Решение №СП/52722/21 Решение об отказе в удовлетворении требований по результатам... от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» июня 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:<...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между АО «КировТЭК» и Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (рег. от 24.02.2021 № 29679/21) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи заместителя председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга <...>, начальника управления тарифного регулирования Комитета по тарифам Санкт-Петербурга<...>, заместителя начальника управления тарифного регулирования – начальника отдела регулирования тарифов электроэнергетической отрасли управления тарифного регулирования Комитета по тарифам Санкт-Петербурга <...>, финансового директора АО «КировТЭК» <...>, начальника отдела тарифного регулирования АО «КировТЭК»<...>, ведущего специалиста по претензионной работе АО «КировТЭК»<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось АО «КировТЭК» (далее также – Заявитель) с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике (рег. от 24.02.2021 № 29679/21) с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее также – Комитет, Орган регулирования).

Заявление АО «КировТЭК» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29.12.2020 № 287-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30.12.2014 № 625-р» в отношении Заявителя установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической и необходимая валовая выручка на 2021 год.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ; без учета оплаты потерь электроэнергии), установленная оспариваемым распоряжением, составляет 25 700,05 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 31 313,30 тыс. руб.

Тарифное регулирование в отношении АО «КировТЭК» осуществляется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, 2021 год – второй год долгосрочного периода регулирования 2020-2024 гг.

АО «КировТЭК» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2021 год расходов по статье разногласий «Амортизация».

По итогам рассмотрения документов и материалов, предоставленных сторонами, ФАС России отмечает следующее.

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э).

АО «КировТЭК» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по статье разногласий «Амортизация» в сумме 7 421,33 тыс. руб.

Комитетом расходы по данной статье затрат приняты в сумме 1 808,08 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 5 613,25 тыс. руб.

В соответствии с п. 27 Основ ценообразования № 1178 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов).

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее – Классификация № 1).

При расчете на плановый период регулирования экономически обоснованного размера амортизации основных средств, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в составе необходимой валовой выручки учитывается амортизация только по основным средствам, фактически введенным в эксплуатацию за последний отчетный период, за который имеются отчетные данные.

В соответствии с п. 20 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

Определение срока полезного использования объекта основных средств производится исходя из:

- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

- нормативно-правовых и других и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

В соответствии с пояснительной запиской к заявлению от 19.02.2021 № 91900-20/266 суть разногласий АО «КировТЭК» обусловлена:

- различием в подходе между Заявителем и Органом регулирования к определению срока полезного использования электросетевого оборудования, приобретенного АО «КировТЭК» по договору купли-продажи от 28.11.2016 № 919-16266;

- занижением Органом регулирования величины амортизации по объектам основных средств: прибор VAP6, рефлектометр портативный цифровой рейс-105М1.

В обоснование заявленных требований АО «КировТЭК» в адрес ФАС России были направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Расчет амортизационных отчислений за 2019 год и план на 2021 год;

2. Отчет о начислении амортизации основных средств за 2019 год (выгрузка из 1С: бухгалтерии);

3. Расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов АО «КировТЭК» (таблица № П. 1.17 Методических указаний № 20-э/2);

4. Расчет среднегодовой стоимости производственных фондов по линиям электропередач и подстанций АО «КировТЭК» на 2021-2024 год (таблица № П. 1.17.1 Методических указаний № 20-э/2);

5. Договор купли-продажи электросетевого оборудования от 28.11.2016 № 919-16266 с актом приема-передачи электросетевого оборудования от 01.01.2017, актом технического осмотра электросетевого оборудования от 30.12.2016;

6. Письмо АО «КировТЭК» в адрес Органа регулирования;

7. Протокол рабочего совещания от 06.09.2018 № 345-ГС;

8. Письмо ФАС России от 03.04.2019 № ВК/26924/19;

9. Акт о приеме-передаче ОС (прибор VAP6, рефлектометр портативный цифровой рейс-105М1);

10. Счет на оплату от 16.03.2015 № 91, товарная накладная от 24.03.2015 № 58, счет-фактура от 24.03.2015 № 58 (рефлектометр портативный цифровой рейс-105М1).

У АО «КировТЭК» отсутствуют инвестиционная программа, утвержденная в установленном порядке.

ФАС России отмечает, что согласно расчету амортизационных отчислений на 2021 год, Органом регулирования амортизация по прибору VAP6 и рефлектометру портативному цифровому Рейс-105М1 при расчете НВВ на 2021 год принята на уровне расчета Заявителя в размере 16 491,07 тыс. руб. и 7 868,85 тыс. руб. соответственно.

Как поясняет Заявитель, на основании договора купли-продажи электросетевого оборудования от 28.11.2016 № 919-16226, заключенного с ОАО «Кировский завод», АО «КировТЭК» приобрело в собственность, ранее арендуемые, кабельные линии, которые с 01.01.2017 были приняты к бухгалтерскому учету с последующим начислением амортизации. Однако, Органом регулирования уровень расходов на амортизацию при расчете НВВ АО «КировТЭК», начиная с 2017 года, необоснованно занижается.

В качестве обосновывающих материалов, направленных АО «КировТЭК» в адрес Органа регулирования в рамках тарифной кампании на 2017 год, были представлены: анализ счетов 01 и 02 за сентябрь-октябрь 2017 года, оборотно-сальдовая ведомость счетов 01 и 02 за сентябрь-октябрь 2017 года, расчет распределения амортизации на передачу электрической энергии за январь-октябрь 2017 года, расчет амортизационных отчислений и налога на имущество, принадлежащего на праве собственности АО «КировТЭК» за 2017 год.

В соответствии с учетной политикой АО «КировТЭК» на 2018 год для целей бухгалтерского и налогового учета, утвержденной приказом директора от 22.12.2017 № 444, начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

Согласно перечню электросетевого оборудования, представленному в приложении № 1 к договору купли –продажи электросетевого оборудования от 28.11.2016 № 919-16226, заключенному с ОАО «Кировский завод», АО «КировТЭК» приобретены 31 КЛ уровнем напряжения 6 кВ. При этом, технические характеристики возможно определить только по 28 КЛ протяженностью 31,4 км.

Кроме того, не представлены документы (инвентарные карточки) с отражением информации о дате создания (постройки) основного средства. Не представляется возможным определить остаточную стоимость КЛ при переходе права собственности. Также на официальном сайте  https://www.kirovtek.ru/info/electrosupply/ отсутствует информация об эксплуатации КЛ в 2021 году.

ФАС России отмечает, что по остальным объектам основных средств, участвующих в расчете амортизационных отчислений, Заявителем не представлены инвентарные карточки, акты ввода в эксплуатацию, договоры купли-продажи, акты принятия к бухгалтерскому учету и другие первичные бухгалтерские документы, позволяющие определить первоначальную стоимость объектов основных средств, амортизационную группу, срок полезного использования, дату ввода в эксплуатацию, остаточную стоимость и остаточный срок полезного использования на дату принятия на баланс регулируемой организацией.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между АО «КировТЭК и Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

отказать в удовлетворении требований АО «КировТЭК», указанных в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (рег. от 24.02.2021 № 29679/21).

 

Связанные организации

Санкт-Петербургское УФАС России
ИНН 7825413361, ОГРН 1027809242933
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга
ИНН 7826692894, ОГРН 1037851017973
АО "КировТЭК"
ИНН 7805060502, ОГРН 1027802714389