Решение №СП/26849/21 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в теплоснабжении № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения между ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» и Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области (рег. от 03.03.2021 № 34130-ИП/21) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи исполнительного директора ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» <...>, директора по экономике ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» <...>, директора юридического департамента ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» <...>, главного экономиста ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» <...>, экономиста ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» <...>, ведущего юрисконсульта ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» <...>, начальника Управления по регулированию тарифов Тамбовской области <...>, заместителя начальника Управления по регулированию тарифов Тамбовской области<...>, начальника отдела тарифов теплового комплекса и цен на газ Управления по регулированию тарифов Тамбовской области <...>, начальника отдела правовой и информационной работы Управления по регулированию тарифов Тамбовской области <...>, главного консультанта отдела платы за подключение и потребления коммунальных услуг Управления по регулированию тарифов Тамбовской области <...>, заместителя начальника отдела тарифов теплового комплекса и цен на газ Управления по регулированию тарифов Тамбовской области <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. № 34130-ИП/21 от 03.03.2021) о разногласиях между ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» (далее – Заявитель, регулируемая организация, ООО «КИ ТО») и Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области (далее – Управление, орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Разногласия возникли с Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области по приказу от 15.12.2020 № 144-Т «Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и норматива удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, определении долгосрочных параметров регулирования и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО» потребителям г. Котовска, на 2021 – 2025 гг.».

Тарифы на тепловую энергию для ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» устанавливаются с применением метода индексации установленных тарифов на долгосрочный период регулирования 2021-2025 годы.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом на 2021 год для Заявителя, составляет 238 665,48 тыс. руб., величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 349 605,27 тыс. руб. (указано с учетом требований по дополнительному учету расходов).

ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в необходимой валовой выручке на 2021 год расходы по следующим статьям:

 

 

тыс. руб.

п/п

Статья затрат

Заявитель

Орган регулирования

Величина разногласий

1

Полезный отпуск тепловой энергии, Гкал

114 914,16

131 617,00

- 16 702,84

2

Отчисления на социальные нужды

6 908,33

445,85

6 462,48

3

Расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним

35 148,49

0,00

35 148,49

4

Нормативная прибыль

1 302,70

0,00

1 302,70

5

Предпринимательская прибыль

5 476,63

4 952,42

524,21

6

Выпадающие доходы за предыдущие периоды регулирования

67 501,91

0,00

67 501,91

6.1.

Расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним

37 277,37

0,00

37 277,37

6.2.

Расходы по сомнительным долгам

376,86

0,00

376,86

6.3.

Отчисления на социальные нужды

12 102,89

0,00

12 102,89

6.4.

Нормативная прибыль

2 647,57

0,00

2 647,57

6.5.

Предпринимательская прибыль

15 097,22

0,00

15 097,22

 

ИТОГО

 

 

110 939,79

ФАС России в рамках рассмотрения заявления о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) проведен анализ требований Заявителя и доводов сторон, по результатам которого отмечено следующее.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» осуществляет регулируемую деятельность на основании концессионного соглашения от 11.05.2017, заключенного с администрацией города Котовска (срок действия до 31.12.2037 года).

ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» имеет статус единой теплоснабжающей организации согласно постановлению администрации г. Котовска от 25.09.2017 № 1410.

1. Статья разногласий «Полезный отпуск тепловой энергии».

Заявитель считает экономически обоснованным объем полезного отпуска на 2021 год в размере 114 914,16 Гкал.

Органом регулирования учтено 131 617,0 Гкал.

Величина спора составляет 16 702,84 Гкал.

Согласно пункту 22 Основ ценообразования № 1075, тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

Пунктом 22(1) Основ ценообразования № 1075 предусмотрено, что расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями № 760-э с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии указанным категориям потребителей за последние 3 года.

Фактический полезный отпуск тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последний отчетный год.

Динамика полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последние 3 года.

В обоснование данной статьи затрат ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» в адрес ФАС России и Управления были предоставлены следующие документы:

- письмо от 01.12.2020 № 01.12-970 в администрацию г. Котовска об утверждении теплового баланса;

- тепловой баланс на 2021 год;

- письмо от 01.12.2020 № 01.12-961 в Управление о согласовании администрацией г. Котовска теплового баланса;

- формы статистической отчетности № 46-ТЭ за 2018, 2019, 2020 гг.

