Предписание №СП/32426/23 Предписание в адрес Департамента государственного регулирова... от 26 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«25» апреля 2023 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), рассмотрев материалы проведенного наблюдения за соблюдением обязательных требований Департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края, в том числе отчет о проведенном наблюдении за соблюдением обязательных требований от 07.04.2023 № 31-9156-С/23 (далее — Отчет), а также возражения в отношении Отчета (письмо исх. от 14.04.2023 № 57.05-10-1794/23; рег. от 17.04.2023 № 57117-М/23), в ходе которого выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, допущенные Департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для АО «НЭСК-электросети» на 2023 год (приказы Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 27.12.2019 № 42/2019-э, от 25.11.2022 № 40/2022-э),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э).

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии в отношении АО «НЭСК-электросети» устанавливаются с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2020-2024 гг., 2020 год является базовым (первым) годом очередного долгосрочного периода регулирования.

Долгосрочные параметры регулирования на 2020-2024 гг. утверждены приказом Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 27.12.2019 № 42/2019-э.

НВВ на содержание на 2020 год утверждено в размере 5 969 000,30 тыс. руб., на 2023 год – 7 401 913,44 тыс. руб.

Рассмотрев Заключение № 86-э Региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края по тарифу на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям АО «НЭСК-электросети» на 2020-2024 годы (далее – Экспертное заключение на 2020 год), Заключение № 62-э Департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края по расчету тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям АО «НЭСК-электросети» на 2023 год (далее — Экспертное заключение на 2023 год), а также материалы, предоставленные Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края (далее — Департамент, Орган регулирования), установлено следующее.

1. Базовый уровень подконтрольных расходов на 2020 год - 2 167 200 тыс. руб.

Пунктом 23 Правил регулирования № 1178, предусмотрено, что экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов.

В соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э при установлении базового уровня подконтрольных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.

Экспертное заключение на 2020 год не содержит экономического обоснования по всем статьям расходов, входящих в состав базового уровня подконтрольных расходов на 2020 год, также не отражен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации предыдущего ДПР.

Также не представляется возможным определить, проводился ли органом регулирования анализ договоров на предмет заключения их по результатам торгов в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1178, а также Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ. В случае отсутствия торгов, либо в случае заключения договора с единственным поставщиком органу регулирования необходимо проводить анализ цен, сложившихся в субъекте РФ на данные материалы в сопоставимых условиях.

Согласно пункту 29 Основ ценообразования № 1178, при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Без достаточного экономического обоснования учтены расходы по статьям «Материальные затраты» в размере 294 486,26 тыс. руб., «Ремонт основных средств» - 104 084,52 тыс. руб., «Прочие расходы» - 312 914,56 тыс. руб.

Таким образом, расходы по статьям «Материальные затраты», «Ремонт основных средств», «Прочие расходы» подлежат дополнительному экономическому обоснованию в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1178, пункта 11 Методических указаний № 98-э, пункта 23 Правил регулирования № 1178. Экономически необоснованные расходы подлежат исключению из НВВ АО «НЭСК-электросети».

    1. «Расходы на оплату труда» - 1 493 993,60 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования № 1178 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитывается фактический фонд оплаты труда, фактическая численность персонала, но не выше нормативной с учетом изменения количества активов на плановый период регулирования.

По итогам проведенного Департаментом дополнительного анализа (письмо Департамента в адрес Генеральной прокуратуры РФ от 21.03.2023 № 57.05-14-1339/23) другие выплаты, производимые на основании норм ТК РФ и действующих в Обществе локальных нормативных актов, снижены Органом регулирования с 1,5% до 1,02%.

Вместе с тем, Департаментом без обоснования приняты проценты выплат (премирования) на плановый период регулирования в большем размере, чем фактически выплачивались персоналу в 2018 году: факт выплат, связанных с режимом работы и условиями труда 1 работника – 5,99%, план – 7,15%, факт текущего премирования – 40,51%, план – 75,0%, факт вознаграждения за выслугу лет – 0,0%, план – 15,0%, факт выплат по итогам года – 13,69%, план – 21,87%, что является нарушением пункта 26 Основ ценообразования № 1178.

