Решения по тарифам №31/66379/19 Решение о частичном удовлетворении требований МУП "Теплоэнер... от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» июля 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев разногласия между Муниципальным унитарным предприятием города Азова «Теплоэнерго» (далее – Заявитель, МУП «Теплоэнерго», регулируемая организация) и Региональной службой по тарифам Ростовской области (далее – РСТ РО, Служба, орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии <...>, <...>, <...>, <...>, <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. № 39454/19 от 11.03.2019) о разногласиях между МУП «Теплоэнерго» и Региональной службой по тарифам Ростовской области по вопросу установления цен (тарифов) на тепловую энергию потребителям и другим теплоснабжающим организациям города Азова на 2019-2023 годы.

Разногласия возникли с Региональной службой по тарифам Ростовской области, которой в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения постановлением от 17.12.2018 № 83/24 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП «Теплоэнерго» (ИНН 6140028670) потребителям, другим теплоснабжающим организациям города Азова, на 2019-2023 годы» для Заявителя установлены тарифы на тепловую энергию на второй долгосрочный период регулирования 2019 - 2023 годы (методом долгосрочной индексации установленных тарифов).

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым постановлением на 2019 год для МУП «Теплоэнерго», составляет 323 944,05 тыс. руб., величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 395 631,59 тыс. руб.

Величина разногласий, заявленных МУП «Теплоэнерго» в ФАС России, составляет 71 687,54 тыс. руб.

Заявитель просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в необходимой валовой выручке на 2019 год следующие расходы:

тыс. руб.

Статья затрат

Заявитель

РСТ РО

Сумма спора

1

Расходы на ремонт основных средств

23 260,33

485,12

22 775,21

2

Расходы на оплату труда

89 137,64

69 985,27

19 152,37

3

Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями

1 709,68

32,20

1 677,48

4

Расходы на оплату услуг связи

321,55

0,00

321,55

5

Расходы на оплату юридических, информаци-онных, аудиторских и консультационных услуг

295,52

0,00

295,52

6

Расходы на оплату других работ и услуг

8 774,56

73,88

8 700,68

7

Другие расходы

5 178,18

95,52

5 082,66

8

Отчисления на социальные нужды

27 127,36

21 135,55

5 991,81

9

Налог на прибыль

531,70

0,00

531,70

10

Нормативная прибыль

2 658,52

0,00

2 658,52

11

Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов

3 794,00

-706,03

4 500,03

 

ИТОГО

 

 

71 687,54

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

1. Статья «Расходы на ремонт основных средств».

Заявитель считает экономически обоснованными расходы на ремонт основных средств на 2019 год в размере 23 260,33 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 485,12 тыс. руб.

Сумма спора составляет 22 775,21 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с методическими указаниями.

Пунктом 28 Основ ценообразования № 1075 установлено, что при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

В обоснование данной статьи затрат МУП «Теплоэнерго» в адрес ФАС России были предоставлены следующие документы:

- план ремонтных работ для расчета тарифа на тепловую энергию по МУП «Теплоэнерго» на 2019 год;

- перечень участков, подлежащих ремонту асфальтового покрытия после разрытия при ремонтных работах тепловых сетей на 2019 год;

- позиции показателей по программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности по ремонтным работам на 2019 год;

- ожидаемая смета затрат по ремонтному фонду для МУП «Теплоэнерго» на 2019 год;

- акты шурфовок тепловых сетей 2017 года;

- дефектные акты, дефектные ведомости (без даты);

- характеристики знаний котельных;

- локальные сметы;

- расчеты потребности в материалах (инструментах, инвентаре) на капитальный ремонт, на техническое обслуживание, на текущий ремонт;

- аварийный запас материалов;

- план капитального ремонта, текущего ремонта и технического обслуживания электрооборудования на 2019 год;

- отчеты по смете расходов на текущий, капитальные ремонты хоз/способом, подрядным способом по МУП «Теплоэнерго» за 2017 г.;

- договоры, контракты, спецификации, акты, справки, платежные поручения, счет-фактуры, локальные сметы, товарные накладные 2015-2018 г.

МУП «Теплоэнерго» в ФАС России и Службу не были представлены планы-графики ремонтов на долгосрочный период регулирования 2019-2023 гг. и обосновывающие документы для мероприятий 2020-2023 гг., не представлена информация о наличии конкурсных процедур по представленным договорам 2015-2018 гг.

ФАС России отмечает, что в соответствии с Заключением по делу об установлении тарифов на 2019-2023 годы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающей организацией МУП г. Азова «Теплоэнерго» потребителям муниципального образования город Азов дело № 40.4/2307/15.05.2018 от 16.12.2018 (далее – Экспертное заключение на 2019 год), а также отзывом Региональной службы по тарифам Ростовской области на заявление МУП «Теплоэнерго» (г. Азов) о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – отзыв РСТ РО) органом регулирования расходы на ремонт основных средств на 2019 год учтены на уровне плановых расходов 2018 года с учетом индекса цен производителей промышленной продукции 4,3%, что является нарушением пункта 41 Основ ценообразования № 1075.

