Решения по тарифам №31/66926/19 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» июля 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...> ,

рассмотрев разногласия между Муниципальным унитарным производственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма «Кохмабытсервис» (далее – Заявитель, МУПП «Кохмабытсервис», регулируемая организация) и Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области (далее – орган регулирования, Департамент) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии <...> МУПП «Кохмабытсервис» <...> , <...> МУПП «Кохмабытсервис» <...> , <...> управления регулирования теплоэнергетики Департамента энергетики и тарифов Ивановской области <...> ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. № 319 от 19.03.2019; рег. № 46573/19 от 20.03.2019) о споре (разногласиях) между МУПП «Кохмабытсервис» и Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Разногласия возникли между МУПП «Кохмабытсервис» и Органом регулирования по постановлению Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20.12.2018 № 239-т/97, которым установлены долгосрочные тарифы на тепловую энергию, теплоноситель, долгосрочные параметры регулирования для формирования тарифов на тепловую энергию, теплоноситель с использованием метода индексации установленных тарифов для МУПП «Кохмабытсервис» на 2019-2023 годы (второй долгосрочный период регулирования).

Тариф на тепловую энергию на 2 полугодие 2019 года установлен в размере 1 733,44 руб./Гкал.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым постановлением на 2019 год для МУПП «Кохмабытсервис», составляет 154 446,5 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 165 548,328 тыс. руб.

Сумма разногласий по величине НВВ составляет 11 101,848 тыс. руб.

Заявитель просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в составе необходимой валовой выручки при установлении тарифов на тепловую энергию МУПП «Кохмабытсервис» на 2019 год расходы по статьям затрат, представленным в таблице 1:

Таблица 1. Величина разногласий между МУПП «Кохмабытсервис» и Органом регулирования (тыс. руб.).

п/п

Наименование статьи затрат

Заявитель

Орган регулирования

Объем разногласий

1

Расходы на ремонт основных средств

910,71

606,57

304,14

2

Расходы на оплату труда

20 974,66

19 692,40

1 282,26

3

Отчисления на социальные нужды

6 334,35

5 947,11

387,24

4

Цеховые расходы по передаче тепловой энергии

1 009,58

80,20

929,38

4.1.

Медицинские осмотры

41,76

-

 

4.2.

Расходы по охране труда и технике безопасности

234,56

 

 

4.3.

Представительские расходы

733,26

-

 

5

Корректировка НВВ с целью учета фактических значений

2 913,56

1 234,08

1 679,49

6

Экономически необоснованные расходы по энергоресурсам

-

- 630,57

630,57

 

ИТОГО

32 142,86

26 929,79

5 213,07

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования цен (тарифов) № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

1. Статья затрат «Расходы на ремонт основных средств».

МУПП «Кохмабытсервис» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2019 год расходы по статье «Ремонт основных средств» в размере 910,707 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере 606,567 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 304,14 тыс. руб.

Согласно пункту 41 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

В обоснование своей позиции Заявителем представлены в ФАС России следующие документы:

- расчет расходов на ремонт основных средств объектов теплоснабжения МУПП «Кохмабытсервис» на 2019 год;

- программа энергосбережения и повышения энергоэффективности МУПП «Кохмабытсервис» на 2018-2022 гг.

В соответствии с представленным МУПП «Кохмабытсервис» расчетом расходов на ремонт на 2019 год Заявителем рассматриваемые расходы определены исходя из фактических расходов на ремонт за 2016 год с учетом индексов роста потребительских цен (далее – ИПЦ) за 2017, 2018 и 2019 годы (ФАС России отмечает, что учтенные в расчете ИПЦ не соответствуют рекомендованным Минэкономразвития России). Кроме того, регулируемой организацией заявлены расходы на разработку мероприятий по регулировке тепловых сетей в размере 300,00 тыс. руб.

