Решение №31/65510/21 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» июля 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения между ПАО «Территориальная генерирующая компания 14» и Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия (рег. от 24.03.2021 47293/21) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи заместителя генерального директора по экономике и финансам ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» <...>, начальника отдела бизнес-планирования и тарифообразования ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» <...>, и.о. руководителя Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия <...>, начальника регулирования тарифов в теплоэнергетике Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. № АЛ-725 от 18.03.2021; рег. № 47293/21 от 24.03.2021) о разногласиях между ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» (далее – Заявитель, ПАО «ТГК-14», регулируемая организация) и Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия (далее – орган регулирования, РСТ РБ) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Разногласия возникли с Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия, которой в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения приказом от 17.12.2020
№ 2/114 внесены изменения в приказ РСТ РБ от 17.12.2018 № 2/94 «О тарифах на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» («Генерация Бурятии» Улан-Удэнская ТЭЦ-1)».

Для регулируемой организации тариф на тепловую энергию установлен методом индексации установленных тарифов на 2019 - 2023 годы.

Тариф на тепловую энергию на 2021 год установлен в размере
725,63 руб./Гкал.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом на 2021 год для ПАО «ТГК-14» (Улан-Удэнская ТЭЦ-1), составляет 1 249 058,0 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 1 379 479,0 тыс. руб.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 25.05.2020 № 112 «Об утверждении Схемы теплоснабжения г. Улан-Удэ на период до 2035 года. Актуализация на 2021 год» ПАО «ТГК-14» присвоен статус единой теплоснабжающей организации по г. Улан-Удэ.

Постановлением Администрации МО ГП «Каменское» от 17.06.2019 № 83/1 «Об утверждении Схемы теплоснабжения» ПАО «ТГК-14» присвоен статус единой теплоснабжающей организации в п. Каменск.

ПАО «ТГК-14» просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в необходимой валовой выручке на 2021 год следующие расходы по статьям затрат, представленным в таблице 1.

Таблица 1. Разногласия между Заявителем и органом регулирования

п/п

наименование показателя

Орган регулирования

ПАО «ТГК-14» (Улан-Удэнская ТЭЦ-1)

отклонение

1

2021 год

1.1

Финансовая аренда

-

13 314,44

13 314,44

1.2

Страховые взносы

49 734,70

53 967,09

4 232,39

1.3

Амортизация

104 966,77

143 371,65

38 404,88

1.4

Расходы на создание резерва по рекультивации земель

-

35 627,73

35 627,73

1.5

Налог на прибыль

75,23

626,28

551,05

1.6

Неподконтрольные расходы аппарата управления

1 968,83

14 606,31

12 637,48

1.7

Нормативная прибыль

300,90

2 505,11

2 204,21

1.8

Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов (экономически обоснованные расходы)

- 23 448,87

-

23 448,87

 

ИТОГО по 2021 г.

133 597,56

264 018,61

130 421,05

2

2019 год

2.1

Финансовая аренда

-

15 094,33

15 094,33

2.2

Амортизация

106 939,41

134 290,06

27 350,65

2.3

Амортизация прошлых периодов

-

53 679,84

53 679,84

2.4

Расходы на создание резерва по рекультивации земель

-

33 355,86

33 355,86

2.5

Экономия прошлых периодов

-

27 802,37

27 802,37

2.6

Госпошлина

-

120,00

120,00

2.7

Неподконтрольные расходы аппарата управления

1 991,64

12 109,50

10 117,86

2.8

Топливо

608 131,86

638 755,90

30 624,04

2.9

Нормативная прибыль

256,45

2 633,44

2 376,99

 

ИТОГО по 2019 г.

717 319,36

917 841,30

200 521,94

Величина разногласий, заявленных ПАО «ТГК-14» (Улан-Удэнская ТЭЦ-1) в ФАС России:

- по расходам на 2021 год – 130 421,05 тыс. руб.;

- по факту 2019 года – 200 521,94 тыс. руб.

  1. Расходы, учётные на плановый 2021 год.

    1. Финансовая аренда.

Заявитель считает экономически обоснованными расходы по статье «Финансовая аренда» в тарифе на тепловую энергию для Улан-Удэнской ТЭЦ-1 в размере 13 314,44 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы не учтены.

В качестве обоснования своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- пояснительная записка;

- договор лизинга от 24.04.2015 № ГБ-1438-15 с ООО «Роспромфинанс» о приобретении в лизинг системы автоматического регулирования (САР) установок Улан-Удэнской ТЭЦ-1;

- предписание Рорстехнадзора от 19.09.2014 № 040/010-08-2014 по проведенной проверке ранее выданных предписаний Ростехнадзора;

- предписание Рорстехнадзора от 19.11.2014 № 107/10-08-2014;

- акт проверки Ростехнадзора от 19.11.2014 №107/10-08-2014 ранее выданных Ростехнадзором предписаний;

- счета-фактуры за 2019 год;

- ведомость по амортизации основных средств;

- анализ счета 20 за 2019 год.

В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования № 1075 арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

Согласно акту проверки Ростехнадзора от 19.11.2014 № 107/10-08-2014, ПАО «ТГК-14» не был выполнен пункт 37 предписания Ростехнадзора от 03.07.2013 № 101/09-03-2012 (восстановление работы в автоматическом режиме регуляторов тепловой нагрузки котлов № 1, 2, 6, 7, 8, 9). Указанное предписание ни в материалах тарифного дела, ни в ФАС России не представлено.