Таким образом, затраты по статье «Расходы на оплату труда» базового уровня подконтрольных расходов 2020 год подлежат пересчету с учетом фактических за 2018 год процентов выплат (премирования) в соответствии с требованиями пункта 26 Основ ценообразования № 1178. Экономически необоснованные расходы подлежат исключению из базового уровня подконтрольных расходов АО «НЭСК-электросети» 2020 года.

Учитывая, что статья затрат «Отчисления на социальные нужды» является производной от статьи «Расходы на оплату труда», затраты по данной статье также подлежат пересчету со стороны Департамента и исключению экономически необоснованных расходов из НВВ АО «НЭСК-электросети».

    1. Подстатья «Медицинский осмотр при поступлении на работу» статьи «Прочие услуги» - 257,11 тыс. руб.

      Данные расходы должны нестись кандидатом на вакантную должность самостоятельно, в связи с чем подлежат исключению из базового уровня подконтрольных расходов АО «НЭСК-электросети» 2020 года.

2. Определение уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям на 2020 год.

Согласно пункту 40(1) Основ ценообразования № 1178, уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации в процентах от величины суммарного отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определяется по формуле:

,

где:

i - уровень напряжения;

WОСi - величина отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации за последний истекший год по соответствующему уровню напряжения за вычетом объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, переданным в аренду территориальным сетевым организациям, и объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к шинам трансформаторных подстанций на соответствующем уровне напряжения (тыс. кВт·ч);

WОСсумм - величина суммарного отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации за последний истекший год за вычетом объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, переданным в аренду территориальным сетевым организациям (тыс. кВт·ч);

ni - минимальное значение из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для соответствующей группы территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации на соответствующем уровне напряжения за последний истекший год.

Величина потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций определяется как произведение уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям и величины планового отпуска электрической энергии в сеть, рассчитанной в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Федеральной антимонопольной службой, за вычетом объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, переданным в аренду территориальным сетевым организациям.

Норматив потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций рассчитывается исходя из положений приказа Минэнерго России от 26.09.2017 № 887 «Об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций» (далее – приказ Минэнерго России № 887).

Исходя из информации, отраженной в Экспертном заключении на 2020 год следует, что величина потерь электрической энергии в размере 15,50% принята Департаментом в соответствии с показателями сводного прогнозного баланса.

В соответствии с дополнительными письменными пояснения Департамента уровень потерь рассчитан не в соответствии с формулой пункта 40(1) Основ ценообразования № 1178.

Формулой Основами ценообразования № 1178 предусмотрен расчет уровня потерь электрической энергии исходя из величины отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации за последний истекший год по соответствующему уровню напряжения, а также суммарного отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации за последний истекший год.

Органом регулирования в нарушение данной формулы уровень потерь рассчитан исходя из минимального значения из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для соответствующей группы территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации на соответствующем уровне напряжения за последний истекший год, а также исходя из планового отпуска электрической энергии в сеть по соответствующему уровню напряжения и планового суммарного отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации.

Данное действие Органа регулирования привело к увеличению уровня потерь электрической энергии с 14,98% до 15,50%.

Таким образом, долгосрочный параметр регулирования — уровень потерь электрической энергии на долгосрочный период регулирования 2020-2024 гг. должен быть пересмотрен в сторону снижения до 14,98%.

Статья затрат «Расходы на оплату потерь электрической энергии» является производной от показателя «Уровень потерь электроэнергии» и также подлежит пересмотру на 2020-2023 гг.

3. Экономия расходов на оплату потерь электрической энергии за 2021 год - 130 787,88 тыс. руб.

Представленная в материалах дела программа энергосбережения, утвержденная приказом АО «НЭСК-Электросети» от 04.04.2019 № 165-НС, и отчет об ее исполнении не содержит мероприятия, направленные на снижение технологических потерь электроэнергии, таким образом учет экономии расходов на оплату потерь электроэнергии противоречит пункту 34(1) Основ ценообразования № 1178, в соответствии с которым экономия расходов на оплату потерь электрической энергии, полученная сетевой организацией при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, сохраняется в составе необходимой валовой выручки в расходах на содержание электрических сетей и (или) расходах на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям в течение 10 лет с начала периода регулирования, следующего за периодом, в котором указанная экономия была достигнута, при условии, что такие мероприятия не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств.

