Решения по тарифам №СП/50148/21 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178(ред. от 02.03.2021)"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» июня 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «СибЭнергоТранс 54» и Департаментом по тарифам Новосибирской области (рег.
от
23.03.2021 46227/21) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи И.о. руководителя Департамента по тарифам Новосибирской области <...>, начальника отдела регулирования электроэнергетики Департамента по тарифам Новосибирской области <...>, консультанта отдела регулирования электроэнергетики Департамента по тарифам Новосибирской области <...> консультанта отдела регулирования электроэнергетики Департамента по тарифам Новосибирской области <...>, генерального директора ООО «СибЭнергоТранс 54» <...>, представителя по доверенности ООО «СибЭнергоТранс 54» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. от 23.03.2021 № 46227/21) о разногласиях между ООО «СибЭнергоТранс 54» (далее – Заявитель, регулируемая организация, ООО «СЭТ 54») и Департаментом по тарифам Новосибирской области
(далее также - Орган регулирования, Департамент) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.

Спор возник по приказу Департамента по тарифам Новосибирской области от 23.12.2020 № 653-ЭЭ «О корректировке на 2021 год необходимой валовой выручки и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленных на долгосрочные периоды регулирования для сетевых организаций в Новосибирской области».

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год для
ООО «СЭТ 54» установлены Департаментом с применением метода долгосрочной индексации тарифов на долгосрочный период регулирования 2019-2021 гг.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ) (без учета оплаты потерь), установленная оспариваемым решением, составляет 11 052,6 тыс. руб.

Величина НВВ (без учета оплаты потерь), которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 32 367,72 тыс. руб. (с учетом заявленных требований по статьям затрат).

ООО «СЭТ 54» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2021 год расходов по следующим статьям разногласий:

Наименование статьи

Ед. изм.

Заявлено в ФАС России

Утверждено Органом регулирования на 2021 год

Величина разногласий по статье

1

Количество активов

у.е.

1 104,82

328,98*

775,84

2

Материальные затраты

тыс. руб.

309,84

112,30

197,54

3

Услуги производственного характера

тыс. руб.

10 933,69

3 961,80

6 971,89

4

Расходы на оплату труда

тыс. руб.

5 455,36

1 976,80

3 478,56

5

Прочие расходы

тыс. руб.

5 970,80

2 163,50

3 807,30

6

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

1 658,43

600,90

1 057,53

7

Аренда

тыс. руб.

6 071,28

1 965,00

4 106,28

8

Амортизация основных средств

тыс. руб.

1 696,02

0,00

1 696,02

 

Итого по статьям

тыс. руб.

 

 

21 315,12

* не соответствует величине, указанной в заявлении о разногласиях

 

Общая сумма разногласий составила 21 315,12 тыс. руб.

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э).

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов, в том числе размер активов, определяемый регулирующими органами. При установлении индекса изменения количества активов количество активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности на соответствующий расчетный год долгосрочного периода регулирования, определяется регулирующими органами на основании данных за последний отчетный период текущего года о фактически введенных в эксплуатацию в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой объектах электросетевого хозяйства с учетом степени их фактической загрузки, определяемой в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.

В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 Основ ценообразования № 1178. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.

1. Статья разногласий «Количество активов».

ООО «СЭТ 54» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины количества активов на 2021 год в размере 1 104,82 у.е.

Органом регулирования количество активов принято в размере 328,98 у.е.

Объем разногласий составляет 775,84 у.е.

В обоснование заявленных требований ООО «СЭТ 54» в адрес ФАС России и Органа регулирования были направлены следующие материалы:

  1. Договор аренды электрических сетей ООО «Зеленый дом» от 10.02.2020 № 1 ЗД-Н/2020 с приложениями;

  2. Договор аренды объектов электросетевого хозяйства ООО «Прайм Сервис» от 30.04.2020 № 16.20-54 с приложениями;

  3. Договор аренды объектов электросетевого хозяйства ООО «ВКД Проект» от 23.03.2020 № 07.20-54 с приложениями;

  4. Договор аренды объектов электроснабжения Администрации Новосибирского района НСО (п. Ложок) от 06.04.2020 № 2 с приложениями;

  5. Договор аренды объектов электросетевого хозяйства ООО «Октябрьское» от 30.04.2020 № 18.20-54 с приложениями;

  6. Договор безвозмездного пользования имуществом ТСН «Морской берег» от 29.01.2020 № 01.20-54 с приложениями (не имеет отметки о гос. регистрации);

  7. Договор безвозмездного пользования имуществом ЖСК «Каскад»
    от 10.10.2019 № 23.19-54 с приложениями (не имеет отметки о гос. регистрации);

