Решения по тарифам №СП/87007/18 РЕШЕНИЕ по досудебному рассмотрению спора между ПАО «Террито... от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Территориальная генерирующая

компания No 14»

ул. Профсоюзная, д. 23,

г. Чита, 672000

office@chita.tgk-14.com

 

Республиканская служба по тарифам

Республики Бурятия

Дом Правительства, а/я 23,

г. Улан-Удэ, 670001

info@rst.govrb.ru

 

Для сведения:

Бурятское УФАС России

ул. Ленина, д. 55,

г. Улан-Удэ, 670000

to03@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «5» октября 2018 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и

разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен

(тарифов) в сфере теплоснабжения No 2, утвержденная приказом Федеральной

антимонопольной службы от 22.08.2018 No 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии <..............>

Заместителя председателя Комиссии<..............>

 

Членов Комиссии:<..............>,

рассмотрев в досудебном порядке спор между ПАО «Территориальная генерирующая компания No 14» (далее – Заявитель, Организация, ПАО «ТГК-14») и Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия, по вопросу установления тарифов на тепловую энергию на 2018 год в присутствии на заседании комиссии начальника отдела бизнес-планирования и тарифообразования ПАО «ТГК-14» <..............>, регионального представителя ПАО «ТГК-14» <..............>, по средством видео-конференц-связи первого заместителя руководителя Республиканской службы по тарифам Республики <..............>, начальника регулирования тарифов в теплоэнергетике и коммунальном комплексе Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия <..............>,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 г.No 190-ФЗ «О теплоснабжении», в ФАС России обратилось с заявлением ПАО «Территориальная генерирующая компания No 14» (рег. No 81554/18 от 24.05.2018) о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления тарифов на тепловую энергию,производимую в режиме комбинированной выработки на территории Республики Бурятия (филиал «Генерация Бурятии» Улан-Удэнская ТЭЦ-1).

Заявление ПАО «ТГК-14» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 No 827/18.

Досудебный спор рассмотрен на основании представленных Заявителем и Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле  (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 No 543.

Спор возник с Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия (далее – РСТ РБ, Орган регулирования), которая в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения приказом от 30.11.2015 No 2/119 «О тарифах на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии ПАО «ТГК-14» на территории Республики Бурятия (филиал «Генерация Бурятии» Улан-Удэнская ТЭЦ-1) на 2018 год» (в редакции приказов РСТ РБ от 24.03.2016 No 2/17, от 16.12.2016 No 2/132, от 24.10.2017 No 2/41, от 14.12.2017 No 2/125)» установила Заявителю тарифы на тепловую энергию на долгосрочный период регулирования 2016-2018 годы методом индексации

установленных тарифов.

В своем заявлении ПАО «ТГК-14» оспаривает следующие статьи затрат:

1.Амортизация основных средств на 2018 год;

2.Размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов за 2016 год:

2.1.Амортизация основных средств за 2016 год;

2.2.Проценты за кредит за 2016 год;

2.3.Выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности за 2016 год;

3.Результаты деятельности до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования;

4.Распределение затрат на производство тепловой энергии в паре и горячей воде. Необходимая валовая выручка, установленная оспариваемым решением, составляет 1

242 709,84 тыс. руб.

Необходимая валовая выручка, которую Заявитель считает экономически обоснованной – 1

687 190,68 тыс. руб.

Общая сумма спора составляет 444 480,84 тыс. руб.

ФАС России проведен анализ представленных материалов, а также доводов сторон и установлено следующее.

1. По статье «Амортизация основных средств на 2018 год».

ПАО «ТГК-14» заявляет требование об учете по статье «Амортизация основных средств» расходов в размере 145 694,23 тыс. руб.

В соответствии с Экспертным заключением на корректировку тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источникатепловой энергии ПАО «Территориальная генерирующая компания No 14»(филиал «Генерация Бурятии» Улан-Удэнская ТЭЦ-1) на 2018 год (далее – Экспертное заключение на 2018 год) органом регулирования учтены затраты в

размере 65 029,31 тыс. руб.

