Предписание №СП/60511/23 Предписание в отношении Государственной жилищной инспекцией ... от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«27» июля 2023 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), рассмотрев материалы проведенного наблюдения за соблюдением обязательных требований Государственной жилищной инспекцией Республики Ингушетия, в том числе отчет о проведенном наблюдении за соблюдением обязательных требований от 20.04.2023 № 31-10556-С/23, а также возражения в отношении Отчета (письмо исх. от 29.05.2023 № 02-32/529; вх. от 06.06.2023 № 85466/23), в ходе которого выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, допущенные Государственной жилищной инспекцией Республики Ингушетия при установлении тарифов на тепловую энергию в отношении ООО «УК» Гарант-Инвест» на 2023 год,

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное регулирование тарифов на услуги теплоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования тарифов № 1075).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э утверждены Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Методические указания № 760-э).

В рамках исполнения своих полномочий Государственной жилищной инспекцией Республики Ингушетия (далее также – Орган регулирования) в отношении ООО «УК» Гарант-Инвест» приказом от 30.11.2022 № 65-п были установлены тарифы на тепловую энергию на 2023 год.

Необходимая валовая выручка ООО «УК» Гарант-Инвест» утверждена Органом регулирования на 2023 год в размере 6 988,4 тыс. руб.

Учитывая, что ООО «УК» Гарант-Инвест» ранее не осуществляло регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении регулируемой организации тарифы на тепловую энергию на 2023 год установлены методом экономически обоснованных расходов.

Рассмотрев экспертное заключение о рассмотрении предложений по установлению тарифов на тепловую энергию и горячее водоснабжение для потребителей ООО «УК» Гарант-Инвест» на 2023 год (далее – Экспертное заключение на 2023 год), материалы, представленные регулируемой организацией в составе тарифной заявки (представлены органом регулирования на электронном носителе) на 2023 год, а также возражения Органа регулирования от 29.05.2023 № 02-32/529 (вх. от 06.06.2023 № 85466/23) в отношении Отчета (далее – Возражения), установлено следующее.

1. Требования к экспертному заключению

В соответствии с пунктом 29 Правил № 1075 экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

г) анализ соответствия собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения к теплосетевым организациям.

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2023 год не содержит анализа экономической обоснованности расходов по отдельным статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности) ООО «УК» Гарант-Инвест» на 2023 год.

2. Полезный отпуск

В соответствии с Экспертным заключением на 2023 год объем полезного отпуска ООО «УК» Гарант-Инвест» (далее также – регулируемая организация) на 2023 год определен Органом регулирования в размере 4 229 Гкал на основании предложения регулируемой организации, а также оценки фактических объемов полезного отпуска за предыдущие периоды регулирования.

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1075 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

В соответствии с пунктом 21 Методических указаний № 760-э объем полезного отпуска тепловой энергии, определяемый в целях установления тарифов для регулируемых организаций в сфере теплоснабжения (за исключением объема тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), ранее не осуществлявших регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, определяется органом регулирования с учетом договоров поставки тепловой энергии, оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, теплоснабжения, заключенных между регулируемой организацией и потребителями, а также данных о фактическом объеме полезного отпуска за 3 предыдущих расчетных периода регулирования в системе теплоснабжения, в которой осуществляет свою деятельность регулируемая организация.

В Возражениях Орган регулирования отмечает, что в отношении ООО «УК» Гарант-Инвест» ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), в связи с этим у Органа регулирования отсутствовала возможность проверки фактического отпуска тепловой энергии за предыдущие периоды.

Кроме того, в соответствии с пунктами 16 и 16(1) Правил № 1075 при установлении цен (тарифов) для организации, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) перечень договоров об осуществлении регулируемой деятельности (в том числе договоров теплоснабжения, и (или) договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, и (или) договоров оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, и (или) договоров о подключении) не представляются.

Учитывая вышеизложенное, Органом регулирования полезный отпуск тепловой энергии ООО «УК» Гарант-Инвест» был принят в соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования № 1075 на основании экспертной оценки, основанной на отчетных данных, представленных ООО «УК» Гарант-Инвест».

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2023 год отсутствует информация о способе учета объема полезного отпуска в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1075, пунктом 21 Методических указаний № 760-э, обоснование объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) регулируемой организации в соответствии с требованиями пункта 29 Правил № 1075 также не отражено.