  8. Договор безвозмездного пользования имуществом ООО «НЭС»
    от 30.04.2020 № 20.20-54 с приложениями (заключен до 31.12.2026 и не имеет отметки о гос. регистрации);

  9. Договор безвозмездного пользования имуществом ИП Чикунов А.П.
    от 23.04.2020 № 14.20-54 с приложениями (заключен до 31.12.2026 и не имеет отметки о гос. регистрации);

  10. Договор безвозмездного пользования имуществом ООО СК «Строй Град» от 01.09.2020 № 23.20-54 с приложениями (заключен до 31.12.2026 и не имеет отметки о гос. регистрации);

  11. Договор аренды объектов электросетевого хозяйства ИП Хен Ен хи
    от 20.02.2020 № 05.20-54 с приложениями (не имеет отметки о гос. регистрации);

  12. Договор аренды объектов электросетевого хозяйства ООО «Гарантстрой» от 01.09.2020 № 21.20-54 с приложениями (заключен до 31.12.2026 и не имеет отметки о гос. регистрации);

  13. Договор аренды объектов электросетевого хозяйства ООО «Золотой берег» от 30.04.2020 № 17.20-54 с приложениями (заключен до 31.12.2026 и не имеет отметки о гос. регистрации);

  14. Договор аренды объектов электросетевого хозяйства ООО «Агромастер» от 30.04.2020 № 22.20-54 с приложениями (заключен до 31.12.2026 и не имеет отметки о гос. регистрации);

  15. Договор аренды объектов электросетевого хозяйства ИП Козина Е.С. (ДНТ «Север») от 30.04.2020 № 13.20-54 с приложениями (заключен до 31.12.2026 и не имеет отметки о гос. регистрации);

  16. Договор аренды объектов электросетевого хозяйства ИП Козиной Е.С. (ПК «Соболь») от 27.04.2020 № 11.20-54 с приложениями (заключен до 31.12.2026 и не имеет отметки о гос. регистрации);

  17. Договор аренды объектов электросетевого хозяйства ИП Козиной Е.С. (СНП «Толмачевское») от 27.04.2020 № 10.20-54 с приложениями (заключен до 31.12.2026 и не имеет отметки о гос. регистрации);

  18. Договор аренды объектов электросетевого хозяйства ИП Козиной Е.С. (Криводановка) от 01.04.2020 № 08.20-54 с приложениями (заключен до 31.12.2026 и не имеет отметки о гос. регистрации);

  19. Договор аренды объектов электросетевого хозяйства ТСН «Удачный» от 23.04.2020 № 19.20-54 с приложениями (заключен до 31.12.2026 и не имеет отметки о гос. регистрации);

  20. Договор передачи электрических сетей ТСН «Березки-Новолуговое»
    от 14.04.2020 № 1404/2020 с приложениями (заключен бессрочно и не имеет отметки о гос. регистрации);

  21. Договор купли-продажи здания трансформаторной подстанции ТП-3721 от 13.08.2020 № 22.20-54 с приложениями;

  22. Договор купли-продажи недвижимости ООО «ЭНЕРДЖИГРУПП»
    от 10.06.2019 № 100619/1 с приложениями;

  23. Письма в адрес Департамента об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, о корректировке и дополнениях к корректировке индивидуальных тарифов с приложениями (от 30.04.2020 № 70, от 31.07.2020 № 163, от 06.08.2020 № 169, от 14.08.2020 № 175, о предоставлении на бумажных носителях от 17.11.2020 № 281).

ФАС России отмечает, что часть документов, представленных в адрес ФАС России, ООО «СЭТ 54» в адрес Органа регулирования представлена не была (акты об осуществлении технологического присоединения к договорам аренды объектов электросетевого хозяйства № 1 ЗД-Н/2020 от 10.02.2020, № 19.20-54 от 23.04.2020, № 21.20-54 от 01.09.2020).

В соответствии с заявлением о разногласиях ООО «СЭТ 54» и письменным отзывом Департамента (рег. от 19.04.2021 № 64434-М/21) разногласия по учету Органом регулирования количества условных единиц связано с не предоставлением ООО «СЭТ 54» в установленные Правилами регулирования № 1178 сроки договоров на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год.

Согласно подпункта 13 пункта 17 Правил регулирования № 1178, к заявлениям, направленным в соответствии с пунктами 12, 14 и 16 Правил регулирования № 1178, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прилагают, в том числе следующие обосновывающие материалы:

документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и договоры на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица - передаточные акты).

Орган регулирования письмом от 05.08.2020 № 1541-10/33 довел до сведения всех территориальных сетевых организаций Новосибирской области информацию о необходимости представления в составе обосновывающих материалов к заявлению об установлении цен (тарифов) заключенные в установленном порядке договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии в отношении всех объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых сетевая организация планирует оказывать услуги по передаче электрической энергии в очередном периоде регулирования.

