Решения по тарифам №СП/55729/19 Решение по вопросу рассмотрения разногласий в электроэнергет... от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» июня 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ЗАО «Электросетьэксплуатация» и Комитетом по ценам и тарифам Московской области (рег. от 12.03.2019 № 40826/19) в присутствии на заседании комиссии <...> ЗАО «Электросетьэксплуатация» <...>, экономиста ЗАО «Электросетьэксплуатация» <...>, <...> Комитета по ценам и тарифам Московской области <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ЗАО «Электросетьэксплуатация» (далее также – Заявитель, ЗАО «ЭЛЭКС») с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Комитетом по ценам и тарифам Московской области (далее также - Орган регулирования, Комитет).

Заявление ЗАО «ЭЛЭКС» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Распоряжением Комитета от 20.12.2018 № 378-Р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2016 № 218-Р «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Московской области от 18.12.2015 № 174-Р» для Заявителя установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, необходимая валовая выручка (далее - НВВ) и долгосрочные параметры регулирования.

Величина НВВ, установленная оспариваемым распоряжением, составляет 372 350,33 тыс. руб. без учета оплаты потерь.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 496 381,14 тыс. руб. без учета оплаты потерь.

Заявитель заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2019 год затрат по следующим статьям:

Наименование статьи

Ед. изм.

Заявлено на разногласия

Утверждено Органом регулирования

Величина разногласий по статье

1

Корректировка подконтрольных расходов

тыс. руб.

47 154,69

0,00

47 154,69

2

Плата за аренду имущества

тыс. руб.

39 371,00

17 421,84

21 949,16

3

Плата за аренду имущества (возмещение расходов 2018 года)

тыс. руб.

5 561,99

0,00

5 561,99

4

Амортизация основных средств

тыс. руб.

143 466,73

120 680,00

22 786,73

5

Отчисления на социальные нужды по расходам из прибыли

тыс. руб.

3 819,80

0

3 819,80

6

Налог на имущество

тыс. руб.

39 919,41

29 387,34

10 532,07

7

Расходы на компенсацию потерь

тыс. руб.

115 995,42

103 768,92

12 226,50

Итого

тыс. руб.

395 289,04

271 258,10

124 030,94

Государственное регулирование в отношении ЗАО «ЭЛЭКС» осуществляется с применением метода долгосрочной индексации НВВ на период 2015-2019 годы.

Корректировка подконтрольных расходов

Организация заявляет о признании экономически обоснованными расходов по данной статье в сумме 47 154,69 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по статье учтены в сумме 0 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 47 154,69 тыс. руб.

Корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов рассчитывается в соответствии с формулой 5 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (также далее – Методические указания № 98-э).

Индекс изменения количества активов рассчитывается в соответствии с формулой 6 Методических указаний № 98-э.

Индекс изменения количества активов за 2017 год рассчитан Заявителем исходя из фактического количества условных единиц за 2016 и 2017 годы, 13 793,76 у.е. и 8 553,32 у.е. соответственно.

В обоснование заявленных требований ЗАО «ЭЛЭКС» представило в адрес ФАС России перечни оборудования, введенного в эксплуатацию в 2017 и 2018 году, с расчетом количества условных единиц, а также инвентарные карточки учета объектов основных средств по данным объектам.

Органом регулирования расчет данной корректировки не производился в связи с тем, что данная корректировка не была заявлена ЗАО «ЭЛЭКС». Вместе с тем, Орган регулирования отмечает неправомерность расчета количества фактических условных единиц за 2017 год как разница количества оборудования в условных единицах, принятого Комитетом на 2019 год, и суммы условных единиц, введенных в эксплуатацию в рамках инвестиционной программы ЗАО «ЭЛЭКС» за 2017-2021 годы.

В соответствии с п. 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования № 1178) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании долгосрочных параметров регулирования.

ФАС России отмечает, что положениями Методических указаний № 98-э предусмотрен порядок расчета необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, в том числе расчет и учет корректировки подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов.

Таким образом, неучет Комитетом данной корректировки является нарушением порядка расчета необходимой валовой выручки ЗАО «ЭЛЭКС» на 2019 год, предусмотренного п. 38 Основ ценообразования № 1178.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по данной статье подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо произвести расчет корректировки подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов на 2019 год на основании фактического количества условных единиц в 2016 и 2017 годах.

Плата за аренду имущества

Организация заявляет о признании экономически обоснованными расходов по данной статье в сумме 39 371,00 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 17 421,84 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 21 949,16 тыс. руб.