В предписании Ростехнадзора от 19.09.2014 №040/010-08-2014 указано, что ПАО «ТГК-14» не выполнен пункт 193 предписания Ростехнадзора от 06.05.2011 № 026/09-02-2011 (включить в работу регуляторы по основному и вспомогательному оборудованию ТЭЦ-1 в проектном объеме (поэтапно)), которое также ни в материалах тарифного дела, ни в ФАС России не представлено.

Таким образом, ФАС России отмечает, что ни одно из предписаний Ростехнадзора не обязывает регулируемую организацию приобретать и устанавливать дополнительное оборудование.

Кроме того, согласно договора лизинга от 24.04.2015 № ГБ-1438-15 с ООО «Роспромфинанс», правом собственности на предмет лизинга обладает лизингодатель.

Лизингополучатель, т.е. ПАО «ТГК-14» получает имущество по договору во временное владение и пользование и приобретает предмет лизинга в собственность только при прекращении действия договора лизинга, соответственно амортизация на имущество по договору лизинга не может начисляться временному владельцу имущества - ПАО «ТГК-14».

Орган регулирования в отзыве отмечает, что в материалах тарифного дела не представлены оборотно-сальдовые ведомости по счетам 02 и 01 лизингодателя, а также информация об уплаченных налогах по предмету лизинга за 2019 год, и представленные инвентарные карты лизингодателя не содержат информации о начисленной сумме амортизации.

Кроме того, срок принятия к бухгалтерскому учету оборудования лизингодателем, указанный в инвентарных картах, не соответствует сроку заключения договора лизинга с ПАО «ТГК-14».

Также, ФАС России отмечает, что решением Арбитражного суда Ярославской области от 29.05.2018 по делу № А82-10671/2017 Б/262 ООО «Роспромфинанс» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства сроком на шесть месяцев. В отношении данной организации назначен конкурсный управляющий.

При этом, согласно статье 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию имущества, принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц.

Учитывая изложенное, приобретенное ПАО «ТГК-14» имущество в лизинг может быть в любое время изъято конкурсным управляющим у ПАО «ТГК-14» и передано на более выгодных условиях другому лицу.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Финансовая аренда» не подлежат удовлетворению.

    1. Страховые взносы.

Заявитель считает экономически обоснованными расходы по статье «Страховые взносы» в тарифе на тепловую энергию для Улан-Удэнской ТЭЦ-1 в размере 53 967,09 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 49 734,7 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 4 232,39 тыс. руб.

В качестве обоснования своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- пояснительная записка по расчету расходов по статье «Страховые взносы»;

- уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 21.03.2019 и от 26.03.2020;

- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за 2019 год (форма № 4 - ФСС);

- расчет по страховым взносам за 2019 год (форма по КНД 1151111);

- анализ счета 26, 20.01, 23, 91.02 за 2019 год.

Согласно статье 426 главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации, должны применяться следующие тарифы страховых взносов:

1) на обязательное пенсионное страхование - 22,0 %;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,9 %;

3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 %.

В соответствии с представленным уведомлением Фонда социального страхования Российской Федерации для регулируемой организации определен
1 класс профессионального риска, что соответствует страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2 %, с 1 января 2020 года – 0,28 %.

Для регулируемой организации расчетный период 2021 год является третьим годом долгосрочного периода регулирования 2019-2023 гг. Величина расходов на оплату труда на 2021 год определена органом регулирования в соответствии с требованиями пункта 51 Основ ценообразования № 1075 в размере
164 684,44 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что сведения, отраженные в отчетах формы № 4 - ФСС и формы по КНД 1151111, указаны в суммарном выражении в целом по регулируемой организации, а также не содержат разделение на трудовые договоры и договоры гражданско-правового характера, в связи с чем не представляется возможным определить экономически обоснованный размер расходов на страховые взносы.

Кроме того, Заявителем в орган регулирования в рамках тарифного предложения не были представлены оборотно-сальдовые ведомости по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», который предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации». 

Также, орган регулирования отмечает, что заключения о специальных условиях труда для дополнительных взносов ПАО «ТГК-14» в РСТ РБ не были представлены.

Таким образом, органом регулирования размер страховых взносов на 2021 год был определен в сумме 49 734,7 тыс. руб., что составляет 30,2% от расходов на оплату труда.

В соответствии с пунктом 63 Основ ценообразования № 1075 в случае если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

Таким образом, в случае обоснования ПАО «ТГК-14» расходов по статье «Страховые взносы» по факту 2021 года, экономически обоснованные затраты, не учтенные при установлении тарифов на 2021 год, должны быть учтены при установлении тарифов на 2023 год.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Страховые взносы» не подлежат удовлетворению.

    1. Амортизация.

Заявитель считает экономически обоснованными расходы на амортизацию основных средств в тарифе на тепловую энергию для Улан-Удэнской ТЭЦ-1 в размере 143 371,65 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 104 966,77 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 38 404,88 тыс. руб.

