Предписание №СП/39791/24 ПРЕДПИСАНИЕ Государственному комитету по ценовой политике Ре... от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

02 мая 2024 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов) (далее — Комиссия ФАС России), рассмотрев материалы проведенного наблюдения за соблюдением Государственным комитетом по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (далее – ГКЦ РС (Я), орган регулирования) обязательных требований, в том числе отчет о проведенном наблюдении за соблюдением обязательных требований от 01.12.2023 № 31-32073-С/23 (далее – Отчет), а также возражения в отношении Отчета (письма исх. от 11.12.2023 № 23/02и-2944; рег. от 19.12.2023 № 202150-ЭП/23; исх. от 02.02.2024 № 23/02и-268; рег. от 02.02.2024 № 17250-М/24), в ходе которого выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, допущенные ГКЦ РС (Я) при установлении тарифа для регионального оператора ООО «Экологические системы Якутии» (далее - регулируемая организация, региональный оператор) на 2023 год,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ), Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Основы ценообразования № 484) и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила регулирования № 484), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 (далее – Методические указания № 1638/16).

Пунктом 16 Основ ценообразования № 484 установлено, что необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Согласно пункту 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 89-ФЗ основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе, научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества и использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования № 484 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с Методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлениями ГКЦ РС (Я) от 17.12.2019 217 (ред. от 16.05.2022) и от 17.11.2022 223 (ред. от 29.09.2023) установлены (скорректированы) предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические системы Якутии» на 2022, 2023 гг. на территории Центрально-Восточной зоны Республики Саха (Якутия).

По результатам анализа документов и материалов тарифной кампании ООО «Экологические системы Якутии» на 2023 г., в том числе представленного экспертного заключения органа регулирования о проведенной экспертизе экономической обоснованности тарифов на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические системы Якутии» на 2023 год, а также возражений на Отчет, установлено следующее.

Тарифы и необходимая валовая выручка (далее — НВВ) регионального оператора ООО «Экологические системы Якутии» установлены на 2023 год дифференцировано по следующим муниципальным образованиям: Амгинский улус (район), Кобяйский улус (район), Мегино-Кангаласский улус, Оймяконский улус (район), Таттинский улус, Томпонский район, Усть-Алданский улус (район), Усть-Майский улус (район), Чурапчинский улус (район):

 

 

№ п/п

Наименование муниципального образования

Период

Предельный единый тариф, руб./м3 (НДС не облагается)

НВВ на 2023 год, тыс. руб.

1.1

Муниципальный район «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

01.12.2022 - 31.12.2023

884,63

19 043,902

1.2

Муниципальный район «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

01.12.2022 - 31.12.2023

887,99

11 622,071

1.3

Муниципальный район «Мегино-Кангаласский улус» Республики Саха (Якутия)

 

01.12.2022 - 31.12.2023

 

 

878,32

 

 

37 554,052

1.4

Муниципальный район «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

01.12.2022 - 31.12.2023

941,52

12 912,930

1.5

Муниципальный район «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)

01.12.2022 - 31.12.2023

 

868,45

 

16 890,362

1.6

Муниципальный район «Томпонский район» Республики Саха (Якутия)

01.12.2022 - 31.12.2023

876,07

26 530,686

1.7

Муниципальный район «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

 

01.12.2022 - 31.12.2023

 

1 105,44

 

20 272,680

1.8

Муниципальный район «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

01.12.2022 - 31.12.2023

888,68

8 449,864

1.9

Муниципальный район «Чурапчинский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

01.12.2022 - 31.12.2023

1 017,15

22 282,732

 

1. Собственные расходы на содержание регионального оператора.

В составе НВВ регионального оператора ООО «Экологические системы Якутии» на 2023 год учтены собственные расходы на содержание регионального оператора в размере 22 374,386 тыс. руб. Аналогичные затраты на 2022 год были учтены ГКЦ РС (Я) в размере 18 758,523 тыс. руб., соответственно, превышение затрат 2023 года к 2022 году составило 19,3 %.