Величина спора составляет 80 664,92 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 No 1075 (далее – Основы ценообразования), сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими  отношения в сфере бухгалтерского учета.

В качестве обоснования плановых расходов по анализируемой статье ПАО «ТГК-14» были предоставлены следующие материалы:

- расчет амортизационных отчислений по УУТЭЦ-1 на 2018 год;

- распределение амортизации аппарата управления филиала на

подразделения филиала;

- инвестиционная программа ПАО «ТГК-14» на 2016-2018 гг.;

- план вводов основных средств на 2017-2018 гг.;

- плановые амортизационные ведомости на 2017-2018 гг.;

- прочие документы (договоры, приказы, выписки и пр.).

В своем заявлении ПАО «ТГК-14» отмечает следующие разногласия с РСТ РБ по расчету амортизационных отчислений:

1.1.

Расчет РСТ РБ не учитывает плановые вводы основных средств, предусмотренные инвестиционной программой ПАО «ТГК-14» на 2017-2018 гг. ФАС России отмечает, что согласно пункту 19 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 No 26н, годовая сумма амортизационных отчислений при линейном способе определяется исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормыn амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого

объекта.

В соответствии с пп. 1 ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), п. 12 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 No 91н, факт начисления амортизации подтверждается наличием инвентарных карт объектов

основных средств.

В случае фактического ввода в эксплуатацию в 2018 году основных средств данная амортизация подлежит учету в составе НВВ при установлении тарифов на 2020 год на основе анализа результатов деятельности организации в

2018 году.

Таким образом, органом регулирования правомерно не учтены плановые вводы основных средств в соответствии с действующим законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов).

1.2.Расчет РСТ РБ не учитывает амортизацию объектов, поставляющих мощность по договорам о предоставлении мощности (турбины ст. NoNo 6, 7) (далее – ДПМ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27

октября 2010 г. No 190-ФЗ «О теплоснабжении» обеспечение экономической

обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплоснабжающих

организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности),

теплоносителя является одним из основных принципов регулирования цен

(тарифов) в сфере теплоснабжения.

Подпунктом 10 пункта 4 Правил оптового рынка электрической энергии и

мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской

Федерации от 27 декабря 2010 г. No 1172 (далее – Правила оптового рынка),

торговля мощностью по договорам купли-продажи и договорам поставки

мощности предусмотрена в качестве одного из способов осуществления

торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке. Кроме того,

предусмотрено, что договоры о предоставлении мощности заключаются в

отношении генерирующих объектов, перечень которых определяется

Правительством Российской Федерации и наличие которых в составе Единой

энергетической системы России исходя из их месторасположения, технических

и иных характеристик необходимо в целях надежного и бесперебойного

снабжения потребителей электрической энергией

Правила определения цены на мощность, продаваемую по договорам о предоставлении мощности, утвержденные постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 13 апреля 2010 г. No 238 (далее – Правила определения цены), устанавливают порядок расчета цены на мощность, продаваемую по договорам, предусмотренным подпунктом 10 пункта 4 Правил оптового рынка.

В соответствии с пунктом 4 Правил определения цены цена на мощность генерирующего объекта определяется исходя из условия компенсации установленной в соответствии с пунктами 6 - 9 Правил определения цены доли суммарных затрат в отношении данного генерирующего объекта, включающих:

а) капитальные затраты на генерирующий объект соответствующего вида, определенные в соответствии с пунктами 12 и 13 Правил определения цены, за исключением затрат на технологическое присоединение этого объекта к электрическим сетям и источникам топлива;

б) эксплуатационные затраты на генерирующий объект соответствующего вида, определенные в соответствии с пунктом 16 Правил определения цены;

в) сумму налога на имущество организаций, рассчитанную по ставке, действующей в соответствующем субъекте Российской Федерации;

г) плату за технологическое присоединение к электрическим и газовым сетям, утвержденную соответствующим органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и (или) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Пунктом 9 Правил определения цены предусмотрено, что цена на мощность генерирующих объектов угольной генерации, находящихся во второй ценовой зоне оптового рынка, определяется исходя из условия компенсации

поставщику мощности следующей доли затрат, отражающей прогнозную прибыль от продажи электрической энергии, производимой с использованием этого генерирующего объекта:

для затрат, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил, - доля, равная 95 процентам затрат.

