Письмо №СП/68949/23 Решение об установлении нового срока исполнения Решения ФАС ... от 28 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение об установлении нового срока исполнения решения ФАС России
от 22.06.2023 № СП/49097/23
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики № 3, утвержденная приказом ФАС России от 26.04.2023 № 248/23 (далее — Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
<...>;
Заместителя председателя Комиссии:
<...>;
Членов Комиссии:
<...>; <...>; <...>; <...>;
рассмотрев материалы, направленные Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее также — Министерство, Орган регулирования) письмом от 07.08.2023 № 46-01-16-исх-9 (рег. от 08.08.2023 № 120139-ЭП/23), об исполнении решения ФАС России от 22.06.2023 № СП/49097/23, принятого по результатам рассмотрения заявления о разногласиях в сфере электроэнергетики между ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» и Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с резолютивной частью решения ФАС России от 22.06.2023 № СП/49097/23 Министерству было предписано устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, а именно:
«3. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике произвести и отразить анализ и расчет расходов (показателей) в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, на основании мотивировочной части решения, указав на основании каких документов принималось решение по статьям:
- «Выпадающие доходы по технологическому присоединению за 2021 год»;
- «Выпадающие доходы по технологическому присоединению на 2023 год»;
- «Корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов (ΔПРi)»;
- «Величина заявленной мощности».
4. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.08.2023 пересмотреть необходимую валовую выручку и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» на 2023 год на основании пункта 3 решения.
5. Об исполнении решения органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предписанных решением, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписано решением;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принимались вышеуказанные решения;
- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) для ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в котором отражены результаты исполнения решения.».
По итогам рассмотрения представленных Министерством материалов установлено следующее.
1. По статье «Выпадающие доходы по технологическому присоединению за 2021 год».
Согласно информации, приведенной в приложении № 2 к экспертному заключению об установлении (пересмотре) долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» (Пермский городской округ) на 2023 год в рамках третьего долгосрочного периода регулирования (2022-2026 гг.) по решению ФАС России от 22.06.2023 № СП/49097/23, Органом регулирования расходы на выполнение работ по строительству воздушных линий, трансформаторных подстанций, установке приборов учета в сумме 6 053,43 тыс. руб. исключены из состава расходов по статье «Выпадающие доходы по технологическому присоединению за 2021 год» в связи с отсутствием сведений о проведении торгов в установленном порядке.
ФАС России отмечает, что Методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 11.09.2014 № 215-э/1 (далее — Методические указания № 215-э/1), предусмотрено, что документами, подтверждающими фактические расходы являются выполненные договоры и акты приемки выполненных работ на технологическое присоединение.
Также расчет расходов по данной статье произведен Министерством на основании данных первичной документации бухгалтерской отчетности за 2021 год (оборотно-сальдовые ведомости по счетам 20, 08, акт о приемке выполненных работ, счета-фактуры на приобретение материалов), без применения показателей стандартизированных тарифных ставок, утвержденных на 2021 год постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 29.12.2020 № 171-тп, что является нарушением положений Методических указаний № 215-э/1.
2. По статье «Выпадающие доходы по технологическому присоединению на 2023 год».
В соответствии с примечаниями к Приложениям № 1, № 3 к Методическим указаниям № 215-э/1 плановые выпадающие доходы на следующий период регулирования рассчитываются на основании фактических данных за предыдущий период регулирования на основании выполненных договоров и актов приемки выполненных работ на технологическое присоединение.
Плановое количество договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (пункт 9.2) определяется на основании фактических средних данных по выполненным договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям за три предыдущих года, но не ниже документально подтвержденного количества заявок на технологическое присоединение, поданных на следующий период регулирования.
Сетевые организации указывают в виде примечания к представляемой в регулирующий орган таблице информацию о всех фактических параметрах за каждый год трехлетнего периода, которые были использованы для расчета планового количества договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям на следующий период регулирования. В случае если фактические средние данные за три предыдущих года отсутствуют, плановое количество договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (пункт 9.2) определяется на основании фактических средних данных по выполненным договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям за два предыдущих года, а в случае отсутствия данных за два года - за предыдущий год.
Принимая во внимание вышеуказанные нормы действующего тарифного законодательства, а также с учетом изложенного по статье затрат «Выпадающие доходы по технологическому присоединению за 2021 год», решение ФАС России от 22.06.2023 № СП/49097/23 в части статьи затрат «Выпадающие доходы по технологическому присоединению на 2023 год» Министерством исполнено не было.
Также отмечается, что в рамках исполнения решения ФАС России от 22.06.2023 № СП/49097/23 величина расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт включительно, с учетом показателей стандартизированных тарифных ставок, утвержденных постановлением Министерства от 29.11.2022 № 111-тп, Органом регулирования не пересмотрена.
3. По пункту 4 резолютивной части решения ФАС России от 22.06.2023 № СП/49097/23.
В соответствии с пунктом 31 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее — Правила регулирования № 1178), решение об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет.
Во исполнение решения ФАС России от 22.06.2023 № СП/49097/23 Министерством принято постановление от 01.08.2023 № 5-э «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 29.12.2021 № 45-э «О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Парма-Инжиниринг» (Пермский городской округ)», в соответствии с приложением № 2 которого пересмотрены тарифы (двуставочные и одноставочные) с 01.01.2023, что является нарушением пункта 31 Правил регулирования № 1178.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края не исполнившим решение ФАС России от 22.06.2023 № СП/49097/23.
2. Установить новый срок исполнения органом исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике решения ФАС России от 22.06.2023 № СП/49097/23 – 01.10.2023.
3. Об исполнении решения ФАС России от 22.06.2023 № СП/49097/23 с учетом настоящего решения органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений об установлении (пересмотре) тарифов в сфере электроэнергетики письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписано решением ФАС России от 22.06.2023 № СП/49097/23;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принимались вышеуказанные решения;
- экспертного заключения по результатам установления (пересмотра) для ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, в котором отражены результаты исполнения решения ФАС России от 22.06.2023 № СП/49097/23.
Председатель Комиссии |
____________________/ (подпись) |
<...> |
Заместитель председателя Комиссии |
____________________/ (подпись) |
<...> |
Члены Комиссии: |
____________________/ (подпись) |
<...> |
|
____________________/ (подпись) |
<...> |
|
____________________/ (подпись) |
<...> |
|
____________________/ (подпись) |
Т.Л. Новичкова |