Решения по тарифам №СП/52816/19 РЕШЕНИЕ (ЗАО «ТСК «Воткинский завод») от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


 

Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2019 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения № 1, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>;

рассмотрев разногласия по заявлению ЗАО «ТСК «Воткинский завод» (далее — регулируемая организация, Заявитель) (исх. от 21.02.2019 № 00390, вх. от 26.02.2019 № 31915/19), возникшие с Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее — Министерство, орган регулирования) по вопросу установления тарифа горячее водоснабжение на 2019 год, в присутствии на заседании Комиссии представителей ЗАО «ТСК «Воткинский завод»: <...>; представителей Министерства: <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

Заявление ЗАО «ТСК «Воткинский завод» рассмотрено в соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, на основании подпункта (б) пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), форм заявлений и решения о рассмотрении указанных споров, утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Основанием для разногласий между ЗАО «ТСК «Воткинский завод» и органом регулирования является приказ Министерства от 20.12.2018 № 23/86 «О тарифах на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, поставляемую ЗАО «ТСК «Воткинский завод» потребителям». Для ЗАО «ТСК «Воткинский завод» установлены на 2019 год тарифы на оказываемые услуги горячего водоснабжения в закрытой системе.

В поданных на рассмотрение в ФАС России заявлениях ЗАО «ТСК «Воткинский завод» указывает на то, что утвержденный Министерством тариф на 2019 год экономически не обоснован, в связи с чем просит признать экономически обоснованным размер расходов, подлежащих дополнительному учету по следующим статьям:

1. Расходы на приобретение тепловой энергии по результатам рассмотрения ФАС России разногласий по величине цены (тарифа) на тепловую энергию ЗАО «ТСК «Воткинский завод» в размере 8 195,6 тыс. руб.

2. Экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении тарифов, за 2014-2017 годы в размере 1 983,91 тыс. руб.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом на 2019 год для ЗАО «ТСК «Воткинский завод», составляет по горячему водоснабжению – 165 101,52 тыс. руб. (объём реализации услуг горячего водоснабжения составляет 1 493,07 тыс. куб. м., тариф на оказываемые услуги горячего водоснабжения – 110,6 руб./куб. м.).

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет по горячему водоснабжению – 175 281,03 тыс. руб., (разница составляет 10 179,51 тыс. руб.).

Тариф, который Заявитель считает экономическим обоснованным, составляет по горячему водоснабжению 141,5 руб./куб. м. (разница составляет 30,9 руб./куб. м.).

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Правила установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746).

По результатам проведенного анализа материалов по заявленным статьям разногласий Комиссия ФАС России отмечает следующее.

 

1. Расходы на приобретение тепловой энергии.

ЗАО «ТСК «Воткинский завод» заявляет об учете расходов на приобретение тепловой энергии в составе необходимой валовой выручки горячего водоснабжения по результатам рассмотрения ФАС России разногласий по тарифу на тепловую энергию ЗАО «ТСК «Воткинский завод» согласно заявлению (рег. № 31913/19 от 26.02.2019) в размере 144 971,64 тыс. руб.

Министерством учтены расходы на приобретение тепловой энергии на 2019 год в размере 136 776,04 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения).

В соответствии с пунктом 88 Основ ценообразования № 406 органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Согласно пункту 92 Основ ценообразования № 406 значение компонента на тепловую энергию определяется органом регулирования тарифов в соответствии с Методическими указаниями № 1746 на основании следующих составляющих:

а) тарифы на тепловую энергию (мощность), установленные и применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения;

б) финансовые потребности регулируемой организации на содержание централизованных систем горячего водоснабжения на участке от центральных тепловых пунктов (включительно), на которых осуществляется приготовление горячей воды, до точки на границе эксплуатационной ответственности абонента и регулируемой организации, отнесенные на единицу тепловой энергии (мощности), - в случае, если такие расходы не учтены в тарифе на тепловую энергию (мощность);

в) стоимость потерь тепловой энергии в трубопроводах на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе от центральных тепловых пунктов, включая содержание центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности абонента и регулируемой организации, отнесенная на единицу тепловой энергии, - в случае, если такие потери не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность);

г) расходы, связанные с транспортировкой горячей воды.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия) решением от 04.06.2019 № СП/46644/19 частично удовлетворила требования ЗАО «ТСК «Воткинский завод» по тарифу на тепловую энергию.

На основании вышеизложенного, с учетом частичного удовлетворения требований ЗАО «ТСК «Воткинский завод» по разногласиям в части тарифа на тепловую энергию, требования Заявителя в части расходов на тепловую энергию частично подлежат удовлетворению.

 

2. Экономически обоснованные расходы, понесенные за 2014-2017 годы.

ЗАО «ТСК «Воткинский завод» заявляет о необходимости учета признанных органом регулирования экономически обоснованных расходов за 2014-2017 годы в связи с некорректным расчётом количества тепла, необходимого для приготовления горячей воды, а также некорректным расчетом объемов тепловой энергии на нужды ГВС, в том числе в соответствии с приказом ФАС России от 04.08.2017 № 1017/17 «О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере горячего водоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ЗАО «Теплосбытовая компания «Воткинский завод» и Министерством энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики» (далее – Приказ ФАС России), а именно в 2019 году расходы за 2014 год в размере 1 983,91 тыс. руб.

