Предписание №СП/51323/24 Предписание по итогам проведения плановой выездной проверки ... от 14 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов) (далее — Комиссия ФАС России), рассмотрев материалы плановой выездной проверки Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области, в том числе акт проверки ФАС России от 27.10.2023 № 49/23 (далее – Акт проверки), а также возражения в отношении Акта проверки вх. от 13.12.2023 № 198461/23 (далее – Возражения), проведенной ФАС России на основании приказа ФАС России от 14.09.2023 № 642/23, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, допущенные Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области при установлении приказами от 15.12.2021 № 658, от 23.11.2022 № 511 тарифов для ООО «Самарские коммунальные системы» на 2022-2023 годы Комиссия ФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Правила установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Правила регулирования тарифов № 406) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.

Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее – Правила № 641) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).

Согласно пункту 16 Основ ценообразования № 406 при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:

а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю;

б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно положениям пунктов 26, 26 (1-2) Правил регулирования тарифов № 406 экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит в том числе результаты экспертизы технико-экономических показателей хозяйственной деятельности регулируемой организации, включающие в себя расчет необходимой валовой выручки, расчет корректировок необходимой валовой выручки.

Постановлением Администрации городского округа Самара от 17.04.2019 № 235 «О заключении концессионного соглашения с ООО «СКС» в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, отдельных объектов таких систем муниципального образования городского округа Самара» заключено концессионное соглашение до 2047 года.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.09.2019 № 91 «Об утверждении инвестиционной программы ООО «Самарские коммунальные системы» по строительству, реконструкции и модернизации систем коммунального водоснабжения и водоотведения на 2019-2023 года» утверждена инвестиционная программа (далее – инвестиционная программа, ИП).

В соответствии с пунктом 31 (1) Основ ценообразования № 406 для регулируемых организаций, владеющих централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, долгосрочные тарифы устанавливаются на основании значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, предусмотренных конкурсной документацией, значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, предусмотренных концессионным соглашением, заключенным без проведения конкурса с лицами, у которых права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, возникли на основании договоров аренды, либо с лицом, выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения, и согласованных органом регулирования в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406, значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, указанных в конкурсном предложении концессионера (арендатора).

Согласно пункту 79 Основ ценообразования № 406 к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относятся: базовый уровень операционных расходов; индекс эффективности операционных расходов; нормативный уровень прибыли (для организаций, которым права владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, переданы по договорам аренды таких систем и (или) объектов или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г.); показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии).

В ходе плановой выездной проверки Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее – Департамент, орган регулирования), Комиссией ФАС России были проанализированы документы и материалы тарифных кампаний ООО «Самарские коммунальные системы» (далее – ООО «СКС», регулируемая организация), в том числе представленных экспертных заключений Департамента по установлению тарифов для ООО «СКС» на 2022-2023 годы и возражений на Акт проверки, установлено следующее.

Регулируемые тарифы установлены Департаментом для ООО «Самарские коммунальные системы» методом индексации на долгосрочный период регулирования 2022-2026 гг. в соответствии с заключенным концессионным соглашением и утвержденной инвестиционной программой.

Динамика необходимой валовой выручки (далее – НВВ), учтенной Департаментом при утверждении тарифов для ООО «СКС» на услуги водоснабжения и водоотведения с 2021 по 2023 гг.:

Сфера, тыс. руб.

2021

2022

2023

Водоснабжение

3 660 240

3 845 317

4 091 591

Водоотведение

1 477 976

1 719 760

1 900 105

Динамика тарифов (без НДС), утвержденных органом регулирования для ООО «СКС» на услуги водоснабжения и водоотведения с 2021 по 2023 гг.:

Сфера, (руб./куб. м)

2021

2022

2023

Водоснабжение

29,81

31,01

34,31

Водоотведение

16,4

17,06

19,19

 

По результатам анализа вышеуказанных материалов Комиссией ФАС России установлено следующее.

