Предписание №СП/33888/24 ПРЕДПИСАНИЕ РЭК Омской области об устранении нарушений, допу... от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

18 апреля 2024 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) (далее – Комиссия ФАС России), рассмотрев материалы плановой выездной проверки Региональной энергетической комиссии Омской области, в том числе Акт плановой выездной проверки ФАС России от 27.10.2023 № 48/23 (далее – Акт проверки), а также возражения в отношении Акта проверки, проведенной ФАС России на основании приказа ФАС России от 14.09.2023 № 643/23, направленные письмами от 22.12.2023 № ИСХ-23/РЭК-6426 (рег. от 26.12.2023 № 207536-ЭП/23) и от 23.01.2024 № ИСХ-24/РЭК-225 (рег. от 23.01.2024 № 10290-М/24) (далее – Возражения), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенные органом исполнительной власти Омской области в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям общества с ограниченной ответственностью «Электротехнический комплекс» (до 19.04.2023 акционерное общество «Электротехнический комплекс»; далее – ООО «Электротехнический комплекс», Регулируемая организация) на 2021-2023 годы и первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное регулирование цен на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003
№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила № 1178), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2, Методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э (далее – Методические указания № 421-э), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э).

В соответствии с приказом ФАС России от 14.09.2023 № 643/23 проверка проводилась в отношении тарифов в электроэнергетике на 2021-2023 годы и первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования.

Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области (далее – РЭК, Орган регулирования) от 26.12.2014 № 663/78 (в ред. от 31.12.2019) в отношении Регулируемой организации установлены долгосрочные параметры регулирования на 2020-2024 годы с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, в том числе базовый уровень подконтрольных расходов в размере 78,17 млн. руб. При этом согласно Экспертному заключению на 2020 год базовый уровень подконтрольных расходов определен в размере 78,71146 млн. руб.

Указанным приказом РЭК в ред. от 29.10.2020 во исполнение решения
ФАС России от 02.10.2020 № СП/85491/20 базовый уровень подконтрольных расходов 2020 года переутвержден в размере 83,51 млн. руб.

Во исполнение решения Омского областного суда от 20.10.2022 по административному делу № 3а-574/2022, вступившего в законную силу 22.03.2023 согласно апелляционному определению Судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции, базовый уровень подконтрольных расходов 2020 года приказом РЭК от 28.11.2022 № 527/67 (в ред. от 21.09.2023) установлен в размере 93,61 млн. руб.

Необходимая валовая выручка (далее – НВВ) без учета оплаты потерь установлена на 2021 год в размере 139 850,44 тыс. руб., на 2022 год в размере 197 093,78 тыс. руб., на 2023 год в размере 177 928,85 тыс. руб. (приказ РЭК от 28.11.2022 № 527/67 (в ред. от 21.09.2023)).

ФАС России проанализированы материалы тарифных дел 2020-2023 годов в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, в том числе Экспертное заключение по рассмотрению дела № 03-03/29 Региональной энергетической комиссии Омской области по установлению индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям
АО «Электротехнический комплекс» на 2020-2024 годы, Дополнительное экспертное заключение по рассмотрению дела № 03-03/29 Региональной энергетической комиссии Омской области по установлению индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО «Электротехнический комплекс» на 2020-2024 годы (от 2020 года), Экспертное заключение по рассмотрению дела
№ 03-03/29 Региональной энергетической комиссии Омской области по установлению индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО «Электротехнический комплекс» на 2021 год, Экспертное заключение по рассмотрению дела № 03-03/29 Региональной энергетической комиссии Омской области по установлению индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО «Электротехнический комплекс» на 2022 год, Экспертное заключение по рассмотрению дела № 03-03/29 Региональной энергетической комиссии Омской области по установлению индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям
АО «Электротехнический комплекс» на 2023 год и Дополнительное экспертное заключение по рассмотрению дела № 03-03/29 Региональной энергетической комиссии Омской области по установлению индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО «Электротехнический комплекс» на 2020-2024 годы (от 2023 года) (далее – Экспертное заключение на 2020 год, Экспертное заключение на 2021 год, Экспертное заключение на 2022 год и Экспертное заключение на 2023 год соответственно), а также Возражения.

По результатам анализа вышеуказанных материалов установлено следующее.

1. Требования к экспертным заключениям

В соответствии с пунктом 23 Правил № 1178 экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за
2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Пунктом 31 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

ФАС России отмечает, что при определении затрат следует оценивать применяемые компаниями методы закупок, позволяющие осуществить приобретение товаров, работ и услуг по наиболее низкой цене, то есть путем проведения открытых торгов по аукционному принципу. Применяя этот метод, необходимо включать в качестве обоснованной цены приобретения стоимость, которая не может быть выше рыночной цены, сложившейся в соответствующем регионе на данный вид товаров, работ, услуг. Расходы сверх данной цены не могут быть признаны экономически обоснованными расходами и включено в тариф на услуги по передаче электрической энергии.

