Предписание №СП/108178/19 Предписание. Ростовская область. ООО "Экоград-Н" ТКО от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными расходами, руководствуясь нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, связанные с установлением предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ростовской области для ООО «Экоград-Н» на 2018-2019 гг.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлениями Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее — РСТ, орган регулирования) от 11.09.2018 № 52/2 и от 20.12.2018 № 85/126 методом экономически обоснованных расходов установлены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Экоград-Н» (далее — регулируемая организация, предприятие, региональный оператор) на территории Новочеркасского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса Ростовской области на 2018 и 2019 годы соответственно.

Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания № 1638/16).

Согласно пункту 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования № 484 необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 89-ФЗ основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами являются в том числе научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

По результатам анализа документов и материалов тарифной кампании ООО «Экоград-Н» 2018-2019 гг, в том числе представленных экспертных заключений РСТ по установлению предельных единых тарифов для ООО «Экоград-Н» на 2018-2019 годы (далее – Экспертные заключения), ФАС России установлено следующее.

ФАС России отмечает, что Ростовская область поделена на 8 зон деятельности в сфере обращения с ТКО.

На основании результатов конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ростовской области между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и ООО «Экоград-Н» заключено соглашение от 08.11.2017 № 113/17Т об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ростовской области (далее – Соглашение).

Постановлением Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 26.09.2016 № П-34 утверждена Территориальная схема обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ростовской области (далее – Территориальная схема).

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области установлены постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 08.02.2018 № 2.

На основании материалов тарифных кампаний 2018-2019 годов, представленных РСТ, ФАС России сделан вывод о том, что основная часть затрат в составе необходимой валовой выручки (далее - НВВ) регионального оператора приходится на транспортирование ТКО.

Величина НВВ регионального оператора учтена РСТ на 2018 год в Новочеркасском МЭОК на уровне 867 693,79 тыс. руб. (без НДС), тариф на услугу регионального оператора составляет 422,88 руб./куб. м. (без НДС), при этом ФАС России отмечает, что расходы на транспортирование ТКО в Новочеркасском МЭОК учтены органом регулирования в размере 732 932,89 тыс. руб., что составляет 84,47 % от НВВ (867 693,79 тыс. руб. без НДС) регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Экоград-Н».

Величина НВВ регионального оператора учтена РСТ на 2019 год в Новочеркасском МЭОК на уровне 931 898,74 тыс. руб. (без НДС), тариф на услугу регионального оператора составляет 450,52 руб./куб. м. (без НДС), при этом ФАС России отмечает, что расходы на транспортирование ТКО в Новочеркасском МЭОК учтены органом регулирования в размере 753 431,65 тыс. руб., что составляет 80,85 % от НВВ (931 898,74 тыс. руб. без НДС) регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Экоград-Н».

 

1. Транспортирование ТКО.

Пунктом 3 раздела 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 1133, Правила проведения торгов № 1133) установлено, что цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:

а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;

б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором.

В соответствии с Территориальной схемой в Новочеркасском межмуниципальном экологическом отходоперерабатывающем комплексе (далее - МЭОК) образуется 519,94 тыс. тонн ТКО в год, что составляет 25,7 % твердых коммунальных отходов от общего количества твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Ростовской области.

Таким образом, в силу того, что ООО «Экоград-Н» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Новочеркасского МЭОК Ростовской области, где образуется менее 30 % ТКО, согласно пункту 3 части 2 постановления Правительства Российской Федерации № 1133 цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора могут формироваться без проведения торгов.

Также отмечаем, что ФАС России не было зафиксировано факта транспортирования ТКО собственными силами регионального оператора.

Кроме того, ФАС России обращает внимание на то, что при определении расходов на транспортирование ТКО органу регулирования необходимо, в первую очередь, руководствоваться положениями Основ ценообразования № 484, Правил регулирования № 484 и Методических указаний № 1638/16.

Как было отмечено ранее, пунктом 16 Основ ценообразования № 484 установлено, что необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Согласно подпункту (е) пункта 8 Правил регулирования № 484 к заявлению об установлении тарифов прилагается расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с Методическими указаниями № 1638/16 по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

Таким образом, регулируемая организация обязана предоставить в адрес органа регулирования подтверждение заявленных расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, в том числе расходов на транспортирование ТКО, с приложением экономического обоснования исходных данных.

В соответствии с пунктом 88 Методических указаний № 1638/16 расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов, и (или) собственных расходов регионального оператора на транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования № 484.

В соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования № 484 при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:

  а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);

  б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

Согласно пункту 14 Основ ценообразования № 484 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом следующих данных (в приоритетном порядке):

а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году); темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива; темпы роста цен на электрическую энергию; темпы роста цен на капитальное строительство; темпы роста заработной платы;

г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями в сопоставимых условиях;

д) цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

  е) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования.

Из вышеизложенного следует, что расходы на транспортирование ТКО должны рассчитываться исходя из экономически обоснованных расходов, подтвержденных подробным расчетов всех затрат, в процессе оказания данной услуги.

ФАС России в адрес РСТ было выдано предписание от 12.12.2018 № СП/101928/18, согласно которому РСТ было необходимо в срок до 20.12.2018 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно провести анализ расходов операторов по сбору и транспортированию ТКО (без захоронения) на предмет экономической обоснованности, запросив у операторов расшифровку статей затрат, формирующих необходимую валовую выручку, с приложением к ней первичных документов, подтверждающих обоснованность учтенных расходов, отразив данный анализ в экспертном заключении по установлению тарифов в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования № 484, по результатам которого, в случае выявленных экономически необоснованных расходов, принять решение об исключении соответствующих затрат из состава необходимой валовой выручки ООО «Экоград-Н».

Так, по результатам исполнения предписания ФАС России от 12.12.2018 № CП/101928/18 РСТ проведен анализ расходов на транспортирование ТКО, учтенных при расчете единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО на 2018 год, по итогам которого стоимость расходов на транспортирование ТКО, указанная в договорах на транспортирование ТКО на 2018 год между региональным оператором и операторами ТКО, сложилась ниже, в связи с чем расходы на транспортирование ТКО не корректировались РСТ по следующим основаниям.

Во исполнение предписания ФАС России от 12.12.2018 № СП/101928/18 о проведении анализа расходов операторов по сбору и транспортированию ТКО (без захоронения) (далее - операторы) на предмет экономической обоснованности РСТ был направлен запрос в адрес регионального оператора ООО «Экоград-Н» о предоставлении постатейных расчетов операторов по сбору и транспортированию ТКО, обосновывающих цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО (без захоронения). В ответ на запрос РСТ ООО «Экоград-Н» сообщил о невозможности предоставления операторами обосновывающих материалов, ввиду отсутствия у операторов надлежащего учета затрат.

ФАС России отмечает, что РСТ в ходе рассмотрения материалов тарифного дела, связанных с установлением единого тарифа регионального оператора в области обращения с ТКО (далее - тариф) для ООО «Экоград - Н» на 2018 год, установлено, что ООО «Экоград-Н» до получения статуса регионального оператора в области обращения с ТКО оказывало услуги по сбору и транспортированию ТКО на территории г. Новочеркасска и Багаевского района Ростовской области.

Вместе с тем, предприятием не было представлено сведений о фактических расходах, так как ООО «Экоград-Н» не осуществляло регулируемую деятельность в качестве регионального оператора. Также регулируемой организацией не было представлено в адрес РСТ расчетов экономически обоснованных объемов ресурсов для формирования расходов на транспортирование ТКО, в том числе: расчетов численности персонала, запасных частей и материалов, количества эксплуатируемых транспортных средств, и других статей затрат, относящихся к расходам по транспортированию ТКО.

Результаты конкурсных процедур по закупке материальных ресурсов в расчетных материалах также отсутствовали.

В целях определения экономической обоснованности расходов на транспортирование ТКО на 2018 год РСТ руководствовался представленными ООО «Экоград-Н» фактическими затратами, бухгалтерской и статистической отчетностью за 2017 год. РСТ по оказываемой ООО «Экоград-Н» деятельности по транспортированию ТКО в 2017 году был проведен анализ затрат на транспортирование ТКО согласно данным, отраженным в оборотно-сальдовых ведомостях по счетам 20 и 26 за 2017 год с учетом приведения условий транспортирования ТКО ООО «Экоград-Н» за 2017 год к средним условиям транспортирования ТКО в зоне деятельности Новочеркасского МЭОК, применив к фактическим расходам, связанным с транспортированием ТКО (а именно: заработная плата с начислениями водителей, ГСМ, расходы на ремонт мусоровозов) повышающий коэффициент, рассчитанный как отношение среднего плеча транспортирования ТКО в размере 1,95, а также с учетом приведения фактических данных о затратах ООО «Экоград - Н» 2017 года к условиям 2018 года путем применения индекса потребительских цен на 2018 год в размере 1,027 согласно параметрам Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации от 03.10.2018, в связи с чем, проведенный расчет средней стоимости транспортирования ТКО за 2017 год по данным о фактических затратах ООО «Экоград-Н» за 2017 год, а также затрат ООО «Экоград-Н» в условиях транспортирования ТКО в зоне деятельности Новочеркасского МЭОК, приведенных к 2018 году, составил 360,35 руб. за 1 куб. м.