Паровые турбины Улан-Удэнской ТЭЦ-1 No 6, 7 являются генерирующими объектами угольной генерации, находящейся во второй ценовой зоне.

В связи с чем, расходы на амортизацию объектов основных средств по договорам поставки мощности, не учтенные РСТ РБ, в соответствии с действующим законодательством подлежат учету в тарифах на производство тепловой энергии в соответствии с Учетной политикой организации, но не более 5% об общей доли амортизационных отчислений на основании пункта 9 Правил определения цены.

1.3.

По двум объектам учтена амортизация на 2018 год с отрицательным знаком, всего на сумму 636 тыс. руб. ФАС России отмечает, что в соответствии с Амортизационной ведомостью 2016 года на начало периода была начислена амортизация на автомобиль КАМРИ и ГАЗ 310200 в размере 636 тыс. руб. В связи с тем, что в предыдущие периоды регулирования амортизация по данным основным средствам (далее - ОС) была начислена в большем объеме, а в 2016 году данные

ОС уже самортизированы, предприятием амортизация была «сторнирована» в

размере -636 тыс. руб. При этом Органом регулирования амортизация по

данным ОС на 2018 год была также неправомерно принята в размере – 636 тыс.

руб. вместо 0 тыс. руб.

1.4.

Изменение сроков полезного использования объектов основных средств.

В соответствии с дополнением к отзыву РСТ РБ от 20.08.2018 No 03-11/1140 согласно ведомостям амортизации, указанный предприятием срок полезного использования и амортизируемая группа ряда оборудования противоречили требованиям Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 No 1 (далее – Классификация основных средств), и сумма ежемесячной амортизации ПАО «ТГК-14» завышена.

Кроме того, органом регулирования в целях соблюдения баланса интересов потребителей применены максимальные сроки полезного использования в соответствии с Классификацией основных средств.

Таким образом, ФАС России не усматривает нарушений Органа регулирования в части изменения сроков полезного использования объектов основных средств.

1.5.

Необоснованное исключение из расчета амортизации объектов основных средств.

ФАС России отмечает, что в связи со значительным объемом основных средств ПАО «ТГК-14» для обоснования размера амортизации на 2018 год регулируемой организацией в адрес РСТ РБ, а также ФАС России была предоставлена амортизационная ведомость. При этом, в случае необходимости, Орган регулирования мог выборочно запросить инвентарные карточки.

По данным организации, Органом регулирования неправомерно были исключены объекты основных средств, по которым была произведена реконструкция (модернизация), что отражено в инвентарных карточках учета ОС, была изменена первоначальная балансовая стоимость, а также срок полезного использования.

Таким образом, требования Заявителя подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо дополнительно запросить необходимые инвентарные карточки и произвести перерасчет размера амортизационных отчислений.

1.6.

Распределение величины амортизационных отчислений между производством тепловой и электрической энергией.

По расчету Органа регулирования доля отнесения расходов на амортизацию на производство тепловой энергии составила 41,7% согласно учетной политике ПАО «ТГК-14» (условно-постоянные расходы распределяются между тепловой и электрической энергией пропорционально расходу условного топлива). Проценты распределения доходов и расходов по регулируемым видам деятельности Генерации Бурятии приведены в Приложении No 2.1 Учетной политики ПАО «ТГК-14».

При этом, Органом регулирования не был проведен анализ технических характеристик и особенностей основных средств.

На основании вышеизложенного, РСТ РБ необходимо произвести пересчет расходов на амортизационные отчисления на 2018 год в соответствии с настоящим пунктом.

2. По статье «Размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов за 2016 год».

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

2.1. По подстатье «Амортизация основных средств за 2016 год» ПАО «ТГК-14» заявляет требование об учете по статье «Амортизация основных средств за 2016 год» расходов в размере 151 002,15 тыс. руб.

