Решение №31/65890/21 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» августа 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения между Казенным предприятием Республики Дагестан «Объединение котельного хозяйства объектов здравоохранения» (далее — Заявитель, КП РД «ОКХОЗ») и Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан (рег. от 09.03.2021 № 37095/21) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи директора КП РД «ОКХОЗ» <...>, экономиста КП РД «ОКХОЗ» <...>, врио руководителя Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан <...>, начальника отдела регулирования тарифов на тепловую энергию Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан <...>, начальника отдела регулирования тарифов на сетевые услуги в электроэнергетике Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. от 09.03.2021 № 37095/21) о споре (разногласиях) между Казенным предприятием Республики Дагестан «Объединение котельного хозяйства объектов здравоохранения» и Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан (далее – орган регулирования, РСТ РД) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Постановлением Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан от 18.12.2020 № 78 «О внесении изменения в постановление Республиканской службы по тарифам РД от 20 декабря 2018 г. № 65 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую котельными Казенного предприятия РД «Объединение котельного хозяйства объектов здравоохранения» и поставляемую потребителям Республики Дагестан (лечебным учреждениям)», в отношении Заявителя установлены тарифы на тепловую энергию на 2021 год.

Для КП РД «ОКХОЗ» тарифы на тепловую энергию установлены методом индексации установленных тарифов на 2019-2023 гг. Тариф на тепловую энергию на 2021 год установлен в размере 951,35 руб./Гкал.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым постановлением на 2021 год для КП РД «ОКХОЗ», составляет 13 474,9 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 14 491,4 тыс. руб.

КП «РД «ОКХОЗ» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2021 год расходов по следующим статьям разногласий:

тыс. руб.

№ п/п

Наименование статьи затрат

Орган регулирования

Заявитель в орган регулирования

Заявитель в ФАС

Объем разногласий

 

 

А

В

С

С-А

1

Расходы на топливо

6 605,38

7 994,00

7 126,02

520,64

2

Расходы на электрическую энергию

1 733,22

1 585,61

2 229,11

495,89

 

ИТОГО по статьям

8 338,59

9 579,61

9 355,13

1 016,53

 

НВВ

13 474,91

16 218,68

14 491,44

1 016,53

 

Общая сумма разногласий составила 1 016,53 тыс. руб.

При этом, ФАС России отмечает несоответствие заявленных КП РД «ОКХОЗ» в ФАС России требований, поданным в орган регулирования в составе тарифной заявки

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

По результатам анализа предоставленных сторонами документов, ФАС России отмечает следующее.

1. Статья « Расходы на топливо».

КП РД «ОКХОЗ» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2021 год расходы по статье «Расходы на топливо» в размере 7 126,02 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере
6 605,38 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 520,64 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение;

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемый с коллекторов источника тепловой энергии.

В обоснование заявленных требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

1. Расчет расхода газа на 2021 год;

2. Приложение 4.4 к Методическим указаниям № 760-э «Расчет расхода топлива по электростанциям (котельным)»;

3. Счета-фактуры, выставленные ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала» за 2019 год;

4. Помесячный фактический расход и стоимость потребленного газа за 2018 год по котельным Детской республиканской клинической больницы, Республиканской больницы № 2, РМИАЦ;

5. Анализ работы КП РД «ОКХОЗ» за 2019 год.

Разногласия по статье «Расходы на топливо» заключаются в учтенном органом регулирования удельном расходе условного топлива (далее - УРУТ).

Так, Заявитель в своем расчете расходов на топливо применяет фактическую величину УРУТ за 2019 год в размере 109,65 кг у.т.

Органом регулирования УРУТ на 2021 год принят в размере 94,92 кг у.т. на уровне, утвержденном на 2020 год.

Для КП РД «ОКХОЗ» удельный расход условного топлива на 2020 год утвержден приказом Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан от 19.09.2019 № 06/31ᴬ-П в размере 94,92 кг у.т.

В части удельного расхода топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии ФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 35 Основ ценообразования № 1075, удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии определяется в соответствии с нормативами удельного расхода условного топлива.

При этом, согласно пункту 36 Основ ценообразования № 1075, нормативы удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива утверждаются:

а) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, - для источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;

б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – для источников тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более.

В связи с тем, что для КП РД «ОКХОЗ» нормативы удельного расхода топлива на 2021 год не утверждены, требования Заявителя по статье «Расходы на топливо» являются экономически не обоснованными и не подлежат удовлетворению.

2. Статья «Расходы на электрическую энергию».

КП РД «ОКХОЗ» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2021 год расходы по статье «Расходы на электрическую энергию» в размере 2 229,11 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере 1 733,22 тыс. руб.

Размер разногласий составляет 495,89 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований Заявителем в ФАС России представлены следующие обосновывающие документы:

1. Помесячный расход и стоимость электроэнергии по котельным Детской республиканской клинической больницы, Республиканской больницы № 2, РМИАЦ;

2. Помесячный отчет о потребленной электроэнергии по котельным за 2019 год;

3. Анализ работы КП РД «ОКХОЗ» за 2019 год.

Пунктом 38 Основ ценообразования № 1075 определено, что расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы, холодную воду и теплоноситель рассчитываются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, включающих потери при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены.

Разногласия между Заявителем и органом регулирования заключаются в принятом органом регулирования объеме потребления электрической энергии.

Так, органом регулирования объем потребления электрической энергии принят в размере 398,47 тыс. кВтч, Заявителем – 512,48 тыс. кВтч.

КП РД «ОКХОЗ» в расчете затрат на электрическую энергию на 2021 год использует фактический объем расхода электрической энергии по котельным за 2019 год, подтвержденный отчетом о потреблении электроэнергии. Потребление электроэнергии определено регулируемой организацией на основании показаний приборов учета.

РСТ РД произвела расчет объема электрической энергии для расчета экономически обоснованного уровня расходов КП РД «ОКХОЗ» на приобретаемую электрическую энергию для производственных нужд с использованием Порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным приказом Минэнерго России от 30.12.2008 № 325, исходя из состава и энергетических характеристик энергопотребляемого оборудования, структуры и качества сжигаемого топлива.

Расчет электроэнергии на освещение и на привод электродвигателей тягодутьевых машин произведен с использованием Методических указаний по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденных Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, одобренных Научно-техническим советом Центра энергоресурсосбережения Госстроя России протоколом от 12.07.2002 № 5 (далее — Методические указания Академии коммунального хозяйства).

ФАС России отмечает, что Заявителем не представлен расчет, произведенный с учетом технических характеристик энергопотребляемого оборудования, режимов работы в нарушение пункта 38 Основ ценообразования № 1178.

В этой связи, ФАС России не усматривает нарушений законодательства со стороны РСТ РД при расчете расходов на электрическую энергию для КП РД «ОКХОЗ» на 2021 год.

Таким образом, требования Заявителя по статье разногласий «Расходы на эклектическую энергию» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных КП РД «ОКХОЗ» и Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан на разногласия, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать в удовлетворении требований КП РД «ОКХОЗ», указанных в заявлении о разногласиях с Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан (рег. от 09.03.2021 № 37095/21).

 

Связанные организации

Министерство энергетики и тарифов Республики Дагестан (Минэнерго РД)
ИНН 0572026493, ОГРН 1200500009588
КП РД "ОКХОЗ"
ИНН 0570003074, ОГРН 1100570002752
Дагестанское УФАС России
ИНН 0562044239, ОГРН 1020502629795