Одним из мероприятий программы энергосбережения и повышения энергоэффективности МУПП «Кохмабытсервис» на 2018-2022 гг. (далее – Программа энергосбережения) является капитальный ремонт теплотрассы, затраты на который на 2019 год определены в размере 7 398 тыс. руб. Пунктом 11 Программы энергосбережения предусмотрена разработка мероприятий по регулировке тепловых сетей, реализация которых позволит повысить энергетическую эффективность передачи тепловой энергии за счёт снижения расходов электроэнергии на насосных станциях подачи теплоносителя на центральных тепловых пунктах, а также обеспечить нормативные параметры тепловой энергии у каждого потребителя.

При этом, Заявителем ни в орган регулирования, ни в ФАС России документы, подтверждающие экономическое обоснование стоимости мероприятий по регулировке тепловых сетей не представлены.

Орган регулирования отмечает, что фактические результаты деятельности регулируемой организации по рассматриваемой статье затрат за предыдущие периоды существенно ниже утвержденных Департаментом.

Так, на 2016 и 2017 годы расходы на ремонт были утверждены органом регулирования для МУПП «Кохмабытсервис» в размере 4 784,115 тыс. руб. и 4 769,422 тыс. руб. соответственно, а фактические затраты составили 544,5 тыс. руб. в 2016 году и 36,15 тыс. руб. по результатам 2017 года.

Заявитель в своем отзыве на письменное мнение органа регулирования отмечает, что причиной невыполнения плана по проведению ремонтов является снижение фактического объема реализации тепловой энергии за 2016-2018 годы. Так, на 2016 и 2017 годы полезный отпуск тепловой энергии был утвержден органом регулирования для МУПП «Кохмабытсервис» в размере 99 233,5 Гкал, а фактический составил 93 933 Гкал и 91 178 Гкал соответственно.

Поскольку фактические затраты регулируемой организации за 2017 год на ремонт объективно не позволяют содержать эксплуатируемое имущество в удовлетворительном состоянии, плановые расходы на ремонт на базовый 2019 год приняты органом регулирования на основании фактически понесенных Заявителем расходов на ремонт за 2016 год с учетом применения ИПЦ на 2017, 2018 и 2019 годы в размере 1,037, 1,027 и 1,046 соответственно (согласно прогнозу Минэкономразвития России).

544,5 * 1,037 * 1,027 * 1,046 = 606,567 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, учитывая отсутствие документов, подтверждающих экономическое обоснование стоимости мероприятий по регулировке тепловых сетей, требования Заявителя по статье «Расходы на ремонт основных средств» не подлежат удовлетворению.

2. Статья затрат «Расходы на оплату труда».

Расходы на оплату труда заявлены МУПП «Кохмабытсервис» в сумме 20 974,664 тыс. руб.

Органом регулирования указанные расходы приняты в размере 19 692,403 тыс. руб.

Объем заявленных разногласий по расходам на оплату труда составляет 1 282,261 тыс. руб.

Согласно пункту 42 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Заявителем в ФАС России в качестве обоснования своих требований представлены следующие материалы:

- штатное расписание МУПП «Кохмабытсервис», утвержденное приказом от 05.03.2018 № 68;

- расчет расходов на оплату труда промышленно-производственного и общехозяйственного персонала МУПП «Кохмабытсервис»;

- учетная политика МУПП «Кохмабытсервис» на 2018 год, утвержденная приказом от 29.12.2017 № 513;

- соглашение о продлении срока действия Отраслевого тарифного соглашения по организациям жилищно-коммунального хозяйства, коммунальной энергетики, газового хозяйства, топливообеспечения, автомобильного и городского наземного электрического транспорта и другим организациям жизнеобеспечения Ивановской области на период с 01.01.2015 по 31.12.2017 и о внесении в него изменений и дополнений от 121.12.2017;

- постановление правления Ивановского областного регионального отраслевого объединения работодателей «Объединение предприятий жилищно-коммунального хозяйства, коммунальной энергетики, топливообеспечения и горэлектротранспорта» и президиума Ивановского обкома профсоюза жизнеобеспечения от 30.03.2017 № 12/10 «О минимальных месячных тарифных ставках рабочих 1-го разряда, принимаемых при расчете тарифа на жилищно-коммунальные услуги, услуги горэлектротранспорта на 2018 год» (далее – постановление о минимальной месячной тарифной ставке);

- коллективный договор на 2013-2015 гг.;

- изменения в коллективный договор (регистрационный номер <...> /6 от 21.04.2014);

- расчет нормативной численности работников по обслуживанию трубопроводов, оборудования и сооружений тепловых сетей;

- расчет нормативной численности руководителей, специалистов, служащих и рабочих.