 

1. Электроэнергия в сферах водоснабжения и водоотведения на 2022-2023 годы.

Согласно пункту 20 Методических указаний № 1746-э расходы регулируемой организации на приобретаемые электрическую энергию (мощность) определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых электрической энергии (мощности) на соответственно плановые (расчетные) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) (Приложения 2.1.2 - 2.1.6 к Методическим указаниям № 1746-э). Объемы приобретаемой электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности) определяются с учетом показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, определенных в установленном порядке.

В необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию в расчете на объем воды, в отношении которой осуществляется водоподготовка, и (или) на объем транспортируемой воды (объем сточных вод, подвергающихся очистке, и (или) объем транспортируемых сточных вод), и объема используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

В Акте проверки Инспекцией ФАС России отражено, что согласно представленным экспертным заключениям органа регулирования расходы на электрическую энергию определены исходя из удельного расхода электрической энергии, предусмотренного в качестве ДПР концессионного соглашения, объема отпуска услуг и прогнозной средневзвешенной цены на электрическую энергию на 2022 год.

Однако, в Акте проверки Инспекция ФАС России указала на выявленные несоответствия при определении цены на электрическую энергию, а именно применение индекса роста цен на электрическую энергию в размере 103,8 %, несоответствующего данным показателям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее – Прогноз). Также в Акте проверки Инспекцией ФАС России указан корректный индекс роста цен на электрическую энергию - 103,5 %.

В Возражениях проверки Департамент указывает на то, что в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 406 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует прогнозные показатели, определенные в базовом варианте Прогноза. При этом, Департамент отмечает, в Прогнозе указаны разные значения темпа роста цен на электрическую энергию, в связи с чем, пунктом 22 Основ ценообразования № 406 не уточнено, какой показатель темпа роста электрической энергии необходимо учитывать при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Орган регулирования отмечает, что при установлении тарифов на 2022 год учтены параметры опубликованного от 30.09.2021 Прогноза на 2022 год. При этом, в Прогнозе отражены следующие показатели: рост регулируемых тарифов сетевых организаций для потребителей, кроме населения, в среднем по стране в 2022 г. составит 3,8 %. Индексация тарифов для потребителей, кроме населения, в указанный период составит не более 3,0 % ежегодно. Динамика нерегулируемых цен для конечных потребителей, кроме населения, на розничном рынке в 2022 г. в среднем составит 4,7 %, в период 2023–2024 гг. Таким образом, применение одного из значений роста на электрическую энергию, указанного в Прогнозе, не является нарушением пункта 22 Основ ценообразования № 406. В этой связи органом регулирования применен индекс роста цен на электрическую энергию в размере 103,8 % - рост регулируемых тарифов сетевых организаций для потребителей, кроме населения, в среднем по стране в 2022 г.

Комиссия ФАС России отмечает, что согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее – Основы ценообразования № 1178) предусмотрено, что стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии, учитываемая в ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), определяется как разность соответствующей цены (тарифа) и суммы стоимости единицы электрической энергии, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей и сбытовой надбавки гарантирующего поставщика.

Таким образом, применение индекса роста регулируемых тарифов сетевых организаций для потребителей, кроме населения, в среднем по стране в размере 103,8 %, а также индекса динамики нерегулируемых цен для конечных потребителей, кроме населения, на розничном рынке в размере 104,7 % является некорректным при определении цены на электрическую энергию в сфере водоснабжения и водоотведения. Необходимо отметить, что применение показателя прогноза для сетевых организаций является некорректным, в связи с тем, что показатель не учитывает полный цикл снабжения электрической энергией потребителей.

Комиссия ФАС России указывает на то, что рост цены на электрическую энергию необходимо учитывать на основании Приложения к Прогнозу, содержащего значения из файла в формате Excel «Дефляторы базовый» (наименование отрасли - обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха).

