Решения по тарифам №31/66919/19 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» июля 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев разногласия между АО «Выборгтеплоэнерго» (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – орган регулирования, ЛенРТК) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии советника <...> АО «Выборгтеплоэнерго» <...> (доверенность б/н от 24.07.2019), представителя по доверенности АО «Выборгтеплоэнерго» <...> (доверенность б/н от 24.07.2019), представителя по доверенности АО «Выборгтеплоэнерго» <...> (доверенность б/н от 24.07.2019), <...> отдела теплоснабжения Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области <...>, <...> отдела теплоснабжения Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. № 1157 от 01.03.2019; рег. № 42919/19 от 14.03.2019) о споре (разногласиях) между АО «Выборгтеплоэнерго» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Разногласия возникли между АО «Выборгтеплоэнерго» и Органом регулирования по приказу ЛенРТК от 20.12.2018 № 565-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию, горячую воду и теплоноситель, поставляемые АО «Выборгтеплоэнерго» потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2021 годы». Тариф на тепловую энергию на 2019 год установлен в следующих размерах:

- 1 полугодие 2019 года – 2 710,10 руб./Гкал;

- 2 полугодие 2019 года – 2 734,19 руб./Гкал.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом на 2019 год для АО «Выборгтеплоэнерго», составляет 2 459 652,93 тыс. руб. (рассчитанная исходя из объема полезного отпуска тепловой энергии – 874 550,9 Гкал).

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 2 889 035,34 тыс. руб. (рассчитанная исходя из объема полезного отпуска тепловой энергии – 782 766 Гкал).

Сумма разногласий по величине НВВ составляет 429 382,41 тыс. руб.

Заявитель просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в составе необходимой валовой выручки при установлении тарифов на тепловую энергию АО «Выборгтеплоэнерго» на 2019 год расходы по статьям затрат, представленным в таблице 1:

Таблица 1. Величина разногласий между АО «Выборгтеплоэнерго» и ЛенРТК (тыс. руб.).

п/п

Наименование статьи затрат

Ед. изм.

Заявитель

Заявитель считает, что ЛенРТК принял

Объем разногласий по мнению Заявителя

1

Величины натуральных показателей

 

 

 

 

1.1.

Технологические потери в тепловых сетях

Гкал

108 092,00

75 675,20

32 416,80

1.2.

Полезный отпуск

Гкал

782 766,00

874 550,90

- 91 784,90

2

ФОТ

тыс. руб.

343 075,37

324 712,78

23 908,08

3

Недополученные выпадающие доходы, принятые в соответствии с приказом ФАС России от 13.10.2017 № 1353/17

тыс. руб.

35 016,97

-

35 016,97

4

Выпадающие доходы за 2017 год

тыс. руб.

168 395,18

-

168 395,18

4.1.

Топливно-энергетические ресурсы, в том числе:

тыс. руб.

36 489,69

-

36 489,69

4.1.1.

Топливо

тыс. руб.

31 689,90

-

31 689,90

4.1.2.

Электроэнергия

тыс. руб.

4 799,75

-

4 799,75

4.2.

Расходы на обслуживание привлеченных средств по кредитным договорам

тыс. руб.

9 607,26

-

9 607,26

4.3.

Расходы по сомнительным долгам за 2017

тыс. руб.

31 404,29

-

31 404,29

4.4.

Выпадающие доходы за счет корректировки натуральных показателей

тыс. руб.

10 849,59

-

10 849,59

4.5.

Выпадающие доходы за счет снижения нормативов потерь тепловой энергии в тепловых сетях

тыс. руб.

53 236,93

-

53 236,93

4.6.

услуги по договору с АО «ЕИРЦ ЛО» за 2017 год

тыс. руб.

26 807,46

-

26 807,46

5

Общехозяйственные расходы

тыс. руб.

233 382,75

149 654,07

83 728,68

5.1.

Оплата труда АУП

тыс. руб.

105 355,48

65 361,68

39 993,80

5.2.

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

36 236,43

19 739,23

16 497,20

5.3.

Амортизация основных средств

тыс. руб.

3 692,46

2 603,92

1 088,54

5.4.

Резервы предстоящих расходов на оплату отпусков

тыс. руб.

10 847,53

-

10 847,53

5.5.

услуги по договору с АО «ЕИРЦ ЛО»

тыс. руб.

40 955,46

28 771,21

12 184,25

5.6.

Другие общехозяйственные расходы

тыс. руб.

36 295,39

33 178,03

3 117,36

6

Плановые величины расходов на 2019 год

тыс. руб.

184 227,96

120 457,20

63 770,76

6.1.

Амортизация

тыс. руб.

134 044,66

115 556,71

18 487,95

6.2.

Налог на имущество

тыс. руб.

11 528,44

3 676,74

7 851,70

6.3.

Расходы на мероприятия по промышленной безопасности

тыс. руб.

5 459,64

1 223,75

4 235,89

6.4.

Расходы по сомнительным долгам

тыс. руб.

33 195,22

-

33 195,22

 

ИТОГО

тыс. руб.

858 742,75

529 462,37

329 280,38

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования цен (тарифов) № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

Нарушение органом регулирования Основ ценообразования № 1075 в части установления тарифа на тепловую энергию на 2019 год методом индексации установленных тарифов.