Регулируемая организация в заявлении отмечает, что в адрес органа регулирования была представлена информация за 3 предшествующих календарных года по форме № 46-ТЭ. Кроме того, было представлено согласование заявляемой величины полезного отпуска с администрацией г. Котовска Тамбовской области.

В письменной позиции на заявление ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» (исх. от 15.03.2021 № 03-13/440; рег. от 16.03.2021 № 41479-ЭП/21) Управлением указано, что в актуализированной схеме теплоснабжения городского округа города Котовск на период 2014-2029 года, утвержденной постановлением администрации г. Котовска от 19.11.2018 № 1445 (уполномоченным органом исполнительной власти Тамбовской области — управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области данная схема теплоснабжения признана полностью соответствующей установленным требованиям по результатам мониторинга, проведенного в период с 02.03.2020 по 04.09.2020 гг.), полезный отпуск по котельным №№1-6, которые находятся в концессии ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО», составляет 131 617 Гкал. Данные по актуализации полезного отпуска для схемы теплоснабжения предоставляет ЕТО, т.е. ООО «КИ ТО».

Также величина полезного отпуска, равная 131 617 Гкал, указана в приложении № 12кс к концессионному соглашению от 11.05.2017 на весь период действия концессионного соглашения (2017-2037 гг.), которое полностью соответствует конкурсной документации, утвержденной постановлением администрации г. Котовска от 29.12.2016 № 2517 «О заключении концессионного соглашения в отношении объектов системы теплоснабжения и горячего водоснабжения города Котовска Тамбовской области».

ООО «КИ ТО» начало свою работу с октября 2017 года, поэтому полной статистики по полезному отпуску в адрес конечных потребителей за 2017 год представить не могло. Данные о полезном отпуске за 2017 год Заявителем в адрес ФАС России и Управления представлены не были.

Сведения по факту 2020 г. в Управление представлены не были и не могли быть представлены, т.к. отчет по факту за 2020 год был сформирован ООО «КИ ТО» только в середине января 2021 года, тарифы на тепловую энергию для Заявителя установлены 15.12.2020 г.

Таким образом, ФАС России не усматривает нарушений со стороны Управления при определении величины полезного отпуска для Заявителя на 2021 год и требования по данной статье не подлежат удовлетворению.

2. Статья разногласий «Отчисления на социальные нужды».

Заявитель считает экономически обоснованным размер отчислений на социальные нужды на 2021 год в размере 6 908,33 тыс. руб.

Органом регулирования учтено 445,85 тыс. руб.

Величина спора составляет 6 462,48 тыс. руб.

В обоснование данной статьи затрат ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» в адрес ФАС России и Управления были предоставлены следующие документы:

- приказы от 25.12.2017 № 3-ТО, от 01.03.2018 № 8-ТО, от 22.03.2019
№ КИТО190322/01-ОД, от 19.06.2020 № КИТО200619/01-ОД об утверждении штатных расписаний;

- расчеты по страховым взносам за 2018-2020 гг. форма КНД 1181111 (за 2020 год в адрес Управления не предоставлялся);

- формы № 4-ФСС за 2018-2020 гг. (за 2020 год в адрес Управления не предоставлялась);

- расчетные ведомости за 2018-2020 гг. (за 2020 год в адрес Управления не предоставлялась);

- оборотно-сальдовая ведомость по счету 69 за 2018-2020 гг. (за 2020 год в адрес Управления не предоставлялась).

Заявитель считает экономически обоснованным учесть отчисления на социальные нужды на основании фактических данных.

При этом, Заявителем расходы на оплату труда не оспариваются, и учтены Управлением на основании заключенного концессионного соглашения согласно пункту 51 Основ ценообразования № 1075.

С учетом неизменности количества активов, отчисления на социальные нужды учитываются органом регулирования ежегодно с 2017 года с учетом ИПЦ.

