Предписание №СП/49906/20 Предписание по результатам плановой выездной проверки РЭК-Де... от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ  

г. Москва

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы плановой выездной проверки Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 14.11.2019 № 1504/19, Акт проверки Инспекции ФАС России от 21.01.2020 № 2), в ходе которой были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, допущенные органом исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) для АО «Краснодартеплосеть» на 2017, 2018 и 2019 годы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Государственное регулирование тарифов на услуги теплоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере теплоснабжения:

- Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ (далее – Закон о теплоснабжении № 190-ФЗ),

- Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Основы ценообразования № 1075),

- Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее - Методические указания № 760-э),

- других нормативных актов федерального и краевого законодательства.

В рамках исполнения своих полномочий Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края (далее – орган регулирования, РЭК) были установлены тарифы на тепловую энергию для АО «Краснодартеплосеть» (далее – регулируемая организация) на 2017, 2018, 2019 годы.

Тарифы для АО «Краснодартеплосеть» установлены методом индексации установленных тарифов на долгосрочный период регулирования:

- 2016-2018 гг. – первый долгосрочный период регулирования;

- 2019-2023 гг. - второй долгосрочный период регулирования.

В соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Правила регулирования № 1075), экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

По результатам анализа документов и материалов тарифной кампании АО «Краснодартеплосеть», в том числе представленных органом регулирования экспертных заключений по установлению тарифов на 2017-2019 гг. (далее –Экспертное заключение), ФАС России установлено следующее.

Транспортные расходы.

В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования № 1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются в том числе:

б) расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг).

В соответствии с пояснениями органа регулирования на 2016 год в данной статье затрат органом регулирования учтены в том числе транспортные расходы в размере 596,8 тыс. руб., на 2019 год - в размере 20 198,9 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в обоснование транспортных расходов на 2016 - 2019 годы представлены следующие подтверждающие документы:

- договор на оказание автотранспортных услуг №129 от 01.04.2015 с ООО «Кубаньстройсервис», акты и расчет стоимости услуг;

- расчет затрат на автотранспортные средства, СДМ и прочей техники;

- расчет расходов на услуги транспорта на 2019 год (в соответствии с приказом Госстроя России от 05.09.2000 №200 «Об утверждении нормативов и Методических указаний по определению потребности в машинах и механизмах для эксплуатации и ремонта коммунальных электрических и тепловых сетей»).

Обоснованием принятия транспортных расходов является отсутствие собственного транспорта на предприятии, необходимость использования спец.техники при ремонтных работах.

ФАС России отмечает, что в своих пояснениях по расходам на 2016 год орган регулирования ссылается на договор №4 от 01.04.2011 с ООО «Кубаньстройсервис» и обосновывает отсутствие конкурсных процедур тем, что, договор подписан до вступления в силу 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом, к договору на оказание автотранспортных услуг №129 от 01.04.2015 с ООО «Кубаньстройсервис» конкурсная документация также не представлена.

Кроме того, в расчетах стоимости услуг к актам по договору с ООО «Кубаньстройсервис» присутствуют также транспортные средства, не относящиеся к спец. технике.

Учитывая изложенное, ФАС России считает необходимым предписать органу регулирования провести дополнительный анализ документов, обосновывающих транспортные расходы АО «Краснодартеплосеть» при установлении тарифов на тепловую энергию на 2019 год, и в случае выявления экономически необоснованных расходов, исключить их по результатам проведенного анализа. Соответствующий анализ необходимо отразить в экспертном заключении согласно Правилам регулирования № 1075.

Таким образом, транспортные расходы, утвержденные органом регулирования на 2019 год, не имеют достаточного экономического обоснования.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Региональную энергетическую комиссию – Департамент цен и тарифов Краснодарского края нарушившей пункт 44 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, при установлении тарифов на тепловую энергию для АО «Краснодартеплосеть» на 2019 год.

2. Органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.07.2020 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а именно:

2.1. Провести дополнительный анализ экономической обоснованности включения в состав необходимой валовой выручки тарифов на тепловую энергию для АО «Краснодартеплосеть» на 2019 год (с учетом мотивировочной части настоящего предписания) транспортных расходов.

2.2. В срок до 01.07.2020 отразить в экспертном заключении дополнительный анализ экономической обоснованности включения в состав необходимой валовой выручки тарифов на тепловую энергию для АО «Краснодартеплосеть» на 2019 год расходов на основании пункта 2.1. настоящего предписания.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки АО «Краснодартеплосеть» на 2020 год и пересмотреть установленные цены (тарифы) на тепловую энергию на 2020 год в срок до 01.07.2020.

4. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, предписанные настоящим предписанием; 

- экспертных заключений по делу об установлении тарифов на тепловую энергию для АО «Краснодартеплосеть», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

Связанные организации

Региональная энергетическая комиссия-Департамент цен и тарифов Краснодарского края
ИНН 2308085811, ОГРН 1032304936399
Краснодарское УФАС России
ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813