Заявитель не согласен с органом регулирования по следующему вопросу:

Приказом ЛенРТК от 29.10.2018 № 167-п тариф на тепловую энергию для АО «Выборгтеплоэнерго» на 2018 год установлен в размере 3 020,10 руб./Гкал.

При этом, согласно оспариваемому приказу ЛенРТК от 20.12.2018 № 565-п на 1 полугодие 2019 года тариф на тепловую энергию установлен в размере 2 710,10 руб./Гкал года, на уровне ниже, чем тариф, установленный органом регулирования на 2-е полугодие 2018 года.

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования №1075 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

ФАС России отмечает, что при установлении органом регулирования цен (тарифов) на соответствующие товары и услуги в сфере теплоснабжения используются необходимая валовая выручка и расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в размере, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей.

Пунктом 15 Основ ценообразования № 1075 установлено, что тарифы на тепловую энергию (мощность), тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, а также тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

Из совокупности норм пунктов 2, 15, 22 Основ ценообразования № 1075, а также пунктов 7, 110 Методических указаний № 760-э следует, что органы регулирования обязаны установить для регулируемой организации тарифы в сфере теплоснабжения на период регулирования (календарный год) с календарной разбивкой по полугодиям, при этом ставками тарифов 1-го и 2-го полугодия в совокупности должно обеспечиваться расчетное получение регулируемой организации установленного для регулируемой организации регулирующим органом размера годовой НВВ, установленной для этого же периода регулирования (календарного года).

На основании изложенного, ФАС России не усматривает нарушений органа регулирования в том, что установленный им тариф на тепловую энергию для АО «Выборгтеплоэнерго» на 1 полугодие 2019 года, ниже, чем тариф, установленный ЛенРТК на 2-е полугодие 2018 года.

1. Технологические потери в тепловых сетях.

АО «Выборгтеплоэнерго» считает экономически обоснованной и подлежащей учету в НВВ на тепловую энергию на 2019 год величину технологических потерь при передаче тепловой энергии (теплоносителя) 108 092 Гкал (12,06%).

Органом регулирования величина технологических потерь в тепловых сетях на 2019 год определена на уровне величины, утвержденной в 2018 году, в размере 75 675,2 Гкал (7,92%).

При этом ФАС России отмечает, что согласно Экспертному заключению и выписки из протокола Заявителем при подаче тарифного предложения в орган регулирования величина технологических потерь в тепловых сетях была заявлена в размере 91 792,20 Гкал (10,43%).

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в городах федерального значения.

Для АО «Выборгтеплоэнерго» нормативный уровень технологических потерь при передаче тепловой энергии утвержден не был.

В орган регулирования в рамках тарифной заявки Заявителем был представлен расчет нормативных технологических потерь. Орган регулирования отмечает, что представленный расчет не соответствует требованиям приказа Минэнерго России от 30.12.2008 № 325 «Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя» (далее – приказ Минэнерго России от 30.12.2008 № 325) по приведенным ниже критериям.

Не выполнены расчеты экономических эффектов от проводимых мероприятий, сроков окупаемости, экономии тепловой, электроэнергии, теплоносителя, не для всех мероприятий указаны сроки их выполнения. Разработка указанных мероприятий осуществляется на основе результатов энергетических обследований тепловых сетей, в рамках которых должны быть составлены энергетические паспорта, являющиеся обоснованием для включения мероприятий в перечень по повышению энергоэффективности.  

Согласно шаблону реестра оборудования, направленному Заявителем через систему ЕИАС по состоянию на 21.01.2019 (далее – реестр оборудования), общая протяжённость тепловых сетей в 2-х трубном исчислении составила:

-  197,08 км (123,12 км – Выборгский район, 73,96 км – г. Выборг).

При этом в расчете нормативных потерь использованы следующие значения:

- 152,38 км (115,28 км – Выборгский район, 37,10 км – г. Выборг).

Таким образом, при расчёте нормативных потерь не были учтены 23% тепловых сетей (в том числе, не учтено 50% сетей г. Выборг, где средний износ тепловых сетей по данным реестра оборудования составил 22,4%), что приводит к искажению расчетов.

Приведенные в реестре оборудования данные свидетельствуют, что реализованная в 2006-2017 гг. инвестиционная программа в г. Выборг позволила существенно обновить теплосетевой комплекс и снизить показатель среднего износа. Так, согласно корректировке инвестиционной программы регулируемой организацией было реконструировано 17,96 км тепловых сетей г. Выборг, что составляет 24% общей протяженности тепловых сетей г. Выборга.

Таким образом, орган регулирования считает, что не учитывая в расчете обновленные сети г. Выборг и одновременно используя для расчета данные по изношенным сетям, проложенным до 1990 года, Заявитель получает искусственно завышенный норматив потерь в тепловых сетях.

Кроме того, ЛенРТК отмечает, что регулируемая организация в ходе тарифной компании заявляла об износе теплосетевого хозяйства в размере более 75%. При этом, согласно реестру оборудования средний износ тепловых сетей АО «Выборгтеплоэнерго» составляет 43,09%.

