Решение №СП/63402/24 Решение о частичном удовлетворении требований по заявлению о... от 17 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» июля 2024 года.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения № 1, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия ФАС России), в составе:

Председателя Комиссии ФАС России:

Пузыревского С.А. - статс-секретаря-заместителя руководителя ФАС России; Заместителя председателя Комиссии ФАС России:

<...>;

Членов Комиссии ФАС России:

<...><...><...>,

рассмотрев досудебный спор (разногласия) по заявлению Красноярской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД» (далее – Красноярская дирекция по тепловодоснабжению, Заявитель, регулируемая организация) (исх. от 06.03.2024 № 646/КрасДТВ, вх. от 11.03.2024 рег. № 39460/24) (далее — Заявление), возникший с Министерством тарифной политики Красноярского края (далее – Министерство, орган регулирования) по вопросу установленного тарифа в сфере водоотведения, в присутствии на заседании Комиссии ФАС России (посредством видео-конференц-связи) представителей Министерства в лице <...><...><...>представителей Заявителя в лице <...>представителей Красноярского УФАС России в лице <...> <...>, представителей Минстроя России в лице <...>, Комиссия ФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, Комиссией ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. от 06.03.2024 № 646/КрасДТВ, вх. от 11.03.2024 рег. № 39460/24) о разногласиях между Красноярской дирекцией по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД» и Министерством тарифной политики Красноярского края по вопросу установления тарифов на водоотведение для потребителей п. Кошурниково Курагинского района Курагинского района (станция Кошурниково) на 2024 год (первый год долгосрочного периода регулирования 2024-2028 гг.).

Основанием для разногласий между Красноярской дирекцией по тепловодоснабжению и органом регулирования послужил приказ Министерства от 11.12.2023 № 873-в «Об установлении долгосрочных тарифов на водоотведение для потребителей Красноярской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД» (г. Москва, ИНН 7708503727).

Величина экономически обоснованного тарифа, установленного оспариваемым приказом, составляет 62,04 руб./куб. м (без НДС).

Величина тарифа, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 578,35 руб./куб. м (без НДС).

Размер необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленный Министерством, составляет 2 067,67 тыс. руб.

Красноярская дирекция по тепловодоснабжению заявляет в ФАС России величину НВВ, которую считает экономически обоснованной, в размере 19 275,75 тыс. руб.

Таким образом, величина разногласий составляет 17 208,08 тыс. руб.

Заявитель просит признать ФАС России экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету в составе НВВ при установлении тарифов на водоотведение 2024 года следующие статьи затрат:

 

Наименование статьи спора (разногласий), единицы измерения

Величина расходов по статье спора (разногласий) (объем технико-экономи­ческих показателей)

Величина спора (разногласий) по статье

утвержденная органом регулирования на расчетный период

заявленная на разногласия в ФАС России

 

 

 

А

В

(В – А) 

1

Расходы на приобретение сырья и материалов (реагенты, проведение ремонтов, материалы), тыс. руб.

0,00

3 745,51

3 745,51

2

Расходы на оплату выполняемых сторонними организациями работ, тыс. руб.

1 216,88

3 126,58

1 909,7

3

Расходы на оплату труда и отчисления ОПП, тыс. руб.

0,00

1 131,55

1 131,55

4

Общехозяйственные расходы, тыс. руб.

16,09

774,74

758,65

5

Расходы на осуществление контроля состава и свойств сточных вод, тыс. руб.

150,35

150,35

0,00

6

Ремонтные расходы (ФОТ ремонтного персонала), тыс. руб.

173,12

735,85

562,73

7

Административные расходы, тыс. руб.

216,97

683,93

466,96

8

Расходы на приобретаемую электрическую энергию, тыс. руб.

473,59

2 281,73

1 808,14

9

Налог на имущество, тыс. руб.

11,98

297,73

285,75

10

Земельный налог и арендная плата за землю, тыс. руб.

0,71

0,71

0

11

Плата за НВОЗ, тыс. руб.

4,10

4,10

0

12

Расходы по нормативной прибыли, тыс. руб.

14,53

14,53

0

13

Расходы на амортизацию, тыс. руб.

66,75

6 328,83

6 262,08

14

Корректировка, тыс. руб.

- 278,0

0,00

278,0

 

Итого по статьям, тыс. руб.

2 067,67

19 276,12

17 209,06

 

Итого НВВ, тыс. руб.

2 067,67

19 276,12

17 209,06

 

Тарифы на услуги водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Правила установления регулируемых тарифов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила № 406).

Правила холодного водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).

Пунктом 23 Основ ценообразования № 406 определено, что при определении фактических значений расходов орган регулирования тарифов использует данные бухгалтерской и статистической отчетности регулируемой организации за соответствующий период, а также данные, полученные по результатам мероприятий по контролю.

Согласно пункту 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоотведения.

По результатам анализа представленных сторонами обосновывающих материалов Комиссия ФАС России отмечает следующее.

Заявитель указывает на то, что в целях обеспечения экологической стратегии Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года») ОАО «РЖД» за счет собственных средств построены и введены в эксплуатацию 31.12.2022 блочно-модульные очистные сооружения на территории поселка Кошурниково, взамен ранее действующих сооружений, без модернизации сетей и КНС.

При этом, инвестиционная программа согласована с Администрацией поселка Кошурниково постановлением администрации от 21.07.2022 № 40. В адрес ФАС России указанная инвестиционная программа не представлена.

