Предписание №СП/98157/22 ПРЕДПИСАНИЕ Комитету по тарифам Республики Алтай (тариф реги... от 26 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

г. Москва

 

Статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы плановой выездной документарной проверки Комитета по тарифам Республики Алтай, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 24.09.2021 № 1024/21 (с изм. от 26.10.2021 № 1182/11), Акт проверки ФАС России от 29.11.2021 № 132/21), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, допущенные органом исполнительной власти Республики Алтай при установлении тарифов для МУП «ЖКХ Акташ» (далее — регулируемая организация) на 2020-2021 гг.,

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа ФАС России от 24.09.2021 № 1024/21 «О проведении плановой выездной документарной проверки Комитета по тарифам Республики Алтай» (с изм. от 26.10.2021 № 1182/11) проведена внеплановая выездная документарная проверка в отношении установленных Комитетом по тарифам Республики Алтай (далее – Комитет, орган регулирования) тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на 2020-2021 годы для МУП «ЖКХ Акташ».

Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания № 1638/16).

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 89-ФЗ основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования № 484 необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Согласно пункту 12 Основ ценообразования № 484 при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:

а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);

б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

Согласно пункту 22 Правил регулирования № 484 орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования № 484 и Методическими указаниями № 1638/16 не подтверждена.

Согласно пункту 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

По результатам анализа документов и материалов тарифных кампаний МУП «ЖКХ Акташ», в том числе представленных экспертных заключений Комитета по установлению тарифов для МУП «ЖКХ Акташ» на 2020 - 2021 гг., установлено следующее.

МУП «ЖКХ Акташ» является региональным оператором, оказывающим услуги в сфере обращения ТКО на территории АПО-3 Республики Алтай.

Необходимая валовая выручка (далее - НВВ) и тарифы, учтенные органом регулирования для МУП «ЖКХ Акташ» на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, представлены в таблице:

 

 

 

Год

НВВ, тыс. руб.

Тариф, руб./куб. м

Тариф, руб./т

2020

29 923,32

688,03

3 718,36

2021

36 725,01

680,55

3 677,93

 

На основании анализа учтенных органом регулирования расходов для МУП «ЖКХ Акташ» в разрезе статей затрат сделан вывод о том, что основная часть расходов регионального оператора приходится на затраты на сбор и транспортирование ТКО, которые составили от НВВ регионального оператора порядка 58 %, а также на расходы по захоронению ТКО – порядка 22 %.

1. Расходы на сбор и транспортирование ТКО.

Расходы на сбор и транспортирование ТКО учтены Комитетом в составе НВВ регионального оператора МУП «ЖКХ Акташ» на 2020-2021 гг. в следующих размерах: на 2020 год - 17 941,32 тыс. руб., на 2021 год - 21 420,95 тыс. руб.

Согласно пункту 90 Основ ценообразования № 484 в расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов включаются расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, предусмотренных схемой потоков твердых коммунальных отходов, содержащейся в территориальной схеме, в том числе от мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, до объектов размещения твердых коммунальных отходов, включенных в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, а также от указанных объектов до объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 88 Методических указаний № 1638/16 расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов, и (или) собственных расходов регионального оператора на транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования № 484.

Договоры на оказание услуг по транспортированию ТКО не были заключены региональным оператором на момент установления тарифов.

Из экспертных заключений на 2020-2021 гг. следует, что расходы на сбор и транспортирования ТКО определялись органом регулирования на основании проведенного Комитетом расчета.

Вместе с тем в отношении отдельных статей затрат ФАС России обращает внимание на следующие обстоятельства.

1.1. Расходы на амортизационные отчисления.

В составе НВВ регионального оператора предусмотрен учет расходов на возмещение амортизационных отчислений по транспортным средствам, используемым в процессе транспортирования ТКО, которые определяются как сумма отношений стоимости амортизируемых транспортных средств к сроку их полезного использования, соответствующему максимальному сроку полезного использования, установленному Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее – Классификатор).

При установлении тарифов регионального оператора МУП «ЖКХ Акташ» на 2020-2021 годы Комитетом учтены расходы на амортизационные отчисления в размере 301,06 тыс. руб. (на каждый год) по мусоровозу КО-440-7 и трактору Беларус 82.1 исходя из первоначальной стоимости транспортных средств в размерах 3 481,200 тыс. руб. и 1 270,000 тыс. руб. соответственно.