Также в отзыве органа регулирования на заявление регулируемой организации указано, что менее 30% теплопотребляющих объектов, подключенных к АО «Выборгтеплоэнерго», оприборено тепловыми счетчиками, отсутствуют счетчики потребления тепловой энергии на собственные нужды. Таким образом, регулируемая организация в потери на тепловых сетях закладывает разницу между фактически выработанной тепловой энергией (рассчитанной по сожженному топливу, ввиду отсутствия приборов учета тепловой энергии на источниках) и выставленными потребителям объемами тепловой энергии по нормативам (которые не всегда в полной мере учитывают фактически потребленный объем тепловой энергии), что является потерями от недовыставления тепловой энергии, а не потерями при транспортировке тепловой энергии по тепловым сетям.

Заявитель подтверждает, что своевременно представлял в орган регулирования формы № 46-ТЭ о фактически поставленных объёмах ресурсов через систему ЕИАС и на бумажном носителе, что опровергается ЛенРТК, так как часть форм за период 2015-2018 гг. были отклонены системой ЕИАС, что не позволило провести анализ фактически поставленных ресурсов за последние 3 года в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1075.

Кроме того, орган регулирования отмечает, что ежегодно в рамках тарифного регулирования в НВВ Заявителя включаются расходы на ремонт тепловых сетей. Так, с 2015 года до 2019 года (на плановый период) было заложено 783 794,83 тыс. руб.

Таким образом, орган регулирования принял в расчет размер технологических потерь при передаче тепловой энергии в размере утвержденных на 2018 год.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по увеличению размера технологических потерь при передаче тепловой энергии удовлетворению не подлежат.

2. Фонд оплаты труда.

Расходы на оплату труда заявлены АО «Выборгтеплоэнерго» в сумме 343 075,37 тыс. руб.

Органом регулирования согласно экспертному заключению указанные расходы приняты в размере 315 351,79 тыс. руб.

Объем разногласий по расходам на оплату труда составляет 18 362,59 тыс. руб.

ФАС России отмечает несоответствие заявленных регулируемой организацией разногласий экспертному заключению ЛенРТК и представленному в заявлении расчету. Так, в заявлении регулируемой организации по данной статье затрат разногласия указаны в размере 23 908,08 тыс. руб.

Согласно пункту 42 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Заявителем в ФАС России в качестве обоснования своих требований по статье «Фонд оплаты труда» материалы не представлены.

Разногласия заключаются по следующим позициям:

- средняя заработная плата производственного персонала;

- численность и средняя заработная плата административно-управленческого персонала (далее – АУП).

Таблица 2. Разногласия АО «Выборгтеплоэнерго» по статье «Фонд оплаты труда».

п/п

Наименование статьи затрат

Ед. изм.

Заявитель

Орган регулирования

Объем разногласий

1

Средняя заработная плата производственного персонала

руб.

32 769,75

30 167,34

2 602,41

2

Численность АУП

чел.

180,00

112,76

67,24

3

Средняя заработная плата АУП

руб.

48 775,69

48 304,43

471,26

Заявитель отмечает, что в связи с прекращением деятельности ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» и, следовательно, реорганизацией в форме присоединения к АО «Выборгтеплоэнерго», обязательства по трудовым договорам работников ОАО «Управляющая компания по ЖКХ», переведенных (принятых) от правопредшественника, перешли к Заявителю.

Органом регулирования расходы на фонд оплаты труда приняты в соответствии со штатной численностью, указанной в представленном штатном расписании на 2018 год в составе тарифной заявки (аналогичное штатное расписание представлено организацией на 2019 год), величиной заработной платы производственного персонала, учтенной ЛенРТК на 2018 год, и индексом-дефлятором на 2019 год.

Согласно пункту 1.1 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2019 год, заключенного 05.12.2018 № 06/с-18, в Ленинградской области размер минимальной заработной платы с 1 января 2019 года установлен в сумме 12 000 рублей. При этом тарифная ставка рабочего (работника) 1 разряда, оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника не должна быть менее 9 555 рублей.

Таким образом, величина заработной платы производственного персонала, учтенная органом регулирования на 2019 год, составила 30 167,34 руб./мес. Заявителем она определена в размере 32 769,75 руб./мес.

Органом регулирования к расчету принята численность АУП в размере 112,76 человек, среднемесячная заработная плата АУП - 48 304,43 руб./мес. (Заявителем она определена в размере 48 775,69 тыс. руб.).

Численность АУП принята органом регулирования в соответствии со штатным расписанием, где общая численность указана в размере 180 человек. В связи с тем, что регулируемая организация ведет также и нерегулируемую деятельность по управлению многоквартирными домами, часть АУП отнесена на этот вид деятельности (в соответствии с профилями деятельности соответствующих сотрудников). 

Орган регулирования отмечает, что Заявителем в материалах тарифного дела расчет численности АУП, произведенный в соответствии с Нормативами численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденными приказом Госстроя России от 12.10.1999 № 74, представлен не был.

Таким образом, ФАС России не усматривает нарушений органом регулирования требований тарифного законодательства в сфере теплоснабжения при расчете численности АУП.

ФАС России отмечает отсутствие расчёта, анализа и иного обоснования расходов на фонд оплаты труда в заявлении АО «Выборгтеплоэнерго».

На основании вышеизложенного, требования АО «Выборгтеплоэнерго» по учету в НВВ на 2019 год расходов на оплату труда не подлежат удовлетворению.