Министерство признает экономически обоснованные расходы ЗАО «ТСК «Воткинский завод» в связи с некорректным расчётом количества тепла необходимого для приготовления горячей воды, а также некорректным расчетом объемов тепловой энергии на нужды ГВС, понесенные в 2014 году в размере - 1 983,91 тыс. руб., в 2015 году - 9 867,9 тыс. руб., в 2016 году - 12 126,74 тыс. руб., в 2017 году – 8 458,98 тыс. руб., что подтверждается доводами, изложенными в экспертном заключении органа регулирования.

Министерством начиная с 2017 по 2019 гг. не учитывает вышеуказанные расходы, при этом дополнительно сообщает, что ЗАО «ТСК «Воткинский завод» является основным поставщиком горячей воды населению города Воткинска, в связи с чем дополнительный учет выпадающих доходов регулируемой организации приведет к превышению предельных (максимальных) индексов изменения роста вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на территории Удмуртской Республики.

В соответствии с Приказом ФАС России Министерству было предписано рассчитать размер экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования при установлении тарифов ЗАО «ТСК «Воткинский завод» на 2014, 2015 и 2017 гг. в связи с некорректным расчётом количества тепла, необходимого для приготовления горячей воды, а также некорректным расчетом объемов тепловой энергии на нужды ГВС при установлении тарифа на 2017 год, и учесть данные расходы в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406, а также с учетом положений раздела XI Основ ценообразования № 406 в составе соответствующих тарифах на 2018-2020 годы и, при необходимости запросив данные, подтверждающие понесённые ЗАО «ТСК «Воткинский завод» расходы в 2014-2015 гг.

В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406 в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с Методическими указаниями № 1746 органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Из вышеизложенного пункта Основ ценообразования № 406 следует, что экономически обоснованные расходы, понесенные ЗАО «ТСК «Воткинский завод» за 2016 год должны быть учтены до 2020 года.

Также исходя из требований Приказа ФАС России последний год, в котором необходимо учесть экономически обоснованные расходы ЗАО «ТСК «Воткинский завод», сложившиеся за 2014, 2015, 2017 гг. является 2020 год.

При этом, учет всей суммы экономически обоснованных и подтвержденных Министерством расходов в размере 32 437,54 тыс. руб., понесенных ЗАО «ТСК «Воткинский завод» за 2014-2017 годы, но не учтенных органом регулирования в прошлых периодах, единоразово в 2020 году повлечет рост тарифа на горячее водоснабжение более чем на 30 %, в связи с чем, требования Заявителя в части учета экономически обоснованных расходов за 2014 год, но не учтенных в прошлых периодах регулирования, на 2019 год в размере 1 983, 91 тыс. руб. подлежат удовлетворению.

 

Руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, результаты анализа представленных сторонами материалов по существу разногласий между ЗАО «Теплосбытовая компания «Воткинский завод» и Министерством строительства, жилищно коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республик (исх. от 21.02.2019 № 00390, вх. от 26.02.2019 № 31915/19), Комиссия ФАС России от 21.06.2019 № 1:

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской республики нарушившим пункты 15, 24, 92 Основ ценообразования № 406 при установлении тарифов на горячее водоснабжение ЗАО «ТСК «Воткинский завод» на 2019 год.

2. Частично удовлетворить требования ЗАО «ТСК «Воткинский завод» (исх. от 21.02.2019 № 00390, вх. от 26.02.2019 № 31915/19) и предписать Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской республики пересмотреть тарифы на 2019, при этом:

- пересчитать расходы на тепловую энергию в связи с пересмотром тарифа на тепловую энергию ЗАО «ТСК «Воткинский завод» в соответствии с решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18, от 04.06.2019 № СП/46644/19;

- учесть экономически обоснованные расходы, понесенные ЗАО «ТСК «Воткинский завод» за 2014 год, но не учтенные органом регулирования в прошлых периодах регулирования, в размере 1 983, 91 тыс. руб.

3. Принять и ввести в действие в срок до 01.07.2019 (включительно) решения, указанные в пункте 2 резолютивной части настоящего решения с учетом соблюдения требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400.

4. В остальной части отказать в удовлетворении требований ЗАО «ТСК «Воткинский завод» (исх. от 21.02.2019 № 00390, вх. от 26.02.2019 № 31915/19).

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) Удмуртской республики в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2-3 резолютивной части настоящего решения решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа регулирования, принятие которого предписано пунктом 3 настоящего решения;

- протокола заседания правления Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской республики, на котором принимались вышеуказанные решения;

- экспертного заключения по результатам пересмотра тарифа на горячее водоснабжение, поставляемое потребителям ЗАО «ТСК «Воткинский завод» на 2019 год.

Связанные организации

Министерство строительства, жилищно коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики
ИНН 1831062093, ОГРН 1021801156420
ЗАО «ТСК «Воткинский завод»
ИНН 1828025599, ОГРН 1141828000710