В соответствии с материалами тарифного дела потребителем тепловой энергии, поставляемой ООО «УК» Гарант-Инвест», является В/Ч 3718. В материалах тарифного дела регулируемой организацией представлен государственный контракт от 22.03.2022 № 5 на поставку тепловой энергии на нужды отопления, горячего водоснабжения (далее – государственный контракт № 5). При этом в государственном контракте № 5, приложениях к нему отсутствует информация об объеме отпуска тепловой энергии.

Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования надлежит провести дополнительное обоснование объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности), запросить у регулируемой организации договоры поставки тепловой энергии, заключенные между регулируемой организацией и потребителями, на основании вышеуказанной информации при необходимости пересмотреть объем полезного отпуска тепловой энергии ООО «УК» Гарант-Инвест» на 2023 год.

3. Топливо на отопление

Расходы по данной статье затрат учтены Органом регулирования в размере 3 567,8 тыс. руб. на уровне предложения регулируемой организации, а также исходя из фактического объема топлива.

Согласно Экспертному заключению на 2023 год удельный расход топлива принят Органом регулирования в размере 155,28 кг у.т./Гкал. Цена топлива принята в размере 6 269,88 руб./тыс.м3.

В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение;

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

Пунктом 35 Основ ценообразования № 1075 предусмотрено, что удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии определяется в соответствии с нормативами удельного расхода условного топлива.

В случае если регулируемая организация владеет объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды и в составе показателей энергосбережения и энергетической эффективности, установленных в качестве критериев конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды, предусмотрен удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии, то для регулирования тарифов на тепловую энергию применяется удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии, указанный в конкурсном предложении концессионера или арендатора на соответствующий год действия концессионного соглашения или договора аренды.

Согласно пункту 36 Основ ценообразования № 1075, нормативы удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива утверждаются:

а) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, - для источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;

б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - для источников тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более.

Органом регулирования нормативы удельного расхода топлива в отношении регулируемой организации не установлены.

В соответствии с пунктом 37 Основ ценообразования № 1075 плановая (расчетная) цена на топливо определяется органом регулирования в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.

ФАС России отмечает, что анализ по данной статье затрат, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075, в Экспертном заключении на 2023 год не отражен, не представляется возможным определить каким образом Органом регулирования определена цена топлива в размере 6 269,88 руб./тыс.м3.

Кроме того, в составе обосновывающих материалов отсутствуют утвержденные нормативы удельного расхода топлива, утвержденные нормативы запаса топлива, акты приема-передачи топлива (товарно-транспортные накладные), план закупок топлива на 2023 год.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

4. Расходы на электроэнергию

Расходы по данной статье затрат приняты Органом регулирования в размере 1 232,6 тыс. руб. исходя из фактических показателей потребления электрической энергии в размере 142,34 кВт*ч. Предложение регулируемой организации составило 2 141,4 тыс. руб.

В Возражениях Орган регулирования отмечает, что расходы по данной статье затрат были приняты на основании расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, представленных организацией.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы, холодную воду и теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, включающих потери при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2023 год, Возражениях анализ, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075, не отражен. В Экспертном заключении на 2023 год, Возражениях отсутствует информация о том каким образом рассчитана стоимость электроэнергии по договорам, а также на основании каких документов был рассчитан плановый объем электроэнергии на 2023 год.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

5. Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды

Расходы по данной статье затрат были приняты Органом регулирования в размере 1 282,2 тыс. руб. на основании расходов предыдущего периода регулирования с учетом индексации в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года. Предложение регулируемой организации по данной статье затрат составило 1 754 тыс. руб.

Согласно Экспертному заключению на 2023 год при расчете расходов на оплату труда Органом регулирования приняты следующие показатели:

- численность персонала в размере 5,5 чел. на основании штатного расписания регулируемой организации;

- средняя заработная плата в размере 14 921 руб.

Расходы на социальные взносы учтены Органом регулирования в размере 30,2% от фонда оплаты труда.