3. Недополученные выпадающие доходы, принятые в соответствии с приказом ФАС России от 13.10.2017 № 1353/17.

АО «Выборгтеплоэнерго» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2019 год недополученные выпадающие доходы, принятые в соответствии с приказом ФАС России от 13.10.2017 № 1353/17, в размере 35 016,97 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье не учтены в НВВ на 2019 год.

Заявителем в ФАС России в качестве обоснования своих требований представлены следующие документы:

- приказ ФАС России от 13.10.2017 № 1353/17;

- расчет суммы расходов, неучтенных в соответствии с приказом ФАС России от 13.10.2017 № 1353/17.

Согласно пункту 3 приказа ФАС России от 13.10.2017 № 1353/17 признаны экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете и установлении тарифов на тепловую энергию для ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» в 2017 году расходы по статьям затрат «Резерв по сомнительным долгам» и «Расчетная предпринимательская прибыль» в размере 63 284,71 тыс. руб.

Пунктом 4 указанного приказа ФАС России органу регулирования предписано обеспечить введение в действие тарифа с учетом пункта 3 приказа с 01.11.2017, при необходимости учесть средства, указанные в пункте 3 и недополученные ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» в 2017 году, на 2018 год.

Органом регулирования в соответствии с приказом ФАС России от 13.10.2017 № 1353/17 с 01.11.2017 был введен в действие тариф на тепловую энергию для ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» в размере 2 461,57 руб./Гкал. Таким образом, с учетом полезного отпуска тепловой энергии, принятого ЛенРТК на 2017 год, определена величина расходов, неучтенных в 2017 году органом регулирования в соответствии с приказом ФАС России от 13.10.2017 № 1353/17.

Таблица 3. Расчёт суммы расходов, неучтенных в 2017 году органом регулирования в соответствии с приказом ФАС России от 13.10.2017 № 1353/17.

п/п

Наименование показателя

Ед.изм.

Принято органом регулирования

1

Полезный отпуск, принятый органом регулирования на 2017 год, в том числе:

Гкал

894 966,98

1.1.

1 полугодие 2017

Гкал

530 077,42

1.2.

2 полугодие 2017, в том числе

Гкал

364 889,56

1.2.1.

июль-октябрь 2017

Гкал

173 944,52

1.2.2.

ноябрь-декабрь 2017

Гкал

190 945,04

2

Тариф

 

 

2.1.

Тариф на 2 полугодие 2017

руб./Гкал

2 288,14

2.2.

Тариф с 01.11.2017 (по приказу ФАС России от 13.10.2017 № 1353/17)

руб./Гкал

2 461,57

3

НВВ

 

 

3.1.

Заявитель должен был собрать НВВ за 2 полугодие по тарифу, принятому по приказу ФАС России от 13.10.2017 № 1353/17

тыс. руб.

898 201,19

3.2.

Фактическая НВВ за 2 полугодие 2017, в том числе:

тыс. руб.

868 034,00

3.2.1.

Фактическая НВВ за июль-октябрь 2017 по тарифу за 2 полугодие 2017

тыс. руб.

398 009,42

3.2.2.

Фактическая НВВ за ноябрь-декабрь 2017 по тарифу, принятому по приказу ФАС России от 13.10.2017 № 1353/17

тыс. руб.

470 024,58

4

Недополученный доход по приказу ФАС России от 13.10.2017 № 1353/17

тыс. руб.

30 167,20

Таким образом, недополученный доход в 2017 году ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» по приказу ФАС России от 13.10.2017 № 1353/17 составил 30 167,2 тыс. руб.

Органом регулирования на 2018 год для ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» указанные расходы были учтены в качестве выпадающих доходов за 2017 год.

На основании изложенного, требования Заявителя по статье «Недополученные выпадающие доходы, принятые в соответствии с приказом ФАС России от 13.10.2017 № 1353/17» удовлетворению не подлежат.

4. Выпадающие доходы за 2017 год.

АО «Выборгтеплоэнерго» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2019 год выпадающие доходы правопредшественника ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» за 2017 год в размере 168 395,22 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 63 Основ ценообразования № 1075 в случае если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта

Выпадающие доходы правопредшественника ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» за 2017 год, оспариваемые Заявителем, представлены в таблице 4.

Таблица 4. Выпадающие доходы правопредшественника ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» за 2017 год, оспариваемые Заявителем.

п/п

Наименование статьи затрат

Ед. изм.

Сумма

 

Выпадающие доходы за 2017 год

тыс. руб.

168 395,18

1.

Топливно-энергетические ресурсы, в том числе:

тыс. руб.

36 489,69

1.1.

Топливо

тыс. руб.

31 689,90

1.2.

Электроэнергия

тыс. руб.

4 799,75

2.

Расходы на обслуживание привлеченных средств по кредитным договорам

тыс. руб.

9 607,26

3.

Расходы по сомнительным долгам за 2017

тыс. руб.

31 404,29

4.

Выпадающие доходы за счет корректировки натуральных показателей

тыс. руб.

10 849,59

5.

Выпадающие доходы за счет снижения нормативов потерь тепловой энергии в тепловых сетях

тыс. руб.

53 236,93

6.