Вместе с тем в представленных органом регулирования обосновывающих материалах отсутствуют приложения первичных документов, подтверждающих первоначальную стоимость объектов основных средств, срок службы, дату, когда эти изменения происходили и вводились объекты, амортизационную группу, а также фиксирующие проведение переоценки основных средств, в том числе отсутствуют инвентарные карточки учета основных средств, акты ввода объектов в эксплуатацию.

В этой связи органу регулирования необходимо было предоставить вышеуказанные обосновывающие документы и материалы, подтверждающие учтенные расходы на амортизационные отчисления на 2020-2021 годы, что было отражено в Акте проверки от 29.11.2021 № 132/21.

Однако в направленных Комитетом возражениях на акт проверки (письмо от 12.04.2022 № 67831-ЭП/22) орган регулирования указал, что при принятии тарифного решения на 2020 год Комитет руководствовался представленной МУП «ЖКХ Акташ» справкой-расчетом, паспортами транспортных средств. Также орган регулирования сообщает о наличии в материалах тарифного дела распоряжения главы муниципального образования «Улаганский район» о передаче МУП «ЖКХ Акташ» имущества на праве хозяйственного ведения.

Таким образом, Комитет полагает, что вышеуказанные документы в полной мере подтверждают экономическую обоснованность заявленных МУП «ЖКХ Акташ» расходов на амортизационные отчисления, в том числе: даты ввода в эксплуатацию, амортизационные группы, способы начисления амортизации, балансовую и остаточную стоимость.

При этом запрашиваемые Инспекцией ФАС России документы, а именно: инвентарные карточки учета основных средств и акты ввода объектов в эксплуатацию не представлены Комитетом.

В свою очередь в части аналогичной позиции, отраженной Инспекцией ФАС России в Акте проверки от 29.11.2021 № 132/21 по амортизационным отчислениям за 2021 год, в направленных Комитетом в адрес ФАС России возражениях по тарифной кампании 2021 года орган регулирования отразил свое согласие с доводами Инспекции ФАС России.

На основании вышеизложенного, органу регулирования необходимо запросить у МУП «ЖКХ Акташ» вышеуказанные документы и в случае выявления факта несоответствия отраженных данных учтенным исключить из состава НВВ регулируемой организации экономически необоснованные амортизационные расходы, учтенные Комитетом в 2020-2021 гг. Подробный анализ отразить в экспертном заключении.

1.2. Расходы на проведение предрейсовых осмотров.

Расходы на предрейсовые осмотры приняты Комитетом для МУП «ЖКХ Акташ» на 2020 год в размере 226,188 тыс. руб. согласно предложению об оказании услуг БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» с применением индекса потребительских цен, определенного в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год, в размере 103,0 %.

При этом при расчете предрейсовых осмотров учтено 366 дней, однако на стр. 22 экспертного заключения отражено, что количество раз вывоза ТКО в год в соответствии с расчетом по СанПиН 42-128-4690-88, по расчету органа регулирования, составляет 224 раза из Кош-Агачского района и 207 раз из Улаганского района.

Таким образом, ввиду отсутствия в представленных органом регулирования материалах пояснений необходимости применения индекса потребительских цен в отсутствие заключенного договора в размере 103,0 %, а также проведения расчета на медицинские осмотры исходя из 366 дней указанное требовало дополнительного обоснования со стороны органа регулирования, что было отражено в Акте проверки от 29.11.2021 № 132/21.

Аналогичные доводы были также отражены Инспекцией ФАС России в отношении расходов на проведение предрейсовых осмотров, учтенных Комитетом для МУП «ЖКХ Акташ» в размере 248,18 тыс. руб. на 2021 год.

Так, при расчете предрейсовых осмотров на 2021 год учтено 365 дней, однако на стр. 20 экспертного заключения отражено, что количество раз вывоза ТКО в год в соответствии с расчетом по СанПиН 42-128-4690-88, по расчету органа регулирования, составляет 224 раза из Кош-Агачского района и 205 раз из Улаганского района.