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

ФАС России отмечает, что анализ по данной статье затрат, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075, в Экспертном заключении на 2023 год не отражен. В Экспертном заключении на 2023 год, Возражениях, материалах тарифного дела отсутствует расчет нормативной численности регулируемой организации, положение об оплате труда (премировании), тарифных ставок, надбавок, приказы о премировании, об утверждении минимальной месячной тарифной ставки на период регулирования, расчеты тарифного коэффициента, также Органом регулирования не представлен расчет расходов на оплату труда в соответствии с формой 4.9 Методических указаний № 760-э.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

6. Расходы на ремонт основных средств

Расходы по данной статье затрат приняты Органом регулирования в размере 387,5 тыс. руб. на основании платежных документов, представленных регулируемой организацией.

Согласно пункту 41 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с методическими указаниями.

ФАС России отмечает, что анализ по данной статье затрат, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075, в Экспертном заключении на 2023 год, Возражениях не отражен. В Экспертном заключении на 2023 год, Возражениях, материалах тарифного дела отсутствует исчерпывающий перечень материалов, подтверждающих экономическую обоснованность, такие как техническое задание на ремонты, план ремонтов на очередной год, предписание Ростехнадзора, коммерческие предложения (или проекты договоров с организациями, с которыми планируется заключать договоры на плановый ремонт по итогам проведения торгов, план закупок).

В материалах тарифного дела представлены платежные документы по договорам поставки, оказания услуг, при этом договоры в материалах тарифного дела отсутствуют. Анализ проведения конкурсных процедур при заключении вышеуказанных договоров на основании требований пункта 29 Основ ценообразования в Экспертном заключении на 2023 год также не представлен.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

7. Расходы на арендную плату

Расходы по данной статье затрат учтены Органом регулирования основании договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, закрепленного на праве оперативного управления за войсковой частью 3718, от 27.06.2021 № 36 (далее – договор № 36) в размере 35,2 тыс. Руб.

В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования № 1075 арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

Анализ по данной статье затрат, предусмотренный пунктом 29 Правил
№ 1075, в Экспертном заключении на 2023 год, Возражениях не отражен. В Экспертном заключении на 2023 год, Возражениях отсутствует расчет экономически обоснованного уровня арендной платы исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.

ФАС России также отмечает, что имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, закрепляется за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. Остальное имущество, а также средства соответствующего бюджета, составляют государственную или муниципальную казну.

Начисление амортизации по объектам основных средств, переданных в аренду, производится арендодателем.

Единый порядок ведения бухгалтерского учета органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями Российской Федерации установлен Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н).

В соответствии с пунктом 94 Инструкции № 157н на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав государственной (муниципальной) казны амортизация не начисляется, если иное не установлено нормативным правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, изданного с учетом требований настоящей Инструкции и законодательства Российской Федерации (далее - правовой акт по бюджетному учету казны).

Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества государственной (муниципальной) казны осуществляется учреждением (правообладателем) при принятии к учету объекта по основанию закрепления за ним права оперативного управления, если иное не установлено правовым актом по бюджетному учету казны. При этом указанный расчет и единовременное начисление суммы амортизации осуществляется на основании данных о его первоначальной (балансовой, остаточной) стоимости, иной стоимости объекта, указанной в реестре государственной (муниципальной) казны и срока нахождения в составе имущества казны, в порядке, установленном пунктами 84-93 настоящей Инструкции.

В соответствии с пунктом 145 Инструкции № 157н аналитический учет объектов в составе имущества казны осуществляется в структуре, установленной для ведения реестра государственного (муниципального) имущества соответствующего публично-правового образования.

- в части имущества субъекта Российской Федерации, имущества муниципального образования - документом учетной политики органа, осуществляющего полномочия и функции собственника в отношении имущества, составляющего государственную казну субъекта Российской Федерации (муниципального образования), если иное не предусмотрено финансовым органом соответствующего бюджета.

Начисленная амортизация по объектам нефинансовых активов отражается в бухгалтерском учете путем накопления на соответствующих счетах аналитического учета с отражением бухгалтерских записей в порядке, предусмотренном Инструкциями по применению Планов счетов учреждениями.

В соответствии с пунктом 84 Инструкции № 157н счет 10400 «Амортизация» предназначен для сбора информации о начисленной сумме амортизации объектов нефинансовых активов, принятых учреждением к учету.

Расчет годовой суммы амортизации производится учреждением, осуществляющим учет используемого права пользования активами, объекта нематериальных активов линейным способом, исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования.