Услуги по договору с АО «ЕИРЦ ЛО» за 2017 год

тыс. руб.

26 807,46

4.1. Выпадающие доходы по статье «Топливно-энергетические ресурсы»

АО «Выборгтеплоэнерго» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2019 год выпадающие доходы по топливно-энергетическим ресурсам за 2017 год в размере 36 489,69 тыс. руб., в том числе:

- по топливу – 31 689,9 тыс. руб.;

- по электрической энергии – 4 799,75 тыс. руб.

Заявитель считает, что органом регулирования рассматриваемые выпадающие доходы не учтены в НВВ на 2019 год.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере 1 081,95 тыс. руб. (расходы на электроэнергию).

В качестве обоснования своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- договоры энергоснабжения за 2017 год;

- счета-фактуры на электроэнергию ООО «РКС-энерго» за 2017 год;

- счета-фактуры на электроэнергию АО «Петербургская сбытовая компания» за 2017 год;

- счета-фактуры на электроэнергию ООО «Русэнергосбыт» и АО «Оборонэнерго» за 2017 год;

- счета-фактуры на поставку угля, мазута, газа, дизельного топлива за 2017 год;

- счета-фактуры на услуги по взвешиванию и хранению топлива и транспортно-экспедиционные услуги за 2017 год;

- договоры на поставку топлива;

- конкурсная документация на закупку топлива.

Согласно заявлению, регулируемая организация считает, что выпадающие доходы возникли за счет занижения органом регулирования цен на топливо и электроэнергию.

Орган регулирования в своих пояснениях отмечает, что выпадающие доходы по статье расходы на электроэнергию за 2017 год приняты в расчете НВВ на 2019 год в размере 1 081,95 тыс. руб. в соответствии с запросом регулируемой организации в рамках шаблона на момент подачи тарифного предложения.

На основании вышеизложенного, ФАС России не усматривает нарушений органа регулирования при включении выпадающих доходов по статье расходы на топливно-энергетические ресурсы за 2017 год в размере, предложенном Заявителем в рамках тарифного предложения.

Таким образом, требования Заявителя по статье выпадающие доходы по топливно-энергетическим ресурсам за 2017 год удовлетворению не подлежат.

4.2. Расходы на обслуживание привлеченных средств по кредитным договорам.

АО «Выборгтеплоэнерго» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2019 год выпадающие доходы по статье «Расходы на обслуживание привлеченных средств по кредитным договорам» за 2017 год в размере 9 607,26 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье не учтены в НВВ на 2019 год в связи с тем, что Заявителем в рамках предоставления тарифной заявки на 2019 год указанные расходы заявлены не были.

В качестве обоснования своих требований Заявителем в ФАС России представлен договор об открытии невозобновляемой кредитной линии № 5542-1-100117 от 27.02.2017.

В соответствии с пунктом 1.1 указанного выше договора целью кредита является финансирование расходов на капитальный ремонт, техническое перевооружение (модернизацию) котельных, приобретение оборудования в рамках договора подряда № 01-ОК-16 от 19.07.2016, заключенного с ООО «Центр Открытых Информационных Систем».

Иные обосновывающие материалы и расчет, подтверждающие рассматриваемые расходы в ФАС России Заявителем не представлены.

На основании изложенного, требования Заявителя по статье выпадающие доходы по расходам на обслуживание привлеченных средств по кредитным договорам за 2017 год удовлетворению не подлежат.

4.3. Выпадающие доходы по статье «Расходы по сомнительным долгам» за 2017 год.

АО «Выборгтеплоэнерго» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2019 год выпадающие доходы по статье «Расходы по сомнительным долгам» за 2017 год в размере 31 404,29 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере 19 892,37 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 11 511,92 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования № 1075 внереализационные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, содержат в том числе расходы по сомнительным долгам, определяемые в отношении единых теплоснабжающих организаций, в размере фактической дебиторской задолженности населения, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий расчетный период регулирования.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 47, подпунктом «д» пункта 62, пунктами 71, 73 Основ ценообразования № 1075, пунктом 39 Методических №  760-э при установлении тарифов единой теплоснабжающей организации с применением метода индексации установленных тарифов в необходимой валовой выручке организации (в составе неподконтрольных расходов) учитываются расходы по сомнительным долгам в размере фактической дебиторской задолженности населения, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий расчетный период регулирования.

АО «Выборгтеплоэнерго» является единой теплоснабжающей организацией на территории 11 муниципальных образований Выборгского муниципального района Ленинградской области на основании следующих решений муниципальных органов:

Муниципальное образование

Дата принятия решения

Номер решения

МО «Выборгское городское поселение»

13.08.2018

2830

МО «Первомайское сельское поселение»

17.09.2018

595

МО «Рощинское городское поселение»

19.09.2018

523

МО «Приморское городское поселение»

25.09.2018

920

МО «Красносельское сельское поселение»

25.09.2018

323

МО «Каменногорское городское поселение»

25.09.2018

440

МО «Советское городское поселение»

26.09.2018

301

МО «Селезневское сельское поселение»

19.09.2018

226

МО «Высотское городское поселение»

26.09.2018

129

МО «Полянское сельское поселение»

17.09.2018

635

МО «Гончаровское сельское поселение»

24.09.2018

318

Заявителем в ФАС России в качестве обоснования своих требований представлены следующие документы:

- приказ ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» от 29.12.2017 № 189 о корректировке резерва сомнительных долгов;

- письма Выборгского районного отдела судебных приставов по Ленинградкой области от 26.10.2017 о состоянии исполнительных производств по взысканию денежных средств в пользу ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» за 2012-2016 годы;

- динамика дебиторской задолженности населения и ТСЖ, УК г. Выборг и Выборгского района перед АО «Выборгтеплоэнерго» за 2017 год;

- реестры судебных дел за 2017 год.