В качестве обоснования своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- пояснительная записка «Обоснование расчета амортизационных отчислений, включаемых в тарифную заявку на 2021-2023 годы»;

- договоры поставки мощности ст. № 6 и № 7;

- ведомости амортизации основных средств за 2019 - 2020 год и на 2021 год по цехам и подразделениям Улан-Удэнской ТЭЦ-1.

Разногласия заключаются в следующем:

- в части учета амортизации объектов, поставляющих мощность по договорам о предоставлении мощности (турбины ст. № 6 и №7 ) (далее – ДПМ), срок действия договоров по ТГ-6 закончился в 2018 году, по ТГ-7 в 2021 году;

- в части амортизации по итогам технической инвентаризации;

- в применении сроков полезного использования основных средств, определенных Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация основных средств). Органом регулирования расчет произведён исходя из максимальны сроков полезного использования основных средств.

Согласно пункту 71 Основ ценообразования № 1075, при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.

В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования № 1075 сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Амортизация основных средств по объектам ДПМ принята органом регулирования с учетом решения ФАС России от 29.10.2018 №СП/87007/18, а также с учетом условий договоров о предоставления мощности, введенных в эксплуатацию генерирующих объектов от 05.12.2010 по ТГ-6 и ТГ-7.

Принимая, во внимание, что начисление амортизации по объектам ДПМ в 2019 году осуществлялась ПАО «ТГК-14» в соответствии с Правилами определения цены на мощность, продаваемую по договорам о предоставлении мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 №238, амортизация на 2021 год по объектам ДПМ определена РСТ РБ на основании фактических расходов по объектам ДПМ за 2019 год.

В силу пункта 73 Основ ценообразования № 1075 величина амортизации основных средств и нематериальных активов устанавливается на каждый год долгосрочного периода регулирования в году, предшествующем долгосрочному периоду регулирования, в соответствии с Методическими указаниями № 760-э с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по данным бухгалтерского учета регулируемой организации.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования основных средств и отнесение к соответствующей амортизационной группе определяются регулирующим органом в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой, в частности, определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.08.2018 № 38-АПГ18-1.

В соответствии с пунктом 39 Методических указаний №760-э амортизация основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с приложением 4.10 к Методическим указаниям № 760-э по данным бухгалтерского учета регулируемой организации, при этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.

Приказом министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 20.06.2019 № 119 (с изменениями, внесенными приказом от 20.11.2020 №201) утверждена инвестиционная программа в сфере теплоснабжения на 2019 – 2023 годы по объектам ПАО «ТГК-14» (далее – инвестиционная программа).

Органом регулирования у Заявителя была запрошена информация об источниках финансирования приобретенных объектов основных средств, введенных в эксплуатацию в 2019 году.

В ответе (письмо в адрес РСТ РБ от 01.06.2020 № АЛ-1739) ПАО «ТГК-14» сообщило, что источником финансирования приобретенных основных средств и оборудования в 2019 году являются амортизационные отчисления.

При этом, в соответствии с отзывом органа регулирования, согласно инвестиционной программе сумма затрат по статье «Амортизация основных средств» в полном объеме является источником финансирования для приобретения запланированных основных средств, оборудования и мероприятий инвестиционной программы. Таким образом, иных источников по статье «Амортизация» для приобретения основных средств у ПАО «ТГК-14» не имеется и, соответственно, амортизация по незапланированному утвержденной инвестиционной программой и приобретенному оборудованию вне установленных источников не является экономически необоснованной.

Кроме того, орган регулирования в своем отзыве отмечает, что в материалах тарифного дела акты технической инвентаризации объектов основных средств ПАО «ТГК-14» не представлены.

Также, в ведомости амортизации по введенным основным средствам в 2019 году по филиалу «Генерация Бурятии» сумма по ряду выполненных мероприятий, указанных в ведомости амортизации, не совпадает с сумой амортизации, указанной в отчете по исполнению инвестиционной программы ПАО «ТГК-14» за 2019 год.

ФАС России отмечает, что результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.

На основании изложенного, требования Заявителя по статье «Амортизация» не подлежат удовлетворению.

    1. Расходы на создание резерва по рекультивации земель.

Заявитель считает экономически обоснованными расходы на создание резерва по рекультивации земель в тарифе на тепловую энергию для Улан-Удэнской ТЭЦ-1 в размере 35 627,73 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы не учтены.

В качестве обоснования своих требований Заявителем в ФАС России представлена пояснительная записка по расчету расходов на рекультивацию земель.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель (далее – Правила рекультивации № 800).

Согласна пункту 8 Правил рекультивации № 800, рекультивация земель, консервация земель осуществляются в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель, проектом консервации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.

Позиция о том, что рекультивация земель должна осуществляться в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, отражена также в письме Росприроднадзора от 27.07.2018 № РН-09-01-36/15783 «Разъяснения по правилам рекультивации и консервации земель».

ФАС России отмечает, что утвержденный проект рекультивации земель Заявителем не представлен ни в орган регулирования в рамках тарифного предложения, ни в ФАС России.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Расходы на создание резерва по рекультивации земель» не подлежат удовлетворению.

    1. Налог на прибыль.

Заявитель считает экономически обоснованными расходы по статье «Налог на прибыль» в тарифе на тепловую энергию для Улан-Удэнской ТЭЦ-1 в размере
626,28 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 75,23 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 551,05 тыс. руб.