В соответствии с Экспертным заключением на 2018 год органом регулирования учтены затраты в размере 60 887,14 тыс. руб.

Величина спора составляет 90 115,01 тыс. руб.

В качестве обоснования фактических расходов по анализируемой статье ПАО «ТГК-14» были предоставлены следующие материалы:

- пояснительная записка по статье «Амортизация собственного имущества»;

- ведомость амортизации основных средств за 2016 год;

- Форма No 11 – Сведения о наличии и движении основных фондов

(средств) и других нефинансовых активов за 2016 год;

- анализ счета 01 за 2016 год;

- анализ счета 02 за 2016 год.

В свое заявлении ПАО «ТГК-14» отмечает следующие разногласия с РСТ РБ по расчету амортизационных отчислений:

2.1.1. Расчет РСТ РБ не учитывает амортизацию объектов, поставляющих мощность по договорам о предоставлении мощности (турбины ст. NoNo 6, 7)

(далее – ДПМ).

2.1.2. Изменение сроков полезного использования объектов основных средств.

2.1.3. Необоснованное исключение из расчета амортизации объектов основных средств.

2.1.4. Распределение величины амортизационных отчислений между производством тепловой и электрической энергией.

По расчету органа регулирования доля отнесения расходов на амортизацию на производство тепловой энергии составила 46,4% согласно учетной политике ПАО «ТГК-14».

На основании подходов, изложенных по статье «Амортизация основных средств на 2018 год», РСТ РБ необходимо произвести пересчет фактических расходов на амортизационные отчисления за 2016 год.

2.2. По подстатье «Проценты за кредит за 2016 год» ПАО «ТГК-14» заявляет требование об учете по статье «Проценты за кредит за 2016 год» расходов в размере 36 299 тыс. руб.

В соответствии с Экспертным заключением на 2018 год органом регулирования затраты не учтены.

Величина спора составляет 36 299 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования величина неподконтрольных расходов определяется в соответствии с пунктом 62

настоящего документа и включает величину амортизации основных средств и расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним, за исключением расходов на погашение и обслуживание заемных средств, в том числе процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом "б" пункта 74 настоящего документа. Величина процентов, включаемых в состав неподконтрольных расходов в соответствии с настоящим абзацем, не превышает величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

В качестве обоснования по анализируемой статье Заявителем представлено:

- распределение прочих расходов по регулируемым видам деятельности ПАО «ТГК-14» за 2016 год;

- анализ счета 91.01 за 2016 год;

- отчеты по проводкам 91.02 по статье «Проценты за кредит» за 2016 год;

- справка по кредитному портфелю ПАО «ТГК-14» по состоянию на 31.12.2015 (реестр кредитных договоров);

- кредитные договоры;

- учетная политика ПАО «ТГК-14» на 2016 год.

За рассматриваемый период ПАО «ТГК-14» не привлекало кредитов на финансирование инвестиционных программ, все кредиты направлены на пополнение оборотных средств предприятия. Все привлеченные заемные средства привлекаются Обществом централизованно – через Аппарат управления Общества.

Распределение расходов на уплату процентов за кредит производится согласно учетной политике, действовавшей на предприятии в 2016 году.

ФАС России отмечает, что ни в адрес органа регулирования, ни в адрес ФАС России не был представлен расчет кассовых разрывов с приложением оборотно-сальдовых ведомостей, бюджет движения денежных средств.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по анализируемой статье не подлежат удовлетворению.

2.3. По подстатье «Выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности за 2016 год»

При расчете размера корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонений фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов за 2016 год РСТ РБ принята выручка от реализации тепловой энергии, производимой Улан- Удэнской ТЭЦ-1 за 2016 год, в размере 1 458 452 тыс. руб. ПАО «ТГК-14» в своем заявлении указывает величину фактической товарной выручки в размере 1 247 513 тыс. руб.