Кроме того, в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования № 1075 экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

В нарушение пункта 29 Правил регулирования № 1075 Экспертное заключение на 2019 год не содержит анализ расходов по данной статье затрат, причин учета/неучета представленных регулируемой организацией документов и расчетов. Также отсутствует анализ фактических расходов за 2017 год. Согласно Экспертному заключению на 2019 год фактические расходы в 2017 году составили 9 049,10 тыс. руб. при утвержденном размере 460,07 тыс. руб.

Представленные заявителем расчеты потребности в материалах (инструментах, инвентаре) содержат ссылки на договоры, заключенные в предыдущих периодах регулирования, по данным МУП «Теплоэнерго», по результатам торгов, что соответствует требованиям пункта 28 Основ ценообразования № 1075.

На основании вышеизложенного, требования МУП «Теплоэнерго» по статье «Расходы на ремонт основных средств» подлежат частичному удовлетворению. РСТ РО необходимо провести анализ и расчет расходов на основании документов, представленных регулируемой организацией. Соответствующий анализ отразить в экспертном заключении согласно пункту 29 Правил регулирования № 1075.

2. Статья «Расходы на оплату труда».

Заявитель считает экономически обоснованными расходы на оплату труда на 2019 год в размере 89 137,64 тыс. руб. исходя из среднесписочной численности персонала 290,85 чел. и среднемесячной заработной платы 25 557,51 руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 69 985,27 тыс. руб. исходя из численности персонала 270,54 чел. и среднемесячной заработной платы 21 557,28 руб.

Сумма спора составляет 19 152,37 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

В обоснование данной статьи затрат МУП «Теплоэнерго» в адрес ФАС России были предоставлены следующие документы:

- тарифная сетка для оплаты труда работников всех категорий МУП «Теплоэнерго» с 01.01.2018 г., с 01.01.2019 г.;

- расчеты оплаты труда на 2019 год;

- отраслевые тарифные соглашения по жилищно-коммунальному хозяйству Ростовской области на 2014-2016 гг. и 2017-2019 гг. и изменения к ним;

- штатные расписания по видам работников на 01.01.2019;

- расчет нормативной численности работников МУП «Теплоэнерго» на 2019 год согласно приказов Госстроя России от 22.03.99 № 65, от 12.10.99 № 74;

- основные производственные показатели, используемые для расчета нормативной численности МУП «Теплоэнерго» на 2017 год;

- расчеты планируемых коэффициентов невыходов на 2019 год;

- количество проводимых водно-химических анализов в сутки по котельным на 2019 год;

- графики оперативного водно-химического контроля;

- положение о порядке выплаты вознаграждений за выслугу лет работникам МУП «Теплоэнерго»;

- сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда;

- постановление от 20.07.2015 № 2 о принятии на профобслуживание первичной профсоюзной организации МУП г. Азова «Теплоэнерго»;

- форма № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» за январь-декабрь 2017 г.

Согласно форме № П-4 за 2017 год средняя численность персонала по виду деятельности «Производство пара и горячей воды (тепловой энергии)» составила 285,5 чел., среднемесячная заработная плата составила 20 904,64 руб.

На 2019 год с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года Минэкономразвития России среднемесячная заработная плата составит 20 904,64 * 1,027 * 1,046 = 22 456,64 руб., что меньше требований Заявителя (25 557,51 руб.), но больше учтенной РСТ РО (21 557,28 руб.).

Расчет расходов Заявителем выполнен исходя из фактической численности 286 чел., 10 чел. вакантных должностей за исключением 5 чел., относящихся в 2017 году на вид деятельности – производство тепловой энергии (теплоноситель – отборный пар).

Учетная политика для целей бухгалтерского учета на 2019 год, утвержденная приказом МУП «Теплоэнерго» от 29.12.2018 № 94, не содержит информации, каким образом расходы на производство тепловой энергии делятся по видам теплоносителя (пар и вода). Таким образом, определить фактическую численность и заработную плату 2017 года, относящиеся на вид деятельности производство тепловой энергии в теплоносителе вода, не представляется возможным.

ФАС России отмечает, что пункт 42 Основ ценообразования № 1075 не предусматривает учет вакантных должностей при расчете фонда оплаты труда.

В соответствии с расчетом Заявителя расходов на оплату труда на 2019 год процент текущего премирования на 2019 год для круглодичного персонала составит 33,76%, для сезонного – 39,41%. В 2017 году данные показатели составляли 25,05 % и 26,38% соответственно (расчет представлен совокупно по теплоносителям пар и вода). Обоснование значительного роста данных ставок премирования не представлено.