Вместе с тем, в адрес РСТ регулируемой организацией в обоснование заявленных требований были представлены договоры с операторами по транспортированию ТКО, тариф которых варьировался от 318,20 руб./куб.м до 397,57 руб./куб.м. Таким образом, средневзвешенная стоимость транспортирования ТКО по договорам с операторами составила 357,20 руб./куб.м., что не превышает расчетного значения стоимости транспортирования по фактическим данным ООО «Экоград-Н» за 2017 год в размере 360,35 руб. за 1 куб. м., в связи с чем РСТ были учтены расходы на транспортирование ТКО на основании представленных ООО «Экоград-Н» договоров с операторами по транспортированию ТКО в РСТ в размере 357,20 руб./куб.м.

Аналогично, при установлении тарифа на услугу регионального оператора в сфере обращения с ТКО на 2019 год, РСТ был проведен расчет расходов на транспортирование ТКО исходя из фактических затрат по транспортированию ТКО ООО «Экоград-Н», подтвержденных оборотно-сальдовыми ведомостями по счетам 20 и 26 за 2017 год.

При этом, в целях приведения затрат ООО «Экоград - Н» 2017 года к условиям 2019 года РСТ были применены индексы потребительских цен на 2018-2019 годы в размере 1,027 и 1,046 соответственно согласно параметрам Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Таким образом, расчетная средняя стоимость транспортирования ТКО на 2019 год по расчетам РСТ составила 367,19 руб. за 1 куб.м.

Вместе с тем, стоимость транспортирования ТКО по договорам с операторами по транспортированию ТКО, представленным региональным оператором в обоснование заявленных требований в части расходов на транспортирование ТКО 2019 года варьировалась от 318,20 руб./куб.м до 503,20 руб./куб.м. Средневзвешенная стоимость транспортирования ТКО по договорам с операторами составила 403,78 руб./куб.м., что превышает расчетное значение стоимости транспортирования ТКО по фактическим данным ООО «Экоград-Н» 2017 года в приведенном к 2019 году размере 367,19 руб. за 1 куб.м.

На основании вышеизложенного РСТ были учтены в составе НВВ регионального оператора 2019 года расходы на транспортирование ТКО в размере 753 431,65 тыс. руб. (цена на транспортирование ТКО в размере 367,19 руб./куб.м.).

Одновременно ФАС России отмечает, что на основании представленной в ФАС России информации установлен факт направления регулируемой организацией в адрес РСТ в материалах тарифного дела договоров с операторами по транспортированию ТКО по завышенной стоимости оказания услуг по транспортированию ТКО на территории Новочеркасского МЭОК. Указанный факт подтвержден тем, что региональным оператором в 2018 году были заключены иные договоры с операторами по транспортированию ТКО на территории Новочеркасского МЭОК, стоимость которых значительно ниже стоимости, отраженной в договорах, представленных в орган регулирования в материалах тарифного дела.

Договоры по транспортированию ТКО на территории Новочеркасского МЭОК, которые были представлены в орган регулирования, и на основании которых РСТ проводился анализ экономической обоснованности заявленных ООО «Экоград-Н» требований в части расходов на транспортирование ТКО на территории Новочеркасского МЭОК в 2018-2019 годах, представлены в таблицах ниже.

Цена на транспортирование ТКО, принятая РСТ в состав НВВ регионального оператора ООО «Экоград-Н» на 2018 год:

2018 год

Договор

Оператор по транспортированию ТКО

Тариф

руб./куб.м.

Без НДС

Договор от 09.01.2018 № 1-Т

Кагальницкий район

ООО «Эко-Город»

318,2

Договор от 09.01.2018 № 2-Т

Азовский район

ООО «Экоград Азов»

397,57

Договор от 14.09.2018 № 3-Т

Аксайский район

ООО «Чистый Сервис»

365,7

Договор от 28.06.2018 № 4-Т

Багаевский район

ООО «ГКС-2»

345,87

Договор от 09.01.2018 № 5-Т

Веселовский район

ООО «Аксай-ЭкоГрад»

360,7

Договор от 09.01.2018 № 6-Т

г. Азов

ООО «Экоград Азов»

329,9

Договор от 09.01.2018 № 7-Т

г. Батайск

ООО «Эко-Город»

333,1

Договор от 28.06.2018 № 8-Т

г. Новочеркасск

ООО «Экоград-Юг»

377,93

Средневзвешенная стоимость транспортирования ТКО по договорам с операторами составила 357,20 руб./куб. м.