Также необходимо отметить, что в Возражениях Департаментом представлены пояснения в отношении утвержденных тарифов на 2023 год, в том числе в отношении применения индекса роста цен на электрическую энергию при расчете расходов на электроэнергию. Орган регулирования отмечает, что при расчете цены на электрическую энергию учтен индекс, соответствующий параметрам опубликованного от 28.09.2022 Прогноза на 2023 год, указанного в файле «7. Дефляторы базовый», а именно значения индекса цен производителей (Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздух), что подтверждает корректность довода Комиссии ФАС России в отношении определения индекса роста цен на электрическую энергию, указанного выше.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России указывает на то, что при определении цены на электрическую энергию 2022 года Департаментом применен некорректный индекс роста цен на электрическую энергию. В этой связи, расходы на электроэнергию подлежат пересчету с применением корректного индекса в размере 103,5 %. Комиссия ФАС России отмечает, что при применении корректного индекса на 2022 год в размере 103,5 % цена на электрическую энергию в сфере водоснабжения составит 4,37 руб./кВт. ч, расходы составят 654 108 тыс. руб., что ниже учтенных на 3 797 тыс. руб.; в сфере водоотведения цена составит 4,32 руб./кВт. ч, расходы составят 242 583 тыс. руб., что ниже учтенных на 1 409 тыс. руб.

Также в Акте проверки указано, что цена 2023 года формируется Департаментом исходя из прогнозной цены на 2022 год. При применении корректной цены 2022 года, цена в сфере водоснабжения составит 4,71 руб./кВт. ч, расходы 649 852,31 тыс. руб., что ниже учтенных на 27 949,51 тыс. руб., в сфере водоотведения цена составит 4,66 руб./кВт. ч, расходы 252 576,66 тыс. руб., что ниже учтенных на 11 074,95 тыс. руб.

Учитывая вышеизложенное, расходы по статье «Электроэнергия» в сфере водоснабжения и водоотведения на 2022-2023 годы подлежат дополнительному анализу со стороны органа регулирования с последующим исключением выявленных экономически необоснованных расходов из состава НВВ ООО «СКС» на основании положений тарифного законодательства Российской Федерации, а также мотивировочной части настоящего предписания. Соответствующий анализ (расчеты, расшифровку расчетов) необходимо отразить в экспертном заключении.

Также при определении фактических расходов по рассматриваемой статье затрат в рамках корректировки результатов деятельности регулируемой организации за 2022 год расходы должны приниматься также на экономически обоснованном уровне (подтвержденном данными бухгалтерской отчетности и первичными документами), но не выше утвержденных органом регулирования в рамках проведенной корректировки исходя из положений Основ ценообразования № 406, Методических указаний № 1746-э, а также с учетом замечаний, отраженных в настоящем предписании. Экономически необоснованные расходы за 2022 год подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации.

2. Неподконтрольные расходы, водный налог и плата за пользование водными объектами в сфере водоснабжения 2023 года.

Подпунктом «б» пункта 65 Основ ценообразования № 406 определено, что неподконтрольные расходы включают в себя в том числе расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе обязательного страхования, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, включая плату за негативное воздействие на окружающую среду, в пределах, установленных для регулируемой организации нормативов и (или) лимитов.

Согласно пункту 30 Методических указаний № 1746-э при определении размера расходов, связанных с уплатой налогов и сборов, учитывается водный налог и плата за пользование водным объектом.

Исходя из представленного органом регулирования экспертного заключения в формате Excel «MH EXPERT.VSVO.INDEX.CORR(v3.1) и в представленном расчете в формате Excel «Смета ВС 2023» сумма расходов составляет 132 089,90 тыс. руб., на уровне заявки регулируемой организации.

В Акте проверки Инспекцией ФАС России отражено, что в представленных органом регулирования материалах «Пояснительная записка водоснабжение 2023» отражено, что расчет суммы водного налога произведен исходя из показателей производственной программы на 2023 год (объемов реализации воды по категориям потребителей, вида источника (поверхностный/подземный) и действующего законодательства в области налогов.