Согласно отзыву РСТ РО Заявителем не были представлены заключенный коллективный договор, положение о премировании работников и руководителей, расчет средней ступени оплаты труда, среднего разряда работников, расчет среднего тарифного коэффициента, расчеты и обоснования процентов выплат, статистические формы отчетности № П-4 за 2 предшествующих периода регулирования и истекшие месяцы текущего периода.

На основании вышеизложенного, требования МУП «Теплоэнерго» по статье «Расходы на оплату труда» удовлетворению не подлежат.

3. Статья «Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями».

Заявитель считает экономически обоснованными расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями на 2019 год в размере 1 709,68 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 32,20 тыс. руб. на услуги технического обслуживания газового оборудования.

Сумма спора составляет 1 677,48 тыс. руб.

В обоснование данной статьи затрат МУП «Теплоэнерго» в адрес ФАС России и РСТ РО были предоставлены следующие документы:

- свод расходов на оплату работ и услуг производственного характера;

- обоснование расходов на энергообследование;

- договор от 23.11.2012 № 65-2012 с ООО «Центр энергосбережения и инновационных технологий» на энергообследование (срок окончания работ – 01.07.2013 г.);

- договор от 01.12.2017 № 23/к с ООО «Экспертный центр «Техсервис» на энергообследование (срок – 40 календарных дней с даты заключения договора), протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;

- расчет затрат МУП «Теплоэнерго» на 2019-2023 годы по экспертизе промышленной безопасности и технической диагностики котельных и тепловых сетей;

- график проведения экспертизы промышленной безопасности объектов МУП «Теплоэнерго»;

- заключения экспертизы промышленной безопасности;

- уведомления о внесении сведений в реестр заключений промышленной экспертизы;

- договор от 04.10.2017 № 22/аук с ООО «Научно-производственное предприятие по обеспечению безопасного использования газа в народном хозяйстве – НОБИГАЗ» на проведение услуг по экспертизе промышленной безопасности (срок действия – до 31.12.2017 г.), протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, акт;

- договор от 01.06.2016 № 31/к с ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» по экспертизе промышленной безопасности объектов (срок – 60 календарных дней с даты заключения договора), протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки, акт, платежные поручения;

- договор от 08.02.2016 № 5/к с ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» по экспертизе промышленной безопасности объектов (срок – 60 календарных дней с даты заключения договора), протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки, акт, платежные поручения;

- договор от 08.02.2016 № 36/к с ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» по экспертизе промышленной безопасности объектов (срок – 30 календарных дней с даты заключения договора), акт, платежное поручение;

- договор от 06.05.2015 № 9/к с ООО «Компания Экс Инжиниринг-К» по экспертизе промышленной безопасности объектов (срок – 60 календарных дней с даты заключения договора), акт, платежное поручение;

- договор от 30.08.2017 № 16/аук с ООО «Научно-производственное предприятие по обеспечению безопасного использования газа в народном хозяйстве – НОБИГАЗ» на проведение услуг по экспертизе промышленной безопасности (срок действия – до 31.12.2017 г.), протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, акт;

- договор от 29.06.2017 № 3/к с ООО «Научно-производственное предприятие по обеспечению безопасного использования газа в народном хозяйстве – НОБИГАЗ» на проведение услуг по экспертизе промышленной безопасности (срок действия – до 31.12.2017 г.), протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, акт;

- договор от 03.05.2017 № 2/к с ООО «Теплоэнерго» на проведение услуг по экспертизе промышленной безопасности (срок действия – до 31.12.2017 г.), акт, платежное поручение;

- договор от 16.10.2015 № 125-2015 с ООО Инженерно-консультационный центр «Мысль» на проведение услуг по экспертизе промышленной безопасности (срок окончания работ – 25.12.2015), акт, платежное поручение;

- программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий МУП «Теплоэнерго» 2015 г.;

- приказ от 09.11.2015 № 179 «Об организации производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил»;

- договор от 28.04.2017 № 4752/054 с филиалом ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» на измерение шума (срок – 30 календарных дней со дня поступления предоплаты);

- протокол лабораторных измерений;

- акт измерений уровней физических факторов;

- заключение к протоколу лабораторных измерений;

- расчет затрат по периодической поверке дымоходов и вентканалов на 2019 год;

- договор от 22.09.2017 № 16/к с ООО «Служба заказчика по строительству и благоустройству Родионово-Несветайского района» на проведение периодической проверки дымоходов и вентиляционных каналов (срок – в течение 60 дней с даты заключения договора), акт, платежное поручение;

- расчет затрат по техническому, аварийному обслуживанию объектов газового хозяйства на 2019 год;

- договор от 01.01.2018 № 635 с ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» на техническое, аварийное обслуживание и ремонт объектов газового хозяйства (представлен не в полном объеме – 2 стр.);

- расчет затрат по испытанию средств индивидуальной защиты на 2019 год;

- договор от 26.12.2016 № 938, от 09.11.2017 № 754 с АО «Донэнерго» на испытание защитных средств;

- расчет затрат по метрологической поверке средств измерений на 2019-2023 годы;

- договор от 23.10.2017 № 21/к с ООО «Южный Метрологический Центр» на поверку приборов (срок – 15 дней с даты заключения договора), акт, платежные поручения;

- контракт от 09.01.2018 № 12 с ООО Научно-производственное объединение «Турбулентность-Дон» на поверку расходометров газа (представлен не в полном объеме), протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;

- прейскуранты услуг в области метрологии ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области»;

- графики поверки (калибровки) средств измерений 2019-2023 гг.;

- расчет затрат на обязательное проведение технического осмотра автомашин на 2019 год;

- диагностические карты технического осмотра автомашин.