Расходы по налогу на прибыль оспариваются Заявителем в связи с тем, что на разногласия также заявлены расходы по статье «Нормативная прибыль».

Поскольку требования Заявителя по статье «Нормативная прибыль», которая является налогооблагаемой базой для расчета налога на прибыль, подлежат частичному удовлетворению, органу регулирования также следует пересмотреть и величину налога на прибыль.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Налог на прибыль» подлежат частичному удовлетворению.

    1. Неподконтрольные расходы аппарата управления.

Заявитель считает экономически обоснованными неподконтрольные расходы на оплату аппарата управления на 2021 год в тарифе для потребителей ПАО «ТГК-14» на тепловую энергию для Улан-Удэнской ТЭЦ-1 в размере 14 606,31 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 1 968,83 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 12 637,48 тыс. руб.

На основании представленных материалов ФАС России произвела анализ расходов, которые ПАО «ТГК-14» заявляет к учету по статье «Неподконтрольные расходы аппарата управления» на 2021 год, и принятых органом регулирования. Перечень расходов включает следующие статьи затрат:

п/п

Наименование показателя

заявлено ПАО «ТГК-14» на 2021 год

факт 2019 г. по расчёту органа регулирования

утверждено органом регулирования на 2021 год

пояснения органа регулирования

1

покупная энергия

328,97

315,17

358,38

расходы на электроэнер-гию приняты согласно представленным ведомостям электропот-ребления, счетам-фактурам с учетом ИЦП

2

страховые взносы

13 070,57

1 297,36

1 478,09

страховые взносы приняты с учетом фонда оплаты труда

3

амортизация

770,16

0

0

расходы на амортизацию не приняты ввиду отсутствия утвержден-ной инвестиционной программы

4

налоги и другие обязательные платежи

73,21

59,73

62,81

налог на имущество принят по предложению ПАО «ТГК-14», транспортный налог принят с учетом исключения автомобилей премиум-класса

5

водоснабжение коммунальное

7,9

319,27

26,33

коммунальные услуги в соответствии с актами выполненных работ с учетом ИПЦ

6

водоотведение коммунальное

10,79

7

вывоз мусора

28,31

8

страхование

180,49

0,11

43,22

приняты расходы по страхованию опасных производственных объектов, исключены расходы на добровольное страхование и на автомобили класса «люкс»

9

страховые отчисления

41,96

0

0

нормативная прибыль по коллективному договору не учтена ввиду отсутствия свода начислений и удержаний за 2019 год

10

услуги банков (агентов)

93,95

0

0

расходы на услуги банков не были заявлены в тарифном предложении

 

Итого

14 606,31

1 991,64

1 968,83

 

ФАС России отмечает, что экспертное заключение содержит подробный анализ распределения принятых РСТ РБ расходов по подразделениям и видам деятельности.

Также, орган регулирования отмечает, что аппарат управления ПАО «ТГК-14», осуществляющий контроль за деятельностью филиалов в Бурятии и Забайкалье, расположен в г. Чита, при этом инвестиционная программа ПАО «ТГК-14» по аппарату управления ПАО «ТГК-14» г. Чита в материалах тарифного дела не представлена. Ввиду отсутствия в материалах тарифного дела утвержденной соответствующим органом исполнительной власти г. Чита инвестиционной программы ПАО «ТГК-14» расходы по статье амортизация не признаны РСТ РБ обоснованными.

ФАС России отмечает, что неучет расходов на амортизацию, обусловленный отсутствием утвержденной инвестиционной программы, не предусмотрен нормами действующего законодательства в сфере теплоснабжения.

Таким образом, органу регулирования следует провести дополнительный анализ расходов на оплату аппарата управления в части расходов на амортизацию основных средств и учесть их в составе неподконтрольных расходов в экономически обоснованном объеме с учетом их распределения по подразделениям и видам деятельности.

На основании вышеизложенного, требования ПАО «ТГК-14» по статье «Неподконтрольные расходы аппарата управления» на 2021 год подлежат частичному удовлетворению.

1.7. Нормативная прибыль.

Заявитель считает экономически обоснованными расходы по статье «Нормативная прибыль» в тарифе на тепловую энергию для Улан-Удэнской ТЭЦ-1 в размере 2 505,11 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 300,9 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 2 204,21 тыс. руб.

Разногласия заключаются в несогласии с учтенными органом регулирования расходами на выплаты, предусмотренные коллективным договором.

В качестве обоснования своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие материалы:

- пояснительная записка по обоснованию выплат по Коллективному договору, включенных в нормативную прибыль;

- коллективный договор подразделений ПАО «ТГК-14», находящихся на территории Республики Бурятия с 01.07.2018 г.;

- дополнительное соглашение к Коллективному договору подразделений ПАО «ТГК-14», находящихся на территории Республики Бурятия на 2018-2019 гг. от 15.11.2019 г.

Согласно пункту 74 Основ ценообразования № 1075, величина нормативной прибыли регулируемой организации включает в себя в том числе:

в) экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 1.6. представленного коллективного договора, он вступает в силу с 01.07.2018 и действует до принятия нового коллективного договора, но не более трех лет с момента подписания. Таким образом, действие представленного коллективного договора распространяются до 01.07.2021.