Особое внимание следует уделить ситуациям закупки у единственного источника и (или) закупки у лиц, являющихся аффилированными, по отношению к приобретателю услуг. Стоимость таких услуг также должна быть не выше рыночной стоимости аналогичных услуг.

В соответствии с пунктом 5 Основ ценообразования № 1178 регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу, сбыт электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям.

2. Базовый уровень подконтрольных расходов 2020 года

Базовый уровень подконтрольных расходов для Регулируемой организации на первый год долгосрочного периода регулирования 2020-2024 годов определен Органом регулирования с применением метода экономически обоснованных расходов в размере 78 711,46 тыс. руб. в соответствии с пунктом 13 Методических указаний № 421-э.

При этом Органом регулирования в Экспертном заключении на 2020 год и Возражениях не отражено достаточное экономическое обоснование признанных экономически обоснованными подконтрольных расходов за 2018 год в размере 73 798,72 тыс. руб., взятых как фактические ОПР ТСО n за один из 2 лет, предшествующих периоду регулирования, по пункту 13 Методических указаний
№ 421-э.

Во исполнение решения ФАС России от 02.10.2020 № СП/85491/20 базовый уровень подконтрольных расходов 2020 года определен в размере 83 510,03 тыс. руб. (дополнительный учет расходов по статье затрат «Расходы на оплату труда» составил 4 798,57 тыс. руб.).

Во исполнение решения Омского областного суда от 20.10.2022 по административному делу № 3а-574/2022, базовый уровень подконтрольных расходов 2020 года установлен в размере 93 614,16 тыс. руб. (дополнительный учет расходов по статье затрат «Расходы на оплату труда» составил 10 104,13 тыс. руб.).

В соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э при установлении базового уровня подконтрольных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в долгосрочном периоде регулирования, предшествующем очередному расчетному периоду регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.

2.1. Ремонт основных фондов

Расходы на ремонт основных фондов определены Органом регулирования на 2020 год в размере 14 015,59 тыс. руб., в том числе:

- сырье, материалы – 11 474,65 тыс. руб.;

- услуги сторонних организаций – 2 540,94 тыс. руб.

Расходы на ремонт основных фондов заявлены Регулируемой организацией на 2020 год в размере 17 307,28 тыс. руб., в том числе:

- сырье, материалы – 14 537,73 тыс. руб.;

- услуги сторонних организаций – 2 769,55 тыс. руб.

Фактические расходы на ремонт основных фондов за 2018 год составили 7 126,25 тыс. руб., в том числе:

- сырье, материалы – 4 278,92 тыс. руб.;

- услуги сторонних организаций – 2 847,33 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат приняты на основании графика проведения ремонтных работ на 2020-2024 годы, документов на выполнение ремонтных работ электрооборудования, проведение химического анализа трансформаторного масла, а также расчета потребности в материалах, оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 20 и 26 за 2018 год.

В соответствии с пунктом 25 Основ ценообразования № 1178 при определении расходов на ремонт основных средств учитываются:

1) нормативы расходов (с учетом их индексации) на ремонт основных средств, утверждаемые соответственно Министерством энергетики Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»;

2) цены, указанные в пункте 29 Основ ценообразования № 1178.

Из расчета в формате Excel, направленного в приложение к Возражениям, следует, что в составе расходов на сырье, материалы учтены затраты на материалы для капитального ремонта, затраты на запасные части для капитального ремонта, затраты на материалы для текущего ремонта, затраты на оборудование для замены, затраты на инструмент, затраты на приспособления.

Затраты на материалы для капитального ремонта приняты Органом регулирования исходя из расчета Регулируемой организации. Вместе с тем
ФАС России не представляется возможным определить, на основании каких обосновывающих материалов (документов) учтены цены и, соответственно, расходы, каким образом определена потребность в материалах для капитального ремонта. РЭК не проведен анализ затрат на материалы для капитального ремонта в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 и пунктом 23 Правил
№ 1178.

Аналогичное замечание распространяется на другие затраты, включенные в состав расходов на сырье, материалы: затраты на материалы для капитального ремонта, затраты на запасные части для капитального ремонта, затраты на материалы для текущего ремонта, затраты на оборудование для замены, затраты на инструмент, затраты на приспособления.