Согласно письменного отзыва Органа регулирования ООО «СЭТ 54» обратилось в Департамент с заявлением о корректировке тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год в сроки, установленные законодательством (исх. от 30.04.2020 № 70). Заявленный объем активов составил
1 046,5 у.е. Далее ООО «СЭТ 54» обратилось с заявлением о корректировке балансовых показателей в размере 59,1117 млн. кВтч, а также уточнением активов в размере 1 104,82 у.е. (исх. от 14.08.2020 № 175). По результатам проведенной Органом регулирования работы для расчета тарифа на услуги по передаче электрической энергии принято 328,98 у.е.

Сокращение относительно заявки ООО «СЭТ 54» обусловлено пересчетом Органом регулирования у.е. в связи с непредставлением заключенного в установленном законодательством порядке договора на оказание услуг по передаче электрической энергии по заявленным ООО «СЭТ 54» объектам электросетевого хозяйства.

Таким образом, в отсутствие договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии в отношении тех или иных объектов электросетевого хозяйства Орган регулирования правомерно отказал во включении в НВВ расходов по содержанию таких объектов.

ООО «СЭТ 54» указывает, что отказывая во включении заявленного количества активов, Органом регулирования учтен прогнозный объем перетока электроэнергии в размере, указанном ООО «СЭТ 54», определенный с учетом пропуска всех заявленных на регулирование объектов электросетевого хозяйства.

Объём услуг по передаче электрической энергии ООО «СЭТ 54» на 2021 г. в размере 59,1117 млн. кВтч по информации Органа регулирования сформирован на основании предложения ООО «СЭТ 54», представленного в соответствии с Графиком прохождения документов для утверждения сводного прогнозного баланса, утвержденного приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1 (уточненные предложения были направлены Департаментом в ФАС России 02.09.2020 письмом № 1764-08/33), учтенном в Сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2021 г., утвержденным приказом ФАС России от 11 августа 2020 года № 737а/20-ДСП с учетом изменений, внесенных приказом ФАС России от 26 ноября 2020 года №1164/20Дсп.

Согласно пункту 14 Основ ценообразования № 1178, расчетный объем производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого Федеральной антимонопольной службой сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации
(далее - прогнозный баланс).

Пунктом 21 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1, предусмотрено, что не позднее 15 августа года, предшествующего году регулирования, субъекты ОРЭМ, поставщики (производители) электрической энергии и мощности розничного рынка и сетевые организации представляют предложения по уточнению сводного прогнозного баланса для согласования и формирования консолидированных предложений в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Совет рынка и Системному оператору.

Орган регулирования в письме от 05.08.2020 № 1541-10/33 также указывал на то, что согласно пункту 16 Графика прохождения документов для утверждения сводного прогнозного баланса, утвержденного приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1, уточненные предложения по технологическому расходу электрической энергии и мощности (потерям) в электрических сетях подаются сетевыми организациями не позднее 15 августа.

ФАС России отмечает, что не усматривает нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике со стороны Органа регулирования при определении количества активов для
ООО «СЭТ 54» на 2021 год.

При этом отмечает, что согласно пункту 7 Основ ценообразования № 1178, в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования, если иное не установлено Основами ценообразования № 1178. К экономически обоснованным расходам в том числе относятся расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала).

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Количество активов» удовлетворению не подлежат.

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Статьи разногласий «Материальные затраты», «Услуги производственного характера», «Расходы на оплату труда», «Прочие расходы», «Отчисления на социальные нужды», «Аренда», «Амортизация основных средств».

В соответствии с заявлением ООО «СЭТ 54» расходы по статьям 2-8 на данный период регулирования напрямую зависят от количества условных единиц, учтенных Органом регулирования.

В связи с отказом в удовлетворении требований по статье «Количество активов», требования ООО «СЭТ 54» по статьям «Материальные затраты», «Услуги производственного характера», «Расходы на оплату труда», «Прочие расходы», «Отчисления на социальные нужды», «Аренда», «Амортизация основных средств» удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между
ООО «СибЭнергоТранс 54» и Департаментом по тарифам Новосибирской области, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Отказать ООО «СибЭнергоТранс 54» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Департаментом по тарифам Новосибирской области (рег. от 23.03.2021 № 46227/21).

 

Связанные организации

ООО "СибЭнергоТранс 54"
ИНН 5405962710, ОГРН 1155476095279
Новосибирское УФАС России
ИНН 5405116098, ОГРН 1035401913568
Департамент по тарифам Новосибирской области
ИНН 5406312137, ОГРН 1055406142208