Согласно приказу ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» от 29.2017 № 189 о корректировке резерва сомнительных долгов на основании акта инвентаризации резерва сомнительных долгов по состоянию на 29.12.2017 дебиторская задолженность за ЖКУ населения признается в размере 38 046,887 тыс. руб.

В соответствии с представленной Заявителем таблицей «Динамика дебиторской задолженности населения и ТСЖ, УК г. Выборг и Выборгского района перед АО «Выборгтеплоэнерго» за 2017 год» задолженность на 31.12.2017 по отоплению ГВС составила 663 339,798 тыс. руб., в том числе:

- население по данным ЕИРЦ – 475 559,882 тыс. руб.;

- ТСЖ и УК – 187 779,916 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что форма № 22-ЖКХ за 2017 год ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» не загружена в систему ЕИАС. На бумажном носителе Заявителем в орган регулирования и в ФАС России она также не представлена.

Орган регулирования в своих пояснениях отмечает, что выпадающие доходы по статье «Расходы по сомнительным долгам» за 2017 год приняты в расчете НВВ на 2019 год в размере 19 892,37 тыс. руб. в соответствии с запросом регулируемой организации в рамках шаблона на момент подачи тарифного предложения.

При этом ФАС России отмечает, что представленные Заявителем документы не подтверждают в полной мере экономическую обоснованность фактически списанную безнадежную дебиторскую задолженность за 2017 год.

В обоснование экономически обоснованных расходов на списание безнадежной дебиторской задолженности в орган регулирования должны быть представлены следующие документы за 2017 год:

  • приказы о списании безнадежной дебиторской задолженности;

  • ОСВ по счету 007;

  • судебные решения об окончании конкурсного производства;

  • исполнительные листы судебных приставов;

  • выписки из ЕГЮРЛ.

На основании вышеизложенного, ФАС России не усматривает нарушений органа регулирования при включении выпадающих доходов по статье «Расходы по сомнительным долгам» за 2017 год в размере, предложенном Заявителем в рамках тарифного предложения.

На основании изложенного, требования Заявителя по статье выпадающие доходы по расходам по сомнительным долгам за 2017 год удовлетворению не подлежат.

4.4. Выпадающие доходы за счет «Корректировки натуральных показателей» и за счет «Снижения нормативов потерь тепловой энергии в тепловых сетях».

АО «Выборгтеплоэнерго» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2019 год выпадающие доходы:

- за счет «Корректировки натуральных показателей» в размере 10 849,59 тыс. руб.;

- за счет «Снижения нормативов потерь тепловой энергии в тепловых сетях» в размере 53 236,93 тыс. руб.

Обоснования невключения органом регулирования заявленных расходов рассмотрены при анализе потерь тепловой энергии и натуральных показателей.

Таким образом, требования Заявителя по статье Выпадающие доходы за счет «Корректировки натуральных показателей» и за счет «Снижения нормативов потерь тепловой энергии в тепловых сетях» за 2017 год удовлетворению не подлежат.

4.5. Выпадающие доходы за услуги по договору с АО «ЕИРЦ ЛО» за 2017 год.

АО «Выборгтеплоэнерго» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2019 год выпадающие доходы за услуги по договору с АО «ЕИРЦ ЛО» за 2017 год в размере 26 807,46 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере 9 434,39 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 17 373,07 тыс. руб.

В качестве обоснования своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- агентский договор № 7309 от 05.05.206 с АО «ЕИРЦ Ленинградской области»; дополнительные соглашения;

- счета-фактуры за услуги АО «ЕИРЦ ЛО» за 2016-2017 гг.;

акты сверки взаимных расчетов с АО «ЕИРЦ ЛО» за 01.01.2017-23.03.2018 и январь-октябрь 2018.

Статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ, предусмотрена возможность предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случаях, предусмотренных подпунктами 1-3 части 1 указанной статьи.

Таким образом, в случае заключения прямых договоров между потребителями и ресурсоснабжающими организациями, при которых ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, и при отсутствии в составе платы за содержание жилого помещения обозначенных выше расходов, они могут быть учтены в составе необходимой валовой выручки регулируемой организации при установлении регулируемых цен (тарифов) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно представленным счетам-фактурам за 2017 год расходы на услуги по договору с АО «ЕИРЦ ЛО» составили 36 682,01 тыс. руб.

По расчету АО «Выборгтеплоэнерго» удельный вес расходов по регулируемому виду деятельности составляет 73,081%. Таким образом, расходы на услуги по договору с АО «ЕИРЦ ЛО» составили за 2017 год 26 807,46 тыс. руб.