Из расчета в формате Excel, направленного в приложение к Возражениям, следует, что в составе расходов на услуги сторонних организаций Органом регулирования учтены расходы на поверку трансформаторов тока 6-10 кВ в размере 545,84 тыс. руб., на капитальный ремонт силовых трансформаторов Т1, Т2 Кислородная в размере 1 742,04 тыс. руб., химический анализ трансформаторного масла в размере 253,06 тыс. руб.

РЭК расходы на поверку трансформаторов тока 6-10 кВ приняты на основании приложения № 1 к дополнительному соглашению от 29.12.2018 № 1 к договору от 22.03.2018, заключенному с ФБУ «Омский ЦСМ», а именно на основании расчета стоимости.

Органом регулирования не проведен анализ периодичности поверки средств измерений, в том числе паспортов устройств, с указанием ссылок на нормативные правовые акты, обосновывающие необходимость ее осуществления. Кроме того, согласно протоколу от 26.02.2018 № 18/13 закупка услуг произведена у единственного поставщика. При этом в нарушение пункта 23 Правил регулирования № 1178 Органом регулирования не проведен анализ цен, сложившихся в Омской области на закупаемые услуги в сопоставимых условиях.

РЭК расходы на капитальный ремонт силовых трансформаторов Т1, Т2 Кислородная учтены на основании коммерческого предложения ОФ ООО «КВАРЦ Групп» от 11.12.2017 № 32-19/8973 в нарушение пункта 29 Основ ценообразования № 1178 и пункта 23 Правил № 1178.

Согласно пояснительной записке Регулируемой организации по данной статье затрат АО «Электротехнический комплекс» в период с 2004 по 2007 гг. проводило плановый капитальный ремонт силовых трансформаторов на ПС «ВОС», «ОБВ-1», «ОБВ-2», «ГНС», «Падь», «Комсомольская». Не был проведен капитальный ремонт силовых трансформаторов 110кВ на ПС «Кислородная» в связи с ограничением финансирования.

В расчете, представленном Регулируемой организацией в составе тарифной заявки 2020 года, необходимость учета расходов на капитальный ремонт силовых трансформаторов Т1, Т2 Кислородная обосновывается пунктом 2.1.36 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 (далее – Правила № 6).

В соответствии с пунктом 2.1.36 Правил № 6 капитальные ремонты (планово-предупредительные – по типовой номенклатуре работ) должны проводиться:

трансформаторов 110 кВ и выше мощностью 125 МВ·А и более, а также реакторов – не позднее чем через 12 лет после ввода в эксплуатацию с учетом результатов диагностического контроля, в дальнейшем – по мере необходимости;

остальных трансформаторов – в зависимости от их состояния и результатов диагностического контроля.

Трансформаторы Т1, Т2 Кислородная 1987 года выпуска имеют марку
ТДТН-40000/110/10/6-У1 и не относятся к трансформаторам мощностью 125 МВ·А и более. Как следствие, требование проведения капитального ремонта не позднее чем через 12 лет после ввода в эксплуатацию на них не распространяется. Вместе с тем в материалах тарифного дела, Экспертном заключении на 2020 год и Возражениях отсутствует документально подтвержденная информация о состоянии трансформаторов Т1, Т2 Кислородная и результатах диагностического контроля в соответствии с пунктом 2.1.36 Правил № 6.

ФАС России отмечает, что расходы на капитальный ремонт трансформаторов подлежат учету в составе базового уровня подконтрольных расходов в доле с учетом периодичности их проведения, установленной нормативными правовыми актами. Ежегодное включение данных расходов в НВВ Регулируемой организации в составе базового уровня подконтрольных расходов экономически не обосновано.

Таким образом, расходы на капитальный ремонт трансформаторов Т1, Т2 Кислородная подлежат дополнительному экономическому анализу, в том числе с учетом фактически выполненных ремонтных мероприятий и периодичности проведения соответствующих работ.

Из расчета в формате Excel, направленного в приложение к Возражениям, следует, что расходы на химический анализ трансформаторного масла приняты на основании договора с химической службой Кварц-групп. При этом реквизиты данного договора не указаны, сам договор в материалах тарифного дела 2020 года отсутствует.

Как следствие, учет расходов на химический анализ трансформаторного масла не обоснован, основания для их включения в состав базового уровня подконтрольных расходов 2020 года не представлены, ссылки на нормативные правовые акты, закрепляющие сроки проведения испытаний масла, Органом регулирования не даны.

В материалах тарифного дела 2020 года отсутствуют акты приема-передачи товаров, подписанные обеими сторонами, дефектные ведомости, ремонтная программа, утвержденная генеральным директором, и пр.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу с последующим исключением выявленных экономически необоснованных расходов.