Разногласия по данной статье возникли вследствие неучета Органом регулирования затрат по договорам аренды муниципального недвижимого имущества, заключенным с Комитетом по управлению имуществом Администрации г.о. Балашиха от 10.07.2018 № 2161 и 10.07.2018 № 2162.

Согласно пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178 расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу.

При этом пунктом 27 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес Органа регулирования и ФАС России не представлены документы, подтверждающие начисление амортизации, а также уплату других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, собственником арендуемого имущества в соответствии с пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по статье затрат «Плата за аренду имущества» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Плата за аренду имущества (возмещение расходов 2018 года)

Организация заявляет о признании экономически обоснованными расходов по данной статье в сумме 5 561,99 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 0 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 5 561,99 тыс. руб.

Письмами от 02.03.2018 № 151, от 02.08.2018 № 700, от 24.10.2018 № 948, от 05.12.2018 № 1137 Заявитель направлял в адрес Органа регулирования договоры аренды нежилых помещений, заключенные в течение 2018 года.

Расходы по аренде нежилых помещений, понесенные в 2018 году, не учтены Комитетом при определении НВВ на 2019 год.

В соответствии с п. 7 Основ ценообразования № 1178 в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования. К экономически обоснованным расходам в том числе относятся расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала).

Таким образом, учет расходов по аренде нежилых помещений за 2018 год подлежит учету при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год после проведения Комитетом анализа результатов деятельности ЗАО «ЭЛЭКС» в соответствии с п. 7 Основ ценообразования № 1178.

ФАС России не усматривает нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике при неучете Комитетом расходов по аренде нежилых помещений за 2018 год при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год, соответственно, требования Заявителя по статье «Плата за аренду имущества (возмещение расходов 2018 года)» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Амортизация основных средств

Организация заявляет о признании экономически обоснованными расходов по данной статье в сумме 143 466,73 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 120 680,00 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 22 786,73 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований по данной статье Заявителем в адрес ФАС России представлены следующие документы:

1) копия письма Заявителя от 09.08.2018 № 319 в адрес Органа регулирования по величине амортизационных отчислений;

2) обобщенная информация по амортизационным отчислениям за 2018 год.

В соответствии с заключением № 03-ИТ/2018 отдела балансов и тарифов в электроэнергетике по результатам экспертизы экономической обоснованности необходимой валовой выручки на передачу электрической энергии ЗАО «Электросетьэксплуатация» (ИНН 5001072705) на 2019 год долгосрочного периода регулирования 2015-2019 годов, являющимся приложением к протоколу заседания Правления Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.12.2018 № 46 (далее – Экспертное заключение), величина амортизации определена на основании представленных Заявителем материалов, в том числе обобщенной информации по амортизационным отчислениям ЗАО «ЭЛЭКС» за 2017 год, I полугодие 2018 года в соответствии с п. 27 Основ ценообразования № 1178 с учетом исключения амортизации по приборам учета (систем АСКУЭ) в соответствии с пп. 7 п. 8 Основ ценообразования № 1178, имуществу, не подлежащему амортизации в соответствии со статьей 256 Налогового кодекса Российской Федерации, оборудованию, не относящемуся к регулируемому виду деятельности.

ФАС России отмечает, что величина учтенной Комитетом амортизации на 2019 год равна величине амортизации, определенной источником финансирования мероприятий инвестиционной программы Заявителя.

Инвестиционная программа ЗАО «ЭЛЭКС» на 2017-2021 годы утверждена приказом министра энергетики Московской области от 31.10.2018 № 63 «Об утверждении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, реализуемых на территории Московской области».

В соответствии с п. 27 Основ ценообразования № 1178 при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

При расчете на плановый период регулирования экономически обоснованного размера амортизации основных средств, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в составе необходимой валовой выручки учитывается амортизация только по основным средствам, фактически введенным в эксплуатацию за последний отчетный период, за который имеются отчетные данные.

В соответствии с п. 5 Основ ценообразования № 1178 Регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу, сбыт электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям.

ФАС России проанализировала представленный Комитетом расчет амортизационных отчислений и отмечает, что Органом регулирования неправомерно частично не учтены амортизационные отчисления по основным средствам, поставленным на бухгалтерский учет в 2017 году, и не учтены амортизационные отчисления по основным средствам, поставленным на бухгалтерский учет в 2018 году.

В соответствии с учетной политикой Заявителя лимит стоимости активов, которые учитываются в составе основных средств, составляет 100 тыс. руб. По активам стоимостью до 100 тыс. руб. амортизация для целей бухгалтерского учета не начисляется.