Разделом VI Методических указаний № 1638/16 предусмотрены особенности формирования единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Отмечаем, что в соответствии с пунктом 91 Методических указаний № 1638/16, если иное не предусмотрено соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, индексация собственных расходов регионального оператора производится по формуле (51):

 

 

где:

- прочие расходы регионального оператора, предусмотренные пунктом 87 Методических указаний № 1638/16 (за исключением расходов на транспортирование, сбытовых расходов регионального оператора), соответственно в годах (i + 1), i, руб.;

ИПЦi-1, ИПЦi - индексы потребительских цен, определенные на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации соответственно на (i-1)-й и i-й годы при расчете долгосрочных тарифов.

Таким образом, учтенные ГКЦ РС (Я) собственные расходы на содержание регионального оператора на 2023 год превышают рассчитанное по формуле (51) Методических указаний № 1638/16 значение на 2 490,35 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, поскольку действия органа регулирования привели к увеличению расходов ООО «Экологические системы Якутии» на транспортирование ТКО на 2023 год, экономически необоснованные расходы в размере 2 490,35 тыс. руб. подлежат исключению из состава НВВ регионального оператора ООО «Экологические системы Якутии».

2. Расходы на капитальные вложения, учтенные в составе НВВ регионального оператора на 2023 год.

При установлении предельного единого тарифа ООО «Экологические системы Якутии» на 2023 год органом регулирования в составе НВВ регионального оператора были учтены расходы на капитальные вложения (инвестиции) в размере 8 961,20 тыс. руб. (в целом по всем районам).

В направленных на Отчет возражениях ГКЦ РС (Я) отражено, что региональный оператор ООО «Экологические системы Якутии» является оператором по захоронению в следующих районах:

  1. Муниципальный район «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия);

  2. Муниципальный район «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия);

  3. Муниципальный район «Мегино-Кангаласский улус» Республики Саха (Якутия);

  4. Муниципальный район «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия);

  5. Муниципальный район «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия);

  6. Муниципальный район «Томпонский район» Республики Саха (Якутия);

  7. Муниципальный район «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия);

  8. Муниципальный район «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

Орган регулирования также отмечает, что приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 30.10.2019 № 445-п утверждена Инвестиционная программа ООО «Экологические системы Якутии» в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на 2020-2024 годы на проектирование, строительство и оборудование объектов обращения с ТКО на общую сумму 141 613 тыс. руб.

ГКЦ РС(Я) приняты расходы на капитальные вложения на 2023 год в размере 8 961,20 тыс. руб. из предложенных региональным оператором затрат на капитальные вложения в размере 73 201 тыс. руб.

Включение данных расходов в состав единого тарифа регионального оператора обосновывается органом регулирования тем, что ООО «Экологические системы Якутии» также является оператором по захоронению, который в целях реализации Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» Национального проекта «Экология», планирует осуществлять иные виды деятельности по обращению с ТКО. На проектирование и строительство объектов обработки, захоронения и обезвреживания отходов выделение прямого финансирования федеральным бюджетом не предусмотрено.

В этой связи, в целях снижения нагрузки для конечных потребителей услуги по обращению с ТКО, ГКЦ РС(Я) капитальные затраты приняты по всем районам, где осуществляется деятельность регионального оператора ООО «Экологические системы Якутии» согласно представленной заявке, поскольку размер единого тарифа напрямую зависит от объема ТКО.

В соответствии с пунктом 5 Основ ценообразования № 484 тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6(1) настоящего документа, с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 90 Основ ценообразования № 484 необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с Методическими указаниями № 1638/16 как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, включая расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному исполнительным органом субъекта Российской Федерации и региональным оператором.

В соответствии со вторым абзацем пункта 1 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 424, инвестиционные программы утверждаются для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и осуществляющих строительство, реконструкцию объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов (далее - регулируемая организация), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и осуществляющих строительство, реконструкцию объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, инвестиционным договором.

Учитывая вышеизложенное, региональный оператор может иметь инвестиционную программу только как юридическое лицо, не осуществляющее регулируемый вид деятельности и, соответственно, реализовывать инвестиционную программу за счет собственных средств с последующей компенсацией с момента утверждения тарифа на захоронение/обработки/обезвреживания ТКО для введенного в эксплуатацию объекта в будущих периодах в соответствии с источниками финансирования, закрепленными в инвестиционной программе.

Соответственно, расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в экономически обоснованном размере с учетом утвержденных инвестиционных программ регулируемых организаций, не могут быть учтены в составе НВВ регионального оператора.