Отчет об исполнении в 2021 году мероприятий программы энергосбережения содержит следующие мероприятия:

- оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета;

- применение осветительных приборов с использованием энергосберегающих ламп;

- применение осветительных приборов с использованием светодиодов.

Иные материалы и документы, подтверждающие фактическое исполнение в 2021 году мероприятий программы энергосбережения в материалах тарифного дела не содержится.

Таким образом, расходы по статье «Экономия расходов на оплату потерь электрической энергии за 2021 год» в размере 130 787,88 тыс. руб. являются экономически необоснованными, учтены Департаментом в нарушение пункта 34(1) Основ ценообразования № 1178 и подлежат исключению из НВВ АО «НЭСК-электросети».

4. Неподконтрольные расходы на 2023 год

4.1. «Проценты к уплате»: факт 2021 года – 201 708,16 тыс. руб., план на 2023 год - 315 000,00 тыс. руб.

Расходы включены Департаментом с учетом информации о кредитном портфеле.

В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования № 1178 в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования, если иное не установлено настоящим документом. К экономически обоснованным расходам в том числе относятся расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала).

Согласно требованиям пункта 7 Основ ценообразования № 1178 расходы на обслуживание заемных средств, связанных с возникновением кассовых разрывов, могут быть включены в НВВ регулируемых организаций на основании представленных расчетов кассовых разрывов.

Экспертное заключение на 2023 год и материалы тарифного дела не содержат информации, на какие цели был привлечен кредитный портфель, какие экономически обоснованные расходы, недополученные доходы не были учтены органом регулирования в предыдущие периоды регулирования и в какие сроки подлежат компенсации.

В материалах тарифного дела регулируемой организацией не представлены помесячные расчеты кассовых разрывов за 2021 год и на 2023 год с указанием экономически обоснованных доходов и расходов в соответствии с требованиями Основ ценообразования № 1178 по каждой статье расходов.

При этом в составе НВВ регулируемой организации включен налог на прибыль в размере 142 065,29 тыс. руб. по факту 2021 года и плановый на 2023 год, чистая прибыль в 2021 году у регулируемой организации составила 617,45 млн. руб. Также на 2023 год включена в НВВ регулируемой организации расчетная предпринимательская прибыль в размере 579 516,63 тыс. руб.

Таким образом, расходы по статье «Проценты к уплате» за 2021 год и на 2023 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию в соответствии с требованиями пункта 7 Основ ценообразования № 1178, пункта 23 Правил регулирования № 1178. Экономически необоснованные расходы подлежат исключению из НВВ АО «НЭСК-электросети».

4.2. «Плата за аренду имущества и лизинг».

По данной статье Департаментом учтены фактические расходы за 2021 год в размере 652 082,99 тыс. руб., в том числе лизинг имущественного комплекса – 189 807,87 тыс. руб., лизинг автотранспорта – 72 791,84 тыс. руб., аренда сетевых объектов – 94 622,59 тыс. руб., аренда автотранспортных средств – 27 558,39 тыс. руб., аренда земельных участков – 5 242,92 тыс. руб., аренда прочего имущества – 77 607,47 тыс. руб., аренда муниципального имущественного комплекса – 184 451,91 тыс. руб.

Плановые расходы на 2023 год учтены в размере 490 508,02 тыс. руб., в том числе лизинг имущественного комплекса – 85 079,11 тыс. руб., аренда сетевых объектов – 95 952,52 тыс. руб., аренда автотранспортных средств – 31 860,06 тыс. руб., аренда земельных участков – 5 979,01 тыс. руб., аренда прочего имущества – 84 233,74 тыс. руб., аренда муниципального имущественного комплекса – 187 403,58 тыс. руб.

