Решения по тарифам №СП/75592/20 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» августа 2020 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев разногласия между ООО «Управляющая производственно-торговая компания «Топливоподающие системы» (далее – Заявитель, ООО «УПТК «ТПС», регулируемая организация) и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – Департамент, Орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) на тепловую энергию в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи <...> ООО «УПТК «ТПС» <...>, <...> Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области <...>, <...> отдела регулирования отрасли теплоснабжения Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области <...>, <...> отдела регулирования отрасли теплоснабжения Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области <...>, <...> отдела правовой и кадровой работы Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. № 660/209 от 16.03.2020; рег. № 58950/20 от 31.03.2020) о споре (разногласиях) между ООО «УПТК «ТПС» и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Разногласия возникли между ООО «УПТК «ТПС» и Органом регулирования по приказу Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 18.12.2019 № 349-тэ «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая производственно-торговая компания «Топливоподающие системы» (городской округ город Ярославль), на 2020-2024 годы».

Для ООО «УПТК «ТПС» тарифы на тепловую энергию установлены методом индексации установленных тарифов на 2020-2024 гг., на 2020 год для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения в размере 964,07 руб./Гкал, для населения – 1 156,88 руб./Гкал.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом на 2020 год, составляет 464 326,95 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 489 135,64 тыс. руб.

Заявитель просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в составе необходимой валовой выручки при установлении тарифов на тепловую энергию на 2020 год расходы по следующим статьям затрат:

п/п

Наименование статьи затрат

Орган регулирования*

Заявитель в ФАС

Объем разногласий

1

Расходы на ремонт основных средств

6 846,84

12 404,20

5 557,36

2

Расходы на оплату работ производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями

1 825,56

4 988,49

3 162,93

3

Расходы на оплату юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг

6 549,97

7 091,22

541,25

4

Общехозяйственные расходы

4 308,47

11 067,24

6 758,77

5

Расходы по сомнительным долгам

0,00

8 078,91

8 078,91

6

Расчетная предпринимательская прибыль

6 813,51

7 522,98

709,47

 

ИТОГО

 

 

24 808,69

* в соответствии с Экспертным заключением органа регулирования на предложение общества с ограниченной ответственностью «Управляющая производственно-торговая компания «Топливоподающие системы» (ГО г. Ярославль) об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, на 2020-2024 годы с календарной разбивкой (далее – Экспертное заключение на 2020 год)

ФАС России в рамках рассмотрения заявления о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) проведен анализ требований Заявителя и доводов сторон, по результатам которого отмечено следующее.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

В соответствии с письменной позицией Департамента (исх. от 10.04.2020 № ИХ.18-03060/20) при расчете тарифов применен прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, размещенный на сайте Минэкономразвития в октябре 2019 года, при этом ИПЦ 2018/2019 Департаментом указан в размере 103,8%.

Согласно показателям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, опубликованным Минэкономразвития России письмом от 01.10.2019 № 33198-ПБ/Д03и, данный показатель составляет 104,7%.

Также по ряду статей базового уровня подконтрольных расходов ООО «УПТК «ТПС» на 2020 год («Материалы на ремонт», «Расходы на оплату работ производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями», «Расходы на оплату вневедомственной охраны», «Расходы на оплату юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг», «Услуги банков», «Расходы на канцтовары») затраты приняты на основании фактических показателей без учета прогнозных показателей, определенных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Таким образом, при определении базового уровня подконтрольных расходов ООО «УПТК «ТПС» на 2020 год Департаментом был нарушен пп. в) пункта 29 Основ ценообразования № 1075. На основании выявленных нарушений данный долгосрочный параметр регулирования подлежит пересмотру.

1. Статья «Расходы на ремонт основных средств».

ООО «УПТК «ТПС» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов на ремонт основных средств на 2020 год в размере 12 404,20 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье учтены в размере 6 846,84 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 5 557,36 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

Согласно пункту 37 Методических указаний № 760-э при расчете базового уровня операционных расходов учитываются, в том числе расходы на ремонт основных средств.

При установлении базового уровня операционных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в последнем году предыдущего долгосрочного периода регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.

В обоснование заявленных требований ООО «УПТК «ТПС» в адрес ФАС России и Департамента были представлены следующие документы:

- план ремонтных работ на 2020-2024 годы, утвержденный генеральным директором регулируемой организации;

- дефектные ведомости на 2020 год;

- локальные сметные расчеты на 2020 год.