ФАС России отмечает, что ООО «КИ ТО» не представлен расчет отчислений на социальные нужды на 2021 год в соответствии с учтенным органом регулирования фондом оплаты труда на 2021 год, также не отражена ставка отчислений, которую Заявитель считает экономически обоснованной.

На основании вышеизложенного, требования ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» по статье «Отчисления на социальные нужды» не подлежат удовлетворению. 

3. Статья разногласий «Расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним».

Заявитель считает экономически обоснованным размер расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним на 2021 год, в размере 35 148,49 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье не учтены.

Величина спора составляет 35 148,49 тыс. руб.

В обоснование данной статьи затрат ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» в адрес ФАС России и Управления были предоставлены следующие документы:

- концессионное соглашение в отношении объектов системы теплоснабжения и горячего водоснабжения города Котовска Тамбовской области от 11.05.2017 года;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 68RU68302000-8-2017 от 09.10.2017;

- договоры займа от 03.05.2017 № 2 КХ-КИТО, от 30.11.2017 № 4
УККИ-КИТО с платежными документами по договорам (в орган регулирования не предоставлены копии платежных документов);

- оборотно-сальдовая ведомость по счету 66 за 2018-2020 гг. (за 2020 год в адрес Управления не предоставлялась);

- копии платежных документов Фонда ЖКХ (в орган регулирования не предоставлено);

- реестр платежных документов (в орган регулирования не предоставлено);

- договор поставки от 10.05.2017 № 88 с ООО «УСП «Компьюлинк», дополнительное соглашение от 28.09.2017 № 1, с платежными документами (в орган регулирования не предоставлено);

- договор с ООО «УСП Компьюлинк» от 10.05.2017 № 05/17-891-2-001243 на проведение подрядных работ, дополнительное соглашение от 17.09.2017 № 1 (в орган регулирования не предоставлено);

- расчет процентов по КИТО (в орган регулирования не предоставлено);

- Акт № 1 об исполнении концессионером обязательств.

В соответствии с заявлением в целях своевременного исполнения обязанностей по строительству котельных и их ввода в эксплуатацию к началу отопительного сезона ООО «КИ ТО» был вынужден приступить к строительству объектов и привлечению заемного финансирования на указанные цели в отсутствии утвержденной инвестиционной программы.

Согласно пункту 74 Основ ценообразования № 1075, величина нормативной прибыли регулируемой организации включает в себя, в том числе:

а) расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, за исключением расходов на капитальные вложения (инвестиции), осуществляемых за счет платы за подключение к системе теплоснабжения, сумм амортизации, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

б) расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами. При этом размер процентов по таким займам и кредитам, включаемый в величину нормативной прибыли регулируемой организации, определяется с учетом положений пункта 13 Основ ценообразования № 1075.

При определении величины нормативной прибыли регулируемой организации расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования рассчитываются с учетом расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы в размере, предусмотренном утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой такой организации на соответствующий год ее действия, с учетом источников финансирования, определенных инвестиционной программой.

Управление отмечает, что договоры займа представлены без разделения затрат по г. Котовск и п. Строитель Тамбовской области. Представленные договоры не подтверждают привлечение заемных средств на строительство объектов теплоснабжения. Привлечение кредитных средств проведено без соблюдения конкурсных процедур. Договор займа с ООО «Компьюлинк Холдинг» от 03.05.2017 № 2 КХ-КИ-ТО заключен ранее Концессионного соглашения от 11.05.2017.

На основании вышеизложенного, а также с учетом отсутствия у Заявителя утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы, требования по статье «Расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

4. Статья разногласий «Нормативная прибыль».

Заявитель считает экономически обоснованным размер нормативной прибыли на 2021 год в размере 1 302,70 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье не учтены.

Величина спора составляет 1 302,70 тыс. руб.

В обоснование данной статьи затрат ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» в адрес ФАС России и Управления были предоставлены следующие документы:

- расчет нормативной прибыли за 2018-2020 гг.