Орган регулирования отмечает, что коллективный договор ПАО «ТГК-14» основывается на Отраслевом тарифном соглашении в электроэнергетике Российской Федерации. При этом, в Республике Бурятия также действует Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Бурятия на 2019-2021 годы.

Кроме того, ПАО «ТГК-14» не является организацией, присоединившейся к Отраслевому тарифному соглашению в электроэнергетике Российской Федерации в установленном порядке, и также не присоединено в установленном порядке к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации и к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Бурятия (соответствующих документов, в том числе мотивированных отказов к присоединению к тому или иному соглашению в распоряжении регулятора не имеется).

Также, сводом начислений и удержаний работников ПАО «ТГК-14» за 2019 год подтверждается, что ряд выплат (например, выплаты к профессиональным праздникам, ежегодная полная компенсация путевки в лагеря на территории РФ, стоимости проезда для медицинский консультаций или лечения, детские новогодние подарки, организация культурно-просветительской и физкультурной работы, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и др.) выплачиваются профсоюзной организацией, в которую по личным заявлениям членов профсоюза из заработной платы работников (п. 7.2.10 Коллективного договора) перечисляются денежные средства.

Кроме того, расходы на выплаты материальной помощи многодетным семьям, выплаты на детей до 1,5 лет и до 3 лет, а также компенсация расходов за детский сад предусматривается из республиканского и муниципального бюджетов.

Таким образом, по мнению РСТ РБ, происходит задвоение выплат социального характера, компенсируемых бюджетом, либо отчислениями профсоюза, и, следовательно, основания по учету дополнительных расходов на вышеуказанные выплаты из тарифного источника отсутствуют.

В связи с вышеизложенным, органом регулирования на 2021 год расходы по коллективному договору приняты в размере 300,9 тыс. руб., в том числе:

- выплаты при рождении ребенка – 49,21 тыс. руб.,

- материальная помощь со смертью родственников – 115,04 тыс. руб.,

- оплата дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами (Трудовой кодекс РФ) - 101,54 тыс. руб.,

- выплаты при регистрации брака - 6,21 тыс. руб.,

- страховые взносы - 28,90 тыс. руб.

При этом, ФАС России отмечает, что не все выплаты социального характера, предусмотренные коллективным договором, задваивают социальные выплаты, предусмотренные бюджетом, а также, не все сотрудники являются членами профсоюзной организации. Работодатель должен обеспечивать предоставление льгот, гарантий и компенсаций.

В этой связи, ФАС России считает целесообразным органу регулирования провести дополнительный анализ расходов на выплаты социального характера, предусмотренные коллективным договором, и учесть их в экономически обоснованном размере с учетом положений пункта 74 Основ ценообразования
№ 1075.

На основании изложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Нормативная прибыль» подлежат частичному удовлетворению.

1.8 Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов (экономически обоснованные расходы).

Заявитель не согласен с проведенной органом регулирования корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, в размере (- 23 448,87 тыс. руб.)

Доводы ПАО «ТГК-14» о несогласии с проведенной РСТ РБ корректировкой НВВ в заявлении не приведены. Указано, что несогласие вызвано тем, что сумма экономически обоснованных расходов, понесенных по факту за 2019 год, оспариваются в поданном заявлении.

Согласно решению ФАС России от 28.10.2020 № СП/94080/20, базовый уровень операционных расходов ПАО «ТГК-14» на 2016 года пересмотрен органом регулирования. Соответственно, операционные расходы 2017 года и 2018 года также изменены, что повлияло на размер корректировки НВВ по итогам истекших периодов 2016-2018 годов, и расходы к исключению на 2021 год по результатам исполнения решения ФАС России составили 23 448,87 тыс. руб.

На основании изложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов (экономически обоснованные расходы)» не подлежат удовлетворению.

2. Фактические расходы, сложившиеся в 2019 году.

  1. 2.1 Финансовая арена.

Заявитель считает экономически обоснованными фактические расходы по Улан-Удэнской ТЭЦ-1 по статье «Финансовая аренда» за 2019 год в размере 15 094,33 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы не учтены.

Анализ представленных материалов и доводов ФАС России относительно определения расходов по статье «Финансовая аренда» представлены в пункте 1.1. настоящего решения.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Финансовая аренда» за 2019 год не подлежат удовлетворению.

  1. 2.2 Амортизация.

Заявитель считает экономически обоснованными фактические расходы по Улан-Удэнской ТЭЦ-1 на амортизацию основных средств за 2019 год в размере 134 290,06 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 106 939,41 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 27 350,65 тыс. руб.

Разногласия также, как и по плановым расходам на 2021 год, заключаются:

- в части учета амортизации объектов, поставляющих мощность по договорам о предоставлении мощности (турбины ст. № 6 и № 7);

- части амортизации по итогам технической инвентаризации;

- в применении сроков полезного использования основных средств, определенных Классификацией основных средств.

Анализ представленных материалов и доводов ФАС России относительно определения расходов по статье «Амортизация» представлены в пункте 1.3. настоящего решения.

Кроме того, согласно дополнениям к отзыву органа регулирования, сведения об окончании договора поставки мощности по объектам ДПМ в РСТ РБ до 2020 года отсутствовали.

