Предписание №СП/37720/23 ПРЕДПИСАНИЕ по результатам выявленных нарушений, допущенных ... от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

04 мая 2023 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов) (далее — Комиссия ФАС России), рассмотрев материалы плановой выездной проверки Комитета по тарифной политике Новгородской области, в том числе акт проверки ФАС России от 30.03.2022 № 32/22 (далее — Акт проверки), а также возражения в отношении Акта проверки, проведенной ФАС России на основании приказа ФАС России от 25.01.2022 № 47/22, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в области обращения с твердыми коммунальными отходами, допущенные Комитетом по тарифной политике Новгородской области при установлении постановлением от 20.12.2021 № 96/7 и постановлением от 16.12.2021 № 94/4 тарифов для ООО «Экосити» на 2022 год,

УСТАНОВИЛА:

Тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) регулируются в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания № 1638/16).

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 89-ФЗ основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

Согласно пункту 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования № 484 необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Согласно пункту 12 Основ ценообразования № 484 при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:

а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);

б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

Согласно пункту 22 Правил регулирования № 484 орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования № 484 и Методическими указаниями № 1638/16 не подтверждена.

Нормативы накопления ТКО в Новгородской области утверждены постановлением Правительства Новгородской области от 28.12.2016 № 463.

Территориальная схема обращения с отходами Новгородской области на 2022 год утверждена постановлением Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области от 24.12.2019 № 9 (далее – Территориальная схема № 9).

Согласно данным, отраженным в Территориальной схеме № 9, на территории Новгородской области деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в том числе региональным оператором ООО «Экосити».

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Экосити» является сбор отходов. При этом ООО «Экосити» имеет 91 дополнительной вид деятельности, среди которых обработка и утилизация отходов.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Новгородской области ООО «Экосити» выдана лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности от 22 июня 2012 года серия 53 № 00029.

Постановлением Комитета по тарифной политике Новгородской области (далее — Комитет, орган регулирования) от 14.12.2018 № 63/3 установлены долгосрочные параметры регулирования и предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности 4 - общества с ограниченной ответственностью «Экосити» на 2019-2023 годы.

Постановлением Комитета от 20.12.2021 № 96/7 внесены изменения в вышеуказанное тарифное решение и произведена корректировка предельного единого тарифа на услугу регионального оператора ООО «Экосити» на 2022 год и утвержден среднегодовой тариф потребителям, кроме населения, в размере 522,14 руб./куб. м. и населению в размере 484,87 руб./куб. м.

Зона деятельности 4 включает в себя следующие муниципальные районы: Новгородский район, Маловишерский район, Любытинский район, Чудовский район, Батецкий район, г.о. Великий Новгород.

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 № 211-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» ООО «Экосити» с 2020 года освобождено от уплаты НДС, в связи с чем затраты регулируемой организации на приобретение товаров (работ, услуг) учтены в составе НВВ регионального оператора с учетом НДС.

При установлении (корректировке) тарифа регионального оператора ООО «Экосити» на 2022 год Комитет исходил из выявленных и отраженных в предписании ФАС России от 26.11.2021 № СП/100830/21 нарушений требований законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с ТКО.

Особенности расчета необходимой валовой выручки регионального оператора установлены разделом XI Основ ценообразования № 484.

Особенности формирования единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлены разделом VI Методических указаний № 1638/16.

Согласно пункту 87 Методических указаний № 1638/16 собственные расходы регионального оператора включают в себя:

- расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов;

- сбытовые расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 89 Методических указаний № 1638/16;

- расходы на оказание комплексной услуги по обращению с твердыми отходами в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» (Собрание законодательства Российской Федерации; 2016, № 37, ст. 5501) для субъектов Российской Федерации - городов федерального значения;

- расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно положениям пункта 91 Методических указаний № 1638/16 собственные расходы регионального оператора на очередной период регулирования (2022 г.) определяются с учетом расходов на транспортирование ТКО, а также прочих расходов регионального оператора, предусмотренных пунктом 87 Методических указаний № 1638/16 (за исключением расходов на транспортирование, сбытовых расходов регионального оператора), за предыдущий период регулирования (2021 г.).

Таким образом, при определении НВВ на 2022 год Комитет исходил из показателей, определенных во исполнение предписания ФАС России от 26.11.2021 № СП/100830/21 на 2021 год.

По результатам анализа материалов тарифного дела, а также Экспертного заключения Комитета за 2022 год в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, выявлено следующее.

1. Затраты по захоронению ТКО ООО «Экосити». Нормативная прибыль оператора по захоронению ТКО.