В соответствии с Экспертным заключением на 2020 год, рассмотрев представленные материалы, с учетом анализа произведенных фактических расходов на ремонты за предыдущие периоды, Органом регулирования учтены расходы на выполнение ремонтных работ на основании представленного плана ремонтных работ на 2020 год за исключением работ капитального характера.

По результатам заседания согласительной комиссии от 10.12.2019 принято решение организации разработать инвестиционную программу, в которую включить расходы на ремонтные работы капитального характера, представить ее в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области с целью утверждения и учета в необходимой валовой выручке на 2021 год и последующие годы расходов на проведение ремонтных работ оборудования котельных.

В соответствии с письменной позицией Департамента фактические расходы на ремонтные работы за предшествующие 2016-2018 годы в среднем составили 4 712,14 тыс. руб., за 2016 год – 6 373,35 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, ФАС России не усматривает нарушений со стороны Департамента при определении расходов на ремонт основных средств. Требования ООО «УПТК «ТПС» удовлетворению не подлежат.   

2. Статья «Расходы на оплату работ производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями».

ООО «УПТК «ТПС» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов на оплату работ производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями, на 2020 год в размере 4 988,49 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье учтены в размере 1 825,56 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 3 162,93 тыс. руб.

Расходы на оплату работ производственного характера определяются в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1075, пунктом 37 Методических указаний № 760-э.

В обоснование заявленных требований ООО «УПТК «ТПС» в адрес ФАС России и Департамента были представлены следующие документы:

- расшифровка по статье «Расходы на оплату работ производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями»;

- оборотно-сальдовая ведомость по счету 25 за 2018 год;

- отчеты по проводкам 25, 60 за 2018 год;

- договор на обслуживание опасных производственных объектов от 29.12.2015 № 122/ОПО с Ярославским региональным отделением общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей»;

- договор на проведение проверки средств измерений от 22.04.2013 № 210/13 с Федеральным бюджетным учреждением «Государственный регистрационный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ярославской области»;

- договор по расчету нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям от 03.05.2018 № ДП01/2004/031/18 с ООО «Ремонтная Компания «ТЭКОС» (в Департамент не предоставлялся);

- договор на услуги по отбору, пробам, лабораторным исследованиям воды от 11.01.2017 № 30/33 с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области»;

- договор о предоставлении специализированной информации от 13.12.2016 № 14 с ФГБУ «Центральное УГМС»;

- договор о предоставлении специализированной гидрометеорологической информации от 29.12.2017 № 05/20-см/2017 с ФГБУ «Центральное УГМС» (в Департамент не предоставлялся);

- договор о вычислительном обслуживании от 01.08.2014 № 05-017-14/1 с МКП «Информационно-расчетный центр» г. Ярославля;

- договор о вычислительном обслуживании от 01.03.2018 № 05-01-18/1 с ООО «СофтИнфо» (в Департамент не предоставлялся);

- договор на услуги по промышленной безопасности технических устройств от 01.03.2017 № 46/17 с ООО «Аксиома плюс»;

- договор на услугу по оформлению исполнительной документации на ремонт узла учета газа в газорегуляторном пункте и проведению экспертизы промышленной безопасности от 01.04.2018 № ДУ02/0009/031/18 с ООО «Аксиома плюс» (в Департамент не предоставлялся);

- договор на оказания услуг автотранспортом от 01.03.2016 № ДУ02/0004/ТПС-000/16 с ООО «Диалог» (в Департамент не предоставлялся).

В соответствии с Экспертным заключением на 2020 год расходы по данной статье приняты Департаментом на уровне фактических расходов регулируемой организации за 2018 год за исключением расходов на услуги по вычислительному обслуживанию лицевых счетов в размере 2 782,18 тыс. руб. (данные расходы учитываются в расходах за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491) и расходов на прочие работы и услуги цехов регулируемой организации в размере 2 034,78 тыс. руб. в связи с отсутствием обосновывающих документов.

ФАС России отмечает, что обосновывающие документы по подстатье «Прочие работы и услуги цехов» в адрес ФАС России также представлены не были.

В части расходов на услуги по вычислительному обслуживанию лицевых счетов отмечаем следующее.