Таким образом, требования Заявителя по данной статье подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо произвести перерасчет величины амортизационных отчислений на 2019 год в соответствии с требованиями п. 5 и 27 Основ ценообразования № 1178.

Отчисления на социальные нужды по расходам из прибыли

Организация заявляет о признании экономически обоснованными расходов по данной статье в сумме 3 819,80 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 0 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 3 819,80 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований по данной статье Заявителем в адрес ФАС России представлены следующие документы:

коллективный договор ЗАО «ЭЛЭКС» на 2009-2012 годы (с приложением соглашения о продлении до 2015 года);

коллективный договор ЗАО «ЭЛЭКС» на 2015-2018 годы;

коллективный договор ЗАО «ЭЛЭКС» на 2018-2021 годы;

ОСВ по счету 91.02, подтверждающие величины фактических расходов по материальной помощи и страховых взносов на социальные выплаты за 2016 и 2017 годы;

фактические данные о расходах на материальную помощь в 2016 и 2017 годах.

Комитетом утверждены расходы на социальные нужды на 2019 год в сумме 12 565,25 тыс. руб., при этом, сумма отчислений на социальные нужды по расходам из прибыли не принята к учету, так как в составе тарифной заявки на 2019 год отсутствует расчет страховых взносов по расходам из прибыли, выполненный в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ), а также расшифровка расходов из прибыли на 2019 год в части расходов из прибыли, облагаемых страховыми взносами в соответствии со статьей 420 НК РФ, и расходов из прибыли, не облагаемых страховыми взносами в соответствии со статьей 422 НК РФ.

В соответствии с представленной оборотно-сальдовой ведомостью по счету 91.02 за 2017 год, сумма расходов из прибыли на социальные нужды составляет 17 383,70 тыс. руб., отчисления на страховые взносы 4 550,48 тыс. руб.

Комитету необходимо учесть, что в соответствии с положениями статьи 422 НК РФ ряд выплат работнику, не превышающих 4 000 рублей на одного работника за расчетный период, не облагаются страховыми взносами.

Также необходимо учитывать, что согласно позиции Минфина России от 12.01.2017 № 03-15-06/620 компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников (выходные пособия, компенсации, среднемесячный заработок на период трудоустройства и т.д.), начисляемые после 1 января 2017 года на основании положений коллективного и трудовых договоров, освобождаются от обложения страховыми взносами на основании положений статьи 422 НК РФ в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Сумма расходов из прибыли, на которые начисляются страховые взносы в 2017 году, составила 15 494,72 тыс. руб.

С учетом вышеизложенного, требования Заявителя по данной статье подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования с учетом раздельного учета расходов необходимо произвести анализ фактических расходов за 2017 год, расчет расходов на 2019 год и учесть величину отчислений на социальные нужды по расходам из прибыли на 2019 год.

Налог на имущество

Организация заявляет о признании экономически обоснованными расходов по данной статье в сумме 39 919,41 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 29 387,34 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 10 532,07 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований по данной статье Заявителем в адрес ФАС России представлены налоговые декларации по налогу на имущество за 2017 год, а также пообъектный расчет налога на имущество Заявителя на 2019 год.

Органом регулирования в экспертном заключении в нарушение п. 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Правила № 1178) не отражен анализ экономической обоснованности фактических и расчет принятых расходов по данной статье на 2019 год.

Органом регулирования сумма налога на имущество на 2019 год принята на уровне фактической величины за 2017 год.

Фактическая сумма налога на имущество определена исходя из средней стоимости основных средств и ставки по налогу на имущество (1,6 %) по городским округам Реутов, Железнодорожный и Балашиха в сумме 4 743,019 тыс. руб., 11 992,915 тыс. руб., 11 349,597 тыс. руб. соответственно и по ставке (2,2 %) в сумме 0 тыс. руб., 461 117,0 тыс. руб., 840,692 тыс. руб. соответственно.

В соответствии с п. 1 ст. 380 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено ст. 380 НК РФ.

В соответствии с ст. 1 Закона Московской области от 21.11.2003 № 150/2003-ОЗ (ред. от 22.06.2018) (далее – Закон № 150/2003-ОЗ) «О налоге на имущество организаций в Московской области» налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не установлено ст. 1 Закона № 150/2003-ОЗ. В отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов не установлено иной налоговой ставки на 2019 год.