Орган регулирования отмечает, что в 2022 году регулируемой организацией были построены новые блочно-модульные очистные сооружения, в связи с этим в расчетах тарифа на 2024 год регулируемой организацией учтены расходы на эксплуатацию новых блочно-модульных очистных сооружений.

Письмом от 02.08.2022 № 2205/КрасДТВ в адрес органа регулирования Заявителем направлено обращение о согласовании инвестиционной программы по строительству блочно-модульных очистных сооружений в п. Кошурниково Курагинского района, по итогу анализа письмом Министерства от 19.08.2022 № 72-2213 направлен отказ в согласовании инвестиционной программы ввиду роста тарифов на 2024 год, приводящего к недоступности тарифов для потребителей. Так, расходы по строительству очистных сооружений учитываются в тарифе только при включении в инвестиционную программу.

Также орган регулирования отмечает, что Красноярской дирекцией по тепловодоснабжению не представлена актуализированная схема водоотведения п. Кошурниково и акт ввода новых блочно-модульных очистных сооружений в эксплуатацию. Согласно схемы водоотведения п. Кошурниково на 2024-2028 гг. очистка сточных вод осуществляется комплексом механических очистных сооружений, введенных в эксплуатацию в 1997 году. Министерством направлен запрос в администрацию п. Кошурниково о состоянии старых очистных сооружений, и вводе в эксплуатацию новых блочно-модульных очистных сооружений, на что получен ответ о том, что регулируемой организацией эксплуатируются старые очистные сооружения, новые блочно-модульные очистные сооружения в эксплуатацию не введены. В этой связи учет расходов на эксплуатацию новых блочно-модульных очистных сооружений является необоснованным.

Комиссия ФАС России обращает внимание на то, что в Заявлении отсутствуют пояснения по следующим статьям затрат: «Расходы на осуществление контроля состава и свойств сточных вод», «Земельный налог и арендная плата за землю», «Плата за НВОЗ», «Расходы по нормативной прибыли», «Корректировка, сглаживание», в связи с чем не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований по указанным статьям затрат.

  1. Расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение.

Красноярская дирекция по тепловодоснабжению заявляет о необходимости учета расходов в размере 3 745,51 тыс. руб. Органом регулирования указанные расходы не учтены в полном объеме.

Регулируемая организация в Заявлении указывает на то, что расчет требуемого количества реагента на очистку сточных вод выполнен согласно проектной документации ИГТ-067/2016/ЭБ-162038/Крас-ИОС5.7.ПЗ «Строительство блочно-модульных очистных вооружений ст. Кошурниково». При этом, проектная документация рассчитана в соответствии с Правилами № 644, согласно которым очистка сточных вод до допустимых нормативных значений осуществляется путём применения следующих реагентов: овицидный препарат «Бингсти», коагулянт (раствор оксихлорида алюминия), уксусная кислота (70%), флокулянт, необходимые для дезинфекции сточных вод. Таким образом, затраты на:

- приобретение овицидного биопрепарата «Бингсти» в год составляют 145,71 тыс. руб. при установленной норме расхода 0,040 л/сут. и розничной цене – 9,98 тыс. руб./л.

- приобретение коагулянта в год составляют 1 719,6 тыс. руб. при установленной норме расхода 23,55 кг/сут. и розничной цене 200 руб./кг.

- приобретение флокулянта в год составляют 1 222,75 тыс. руб. при установленной норме расхода 10,0 кг/сут. и розничной цене - 335,0 руб./кг.

- приобретение уксусной кислоты в год составляют 512,07 тыс. руб. при установленной норме расхода 12,76 л/сут. и розничной цене - 110,0 руб./л.

Таким образом, сумма расходов на реагенты для очистки сточных вод составляет 3 600,13 тыс. руб. в год (300,0 тыс. руб. в месяц).

Также Заявитель отмечает, что в целях обеспечения функционирования и поддержания работоспособности объектов водоотведения производится ежегодное техническое обслуживание (планово-предупредительный ремонт) изношенных участков канализационной сети собственными силами. Так, регулируемой организацией запланировано проведение ремонтных работ по участку канализационной сети протяженностью 200 м, затраты составляют 145,51 тыс. руб. (0,72 тыс. руб. за 1 м) и включают в себя затраты на замену устаревшей чугунной трубы.

Орган регулирования отмечает, что документы, подтверждающие стоимость реагентов, акты технического обследования объектов, план текущего ремонта, не представлены Красноярской дирекцией по тепловодоснабжению в адрес органа регулирования, в связи с чем расходы признаны экономически необоснованными и не учеты в полном объеме.

1.1 Расходы на реагенты для очистки сточных вод.

Пунктом 50 Основ ценообразования № 406 определено, что расходы регулируемой организации на приобретение используемых ею для производственных нужд сырья и материалов, а также на их хранение рассчитываются как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, являющихся произведением плановых (расчетных) цен на сырье и материалы, и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов.

Согласно пункту 19 Методических указаний № 1746-э расходы регулируемой организации на приобретение используемых ею для производственных нужд сырья и материалов, а также на их хранение рассчитываются как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, являющихся произведением плановых (расчетных) цен на сырье и материалы, и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов. Регулируемая организация представляет в органы регулирования тарифов информацию согласно Приложениям 2.1 - 2.1.1 к Методическим указаниям № 1746-э в отношении реагентов, горюче-смазочных материалов и других видов сырья и материалов, расходы на которые составляют более 5 процентов общей величины расходов на сырье и материалы.