В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования № 1075 регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется органами регулирования в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении», Основами ценообразования № 1075, Правилами регулирования цен (тарифов) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

Согласно статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ, предусмотрена возможность предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случаях, предусмотренных подпунктами 1-3 части 1 указанной статьи.

В соответствии с письмом АО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», протоколами общего внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирных домах, Актами инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, ОСВ по счету 63, предоставление коммунальной услуги по теплоснабжению собственникам помещений оказывает ООО «УПТК «ТПС».

Таким образом, Департаментом было неправомерно отказано ООО «УПТК «ТПС» во включении расходов на услуги по вычислительному обслуживанию лицевых счетов на основании Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

На основании вышеизложенного, требования ООО «УПТК «ТПС» подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо произвести расчет экономически обоснованной величины затрат по статье «Расходы на оплату работ производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями» с учетом требований пункта 29 Основ ценообразования № 1075, пункта 37 Методических указаний № 760-э, соответствующий анализ отразив в экспертном заключении на основании пункта 29 Правил регулирования № 1075.

3. Статья «Расходы на оплату юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг».

ООО «УПТК «ТПС» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов на оплату юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг на 2020 год в размере 7 091,22 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье учтены в размере 6 549,97 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 541,25 тыс. руб.

Расходы на оплату юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг определяются в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1075, пунктом 37 Методических указаний № 760-э.

В обоснование заявленных требований ООО «УПТК «ТПС» в адрес ФАС России и Департамента были представлены следующие документы:

- отчеты по проводкам по счетам 20, 26;

- договор на прием сообщений о срабатывании средств сигнализации и выезд по сигналу «тревога» от 16.06.2018 № 39 с ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ярославской области (в Департамент не предоставлялся);

- договор на мониторинг, техническое обслуживание средств тревожной сигнализации от 26.06.2018 № 7601S21129 с ФГУП «Охрана» Росгвардии;

- договор оказания услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета от 14.11.2012 № ДУ/01/0063/019-07/12 с ООО «Консалтинговый центр «Группа ГАЗ»;

- договор на планово-экономическое и финансовое обслуживание от 23.11.2012 № 837/487 с ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры» (в Департамент не предоставлялся);

- договор на финансово-расчетную деятельность от 01.04.2015 № 660/063 с ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ»;

- договор на юридическое обслуживание от 01.10.2017 № ДУ01/0001/032/17 с ООО «Силовые агрегаты – Группа Газ»;

- договор на оказание услуг по информационным технологиям от 02.02.2015 № ДУ01/0041/017/15 с ООО «ГАЗ-ИТсервис»;

- договор на ввод информации в систему ГИС ЖКХ от 15.08.2017 № 07-17/86 с ООО «БИТ» (в Департамент не предоставлялся).

В соответствии с Экспертным заключением на 2020 год Департаментом расходы по данной статье учтены на уровне фактических расходов организации за 2018 год.

При этом, ФАС России считает необходимым предписать Органу регулирования пересмотреть расходы по данной статье затрат согласно пп. в) пункта 29 Основ ценообразования № 1075 с учетом прогноза индекса потребительских цен.

Таким образом, требования ООО «УПТК «ТПС» по статье «Расходы на оплату юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг» подлежат частичному удовлетворению.  

4. Статья «Общехозяйственные расходы».

ООО «УПТК «ТПС» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины общехозяйственных расходов на 2020 год в размере 11 067,24 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье учтены в размере 4 308,47 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 6 758,77 тыс. руб.

Общехозяйственные расходы определяются в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1075, пунктом 37 Методических указаний № 760-э.

В обоснование заявленных требований ООО «УПТК «ТПС» в адрес ФАС России и Департамента были представлены следующие документы:

- отчет по проводкам по счету 26;

- смета общехозяйственных расходов по факту 2018 г. и план на 2020 г.

