Решение №СП/89482/21 Решение об установлении нового срока исполнения предписания,... от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

Решение об установлении нового срока исполнения предписания ФАС России от 20.01.2021 № СП/2669/21

 

ФАС России по результатам рассмотрения материалов, направленных письмом Региональной тарифной комиссии Ставропольского края (далее также — РТК, орган регулирования) от 28.04.2021 № 71880-ЭП/21, установлено следующее.

В соответствии с предписанием ФАС России от 20.01.2021 № СП/2669/21 (далее – Предписание ФАС России) органу регулирования предписано устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, а именно:

«2.1. Исключить из базового уровня подконтрольных расходов филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» 2012 года расходы в размере 49 629,99 тыс. руб., в том числе:

- расходы на страхование имущества в размере 23 949,12 тыс. руб.;

- расходы на добровольное медицинское страхование в размере 9 120,68 тыс. руб.;

- расходы на дезинфекцию помещений в размере 97,96 тыс. руб.;

- расходы на информационно-программное обеспечение в размере 16 462,23 тыс. руб.

2.2. Исключить из необходимой валовой выручки 2012 года расходы на арендную плату в размере 34 600,44 тыс. руб.

2.3. Исключить из необходимой валовой выручки филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» на 2018 год расходы по статье затрат «Налог на прибыль» в размере 93 584,58 тыс. руб.

2.4. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго», и отобразить соответствующий анализ в экспертном заключении (с учетом мотивировочной части настоящего предписания с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, а также причин учета/неучета представленных регулируемой организаций расчетов и документов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, исключив выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго», по следующим статьям затрат: «Базовый уровень подконтрольных расходов» (2012 г.), «Сырье и материалы» (2012 г.), «Затраты на оплату труда» (2012 г.), «Работы и услуги производственного характера» (2012 г.), «Страхование» (2012 г.), «Расходы на командировки» (2012 г.), «Расходы на подготовку кадров» (2012 г.), «Расходы на обеспечение нормальных условий труда» (2012 г.), «Другие прочие расходы» (2012 г.), «Электроэнергия на хозяйственные нужды» (2012 г.), «Плата за аренду» (2012-2016, 2018-2020 гг.), «Налоги» (2018-2020 гг.), «Отчисления на социальные нужды» (2018-2020 гг.), «Выпадающие доходы (экономия средств) за исключением выпадающих доходов, учтенных в соответствии с п. 87 Основ ценообразования № 1178» (2018-2020 гг.), «Корректировка необходимой валовой выручки» (2012-2020 гг.), «Корректировка необходимой валовой выручки в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы» (2012-2020 гг.).

3. Органу исполнительной власти Ставропольского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики по результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки на 2021-2022 гг. и не позднее 01.03.2021 принять и ввести в действие решение об установлении (пересмотре) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» на территории Ставропольского края на 2021-2022 гг.»

По итогам анализа представленных материалов ФАС России установлено следующее.

 

1. Базовый уровень подконтрольных расходов.

В соответствии с экспертным заключением о пересмотре тарифов на услуги по передаче электрической энергии от 15.04.2021 в результате проведенного анализа и пересмотра подконтрольные расходы на 2012 год составили 2 251,63 млн руб.

ФАС России отмечает, что органом регулирования не проведен анализ базового уровня подконтрольных расходов 2012 года с учетом предписания ФАС России от 28.04.2021 № 71880-ЭП/21.

Кроме того, органом регулирования не учтено, что установленный базовый уровень подконтрольных расходов превышает размер, согласованный приказом ФСТ России от 29.05.2012 № 128-э/2 - 2 163 900 тыс. руб.

 

2. Расходы на оплату труда.

В соответствии с Экспертным заключением о пересмотре тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» при пересмотре расходов по статье затрат «Расходы на оплату труда» необоснованно увеличен тарифный коэффициент с 2,29 до 2,45, необоснованно применен районный коэффициент 2,12, отсутствуют расчет нормативной численности и анализ фактической численности. Обоснования необходимости увеличения ранее принятых и неоспоренных филиалом ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» в установленном порядке (досудебное урегулирование споров, разногласий; судебный порядок) расходов Экспертное заключение о пересмотре тарифов не содержит.

Учитывая вышеизложенное, расходы по статье затрат «Расходы на оплату труда» подлежат дополнительному экономическому анализу с исключением из базового уровня подконтрольных расходов регулируемой организации экономически необоснованных расходов.

 

3. Оплата работ и услуг сторонних организаций.