Заявитель, выполнив расчет нормативной численности персонала, определил ее в размере 86,55 человек, в том числе:

- производственного персонала – 28,55 человек;

- общехозяйственного персонала – 58 человек.

Расходы на оплату труда регулируемая организация определила в размере 20 974,664 тыс. руб., в том числе:

- оплата труда основного промышленного персонала (далее – ОПП) – 11 317,294 тыс. руб.;

- оплата труда общехозяйственного персонала – 9 657,371 тыс. руб. (в доле 71,2% от общих расходов на оплату труда общехозяйственного персонала).

При расчете расходов на оплату труда ОПП МУПП «Кохмабытсервис» учитывал следующие показатели:

- фактическую численность - 28 человек;

- минимальную месячную тарифную ставку рабочего 1-го разряда для предприятий по обслуживанию электросетей и подстанций, по обслуживанию тепловых сетей объединенных котельных, энергосбытовых предприятий, установленную с 01.01.2018 в размере 8 857 рублей;

- выплаты и надбавки работникам, установленные в соответствии с условиями Коллективного договора МУПП «Кохмабытсервис»;

- ИПЦ – 1,046.

При расчете расходов на оплату труда общехозяйственного персонала МУПП «Кохмабытсервис» учитывал следующие показатели:

- фактическая численность общехозяйственного персонала – 48 человек;

- фактическая среднемесячная тарифная ставка работника общехозяйственного персонала, сложившаяся за 2017 год в размере 12 598,10 руб.;

- выплаты и надбавки работникам, установленные в соответствии с условиями Коллективного договора МУПП «Кохмабытсервис»;

- ИПЦ – 1,046.

Таким образом, средняя заработная плата ОПП и общехозяйственного персонала определена в размере 33 682,42 руб./мес. и 23 548,13 руб./мес. соответственно.

ФАС России отмечает, что Форма П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», подтверждающая фактические расходы Заявителя за 2017 год, не предоставлена регулируемой организацией ни в ФАС России, ни в орган регулирования.

Кроме того, ФАС России считает, что в расчете нормативной численности Заявителем некорректно определены ряд позиций. В расчётах отсутствуют технические характеристики, подтверждающие экономическую обоснованность величин, задействованных в расчёте. Таким образом, расчет нормативной численности, выполненный регулируемой организацией, не мог быть принят Департаментом при формировании регулируемых тарифов, фактическая численность персонала МУПП «Кохмабытсервис» 2017 года является единственным экономически обоснованным показателем при формирования данной статьи затрат.

В связи с непредставлением Заявителем формы П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», подтверждающей фактические расходы МУПП «Кохмабытсервис» за 2017 год, органом регулирования расходы по данной статье затрат приняты на основании фактических данных регулируемой организации за 2017 год (представленных в виде справки) с учетом ИПЦ.

18 331,44 тыс. руб. * 1,027 * 1,046 = 19 692,403 тыс. руб.

При этом, орган регулирования отмечает, что рост расходов на оплату труда составил 31,24% по отношению к плану 2018 года.

Исходя из вышеизложенного, а также того факта, что МУПП «Кохмабытсервис» не предоставил подтверждение фактических затрат оплаты труда и численности персонала за 2017 год, требования Заявителя по статье «Расходы на оплату труда» не подлежат удовлетворению.

3. Статья «Отчисления на социальные нужды».

МУПП «Кохмабытсервис» заявляет требования о признании экономически обоснованными затрат по статье «Отчисления на социальные нужды» на 2019 год в размере 6 334,349 тыс. руб.

На 2019 год по статье «Отчисления на социальные нужды» органом регулирования утверждено 5 947,106 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 387,243 тыс. руб.

Разногласия по ставке отчислений в ФАС России не заявлены. Отчисления на социальные нужды от заработной платы приняты в размере 30,2 % от фонда оплаты труда.