Пунктом 76 Основ ценообразования № 406 указано, что неподконтрольные расходы определяются в соответствии с пунктами 58-65 Основ ценообразования № 406, с учетом того, что неподконтрольные расходы включают в себя расходы, указанные в пункте 65 Основ ценообразования № 406 и иные расходы, с учетом положений, предусмотренных пунктом 15 Основ ценообразования № 406. При этом, в подпункте «л» пункта 65 Основ ценообразования № 406 отмечено, что неподконтрольные расходы включают в себя расходы на химические реагенты.

Также необходимо обратить внимание на то, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона № 416-ФЗ государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоотведения. Контроль качества производится организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности.

Принимая во внимание вышеизложенные нормы законодательства Российской Федерации, на Красноярскую дирекцию по тепловодоснабжению возложена обязанность по обеспечению абонентов качественным водоотведением, обеспечивая при этом производственный контроль качества.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что Красноярской дирекцией по тепловодоснабжению не представлены обосновывающие материалы, подтверждающие фактические расходы, в том числе: договоры, акты оказанных услуг, счет-фактуры, платежные поручения; плановый расчет затрат; копии товарных накладных; коммерческие предложения от возможных поставщиков; ОСВ, данные бухгалтерской и статистический отчетности и иные обосновывающие и пояснительные материалы.

Принимая во внимание тот факт, что на регулируемую организацию возложена обязанность по бесперебойному и качественному обеспечению абонентов водоотведения, органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ расходов на реагенты, при необходимости запросив необходимые документы, расчеты и пояснения у регулируемой организации, по результатам которого учесть затраты (расходы) в составе неподконтрольных расходов на экономически обоснованном уровне, не превышая заявленных регулируемой организацией в ФАС России требований, отразив в экспертном заключении анализ и расчеты.

    1. Расходы на проведение ремонтных работ.

Согласно пункту 61 Основ ценообразования № 406 базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с Методическими указаниями № 1746-э и включает в себя производственные расходы, ремонтные расходы.

Согласно пункту 40 Основ ценообразования № 406 в составе ремонтных расходов учитываются: а) расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; б) расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; в) расходы на оплату труда и страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда ремонтного персонала.

В соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования № 406 при определении ремонтных расходов регулируемой организации используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

Необходимо отметить, что в соответствии с положением подпункта 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона № 416-ФЗ на регулируемую организацию возложена обязанность по бесперебойному и качественному обеспечению абонентов водоотведения, при этом обеспечение доступности водоотведения для абонентов обеспечивается за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих водоотведение. В этой связи реализовать указанные требования законодательства Российской Федерации регулируемой организацией не представляется возможным, поскольку органом регулирования заявленные расходы признаны экономически необоснованными.

Комиссия ФАС России обращает внимание на то, что Красноярской дирекцией по тепловодоснабжению не представлены обосновывающие материалы, подтверждающие фактические расходы, в том числе: договоры на проведение ремонтных работ; ремонтная программа; акты осмотра, дефектные ведомости; локальные сметные расчеты; ОСВ, данные бухгалтерской и статистический отчетности и иные обосновывающие и пояснительные материалы.

Принимая во внимание тот факт, что на регулируемую организацию возложена обязанность по бесперебойному и качественному обеспечению абонентов водоотведения, а также то, что расходы на ремонт необходимы для обеспечения и поддержания в работоспособном состоянии объекты водоотведения, органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ расходов на ремонт, дополнительно запросив необходимые документы, расчеты и пояснения у регулируемой организации, по результатам которого учесть затраты (расходы) на экономически обоснованном уровне, не превышая заявленных регулируемой организацией в ФАС России требований, отразив в экспертном заключении анализ и расчеты, пересчитав при необходимости долгосрочные параметры регулирования.

2. Расходы на оплату работ и (или) услуг, выполняемых сторонними организациями.

Красноярская дирекция по тепловодоснабжению заявляет о необходимости учета расходов в размере 3 126,58 тыс. руб., органом регулирования указанные расходы учтены в размере 1 216,88 тыс. руб., размер неучтенных органом регулирования расходов составляет 1 909,7 тыс. руб.

Регулируемой организацией заявлены расходы на услуги автотранспорта для обеспечения работоспособности очистных сооружений, в том числе в целях обеспечения вывоза илового остатка, подвоза материалов, подвоза воды. Расходы сформированы исходя из затрат на погрузчик-экскаватор, самосвал, грузовой автомобиль и грузопассажирский автомобиль.

Также регулируемой организацией заявлены расходы по организации технологического процесса для приёма и транспортировки сточных вод от абонентов к очистным сооружениям при том, что КНС не автоматизирована, а среднесписочная численность регулируемой организации не учитывает численность персонала для эксплуатации КНС. В этой связи обслуживание КНС осуществляется сторонней организацией ООО «ОлСтарСистем» (до июня 2023 года - ООО «ПромСтройСервис»).

Министерство поясняет, что расходы на оказание услуг работы автотранспорта на объектах водоотведения учтены в размере 258,83 тыс. руб. исходя из расчета:

 

Название техники

Количество машино-час

Стоимость машино-час

Расходы, тыс. руб.