2.2. Оплата работ и услуг сторонних организаций

Расходы на оплату работ и услуг сторонних организаций определены Органом регулирования и заявлены Регулируемой организацией на 2020 год в следующих размерах:

тыс. руб.

 

Заявлено Регулируемой организацией

Определено Органом регулирования

Оплата работ и услуг сторонних организаций, в том числе:

6 501,48

6 501,48

расходы на услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства

2 160,33

2 160,33

услуги связи

1 094,43

1 094,43

расходы на юридические и информационные услуги

619,49

619,49

расходы на аудиторские и консультационные услуги

73,97

73,97

расходы на содержание, ТО и ремонт компьютерной и офисной техники

172,61

172,61

расходы по обслуживанию транспорта (эксплуатационные расходы, ТО и ремонт, другие)

2 307,68

2 307,68

прочие услуги

72,97

72,97

Фактические расходы на оплату работ и услуг сторонних организаций за 2018 год согласно смете в формате Excel составили 7 022,14 тыс. руб.

Расходы по данной статье затрат приняты Органом регулирования на основании сводного расчета подконтрольных расходов, включаемых в тарифы на 2020 год по передаче электрической энергии, с обоснованием расчетов, договоров на оказание услуг, ведомости аналитического учета по счету 20 за 2018 год, оборотно-сальдовой ведомости по счету 26 за 2018 год, оборотно-сальдовой ведомости по счету 90.08.1 за 2018 год, отчетов по проводкам счетов 20 и 26 за 2018 год.

Включение расходов на оплату работ (услуг) в НВВ предусмотрено пунктом 28 Основ ценообразования № 1178.

В Экспертном заключении на 2020 год и Возражениях не отражены результаты анализа представленных Регулируемой организацией обосновывающих материалов, в том числе в части проведения при заключении договоров торгов, предмета договоров и сроков их действия в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, а также анализа периодичности несения расходов и отнесения их на регулируемый вид деятельности.

Органу регулирования надлежит представить поподстатейную/подоговорную расшифровку учтенных расходов по данной статье затрат в соответствии с положениями пункта 29 Основ ценообразования № 1178 и пункта 23 Правил № 1178, а также отразить порядок определения принятых сумм.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу с последующим исключением выявленных экономически необоснованных расходов.

2.3. Расходы на подготовку кадров

Расходы на подготовку кадров определены Органом регулирования на 2020 год в размере 529,78 тыс. руб.

Расходы на подготовку кадров заявлены Регулируемой организацией на 2020 год в размере 787,87 тыс. руб.

Фактические расходы на подготовку кадров за 2018 год согласно смете в формате Excel составили 178,48 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены на основании расчета средств на обучение персонала, занятого деятельностью по передаче электрической энергии на 2020 год, проектов договоров на оказание услуг по обучению на 2020 год, договоров, счетов-фактур и актов выполненных работ на оказание услуг по обучению за 2018 год, оборотно-сальдовой ведомости по счету 20 за 2018 год, отчета по проводкам счета 20 за 2018 год. РЭК не приняты расходы на подготовку кадров административно-управленческого персонала.

Включение расходов на оплату работ (услуг) в НВВ предусмотрено пунктом 28 Основ ценообразования № 1178.

Согласно Возражениям расходы по данной статье затрат заявлены и учтены в следующих размерах:

тыс. руб.

Показатели

2020 год

Заявлены

Учтено

Расходы на подготовку кадров

в том числе:

787,87

529,78

затраты на обучение основного персонала

195,81

195,81

затраты на обучение цехового персонала

333,97

333,97

затраты на обучение общехозяйственного персонала (АУП)

285,09

0

Из таблицы следует, что РЭК затраты на обучение основного персонала и цехового персонала приняты на уровне заявленных Регулируемой организацией.

ФАС России установлено, что АО «Электротехнический комплекс» расходы рассчитаны следующим образом:

Показатели

Стоимость обучения, тыс. руб.

Дефлятор на 2020 год

Численность персонала, планируемого для обучения в 2020 году, чел.

Сумма, тыс. руб.

Расходы на подготовку кадров

в том числе:

 

1,043

20

787,87

затраты на обучение основного персонала

 

9

195,81

- рабочие

17,229

8

143,759

- руководители, специалисты

49,900

1

52,046

затраты на обучение цехового персонала

 

11

333,97

- рабочие

17,229

7

125,789

- руководители, специалисты

49,900

4

208,183

Регулируемой организацией периодичность обучения принята в соответствии с пунктом 14.3 Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденных приказом Минтопэнерго Российской Федерации от 19.02.2000 № 49, т. е. один раз в пять лет.