Аналитический учет начисленной амортизации объектов нефинансовых активов ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Операции по амортизации нефинансовых активов отражаются в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Таким образом, подтверждениями факта начисления амортизации на имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности являются: выписка со счета 10400 «Амортизация», Оборотная ведомость по нефинансовым активам, Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

ФАС России отмечает, что вышеуказанные документы и информация в Экспертном заключении на 2023 год, Возражениях, материалах тарифного дела не представлены.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье в размере 35,2 тыс. руб. подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации.

8. Амортизация основных средств и нематериальных активов

Расходы по данной статье затрат были определены Органом регулирования в размере 297 тыс. руб. на основании предложения регулируемой организации.

В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования № 1075 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются органами регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Анализ по данной статье затрат, предусмотренный пунктом 29 Правил
№ 1075, в Экспертном заключении на 2023 год отсутствует. В Экспертном заключении на 2023 год не отражены пообъектные расчеты амортизационных отчислений регулируемой организации в соответствии с максимальными сроками полезного использования.

Кроме того, в материалах тарифного дела отсутствуют акты ввода-вывода объектов основных средств, инвентарные карточки, инвентаризационная ведомость и иные обосновывающие документы и материалы по данной статье затрат.

В Возражениях Орган регулирования отмечает, что в соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования № 1075 амортизация по объектам основных средств, построенным за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (выделяемых непосредственно регулируемой организации или опосредованно через третьих лиц), не учитывается для целей тарифного регулирования, за исключением случаев, когда соответствующие амортизационные отчисления по указанным объектам являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации.

Исходя из положений вышеизложенного пункта 43 Основ ценообразования № 1075 Орган регулирования не имеет возражений в части исключения расходов по данной статье затрат из НВВ регулируемой организации.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье в размере 297 тыс. руб. подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации.

9. Налог на прибыль

В соответствии с Экспертным заключением на 2023 год Органом регулирования учтен налог на прибыль на 2023 год исходя из расчета налога на расчетную предпринимательскую прибыль в размере 24,2 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в соответствии с приложением 4.6. к Методическим указаниям № 760-э расходы по статье «Расчетная предпринимательская прибыль» относятся к расходам после налогообложения и не учитываются при определении расходов на прибыль. Пунктом 48 Основ ценообразования № 1075 определены расходы, не включаемые в состав налоговой базы.

Таким образом, налог на прибыль регулируемой организации следует рассчитывать только исходя из величины нормативной прибыли.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье в размере 24,2 тыс. руб. подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положением о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Государственную жилищную инспекцию Республики Ингушетия нарушившей положения пунктов 34, 35, 38, 41, 42, 43, 45 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, положения Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э.

2. Органу исполнительной власти Республики Ингушетия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения:

2.1. Исключить из необходимой валовой выручки ООО «УК» Гарант-Инвест» на 2023 год расходы в общей сумме 356,4 тыс. руб. по статьям затрат:

- «Расходы на арендную плату» на 2023 год в размере 35,2 тыс. руб.;

- «Амортизация основных средств и нематериальных активов» на 2023 год в размере 297 тыс. руб.;

- «Налог на прибыль» на 2023 год в размере 24,2 тыс. руб.

2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «УК» Гарант-Инвест» при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания, отразив в экспертных заключениях (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, по следующим статьям затрат и показателям:

- «Полезный отпуск» на 2023 год;

- «Топливо на отопление» на 2023 год;

- «Расходы на электроэнергию» на 2023 год;

- «Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды» на 2023 год;

- «Расходы на ремонт основных средств» на 2023 год.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Ингушетия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения пересмотреть величину необходимой валовой выручки ООО «УК» Гарант-Инвест» на 2023 год в соответствии с положениями Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, с учетом мотивировочной части настоящего предписания, отразив расчеты в экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2012 № 1075.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания Органу исполнительной власти Республики Ингушетия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения не позднее 01.10.2023 принять и ввести в действие решение о пересмотре тарифов в сфере теплоснабжения в отношении ООО «УК» Гарант-Инвест» на 2023 год, исключив выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки отношении ООО «УК» Гарант-Инвест», установленной на 2023 год.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Ингушетия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Республики Ингушетия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Республики Ингушетия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на которых принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения для отношении ООО «УК» Гарант-Инвест», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии
ФАС России

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ (ГОСЖИЛИНСПЕКЦИЯ ИНГУШЕТИИ)
ИНН 0608062900, ОГРН 1210600000643
Ингушское УФАС России
ИНН 0608010041, ОГРН 1080608002188