РСТ были учтены расходы на транспортирование ТКО на основании представленных ООО «Экоград-Н» договоров с операторами по транспортированию ТКО.

 

2019 год

Оператор по транспортированию ТКО

Тариф руб./куб.м

Без НДС

ООО «Эко-Город» Кагальницкий район

318,2

Договор от 12.12.2018 № 2/Т ООО «Экоград Азов» Азовский район

503,2

ООО «Аксай-ЭкоГрад» Аксайский район

365,7

ООО «ГКС-2» Багаевский район

345,87

ООО «Аксай-ЭкоГрад» Веселовский район

360,7

ООО «Экоград Азов» г. Азов

329,9

Договор от 12.12.2018 № 7/Т ООО «Эко-Город» г. Батайск

421,6

Договор от 12.12.2018 № 8/Т ООО «Экоград-Юг» г. Новочеркасск

438,23

Средневзвешенная стоимость транспортирования ТКО по договорам с операторами составила 403,78 руб./куб.м., что превышает расчетное значение стоимости транспортирования ТКО по фактическим данным ООО «Экоград-Н» за 2017 год в приведенном органом регулирования к 2019 году размере 367,19 руб. за 1 куб.м.

 

Одновременно ФАС России обращает внимание на данные о фактической стоимости, указанной в договорах на транспортирование ТКО на территории Новочеркасского МЭОК, заключенных ООО «Экоград-Н» в 2018 году и не представленных в орган регулирования. Указанные данные представлены в таблице ниже.

Договор

Оператор по транспортированию ТКО

Тариф

руб./куб.м.

Объем ТКО

 

Срок действия договора

Неизвестно, с НДС или без НДС

тыс. куб. м.

тыс. тонн

Договор от 01.10.2018 № 15-С

 

ООО «Эко-Город»

180

(Дополнительным соглашением № 2 установлена стоимость услуг в размере 210)

Нет данных

Нет данных

С 01 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года

Договор от 01.10.2018 № 6-С

 

ООО «Экоград Азов»

182,2

Нет данных

Нет данных

С 01 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года

Договор от 01.10.2018 № 20-С

 

ООО «Экоград Азов»

210

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Договор от 20.08.2018 № 20/08-18

г. Новочеркасск

ООО «Чистый Сервис»

210 (без НДС)

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Договор от 01.10.2018 № 8-С

 

ООО «Чистый Сервис»

210 (с НДС)

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Договор от 01.10.2018 № 13-С

 

ООО «Чистый Сервис»

210 (с НДС)

Нет данных

Нет данных

С 01 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года

Договор от 09.01.2018 № 7-С

 

ООО «Чистый Сервис»

210 (с НДС)

Нет данных

Нет данных

С 01 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года

Договор от 01.04.2018 № 01/04/18

 

ООО «ГКС-2»

210

Нет данных

Нет данных

С 01 апреля 2018 года по 30 июня 2018 года

Договор от 01.10.2018

ООО «ГКС-2»

210 (без НДС)

Азовский

район

180 (без НДС)

г. Батайск

180 (без НДС по Аксайскому району)

Нет данных

Нет данных

С 01 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года

Договор от 29.06.2018 № 29/06/18

ООО «ГКС-2»

210

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Договор от 01.10.2018 № 21-С

Веселовское МУП ЖКХ

200

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Договор от 01.10.2018 № 9-С

ООО «Аксай-ЭкоГрад»

210

Нет данных

Нет данных

С 01 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года

ФАС России отмечает факт того, что срок действия договоров от 01.10.2018 № 15-С, от 01.10.2018 № 6-С, от 01.10.2018 № 13-С, от 09.01.2018 № 7-С, от 01.10.2018, от 01.10.2018 № 9-С установлен с 01 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года. Дополнительно ФАС России отмечает, что срок действия договора от 01.04.2018 № 01/04/18 установлен от 01 апреля 2018 года по 30 июня 2018 года, при этом информация о пролонгации данного договора отсутствует в материалах, представленных в ФАС России.

Вместе с тем, Федеральная антимонопольная служба обращает внимание на то, что ФАС России не располагает информацией в части срока действия договоров от 01.10.2018 № 20-С, от 20.08.2018 № 20/08-18 г. Новочеркасск, от 01.10.2018 № 8-С, от 29.06.2018 № 29/06/18,от 01.10.2018 № 21-С.