Орган регулирования в своих пояснениях отмечает, что выпадающие доходы по статье оплата услуг АО «ЕИРЦ ЛО» за 2017 год принята в расчете НВВ на 2019 год в размере 9 434,39 тыс. руб. в соответствии с предложением регулируемой организации в рамках шаблона на момент подачи тарифного предложения.

На основании изложенного, требования Заявителя по статье выпадающие доходы на оплату услуг АО «ЕИРЦ ЛО» за 2017 год удовлетворению не подлежат.

5. Общехозяйственные расходы.

АО «Выборгтеплоэнерго» является правопреемником ОАО «Управляющая компания по ЖКХ».

При этом, необходимо отметить, что помимо регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения АО «Выборгтеплоэнерго» осуществляет иные виды деятельности.

На совместном совещании ЛенРТК и АО «Выборгтеплоэнерго» в октябре 2018 года регулируемой организацией было заявлено, что в 2019 году планируется завершение работы по передаче полномочий по управлению многоквартирными домами сторонним организациям, после чего регулируемая организация будет осуществлять только регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения.

Таким образом, при формировании объема общехозяйственных затрат ЛенРТК исходил из следующего принципа:

- в случае возможности отнесения затрат только к сфере теплоснабжения ЛенРТК включал затраты по данной статье в полном объеме согласно заявке регулируемой организации;

- в случае отнесения расходов к нескольким видам деятельности, расходы по данной статье принимались в процентном соотношении (процентное соотношение принималось в расчет согласно данным регулируемой организации за предыдущие периоды регулирования – 70,25%).

Основные статьи затрат, оспариваемые Заявителем, представлены в таблице 5.

Таблица 5. Разногласия Заявителя по статье «Общехозяйственные расходы».

п/п

Наименование статьи затрат

Ед. изм.

Заявитель

Орган регулирования

Объем разногласий

1.

Оплата труда АУП

тыс. руб.

105 355,48

65 361,68

39 993,80

2.

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

36 236,43

19 739,23

16 497,20

3.

Амортизация основных средств

тыс. руб.

3 692,46

2 603,92

1 088,54

4.

Резервы предстоящих расходов на оплату отпусков

тыс. руб.

10 847,53

-

10 847,53

5.

Услуги по договору с АО «ЕИРЦ ЛО»

тыс. руб.

40 955,46

28 771,21

12 184,25

6.

Другие общехозяйственные расходы

тыс. руб.

36 295,39

33 178,03

3 117,36

 

ИТОГО Общехозяйственные расходы

тыс. руб.

233 382,75

149 654,07

83 728,68

5.1. Оплата труда административно-производственного персонала.

АО «Выборгтеплоэнерго» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2019 год расходы на оплату труда административно-производственного персонала в размере 105 355,48 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере 65 361,68 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 39 993,8 тыс. руб.

Разногласия заключаются в учете численности и средней заработной платы административно-управленческого персонала.

Расходы на оплату труда административно-производственного персонала рассмотрены выше в статье затрат «Фонд оплаты труда».

С учетом отказа по статье «Фонд оплаты труда», требования Заявителя по статье затрат «Оплата труда административно-производственного персонала» также удовлетворению не подлежат.

5.2. Отчисления на социальные нужды.

АО «Выборгтеплоэнерго» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2019 год расходы на отчисления на социальные нужды в размере 36 236,43 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере 19 739,23 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 16 497,20 тыс. руб.

Разногласия по процентной ставке у Заявителя отсутствуют.

Статья затрат «Отчисления на социальные нужды» является производной от статьи «Расходы на оплату труда».

С учетом отказа по статье «Расходы на оплату труда», требования Заявителя по статье затрат «Отчисления на социальные нужды» также удовлетворению не подлежат.

5.3. Амортизация основных средств.

АО «Выборгтеплоэнерго» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2019 год расходы на амортизацию основных средств в размере 3 692,46 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере 2 603,92 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 1 088,54 тыс. руб.

Органом регулирования амортизационные отчисления учтены на основании анализа представленной в рамках тарифного предложения ведомости амортизации (с расчетом планового значения на 2019 год).

ФАС России отмечает, что согласно пунктам 63, 73 Основ ценообразования №1075 экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для регулируемой организации регулируемых цен (тарифов) в расчетном периоде регулирования, подлежат учету органом регулирования при установлении и корректировке долгосрочных тарифов в составе расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности.

Таким образом, требования Заявителя по статье «Амортизация основных средств» удовлетворению не подлежат.

5.4. Резервы предстоящих отпусков.

АО «Выборгтеплоэнерго» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2019 год расходы на резервы предстоящих отпусков в размере 10 847,53 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье не приняты.

В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования № 1075 при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.

Пунктом 73 Основ ценообразования № 1075 определен перечень текущих расходов, входящих в состав НВВ, которым расходы на резервы предстоящих отпусков не предусмотрены.

Таким образом, требования Заявителя по статье «Расходы на резервы предстоящих отпусков» удовлетворению не подлежат.

5.5. Расходы на оплату услуг по договору с АО «ЕИРЦ ЛО».

АО «Выборгтеплоэнерго» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2019 год расходы на оплату услуг по договору с АО «ЕИРЦ ЛО» в размере 40 955,46 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере 28 771,21 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 12 184,25 тыс. руб.

