Предписание №ВК/70161/19 Предписание по результатам проверки Департамента Оренбургско... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной антимонопольной службы В.Г. Королев, рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 29.04.2019 № 540/19, Акт проверки Инспекции ФАС России от 17.06.2019 № 83), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными расходами, руководствуясь нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), допущенные органом исполнительной власти Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов при установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «ЭкоТехцентр»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа ФАС России от 29.04.2019 № 540/19 «О проведении внеплановой документарной проверки Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов» проведена внеплановая документарная проверка в отношении установленного Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее – Департамент, орган регулирования) тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «ЭкоТехцентр» на 2019 год.

Тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) регулируются в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания № 1638/16).

Тарифы на захоронение ТКО для ООО «ЭкоТехцентр» установлены приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 17.12.2018 № 235-т/о «Об установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов на 2019 год для ООО "ЭкоТехцентр»

Для ООО «ЭкоТехцентр» установлены тарифы в сфере ТКО потребителям Новоорского, Кваркенского и Адамовского района на 2019 год (захоронение и обработка).

НВВ рассматриваемого оператора по обращению с ТКО составляет 6 346,296 тыс. руб. на 2019 год.

ФАС России проанализированы представленные органом регулирования материалы тарифного дела, экспертное заключение Департамента по расчету предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «Экотехцентр» (далее – экспертное заключение), и в разрезе отдельных статей затрат выявлено следующее.

Согласно пункту 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

По статьям «Оплата труда», «Расходы на приобретение сырья и материалов», «Общехозяйственные расходы», «Другие операционные расходы» в экспертном заключении органа регулирования не приведена расшифровка включенных затрат по каждой статье, отсутствуют ссылки на обосновывающие документы, представленные организацией, и не отражены результаты анализа экономической обоснованности затрат по данным статьям расходов в нарушение пункта 18 Правил регулирования № 484.

 

1. Объем ТКО.

В соответствии с пунктом 14 Методических указаний № 1638/16 расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов на очередной период регулирования определяется на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов и заключенных регулируемой организацией договоров на оказание услуг.

ФАС России отмечает, что при расчете тарифа на захоронение ТКО для ООО «ЭкоТехцентр» органом регулирования учтен объем ТКО, не соответствующий территориальной схеме, что приводит к необоснованному завышению тарифа оператора по обращению с ТКО, так как тариф регулируемой организации рассчитан на объем ТКО в количестве 70,818 м3, а в составе расходов регионального оператора учитывается объем ТКО в количестве 82,347 м3 (как в территориальной схеме, утверждённой постановлением Правительства Оренбургской области от 26 сентября 2016 года № 682-п).

Как следует из пояснений органа регулирования, в ходе работы по утверждению тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «ЭкоТехцентр» департаментом был проведен анализ данных о фактическом объеме твердых коммунальных отходов данной организации за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние три года на основании подтверждающих документов (статистические формы 2-ТП(отходы)) и исходя из данных территориальной схемы в соответствии с п.14 раздела II. «Общие принципы формирования тарифов» Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами № 1638/16.

Однако статистические формы 2-ТП (отходы) и результаты анализа фактического объема отходов в материалах тарифного дела отсутствуют.

Кроме того, при определении тарифа на услугу регионального оператора и тарифов на захоронение ТКО органом регулирования должно быть выстроено единообразие и применен один и тот же способ определения объема ТКО.

В связи с этим, Департаменту необходимо пересмотреть учтенные объемы ТКО для ООО «ЭкоТехцентр» на уровне, указанном в территориальной схеме.

 

2. Арендная плата.

Департаментом учтены в составе НВВ регулируемой организации расходы по данной статье в сумме 357,644 тыс. руб. (согласно предложению организации).

В данную статью включены затраты согласно договору от 19.02.2016 № 01/16 с Администрацией МО Новоорский район на аренду открытой площадки с грунтовым покрытием для захоронения отходов на сумму 38 253,6 руб. в год и договору от 06.05.2014 №56/14 с Администрацией МО Новоорский район на аренду земельного участка для размещения отходов на сумму 319 390,0 руб. в год.

ФАС России отмечает, что экспертное заключение органа регулирования не содержит анализ экономической обоснованности учтенных затрат в соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования № 484, которым закреплено, что экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа за имущество, являющееся основными производственными фондами, определяется исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду или лизинг имущества, связанных с владением указанным имуществом.

Расшифровки учтенных расходов, а также расчетов в соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования № 484 органом регулирования не представлено.

Таким образом, отсутствие расчетов арендной платы с выделением в структуре платы амортизационных отчислений и иных обязательных платежей, а также информации арендодателя о размере амортизационных отчислений свидетельствует об экономической необоснованности расходов по арендной плате в заявленном размере, в связи с чем расходы по данной статье подлежат дополнительному экономическому анализу и исключению из состава НВВ регулируемой организации расходов, учтенных сверх суммы амортизационных отчислений и иных обязательных платежей.

 

3. Налог, уплачиваемый организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения.

Департаментом учтены в составе НВВ регулируемой организации расходы по данной статье в размере 359,64 тыс. руб.

В составе данной статьи учтены расходы на уплату налога, уплачиваемого организацией, применяющей упрощенную систему. Объектом налогообложения являются доходы регулируемой организации.

В соответствии с п.1 ст. 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Расходы по статье «налог, уплачиваемый организацией, применяющей упрощенную систему» рассчитаны органом регулирования исходя из размера необходимой валовой выручки на 2019 год.

ФАС России отмечает, что величина налога на доход влияет на итоговую сумму НВВ и одновременно от нее зависит, в связи с чем включение в состав НВВ суммы налога на доход, рассчитанного исходя из планируемых к поступлению доходов, требует дополнительного экономического обоснования.

Таким образом, расходы по данной статье подлежат дополнительному экономическому анализу и его отражению в экспертном заключении в соответствии с пунктом 18 Правил регулирования № 484.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов при установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «ЭкоТехцентр» нарушившим положения пункта 35 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и пункта 18 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, а также положения пункта 14 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016.

2. Органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.09.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно:

2.1. Пересмотреть объем твердых коммунальных отходов, подлежащих захоронению ООО «ЭкоТехцентр», в соответствии с данными территориальной схемы, утверждённой постановлением Правительства Оренбургской области от 26 сентября 2016 года № 682-п, с учетом мотивировочной части настоящего предписания;

2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «ЭкоТехцентр» по статьям затрат «Арендная плата», «Налог, уплачиваемый организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения» на 2019 год в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами пересмотреть величину необходимой валовой выручки ООО «ЭкоТехцентр», исключив выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ООО «ЭкоТехцентр» 2019 года с учетом мотивировочной части настоящего предписания.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами пересмотреть установленные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «ЭкоТехцентр» на 2019 год, обеспечив введение в действие установленных тарифов с 01.09.2019.

5. Органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами необходимо учесть результаты исполнения настоящего предписания при установлении тарифа на единую услугу регионального оператора ООО «Природа» до 01.09.2019.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на котором принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

экспертных заключений по делу об установлении тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «ЭкоТехцентр», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Временно исполняющий

обязанности руководителя В.Г. Королев

Связанные организации

Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
ИНН 5610061589, ОГРН 1035605501381
Оренбургское УФАС России
ИНН 5610042191, ОГРН 1035605508443