В соответствии с пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178 расходы на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков определяются регулирующим органом в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, а расходы на аренду объектов электроэнергетики, иных объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов, которые участвуют в процессе снабжения электрической энергией потребителей, - исходя из величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду. При этом лизинговые платежи могут рассматриваться регулирующими органами только в качестве источника финансирования инвестиционных программ в соответствии с пунктами 34 и 38 Основ ценообразования № 1178.

Материалы тарифного дела не содержат бухгалтерские документы, подтверждающие начисление собственником объектов электроэнергетики, иных объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов, которые участвуют в процессе снабжения электрической энергией потребителей, амортизации, уплату налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с дополнительными пояснениями Департамента (письмо исх. от 14.04.2023 № 57.05-10-1794/23; рег. от 17.04.2023 № 57117-М/23) на муниципальное электросетевое имущество амортизация не начисляется, также данное имущество не подлежит налогообложению налогом на имущество.

Таким образом, расходы на аренду муниципального электросетевого комплекса за 2021 год в размере 184 451,91 тыс. руб. и на 2023 год в размере 187 403,58 тыс. руб. учтены Департаментом в нарушение пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178 и подлежат исключению из НВВ АО «НЭСК-электросети».

По расходам на лизинг автотранспорта, на аренду автотранспортных средств, помещений и земельных участков не представляется возможным определить, проводился ли органом регулирования анализ договоров на предмет заключения их по результатам торгов в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1178, а также Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ. В случае отсутствия торгов, либо в случае заключения договора с единственным поставщиком органу регулирования необходимо проводить анализ цен, сложившихся в субъекте РФ на данные материалы в сопоставимых условиях.

Таким образом, расходы на лизинг имущественного комплекса и автотранспорта, аренду сетевых объектов, аренду автотранспортных средств, земельных участков, прочего имущества за 2021 год и на 2023 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию в соответствии с требованиями пункта 28, 29 Основ ценообразования № 1178, пункта 23 Правил регулирования № 1178. Экономически необоснованные расходы подлежат исключению из НВВ АО «НЭСК-электросети».

4.3. «Теплоэнергия на хозяйственные нужды».

По данной статье затрат учтено Департаментом за 2021 год 5 641,31 тыс. руб., на 2023 год – 10 887,64 тыс. руб. Рост плана относительно факта органом регулирования не проанализирован и не отражен в Экспертном заключении на 2023 год. Материалы тарифного дела содержат только плановые значения расхода тепловой энергии без экономического обоснования и расчетов.

Таким образом, расходы по статье «Теплоэнергия на хозяйственные нужды» на 2023 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию в соответствии с требованиями пункта 23 Правил регулирования № 1178. Экономически необоснованные расходы подлежат исключению из НВВ АО «НЭСК-электросети».

4.4. «Капитальные вложения производственного характера».

По данной статье затрат Департаментом учтено на 2023 год 562 070,00 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 расходы на финансирование капитальных вложений из прибыли организации, тарифы на услуги по передаче электрической энергии для которой устанавливаются с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, не могут превышать 12 процентов необходимой валовой выручки и определяются в соответствии с утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Расходы по статье «Капитальные вложения производственного характера» на 2023 год подлежат пересчету с учетом исключения экономически необоснованных расходов из НВВ АО «НЭСК-электросети».

4.5. «Внереализационные расходы».

По данной статье затрат Департаментом учтены расходы в размере 1 569,11 тыс. руб. по факту 2021 год и 11 280,45 тыс. руб. на 2023 год по подстатьям «Подконтрольные расходы по услугам кредитных организаций» (услуги банков) и «Подконтрольные расходы инкассация». Данные расходы относятся к подконтрольным расходам и неправомерно учтены органом регулирования в составе неподконтрольных расходов.

Таким образом, расходы по статьям «Подконтрольные расходы по услугам кредитных организаций» (услуги банков) и «Подконтрольные расходы инкассация» подлежат исключению из состава неподконтрольных расходов 2020-2024 гг. и включению в базовый уровень подконтрольных расходов 2020 года в экономически обоснованном размере.