Заявителем заявлены следующие расходы:

- энергетическое обследование – 9,01 тыс. руб.;

- экспертиза промышленной безопасности и технической диагностики – 833,41 тыс. руб.;

- периодическая поверка дымоходов и вентканалов – 33,95 тыс. руб.;

- техническое обслуживание газового оборудования – 32,20 тыс. руб. (учтено органом регулирования, разногласия отсутствуют);

- поверка изоляции инструментов – 3,57 тыс. руб.;

- метрологическая поверка средств испытаний – 618,99 тыс. руб.;

- технический осмотр транспорта – 6,93 тыс. руб.;

- услуги транспорта со стороны по доставке материалов и комплектующих – 135,89 тыс. руб.

Сумма по виду деятельности производство тепловой энергии (теплоноситель – вода) составит 1 673,95 тыс. руб. вместо заявленных 1 709,68 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2019 год в нарушение пункта 29 Правил регулирования № 1075 не содержат анализ и экономическую обоснованность принятых расходов, причин учета/неучета представленных МУП «Теплоэнерго» документов и расходов.

В соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

3.1. Энергетическое обследование. Федеральные законы от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 27.07.2010 № 190-ФЗ не содержат обязательных требований по проведению энергетического обследования. В соответствии с договором от 01.12.2017 № 23/к расходы на энергетическое обследование будут понесены Заявителем в 2018 году.

3.2. Экспертиза промышленной безопасности и технической диагностики. Договоры на проведение экспертизы промышленной безопасности на 2019-2023 годы в материалах тарифного дела не представлены. Представлены договоры 2015-2017 гг., протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки, акты выполненных работ, платежные поручения.

При этом, согласно требованиям Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности.

Пунктом 28 Правил проведения промышленной безопасности, утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, предусмотрено, что по результатам экспертизы технического устройства, зданий и сооружений опасных производственных объектов в заключении экспертизы дополнительно приводятся расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации.

Представленные Заявителем заключения экспертизы промышленной безопасности содержат сроки проведения следующей экспертизы промышленной безопасности.

Таким образом, ФАС России считает необходимым предписать РСТ РО провести анализ и расчет расходов на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075, в том числе на основании соответствующих цен, сложившихся в Ростовской области.

3.3. Периодическая проверка дымоходов и вентиляционных каналов. Договоры на периодическую проверку дымоходов и вентканалов на 2019-2023 годы в материалах тарифного дела не представлены. Представлен договор 2017 года (сумма по договору менее 100 тыс. руб.), акт выполненных работ, платежное поручение.

При этом, в соответствии с пунктом 1.5. Методических указаний по обследованию дымовых и вентиляционных промышленных труб, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.06.2003 № 95, обследования труб с целью определения технического состояния и остаточного ресурса труб разделяются на плановые и внеплановые. Плановые обследования труб проводятся через год после пуска в эксплуатацию и далее через 5 лет для всех типов труб. Согласно представленного договора от 15.09.2017 № 16/к и акта выполненных работ, проверка дымоходов и вентканалов была произведена в 2017 году. Следующая проверка должна быть осуществлена в 2021 году, который является 4-м годом долгосрочного периода регулирования 2019-2023 гг.

Таким образом, ФАС России считает необходимым предписать РСТ РО провести анализ и расчет расходов на проведение периодической проверки дымоходов и вентиляционных каналов в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075, в том числе на основании соответствующих цен, сложившихся в Ростовской области.

3.4. Поверка изоляции инструментов. Договоры на проведение поверки изоляции инструментов на 2019-2023 годы в материалах тарифного дела не представлены. Представлены договоры 2016, 2017 гг. (суммы по договорам менее 100 тыс. руб.).

При этом, в соответствии с Инструкцией по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденной приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 261, при работах следует использовать только средства защиты, имеющие маркировку с указанием завода-изготовителя, наименования или типа изделия и года выпуска, а также штамп об испытании. Приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания проводятся на предприятии-изготовителе по нормам, и методикам, изложенным в соответствующих стандартах или технических условиях. 

Таким образом, ФАС России считает необходимым предписать РСТ РО провести анализ и расчет расходов на поверку изоляции инструментов в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075, в том числе на основании соответствующих цен, сложившихся в Ростовской области.