В пояснительной записке материалов тарифного дела по статье «Амортизация» информация по объектам ДПМ (расшифровки затрат, распределение по видам деятельности, ведомости амортизации по видам деятельности) Заявителем не представлены.

Таким образом, органу регулирования не представлялось возможным распределить объекты ДМП на тепловую и электрическую энергию в целях корректного учета затрат по амортизации в необходимой валовой выручке.

Кроме того, РСТ РБ отмечает, что увеличение стоимости объекта ДПМ ТГ № 6 на 457 995,17 тыс. руб. не подтверждается инвестиционной программой ПАО «ТГК-14» на 2019-2023 годы, утвержденной Минтрансом РБ от 20.06.2019 № 119, а также инвестиционной программой ПАО «ТГК-14» на 2016-2018 годы, утвержденной приказом Минтранса РБ от 30.10.2015 № 208а.

По результатам исполнения мероприятий инвестиционной программы модернизация и реконструкция ТГ № 6 в 2019 году по источнику «амортизация» в сфере электро- и теплоснабжения составила в сумме 91 191,64 тыс. руб., отнесение которых на амортизацию основных средств в 2019 году регулируемой организацией не представлено.

В итоге анализа представленных Заявителем материалов расходы на амортизацию основных средств за 2019 год при установлении тарифов на тепловую энергию по Улан-Удэнской ТЭЦ-1 приняты органом регулирования в сумме 106 939,41 тыс. руб., в том числе по объектам ДПМ согласно решению ФАС России от 29.10.2018 № СП/87007/18.

На основании изложенного, требования Заявителя по статье «Амортизация» за 2019 год не подлежат удовлетворению.

  1. 2.3 Амортизация прошлых периодов.

По данной статье ПАО «ТГК-14» заявлены требования в ФАС России по расходам, учтенным РСТ РБ на 2019 год по результатам исполнения решения ФАС России от 29.10.2018 № СП/87007/18 в сумме 53 679,84 тыс. руб. и исключенным из необходимой валовой выручки ПАО «ТГК-14» по факту 2019 года.

Согласно решению ФАС России от 29.10.2018 № СП/87007/18, по статье «Амортизация основных средств» на 2019 год в необходимой валовой выручке ПАО «ТГК-14» были учтены расходы на амортизацию основных средств за 2016 год и на 2018 год в сумме 53 679,84 тыс. руб., в т.ч. за 2016 год - 22 161,17 тыс. руб., на 2018 год - 31 518,66 тыс. руб.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», утвержденному приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, амортизация основных средств направляется на восстановление основных средств. Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.

При анализе фактических расходов по статье РСТ РБ в адрес ПАО «ТГК-14» письмом от 16.09.2020 № 81-03-11-И1929/20 был направлен запрос о предоставлении информации об использовании средств амортизации по решению ФАС России от 29.10.2018 № СП/87007/18 с приложением подтверждающих документов.

В ответе от 28.09.2020 № АЛ-2968 ПАО «ТГК-14» сообщило, что амортизация основных средств за 2016 год, включенная по решению ФАС России от 29.10.2018
№ СП/87007/18, является источником финансирования инвестиционной программы ПАО «ТГК-14» на 2019-2023 годы.

Использование указанного источника в 2019 году не представлялось возможным ввиду длительного согласования и утверждения инвестиционной программы, указанный источник планируется использовать в 2021-2023 годах. При этом, направление использования амортизации на 2018 год по решению ФАС России от 29.10.2018 № СП/87007/18 в письме ПАО «ТГК-14» не указано.

При этом, ФАС России отмечает, что в утвержденной Минтрансом РБ инвестиционной программе ПАО «ТГК-14» на 2019-2023 годы отсутствует источник финансирования «Амортизация прошлых периодов».

На основании изложенного, требования Заявителя по статье «Амортизация прошлых периодов» не подлежат удовлетворению.

  1. 2.4 Расходы на создание резерва по рекультивации земель.

Заявитель считает экономически обоснованными фактические расходы по Улан-Удэнской ТЭЦ-1 на создание резерва по рекультивации земель за 2019 год в размере 33 355,86 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы не учтены.

Анализ представленных материалов и доводов ФАС России относительно определения расходов по статье «Расходы на создание резерва по рекультивации земель» представлены в пункте 1.4. настоящего решения.

ФАС России отмечает, что утвержденный проект рекультивации земель, предусмотренный положениями Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800, Заявителем не представлен ни в орган регулирования в рамках тарифного предложения, ни в ФАС России.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Расходы на создание резерва по рекультивации земель» за 2019 год не подлежат удовлетворению.

2.5 Экономия прошлых периодов.

По данной статье ПАО «ТГК-14» заявлены требования в ФАС России по экономии, определенной в прошедшем периоде регулирования и подлежащей учету в текущем периоде регулирования за 2019 год в сумме 27 802,37 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы не учтены.

При установлении тарифов на 2019 год расходы по статье «Экономия, определенная в прошедшем периоде регулирования и подлежащая учету в текущем долгосрочном периоде» были учтены в сумме 27 802,37 тыс. руб.

