Решение №31/62573/21 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075(ред. от 05.09.2019, с изм. от 30.04.2020)"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере тепл

РЕШЕНИЕ
 

Резолютивная часть решения оглашена «23» июля 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и
разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен
(тарифов) в теплоснабжении
2, утвержденная приказом Федеральной
антимонопольной службы от 22.08.2018
1178/18 (далее — Комиссия), в составе:
Председательствующего - заместителя председателя Комиссии:
<...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения между ООО «Спецтранспорт 42» и Региональной энергетической комиссией Кузбасса (рег. от 01.03.2021
32689/21) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи юриста ООО «Спецтранспорт 42» <...>, эксперта в области тепловой энергии ООО «Спецтранспорт 42» <...>, эксперта в области тепловой энергии ООО «Спецтранспорт 42» <...>, заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Кузбасса<...>, главного консультанта технического отдела Региональной энергетической комиссии Кузбасса
<...>, генерального директора ОАО «Агентство энергетических экспертиз» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. от 01.03.2021 № 32689/21) о споре (разногласиях) между ООО «Спецтранспорт 42» (далее – Заявитель) и Региональной энергетической комиссией Кузбасса (далее – орган регулирования, РЭК) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 10.12.2020 № 529 «Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии ООО «Спецтранспорт 42», реализуемой на потребительском рынке Кемеровского городского округа, на 2021 год» (далее – постановление от 10.12.2020 № 529) в отношении Заявителя установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии для потребителей Кемеровского городского округа на 2021 год.

Для ООО «Спецтранспорт 42» тарифы на услуги по передаче тепловой энергии на 2021 год установлены методом экономически обоснованных расходов. Тариф на услуги по передаче тепловой энергии на 2021 год для Заявителя установлен в размере 159,87 руб./Гкал.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым постановлением, составляет 6 598,02 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 38 233,10 тыс. руб.

ООО «Спецтранспорт 42» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2021 год расходов по следующим статьям разногласий:

п/п

Наименование статьи затрат

Орган регулирования

Заявитель в ФАС России

Объем разногласий

1

Расходы на ремонт основных средств

0,00

31 147,08

31 147,08

2

Расходы на выполнение услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями

0,00

288,00

288,00

3

Расходы на страхование

0,00

200,00

200,00

 

ИТОГО

0,00

31 635,08

31 635,08

Общая сумма разногласий составила 31 635,08 тыс. руб.

Государственное регулирование цен на услуги по передаче тепловой энергии осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования
№ 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

По результатам анализа предоставленных сторонами документов, ФАС России отмечает следующее.

В рамках отрытого тарифного дела «Об установлении ООО «Спецтранспорт 42» тарифа на услуги по передаче тепловой энергии № РЭК/139-СТ42-2021 от 12.10.2020», в дополнение к имеющимся обосновывающим материалам РЭК Кузбасса направила в адрес ООО «Спецтранспорт 42» запрос (исх. от 11.11.2020 № М-5-5/3987-02) о предоставлении в срок до 20.11.2020 следующих материалов:

1. Бухгалтерская отчетность по виду деятельности «услуги по передаче тепловой энергии» за 2019 год;

2. Оборотно-сальдовые ведомости по счетам, отражающим расходы по виду деятельности «услуги по передаче тепловой энергии» за 2019 год, в соответствии с правилами ведения раздельного учета;

3. Конкурсная документация в отношении договора на техническое обслуживание тепловых сетей с ООО «КЗМК»;

4. Договоры страхования производственных объектов (тепловых сетей), полисы с подтверждением фактических расходов, производимых в 2019-2020 гг.;

5. Заверенная копия договора с АО «Кемеровская генерация» от 23.06.2020
№ 24-19 (предоставленная копия к материалам дела не читаема);

6. Программа ремонтов с обосновывающими материалами в соответствии с требованиями, указанными в информационном письме РЭК Кемеровской области от 05.02.2020 № М-5-5/301-02.

ООО «Спецтранспорт 42» вышеуказанный запрос органа регулирования был получен 02.12.2020 по средствам электронной почты.

ООО «Спецтранспорт 42» 04.12.2020 был получен проект экспертного заключения РЭК Кузбасса и проект постановления об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям ООО «Спецтранспорт 42» (Кемеровский округ) на 2021 год, в котором факт неполучения ответа на запрос от 11.11.2020 № М-5-8/3987-02 положено в основу органом регулирования о признании экономически необоснованными расходов по оспариваемым ООО «Спецтранспорт 42» статьям в рамках заявления о разногласиях.

Письмом от 09.12.2020 ООО «Спецтранспорт 42» по средствам электронной почты направило в адрес органа регулирования информацию, указанную в запросе РЭК Кузбасса от 11.11.2020 № М-5-8/3987-02.