В соответствии с пунктом 85 Методических указаний № 1638/16 необходимая валовая выручка регионального оператора включает расходы регионального оператора по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, собственные расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 87 Методических указаний № 1638/16, корректировку необходимой валовой выручки регионального оператора в году i, осуществляемую в соответствии с пунктом 92 Методических указаний № 1638/16.

В свою очередь, анализ экономической обоснованности затрат по захоронению ТКО, учтенных Комитетом в составе НВВ ООО «Экосити» на 2020-2021 гг., проводился ФАС России в рамках внеплановой выездной проверки, проводимой в 2021 году.

Вместе с тем в отношении затрат по захоронению ТКО, учтенных на 2022 год для ООО «Экосити», отмечаем следующее.

Тариф ООО «Экосити» на захоронение ТКО на 2022 год утвержден постановлением Комитета от 16.12.2021 № 94/4.

Нормативная прибыль учтена Комитетом в составе НВВ оператора по захоронению ООО «Экосити» на 2022 год в размере 100 176,00 тыс. руб.

Согласно пункту 54 Основ ценообразования № 484 при определении величины нормативной прибыли регулируемой организации расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования рассчитываются в экономически обоснованном размере с учетом утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы такой организации на соответствующий год и определенных указанной инвестиционной программой источников финансирования.

Величина нормативной прибыли может быть изменена в случае утверждения в установленном порядке новой инвестиционной программы регулируемой организации (принятия в установленном порядке решения о корректировке инвестиционной программы регулируемой организации). Указанные изменения учитываются органом регулирования тарифов при установлении (корректировке) тарифов начиная со следующего периода регулирования (следующего года долгосрочного периода регулирования).

Согласно Экспертному заключению на 2022 год нормативная прибыль учтена Комитетом для ООО «Экосити» в соответствии с инвестиционной программой, утвержденной постановлением от 29.10.2018 № 37. Инвестиционная программа на 2019-2027 гг. утверждена для регионального оператора ООО «Экосити» для строительства второй очереди полигона ТКО в Великом Новгороде в целях осуществления деятельности оператора по захоронению ООО «Экосити» в будущем.

В свою очередь, постановлением от 24.03.2021 № 11 Комитетом были внесены изменения в постановление от 29.10.2018 № 37.

Так, согласно разделу 3 инвестиционной программы «Финансовый план, объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы и источников ее финансирования» (в ред. от 24.03.2021 № 11) источниками финансирования суммы капитальных вложений на 2022 год в размере 100 176,00 тыс. руб. служат амортизационные отчисления в размере 33 649,46 тыс. руб. и нормативная прибыль в размере 66 526,54 тыс. руб. Также был предусмотрен налог на прибыль в размере 10 658,32 тыс. руб.

Таким образом, согласно утвержденной инвестиционной программе (в ред. от 24.03.2021 № 11) размер нормативной прибыли на 2022 год должен был составить 66 526,54 тыс. руб., что ниже учтенного Комитетом на 33,6 % в размере 100 176,00 тыс. руб.

При этом налог на прибыль учтен Комитетом для ООО «Экосити» на 2022 год в размере 20 035,20 тыс. руб., что не соответствует (выше) размера налога на прибыль, предусмотренного инвестиционной программой (в ред. от 24.03.2021 № 11) в размере 10 658,32 тыс. руб.

В возражениях на Акт проверки Комитет в обоснование вышеуказанного отразил, что постановлением Комитета по тарифной политике Новгородской области от 16.12.2021 № 94/3 внесены изменения в Постановление Комитета по тарифной политике Новгородской области от 29.10.2018 № 37 «Об утверждении инвестиционной программы общества с ограниченной ответственностью «Экосити» по строительству второй очереди полигона твердых коммунальных отходов в Великом Новгороде на 2019 - 2027 годы», где размер и источники финансирования приведены в соответствие с тарифными решениями.

В сравнении с ранее действующей редакцией инвестиционной программы (от 24.03.2021 № 11) и новой редакцией (от 16.12.2021 № 94/3) Раздел 3 «Финансовый план, объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы и источников ее финансирования» выглядит следующим образом:

 

Расходы на реализацию инвестиционной программы на 2022 год, тыс. руб. без НДС

Источники финансирования

Ред. от 24.03.2021 № 11

Ред. от 16.12.2021 № 94/3

Сумма капитальных вложений, в т. ч.:

100 176,00

100 176,00

за счет амортизационных отчислений

33 649,46

0,00

за счет нормативной прибыли

66 526,54

100 176,00

Налог на прибыль

10 658,32

-

 

Указанное перераспределение объемов финансовых потребностей между мероприятиями инвестиционной программы на 2022 год повлекло увеличение расходов по налогу на прибыль, поскольку увеличилась расчетная база для определения налога (с 66 526,54 тыс. руб. до 100 176,00 тыс. руб.), что, в свою очередь, увеличило нагрузку на тариф регулируемой организации.