Согласно отзыву органа регулирования, Заявителем в материалах тарифного дела фактические расходы по данной статье за 2019 год по Улан-Удэнской ТЭЦ-1 не заявлены для учета в необходимой валовой выручке за 2019 год, подтверждающих документов по несению расходов по данной статье в 2019 году регулируемой организацией в РСТ РБ не представлено.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Экономия прошлых периодов» не подлежат удовлетворению.

2.6 Госпошлина.

Заявитель считает экономически обоснованными фактические расходы по Улан-Удэнской ТЭЦ-1 по статье «Госпошлина» за 2019 год в размере 120,0 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы на учтены.

ПАО «ТГК-14» в 2019 году обращалось в ФАС России с заявлением о досудебном споре (разногласиях), связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Согласно подпункту 123) пункта 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации, за принятие решения по заявлениям о рассмотрении (урегулировании) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов, ставок, платы, надбавок), поданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина в размере 120,0 тыс. руб.

При этом, ФАС России отмечает, что положениями Основ ценообразования № 1075 не предусмотрен учет расходов на оплату госпошлины за рассмотрение разногласий по тарифным решениям. Регулируемая организация может воспользоваться указанным правом за счет учтенной в НВВВ расчетной предпринимательской прибыли.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Госпошлина» за 2019 год не подлежат удовлетворению.

2.7. Неподконтрольные расходы аппарата управления.

Заявитель считает экономически обоснованными фактические расходы по Улан-Удэнской ТЭЦ-1 по статье «Неподконтрольные расходы аппарата управления» за 2019 год в размере 12 109,5 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 1 991,64 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 10 117,86 тыс. руб.

На основании представленных материалов ФАС России произвела анализ расходов, которые ПАО «ТГК-14» заявляет к учету по статье «Неподконтрольные расходы аппарата управления» за 2019 год, и принятых органом регулирования. Перечень расходов включает следующие статьи затрат:

п/п

Наименование показателя

факт 2019 г. по расчёту ПАО «ТГК-14»

факт 2019 г. по расчету органа регулирования

пояснения органа регулирования

1

покупная энергия

299,33

315,17

расходы на электроэнергию приняты согласно представлен-ным ведомостям электропот-ребления, счетам-фактурам

2

страховые взносы

10098,41

1297,36

страховые взносы приняты с учетом фонда оплаты труда

3

амортизация

1366,43

0

расходы на амортизацию не приняты, ввиду отсутствия утвержденной инвестиционной программы

4

налоги и другие обязательные платежи

66

59,73

налог на имущество принят по предложению ПАО «ТГК-14», транспортный налог принят с учетом исключения автомобилей премиум-класса

5

водоснабжение коммунальное

11,15

319,27

коммунальные услуги в соответствии с актами выполненных работ

6

водоотведение коммунальное

11,78

7

вывоз мусора

0,03

8

страхование

142,19

0,11

приняты расходы по страхованию опасных производственных объектов, исключены расходы на добровольное страхование и на автомобили класса «люкс»

9

страховые отчисления

27,42

0

нормативная прибыль по коллективному договору не учтена ввиду отсутствия свода начислений и удержаний за 2019 год

10

услуги банков (агентов)

87,036

0

расходы на услуги банков не были заявлены в тарифном предложении

 

Итого

12 109,95

1 991,64

 

ФАС России отмечает, что экспертное заключение содержит подробный анализ распределения принятых РСТ РБ расходов по подразделениям и видам деятельности.

Также, орган регулирования отмечает, что аппарат управления ПАО «ТГК-14», осуществляющий контроль за деятельностью филиалов в Бурятии и Забайкалье, расположен в г. Чита, при этом инвестиционная программа ПАО «ТГК-14» по аппарату управления ПАО «ТГК-14» г. Чита в материалах тарифного дела не представлена. Ввиду отсутствия в материалах тарифного дела утвержденной соответствующим органом исполнительной власти г. Чита инвестиционной программы ПАО «ТГК-14» расходы по статье амортизация не признаны РСТ РБ обоснованными.

ФАС России отмечает, что неучет расходов на амортизацию, обусловленный отсутствием утвержденной инвестиционной программы, не предусмотрен нормами действующего законодательства в сфере теплоснабжения.

Таким образом, органу регулирования следует провести дополнительный анализ расходов на оплату аппарата управления в части расходов на амортизацию основных средств и учесть их в составе неподконтрольных расходов в экономически обоснованном объеме с учетом их распределения по подразделениям и видам деятельности.

На основании вышеизложенного, требования ПАО «ТГК-14» по статье «Неподконтрольные расходы аппарата управления» за 2019 год подлежат частичному удовлетворению.

2.8 Топливо.

Заявитель считает экономически обоснованными фактические расходы по Улан-Удэнской ТЭЦ-1 по статье «Топливо» за 2019 год в размере 638 755,9 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 608 131,86 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 30 624,04 тыс. руб.

В обоснование своих требований Заявителем в ФАС России представлены следующие документы;

- пояснительная записка;

- договоры поставки топлива;

- форма № 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов» за 2019 год;

- форма № 6-ТП «Сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации (электростанциями)» за 2019 год»

- форма № 2-цены приобретения «Сведения о ценах приобретения отдельных видов товаров» за декабрь 2019 г.;

- расчет премий и штрафов за уголь за 2019 год;

- нормативы запасов топлива;

- фактическая стоимость топлива за 2019 год;

- остатки топлива на 01.01.2019 и 01.01.2020;

- анализ счетов 10.03, 20.01, 91.02 за 2019 год.