Назначение

На основании договора

Погрузчик экскаватор

14

1388,03

19,4

Вывоз илового остатка

ООО «ПромСтройСервис» № 5325/ОАЭ-ЦДТВ/20/1/1 от 18.12.2020- 25.03.2024

Грузовое авто, 12 т

70

544,09

38,09

Вывоз илового остатка

ООО «ТрансАвтоСнаб» № 2030/ ОКЭЦАТ/ 22/13/1, от 30.12.2022- 31.03.2033

Грузовое авто, 3,5 т

330

544,09

179,55

Подвоз воды

Грузовое авто, 3,5 т

40

544,09

21,76

Доставка материалов

Итого:

258,83

 

 

 

В отношении расходов на оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов водоотведения Министерством учтены расходы в размере 958,08 тыс. руб., которые включают в себя расходы:

- на обслуживание очистных канализационных сооружений в размере 476,32 тыс. руб., учтенных в соответствии с заявленными требованиями регулируемой организации на основании договора от 30.01.2020 № 3807628 с ООО «ПромСтройСервис» (ФОТ 1 ед. рабочего очистных сооружений);

- на обслуживание КНС в размере 481,76 тыс. руб., сниженных от заявленных требований в связи с тем, что окончание срока действия договора ООО «ПромСтройСервис» от 30.01.2020 № 3807628 определено 25.09.2023, при этом в договоре отсутствует расшифровка расходов по статьям затрат.

Кроме того, Министерство отмечает, что согласно Схеме водоотведения, сточные воды после промышленных цехов самотеком поступают в подземную часть накопительного резервуара КНС, после чего насосами перекачиваются на КОС. Исходя из сведений о технических характеристиках установленных насосов марки СМ80-50-200 производительность насоса составляет 25 куб.м/час. При объеме сточных вод в размере 33,329 тыс. куб.м/год (91,06 куб.м/сут.) количество часов работы в сутки составляет 3,64 ч/сут. (91,06/25).

Также орган регулирования указывает на то, что в соответствии с руководством по эксплуатации насосов марки СМ при снижении подачи жидкости ниже 20 % происходит перегрев насоса, в связи с чем для предотвращения перегрева и выхода из строя, насосы оснащены датчиком запрета эксплуатации без рабочей жидкости и при падении уровня в резервуаре накопителя ниже минимального происходит автоматическое выключение насоса, так, постоянное присутствие персонала на КНС не требуется. В этой связи органом регулирования учтены расходы на ФОТ 1 ед. машиниста насосной станции в размере 481,76 тыс. руб.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России обращает внимание на то, что Красноярской дирекцией по тепловодоснабжению не представлены обосновывающие материалы, подтверждающие фактическую оплату услуг, выполняемых сторонними организациями, в том числе: договоры, распространяющие свои действия на плановый период регулирования; документы, подтверждающие проведение торгово-конкурсных процедур на заключение договоров с контрагентами; проекты договоров на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг); ОСВ за отчетный период с выделением элемента затрат по подстатьям, данные бухгалтерской и статистический отчетности и иные обосновывающие и пояснительные материалы.

Ввиду отсутствия надлежащего обоснования со стороны Красноярской дирекции по тепловодоснабжению, экономическая обоснованность заявленных требований не подтверждена, в связи с чем Комиссия ФАС России не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований по данной статье затрат.

3. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала (ОПП).

Красноярская дирекция по тепловодоснабжению заявляет о необходимости учета расходов в размере 1 131,55 тыс. руб. Органом регулирования указанные расходы не учтены в полном объеме.

Регулируемая организация отмечает, что согласно проектному решению для обеспечения технологии производства в соответствии приказом Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации от 23.03.2020 № 154/пр (далее – Приказ 154/пр) на сооружениях задействовано 2 оператора очистных сооружений. При расчете ФОТ регулируемой организацией учтена тарифная ставка рабочего 1 разряда, средний тарифный коэффициент, выплаты по текущему премированию, региональные выплаты, страховые взносы в размере 30,4 %.

Министерство отмечает, что в связи с тем, что расходы на эксплуатацию новых блочно-модульных очистных сооружений не учтены органом регулирования, как следствие из указанного, расходы по данной статье признаны экономически необоснованными и не подлежащими учету. При этом, согласно представленным в адрес органа регулирования фактическим документам за 2022 год обслуживание КОС осуществлялось по договору с ООО «ПромСтройСервис» от 30.01.2020 № 380762, в связи с чем расходы по данной статье не были понесены регулируемой организацией. Расходы на обслуживание КОС на 2024 год учтены Министерством в размере ФОТ 1 штатной ед. рабочего очистных сооружений в статье «Расходы на оплату работ и (или) услуг, выполняемых сторонними организациями».

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России обращает внимание, что Красноярской дирекцией по тепловодоснабжению не представлены обосновывающие материалы, подтверждающие фактические расходы, в том числе: проектное решение для обеспечения технологии производства; расчет расходов на оплату труда; штатное расписание; положение об оплате труда и мотивации работников; сведения о фактической численности, заработной плате и движении работников (Форма П-4); ОСВ о величине расходов на оплату труда за отчетный период регулирования, данные бухгалтерской и статистический отчетности и иные обосновывающие и пояснительные материалы.

Ввиду отсутствия надлежащего обоснования со стороны Красноярской дирекции по тепловодоснабжению, экономическая обоснованность заявленных требований не подтверждена, в связи с чем Комиссия ФАС России не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований по данной статье затрат.

4. Общехозяйственные расходы.

Красноярская дирекция по тепловодоснабжению заявляет о необходимости учета расходов в размере 774,74 тыс. руб., органом регулирования указанные расходы учтены в размере 16,09 тыс. руб., размер неучтенных органом регулирования расходов составляет 758,65 тыс. руб.