В этой связи, поскольку Комитет по тарифной политике Новгородской области являлся уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по внесению изменений в инвестиционную программу регулируемой организации в части перераспределения источников ее финансирования, Комитету необходимо предоставить обоснование целесообразности и необходимости принятия такого решения, отразив подробно указанный анализ в экспертном заключении. Экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава необходимой валовой выручки оператора по захоронению ТКО ООО «Экосити», и, как следствие, из состава НВВ регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Экосити».

2. Корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора ООО «Экосити» за 2020 год.

Согласно пункту 91 Основ ценообразования № 484 при корректировке необходимой валовой выручки операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, учитываемой при определении необходимой валовой выручки регионального оператора, необходимая валовая выручка регионального оператора корректируется на ту же величину. Другие расходы, учитываемые в необходимой валовой выручке регионального оператора, ежегодно корректируются с учетом:

а) отклонения фактических значений индекса потребительских цен и, других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;

б) изменений законодательства Российской Федерации;

в) отклонения фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов;

г) изменений территориальной схемы;

д) возмещения расходов, предусмотренных пунктом 11 Основ ценообразования № 484.

В соответствии с пунктом 92 Методических указаний № 1638/16 Корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования рассчитывается по формуле:

 

 

где:

- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в году i, руб.;

- фактическая величина необходимой валовой выручки регионального оператора в (i-2)-м году, определяемая в соответствии с формулой (43) пункта 85 Методических указаний № 1638/16 с применением фактических значений параметров расчета взамен прогнозных, в том числе с учетом изменений территориальной схемы, руб.;

- выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой VI Методических указаний № 1638/16 на (i-2)-й год, руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в связи с изменением законодательства, не учтенным при установлении тарифов, руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в связи с возмещением расходов и недополученных доходов, предусмотренных пунктом 12 Методических указаний № 1638/16, а также в связи с исключением необоснованно полученных доходов регионального оператора, предусмотренных пунктом 12 Основ ценообразования № 484.

Согласно Экспертному заключению на 2022 год финансовый результат (убыток) ООО «Экосити» за 2020 год признан Комитетом в размере 19 884,55 тыс. руб.

Указанный финансовый результат сложился по итогам сравнения полученной ООО «Экосити» выручки в результате осуществления регулируемого вида деятельности (496 071,07 тыс. руб.) и произведенных расходов (515 955,62 тыс. руб.) за 2020 год.

Однако исходя из Экспертного заключения органа регулирования на 2022 год не представляется возможным определить экономическую обоснованность принятого Комитетом параметра фактической величины необходимой валовой выручки регионального оператора в (i-2)-м году, в том числе отсутствуют подробные расчеты Комитета и ряд обосновывающих документов.

Так, отсутствуют обоснования, расчеты и ссылки на обосновывающие документы (в том числе перечень обосновывающих материалов), представленные ООО «Экосити» в адрес Комитета, на основании которых органом регулирования были признаны экономически обоснованными расходы на приобретение топлива и ГСМ за 2020 год в размере 17 140,09 тыс. руб., расходы на сырье и материалы для текущего ремонта автотранспорта за 2020 год в размере 10 126,69 тыс. руб., отсутствует расшифровка, обоснования и расчеты в разрезе подстатей затрат прочих собственных расходов ООО «Экосити» за 2020 год, признанных Комитетом экономически обоснованными в размере 18 626,00 тыс. руб., также отсутствуют обоснования, расчеты и ссылки на обосновывающие документы, представленные ООО «Экосити» в адрес Комитета, на основании которых органом регулирования были признаны экономически обоснованными сбытовые расходы регионального оператора за 2020 год в размере 4 190,55 тыс. руб. Также Комитетом не обосновано признание экономически обоснованными расходов на реализацию инвестиционной программы в размере 100 792,50 тыс. руб. в условиях того, что согласно инвестиционной программе размер капитальных вложений на 2020 год составлял 88 150,00 тыс. руб.

2.1. Расходы на приобретение топлива и ГСМ и расходы на сырье и материалы для текущего ремонта автотранспорта за 2020 год.

В обоснование расходов на приобретение топлива и ГСМ и расходы на сырье и материалы для текущего ремонта автотранспорта Комитетом представлены ОСВ по счету 20, а также копии счетов-фактур и товарных накладных за 2020 год.