Величина спора составляет 210 939 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 52 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 No 760-э (далее – Методические указания No 760-э), фактическая величина необходимой валовой выручки в (i-2)-м году, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, в том числе с учетом фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг), определяемая в соответствии с пунктом 55 настоящих Методических указаний.

Тарифы на тепловую энергию, производимую УУ ТЭЦ-1 установлены: с 01.01.2016 по 31.03.2016 приказом РСТ РБ от 30.11.2015 No 2/119 в размерах:

- тепловая энергия в виде воды – 718,75 руб./Гкал;

- тепловая энергия в виде пара – 884,66 руб./Гкал;

с 01.04.2016 по 31.12.2016 приказом РСТ РБ от 24.03.2016 No 2/17 в

размерах:

- тепловая энергия в виде воды – 748,19 руб./Гкал;

- тепловая энергия в виде пара – 920,89 руб./Гкал.

Спор между ПАО «ТГК-14» и Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия возник в части учета фактического объема полезного отпуска тепловой энергии в теплоносителе вода за 2016 год.

В качестве обоснования по анализируемой статье Заявителем представлено:

- технико-экономические показатели за 2016 год Генерация Бурятии;

- форма статистической отчетности No 1 – цены производителей за 2016

год помесячно.

Органом регулирования фактическая выручка от реализации товаров(услуг) по регулируемому виду деятельности за 2016 год принята на основании информации, размещенной на официальном сайте ПАО «ТГК-14» и в газете «Бурятия» от 21.04.2017 No 43 (5389).

По информации из статистической формы отчетности No 46-ТЭ товарная выручка по станции составила 1 762 801,69 тыс. руб.

Заявитель отмечает, что выручка, указанная ПАО «ТГК-14» на официальном сайте и в газете «Бурятия» от 21.04.2017 No 43, включает выручку от реализации тепловой энергии и теплоносителя, а отчет по форме No 46-ТЭ

содержит выручку от реализации тепловой энергии потребителям, подключенным к тепловым сетям по зоне ТЭЦ-1, т.е. по конечному тарифу.

РСТ РБ также отмечает, что Органом регулирования у ПАО «ТГК-14» была запрошена информация по фактической оплате за тепловую энергию в горячей воде и паре по филиалу «Генерация Бурятии». На данный запрос ПАО «ТГК-14» не представлено информации.

Заявителем в адрес ФАС России вышеуказанная информация в составе заявления о досудебном споре также представлена не была (не были представлены договоры, первичные бухгалтерские документы).

Кроме того, Орган регулирования отмечает, исходя из противоречивой информации между официальной статистической отчетностью и официально опубликованной, корректировка необходимой валовой выручки за 2016 год РСТ РБ не учтена при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии Улан-Удэнской ТЭЦ-1 филиала «Генерация Бурятии» ПАО «ТГК-14» на 2018 год, и отражена в Экспертном заключении на 2018 год для принятия РСТ РБ соответствующих решений в последующие периоды регулирования.

На основании вышеизложенного, требования ПАО «ТГК-14» по анализируемой статье удовлетворению не подлежат.

3. По статье «Результаты деятельности до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования».

В НВВ на 2018 год Органом регулирования учтены результаты деятельности до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования в размере (-26 462,91) тыс. руб., что по мнению Заявителя является неправомерным.

В соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования, пунктом 12 Методических указаний No 760-э результаты деятельности за предыдущие периоды регулирования учитываются на основании статистической, бухгалтерской отчетности и других материалов не позднее, чем на 3-й расчетный период регулирования в полном объеме.

Протоколом заседания Коллегии РСТ РБ от 16.12.2016 No 2/132 по Улан-Удэнской ТЭЦ-1 определены результаты деятельности до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования за 2014 год в сумме 105

851,62 тыс. руб., за 2015 год в сумме 108 692,63 тыс. руб. (всего по ПАО «ТГК-14»), подлежащие исключению в последующих периодах регулирования.

ФАС России отмечает, что ПАО «ТГК-14» не был оспорен проведенный анализ Органом регулирования результатов деятельности организации за 2014 и 2015 гг. при установлении тарифов на тепловую энергию на 2016 и 2017 гг. соответственно.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по анализируемой статье затрат удовлетворению не подлежат.