Регулируемая организация отмечает, что расходы по данной статье включают в себя затраты по ФОТ общехозяйственного персонала в размере 1 ед. (лаборант), затраты на обеспечение спецодеждой и средствами индивидуальной защиты работников, расходы на обязательные медицинские осмотры персонала. Заявленные расходы учтены в связи с приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.12.2021 № 29н, согласно которому работники обязаны проходить медицинские осмотры. Также в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами работникам, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работники Красноярской дирекции по тепловодоснабжению должны быть обеспечены спецодеждой.

Орган регулирования отмечает, что согласно фактическим данным за 2022 год расходы составили 14,16 тыс. руб., включающие расходы на охрану труда и технику безопасности (спецодежду) и медицинские осмотры работников. Расходы определены Министерством на основании фактических расходов за 2022 год с применением ИПЦ на 2023-2024 гг.

Согласно пункту 18 Методических рекомендаций № 1746-э в составе производственных расходов учитываются общехозяйственные расходы, прочие производственные расходы, непосредственно связанные с содержанием и эксплуатацией объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, не учитываемые в составе ремонтных расходов, включая расходы на амортизацию автотранспорта, используемого регулируемой организацией. Производственные расходы должны покрывать расходы на осуществление производственной программы регулируемой организации в полном объеме, в том числе расходы, связанные с выполнением регулируемой организацией соответствующих функций.

Принимая во внимание положения статьи 212 ТК РФ на работодателя возложены обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Работодатель обязан обеспечить, в том числе: приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных периодических медицинских осмотров.

Согласно статье 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 03.10.2008 № 543н.

Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью 4 статьи 213 ТК РФ установлен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.12.2021 № 29н.

Согласно пунктам 8, 9 данного Порядка предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр, выданного лицу, поступающему на работу, работодателем в соответствии с утвержденным им списком лиц, поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам.

Пунктом 21 указанного Порядка предусмотрено составление списка работников, подлежащих периодическим осмотрам, с указанием наименования профессии (должности) работника согласно штатному расписанию; наименования вредных производственных факторов, работ в соответствии с приложением к Порядку, а также вредных производственных факторов, установленных в результате специальной оценки условий труда.

На основании списка работников, подлежащих периодическим осмотрам, составляются поименные списки работников, подлежащих периодическим осмотрам.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что Красноярской дирекцией по тепловодоснабжению не представлены обосновывающие материалы, подтверждающие фактические расходы, в том числе: расчет расходов на оплату труда; штатное расписание; положение об оплате труда и мотивации работников; сведения о фактической численности, заработной плате и движении работников (Форма П-4); договоры, акты оказанных услуг, счет-фактуры, платежные поручения за прошедший и базовый периоды регулирования по услугам по медосмотру работников; плановый подробный расчет расходов на услуги по медосмотру работников, занятых в осуществлении деятельности водоотведения, подлежащих обязательным периодическим медосмотрам, результаты специальной оценки условий труда, расчет расходов по данной статье затрат, в разрезе каждого вида проводимого медицинского осмотра, с учетом специфики профессий, периодичности прохождения и численности персонала; документальное подтверждение количества работников, которым требуется медосмотр; ОСВ о величине расходов; данные бухгалтерской и статистический отчетности и иные обосновывающие и пояснительные материалы.

Также со стороны Министерства не представлено обоснование по неучету 1 ед. лаборанта, подлежащего согласно указанным Типовым нормам обеспечению специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, также исходя из представленных органом регулирования пояснений и материалов по учету расходов по статье «Общехозяйственные расходы» в размере 16,09 тыс. руб. у ФАС России отсутствует возможность определить размер расходов, учтенных Министерством на обязательный медицинский осмотр и размер расходов, учтенных на обеспечение спецодеждой работников.

Дополнительно Комиссия ФАС России отмечает, что ввиду того, что Министерством учтена 1 ед. рабочего очистных сооружений по статье «Расходы на оплату работ и (или) услуг, выполняемых сторонними организациями» на обслуживание КОС на основании договора с ООО «ПромСтройСервис», и принимая во внимание тот факт, что в ФАС России не представлен указанный договор, ФАС России не располагает информацией и условиями, указанными в договоре, позволяющими сделать вывод о включении в сумму расходов по договору расходов на обеспечение работника спецодеждой и на предоставление обязательного медицинского осмотра. В случае, если договор с ООО «ПромСтройСервис» не включает указанные расходы, органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ, по итогу которого учесть в составе НВВ Красноярской дирекции по тепловодоснабжению расходы на спецодежду и медицинский осмотр 1 ед. рабочего на обслуживание КОС на экономически обоснованном уровне.

Принимая во внимание необходимость учета вышеуказанных расходов в составе НВВ регулируемой организации исходя из положений законодательства Российской Федерации, органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ расходов по учету ФОТ 1 ед. лаборанта, расходов на обеспечение спецодеждой, расходов на обязательный медицинский осмотр, дополнительно запросив необходимые документы, расчеты и пояснения у регулируемой организации, по результатам которого учесть затраты (расходы) на экономически обоснованном уровне с разбивкой по подстатьям затрат и указанием обоснований по учету, не превышая заявленных регулируемой организацией в ФАС России требований, отразив в экспертном заключении соответствующий анализ и расчеты, пересмотреть при необходимости долгосрочные параметры регулирования.

5. Ремонтные расходы.

Красноярская дирекция по тепловодоснабжению заявляет о необходимости учета расходов в размере 735,85 тыс. руб., органом регулирования указанные расходы учтены в размере 173,72 тыс. руб., размер неучтенных органом регулирования расходов составляет 562,13 тыс. руб.