В возражениях на Акт проверки Департамент указывает на то, что в соответствии с частью 2 статьи 333.10 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Таким образом, при расчете водного налога учитывается весь объем воды, забранной из водного объекта, включающий в себя полезный отпуск организации, а также потери воды, расход воды на собственные нужды водоподготовки и другие. Также органом регулирования представлен подробный расчет водного налога.

Комиссия ФАС России отмечает, что при расчете водного налога «поверхностного водозабора» орган регулирования применяет ставку водного налога «население» в размере 246 руб./тыс. куб. м, ставку водного налога «прочие потребители» в размере 1 035 руб./тыс. куб. м. Таким образом, расчет водного налога поверхностного водозабора рассчитан органом регулирования как: (246 руб./тыс. куб. м *51 597 тыс. куб. м) + (1 035 руб./тыс. куб. м*111 740 тыс. куб. м) = 12 693 + 115 651 = 128 344 тыс. руб.

Однако, необходимо отметить, что в расчете регулируемой организации в формате Excel «Водный налог + Плата за пользование ВО 2023» регулируемая организация применяет ставки водного налога «поверхностного водозабора» в отношении налога «население» в размере 226 руб./тыс. куб. м, ставку водного налога «прочие потребители» в размере 947 руб./тыс. куб. м. на основании ставок платы за пользование водными объектами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1509, в том числе с изменениями, которые вносятся постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2022 № 456 (далее – Постановление № 1509).

Согласно Постановлению № 1509 ставка платы за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов или их частей для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения за 1 тыс. куб. м водных ресурсов с 01.12.2023 - по 31.12.2023 составляет 226 рублей.

Ставка платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, рассчитывается на основании утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 876 ставки платы Самарской области, в размере 294 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов с применением утвержденного Постановлением № 1509 коэффициентом в 2023 году в размере 3,22. Таким образом, расчет ставки платы за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных прочих потребителей за 1 тыс. куб. м водных ресурсов составляет: 294*3,22 = 947 руб./тыс. куб. м.

Комиссия ФАС России отмечает, что учтенные органом регулирования расходы на водный налог не могут быть признаны экономически обоснованными в связи с тем, что при расчете водного налога «поверхностного водозабора» учтены некорректные ставки водного налога 2023 года.

При корректном расчете водного налога 2023 года расходы составляют: ((226 руб./тыс. куб. м *51 597 тыс. куб. м) + (947 руб./тыс. куб. м*111 740 тыс. куб. м)) = 6 100 тыс. руб. + 117 478,69 тыс. руб. = 123 578,68 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание тот факт, что Департаментом учтены расходы на водный налог в размере 132 089,90 тыс. руб., Комиссия ФАС России указывает на то, что расходы по водному налогу и платы за пользование водными объектами 2023 года в размере 8 511,22 тыс. руб. подлежат исключению из состава НВВ ООО «СКС» на 2023 год на основании положений тарифного законодательства Российской Федерации, а также мотивировочной части настоящего предписания. Соответствующий анализ (расчеты, расшифровку расчетов) необходимо отразить в экспертном заключении.

Также при определении фактических расходов по рассматриваемой статье затрат в рамках корректировки результатов деятельности регулируемой организации за 2022 год расходы должны приниматься также на экономически обоснованном уровне (подтвержденном данными бухгалтерской отчетности и первичными документами), но не выше утвержденных органом регулирования в рамках проведенной корректировки исходя из положений Основ ценообразования № 406, Методических указаний № 1746-э, а также с учетом замечаний, отраженных в настоящем предписании. Экономически необоснованные расходы за 2022 год подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации.

3. Амортизация основных средств и нематериальных активов, относимых к централизованным системам. Водоснабжение и водоотведение 2022-2023 годы.

Пунктом 77 Основ ценообразования № 406 предусмотрено, что величина расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов устанавливается на каждый год долгосрочного периода регулирования в соответствии с Методическими указаниями № 1746-э с учетом особенностей пункта 43 Основ ценообразования № 406.