Кроме того, утвержденная приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 30.10.2019 № 445-п инвестиционная программа для ООО «Экологические системы Якутии» в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на 2020-2024 годы предусматривает строительство и оборудование комплексов утилизации ТКО (модульные мусороперерабатывающие комплексы).

Согласно разделам 4 и 17 указанной инвестиционной программы в рамках ее реализации планируется осуществить строительство и оборудование в районных центрах зоны объектов (комплексов) утилизации ТКО с рекультивацией действующих свалок.

Согласно статье 24.8 Федерального закона № 89-ФЗ и пункту 6 Основ ценообразования № 484 к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: обработка твердых коммунальных отходов; обезвреживание твердых коммунальных отходов; захоронение твердых коммунальных отходов; оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором; энергетическая утилизация.

Таким образом, утилизация не является регулируемым видом деятельности, в связи с чем возмещение затрат на строительство объектов утилизации за счет тарифного источника неправомерно.

На основании вышеизложенного, расходы на капитальные вложения (инвестиции) в размере 8 961,20 тыс. руб. (в целом по всем районам) подлежат исключению из состава НВВ регионального оператора и учету в составе НВВ и тарифов на захоронение/обработку/обезвреживание/энергетическую утилизацию ТКО в случае необходимости их учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3. Расчетная предпринимательская прибыль.

При установлении предельного единого тарифа ООО «Экологические системы Якутии» на 2023 год органом регулирования в составе НВВ регионального оператора была учтена расчетная предпринимательская прибыль в размере 4 818,601 тыс. руб. (в целом по всем районам).

Из экспертного заключения на 2023 год следует, что размер РПП определялся ГКЦ РС (Я) из расчета 5 % от расходов на транспортирование ТКО и собственных расходов регионального оператора.

Согласно пункту 90(1) Основ ценообразования № 484 расчетная предпринимательская прибыль регионального оператора определяется в размере 5 % от расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, выполняемых региональным оператором самостоятельно (за исключением расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов), и расходов на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом из экспертного заключения на 2023 год также следует, что транспортирование ТКО осуществляется ООО «Экологические системы Якутии» не только собственным транспортом, но и по договорам транспортирования. В этой связи учет РПП со всей суммы транспортных расходов экономически не обоснован.

В возражениях на Отчет органом регулирования отражено, что сумма РПП в размере 4 818,601 тыс. руб. (в целом по всем районам) принята ГКЦ РС (Я) на уровне заявленных ООО «Экологические системы Якутии» требований, при этом органом регулирования не произведена проверка заявленной суммы на предмет соблюдения пункта 90 (1) Основ ценообразования № 484.

ГКЦ РС (Я) также отмечает, что региональным оператором ООО «Экологические системы Якутии» производится транспортирование ТКО по договорам транспортирования, в связи с чем, необоснованно учтенные средства будут исключены из состава НВВ при установлении предельного единого тарифа региональному оператору ООО «Экологические системы Якутии» в размере 3 808,27 тыс. руб. на 2024 год.

В свою очередь ГКЦ РС (Я) при установлении тарифа для ООО «Экологические системы Якутии» на 2024 год на основании Отчета исключены экономически необоснованные денежные средства на РПП за 2023 год в размере 2 687,899 тыс. руб., что меньше отраженной в возражениях суммы на 1 120,371 тыс. руб.

Однако экономическое обоснование указанных несоответствий отсутствует.

Таким образом, органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ в указанной части, исключив оставшиеся экономически необоснованные денежные средства за 2023 год из состава НВВ регионального оператора.

4. Корректировка НВВ 2021 года.

При установлении тарифа регионального оператора на 2023 год органом регулирования был проведен анализ результатов деятельности ООО «Экологические системы Якутии» за 2021 год.

Так, ГКЦ РС (Я) определил недополученные доходы ООО «Экологические системы Якутии» за 2021 год в размере 7 422,306 тыс. руб.

При этом указанный размер положительной корректировки учтен ГКЦ РС (Я) в счет полученной субсидии из Федерального бюджета, выделенной в размере 11 541,452 тыс. руб. Оставшаяся сумма субсидии на последующие периоды составляет 4 119,147 тыс. руб. В свою очередь субсидия, выделенная в 2020 году для регионального оператора, подлежит взаимозачету в расходной и (или) доходной части не позднее 2024 года.