3.5. Метрологическая поверка средств измерений. Договоры на проведение метрологической поверки средств измерений на 2019-2023 годы в материалах тарифного дела не представлены. Представлены договоры 2017, 2018 гг., протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, акт выполненных работ, платежное поручение.

При этом, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

Таким образом, ФАС России считает необходимым предписать РСТ РО провести анализ и расчет расходов на поверку средств измерений в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075, в том числе на основании соответствующих цен, сложившихся в Ростовской области.

3.6. Технический осмотр автотранспорта. В соответствии с отзывом РСТ РО плата за проведение технического осмотра документально не подтверждена. Фактические затраты предыдущего периода регулирования не обоснованы первичными данными бухгалтерского учета (акты выполненных работ, оборотно-сальдовые ведомости и т.п.).

В обоснование заявленных требований в орган регулирования представлены только расчет и диагностические карты.

Таким образом, требования МУП «Теплоэнерго» по подстатье «Технический осмотр автотранспорта» удовлетворению не подлежат.

3.7. Услуги транспорта со стороны по доставке материалов и комплектующих. В соответствии с отзывом РСТ РО в обоснование заявленных требований регулируемой организацией не представлено каких-либо документов и материалов.

Таким образом, требования МУП «Теплоэнерго» по подстатье «Услуги транспорта со стороны по доставке материалов и комплектующих» удовлетворению не подлежат.

4. Статья «Расходы на оплату услуг связи».

Заявитель считает экономически обоснованными расходы на оплату услуг связи на 2019 год в размере 321,55 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы не учтены.

Сумма спора составляет 321,55 тыс. руб.

В обоснование данной статьи затрат МУП «Теплоэнерго» в адрес ФАС России и РСТ РО были предоставлены следующие документы:

- расчет затрат по услугам связи на 2019 год;

- договоры от 10.02.2016 № 1112, от 11.01.2016 № 1112-Б2, от 09.12.2016 № 6358836/70035 с ПАО «Ростелеком», счет и акт за январь 2018 г.;

- договор от 20.10.2015 № 264 с ПАО «Мегафон» счет и акт за январь 2018 г.;

- договор от 19.08.2015 с ООО «Т2 Мобайл», счет и акт за январь 2018 г.

В соответствии с отзывом РСТ РО заявителем не были представлены договоры на 2019-2023 гг. Фактические затраты предыдущих периодов (2017, 2018 гг.) не обоснованы первичными бухгалтерскими документами (акты выполненных работ за год, оборотно-сальдовые ведомости и т.п.).

ФАС России отмечает, что представленные Заявителем документы не соответствуют требованиям пунктов 28 и 31 Основ ценообразования № 1075.

На основании вышеизложенного, требования МУП «Теплоэнерго» по статье «Расходы на оплату услуг связи» удовлетворению не подлежат.

5. Статья «Расходы на оплату юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг».

Заявитель считает экономически обоснованными расходы на оплату юридических, информационных и консультационных услуг на 2019 год в размере 295,52 тыс. руб. (на тарифное регулирование была заявлена величина 287,18 тыс. руб.).

Органом регулирования данные расходы не учтены.

Сумма спора составляет 295,52 тыс. руб.

В обоснование данной статьи затрат МУП «Теплоэнерго» в адрес ФАС России и РСТ РО были предоставлены следующие документы:

- договор от 10.11.2017 № 1/кон с ООО «Аудит-Стандарт» на проведение финансового аудита (срок – 31.12.2017), акт, платежное поручение;

- постановление администрации города Азова от 12.02.2018 № 320 об увеличении уставного фонда и утверждении устава Муниципального унитарного предприятия города Азова «Теплоэнерго» в новой редакции;

- контракт № 36 с ООО «Сервисный центр «КОНСУЛЬТАНТ» на оказание информационных услуг (срок – 31.12.2019), информация о закупке;

- договор от 01.02.2017 № 013-ТРКС-2У/013-1 с ООО «Креон» на участие в онлайн семинаре;

- коммерческие предложения на 2018 год;

- договор от 13.01.2017 № 11/2017/223 с ООО «Гарант-Сервис-Ростов» об обслуживании базы данных (представлен не в полном объеме), протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки, акты сдачи-приемки за 2017 год, платежные поручения за 2017, 2018 гг.

В соответствии с отзывом РСТ РО МУП «Теплоэнерго» не были предоставлены документы и материалы для обоснования заявленных услуг на 2019-2023 годы. Фактические затраты предыдущих периодов регулирования (2017, 2018 гг.) не обоснованы первичными бухгалтерскими документами (акты выполненных работ за год, оборотно-сальдовые ведомости и т.п.).

ФАС России отмечает, что представленные Заявителем документы не соответствуют требованиям пунктов 28 и 31 Основ ценообразования № 1075.

На основании вышеизложенного, требования МУП «Теплоэнерго» по статье «Расходы на оплату юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг» удовлетворению не подлежат.

