субаренды нежилого помещения не подлежат удовлетворению.

5.2. Аренда транспортного средства.

Согласно заявлению регулируемой организации, целью аренды транспортного средства ГАЗ 27052 является его использование при ремонте и обслуживании тепловых сетей ремонтной бригадой на территории рп. Марьяновка. Аренда обусловлена необходимостью транспортировки бригады слесарей, сварочного, газо-резательного оборудования и инструмента.

Органом регулирования при формировании тарифов на тепловую энергию не были учтены заявленные по указанному договору расходы в связи с отсутствием документов, подтверждающих амортизацию, налоги на имущество, что предусмотрено пунктом 45 Основ ценообразования № 1075.

Кроме того, в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1, данное имущество уже должно быть самортизировано, поскольку с момента его выпуска истек установленный максимальный срок амортизации.

ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования № 1075 регулируемая организация в обоснование своих требований должна была предоставить в РЭК Омской области также полис обязательного страхования автогражданской ответственности, и налоговую декларацию об уплате собственником транспортного налога.

Таким образом, требования Заявителя по учету в НВВ на 2020 год расходов по аренде транспортного средства не подлежат удовлетворению.

5.3. Аренда земельных участков, находящихся в государственной собственности.

Договоры аренды земельных участков, представленные Заявителем, заключены с Администрацией муниципального образования Марьяновское городское поселение Марьяновского муниципального района Омской области.

Органом регулирования не приняты расходы по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, в связи с отсутствием в материалах тарифного дела деклараций по уплате земельного налога.

ФАС России отмечает, что в случае аренды регулируемой организацией земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен объект теплоснабжения, у такой организации не возникает обязанности возмещения арендодателю - публично-правовому образованию (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования) земельного налога, так как в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации публично-правовое образование не уплачивает указанный налог.

Арендная плата за землю имеет схожую правовую природу с земельным налогом в силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), которым установлен принцип платности использования земли в Российской Федерации. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Частью 5 статьи 65 ЗК РФ установлено, что для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может применяться кадастровая стоимость земельного участка.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (статья 39.7 ЗК РФ).

Постановлением Правительства Омской области от 26.12.2018 № 419-п утвержден Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Омской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов.

Учитывая вышеуказанные нормы, размер арендной платы за землю является обязательным платежом и подлежит включению в необходимую валовую выручку регулируемой организации при установлении тарифов в сфере теплоснабжения.

Таким образом, органом регулирования необоснованно не включены в состав НВВ МУП «МГКХ» на 2020 год расходы по аренде земельных участков.

При этом, ФАС России обращает внимание, что согласно Приложениям к представленным договорам в расчете арендной платы применяется показатель «рыночная стоимость арендной платы за пользование земельным участком».

Учитывая вышеизложенное, ФАС России считает необходимым органу регулирования провести анализ расходов Заявителя по аренде земли на предмет их экономической обоснованности и включения экономически обоснованных расходов в НВВ регулируемой организации на 2020 год.

На основании вышеизложенного, требования МУП «МГКХ» по статье «Арендная плата земельных участков, находящихся в государственной собственности» подлежат частичному удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных МУП «Марьяновское городское коммунальное хозяйство» и Региональной энергетической комиссией Омской области на разногласия, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Региональную энергетическую комиссию Омской области нарушившей пункт 45 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

2. Частично удовлетворить требования МУП «МГКХ», указанные в заявлении о разногласиях с Региональной энергетической комиссией Омской области (исх. № 32 от 19.02.2020; рег. № 36883/20 от 28.02.2020).

3. Органу исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.10.2020 провести дополнительный анализ экономической обоснованности включения расходов в состав необходимой валовой выручки на 2020 год (с учетом мотивировочной части настоящего решения) и соответствующий анализ отразить в Экспертном заключении согласно пункту 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, по следующим статьям затрат:

- «Расходы на капитальный ремонт»;

- «Арендная плата земельных участков, находящихся в государственной собственности».

4. Органу исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.10.2020 (включительно) пересмотреть и ввести в действие тарифы на тепловую энергию (мощность) для МУП «МГКХ» на 2020 год на основании пункта 3 настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, предписанные настоящим решением;

- экспертного заключения по результатам пересмотра тарифов на тепловую энергию для МУП «МГКХ» на 2020 год.

      1. Отказать в удовлетворении остальной части требований МУП «Марьяновское городское коммунальное хозяйство».

 

 

 

 

Связанные организации

МУП "Марьяновское городское коммунальное хозяйство" (МУП "МГКХ")
ИНН 5514015572, ОГРН 1185543026338
Региональная энергетическая комиссия Омской области (РЭК Омской области)
ИНН 5503051635, ОГРН 1025500751418
Омское УФАС России
ИНН 5503023028, ОГРН 1025500755939