Разногласия по подстатьям затрат:

п/п

Наименование статьи

Заявитель

Департамент

Объем спора

ФАС России

1

Оплата труда

4 642,54

3 093,33

1 549,21

анализ

2

Отчисления на социальные нужды

1 380,67

934,19

446,48

пересчет

3

Командировочные расходы

19,27

19,27

0,00

-

4

Расходы на услуги по управлению персоналом

251,67

251,67

0,00

-

5

Расходы на аудит

43,32

43,32

0,00

-

6

Расходы на страхование

2,64

2,67

0,03

пересчет с учетом корректных ИПЦ

7

Расходы на услуги связи

262,08

258,78

3,29

пересчет с учетом корректных ИПЦ

8

Транспортные расходы

14,59

14,59

0,00

-

9

Расходы на программное обеспечение

8,06

8,06

0,00

-

10

Расходы на услуги по взысканию задолженности

4 172,31

0,00

4 172,31

анализ

11

Расходы на услуги по хранению

35,84

0,00

35,84

-

12

Расходы на услуги почты

233,85

233,85

0,00

-

13

Расходы на медицинские услуги

0,39

0,39

0,00

-

 

ИТОГО

11 067,24

4 860,09

6 207,15

 

Расходы по данной статье учтены Департаментом в доле, относимой на производство тепловой энергии (88,65%), в размере 4 308,47 тыс. руб.

Заявителем разногласия в ФАС России по доле, относимой на производство тепловой энергии, не представлены.

4.1. Оплата труда и отчисления на социальные нужды.

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с Методическими указаниями № 760-э размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Органом регулирования размер оплаты труда для АУП определен на уровне статистической среднемесячной заработной платы по виду деятельности за 2018 год с учетом индексов согласно прогнозу 2020 г. (6 чел. * 12 мес. * 42 962,96 руб./мес.).

Отчисления на социальные нужды определены Департаментом в размере 30,2% от заработной платы. Процент отчислений Заявителем не оспаривается.

ФАС России отмечает, что в нарушение пункта 42 Основ ценообразования № 1075, пункта 29 Правил регулирования № 1075 Департаментом в экспертном заключении не отражен анализ фактического фонда оплаты труда ООО «УПТК «ТПС» за 2018 год, а также применен некорректный прогнозный индекс потребительских цен.

На основании вышеизложенного, затраты по подстатьям «Оплата труда» и «Отчисления на социальные нужды» статьи «Общехозяйственные расходы» подлежат дополнительному экономическому обоснованию и пересчету. Соответствующий анализ Органу регулирования необходимо отразить в экспертном заключении согласно пункту 29 Правил регулирования № 1075.

4.2. Расходы на страхование и услуги связи

Расходы на страхование и услуги связи в соответствии с Экспертным заключением на 2020 год учтены Органом регулирования на уровне фактических расходов за 2018 год с учетом индексов согласно прогнозу 2020 г.

В связи с применением некорректного индекса потребительских цен, Органу регулирования необходимо произвести пересчет расходов по данным подстатьям затрат.

Требования ООО «УПТК «ТПС» по подстатьям «Расходы на страхование», «Расходы на услуги связи» статьи «Общехозяйственные расходы» подлежат частичному удовлетворению.

4.3. Расходы на услуги по взысканию задолженности.

В соответствии с Экспертным заключением на 2020 год расходы на услуги по взысканию задолженности Департаментом не приняты, так как являются прямыми затратами по виду деятельности «Расчет платежей ЖКХ».

ФАС России отмечает, что Органом регулирования в нарушение статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации отказано Заявителю во включении расходов на услуги по взысканию задолженности.

ООО «УПТК «ТПС» представлен договор от 17.12.2014 № 660/133, заключенный с ООО «Центр услуг для бизнеса «Паритет», на оказание услуг по взысканию просроченной задолженности (протокол заседания тендерной комиссии от 05.12.2014 № 01), акты об оказания услуг за 2018 год. Фактические расходы на данные услуги за 2018 год составили 3 853,85 тыс. руб.

Таким образом, требования ООО «УПТК «ТПС» по подстатье «Расходы на услуги по взысканию задолженности» подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо провести анализ расходов по данной подстатье затрат и включить в НВВ в экономически обоснованном размере в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1075, пункта 37 Методических указаний № 760-э, соответствующий анализ отразив в экспертном заключении согласно пункту 29 Правил регулирования № 1075.

4.4. Расходы на услуги на хранение.

В соответствии с Экспертным заключением на 2020 год расходы на услуги на хранение Департаментом не были учтены в связи с отсутствием обоснования.