6. Статья «Расходы на оплату других работ и услуг».

Заявитель считает экономически обоснованными расходы на оплату других работ и услуг на 2019 год в размере 8 774,56 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 73,88 тыс. руб.

Сумма спора составляет 8 700,68 тыс. руб.

Согласно пункта 10 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э), также не допускается учет расходов регулируемой организации на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, учитываемых в расходах за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее — Правила содержания общего имущества). Не допускается учет расходов на оплату услуг по изготовлению и рассылке платежных документов собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

В соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

В соответствии с частью 2.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (далее — Жилищный кодекс) при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с Правилами содержания общего имущества.

Согласно части 8 статьи 155 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Таким образом, в случае если при осуществлении непосредственного способа управления собственниками многоквартирного дома не заключен договор с организацией на выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества, то расходы ресурсоснабжающей организации на истребование задолженности по оплате коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату коммунальных услуг подлежат включению в необходимую валовую выручку при установлении тарифов в сфере теплоснабжения.

В обоснование данной статьи затрат МУП «Теплоэнерго» в адрес ФАС России и РСТ РО были предоставлены следующие документы:

- расчет затрат по распечатке, доставке платежных документов населению на 2019 год;

- договоры теплоснабжения от 18.10.2017 с потребителями тепловой энергии;

- протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления;

- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в эл.конкурсе – услуги агентств по сбору платежей;

- графики перехода МКД на прямые платежи поставки тепловой энергии с собственниками помещений;

- расчет затрат на РКО на 2019 год;

- договор банковского счета № 099 от 27.06.2014 с ОАО «МИНиБ»;

- договор № 52691650 от 30.06.2014 года с ПАО «Сбербанк».

В соответствии с отзывом органа регулирования затраты по распечатке, доставке платежных документов населению были заявлены в размере 7 665,55 тыс. руб. Представленные договоры теплоснабжения не имеют реквизиты потребителей, не содержат существенные условия, предусмотренные пунктом 20 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808. К договорам не приложен акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон. Не представлен договор, заключенный с ГУП Ростовской области «Информационно-вычислительный центр ЖКХ». Не обоснован процент отчислений в размере 3,29%.

На основании вышеизложенного, требования МУП «Теплоэнерго» по статье «Расходы на оплату других работ и услуг» удовлетворению не подлежат.

7. Статья «Другие расходы».

Заявитель считает экономически обоснованными другие расходы на 2019 год в размере 5 178,18 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 95,52 тыс. руб. на канцелярские товары.

Сумма спора составляет 5 082,66 тыс. руб.

В обоснование данной статьи затрат МУП «Теплоэнерго» в адрес ФАС России и РСТ РО были предоставлены следующие документы:

- расчеты затрат на 2019 год;

- приложение № 4, 6 к Коллективному договору;

- договоры, контракты на поставку товара 2015, 2016, 2017, 2018 г., извещения о проведении электронного аукциона;

- счет-фактуры, накладные, платежные поручения;

- прайс-листы;

- журналы проводок «Канцелярские расходы» за 2016, 2017 годы;

- график аттестации руководителей и специалистов по промышленной безопасности на 2018-2023 годы.

Заявителем заявлены следующие другие расходы:

- расходы по охране труда и технике безопасности – 4 145,09 тыс. руб.;

- расходы на канцелярские товары – 250,90 тыс. руб.;

- госпошлина при оформлении документов – 11,41 тыс. руб.;

- отчисления на социальные выплаты с выплат персоналу из прибыли – 770,78 тыс. руб.

Расходы по охране труда и технике безопасности не были учтены органом регулирования при установлении тарифов на 2019 год в связи с тем, что МУП «Теплоэнерго» не были представлены предписания уполномоченного органа исполнительной власти в области надзора за соблюдением трудового законодательства, акты обследования и аттестации рабочих мест, обоснование исходных данных по количеству специальной одежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты, категорий работников, которым приобретается молоко (коллективный договор с приложениями, представленные приложения № 4 и № 6 без даты, период действия которых не определен), договоры на период регулирования 2019-2023 гг., в том числе заключенные по результатам закупочных процедур. Договор на приобретение молока не подписан и не имеет отношение к МУП «Теплоэнерго». Госконтракты на приобретение мыла, крема для рук не имеет подписи и печати сторон, не действителен на 2019 год, не имеют отношения к МУП «Теплоэнерго». Договоры на прохождение медосмотров не действуют на 2019 год. Договоры на приобретение спецодежды и спецобуви не действуют на 2019 год, также заключены с другими организациями.

ФАС России отмечает, что обязанность несения регулируемой организацией расходов по охране труда и технике безопасности регламентирована Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Минздравсоцразвития России от 03.10.2008 № 543н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», приказом Минздравсоцразвития России от 25.04.2011 № 340н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов», приказом Минздравмедпрома России от 20.08.1996 № 325 «Об утверждении состава и рекомендаций по применению аптечки первой помощи (автомобильной)», приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам», приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», приказом Минздрава России от 15.06.2015 № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)», Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Таким образом, ФАС России считает необходимым предписать РСТ РО провести анализ и расчет расходов по охране труда и технике безопасности в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075, в том числе на основании соответствующих цен, сложившихся в Ростовской области, а также действующих нормативно-правовых актов РФ.