При этом в обоснование органом регулирования также представлены копии товарных накладных и счетов-фактур за 2019 год, которые не могут служить подтверждением фактических расходов 2020 года.

Представленные органом регулирования обосновывающие документы не подтверждают принятые органом регулирования суммы в размере 17 140,09 тыс. руб. (расходы на приобретение топлива и ГСМ за 2020 год) и 10 126,69 тыс. руб. (расходы на сырье и материалы для текущего ремонта автотранспорта).

На основании вышеизложенного, Комитету необходимо провести дополнительный анализ, по результатам которого экономически необоснованные расходы за 2020 год, признанные Комитетом экономически обоснованными при оценке результатов деятельности регионального оператора ООО «Экосити» за 2020 год и отраженные в Экспертном заключении на 2022 год, подлежат исключению из состава финансового результата регулируемой организации за 2020 год. Подробный анализ необходимо отразить в экспертном заключении.

2.2. Прочие собственные расходы за 2020 год.

В материалах Комитета отсутствовала расшифровка, обоснования и расчеты в разрезе подстатей затрат прочих собственных расходов ООО «Экосити» за 2020 год, признанных Комитетом экономически обоснованными в размере 18 626,00 тыс. руб.

В возражениях также органом регулирования не представлена расшифровка принятых расходов в разрезе подстатей затрат. Комитет ссылается на то, что принимал расходы в полном объеме на основании данных по счетам 20 и 26, подтвержденных копиями первичных бухгалтерских документов, карточками бухгалтерских счетов.

Вместе с тем по ОСВ по счетам 20 и 26 отражены затраты ООО «Экосити» на ГСМ, амортизацию основных средств, информационно-консультационные расходы, командировочные расходы, почтовые расходы, расходы на курьерскую доставку, представительские расходы, прочие расходы, прочие материалы, проекты, исследования, проведение анализов, расходы на содержание офиса и подразделений, услуги аудиторов, услуги комиссионеров, услуги нотариуса, услуги платного проезда, участие в аукционе, общехозяйственные расходы, страхование имущества, сотовая связь, расходы на рекламу.

Ввиду отсутствия расшифровки и обоснования со стороны Комитета в части необходимости расходования вышеуказанных средств, экономическая обоснованность по учету прочих собственных расходов ООО «Экосити» не подтверждена.

В этой связи Комитету необходимо отразить подробный анализ, подтверждающий экономическое обоснование вышеуказанных средств, по результатам которого экономически необоснованные расходы за 2020 год, признанные Комитетом экономически обоснованными при оценке результатов деятельности регионального оператора ООО «Экосити» за 2020 год и отраженные в Экспертном заключении на 2022 год, подлежат исключению из состава финансового результата регулируемой организации за 2020 год. Подробный анализ необходимо отразить в экспертном заключении.

2.3. Сбытовые расходы за 2020 год.

По указанной статье затрат Комитетом учитывалась дебиторская задолженность, возникшая у ООО «Экосити». Основанием для учета средств явились судебные решения, на основании которых дебиторы были признаны банкротами в 2020 году, а также ОСВ по счету 62.

При этом отсутствуют: приказ о создании резерва по сомнительным долгам, свидетельства о ликвидации юридических лиц (выписки из ЕГРЮЛ), приказы о списании безнадежной дебиторской задолженности, определения суда о завершении конкурсного производства в отношении банкротов, бухгалтерские справки и ОСВ о списании безнадежной дебиторской задолженности.

В этой связи учет средств в составе финансового результата ООО «Экосити» за 2020 год в размере 4 190,55 тыс. руб. не обоснован (не подтвержден) Комитетом.

На основании вышеизложенного, Комитету необходимо провести дополнительный анализ, по результатам которого экономически необоснованные расходы за 2020 год, признанные Комитетом экономически обоснованными при оценке результатов деятельности регионального оператора ООО «Экосити» за 2020 год и отраженные в Экспертном заключении на 2022 год, подлежат исключению из состава финансового результата регулируемой организации за 2020 год. Подробный анализ необходимо отразить в экспертном заключении.

2.4. Расходы на реализацию инвестиционной программы за 2020 год.

Комитетом при установлении тарифа регионального оператора на 2020 год ошибочно в составе НВВ учитывались расходы на реализацию инвестиционной программы.

В последующем (в 2021 году) указанные расходы были исключены из состава НВВ регионального оператора и учтены в составе НВВ оператора по захоронению ТКО.

Вместе с тем при оценке фактических затрат 2020 года с целью сопоставимости фактической товарной выручки и фактической себестоимости Комитет учитывал расходы на реализацию инвестиционной программы.