Таким образом, требования ООО «УПТК «ТПС» по данной подстатье удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Общехозяйственные расходы» подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо пересмотреть расходы по подстатьям «Оплата труда», «Отчисления на социальные нужды», «Расходы на страхование», «Расходы на услуги связи», «Расходы на услуги по взысканию задолженности» на основании мотивировочной части настоящего решения, соответствующие анализы и расчеты отразив в экспертном заключении согласно пункту 29 Правилу регулирования № 1075.

5. Статья «Расходы по сомнительным долгам».

ООО «УПТК «ТПС» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов по сомнительным долгам на 2020 год в размере 8 078,91 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье не учтены.

Сумма разногласий составляет 8 078,91 тыс. руб.

В соответствии с пп. а) пункта 47 Основ ценообразования № 1075 внереализационные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, содержат в том числе расходы по сомнительным долгам, определяемые в отношении единых теплоснабжающих организаций, в размере фактической дебиторской задолженности населения, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий расчетный период регулирования.

Согласно приказу Минэнерго России от 26.10.2017 № 1017 «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения городского округа города Ярославль до 2033 года» ООО «УПТК «ТПС» наделено статусом ЕТО.

В соответствии с Экспертным заключением на 2020 год расходы по данной статье не приняты Департаментом в связи с отсутствием у организации фактического списания дебиторской задолженности населения.

ФАС России отмечает неправомерный подход Органа регулирования при определении расходов по сомнительным долгам.

В обоснование заявленных требований ООО «УПТК «ТПС» в адрес ФАС России были представлены следующие документы:

- акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами от 30.11.2019 № 25;

- справки-расчеты суммы резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете;

- расчет реализации населению на 2018 год;

- плановая реализация населению в 2019 году.

ФАС России отмечает, что в соответствии с актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами от 30.11.2019 № 25 дебиторская задолженность в отношении населения на 30.11.2019 составила более 2% НВВ, относимой на население и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для Заявителя на 2019 год (381 381,31 тыс. руб.) в размере 7 627,63 тыс. руб.

Таким образом, требования ООО «УПТК «ТПС» по статье «Расходы по сомнительным долгам» подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо провести расчет расходов по данной статье затрат и включить в НВВ в экономически обоснованном размере в соответствии с требованиями пп. а) пункта 47 Основ ценообразования № 1075, соответствующий расчет отразив в экспертном заключении согласно пункту 29 Правил регулирования № 1075.

6. Статья «Расчетная предпринимательская прибыль».

ООО «УПТК «ТПС» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расчетной предпринимательской прибыли на 2020 год в размере 7 522,98 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье учтены в размере 6 813,51 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 709,47 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 74(1) Основ ценообразования № 1075 расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации устанавливается для такой организации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 48(2) Основ ценообразования № 1075.

Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования № 1075 (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

С учетом частичного удовлетворения требований Заявителя по статьям базового уровня подконтрольных расходов и по статье «Расходы по сомнительным долгам» расходы по статье «Расчетная предпринимательская прибыль» также подлежат пересмотру.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных ООО «УПТК «ТПС» и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на разногласия, Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области нарушившим пункты 7, 29, 42, 47, 74(1) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

2. Частично удовлетворить требования ООО «УПТК «ТПС», указанные в заявлении о разногласиях с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (исх. № 660/209 от 16.03.2020; рег. № 58950/20 от 31.03.2020).

3. Органу исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.10.2020 провести дополнительный анализ и расчет расходов с учетом мотивировочной части настоящего решения, соответствующий анализ отразив в экспертном заключении согласно пункту 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, по следующим статьям затрат:

  • базовый уровень подконтрольных расходов на 2020 год;

  • расходы по сомнительным долгам на 2020 год;

  • расчетная предпринимательская прибыль на 2020 год.

4. Органу исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.10.2020 (включительно) пересмотреть и ввести в действие тарифы на тепловую энергию для ООО «УПТК «ТПС» на 2020 год на основании пункта 3 настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, предписанные настоящим решением;

- экспертного заключения по результатам пересмотра тарифов на тепловую энергию для ООО «УПТК «ТПС» на 2020 год.

6. Отказать в удовлетворении остальной части требований ООО «УПТК «ТПС».

Связанные организации

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
ИНН 7604009440, ОГРН 1027600695154
ООО "УПТК "Топливоподающие системы"
ИНН 7603013037, ОГРН 1027600622433
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
ИНН 7604040739, ОГРН 1027600689621