По подстатье «Расходы на канцелярские товары» представленный «Журнал проводок «Канцелярские товары» за 2017 год не содержит информации, какая сумма расходов относится к виду деятельности «Производство тепловой энергии (теплоноситель – вода)». Каким образом распределяются данные суммы, Заявителем обоснований не представлено.

По подстатье «Госпошлина при оформлении документов» Заявителем не было представлено обоснование фактических затрат за предыдущие периоды регулирования с приложением бухгалтерских документов (оборотно-сальдовые ведомости и т.п.), в том числе с разделением по видам деятельности и теплоносителям.

Требования МУП «Теплоэнерго» по подстатьям «Расходы на канцелярские товары», «Госпошлина при оформлении документов» удовлетворению не подлежат.

ФАС России отмечает, что отчисления на социальные выплаты с выплат персоналу из прибыли относятся к неподконтрольным расходам. В связи с учтенной РСТ РО величиной расходов по статье «Нормативная прибыль» в размере 0,0 тыс. руб., расходы по подстатье «Отчисления на социальные выплаты с выплат персоналу из прибыли» не учтены.

В связи с отказом в удовлетворении требований по статье «Нормативная прибыль», требования по статье «Отчисления на социальные выплаты с выплат персоналу из прибыли» также не подлежат удовлетворению.

8. Статья «Отчисления на социальные нужды».

Заявитель считает экономически обоснованными отчисления на социальные нужды на 2019 год в размере 27 127,36 тыс. руб. (30,43% от заявленного фонда оплаты труда)

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 21 135,55 тыс. руб. (30,2% от утвержденного фонда оплаты труда).

Сумма спора составляет 5 991,81 тыс. руб.

В своем заявлении МУП «Теплоэнерго» указывает, что отчисления на социальные нужды должны составлять 30,52% от расходов на оплату труда, при этом величина 27 127,36 тыс. руб. соответствует 30,43% от заявленного фонда оплаты труда (89 137,64 тыс. руб.).

Органом регулирования учтена ставка в размере 30,2%:

- в Пенсионный фонд – 22%;

- в Фонд социального страхования – 2,9%;

- в Фонд социального страхования от несчастных случаев – 0,2%;

- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.

Статья «Отчисления на социальные нужды» является производной статьей от статьи «Расходы на оплату труда».

В связи с отказом в удовлетворении требований по статье «Расходы на оплату труда», требования по статье «Отчисления на социальные нужды» удовлетворению не подлежат.

9. Статьи «Нормативная прибыль», «Налог на прибыль».

Заявитель считает экономически обоснованную величину нормативной прибыли на 2019 год в размере 2 658,52 тыс. руб., налога на прибыль – 531,70 тыс. руб. (20% от нормативной прибыли).

Органом регулирования данные расходы не учтены.

Сумма спора составляет 3 190,22 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования № 1075 величина нормативной прибыли регулируемой организации включает в себя:

а) расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, за исключением расходов на капитальные вложения (инвестиции), осуществляемых за счет платы за подключение к системе теплоснабжения, сумм амортизации, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

б) расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами. При этом размер процентов по таким займам и кредитам, включаемый в величину нормативной прибыли регулируемой организации, определяется с учетом положений пункта 13 настоящего документа;

в) экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В обоснование данной статьи затрат МУП «Теплоэнерго» в адрес ФАС России и РСТ РО были предоставлены следующие документы:

- расчет льгот, гарантий, компенсаций для работников МУП «Теплоэнерго» на 2019-2023 годы;

- программа социального развития МУП «Теплоэнерго» на 2019-2023 годы.

В соответствии с Экспертным заключением на 2019 год нормативная прибыль признана экономически необоснованной в связи с непредставлением в материалах тарифного дела расчета выплат социального характера со ссылкой на положения коллективного договора, отраслевого тарифного соглашения, с подолжностным перечнем работников, которым полагается данная выплата, отчет о величине фактических расходов за предшествующие периоды регулирования.

ФАС России отмечает, что представленная программа социального развития не содержит размеры выплат, компенсаций работникам МУП «Теплоэнерго». Коллективный договор представлен не был. Также не представлены бухгалтерские документы, подтверждающие фактические выплаты в предыдущие периоды регулирования.

На основании вышеизложенного, требования МУП «Теплоэнерго» по статьям «Нормативная прибыль», «Налог на прибыль» удовлетворению не подлежат.

10. Статья «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов».

Заявитель считает экономически обоснованную величину корректировки НВВ на 2019 год в размере 3 794,00 тыс. руб.

