Решения по тарифам №СП/87049/21 Решение об установлении нового срока ПАО "Т Плюс" (конечные ... от 14 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение об установлении нового срока исполнения предписания
ФАС России от 28.12.2020 № СП/114781/20
Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС России) по результатам рассмотрения отчета Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области об исполнении предписания ФАС России
от 28.12.2020 № СП/114781/20 об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) при установлении конечных тарифов на тепловую энергию для филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» на 2016 год, а также при корректировке установленных тарифов долгосрочного периода регулирования – 2016-2018 гг., конечных тарифов на тепловую энергию на 2019 год долгосрочного периода регулирования 2019-2023 гг. (исх. от 31.03.2021 № 01-11-415/кгрт, вх. от 06.04.2021 № 54935-ЭП/21), установлено следующее.
В соответствии с резолютивной частью предписания ФАС России от 28.12.2020 № СП/114781/20 (далее — Предписание ФАС России) Комитету государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее — орган регулирования, Комитет) было предписано устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а именно:
«2.1. Исключить из необходимой валовой выручки филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» расходы по статьям затрат:
- «Арендная плата» на 2018 год в размере 3,69 тыс.руб. (передача по магистральным сетям г. Саратов, г. Энгельс, г. Балаково), 1 960,93 тыс.руб. (котельные и тепловые сети г. Саратов);
- «Расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним» на 2018 год в размере 1 873,43 тыс.руб. (котельные и тепловые сети г. Саратов);
2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» при установлении конечных тарифов на тепловую энергию на территории г. Саратов, г. Балаково, г. Энгельс с учетом мотивировочной части настоящего предписания, анализ отразив в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, по следующим статьям затрат:
- «Расходы на приобретение сырья и материалов» на 2016 и 2019 гг.;
- «Расходы на ремонт основных средств» на 2016 и 2019 гг.;
- «Расходы на оплату труда» на 2016 и 2019 гг.;
- «Расходы на оплату работ и услуг производственного характера,
выполняемых по договорам со сторонними организациями» на 2016 и 2019 гг.;
- «Расходы на оплату иных услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату связи вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских, консультационных услуг, расходы на оплату услуг по стратегическому управлению организацией» на 2016 и 2019 гг.;
- «Расходы на арендную плату» на 2016 год;
- «Другие расходы» на 2016 и 2019 гг.;
- «Расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей» на 2018-2020 гг.;
- «Отчисления на социальные нужды» на 2018-2020 гг.;
- «Амортизационные отчисления» на 2018-2020 гг.;
- «Расходы по сомнительным долгам» на 2019-2020 гг.;
- «Нормативная прибыль» на 2018-2020 гг.;
- «Налог на прибыль» на 2018-2020 гг.;
- «Расчетная предпринимательская прибыль» на 2018-2020 гг.;
- «Расходы на топливо» на 2018-2020 гг.;
- «Расходы на электрическую энергию» на 2018-2020 гг.
- «Результаты деятельности до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования» на 2018 г.;
- «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов на 2018-2020 гг.»
По итогам анализа представленных материалов ФАС России установлено следующее.
Анализ фактических расходов регулируемой организации за предшествующие отчетные периоды регулирования.
В соответвстии с Предписанием ФАС России органу регулирования было предписано при проведении анализа и расчете расходов по статьм затрат на соответствующий период регулирования также проводить анализ фактически понесенных затрат регулируемой организацией в последний отчетный период регулирования со ссылками на обосновывающие материалы в соответствии с пунктом 29 Правил № 1075
По итогам анализа отчета об исполнении Предписания ФАС России и Экспертного заключения Комитета было выявлено отсутствие анализа фактических расходов регулируемой организации, предусмотренного мотивировочной частью Предписания ФАС России.
Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов
на 2018-2020 гг.
Проанализировав Экспертное заключение органа регулирования, составленное в целях исполнения Предписания ФАС Росии, установлено, что анализ, предусмотренный мотивировочной частью Предписания ФАС России, в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, органом регулирования не проведен и не отражен в Экспертном заключении.
Исходя из Экспертного заключения органа регулирования не представляется возможным определить экономическую обоснованность принимаемых в рамках корректировки показателей, а именно:
1. В соответствии с Экспертным заключением Комитета экспертной группой была проведена оценка .
При этом, в части принимаемого показателя не представляется возможным определить на основании каких материалов принимались показатели, включаемые в состав , ввиду полного или частичного отсутсвия в материалах тарифных заявок ПАО «Т Плюс» материалов, подтверждающих фактические расходы и показатели.
Органом регулирования в Экспертных заключениях отражен только сравнительный анализ между принимаемыми Комитетом расходами по статьям затрат и расходами, заявленными регулируемой организацией.
2. В части принимаемого фактического полезного отпуска при расчете корректировки с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов на 2018-2020 гг. сообщаем следующее.
На основании отчета об исполнении Предписания ФАС России и Эксперного заключения Органа регулирования, принимаемый фактический объем полезного отпуска, учитываемый при корректировках 2018-2020 гг. не может быть признан экономически обоснованным, ввиду отсутствия анализа со стороны органа регулирования, отсутствия материалов в тарифных делах ПАО «Т Плюс», подтверждающих фактические показатели объема полезного отпуска, в том числе форм статистической отчетности № 46-ТЭ «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей».
Кроме того, распределние отпуска тепловой энергии между потребителями от внутриквартильных сетей, магистральных сетей и по тепловым сетям города Саратова не может быть признано экономически обоснованным, ввиду отсутствия материалов, подтверждающих фактическое распределение отпуска.
Также, органом регулирования не была проведена корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов на 2019-2020 гг., предписанная Предписанием ФАС России.
Учитывая установление нового срока исполнения предписания ФАС России от 25.12.2020 № СП/114690/20 (тариф на тепловую энергию для филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс», производимую в режиме комбинированной выработки) и взаимозависимость конечного тарифа для потребителей и тарифа на тепловую энергию для филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс», производимую в режиме комбинированной выработки, Органу регулирования необходимо учитывать результаты исполнения предписания ФАС России от 25.12.2020 № СП/114690/20 при исполнении Предписания ФАС России.
На основании вышеизложенного, ФАС России принято решение:
1. Признать Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области неисполнившим предписание ФАС России от 28.12.2020 № СП/114781/20.
2. Установить новый срок исполнения органом исполнительной власти Саратовской облатси в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения предписания ФАС России от 28.12.2020 № СП/114781/20 — 01.12.2021.
3. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Саратовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, принятие которых предписано предписанием ФАС России от 28.12.2020 № СП/114781/20, проинформировать надлежащим образом Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решения органа исполнительной власти Саратовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которого предписано предписанием от 28.12.2020 № СП/114781/20;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Саратовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принималось решение, предписанное предписанием
от 25.12.2020 № СП/114690/20;
- экспертного заключения по делу об установлении конечных тарифов на тепловую энергию для филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс», в котором отражен результат исполнения предписания от 28.12.2020 № СП/114781/20.
|
|
С.А. Пузыревский |
|
|
|