Решения по тарифам №31/67693/19 Решение по вопросу рассмотрения разногласий между ГУП РК «Кр... от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» июля 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере газоснабжения № 5, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения между Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымгазсети» и Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым (рег. от 19.03.2019 № 45887/19) в присутствии на заседании Комиссии <...> ГУП РК «Крымгазсети» <...> , <...> ГУП РК «Крымгазсети» <...> <...> ГУП РК «Крымгазсети» - <...> <...> Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым <...> ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымгазсети» (далее также – Заявитель, ГУП РК «Крымгазсети») с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в области газоснабжения с Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым (также далее – Комитет, Орган регулирования).

Заявление ГУП РК «Крымгазсети» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 21.12.2018 № 64/2 «Об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети», тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГУП РК «Крымгазсети» и специальной надбавки к тарифу на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГУП РК «Крымгазсети» для финансирования программы газификации на территории Республики Крым на 2019 год» в отношении Заявителя установлены, в том числе, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на 2019 год.

Величина необходимой валовой выручки, установленная оспариваемым приказом, составляет 1 504 865,03 тыс. руб.

Величина необходимой валовой выручки, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 1 853 259,36 тыс. руб.

Разногласия возникли по статье расходов «Амортизация основных средств».

Величина расходов на амортизацию основных средств, учтенная Органом регулирования, составляет 214 086,67 тыс. руб.

Величина расходов на амортизацию основных средств, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 562 481,00 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 348 394,33 тыс. руб.

По результатам анализа предоставленных сторонами материалов ФАС России отмечает следующее.

Приложением № 2 к Методическим указаниям по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденным приказом ФСТ России от 15.12.2009 № 411-э/7 (далее — Методические указания № 411-э/7), предусмотрен учет амортизации основных средств, в том числе амортизация на величину изменения стоимости основных средств после переоценки.

По мнению Заявителя, Органом регулирования амортизация основных средств учтена не в полном объеме по данным бухгалтерского учета, в связи с непринятием результатов оценки (переоценки) основных средств, проведенной в 2015 году по принятому на баланс имуществу, признанного собственностью Республики Крым и переданного в хозяйственное ведение предприятия, не имевшего на момент передачи стоимостной оценки.

Статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ определены обязательные случаи проведения оценки объектов оценки.

Пунктом 1 постановления Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 № 2032-6/14 установлено, что собственностью Республики Крым являются:

объекты системы газоснабжения, расположенные на территории Республики Крым, находящиеся в эксплуатации публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «КРЫМГАЗ» (юридический адрес: 95001, г. Симферополь, ул. Училищная, 42а, код ЕГРПОУ 03348117) на основании договора о предоставлении на праве хозяйственного ведения государственного имущества с Министерством энергетики и угольной промышленности Украины (юридический адрес: 01601, Украина, г. Киев, ул. Хрещатик, 30) и договоров аренды газопроводов и сооружений на них с Национальной акционерной компанией «Нефтегаз Украины» (юридический адрес: 01001, Украина, г. Киев, ул. Б. Хмельницкого, 6);

объекты системы газоснабжения, объекты незавершенного строительства системы газоснабжения, расположенные на территории Республики Крым, строительство которых осуществлялось при финансовом участии Национальной акционерной компании «Нефтегаз Украины» (в части финансового участия НАК «Нефтегаз Украины»);

иные объекты системы газоснабжения, расположенные на территории Республики Крым, находящиеся в эксплуатации публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «КРЫМГАЗ» без оформления права собственности или пользования.

Пунктом 2 постановления Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 № 2032-6/14 определено, что органом управления имуществом, указанным в пункте 1 постановления определено Министерство топлива и энергетики Республики Крым (далее — Минтопэнерго РК).

ГУП РК «Крымгазсети» создано Распоряжением Совета министров Республики Крым от 24.06.2014 № 574-р «О создании ГУП РК «Крымгазсети».

Пунктом 3 вышеуказанного распоряжения определено, что ГУП РК «Крымгазсети» относится к ведению Минтопэнерго РК.

Приказом Минтопэнерго РК от 18.05.2015 № 129 за ГУП РК «Крымгазсети» закреплено на праве хозяйственного ведения и передано на баланс ГУП РК «Крымгазсети» по акту приема-передачи имущество, указанное в п. 1 данного приказа. Кроме того, пунктом 3.1 приказа Минтопэнерго РК от 18.05.2015 № 129 ГУП РК «Крымгазсети» приказано в установленном порядке организовать работу по проведению оценки имущества, указанного в пункте 1 данного приказа.

ГУП РК «Крымгазсети» заключило договор от 14.09.2015 № 245 с ООО «БТИ, землеустройство, оценка» по определению текущей рыночной стоимости объектов газоснабжения и прочего имущества, находящихся в хозяйственном ведении ГУП РК «Крымгазсети», для принятия к бухгалтерскому учету.

По мнению Комитета, оценка имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятия, не имевшего на момент передачи стоимостной оценки, проведена некорректно и для расчета показателя по статье амортизация основных средств, принимаются данные налогового учета.

В соответствии со ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

ФАС России отмечает, что на момент принятия Органом регулирования решения об установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на 2019 год договор от 14.09.2015 № 245 с ООО «БТИ, землеустройство, оценка» не был оспорен в суде.

В соответствии с п. 6 Методических указаний № 411-э/7 регулирование тарифов основывается на раздельном учете расходов по регулируемому виду деятельности в соответствии с нормативными актами в сфере бухгалтерского учета.

Таким образом, Комитетом при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на 2019 год для ГУП РК «Крымгазсети» допущено нарушение п. 6 Методических указаний № 411-э/7, а именно не учтены данные бухгалтерского учета по начисленной амортизации ГУП РК «Крымгазсети».

На основании вышеизложенного, требования Заявителя подлежат частичному удовлетворению. ФАС России считает необходимым предписать Комитету произвести анализ результатов оказанных услуг по определению текущей рыночной стоимости объектов газоснабжения и прочего имущества ГУП РК «Крымгазсети», по которым не была определена первоначальная стоимость основных средств при постановке на бухгалтерский баланс (определена в размере 0,01 руб.) и учесть результаты произведенного анализа при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на 2020 год.

По результатам рассмотрения материалов, предоставленных Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымгазсети» и Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым в рамках рассмотрения разногласий, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым нарушившим пункт 6 Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденным приказом ФСТ России от 15.12.2009 № 411-э/7.

2. Частично удовлетворить требования ГУП РК «Крымгазсети», изложенные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) с Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым (рег. от 19.03.2019 № 45887/19).

3. Органу исполнительной власти Республики Крым в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения произвести перерасчет расходов по статье «Амортизация основных средств» в соответствии с мотивировочной частью настоящего решения, отразив соответствующий анализ в экспертном заключении, и учесть результаты произведенного анализа при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГУП РК «Крымгазсети» на 2020 год.

4. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Республики Крым в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для ГУП РК «Крымгазсети» на 2020 год письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Республики Крым в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения, принятие которого предписано настоящим решения;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Республики Крым в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения, на котором принималось вышеуказанное решение;

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) для ГУП РК «Крымгазсети» цен (тарифов) на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

5. Отказать ГУП РК «Крымгазсети» в удовлетворении остальной части требований.

Связанные организации

ГУП "Крымгазсети"
ИНН 9102016743, ОГРН 1149102024906
Крымское УФАС России
ИНН 9102007869, ОГРН 1149102010606
Государственным комитетом по ценам и тарифам республики Крым
ИНН 9102012467, ОГРН 1149102017954