Органом регулирования данная величина учтена в размере «– 706,03» тыс. руб.

Сумма спора составляет 4 500,03 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 63 Основ ценообразования № 1075 в случае если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

В обоснование данной статьи затрат МУП «Теплоэнерго» в адрес ФАС России и РСТ РО были предоставлены следующие документы:

- приказы от 26.12.2017 № 79 (1,83 тыс. руб.), от 29.12.2017 № 80 (2 901,94 тыс. руб.), от 29.12.2017 № 83 (2 180,92 тыс. руб.) о списании дебиторской задолженности в 2017 году;

- ведомость дебиторов-кредиторов МУП «Теплоэнерго» по состоянию на 01.01.2017, 01.01.2018;

- акт № 2 инвентаризации расчетов с покупателями и прочими дебиторами и кредиторами на 28.02.2018 года;

- акты сверки взаимных расчетов с исполнителями коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК);

- определение Арбитражного суда Ростовской области по делу № А53-10158/15 от 29.12.2016;

- постановление УФССП по Ростовской области об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю;

- акт № 1 инвентаризации расчетов с покупателями и прочими дебиторами и кредиторами на 29.01.2017 года.

Заявитель в своем заявлении оспаривает невключение органом регулирования фактической списанной безнадежной дебиторской задолженности за 2017 год в размере 5 186,07 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования № 1075 внереализационные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, содержат в том числе расходы по сомнительным долгам, определяемые в отношении единых теплоснабжающих организаций, в размере фактической дебиторской задолженности населения, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий расчетный период регулирования.

МУП «Теплоэнерго» согласно утвержденной схемы теплоснабжения города Азова имеет статус «Единая теплоснабжающая организация» (Глава 11 схемы «Обоснование предложения по определению единой теплоснабжающей организации»).

ФАС России отмечает, что в соответствии с приказами о списании в 2017 году списано по населению 5 084,69 тыс. руб. Сумма спора составляет 4 500,03 тыс. руб. Расчет корректировки на сумму 3 794,0 тыс. руб. в ФАС России представлен не был.

В соответствии с Экспертным заключением на 2019 год резерв по сомнительным долгам на 2017 год был включен в размере 4 062,23 тыс. руб., что составляет менее 2% необходимой валовой выручки, относимой на население и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий расчетный период регулирования согласно пункту 47 Основ ценообразования № 1075. Фактически списанная безнадежная дебиторская задолженность в 2017 году составила 4 501,78 тыс. руб. Корректировка по данной подстатье затрат составила 0.

В нарушение пункта 29 Основ ценообразования № 1075 Экспертное заключение на 2019 год, а также отзыв РСТ РО не содержит анализ по подстатье «Расходы по сомнительным долгам» за 2017 год.

Таким образом, требования МУП «Теплоэнерго» по статье «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов» в части фактических расходов по подстатье «Расходы по сомнительным долгам» за 2017 год подлежат частичному удовлетворению. РСТ РО необходимо провести анализ представленных материалов и расчет расходов в соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования № 1075 и отразить в экспертном заключении согласно пункту 29 Правил регулирования № 1075.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных МУП «Теплоэнерго» и Региональной службой по тарифам Ростовской области, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Региональную службу по тарифам Ростовской области нарушившей пункты 28, 31, 41, 47, 63 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

2. Частично удовлетворить требования МУП «Теплоэнерго», указанные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Региональной службой по тарифам Ростовской области (рег. № 39454/19 от 11.03.2019).

3. Органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения произвести расчет и учесть экономически обоснованные расходы на 2019 год на основании мотивировочной части настоящего решения, соответствующий анализ отразить в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования № 1075 с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, по следующим статьям:

- «Расходы на ремонт основных средств»;

- «Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями» (экспертиза промышленной безопасности и технической диагностики; периодическая поверка дымоходов и вентканалов; поверка изоляции инструментов; метрологическая поверка средств испытаний);

- «Другие расходы» (расходы по охране труда и технике безопасности);

- «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов» в части фактических расходов по подстатье «Расходы по сомнительным долгам» за 2017 год.

4. Органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01 сентября 2019 года пересмотреть тарифы на тепловую энергию, установленные на 2019 год для МУП «Теплоэнерго», на основании пункта 3 настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений об установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения для МУП «Теплоэнерго» письменно проинформировать ФАС России, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписывается настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых предписывается настоящим решением;

- экспертных заключений по делу об установлении для МУП «Теплоэнерго» цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в которых отражены результаты исполнения настоящего решения.

6. Отказать в удовлетворении остальной части требований, изложенных в заявлении МУП «Теплоэнерго».

Связанные организации

УФАС России по Ростовской области
ИНН 6163030500, ОГРН 1026103173172
Региональная служба по тарифам Ростовской области
ИНН 6167051941, ОГРН 1026104157265
МУП "Теплоэнерго"
ИНН 6140028670, ОГРН 1096188000215