3.1. Услуги связи.

В соответствии с Экспертным заключением о пересмотре тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» при пересмотре расходов по подстатье затрат «Услуги связи» расходы увеличены с 5 574,1 тыс. руб. до 15 644,39 тыс. руб. Обоснования необходимости увеличения ранее принятых и неоспоренных филиалом ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» в установленном порядке (досудебное урегулирование споров, разногласий; судебный порядок) расходов Экспертное заключение о пересмотре тарифов не содержит.

Учитывая вышеизложенное, расходы по подстатье затрат «Услуги связи» подлежат пересмотру с исключением экономически необоснованных расходов.

 

3.2. Аудиторские услуги.

В соответствии с Экспертным заключением о пересмотре тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» при пересмотре расходов по подстатье затрат «Аудиторские услуги» расходы увеличены с 1 233,08 тыс. руб. до 1 883,66 тыс. руб., не исключены расходы по договорам, заключенным с ОАО «Ставропольэнергоинвест» и ОАО «Ессентукская сетевая компания». Обоснования необходимости увеличения ранее принятых и неоспоренных филиалом ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» в установленном порядке (досудебное урегулирование споров, разногласий; судебный порядок) расходов Экспертное заключение о пересмотре тарифов не содержит.

Учитывая вышеизложенное, расходы по подстатье затрат «Аудиторские услуги» подлежат пересмотру с исключением экономически необоснованных расходов.

 

3.3. Пользование радиочастотой.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении о пересмотре тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» при пересмотре расходов по подстатье затрат «Пользование радиочастотой» расходы увеличены с 876,5 тыс. руб. до 1 083 тыс. руб. не отражен анализ расходов по данной подстатье. Обоснования необходимости увеличения ранее принятых и неоспоренных филиалом ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» в установленном порядке (досудебное урегулирование споров, разногласий; судебный порядок) расходов Экспертное заключение о пересмотре тарифов не содержит.

Учитывая вышеизложенное, расходы по подстатье затрат «Пользование радиочастотой» подлежат дополнительному экономическому анализу.

 

3.4. Расходы на сертификацию электрической энергии.

В соответствии с Экспертным заключением о пересмотре тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» при пересмотре расходов по подстатье затрат «Расходы на сертификацию электрической энергии» расходы увеличены с 2 234,21 тыс. руб. до 2 609,47 тыс. руб., не отражен анализ расходов по данной подстатье. Обоснования необходимости увеличения ранее принятых и неоспоренных филиалом ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» в установленном порядке (досудебное урегулирование споров, разногласий; судебный порядок) расходов Экспертное заключение о пересмотре тарифов не содержит.

Учитывая вышеизложенное, расходы по подстатье затрат «Расходы на сертификацию электрической энергии» подлежат дополнительному экономическому анализу.

 

3.5. Расходы на технический осмотр.

В соответствии с Экспертным заключением о пересмотре тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» при пересмотре расходов по подстатье затрат «Расходы на технический осмотр» расходы увеличены с 602,46 тыс. руб. до 893,33 тыс. руб., не отражен анализ расходов по данной подстатье. Обоснования необходимости увеличения ранее принятых и неоспоренных филиалом ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» в установленном порядке (досудебное урегулирование споров, разногласий; судебный порядок) расходов Экспертное заключение о пересмотре тарифов не содержит.

Учитывая вышеизложенное, расходы по подстатье затрат «Расходы на технический осмотр» подлежат дополнительному экономическому анализу.

 

3.6. Расходы на метеопрогноз.

В соответствии с Экспертным заключением о пересмотре тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» при пересмотре расходов по подстатье затрат «Расходы на метеопрогноз» расходы увеличены с 242,76 тыс. руб. до 329,3 тыс. руб., не отражен анализ расходов по данной подстатье. Обоснования необходимости увеличения ранее принятых и неоспоренных филиалом ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» в установленном порядке (досудебное урегулирование споров, разногласий; судебный порядок) расходов Экспертное заключение о пересмотре тарифов не содержит.

Учитывая вышеизложенное, расходы по подстатье затрат «Расходы на метеопрогноз» подлежат дополнительному экономическому анализу.

 

3.7. Расходы на командировки и представительские расходы.

В соответствии с Экспертным заключением о пересмотре тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» при пересмотре расходов по статье затрат «Расходы на командировки и представительские расходы» расходы увеличены с 5 048,19 тыс. руб. до 18 396,31 тыс. руб., не отражен анализ расходов по данной статье. Обоснования необходимости увеличения ранее принятых и неоспоренных филиалом ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» в установленном порядке (досудебное урегулирование споров, разногласий; судебный порядок) расходов Экспертное заключение о пересмотре тарифов не содержит.