Регулируемая организация отмечает, что для обеспечения планово-предупредительных ремонтов и устранения аварийных ситуаций на сетях водоотведения задействован 1 слесарь аварийно-восстановительных работ. Таким образом, расходы включают в себя ФОТ, при расчете которого учтена тарифная ставка рабочего 1 разряда, средний тарифный коэффициент, выплаты по текущему премированию, региональные выплаты, страховые взносы в размере 30,4 %.

Орган регулирования отмечает, что расчет регулируемой организации расходов на 2024 год по данной статье выполнен с учетом эксплуатации новых блочно-модульных очистных сооружений. В связи с тем, что расходы на эксплуатацию новых блочно-модульных очистных сооружений не учтены органом регулирования, заявленные расходы по данной статье признаны экономически необоснованными.

При этом, согласно фактическим данным 2022 года расходы составили 152,88 тыс. руб., включающие расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала. Расходы определены Министерством на основании фактических расходов за 2022 год, и определены как:

- расходы на оплату труда ремонтного персонала в размере 133,22 тыс. руб., сформированные на основании численности ОПП оператора очистных сооружений в размере 0,5 ед., с принятой минимальной часовой тарифной ставкой рабочего первого разряда в размере 73,32 руб., среднего межразрядного коэффициента в размере 1,11, текущего премирования - 12 %, выплат районных коэффициентов и северных надбавок к заработной плате - 60 %.

- расходы на отчисления на социальные нужды ремонтного персонала в размере 40,50 тыс. руб. (в размере 30,4 % от ФОТ ремонтного персонала).

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России обращает внимание, что Красноярской дирекцией по тепловодоснабжению не представлены обосновывающие материалы, подтверждающие фактические расходы, в том числе: расчет расходов на оплату труда; штатное расписание; положение об оплате труда и мотивации работников; сведения о фактической численности, заработной плате и движении работников (Форма П-4); ОСВ о величине расходов на оплату труда, данные бухгалтерской и статистический отчетности и иные обосновывающие и пояснительные материалы.

Ввиду отсутствия надлежащего обоснования со стороны Красноярской дирекции по тепловодоснабжению, экономическая обоснованность заявленных требований не подтверждена, в связи с чем Комиссия ФАС России не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований по данной статье затрат.

6. Административные расходы.

Красноярская дирекция по тепловодоснабжению заявляет о необходимости учета расходов в размере 683,93 тыс. руб., органом регулирования указанные расходы учтены в размере 216,97 тыс. руб., размер неучтенных органом регулирования расходов составляет 466,96 тыс. руб.

Регулируемая организация отмечает, что в целях осуществления управленческой работы задействованы руководители и специалисты. Административные затраты включают расходы на ФОТ, расходы на обучение руководящего состава, прочие необходимые расходы.

Министерство указывает на то, что учетная политика регулируемой организации не предусматривает метод распределения административных расходов между видами услуг, в связи с этим административные расходы распределяются пропорционально заработной плате (численности) рабочих.

Таким образом, органом регулирования учтены: расходы на оплату труда АУП в соответствии со штатным расписанием и с учетом индексации заработной платы работников; расходы на отчисления и социальные нужды в размере 30,4 % от ФОТ; расходы на подготовку кадров и повышение квалификации в полном объеме от заявленных Красноярской дирекцией по тепловодоснабжению требований.

Административные расходы распределены Министерством между видами услуг пропорционально ФОТ рабочих, что составляет долю в размере 0,224 % и учтены в размере 216,96 тыс. руб.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России обращает внимание, что Красноярской дирекцией по тепловодоснабжению не представлены обосновывающие материалы, подтверждающие фактические расходы, в том числе: расчет расходов на оплату труда; штатное расписание; положение об оплате труда и мотивации работников; сведения о фактической численности, заработной плате и движении работников (Форма П-4); договоры на обучение, распространяющие свои действия на плановый период регулирования; ОСВ о величине расходов на оплату труда за отчетный период регулирования и по счетам, на которых отражаются расходы на обучение и прочее, данные бухгалтерской и статистический отчетности и иные обосновывающие и пояснительные материалы.

Ввиду отсутствия надлежащего обоснования со стороны Красноярской дирекции по тепловодоснабжению, экономическая обоснованность заявленных требований не подтверждена, в связи с чем Комиссия ФАС России не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований по данной статье затрат.

7. Расходы на электрическую энергию.

Красноярская дирекция по тепловодоснабжению заявляет о необходимости учета расходов в размере 2 281,35 тыс. руб., органом регулирования указанные расходы учтены в размере 473,59 тыс. руб., размер неучтенных органом регулирования расходов составляет 1 807,76 тыс. руб.

Регулируемая организация отмечает, что плановое количество потребляемой электрической энергии на 2024 год определено в размере 514,10 тыс. кВт*ч/год, которое включает в себя потребление:

- канализационной насосной станции в размере 39,59 тыс. кВт*ч/год (в соответствии с товарными накладными за 2023 год);

- очистных сооружений в размере 474,51 тыс. кВт*ч/год согласно паспорту проекта и перечня оборудования в соответствии с проектной документации ИГТ-067/2016/ЭБ-162038/Крас-ИОС5.7.ПЗ «Строительство блочно-модульных ОС ст. Кошурниково».