Заседание Правления органа регулирования по рассмотрению вопроса об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии ООО «Спецтранспорт 42» было назначено на 08.12.2020, однако, в целях возможности предоставления ООО «Спецтранспорт 42» дополнительных материалов заседание Правления было отложено на 10.12.2020.

РЭК Кузбасса направила в адрес Заявителя приглашение на 10.12.2020 14:00 на заседание Правления РЭК Кузбасса по рассмотрению вопроса об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии ООО «Спецтранспорт 42», реализуемой на потребительском рынке Кемеровского городского округа на 2021 год (исх. от 08.12.2020 № М 5-5/4517-02).

Письмами от 10.12.2020 (вх. органа регулирования №№ 6020, 6021) ООО «Спецтранспорт 42» направлены в адрес органа регулирования дополнительные материалы.

На заседании Правления РЭК Кузбасса от 10.12.2020 дополнительно направленные Заявителем материалы от 10.12.2020 не были приняты к рассмотрению, в связи с наличием подготовленного экспертного заключения и проекта постановления, а также ввиду несвоевременного предоставления дополнительных материалов.

На указанном Правлении органом регулирования было принято решение об установлении оспариваемого ООО «Спецтранспорт 42» тарифа на передачу тепловой энергии на 2021 год.

При этом, ФАС России отмечает, что согласно пункту 6 Правил регулирования № 1075, цены (тарифы) устанавливаются органами регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования.

1. Статья разногласий «Расходы на ремонт основных средств».

ООО «Спецтранспорт 42» заявляет к учету в НВВ на 2021 год расходы на ремонт основных средств в размере 31 147,08 тыс. руб.

Органом регулирования указанные расходы в НВВ на 2021 год не учтены ввиду отсутствия достаточного экономического обоснования.

Сумма разногласий составляет 31 147,08 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес органа регулирования в рамках заявления об установлении тарифов на 2021 год направлен акт осмотра теплотрассы и локальный сметный расчет.

Письмами от 10.12.2020 (вх. органа регулирования №№ 6020, 6021)
ООО «Спецтранспорт 42» направлены в адрес органа регулирования следующие дополнительные материалы:

1. График на выполнение ремонта теплотрассы;

2. Представление Прокуратуры Заводского района города Кемерово от 18.08.2020 № 7-8-2020;

3. Технический отчет проведения инженерной диагностики участков тепловых сетей;

4. Фотографии тепловых сетей;

5. Бухгалтерский баланс на 31.12.2019;

5. Оборотно-сальдовая ведомость за 2019 год;

6. Коммерческие предложения от ООО «ТСК «Олимп», ООО «ЗАГТеплоСтрой-Сервис», ООО «Кемеровский завод металлоконструкций», ООО «Завод легких строительных конструкций»;

7. Программа ремонтного обслуживания ООО «Спецтранспорт 42» на 2021 год;

8. Локальный сметный расчет № 1 «Изоляционные работы»;

9. Дефектная ведомость № 1;

10. Локальный сметный расчет № 2 «Ремонт опорных стоек»;

11. Дефектная ведомость № 2;

12. Локальный сметный расчет № 3 «Работы по демонтажу и монтажу труб и задвижек»;

13. Дефектная ведомость № 3;

14. Договор оказания услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя, и поставки тепловой энергии и теплоносителя (в целях компенсации потерь тепловой энергии и теплоносителя в тепловых сетях и энергетическом оборудовании) с
АО «Кемеровская генерация» от 23.06.2020 № 24-19.

Согласно п. 41 Основ ценообразования № 1075, при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

В качестве одного из обоснований ремонтной программы ООО «Спецтранспорт 42» в адрес органа регулирования направлено представление Прокуратуры Заводского района города Кемерово от 18.08.2020 № 7-8-2020. Исходя из нарушений, выявленных Прокуратурой, Заявителем на 2021 год запланирована перекладка сетей, в результате которой будут выполнены следующие мероприятия:

- перенос трассы тепловых сетей с частной территории;

- монтаж площадок обслуживания;

- устранение заужения тепловой сети с Ду300 мм до Ду 250 мм;

- вынос участка тепловой сети из-под железнодорожного полотна;

- монтаж изоляции.

Орган регулирования отмечает, что выполнение Заявителем ряда вышеуказанных мероприятий повлечет изменение технических характеристик тепловых сетей, и, как следствие, не все указанные работы могут быть отнесены к ремонтам, а содержат также мероприятия по модернизации тепловых сетей.

При этом, согласно пункту 49 Основ ценообразования № 1075, расходы на капитальные вложения (инвестиции) в расчетный период регулирования определяются на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемой организации.

Согласно отзыву Органа регулирования, у ООО «Спецтранспорт 42» отсутствует в утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа.

ФАС России отмечает, что отсутствие возможности проведения ремонтных работ приведет к росту повреждаемости тепловых сетей и, следовательно, повлияет на обеспечение надежности работы регулируемой организации, что может привести к неизбежному снижению качества и надежности теплоснабжения потребителей.