Также в представленных органом регулирования материалах отсутствовали пояснения необходимости применения индекса потребительских цен в отсутствие заключенного договора в размере 103,6 %,

В возражениях на акт проверки Комитет отразил, что указанные расходы на 2020 год учтены органом регулирования согласно имеющемуся предложению об оказании услуг БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» от 2019 года (120 руб.) с ИПЦ на 2020 г. (120 руб. * ИПЦ * на кол-во мусоровозов (4,69 ед.) и * 366 дней.

Комитет также указывает, что количество раз вывоза ТКО в год в соответствии с расчетом по СанПиН 42-128-4690-88 составляет 224 раза из Кош-Агачского района и 207 раз из Улаганского района из каждого места сбора отходов. Следовательно, количество рейсов мусоровозов и расходов на предрейсовый осмотр принято Комитетом в расчет исходя из ежедневной работы (за исключением нормативного времени на техническое обслуживание и ремонт).

Ввиду того, что организация в 2020 году регулировалась впервые и не было заключено договора на проведение предрейсовых осмотров, Комитетом принята в качестве обоснования предложенная цена по БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» от 2019 года с доведением до цен 2020 года путем применения индекса потребительских цен.

В отношении тарифной кампании 2021 года Комитет отражает, что исходя из экспертного заключения по материалам рассмотрения дела об установлении единого тарифа на услуги регионального оператора по обращении с твердыми коммунальными отходами, оказываемые МУП «ЖКХ Акташ», на 2021 год, следует, что расходы на предрейсовый осмотр учтены согласно прейскуранту, размещенному на сайте БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» от 2020 г. (120 руб.), умноженное на ИПЦ 2021 года (103,6 %), на количество требуемых мусоровозов и на 365 дней. При этом количество требуемых мусоровозов рассчитано по требованиям САНПИН 42-128-4690-88 из минимального количества вывозов ТКО из каждого места сбора вывоза ТКО (то есть из каждого населенного пункта Кош-Агачского и Уланского районов.)

Иных обоснований возражения не содержат.

Из отраженной Комитетом позиции не представляется возможным установить экономическую обоснованность учтенных органом регулирования расходов.

На основании вышеизложенного, Комитету необходимо провести дополнительный анализ расходов на проведение предрейсовых осмотров за 2020 – 2021 годы с учетом данных бухгалтерской отчетности, подтверждающих фактически понесенные расходы МУП «ЖКХ Акташ», по результатам которого в случае выявления учтенных экономически необоснованных расходов на проведение предрейсовых осмотров за указанный период, необходимо исключить их из состава НВВ регулируемой организации.

1.3. Расходы на аренду транспортных средств.

В составе расходов на транспортирование ТКО на 2020 и 2021 годы Комитетом учтены расходы на аренду транспортных средств (КАМАЗ 55111) в размере 242,900 тыс. руб. (на каждый год).

В составе НВВ регионального оператора предусмотрен учет расходов на возмещение амортизационных отчислений по арендуемым транспортным средствам, используемым в процессе транспортирования ТКО, которые определяются как сумма отношений стоимости амортизируемых транспортных средств к сроку их полезного использования, соответствующему максимальному сроку полезного использования, установленному Классификатором.

При определении расходов на амортизационные отчисления по транспортным средствам, осуществляющим транспортирование ТКО, на 2020-2021 годы срок полезного использования по арендуемым объектам принят органом регулирования в размере 5 лет, при этом согласно Классификатору имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно относится к 3 амортизационной группе.

Вместе с тем в представленных органом регулирования материалах отсутствуют обоснования отнесения арендуемых МУП «ЖКХ Акташ» транспортных средств к 3 амортизационной группе, в связи с чем указанное требовало дополнительного обоснования со стороны Комитета, в том числе с предоставлением всех обосновывающих документов, на основании которых Комитетом были приняты расходы на арендную плату на 2020-2021 годы, что было отражено в Акте проверки от 29.11.2021 № 132/21.

В направленных органом регулирования в адрес ФАС России возражениях на акт проверки Комитет выражает согласие с отраженными Инспекцией ФАС России доводами.

Иных обосновывающих доводов и документов по рассматриваемой статье затрат не представлено Комитетом в адрес ФАС России.