При этом согласно инвестиционной программе плановый размер капитальных вложений на 2020 год составлял 88 150,00 тыс. руб.

В фактических параметрах орган регулирования учитывает по 2020 году расходы на реализацию инвестиционной программы в размере 100 792,50 тыс. руб.

В возражениях Комитет отражает, что расходы на капитальные вложения (инвестиционную программу общества) приняты согласно данным бухгалтерского учета общества, в размере 100 792,50 тыс. руб. Иных обоснований не представлено Комитетом.

Ввиду отсутствия обоснования увеличения расходов на реализацию инвестиционной программы в 2020 году действия органа регулирования требуют дополнительного экономического обоснования. Комитету необходимо отразить в экспертном заключении подробный анализ, подтверждающий экономическую обоснованность учтенных средств за 2020 год в размере 100 792,50 тыс. руб., при этом в случае отсутствия экономического обоснования экономически необоснованные расходы за 2020 год по указанной статье затрат подлежат исключению из состава финансового результата ООО «Экосити» за 2020 год.

2.5. Субсидия на 2020 год.

Комиссия ФАС России также обращает внимание на то, что согласно бухгалтерской отчетности регулируемой организации за 2020 год, а также приложению к приказу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области от 17.07.2020 № 269 региональному оператору – ООО «Экосити» была выделена субсидия на 2020 год в размере 19 479,448 тыс. руб.

Кроме того, Комитетом представлена ОСВ по счету 76.09, в которой отражена субсидия на возмещение недополученных доходов в 2020 году на сумму 25 485,175 тыс. руб. (сальдо на конец периода 4 219,511 тыс. руб.).

Однако экономическая оценка указанных субсидий не отражена органом регулирования в Экспертном заключении на 2022 год и не представлена в материалах тарифного дела, в связи с чем экономическая обоснованность произведенной Комитетом корректировки результатов деятельности ООО «Экосити» за 2020 год в указанной части требует дополнительного обоснования.

На основании вышеизложенного, затраты по статье «Корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора» за 2020 год, признанные Комитетом экономически обоснованными в размере убытка 19 884,55 тыс. руб., подлежат экономическому анализу и обоснованию со стороны органа регулирования, с отражением соответствующего анализа в экспертном заключении, в случае отсутствия достаточного экономического обоснования расходы по данной статье затрат подлежат исключению из состава необходимой валовой выручки регионального оператора согласно требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Признать Комитет по тарифной политике Новгородской области нарушившим положения пунктов 12, 16, 91 Основ ценообразования № 484, пункта 18, 22 Правил регулирования № 484 при установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в отношении ООО «Экосити» на 2022 год.

2. Органу исполнительной власти Новгородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, допущенные Комитетом по тарифной политике Новгородской области при установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2022 год для ООО «Экосити», тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов в отношении ООО «Экосити» а именно:

- произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), учтенных в составе необходимой валовой выручки ООО «Экосити» при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также в составе необходимой валовой выручки ООО «Экосити» при установлении тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов на 2022 год, отразив подробный анализ в экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 18 Правил регулирования тарифов № 484, по следующим статьям затрат:

- «Расходы на захоронение твердых коммунальных отходов на 2022 год, осуществляемое ООО «Экосити», в части нормативной прибыли оператора по захоронению ТКО ООО «Экосити» (тариф на захоронение твердых коммунальных отходов);

- «Корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора ООО «Экосити» за 2020 год» (единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами).

3. Выявленные по результатам исполнения пункта 2 резолютивной части настоящего предписания экономически необоснованные расходы исключить из состава необходимых валовых выручек ООО «Экосити» 2023 года согласно пункту 12 Основ ценообразования № 484.

4. Органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) Новгородской области исключить из состава необходимых валовых выручек регулируемой организации иные расходы, размер которых зависит от расходов, подлежащих исключению, указанному в пунктах 2-3 резолютивной части настоящего предписания, согласно пункту 12 Основ ценообразования № 484.

5. Органу исполнительной власти Новгородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.07.2023 принять и ввести в действие решение о пересмотре тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Экосити» на 2023 год, а также тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов на 2023 год, с учетом требований, предусмотренных пунктами 2-4 резолютивной части настоящего предписания, а также мотивировочной части настоящего предписания.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Новгородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

решений органа исполнительной власти Новгородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписано настоящим предписанием;

протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Новгородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на которых принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

– экспертных заключений, в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

Связанные организации

Новгородское УФАС России
ИНН 5321047553, ОГРН 1025300795552
Комитет по тарифной политике Новгородской области
ИНН 5321101666, ОГРН 1055300905406