Согласно пункту 43 Основ ценообразования № 406 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются органами регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

В соответствии с утвержденной инвестиционной программой ООО «Самарские коммунальный системы» амортизация является источником финансирования инвестиционной программы. При этом, согласно приложению № 8 «Предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» инвестиционной программы средства в качестве источника финансирования «амортизация» направляются на финансирование капитальных вложений.

Комиссия ФАС России сообщает, что в Акте проверки Инспекцией ФАС России отражено, что при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификатором основных средств № 1.

В Возражениях на Акт проверки Департамент отмечает, что расчет амортизационных отчислений произведен на основании пунктов 43, 74, 77 Основ ценообразования № 406, а также пунктов 28, 89 Методических указаний № 1746-э.

Необходимо отметить, что величина расходов на амортизацию основных средств принята органом регулирования на основании фактических данных регулируемой организации, с учетом предложения регулируемой организации. При этом органом регулирования не дана оценка экономической обоснованности фактических данных ООО «СКС», в том числе на предмет определения амортизационных отчислений исходя из корректных и максимальных сроков Классификатора, а также на предмет создания основных фондов за счет бюджетных средств.

Пунктом 10 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н (далее – Методические указания № 91н), определено, что единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект, бухгалтерский учет основных средств ведется по каждому инвентарному объекту с использованием инвентарных карточек.

Согласно пункту 65 Методических указаний № 91н сумма начисленных амортизационных отчислений отражается в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете.

Учитывая вышеизложенное Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ расходов на амортизационные отчисления с учетом положений Основ ценообразования № 406, по итогам которого исключить из состава НВВ ООО «СКС» излишне учтенные расходы на амортизационные отчисления основных средств, отразив анализ и расшифровку расчетов по данной статье в экспертном заключении.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области нарушившим пункты 22, 24, 43, 48, 77 Основ ценообразования № 406, пункты 26, 26 (2) Правил регулирования тарифов № 406, пункт 20 Методических указаний № 1746-э, при установлении (корректировке) тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения ООО «Самарских коммунальных систем».

2. Органу исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в срок до 01.09.2024 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, допущенные Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для ООО «Самарские коммунальные услуги», а именно:

- исключить расходы по статье «Водный налог и плата за пользование водными объектами» в сфере водоснабжения за 2023 года в размере 8 511,22 тыс. руб. в соответствии с мотивировочной частью предписания, отразив в экспертном заключении соответствующий анализ и расчеты;

- исключить расходы по статье «Электроэнергия» в сферах водоснабжения и водоотведения за 2022-2023 гг. в размере 44 230,46 тыс. руб. в соответствии с мотивировочной частью предписания, отразив в экспертном заключении соответствующий анализ и расчеты;

- провести дополнительный анализ по статье «Электроэнергия» и «Амортизация» в сферах водоснабжения и водоотведения за 2022-2023 годы, по итогам которого исключить выявленные экономически необоснованные расходы согласно требованиям мотивировочной частью предписания, отразив в экспертном заключении соответствующий анализ и расчеты;

- пересчитать при необходимости взаимозависимые от перечисленных в настоящем пункте статей затрат.

3. Органу исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в срок до 01.09.2024 (включительно) пересмотреть и ввести в действие экономически обоснованный тариф в сфере водоснабжения и водоотведения ООО «Самарские коммунальные услуги» на 2024 год во исполнение пункта 2 резолютивной части настоящего предписания.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Об исполнении настоящего предписания исполнительному органу Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предписанных настоящим предписанием, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений исполнительного органа Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, принятие которых предписано настоящим предписанием;

- протокола (протоколов) заседания правления исполнительного органа Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, на котором (которых) принимались предписанные решения;

– экспертных заключений, в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Самарское УФАС
ИНН 6315802344, ОГРН 1080267002606
Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области (ДЦТР СО)
ИНН 6317132631, ОГРН 1196313001004