В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования № 1075 величина нормативной прибыли регулируемой организации включает в себя:

а) расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, за исключением расходов на капитальные вложения (инвестиции), осуществляемых за счет платы за подключение к системе теплоснабжения, сумм амортизации, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

б) расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами. При этом размер процентов по таким займам и кредитам, включаемый в величину нормативной прибыли регулируемой организации, определяется с учетом положений пункта 13 Основ ценообразования № 1075;

в) экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Условиями концессионного соглашения предусмотрен минимальный показатель нормативной прибыли в размере 0,5% но не выше 8,93% при наличии инвестиционной программы (приложение № 10-КС к концессионному соглашению).

ФАС России отмечает, что у Заявителя отсутствует утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа, также не представлен коллективный договор общества.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Нормативная прибыль» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

5. Статья разногласий «Предпринимательская прибыль».

Заявитель считает экономически обоснованным размер предпринимательской прибыли на 2021 год в размере 5 476,63 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье учтены в размере 4 952,42 тыс. руб.

Величина спора составляет 524,21 тыс. руб.

В обоснование данной статьи затрат ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» в адрес ФАС России и Управления были предоставлены следующие документы:

- расчет предпринимательской прибыли за 2018 год (в орган регулирования представлен 08.08.2017 – тарифная кампания на 2018 год);

- расчет предпринимательской прибыли за 2019 год (в орган регулирования представлен 28.04.2018 – тарифная кампания на 2019 год);

- расчет предпринимательской прибыли за 2020 год (в орган регулирования представлен 29.04.2019 – тарифная кампания на 2020 год).

В соответствии с пунктом 74(1) Основ ценообразования № 1075 расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации устанавливается для такой организации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 48(2) настоящего документа.

Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования № 1075 (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес Управления и ФАС России не был представлен расчет предпринимательской прибыли на 2021 год.

С учетом отказа в удовлетворении требований по статьям затрат, указанным в заявлении ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» о разногласиях с Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области, требования по статье «Предпринимательская прибыль» также не подлежат удовлетворению.

6. Статья разногласий «Выпадающие доходы за предыдущие периоды регулирования».

ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» заявляет о дополнительном учете по статье «Выпадающие доходы за предыдущие периоды регулирования» расходы в размере 67 501,91 тыс. руб., в том числе по подстатьям затрат:

- расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним, в размере 37 277,37 тыс. руб.;

- расходы по сомнительным долгам в размере 376,86 тыс. руб.;

- отчисления на социальные нужды в размере 12 102,89 тыс. руб.;

- нормативная прибыль в размере 2 647,57 тыс. руб.;

- предпринимательская прибыль в размере 15 097,22 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования № 1075 орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с Методическими указаниями № 760-э с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в Методических указаниях № 760-э.

Пунктом 52 Методических указаний № 760-э предусмотрено, что размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле (22) с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.

(тыс. руб.), (22)

- размер корректировки необходимой валовой выручки по результатам (i-2)-го года;

- фактическая величина необходимой валовой выручки в (i-2)-м году, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, в том числе с учетом фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг), определяемая в соответствии с пунктом 55 Методических указаний № 760-э;

ТВi-2 - выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой IX Методических указаний № 760-э на (i-2)-й год, без учета уровня собираемости платежей.

Необходимая валовая выручка, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, , рассчитывается с учетом пунктов 29 - 31 Основ ценообразования № 1075 по формуле (пункт 55 Методических указаний № 760-э):

 

(тыс. руб.), (26)

где:

- фактические операционные расходы года (i-2), определенные в соответствии с пунктом 56 Методических указаний № 760-э, тыс. руб.;

- фактические неподконтрольные расходы в (i-2)-м году, которые определяются на основании документально подтвержденных имевших место неподконтрольных расходов с учетом требований пунктов 13, 45 Основ ценообразования № 1075, тыс. руб. В данную величину включаются расходы, связанные с изменениями требований законодательства, изменениями состава активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности (без учета расходов, учтенных при определении операционных расходов), и другими изменениями величины неподконтрольных расходов;

- фактическая нормативная прибыль года (i-2), тыс. руб.;

- величина, учитывающая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.;

- расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды, теплоносителя в (i-2)-м году, определенные исходя из фактических значений параметров расчета тарифов в соответствии с пунктом 56 Методических указаний № 760-э, тыс. руб.;