На основании вышеизложенного, учитывая, что ООО «Экобезопасность» не был представлен в материалах тарифного дела полный пакет обосновывающих документов, подтверждающих экономическую обоснованность амортизационных затрат арендуемого имущества за 2020-2021 гг., Комитету необходимо провести дополнительный анализ экономической обоснованности расходов, запросив при необходимости подтверждающие документы у регулируемой организации, с учетом максимального срока полезного использования, закрепленного в Классификаторе, исключив учтенные экономически необоснованные расходы из состава НВВ регионального оператора.

2. Расходы регионального оператора на обслуживание потребителей.

Расходы на обслуживание потребителей учтены Комитетом в составе НВВ регионального оператора МУП «ЖКХ Акташ» на 2020-2021 гг. в следующих размерах: на 2020 год - 3 974,67 тыс. руб., на 2021 год - 6 396,82 тыс. руб.

В составе расходов на обслуживание потребителей Комитетом учтены, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала.

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды учтены Комитетом для МУП «ЖКХ Акташ» на 2020 год в размере 3 777,125 тыс. руб. из расчета численности в размере 3,55 ед.

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды учтены Комитетом для МУП «ЖКХ Акташ» на 2021 год в размере 5 871,03 тыс. руб. из расчета численности в размере 5,18 ед.

На стр. 51-52 экспертного заключения на 2020 год Комитет указывает на то, что МУП «ЖКХ Акташ» представлен расчет фонда оплаты труда на 2020 год в размере 3 111,994 тыс. руб. из расчета 3,7 ед. Иные документы по статье не представлены, в том числе отсутствуют: данные о фактическом фонде заработной платы и среднемесячной оплате труда, в том числе: сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности (форма № 1-Т), сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма № П-4), расчетно-платежные ведомости (ведомости начисленной выплаченной заработной платы) с указанием должностей сотрудников, штатное расписание с указанием разрядов по оплате рабочих, руководителей и специалистов, тарифных ставок, должностных окладов и численности и прочее. Согласно экспертному заключению на 2021 год обосновывающие документы также отсутствуют в материалах тарифного дела.

Вместе с тем при расчете численности на 2020-2021 гг. Комитетом учтены единицы на функции: надзор и контроль за капитальным ремонтом (на 2020 год - 0,15 ед., на 2021 год - 0,17 ед.) (в отсутствие капитального ремонта), а также организация технической эксплуатации систем водоснабжения и канализации (на 2020 год - 0,59 ед., на 2021 год – 0,69 ед.).

Таким образом, Комитету необходимо было предоставить обоснования необходимости учета указанных единиц в рамках осуществлении МУП «ЖКХ Акташ» деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, что было отражено в Акте проверки от 29.11.2021 № 132/21.

В возражениях на акт проверки Комитет указал, что при расчете численности Комитетом учтены единицы на функции: надзор и контроль за капитальным ремонтом и организация технической эксплуатации систем водоснабжения и канализации с учетом планируемых мероприятий, согласно требованиям, отраслевого тарифного соглашении в ЖКХ по Республике Алтай.

Иных обоснований и подтверждающих документов в указанной части возражения Комитета не содержат.

В этой связи, поскольку Комитетом не подтверждена экономическая обоснованность необходимости и целесообразности учета средств на оплату труда и отчисления на социальные нужны на 2020-2021 гг. на функции: надзор и контроль за капитальным ремонтом в отсутствие капитального ремонта и ремонтной программы, и организация технической эксплуатации систем водоснабжения и канализации в составе собственных расходов регионального оператора, а также учитывая отсутствие необходимых подтверждающих документов со стороны МУП «ЖКХ Акташ» в части численности АУП, органу регулирования необходимо исключить экономически необоснованные средства в общем размере 1 447,714 тыс. руб., учтенные на вышеуказанные функции, из состава НВВ регулируемой организации.

3. Налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В составе НВВ МУП «ЖКХ Акташ» учтены расходы по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСНО) в размере 296,271 тыс. руб. на 2020 год и 363,613 тыс. руб. на 2021 год, в размере 1 % от необходимой валовой выручки регулируемой организации.

Согласно части 1 статьи 346.20 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов.