5. Расчетная предпринимательская прибыль на 2023 год - 579 516,63 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 расчетная предпринимательская прибыль сетевой организации, включаемая в необходимую валовую выручку сетевой организации, определяется в размере 5 процентов необходимой валовой выручки сетевой организации на очередной период регулирования с учетом расходов на оплату потерь на очередной период регулирования за вычетом расходов на оплату услуг по передаче электрической энергии, оказываемых прочими территориальными сетевыми организациями.

Расходы по статье «Расчетная предпринимательская прибыль» на 2023 год подлежат пересчету с учетом исключения экономически необоснованных расходов из НВВ АО «НЭСК-электросети».

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положением о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Департамент государственного регулирования тарифов Краснодарского края нарушившим пункты 26, 28, 29, 34(1), 40(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, положения Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

2. Органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в срок до 01.07.2023 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:

2.1. Пересмотреть долгосрочный параметр регулирования - «Уровень потерь электроэнергии» и установить в размере 14,98%.

2.2. Исключить из необходимой валовой выручки АО «НЭСК-электросети» расходы по следующим статьям:

- «Медицинский осмотр при поступлении на работу» статьи «Прочие услуги» базового уровня подконтрольных расходов 2020 года в размере 257,11 тыс. руб.;

- «Экономия расходов на оплату потерь электрической энергии за 2021 год» в размере 130 787,88 тыс. руб.;

- «Аренда муниципального имущественного комплекса» за 2021 год в размере 184 451,91 тыс. руб. и на 2023 год в размере 187 403,58 тыс. руб.;

2.3. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку АО «НЭСК-электросети» на основании мотивировочной части настоящего предписания, анализ и расчеты отразив в экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, по следующим статьям затрат:

2.3.1. базовый уровень подконтрольных расходов 2020 года:

- «Материальные затраты»;

- «Ремонт основных средств»;

- «Прочие расходы»;

- «Расходы на оплату труда»;

2.3.2. «Проценты к уплате» за 2021 год и на 2023 год;

2.3.3. «Аренда сетевых объектов», «Аренда автотранспортных средств», «Аренда земельных участков», «Аренда прочего имущества» за 2021 год и на 2023 год;

2.3.4. «Лизинг имущественного комплекса», «Лизинг автотранспорта» за 2021 год;

2.3.5. «Теплоэнергия на хозяйственные нужды» на 2023 год;

2.3.6. «Отчисления на социальные нужды» на 2020-2023 гг.;

2.3.7. «Капитальные вложения производственного характера» на 2023 год;

2.3.8. «Расчетная предпринимательская прибыль» на 2023 год;

2.3.9. «Расходы на оплату потерь электроэнергии» на 2020-2023 гг.;

2.3.10. «Подконтрольные расходы по услугам кредитных организаций» и «Подконтрольные расходы инкассация» подлежат исключению из состава неподконтрольных расходов 2020-2024 гг. и включению в базовый уровень подконтрольных расходов 2020 года в экономически обоснованном размере.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетике в срок до 01.07.2023 пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов и уровень потерь электроэнергии на 2020 год, а также величину необходимой валовой выручки на 2020-2023 гг. АО «НЭСК-электросети» в соответствии с положениями Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э, с учетом мотивировочной части настоящего предписания, отразив соответствующие анализы и расчеты в экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в срок до 01.07.2023 пересмотреть и ввести в действие тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2023 год, исключив выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки АО «НЭСК-электросети» в соответствии с особенностями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053.

Экономически необоснованные расходы (доходы), не исключенные из необходимой валовой выручки АО «НЭСК-электросети» при пересмотре тарифов в сфере электроэнергетики на 2023 год, исключить при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии для АО «НЭСК-электросети» на 2024 год с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписанием, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписано настоящим предписанием;

- протокола (протоколов) заседания правления органа исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором (которых) принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) цен (тарифов) в сфере электроэнергетики для АО «НЭСК-электросети», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

Связанные организации

Краснодарское УФАС России
ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813
Департамент государственного регулирования тарифов Краснодарского края
ИНН 2308085811, ОГРН 1032304936399