В качестве обоснования своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- агентский договор № 7309 от 05.05.206 с АО «ЕИРЦ Ленинградской области»; дополнительные соглашения.

Органом регулирования расходы на оплату услуг по договору с АО «ЕИРЦ ЛО» включены в соответствии с условиями агентского договора № 7309 от 05.05.206 с АО «ЕИРЦ Ленинградской области», с учетом удельного веса регулируемого вида деятельности в размере 70,25%.

Таким образом, требования Заявителя по статье расходы на оплату услуг по договору с АО «ЕИРЦ ЛО» удовлетворению не подлежат.

6. Плановые величины расходов на 2019 год.

6.1. Амортизация

АО «Выборгтеплоэнерго» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2019 год расходы на амортизационные отчисления в размере 134 044,66 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере 115 556,71 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 17 373,07 тыс. руб.

В качестве обоснования своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- оборотно-сальдовая ведомость по счету 01 за 31.12.2018;

- ведомость амортизации основных средств за 2018 год;

- реестр вновь введенных основных средств (котельные и тепловые сети) и инвентарные карточки.

В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования № 1075 сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Пунктом 29 Методических указании № 760-э установлено, что амортизация основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.

Из совокупности указанных выше норм следует, что регулируемая организация должна представлять в орган регулирования информацию, раскрывающую величину начисляемой собственником амортизации, а также результаты произведённых переоценок.

Согласно приказу Минфина Российский Федерации от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; способе начисления амортизации; отметка о неначислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта.

Орган регулирования отмечает, что Заявителем не были представлены инвентарные карточки на вновь вводимое оборудование и (или) оборудование стоимость которого была подвергнута переоценке.

Таким образом, ЛенРТК была учтена сумма амортизационных отчислений на основании произведенного анализа ведомости амортизации, представленной регулируемой организацией в рамках тарифной заявки 2018 года (с расчетом планового значения на 2019 год). Ввод дополнительных котельных в рамках тарифного предложения АО «Выборгтеплоэнерго» на 2019 год, относительно заявки на 2018 год указан не был.

Кроме того, орган регулирования отмечает, что ни для АО «Выборгтеплоэнерго», ни для ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» инвестиционная программа на 2018-2019 гг. не утверждалась.

На основании изложенного, требования Заявителя по статье «Амортизационные отчисления» удовлетворению не подлежат.

6.2. Налог на имущество

АО «Выборгтеплоэнерго» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2019 год расходы на налог на имущество в размере 11 528,44 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере 3 676,74 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 7 851,7 тыс. руб.

В качестве обоснования своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- расчет налога на имущество за 2018 год;

- налоговые декларации по налогу на имущество за 2018 год;

- предварительный расчет налога на имущество на 2019 год;

- платежные поручения на уплату налога на имущество за 2018 год.

Ввиду отсутствия в обосновывающих материалах в рамках тарифного предложения на 2019 год Заявителя инвентарных карточек на вновь вводимое оборудование, позволяющих подтвердить постановку на баланс нового оборудования (имущества), и, как следствие, рост величины затрат по налогу на имущество, Органом регулирования налог на имущество принят в расчет исходя из рассчитанной среднегодовой остаточной стоимости имущества на 2019 год (на основании данных ведомости амортизации, представленной в тарифном предложении Заявителя) и ставки налога на имущество 2,2%.

На основании изложенного, требования Заявителя по статье «Налог на имущество» удовлетворению не подлежат.

6.3. Расходы на мероприятия по промышленной безопасности

АО «Выборгтеплоэнерго» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2019 год расходы на мероприятия по промышленной безопасности в размере 5 459,64 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере 1 223,75 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 4 235,89 тыс. руб.

В качестве обоснования своих требований Заявителем в ФАС России материалы не представлены.

Орган регулирования отмечает, что план мероприятий по промышленной безопасности, представленный Заявителем в ЛенРТК в материалах тарифного предложения, не содержит обоснования стоимости предложенных мероприятий. В связи с этим, орган регулирования учел расходы на основании анализа фактически понесенных расходов регулируемой организации на данные цели в 2017 году.

На основании изложенного, требования Заявителя по статье «Расходы на мероприятия по промышленной безопасности» удовлетворению не подлежат.

6.4. Расходы по сомнительным долгам.

АО «Выборгтеплоэнерго» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2019 год расходы по сомнительным долгам в размере 33 195,22 тыс. руб.

Регулируемой организацией в заявлении указано, что органом регулирования данные затраты не учтены.

При этом органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере 33 195,22 тыс. руб. – в соответствии с заявкой регулируемой организации и в соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования № 1075.

На основании изложенного, требования Заявителя по статье «Расходы по сомнительным долгам» удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных АО «Выборгтеплоэнерго» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области на разногласия, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать в удовлетворении требований АО «Выборгтеплоэнерго», указанных в заявлении о разногласиях с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (исх. № 1157 от 01.03.2019; рег. № 42919/19 от 14.03.2019).

 

 

<...>

 

Связанные организации

Ленинградское УФАС России
ИНН 7840396953, ОГРН 1089847323026
АО "Выборгтеплоэнерго"
ИНН 4704062064, ОГРН 1054700176893
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК)
ИНН 7825681674, ОГРН 1037843016628