Органом регулирования расходы на электрическую энергию рассчитаны исходя из работы действующих КОС и составляют 473,59 тыс. руб., учтенные исходя из плановой стоимости регулируемой организации электрической энергии на 2024 год по диапазону напряжения ВН в размере 4,4243 руб./кВт-ч. и расхода электроэнергии в размере 107,04 тыс. кВт*ч/год, состоящего из:

- расхода объема электрической энергии на основное производство в размере 86,62 тыс. кВт*ч/год (транспортировка 7,09 тыс. кВт*ч/год, очистка 79,52 тыс. кВт*ч/год);

- расхода объема электрической энергии на транспортировку сточных вод, который снижен в связи с пересчетом объема электрической энергии на годовой объем транспортируемых сточных вод и принят в размере 33,329 куб.м/год, что составляет 7,09 тыс. кВт*ч/год;

- расхода объема электрической энергии на очистку сточных вод, принятого на эксплуатацию КОС на основании имеющихся данных в Министерстве;

- расхода электроэнергии на общехозяйственные нужды, который учтен в размере 20,42 тыс. кВт*ч/год.

В соответствии с пунктом 48 Основ ценообразования № 406 расходы регулируемой организации на приобретаемые электрическую энергию (мощность) определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых электрической энергии (мощности) на соответственно плановые (расчетные) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность).

Согласно пункту 20 Методических указаний № 1746-э расходы регулируемой организации на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду, теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности), других видов энергетических ресурсов холодной воды на соответственно плановые (расчетные) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду (Приложения 2.1.2 - 2.1.6 к Методическим указаниям № 1746-э). Объемы приобретаемой электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности) определяются с учетом показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, определенных в установленном порядке. В необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию в расчете на объем воды, в отношении которой осуществляется водоподготовка, и (или) на объем транспортируемой воды (объем сточных вод, подвергающихся очистке, и (или) объем транспортируемых сточных вод), и объема используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Комиссия ФАС России обращает внимание на то, что Красноярской дирекцией по тепловодоснабжению не представлены обосновывающие материалы, подтверждающие фактические расходы, в том числе: договоры с приложением актов выполненных работ; расчет потребности в натуральном выражении исходя из увеличения/уменьшения планируемого потребления ресурсов; накладные расхода э/э 2022 года; сведения о технических характеристиках установленного оборудования и расчет потребления электроэнергии; ОСВ, данные бухгалтерской и статистический отчетности и иные обосновывающие и пояснительные материалы.

При этом, Министерством не представлен контррасчет, предусмотренный Методическими рекомендациями по определению потребности в электрической энергии на технологические нужды в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, разработанными Центром муниципальной экономики и права, г. Москва 2007 (далее – Методические рекомендации по определению потребности в ЭЭ), расчет экономически обоснованных объемов планируемой потребности электроэнергии по каждому виду оборудования не произведен. Также Министерством не указаны обоснования по неучету объема потребления электрической энергии на очистку сточных вод и на общехозяйственные нужды, в том числе по неучету в заявленном Красноярской дирекцией по тепловодоснабжению размере. Таким образом, орган регулирования не проводит оценку представленных Красноярской дирекцией по тепловодоснабжению документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно подпункту «г» пункта 22 Основ ценообразования № 406 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из сведений о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях.

В этой связи исходя из положений законодательства Российской Федерации органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ расходов по статье «Электрическая энергия» в части объема потребления электрической энергии исходя из технической документации, то есть с учетом показателей паспортных данных технического оборудования, дополнительно запросив необходимые документы, расчеты и пояснения у регулируемой организации, по результатам которого учесть расходы на экономически обоснованном уровне, но не превышая заявленных регулируемой организацией в ФАС России требований, отразив в экспертном заключении анализ и расчеты, при необходимости пересмотрев долгосрочные параметры регулирования.

8. Расходы на амортизацию основных средств.

Красноярская дирекция по тепловодоснабжению заявляет о необходимости учета расходов в размере 6 328,83 тыс. руб., органом регулирования указанные расходы учтены в размере 66,75 тыс. руб., размер неучтенных органом регулирования расходов составляет 6 262,08 тыс. руб.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года», а также распоряжения правительства Российской Федерации от 27.11.2021 № 3363-р о транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года регулируемой организацией построены за счет собственных средств ОАО «РЖД» и введены в эксплуатацию 31.12.2022 блочно-модульные очистные сооружения на территории поселка Кошурниково.

При этом расчет экономически обоснованного размера амортизации регулируемой организации на 2024 год определен исходя из срока полезного использования активов и отнесения к соответствующей амортизационной группе в соответствии с максимальным сроком полезного использования.

Орган регулирования отмечает, что в связи с тем, что расходы на эксплуатацию новых блочно-модульных очистных сооружений не учтены органом регулирования, заявленные расходы по данной признаны экономически необоснованными.

Так, Министерством учтены расходы в размере 66,75 тыс. руб., при расчете амортизации учтены: сети водоотведения ст. Кошурниково, инв. № 120000002710; сеть канализации ст. Кошурниково, инв. № 120000002548; сеть канализации ст. Кошурниково, инв. № 120000002552.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России обращает внимание на то, что Красноярской дирекцией по тепловодоснабжению не представлены обосновывающие материалы, подтверждающие фактические расходы, в том числе: расчет амортизационных отчислений; отчет о использовании амортизационных отчислений за отчетный период регулирования; инвентарные карточки основных средств; свидетельства о праве собственности; проектная документация ИГТ-067/2016/ЭБ-162038/Крас-ИОС5.7.ПЗ; акт приемки законченного строительством объекта очистных сооружений ст. Кошурниково; ОСВ, данные бухгалтерской и статистический отчетности и иные обосновывающие и пояснительные материалы.