Налог УСНО уплачивается от доходов организации без учета расходов и по своей сути заменяет в том числе налог на прибыль организаций.

Тарифным законодательством Российской Федерации предусмотрено, что налог на прибыль учитывается в составе НВВ в размере 25% (20%/0,8) только от величины расходов на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, без учета расходов на социальные нужды и средств на возврат займов и кредитов.

При этом расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, не могут быть учтены в составе НВВ регионального оператора в связи с отсутствием возможности утверждения инвестиционной программы.

Следовательно, тарифным законодательством Российской Федерации не предусмотрен учет расходов по налогу на прибыль, который в данном случае входит в налог УСНО, в составе НВВ регионального оператора по обращению с ТКО.

Кроме того, региональный оператор в своей деятельности является связующим звеном между операторами по обращению, транспортированию ТКО и потребителями услуг, данное обстоятельство подразумевает наличие в доходной части регионального оператора средств, предназначенных для оплаты услуг операторов по обращению и транспортированию ТКО. Учитывая, что налог УСНО уплачивается от доходов организации без учета расходов от всей суммы доходов, использование УСНО региональным оператором приводит к увеличению тарифов для потребителей услуг естественной монополии и дискриминации прав потребителей.

Согласно 3 абзацу пункта 10 Основ ценообразования № 484 повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, при установлении тарифов не допускается.

Также согласно части 4 статьи 346.13 Налогового Кодекса Российской Федерации если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысили 150 млн рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

Учитывая вышеизложенное, учет налога УСНО в составе НВВ регионального оператора не предусмотрен, в связи с чем учет Комитетом расходов для МУП «ЖКХ Акташ» в размере 296,271 тыс. руб. на 2020 год и 363,613 тыс. руб. на 2021 год не обоснован и указанные суммы подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации.

Руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Комитет по тарифам Республики Алтай нарушившим положения пункта 16 Основ ценообразования № 484, а также положения пункта 22 Правил регулирования № 484.

2. Органу исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами устранить нарушения, допущенные Комитетом по тарифам Республики Алтай при установлении тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2020-2021 годы, а именно: исключить экономически необоснованные расходы из состава НВВ МУП «ЖКХ Акташ» согласно мотивировочной части настоящего предписания, учтенные Комитетом по тарифам Республики Алтай в составе НВВ МУП «ЖКХ Акташ» на 2020-2021 гг. на расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды АУП в размере 1 447,714 тыс. руб., а также на налог с связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 659,884 тыс. руб.

3. Органу исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами устранить нарушения, допущенные Комитетом по тарифам Республики Алтай при установлении тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2020-2021 годы, а именно: провести дополнительный анализ и исключить экономически необоснованные расходы из состава НВВ МУП «ЖКХ Акташ» в части расходов на амортизационные отчисления на 2020-2021 гг., расходов на проведение предрейсовых осмотров на 2020-2021 гг., расходов на аренду транспортных средств на 2020-2021 гг. согласно мотивировочной части настоящего предписания и требованиям законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

4. Органу исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами пересмотреть иные расходы, размер которых зависит от пересматриваемых статей затрат, в случае необходимости, и исключить их из состава НВВ МУП «ЖКХ Акташ».

5. Органу исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами с учетом пунктов 2, 4 резолютивной части настоящего предписания в срок до 20.11.2022 принять и ввести в действие с 01.12.2022 экономически обоснованный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО МУП «ЖКХ Акташ» на 2022-2023 гг.

6. Органу исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами с учетом пунктов 3, 4 резолютивной части настоящего предписания в срок до 01.03.2023 принять и ввести в действие решение об установлении (пересмотре) тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО МУП «ЖКХ Акташ» на 2022-2023 гг.

7. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2 — 6 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

  • решений органа исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписано пунктами 2 — 6 резолютивной части настоящего предписания;

  • протоколов заседаний правлений органа исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на которых принимались вышеуказанные решения;

  • экспертных заключений органа исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по установлению (пересмотру) тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО МУП «ЖКХ Акташ».

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

Связанные организации

Алтайское республиканское УФАС России
ИНН 0411073679, ОГРН 1020400754890
Комитет по тарифам Республики Алтай
ИНН 0411087777, ОГРН 1020400756925