ФАС России произвела проверку представленного пообъектного расчета и отмечает, что расчет выполнен на основании состава оборудования, фактически находящегося в эксплуатации Заявителя, также необходимо отметить, что Заявителем неверно рассчитана величина налога на имущество на 4 квартал 2019 года. В соответствии со скорректированным расчетом в соответствии с раздельным учетом доходов и расходов, с учетом исключения налога на имущество по основным средствам, не относящимся к деятельности по передаче электрической энергии. В соответствии с расчетом ФАС России сумма налога на имущество на 2019 год составляет 39 061,35 тыс. руб., что меньше требований Заявителя (39 919,41 тыс. руб.), но больше величины учтенной Комитетом (29 387,34 тыс. руб.).

Таким образом, требования Заявителя по данной статье подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо произвести перерасчет величины налога на имущество в соответствии с требованиями Закона Московской области от 21.11.2003 № 150/2003-ОЗ и данными раздельного учета доходов и расходов Общества в соответствии с положениями учетной политики.

Расходы на компенсацию потерь

Организация заявляет о признании экономически обоснованными расходов по данной статье в сумме 115 995,42 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 103 768,92 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 12 226,50 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований по данной статье Заявителем в адрес ФАС России представлены следующие документы:

- письмо Комитета от 23.11.2018 № 31исх-4693/18 с приложением выписки из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2019 год (далее - СПБ);

- письмо ЗАО «БЭЛС» от 22.02.2019 № 2653.

Согласно направленной Комитетом выписке из СПБ технологический расход электрической энергии (потери) в электрических сетях ЗАО «ЭЛЭКС» на 2019 год составляет 45,4410 млн. кВт∙ч.

При этом, при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Заявителя, Комитет учёл объем потерь в размере 40,6446 млн. кВт∙ч, что составляет 6,0243 % от отпуска электрической энергии в сеть 674,6796 млн. кВт∙ч.

ФАС России отмечает, что уровень потерь, установленный для Заявителя на долгосрочный период регулирования 2015-2019 годов составляет 6,4121 % от отпуска электрической энергии в сеть.

Заявитель не оспаривает принятую Комитетом величину отпуска электрической энергии в сеть.

В соответствии с п. 81 Основ ценообразования № 1178 в качестве базы для расчета цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, используются объем отпуска электрической энергии потребителям и величина мощности, определяемая в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и прогнозным балансом, а также величина потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций, определяемая в соответствии с пунктами 38(1) и 40(1) Основ ценообразования № 1178.

Таким образом, ФАС России считает необходимым учесть объем потерь электрической энергии в соответствии с СПБ на 2019 год - 45,4410 млн. кВт∙ч.

Таким образом, требования Заявителя по данной статье подлежат удовлетворению. Органу регулирования необходимо произвести расчет расходов на компенсацию потерь исходя из объема потерь в соответствии с СПБ.

По результатам рассмотрения материалов, предоставленных сторонами в рамках рассмотрения разногласий, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Комитет по ценам и тарифам Московской области нарушившим пункты 5, 27, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

2. Частично удовлетворить требования ЗАО «Электросетьэксплуатация», изложенные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Комитетом по ценам и тарифам Московской области (рег. от 12.03.2019 № 40826/19).

3. Органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике произвести расчет расходов (показателей) и отразить в Экспертном заключении согласно пункту 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, и мотивировочной части настоящего решения, указав на основании каких документов и материалов принималось решение по статьям:

- корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов на 2019 год в соответствии с положениями Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э, на основании фактического количества условных единиц в 2016 и 2017 годах;

- амортизация основных средств в соответствии с п. 5 и п. 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178;

- отчисления на социальные нужды по расходам из прибыли;

- налог на имущество с п. 5 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178;

- расходы на компенсацию потерь на основании объема потерь электрической энергии, учтенного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности), для ЗАО «Электросетьэксплуатация» на 2019 год.

4. Органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 1 августа 2019 года пересмотреть индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, установленные на 2019 год для ЗАО «Электросетьэксплуатация», на основании пункта 3 настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ЗАО «Электросетьэксплуатация» на 2019 год письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которого предписано настоящим решения;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принималось вышеуказанное решение;

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) для ЗАО «Электросетьэксплуатация» цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

6. Отказать ЗАО «Электросетьэксплуатация» в удовлетворении остальной части требований.

Связанные организации

Комитет по ценам и тарифам Московской области
ИНН 5024125640, ОГРН 1125024000287
Московское областное УФАС России
ИНН 7703671069, ОГРН 1087746854150
ЗАО "Электросетьэксплуатация"
ИНН 5001072705, ОГРН 1095001001920