4. Распределение затрат на производство тепловой энергии в паре и горячей воде.

Согласно Экспертному заключению на 2018 год РСТ РБ определен объем НВВ на 2018 год при установлении тарифов на тепловую энергию в теплоносителе вода и пар в размере 1 242 709,84 тыс. руб. При расчете дифференцированного тарифа по видам теплоносителя согласно формуле (69) Методических указаний No 760-э НВВ по виду теплоносителя вода по расчету Органа регулирования составила 1 144 673,17 тыс. руб.

По расчету ПАО «ТГК-14» НВВ по виду теплоносителя вода должна составлять 1

173 693,72 тыс. руб.

Объем спора составляет 29 020,55 тыс. руб.

Согласно пункту 52 и пункту 5(2) Основ ценообразования по Улан-Удэнской ТЭЦ-1 осуществлена корректировка ранее установленного тарифа на тепловую энергию в горячей воде на 2018 год исходя из параметров долгосрочного периода регулирования, в том числе утвержденного Минэнерго России норматива удельного расхода топлива (приказ от 23.09.2015 No 665), а также с учетом анализа представленных материалов предприятия.

Ввиду отсутствия для Улан-Удэнской ТЭЦ-1 утвержденного Минэнерго России норматива удельного расхода топлива по теплоносителю в виде горячей воды, расчет тарифов на тепловую энергию в горячей воде по филиалу «Генерация Бурятии» ПАО «ТГК-14» Улан-Удэнская ТЭЦ-1 осуществлен РСТ РБ согласно требованиям пункта 103 Методических указаний No 760-э в соответствии с Учетной политикой ПАО «ТГК-14».

В заявлении ПАО «ТГК-14» указывает, что расчет удельных расходов топлива по видам теплоносителя выполнен по РД 34.09.159-96 «Методика определения удельных расходов топлива на тепло в зависимости от параметров пара, используемого для целей теплоснабжения».

При этом, орган регулирования в своем отзыве отмечает, что удельный расход условного топлива по видам теплоносителя не соответствует удельному расходу топлива, выполненному предприятием по РД 34.09.159-96, а также расчет предприятия с дифференциацией по видам теплоносителя не подтверждает средневзвешенный норматив удельного расхода топлива на тепловую энергию, утвержденный Минэнерго России.

ФАС России отмечает, что расчет удельного расхода условного топлива осуществляется в соответствии с приказом Минэнерго России от 30.12.2008 No 323 «Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии».

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по анализируемой статье затрат удовлетворению не подлежат.

На основании анализа представленных ПАО «ТГК-14» и Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия обосновывающих материалов Комиссия

РЕШИЛА:

1.

Признать Республиканскую службу по тарифам Республики Бурятия нарушившей пункт 43 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 No 1075.

2.

Частично удовлетворить требования ПАО «ТГК-14», указанные в заявлении о досудебном споре в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия (рег. No 81554/18 от 24.05.2018).

3.

Органу исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения произвести перерасчет расходов по статьям «Амортизация основных средств на 2018 год» и «Амортизация основных средств на 2016 год» в соответствии с мотивировочной частью настоящего решения, отразить в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 No 1075.

4.

Органу исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при установлении тарифов на тепловую энергию на 2019 год для ПАО «ТГК-14» («Генерация Бурятии» Улан-Удэнская ТЭЦ-1) учесть результаты расчета,указанного в пункте 3 настоящего решения.

5.

Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения для ПАО «ТГК-14» («Генерация Бурятии» Улан-Удэнская ТЭЦ-1) письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписывается настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых предписывается настоящим решением;

–экспертного заключения по делу об установлении ПАО «ТГК-14» («Генерация Бурятии» Улан-Удэнская ТЭЦ-1) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2019 год, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

6. Отказать в удовлетворени и остальной части требований ПАО

«ТГК-14».

Председатель Комиссии <......................>

Заместитель председателя Комиссии <......................>

Члены Комиссии: <......................>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны