Решения по тарифам №СП/87049/21 Решение об установлении нового срока ПАО "Т Плюс" (конечные ... от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об установлении нового срока исполнения предписания

ФАС России от 28.12.2020 № СП/114781/20

 

Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС России) по результатам рассмотрения отчета Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области об исполнении предписания ФАС России
от 28.12.2020 № СП/114781/20 об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) при установлении конечных тарифов на тепловую энергию для филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» на 2016 год, а также при корректировке установленных тарифов долгосрочного периода регулирования – 2016-2018 гг., конечных тарифов на тепловую энергию на 2019 год долгосрочного периода регулирования 2019-2023 гг. (исх. от 31.03.2021 № 01-11-415/кгрт, вх. от 06.04.2021 № 54935-ЭП/21), установлено следующее.

В соответствии с резолютивной частью предписания ФАС России от 28.12.2020 № СП/114781/20 (далее — Предписание ФАС России) Комитету государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее — орган регулирования, Комитет) было предписано устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а именно:

«2.1. Исключить из необходимой валовой выручки филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» расходы по статьям затрат:

- «Арендная плата» на 2018 год в размере 3,69 тыс.руб. (передача по магистральным сетям г. Саратов, г. Энгельс, г. Балаково), 1 960,93 тыс.руб. (котельные и тепловые сети г. Саратов);

- «Расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним» на 2018 год в размере 1 873,43 тыс.руб. (котельные и тепловые сети г. Саратов);

2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» при установлении конечных тарифов на тепловую энергию на территории г. Саратов, г. Балаково, г. Энгельс с учетом мотивировочной части настоящего предписания, анализ отразив в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, по следующим статьям затрат:

- «Расходы на приобретение сырья и материалов» на 2016 и 2019 гг.;

- «Расходы на ремонт основных средств» на 2016 и 2019 гг.;

- «Расходы на оплату труда» на 2016 и 2019 гг.;

- «Расходы на оплату работ и услуг производственного характера,

выполняемых по договорам со сторонними организациями» на 2016 и 2019 гг.;

- «Расходы на оплату иных услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату связи вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских, консультационных услуг, расходы на оплату услуг по стратегическому управлению организацией» на 2016 и 2019 гг.;

- «Расходы на арендную плату» на 2016 год;

- «Другие расходы» на 2016 и 2019 гг.;

- «Расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей» на 2018-2020 гг.;

- «Отчисления на социальные нужды» на 2018-2020 гг.;

- «Амортизационные отчисления» на 2018-2020 гг.;

- «Расходы по сомнительным долгам» на 2019-2020 гг.;

- «Нормативная прибыль» на 2018-2020 гг.;

- «Налог на прибыль» на 2018-2020 гг.;

- «Расчетная предпринимательская прибыль» на 2018-2020 гг.;

- «Расходы на топливо» на 2018-2020 гг.;

- «Расходы на электрическую энергию» на 2018-2020 гг.

- «Результаты деятельности до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования» на 2018 г.;

- «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов на 2018-2020 гг.»

По итогам анализа представленных материалов ФАС России установлено следующее.

Анализ фактических расходов регулируемой организации за предшествующие отчетные периоды регулирования.

В соответвстии с Предписанием ФАС России органу регулирования было предписано при проведении анализа и расчете расходов по статьм затрат на соответствующий период регулирования также проводить анализ фактически понесенных затрат регулируемой организацией в последний отчетный период регулирования со ссылками на обосновывающие материалы в соответствии с пунктом 29 Правил № 1075

По итогам анализа отчета об исполнении Предписания ФАС России и Экспертного заключения Комитета было выявлено отсутствие анализа фактических расходов регулируемой организации, предусмотренного мотивировочной частью Предписания ФАС России.

Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов
на 2018-2020 гг.

Проанализировав Экспертное заключение органа регулирования, составленное в целях исполнения Предписания ФАС Росии, установлено, что анализ, предусмотренный мотивировочной частью Предписания ФАС России, в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, органом регулирования не проведен и не отражен в Экспертном заключении.

Исходя из Экспертного заключения органа регулирования не представляется возможным определить экономическую обоснованность принимаемых в рамках корректировки показателей, а именно:

1. В соответствии с Экспертным заключением Комитета экспертной группой была проведена оценка .

При этом, в части принимаемого показателя не представляется возможным определить на основании каких материалов принимались показатели, включаемые в состав , ввиду полного или частичного отсутсвия в материалах тарифных заявок ПАО «Т Плюс» материалов, подтверждающих фактические расходы и показатели.

Органом регулирования в Экспертных заключениях отражен только сравнительный анализ между принимаемыми Комитетом расходами по статьям затрат и расходами, заявленными регулируемой организацией.

2. В части принимаемого фактического полезного отпуска при расчете корректировки с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов на 2018-2020 гг. сообщаем следующее.

На основании отчета об исполнении Предписания ФАС России и Эксперного заключения Органа регулирования, принимаемый фактический объем полезного отпуска, учитываемый при корректировках 2018-2020 гг. не может быть признан экономически обоснованным, ввиду отсутствия анализа со стороны органа регулирования, отсутствия материалов в тарифных делах ПАО «Т Плюс», подтверждающих фактические показатели объема полезного отпуска, в том числе форм статистической отчетности № 46-ТЭ «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей».

Кроме того, распределние отпуска тепловой энергии между потребителями от внутриквартильных сетей, магистральных сетей и по тепловым сетям города Саратова не может быть признано экономически обоснованным, ввиду отсутствия материалов, подтверждающих фактическое распределение отпуска.

Также, органом регулирования не была проведена корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов на 2019-2020 гг., предписанная Предписанием ФАС России.

Учитывая установление нового срока исполнения предписания ФАС России от 25.12.2020 № СП/114690/20 (тариф на тепловую энергию для филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс», производимую в режиме комбинированной выработки) и взаимозависимость конечного тарифа для потребителей и тарифа на тепловую энергию для филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс», производимую в режиме комбинированной выработки, Органу регулирования необходимо учитывать результаты исполнения предписания ФАС России от 25.12.2020 № СП/114690/20 при исполнении Предписания ФАС России.

На основании вышеизложенного, ФАС России принято решение:

1. Признать Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области неисполнившим предписание ФАС России от 28.12.2020 № СП/114781/20.

2. Установить новый срок исполнения органом исполнительной власти Саратовской облатси в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения предписания ФАС России от 28.12.2020 № СП/114781/20 — 01.12.2021.

3. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Саратовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, принятие которых предписано предписанием ФАС России от 28.12.2020 № СП/114781/20, проинформировать надлежащим образом Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Саратовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которого предписано предписанием от 28.12.2020 № СП/114781/20;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Саратовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принималось решение, предписанное предписанием
от 25.12.2020 № СП/114690/20;

- экспертного заключения по делу об установлении конечных тарифов на тепловую энергию для филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс», в котором отражен результат исполнения предписания от 28.12.2020 № СП/114781/20.

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Саратовское УФАС России
ИНН 6450014580, ОГРН 1026402675045
Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области
ИНН 6452914177, ОГРН 1056415015910