Решения по тарифам №31/64082/19 Решение об отказе в удовлетворении требований ООО "АТЭС" с К... от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» июля 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев разногласия между ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» (далее – ООО «АТЭС», Заявитель, регулируемая организация) (рег. № 41279/19 от 12.03.2019) и Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области (далее – орган регулирования, Комитет) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии <...> Комитета <...>, <...> Комитета <...>, <...> ООО «АТЭС» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. от 12.03.2019 № 41279/19) о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения между ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» и Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области по вопросу установления тарифов в сфере теплоснабжения на территории г. Полярные Зори Мурманской области.

Основанием для разногласий между ООО «АТЭС» и органом регулирования является постановление Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 13.12.2018 № 46/27 «Об установлении ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» долгосрочных параметров регулирования деятельности организации и тарифов в сфере теплоснабжения» в соответствии с которым для Заявителя установлены тарифы на тепловую энергию на долгосрочный период регулирования 2019-2021 гг.

Суть заявленных Заявителем требований к Комитету по настоящему досудебному спору отражена в таблице:

тыс. руб.

п/п

Наименование статьи затрат

Заявитель

Комитет

Сумма спора

1

Общехозяйственные расходы

36943,63

0

36943,63

2

Экономически обоснованные расходы, неучтенные в предыдущие периоды регулирования

80117,31

0

80117,31

2.1

Общехозяйственные расходы 2015 год

25861,73

0

25861,73

2.2

Общехозяйственные расходы 2016 год

24419,53

0

24419,53

2.3

Общехозяйственные расходы 2017 год

29836,05

0

29836,05

 

 

 

 

117 060,94

 

Необходимая валовая выручка, установленная оспариваемым постановлением, составляет на 2019 год 440 123,13 тыс. руб.

Необходимая валовая выручка, которую ООО «АТЭС» считает экономически обоснованной на 2019 год – 557 184,07 тыс. руб.

Дополнительный учет по мнению Заявителя на 2019 год должен составлять 117 060,94 тыс. руб.

Тарифы на тепловую энергию регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливается Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования № 1075).

Правила установления регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Правила № 1075).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э утверждены Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Методические указания № 760-э).

ООО «АТЭС» в обоснование данных затрат на разногласия в ФАС России представлены следующее документы:

1. Бюджет общехозяйственных расходов ООО «АТЭС» на 2017, 2018, 2019 гг.;

2. Распределение общехозяйственных затрат (счет 26) по видам деятельности Филиала «АТЭС-Полярные Зори» на 2019 год;

3. Реестр обосновывающих документов по затратам центрального аппарата ООО «АТЭС»;

4. Расчет расходов, фактически понесенных, но не учтенных в тарифах за предыдущие годы, подлежащих включению в состав тарифа на 2019 год;

5. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 26 период 2017 год ООО «АТЭС»;

6. Анализ счета 26 период 2017 год (Филиал), Анализ счета 26 период 2017 год (Центральный аппарат),

7. Анализ счета 26 период 2016 год (Филиал), Анализ счета 26.01 за 2015 год (Филиал), Анализ счета 26.01 за 2015 год (Центральный аппарат),

8. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 26 период 2016 год ООО «АТЭС»;

9. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 26.01 за 2015 год ООО «АТЭС»;

10. приказ от 02.04.2018 № 100-1-03/30-2 «О внесении изменений в единую учетную политику для целей бухгалтерского учета, Единую учетную политику для целей налогового учета» с приложениями.

По результатам проведенного анализа материалов по заявленным статьям разногласий ФАС России отмечает следующее.

1. Общехозяйственные расходы.

Заявленные ООО «АТЭС» общехозяйственные расходы на 2019 год составляют 36 943,63 тыс. руб.

Комитетом Мурманской области согласно письменному мнению, направленному письмом от 14.06.2019 № 06-02/194-ВР (рег. от 18.06.2019 № 104112/19), и Экспертному заключению на 2019 год заявленные ООО «АТЭС» на 2019 год затраты по статье «Общехозяйственные расходы» в части затрат на содержание управления филиала в г. Полярные Зори учтены в размере 56 716,31 тыс. руб. (распределенные на тепловую).

В соответствии с пунктом 33 Основ ценообразования № 1075 в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемых в необходимую валовую выручку, входят в том числе прочие расходы в соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования № 1075.

Согласно пункту 44 Основ ценообразования № 1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются:

а) расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с методическими указаниями;

б) расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг);

в) плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов;

г) арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи;

д) расходы на служебные командировки;

е) расходы на обучение персонала;

ж) расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль;

з) другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, в том числе налоговые платежи, определяемые в соответствии с методическими указаниями.

Пунктом 28 Основ ценообразования № 1075 предусмотрено, что при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

Комитет Мурманской области отмечает, что регулируемой организацией не были представлены расчеты ни по одной статье, учитываемой в составе общехозяйственных расходов и, соответственно, не была доказаны экономическая обоснованность указанных расходов. Расчет нормативной численности сотрудников центрального аппарата не представлен, расшифровки расходов на амортизацию, аренду, материальные расходы, производственные услуги, охрану труда и прочие расходы также не содержатся в материалах дела.

ФАС России отмечает, что данные расчеты и обоснования также в ФАС России представлены не были, в том числе с учетом пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.

На основании изложенного, требования ООО «АТЭС» по статье «Общехозяйственные расходы» на 2019 год удовлетворению не подлежат.

2. Экономически обоснованные расходы, неучтенные в предыдущие периоды регулирования.

По мнению ООО «АТЭС» КТР Мурманской области необоснованно не приняты к учету расходы на содержание центрального аппарата, фактически понесенные, но не учтенные в предыдущие периоды регулирования, а именно в 2015, 2016 и 2017 годах, в сумме 80 117,31 тыс. руб.

В соответствии с п. 63 Основ ценообразования № 1075, в случае если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

Согласно Экспертному заключению Комитета Мурманской области затраты по данной статье при установлении тарифов на тепловую энергию на 2019 год не приняты в полном объеме в связи с их экономической необоснованность, что также отражено в пункте 1 настоящего решения.

ФАС России отмечает, что фактические затраты на содержание центрального аппарата за 2015, 2016 годы согласно положений Основ ценообразования № 1075 и Методических указаний № 760-э не относятся к периоду регулирования 2019 год и подлежали учету в НВВ организации при установлении тарифов на 2017 и 2018 гг.

Таким образом, требования Заявителя по учету фактических общехозяйственных расходов за 2015, 2016, 2017 гг. не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных ООО «АТЭС» и Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Отказать в удовлетворении требований ООО «АТЭС», указанных в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области (рег. от 12.03.2019 № 41279/19).

Связанные организации

УФАС по Мурманской области
ИНН 5191501854, ОГРН 1025100848630
ООО "АтомТеплоЭлектроСеть", г. Москва
ИНН 7705923730, ОГРН 1107746591512
Комитет по тарифному регулированию Мурманской области
ИНН 5190127403, ОГРН 1045100171511