Вместе с тем в экспертном заключении на 2023 год отсутствуют сведения о принятых расходах в составе фактической НВВ за 2021 год в разрезе статей и подстатей затрат, в том числе отсутствуют сведения, на основании каких обосновывающих документов были приняты ГКЦ РС (Я) указанные фактические расходы/недополученные доходы.

Также в имеющихся в распоряжении ФАС России обосновывающих материалах отсутствует информация и анализ ГКЦ РС (Я) по формированию дохода выставленных платежей за оказанные услуги, собираемой/начисленной от потребителей/ям на основании фактической бухгалтерской отчетности с учетом установленных тарифов и нормативов накопления ТКО в 2021 году.

На основании вышеизложенного, органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ экономической обоснованности корректировки НВВ регионального оператора на 2021 год по результатам деятельности за 2021 год, а именно экономического обоснования принятой расходной и доходной части, в том числе в части формирования у регионального оператора дохода от выставленных платежей за оказанные услуги, собираемого/начисленного от потребителей/ям на основании фактической бухгалтерской отчетности с учетом установленных тарифов и нормативов накопления ТКО, подтверждения фактов формирования недополученных доходов по независимым от организации причинам.

По итогам вышеуказанного анализа в случае отсутствия обосновывающих документов, а также надлежащего экономического обоснования, органу регулирования необходимо пересчитать размер корректировки НВВ ООО «Экологические системы Якутии» за 2021 год и учесть полученный результат в рамках взаимозачета оставшейся суммы субсидии, отразив подробный анализ и расшифровку расчетов в экспертном заключении исходя из требований Основ ценообразования № 484, Методических указаний № 1638/16, а также мотивировочной части настоящего предписания.

При этом орган регулирования не лишен права запросить необходимые обосновывающие материалы у компетентных органов исполнительной власти, а также у регионального оператора для подтверждения сведений и информации, направляемой в ФАС России.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Признать Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 16 Основ ценообразования № 484, пункты 91, 92 Методических указаний № 1638/16.

2. Органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.07.2024 (включительно) устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с ТКО, допущенные Государственным комитетом по ценовой политике Республики Саха (Якутия) при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора ООО «Экологические системы Якутии» по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2023 год, а именно:

- произвести дополнительный анализ и расчет расходов на расчетную предпринимательскую прибыль, исключив экономически необоснованные денежные средства за 2023 год из состава НВВ регионального оператора, отразив подробный анализ и расшифровку расчетов в экспертном заключении в соответствии с мотивировочной части настоящего предписания, отразив результаты расчета в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования тарифов № 484;

- исключить собственные расходы на содержание, учтенные в составе НВВ регионального оператора на 2023 год, из состава НВВ ООО «Экологические системы Якутии» согласно мотивировочной части настоящего предписания;

- исключить расходы на капитальные вложения (инвестиции) в размере 8 961,20 тыс. руб. (в целом по всем районам) из состава расходов регионального оператора ООО «Экологические системы Якутии» за 2023 год и учесть их в составе НВВ, тарифов и расходов на захоронение/обработку/ обезвреживание/энергетическую утилизацию ТКО в случае необходимости их учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- произвести дополнительный анализ корректировки НВВ на 2023 год по фактическим данным за 2021 год, исходя из требований Основ ценообразования № 484, Методических указаний № 1638/16, а также мотивировочной части настоящего предписания, по итогам которого определить и исключить из состава НВВ регионального оператора величину экономически необоснованных средств, отразив подробный анализ, расчеты и документы в экспертном заключении в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования № 484;

- пересчитать при необходимости взаимозависимые от перечисленных в настоящем пункте статьи затрат.

3. Органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.07.2024 пересмотреть и ввести в действие экономически обоснованный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические системы Якутии» и, при необходимости, тарифы на захоронение/обработку/обезвреживание/энергетическую утилизацию ТКО в случае необходимости их учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на 2024 год во исполнение пункта 2 резолютивной части настоящего предписания.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предусмотренных резолютивной частью настоящего предписания, письменно проинформировать ФАС России, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписано пунктом 2 резолютивной части настоящего предписания;

- протоколов заседаний Правления органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на которых принимались вышеуказанные решения;

- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Экологические системы Якутии» и, при необходимости, тарифов на захоронение/обработку/обезвреживание/энергетическую утилизацию ТКО.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Якутское УФАС России
ИНН 1435137122, ОГРН 1031402052153
Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия)
ИНН 1435117895, ОГРН 1021401061770