Ввиду отсутствия надлежащего обоснования со стороны Красноярской дирекции по тепловодоснабжению, экономическая обоснованность заявленных требований не подтверждена, в связи с чем Комиссия ФАС России не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований по данной статье затрат.

9. Расходы на налог на имущество.

Красноярская дирекция по тепловодоснабжению заявляет о необходимости учета расходов в размере 297,73 тыс. руб., органом регулирования указанные расходы учтены в размере 11,98 тыс. руб., размер неучтенных органом регулирования расходов составляет 285,75 тыс. руб.

Расчет расходов произведен регулируемой организацией исходя из налоговой базы, определенной как среднегодовая стоимость имущества, признаваемая объектом налогообложения, учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным учетной политикой регулируемой организации и налоговых ставок согласно НК РФ.

Министерство поясняет, что в связи с тем, что расходы на эксплуатацию новых блочно-модульных очистных сооружений не учтены органом регулирования, заявленные расходы признаны экономически необоснованными. Расчет налога на имущество рассчитан Министерством исходя из среднегодовой стоимости недвижимого имущества в соответствии с налоговыми ставками, предусмотренными НК РФ.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России обращает внимание, что Красноярской дирекцией по тепловодоснабжению не представлены обосновывающие материалы, подтверждающие фактические расходы, в том числе: налоговая декларация по уплате налога на имущество за последний истекший период; расчет налога на имущества на плановый период исходя из среднегодовой стоимости основных средств и ставки налога на имущество; инвентарные карточки учета объектов основных средств; ОСВ, данные бухгалтерской и статистический отчетности и иные обосновывающие и пояснительные материалы.

Ввиду отсутствия надлежащего обоснования со стороны Красноярской дирекции по тепловодоснабжению, экономическая обоснованность заявленных требований не подтверждена, в связи с чем Комиссия ФАС России не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований по данной статье затрат.

Резюмируя вышеизложенное, руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, результаты анализа представленных сторонами материалов по существу досудебного спора (разногласий) между Красноярской дирекцией по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД» и Министерством тарифной политики Красноярского края (исх. от 06.03.2024 № 646/КрасДТВ, вх. от 11.03.2024 рег. № 39460/24), Комиссия ФАС России:

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство тарифной политики Красноярского края нарушившим пункты 22, 48, 50, 51 Основ ценообразований № 406, а также пункты 18, 19, 20 Методических указаний № 1746-э при установлении тарифа на водоотведение для Красноярской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД» на 2024 год.

2. Частично удовлетворить требования Красноярской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД», указанные в заявлении о досудебном споре (разногласиях) с Министерством тарифной политики Красноярского края (исх. от 06.03.2024 № 646/КрасДТВ, вх. от 11.03.2024 рег. № 39460/24).

3. Предписать органу исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоотведения срок до 01.09.2024 пересмотреть тарифы на водоотведение на 2024 год исходя из следующего:

- провести дополнительный анализ, по итогам которого пересмотреть расходы по статье «Расходы на реагенты» в соответствии с пунктом 1 мотивировочной части настоящего решения;

- провести дополнительный анализ, по итогам которого пересмотреть расходы по статье «Расходы на ремонт» в соответствии с пунктом 1 мотивировочной части настоящего решения;

- провести дополнительный анализ, по итогам которого пересмотреть расходы по статье «Общехозяйственные расходы» в соответствии с пунктом 4 мотивировочной части настоящего решения;

- провести дополнительный анализ, по итогам которого пересмотреть расходы по статье «Электрическая энергия» в соответствии с пунктом 7 мотивировочной части настоящего решения.

4. Органу исполнительной власти Красноярского края государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоотведения в срок с 01.09.2024 (включительно) принять и ввести в действие решение об установлении (корректировке) тарифов (в том числе долгосрочных параметров регулирования) в сфере водоотведения для Красноярской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД» на 2024 год в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, на основании пунктов 2 и 3 резолютивной части настоящего решения, а также с учетом соблюдения требований, установленных статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, отразив в экспертном заключении согласно пункту 26 Правил № 406 подробные расчеты тарифов на водоотведение на 2024 год.

В случае необходимости средства, неучтенные в составе необходимой валовой выручки на 2024 год, ввиду ограничений, установленных статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, учесть при установлении тарифа для Красноярской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД» на 2025 год.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоотведения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предписанных настоящим решением, письменно проинформировать ФАС России, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоотведения, принятие которых предписано настоящим решением;

- протоколов заседаний Правления органа исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоотведения, на которых принимались решения во исполнение настоящего решения;

- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) тарифов на услуги водоотведения, в которых подробно отражены результаты исполнения настоящего решения в соответствии с пунктом 26 Правил № 406.

6. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении (исх. от 06.03.2024 № 646/КрасДТВ, вх. от 11.03.2024 рег. № 39460/24).

 

 

Председатель Комиссии ФАС России: _________________/С.А.Пузыревский

 

(подпись)

 

 

Заместитель председателя _________________/<...>

 

Комиссии ФАС России:

(подпись)

 

 

Члены Комиссии ФАС России: _________________/ <...>

 

(подпись)

 

 

_________________/<...>

 

(подпись)

 

 

_________________/ <...>

 

(подпись)

Связанные организации

УФАС по Красноярскому краю
ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965
Министерство тарифной политики Красноярского края
ИНН 2465184114, ОГРН 1022401628920
Красноярская дирекция по тепловодоснабжению-структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению-филиал ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295