В связи с отказом в требованиях по статье «Расходы на оплату труда», расходы по статье «Отчисления на социальные нужды» также не подлежат удовлетворению.

4. Статья затрат «Цеховые расходы по передаче тепловой энергии».

Цеховые расходы заявлены МУПП «Кохмабытсервис» в сумме 1 009,576 тыс. руб.

Органом регулирования указанные расходы приняты в размере 80,2 тыс. руб.

Объем заявленных разногласий по цеховым расходам составляет 929,376 тыс. руб.

Разногласия Заявителя по статье затрат «Цеховые расходы» представлены в таблице 2.

Таблица 2. Величина разногласий между МУПП «Кохмабытсервис» и органом регулирования по статье затрат «Цеховые расходы» (тыс. руб.).

п/п

Наименование статьи затрат

Заявитель

Орган регулирования

Объем разногласий

 

Цеховые расходы по передаче тепловой энергии

1 009,58

80,20

929,38

1.

Медицинские осмотры

41,76

-

 

2.

Расходы по охране труда и технике безопасности

234,56

-

 

3.

Представительские расходы

733,26

-

 

Заявителем в ФАС России в качестве обоснования своих требований представлены следующие документы:

- расчет расходов по охране труда и технике безопасности на 2019 год;

- расчет представительских расходов на 2019 год.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 37 Методических указаний № 760-э при расчете базового уровня операционных расходов учитываются в том числе другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, в том числе расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары.

Органом регулирования цеховые расходы приняты на основании фактических данных регулируемой организации за 2017 год с применением соответствующих ИПЦ и с учетом систематического неосвоения Заявителем средств, утверждаемых Департаментом по рассматриваемой статье затрат.

4.1. Расходы на прохождение медицинских осмотров.

Регулируемой организацией заявлены расходы на прохождение медицинских осмотров в 2019 году 20 сотрудников в размере 41,76 тыс. руб.

Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н утверждены Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. В таблице 3 приведены наименования вредных производственных факторов и работ и периодичность осмотра, соответствующее должностям ОПП МУПП «Кохмабытсервис» согласно штатному расписанию.

Таблица 3. Наименования вредных производственных факторов и работ и периодичность осмотра.

п/п

Наименование вредных производственных факторов и работ

Номер приложения и пункт приказа 302н

Периодичность осмотра

1

Сварочные аэрозоли, в том числе: содержащие менее 20% марганца<Р><А>, а также оксиды железа, алюминий, магний, титан, медь, цинк, молибден, ванадий, вольфрам и прочие, в т.ч. в сочетании с газовыми компонентами (озон, оксиды азота, углерода)<Ф><К><А>

прил. 1. п.1.1.4.8.2. 

1 раз в 2 года 

2

Пониженная температура воздуха в производственных помещениях и на открытой территории (при отнесении условий труда по данному фактору по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда к вредным условиям)

прил. 1. п.3.8. 

1 раз в 2 года 

3

Ультрафиолетовое излучение<К>

прил. 1. п.3.3. 

1 раз в 2 года 

4

Физические перегрузки (физическая динамическая нагрузка, масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную, стереотипные рабочие движения, статическая нагрузка, рабочая поза, наклоны корпуса, перемещение в пространстве) (при отнесении условий труда по данным факторам по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда к подклассу вредности 3.1 и выше)

прил. 1. п.4.1. 

1 раз в год 

В соответствии со штатным расписанием ОПП по участку «Тепловые сети» учтены сотрудники на выполнение следующих работ:

- слесарь КИПиА – 1 чел.;

- слесарь АВР – 10 чел.;

- электросварщик – 1 чел.;

- электромонтер – 2 чел.

По мнению ФАС России, под требования приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н попадает 14 сотрудников, указанных в штатном расписании МУПП «Кохмабытсервис».

Органом регулирования учтены цеховые расходы в размере 80,2 тыс. руб., что выше заявленных регулируемой организацией расходов на прохождение медицинских осмотров. Таким образом, требования Заявителя по статье «Прохождение медицинских осмотров» удовлетворению не подлежат.

4.2. Расходы по охране труда и технике безопасности.

Регулируемой организацией заявлены расходы на приобретение спецодежды в 2019 году в размере 234,56 тыс. руб.