При этом, Заявителем не представлены в адрес органа регулирования и ФАС России документы, подтверждающие стоимость работ в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.

Дополнительно ФАС России указывает на наличие представления Прокуратуры Заводского района г. Кемерово от 18.08.2020 № 7-8-2020 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, выданного в адрес ООО «Спецтранспорт 42».

Таким образом, ФАС России считает целесообразным органу регулирования провести дополнительный анализ представленных документов, обосновывающих необходимость и расходы на проведение ремонтных работ, исключив при этом мероприятия по модернизации в связи с отсутствием инвестиционной программы у регулируемой организации, и учесть в НВВ на 2021 год затраты в экономически обоснованном объеме. 

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Расходы на ремонт основных средств» подлежат частичному удовлетворению.

2. Статья разногласий «Расходы на выполнение услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями».

ООО «Спецтранспорт 42» заявляет к учету в НВВ на 2021 год расходы на техническое обслуживание в размере 288,0 тыс. руб.

Органом регулирования указанные расходы в НВВ на 2021 год не учтены ввиду отсутствия экономического обоснования.

Сумма разногласий составляет 288,0 тыс. руб.

В соответствии с пп. а) п. 44 Основ ценообразования № 1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес органа регулирования направлен договор на техническое обслуживание тепловых сетей от 20.05.2020 № б/н с ООО «КЗМК».

Заявителем величина расходов по заявленной статье определена исходя из условий договора от 20.05.2020 № б/н с ООО «КЗМК», предусматривающих ежемесячную стоимость работ в размере 30 тыс. руб. с учетом НДС.

Из заявления следует, что согласно запросу коммерческих предложений на техническое обслуживание тепловых сетей, исполнителем указанных работ в соответствии с предусмотренной конкурсной документацией было выбрано ООО «КЗМК», предложившее наименьшую цену.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат не учтены в НВВ Заявителя на 2021 год ввиду непредставления ни в рамках тарифной заявки на 2021 год, ни дополнительными письмами от 10.12.2020 документов, подтверждающих проведение торгов в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.

Согласно п. 3 письма ООО «Спецтранспорт 42» (рег. от 08.12.2020 № 47), конкурсная документация по техническому обслуживанию для установления тарифа на 2021 год будет размещена Заявителем в плане закупок до 31.12.2020, т.е. после принятия органом регулирования постановления от 10.12.2020 № 529.

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес ФАС России также не была направлена конкурсная документация по договору на техническое обслуживание тепловых сетей с ООО «КМКЗ» от 20.05.2020 № б/н в соответствии с п. 28 Основ ценообразования № 1075.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по статье разногласий «Расходы на выполнение услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

3. Статья разногласий «Расходы на страхование».

ООО «Спецтранспорт 42» заявляет к учету в НВВ на 2021 год расходы на страхование в размере 200,0 тыс. руб.

Органом регулирования указанные расходы в НВВ на 2021 год не учтены ввиду отсутствия экономического обоснования.

Сумма разногласий составляет 200,0 тыс. руб.

Согласно пп. «ж» п. 44 Основ ценообразования № 1075, в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией товаров (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

ФАС России отмечает, что Заявителем в составе обосновывающих материалов не представлены расчет и расшифровка заявленных требований по данной статье затрат, а также иные обосновывающие документы.

Таким образом, не представляется возможным определить какие именно расходы заявлены ООО «Спецтранспорт 42» по статье разногласий «Расходы на страхование».

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по статье разногласий «Расходы на страхование» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между
ООО «Спецтранспорт 42» и Региональной энергетической комиссией Кузбасса, Комиссия:

РЕШИЛА:

 

1. Частично удовлетворить требования, указанные в заявлении о разногласиях между ООО «Спецтранспорт 42» и Региональной энергетической комиссией Кузбасса (рег. от 01.03.2021 № 32689/21).

2. Органу исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения произвести и отразить анализ и расчет расходов (показателей) в экспертном заключении согласно пункту 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, на основании мотивировочной части настоящего решения, указав на основании каких документов принималось решение по статье затрат «Расходы на ремонт основных средств».

3. Органу исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.09.2021 пересмотреть необходимую валовую выручку и тарифы на услуги по передаче тепловой энергии для ООО «Спецтранспорт 42» на 2021 год на основании пункта 2 настоящего решения.

4. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предписанных настоящим решением, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на которых принимались решения, предписанные настоящим решением.

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) для ООО «Спецтранспорт 42» тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

5. Отказать ООО «Спецтранспорт 42» в удовлетворении остальной части требований.

 

 

Связанные организации

ООО "Спецтранспорт 42"
ИНН 4205368145, ОГРН 1184205008371
Кемеровское УФАС России
ИНН 4207012419, ОГРН 1034205025799
Региональная энергетическая комиссия Кузбасса
ИНН 4207044509, ОГРН 1144205012808