Учитывая вышеизложенное, расходы по статье затрат «Расходы на командировки и представительские расходы» подлежат дополнительному экономическому анализу.

 

3.8. Расходы на обеспечение нормальных условий труда

В соответствии с Экспертным заключением о пересмотре тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» при пересмотре расходов по подстатье затрат «Расходы на обеспечение нормальных условий труда» расходы увеличены с 2 799,32 тыс. руб. до 2 864,37 тыс. руб., не отражен анализ расходов по данной подстатье. Обоснования необходимости увеличения ранее принятых и неоспоренных филиалом ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» в установленном порядке (досудебное урегулирование споров, разногласий; судебный порядок) расходов Экспертное заключение о пересмотре тарифов не содержит.

Учитывая вышеизложенное, расходы по статье затрат «Расходы на обеспечение нормальных условий труда» подлежат дополнительному экономическому анализу.

 

4. Плата за аренду (2012-2016, 2018-2020 гг.).

4.1. Аренда сетевого имущества.

В соответствии с Экспертным заключением о пересмотре тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» на 2017-2021 гг. Органом регулирования учитывается величина арендной платы сетевого имущества ОАО «Ставропольэнергоинвест» и ОАО «Ессентукская сетевая компания» (подлежащая учету в регулируемых тарифах с учетом требования подпункта 5 пункта 28 Основ ценообразования № 1178) в части электросетевого оборудования, не подтвержденная со стороны арендодателей, на 2012 год в размере 135 079,27 тыс. руб., на 2013 год — 147 284,21 тыс. руб., на 2015 год — 221 082,59 тыс. руб., на 2016 год — 182 925,78 тыс. руб.

Учитывая вышеизложенное, расходы по подстатье затрат «Аренда сетевого имущества» подлежат дополнительному экономическому анализу.

 

5. Корректировка необходимой валовой выручки (2012-2020 гг.).

В соответствии с п. 37 Основ ценообразования в течение долгосрочного периода регулирования регулирующие органы ежегодно в соответствии с методическими указаниями, осуществляют корректировку необходимой валовой выручки и (или) цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, с учетом следующего фактора:

- отклонение уровня расходов, определяемых регулирующим органом в качестве включаемых в необходимую валовую выручку в фактическом объеме (с учетом документального подтверждения осуществления таких расходов), от установленного уровня.

Органом регулирования не проведен анализ экономической обоснованности фактических доходов и расходов, понесенных организацией в 2012-2020 годах, отсутствуют расчеты и принятые подтверждающие документы.

С учетом необходимости пересмотра базового уровня подконтрольных расходов на 2012 год, все корректировки подлежат также пересмотру.

На основании вышеизложенного, органу регулирования необходимо провести повторный анализ проведенных корректировок за период с 2012 года, исключив экономически необоснованные расходы, и отразить в экспертном заключении.

 

6. Порядок учета (исключения) экономически необоснованных расходов филиала ПАО «Россети Северный Кавказ».

В соответствии пунктом 3 резолютивной части предписания ФАС России от 20.01.2021 № СП/32669/21 органу исполнительной власти Ставропольского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике необходимо было исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» 2021 года.

При этом ходатайство о распределении сумм, подлежащих к исключению, в адрес ФАС России не поступало, решение ФАС России о распределении не принималось.

 

На основании вышеизложенного, ФАС России принято решение:

1. Признать Региональную тарифную комисcию Ставропольского края неисполнившей предписание ФАС России от 20.01.2021 № СП/2669/21.

2. Установить новый срок исполнения органом исполнительной власти Ставропольского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики предписания ФАС России от 20.01.2021 №  СП/2669/21 - 01.11.2021.

3. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Ставропольского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, принятие которых предписано решением ФАС России 20.01.2021 № СП/2669/21, проинформировать надлежащим образом Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Ставропольского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которого предписано предписанием от 20.01.2021 № СП/2669/21;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Ставропольского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принималось решение, предписанное предписанием от 20.01.2021 № СП/2669/21;

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в отношении ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго», в котором отражен результат исполнения предписания от 20.01.2021 № СП/2669/21.

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

  

Связанные организации

Региональная тарифная комиссия Ставропольского края
ИНН 2635105024, ОГРН 1072635017575
Ставропольское УФАС России
ИНН 2634003887, ОГРН 1022601989508