Учитывая вышеизложенное, расходы на транспортирование ТКО, учтенные РСТ в составе НВВ регионального оператора ООО «Экоград-Н» на 2018 и 2019 годы, не могут быть признаны ФАС России экономически обоснованными.

На основании вышеизложенных доводов, ФАС России сделан вывод о том, что стоимость транспортирования ТКО в Новочеркасском МЭОК Ростовской области, учтенная в составе тарифов на услугу регионального оператора в сфере обращения с ТКО в 2018-2019 годах ООО «Экоград-Н», значительно выше стоимости транспортирования ТКО, сложившейся на территории Новочеркасского МЭОК Ростовской области на основании актуальных заключенных договоров с операторами по транспортированию ТКО в 2018 году.

Таким образом, ФАС России считает необходимым предписать РСТ провести анализ стоимости расходов на транспортирование ТКО на основании информации по фактически заключенным договорам между ООО «Экоград-Н» и операторами по транспортированию ТКО на территории Новочеркасского МЭОК на меньшую стоимость, а также дополнительно запрошенных сведений у ООО «Экоград-Н», в том числе данных о фактических расходах на транспортирование ТКО в 2018 году согласно бухгалтерской отчетности, а также подробный расчет затрат всех составляющих затрат в составе расходов на транспортирование ТКО, определив экономически обоснованный размер расходов на транспортирование ТКО, не превышающий стоимость транспортирования ТКО согласно актуальных договоров по транспортированию ТКО, заключенных ООО «Экоград-Н» в конце 2018 года, исключив излишне учтенные расходы по данной статье в 2018-2019 году из состава НВВ регионального оператора ООО «Экоград-Н» при установлении предельного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на 2020 год.

2. Объем ТКО.

Объемы образования ТКО по Ростовской области отражены в территориальной схеме в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Ростовской области, утвержденной постановлением Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 26.09.2016 № П-34.

ФАС России отмечает, что объем образования ТКО по Новочеркасскому МЭОК, указанный в Территориальной схеме, не соответствует объему образования ТКО при формировании НВВ и расчете тарифов 2018-2019 годов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

Так, в Экспертных заключениях РСТ годовой объем образования ТКО в г. Азов составляет 35,74 тыс. тонн, в то время как в соответствии с Территориальной схемой объем образования ТКО в городском округе г. Азов составляет 235,43 тыс. тонн в год.

Таким образом, разница в объемах образования ТКО по г. Азов составляет 199,69 тыс. тонн. (235,43 тыс. тонн - 35,74 тыс. тонн).

ФАС России обращает особое внимание на то, что объем ТКО, учтённый РСТ при формировании предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «Экоград-Н», принимался органом регулирования при утверждении тарифов на уровне 321,65 тыс. тонн. При этом в Территориальной схеме объём ТКО по Новочеркасскому МЭОК - 519,94 тыс. тонн.

Одновременно ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования № 484 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с Методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, объём ТКО, принятый РСТ при расчете предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «Экоград-Н», не соответствует объемам, утвержденными Территориальной схемой.

В связи с вышеизложенным органу регулирования необходимо привести к единообразию объемы ТКО регионального оператора, отраженные в Территориальной схеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Региональную службу по тарифам Ростовской области нарушившей положения Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; пункт 18 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484.

2. Органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 20.12.2019 (включительно) при установлении тарифа на услугу регионального оператора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами для ООО «Экоград-Н» произвести перерасчет расходов на транспортирование ТКО, объемов ТКО и прочих статей затрат, напрямую зависящих от вышеуказанных количественных и натуральных показателей, учтённых органом регулирования в составе НВВ ООО «Экоград-Н» на 2018-2019 годы, согласно пунктам 1 и 2 мотивировочной части настоящего предписания, по итогам которого исключить излишне учтенные органом регулирования в 2018-2019 годах суммы средств из состава НВВ ООО «Экоград-Н» 2020 года, отразив результаты анализа и расчетов в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования 484.

3.  Органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами принять и ввести в действие с 01.01.2020 тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно пункту 2 резолютивной части настоящего предписания.

4. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 1-3 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Ростовской области в области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Ростовской области в области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на котором принималось решение во исполнение настоящего предписания;

- экспертного заключения по делу об установлении регулируемого тарифа в части оказываемых услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

Связанные организации

Региональная служба по тарифам Ростовской области
ИНН 6167051941, ОГРН 1026104157265
Ростовское УФАС России
ИНН 6163030500, ОГРН 1026103173172