В соответствии со статьей 221 Трудового кодекса Российской Федерации на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Расчёт расходов на спецодежду должен производиться в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденными приказом Минздравсоцразвития от 25.04.2011 №340н (далее – приказ № 340н), и требованиями Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н.

Кроме того, в обоснование стоимости приобретения спецодежды, представленной Заявителем в расчете, не предоставлены договоры закупки, которые были заключены на основании проведения конкурсных процедур, другие документы, обосновывающие цены, в нарушении пункта 28 Основ ценообразования №1075.

Согласно пункту 28 Основ ценообразования №1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

Таким образом, ФАС России считает целесообразным отказать Заявителю в удовлетворении требований по подстатье «Расходы по охране труда и технике безопасности». 

4.3. Представительские расходы.

Регулируемой организацией заявлены представительские расходы на 2019 год в размере 733,26 тыс. руб.

В своем отзыве на письменное мнение Департамента МУПП «Кохмабытсервис» обозначены конкретные мероприятия, в рамках которых возникают представительские расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль предприятия.

- официальный прием представителей других организаций с участием официальных лиц принимающей стороны;

- доставка представителей других организаций и официальных лиц принимающей стороны на мероприятие и обратно.

МУПП «Кохмабытсервис» представлен расчет представительских расходов, однако, указанный расчет выполнен регулируемой организацией исходя из процентного показателя (4 % от фонда оплаты труда). Данный показатель не имеет экономического обоснования, ссылка и соответствующий утверждающий этот показатель документ отсутствует в материалах тарифного дела. При этом факт 2017 года, подтверждающий представительские расходы, Заявителем не представлен.

Учитывая вышеизложенное, ФАС России считает целесообразным отказать Заявителю в удовлетворении заявленных требований по статье «Представительские расходы».

5. Статья затрат «Корректировка НВВ с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов за 2017 год от значений, учтенных при установлении тарифов (по оспариваемым статьям)».

МУПП «Кохмабытсервис» заявляет требования о признании экономически обоснованными затрат по статье «Корректировка НВВ с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов за 2017 год от значений, учтенных при установлении тарифов» на 2019 год в размере 2 913,564 тыс. руб.

Органом регулирования указанная корректировка утверждена в размере 1 234,078 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 1 679,486 тыс. руб.

Разногласия возникли по следующим статьям затрат:

- транспортный налог;

- отчисления на социальные нужды;

- расходы на приобретение энергетических ресурсов в части расходов на оплату услуги по передаче тепловой энергии ООО «Энергосервисная компания».

Заявителем в ФАС России в качестве обоснования своих требований представлены следующие документы:

- расчёт корректировки НВВ за 2017 год;

- расчет корректировки НВВ по производству / передаче тепловой энергии по результатам 2017 года.

Органом регулирования проведена корректировка НВВ в соответствии с пунктом 52 Методических указаний № 760-э, согласно которому размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле (22) с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.

Неподконтрольные расходы в части транспортного налога органом регулирования не учтены. МУПП «Кохмабытсервис» заявило их в размере 2,764 тыс. руб. Заявитель представил в орган регулирования в материалах тарифного предложения декларацию по транспортному налогу за 2017 год на 14 страницах. Принимая во внимание, что регулируемая организация осуществляет несколько видов деятельности, у Департамента не было возможности самостоятельно определить какое именно транспортное средство применяется для осуществления деятельности по теплоснабжению. Заявителем разъяснения и фактическое подтверждение расходов в орган регулирования предоставлены не были.

Регулируемой организацией отчисления на социальные нужды за 2017 год заявлены в размере 5 472,122 тыс. руб.

Отчисления на социальные нужды приняты Департаментом в расчете корректировки в размере 4 163,172 тыс. руб. – в размере 30,2% от фонда отплаты труда 2017 года, рассчитанного как произведение базового уровня фонда оплаты труда (2016 года) и фактических коэффициентов индексации по видам деятельности (производство и передача тепловой энергии). Орган регулирования отмечает, что фонд оплаты труда Заявителя ежегодно растет темпами, существенно опережающими темпы роста индекса потребительских цен. При этом, обоснования существенного роста фактического фонда оплаты труда за 2017 год (122,2% к плану 2017 года) регулируемой организацией не представлено. В связи с этим, увеличение размера отчислений пропорционально фактическому размеру фонда оплаты труда является экономически необоснованным.