- расчетная предпринимательская прибыль, учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки по результатам предшествующих расчетных периодов регулирования с учетом пункта 12 Методических указаний № 760-э (за исключением соответствующих сумм, учтенных при формировании показателя ), тыс. руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая в связи с неисполнением инвестиционной программы, учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки с учетом степени исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения или по реализации инвестиционной программы в случае недостижения плановых значений показателей надежности объектов теплоснабжения по результатам года (i-4), учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.;

- корректировка, учитывающая отклонение фактических показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных плановых (расчетных) показателей и отклонение сроков реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных сроков реализации такой программы, осуществляемая на i-й год в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования № 1075, если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности по результатам года (i-4), учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.

В соответствии с заявлением ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» (стр. 11) дополнительный учет по данным подстатьям затрат статьи «Выпадающие доходы за предыдущие периоды регулирования» регулируемой организацией в адрес Управления не заявлялся, что также подтверждается Приложением № 3.2 к Приложению № 3 к протоколу заседания правления Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 15.12.2020 № 63 «Смета расходов
ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» г. Котовск на 2021-2025 гг.».

Анализ обосновывающих документов по подстатье «Расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним» представлен в пункте 3 настоящего решения.

Анализ обосновывающих документов по подстатье «Отчисления на социальные нужды» представлен в пункте 2 настоящего решения. Расчет фактических отчислений на социальные нужды за 2019 год в соответствии с расходами на оплату труда принятыми за 2019 год в соответствии с пунктом 56 Методических указаний № 760-э не представлен.

Анализ обосновывающих документов по подстатье «Нормативная прибыль» представлен в пункте 4 настоящего решения.

Затраты по подстатье «Расходы по сомнительным долгам» определяются в соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования № 1075, а также положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

В соответствии с пунктами 47, 62, 73 Основ ценообразования № 1075 внереализационные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, содержат в том числе расходы по сомнительным долгам, определяемые в отношении единых теплоснабжающих организаций, в размере фактической дебиторской задолженности населения, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий расчетный период регулирования.

ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» имеет статус единой теплоснабжающей организации согласно постановлению администрации г. Котовска от 25.09.2017 № 1410.

Согласно п. 4 статьи 266 НК РФ резерв по сомнительным долгам используется организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в порядке, установленном настоящей статьей.

По подстатье «Расходы по сомнительным долгам» в адрес Управления был представлен только приказ от 31.12.2019 № ВН-2019-КИТО-31.12.2 о начислении резерва по сомнительным долгам.

В ФАС России дополнительно представлены приказы о начислении резерва по сомнительным долгам за 2019 год, оборотно-сальдовая ведомость по счету 63 за 2019 год.

Таким образом, в Управление и ФАС России Заявителем не представлены документы, подтверждающие списании безнадежной дебиторской задолженности за 2019 год, в т.ч. приказы о списании безнадежной дебиторской задолженности, решения (определения) судов, исполнительные листы, выписки из ЕГРЮЛ, обороты по счету 007.

Расчет предпринимательской прибыли за 2019 год при установлении тарифов на 2021 год Заявителем в адрес Управления и ФАС России не представлен. Таблица «Расчет выпадающих доходов ООО «Компьюлинк Инфраструктура г. Котовск» за 2019 год» не содержит статью затрат «Расчетная предпринимательская прибыль».   

Согласно п. 13, 15 Правил регулирования № 1075, регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов).

Пунктом 16 Правил регулирования № 1075 предусмотрено, что к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются, в том числе следующие документы и материалы:

д) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения), разработанного в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

На основании вышеизложенного, требования ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» по статье «Выпадающие доходы за предыдущие периоды регулирования» являются экономически необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между
ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» и Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области, Комиссия

 

РЕШИЛА:

отказать ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о разногласиях с Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области (рег. от 03.03.2021 № 34130-ИП/21).

 

Связанные организации

Тамбовское УФАС России
ИНН 6831001163, ОГРН 1026801156172
ООО "Компьюлинк Инфраструктура ТО"
ИНН 6825007199, ОГРН 1176820001291
Управление по регулированию тарифов Тамбовской области
ИНН 6829071170, ОГРН 1106829008274