В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования № 10765 расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение;

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

Согласно отзыву органа регулирования, на Улан-Удэнской ТЭЦ-1 в качестве основного топлива в 2019 году использовался в разных пропорциях тугнуйский (98,39%), кирбинский (0,85%) и степной (0,76%) уголь.

При установлении тарифов расходы на выплаты премий и штрафов угольным компаниям за калорийность топлива при его поставке в ПАО «ТГК-14» за 2019 год были заявлены по следующим договорам поставки топлива;

- с АО «Разрез Тугнуйский» от 09.01.2018 № Ч-30-18 (период поставки с 01.01.2018 по 31.12.2020),

- с АО «Русский уголь» от 05.08.2019 № УУЭК-3434-19 (период поставки август-сентябрь 2019 года).

Расходы по остальным договорам поставки топлива, указанным Заявителем, не рассматривались РСТ РБ по причине отсутствия таких поставок угля на Улан-Удэнскую ТЭЦ-1.

Согласно пункту 37 Основ ценообразования № 1075, плановая (расчетная) цена на топливо определяется органом регулирования в соответствии с ценой, установленной в договорах, заключенных в результате проведения торгов.

ФАС России отмечает, что положениями действующего законодательства в сфере тарифного регулирования не предусмотрены расходы на выплаты премий и штрафов угольным компаниям за калорийность топлива при его поставке в теплоснабжающие организации.

На основании вышеизложенного, требования ПАО «ТГК-14» по статье «Топливо» за 2019 год не подлежат удовлетворению.

2.9 Нормативная прибыль.

Заявитель считает экономически обоснованными фактические расходы по Улан-Удэнской ТЭЦ-1 по статье «Нормативная прибыль» за 2019 год в размере 2 633,44 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 256,45 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 2 376,99 тыс. руб.

Разногласия заключаются в несогласии с учтенными органом регулирования расходами на выплаты, предусмотренные коллективным договором.

Анализ представленных материалов и доводов ФАС России относительно определения расходов по статье «Нормативная прибыль» представлены в пункте 1.8. настоящего решения.

Органом регулирования на 2019 год фактические расходы по коллективному договору приняты в сумме 256,45 тыс. руб., в т.ч.:

- выплаты при рождении ребенка - 46,39 тыс. руб.,

- единовременная выплата в связи с погребением - 108,47 тыс. руб.,

- оплата дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами (в соответствии с ТК РФ) и материальная помощь ко Дню инвалида - 95,74 тыс. руб.,

- выплаты при регистрации брака - 5,85 тыс. руб.

При этом, ФАС России отмечает, что не все выплаты социального характера, предусмотренные коллективным договором, задваивают социальные выплаты, предусмотренные бюджетом, а также, не все сотрудники являются членами профсоюзной организации. Работодатель должен обеспечивать предоставление льгот, гарантий и компенсаций.

В этой связи, ФАС России считает целесообразным органу регулирования провести дополнительный анализ расходов на выплаты социального характера, предусмотренные коллективным договором, и учесть их в экономически обоснованном размере с учетом положений пункта 74 Основ ценообразования № 1075.

На основании изложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Нормативная прибыль» за 2019 год подлежат частичному удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных ПАО «ТГК-14» и Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Республиканскую службу по тарифам Республики Бурятия нарушившей пункты 62 и 74 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

2. Частично удовлетворить требования ПАО «ТГК-14», указанные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия (исх. № АЛ-725 от 18.03.2021; рег. № 47293/21 от 24.03.2021) по тарифу на тепловую энергию.

3. Органу исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения произвести расчет и учесть экономически обоснованные расходы на основании мотивировочной части настоящего решения, соответствующий анализ отразить в экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования № 1075 с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение по следующим статьям затрат:

- «Неподконтрольные расходы аппарата управления» на 2021 год и за 2019 год;

- «Налог на прибыль» на 2021 год;

- «Нормативная прибыль» на 2021 год и за 2019 год.

4. Органу исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.10.2021 пересмотреть тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии ПАО «ТГК-14» («Генерация Бурятии» Улан-Удэнская ТЭЦ-1), на 2021 год на основании пункта 3 настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений об установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения для ПАО «ТГК-14» («Генерация Бурятии» Улан-Удэнская ТЭЦ-1) письменно проинформировать ФАС России, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписывается настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых предписывается настоящим решением;

- экспертных заключений по делу об установлении для ПАО «ТГК-14» («Генерация Бурятии» Улан-Удэнская ТЭЦ-1) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в которых отражены результаты исполнения настоящего решения.

6. Отказать в удовлетворении остальной части требований, изложенных в заявлении ПАО «ТГК-14» («Генерация Бурятии» Улан-Удэнская ТЭЦ-1).

 

 

 

 

Связанные организации

ПАО "ТГК-14"
ИНН 7534018889, ОГРН 1047550031242
Бурятское УФАС России
ИНН 0323057082, ОГРН 1020300966256
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия
ИНН 0326002067, ОГРН 1020300973208