Расходы на приобретение энергетических ресурсов в части расходов на оплату услуги по передаче тепловой энергии ООО «Энергосервисная компания» учтены органом регулирования в размере 214,337 тыс. руб.

Орган регулирования отмечает, что в материалах тарифного предложения, представленного Заявителем, расходы на услуги по передаче тепловой энергии ООО «Энергосервисная компания» заявлены в размере 204,3668 тыс. руб., а в целом по статье «Расходы на приобретение энергетических ресурсов» - в размере 108 810,586 тыс. руб. При этом, суммарные затраты по указанной статье учтены Департаментом в размере 110 134,591 тыс. руб., что больше предложения регулируемой организации.

Кроме того, органом регулирования на 2019 год была выполнена корректировка НВВ с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов на 2016 год от значений, учтенных при формировании тарифов на 2018 год, при расчете которой ошибочно не были применены ИПЦ, в размере 145,642 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Корректировка НВВ с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов за 2017 год от значений, учтенных при установлении тарифов» удовлетворению не подлежат.

6. Статья затрат «Экономически необоснованные доходы по ресурсам».

МУПП «Кохмабытсервис» считает, что органом регулирования необоснованно учтены в расчете НВВ на 2019 год «Экономически необоснованные доходы по энергоресурсам» в размере (– 630,565) тыс. руб.

Заявителем в ФАС России в качестве обоснования своих требований представлены следующие документы:

- договор энергоснабжения с ООО «Иванэнергосбыт» № 644эКох от 02.04.2018;

- акты приема-передачи электроэнергии по договору № 644эКох.

Заявитель считает, что плановые расходы на энергоресурсы были завышены органом регулирования в первом долгосрочном периоде регулирования.

Расходы на электрическую энергию за 2017 год оценены органом регулирования как необоснованно полученные доходы, размер которых определен как разница между плановым расходом электрической энергии и фактическими объемами в размере 327,885 кВтч в год, с учетом плановой цены 1 кВтч на 2017 год в размере 6,093747 руб./кВтч.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Экономически необоснованные доходы по ресурсам» удовлетворению не подлежат.

7. Статья затрат «Нормативная прибыль».

Заявитель считает, что нормативный уровень прибыли устанавливается в процентах от НВВ с учетом планируемых экономически обоснованных расходов из прибыли.

Органом регулирования расходы по статье «Нормативная прибыль» учтены в размере 356 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования № 1075 величина нормативной прибыли регулируемой организации включает в себя:

а) расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, за исключением расходов на капитальные вложения (инвестиции), осуществляемых за счет платы за подключение к системе теплоснабжения, сумм амортизации, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

б) расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами. При этом размер процентов по таким займам и кредитам, включаемый в величину нормативной прибыли регулируемой организации, определяется с учетом положений пункта 13 настоящего документа;

в) экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Регулируемая организация не реализует инвестиционную программу в сфере теплоснабжения, следовательно, расходы на капитальные вложения и расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на ее реализацию, не несет. В связи с этим, Департаментом в нормативной прибыли учтены расходы на социальные нужды в соответствии с коллективным договором и в размере, заявленном МУПП «Кохмабытсервис».

Следовательно, требования Заявителя по статье «Нормативная прибыль» удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных МУПП «Кохмабытсервис» и Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области на разногласия, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать в удовлетворении требований МУПП «Кохмабытсервис», указанных в заявлении о разногласиях с Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области (исх. № 319 от 19.03.2019; рег. № 46573/19 от 20.03.2019).

 

<...>

 

 

Связанные организации

Ивановское УФАС России
ИНН 3728012720, ОГРН 1023700560619
Департамент энергетики и тарифов Ивановской области
ИНН 3729024414, ОГРН 1033700052484
МУПП "Кохмабытсервис"
ИНН 3711004061, ОГРН 1023701512306