ФАС России указывает на применение некорректного ИПЦ на 2020 год (1,043 против утвержденных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации Минэкономразвития России 1,03), а также некорректность учета расходов исходя из планируемой численности персонала.

Органом регулирования в Экспертном заключении на 2020 год не представлена информация о проведении при заключении принятых к учету договоров на услуги по подготовке персонала торгов в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178 и не проведен анализ рынка образовательных услуг на предмет стоимости прохождения аналогичных программ обучения.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу с последующим исключением выявленных экономически необоснованных расходов.

2.4. Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности

Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности определены Органом регулирования и заявлены Регулируемой организацией на 2020 год, а также приняты РЭК как фактические экономически обоснованные за 2018 год в следующих размерах:

тыс. руб.

 

Факт за 2018 год

Заявлено Регулируемой организацией

Определено Органом регулирования

Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, в том числе:

931,91

3 483,24

1 183,09

Предрейсовый медосмотр

101,25

127,45

127,45

Медосмотры

183,04

262,04

262,04

Спецодежда, спецобувь и индивидуальные средства защиты

395,15

2 514,28

426,14

Производственный контроль

0

50,73

50,73

Специальная оценка условий труда

0

44,47

44,47

Прочие расходы

252,47

484,27

272,26

Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены на основании расчета расходов на мероприятия по охране труда на 2020 год, плана расходов на спецодежду на 2020 год, коммерческих предложений по стоимости услуг на медицинские осмотры; коммерческих предложений по стоимости спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты; договора на оказание комплекса услуг по специальной оценке условий труда, договора на оказание услуг по проведению лабораторно-инструментального контроля условий труда на рабочих местах, оборотно-сальдовой ведомости по счету 20 и счету 26 за 2018 год.

В Экспертном заключении на 2020 год и Возражениях не отражены результаты анализа представленных Регулируемой организацией обосновывающих материалов, в том числе в части проведения при заключении договоров торгов и сроков их действия в соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, а также анализа периодичности несения расходов и отнесения их на регулируемый вид деятельности.

ФАС России отмечает, что в нарушение пункта 23 Правил № 1178 по статье затрат «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности», в том числе в делении по подстатьям, РЭК не отражен анализ на предмет способа проведения закупочных процедур, а также анализ экономической обоснованности принятых расходов и представленной Регулируемой организацией документации в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

В отсутствие должного экономического анализа, расшифровки учтенных расходов и обосновывающих материалов (за исключением отчета по проводкам по счету 20 в формате Excel без подписи должностного лица и печати, не являющегося в этой связи документальным подтверждением) на обозрении ФАС России не представляется возможным определить экономическую обоснованность принятых затрат.

РЭК не представлено обоснование учета расходов на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности на уровне, превышающем фактически сложившийся в 2018 году с учетом ИПЦ.

Органом регулирования не произведен расчет расходов на спецодежду, спецобувь и индивидуальные средства защиты в соответствии с положениями приказа Минздравсоцразвития России от 25.04.2011 № 340н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», не представлено сравнение его результатов с учтенной суммой затрат.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу с последующим исключением выявленных экономически необоснованных расходов.

2.5. Другие прочие расходы

Другие прочие расходы определены Органом регулирования на 2020 год на уровне заявленных Регулируемой организацией в размере 139,32 тыс. руб., в том числе:

- услуги банка – 103,81 тыс. руб.;

- прочие услуги – 35,51 тыс. руб.

Фактические другие прочие расходы за 2018 год согласно смете в формате Excel составили 104,66 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены на основании сводного расчета подконтрольных расходов, включаемых в тарифы на 2020 год по передаче электрической энергии с обоснованием расчетов, договоров на оказание услуг, оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 20 и 26 за 2018 год, отчетов по проводкам счетов 20 и 26 за 2018 год.

Указанные обосновывающие материалы в составе тарифного дела 2020 года на обозрение ФАС России не представлены.

В нарушение пункта 23 Правил № 1178 по статье затрат «Другие прочие расходы» РЭК не отражен анализ экономической обоснованности принятых расходов и представленной Регулируемой организацией документации в соответствии с требованиями законодательства, в том числе пунктов 5, 29 Основ ценообразования № 1178.

Учитывая отсутствие расшифровки учтенных по данной статье затрат расходов на прочие услуги ФАС России не представляется возможным определить их экономическую обоснованность.

В Экспертном заключении на 2020 год и Возражениях Органом регулирования не отражен анализ принятых в обоснование договоров на предмет проведения при их заключении торгов и сроков действия, а также анализ отнесения учтенных расходов на регулируемый вид деятельности.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу с последующим исключением выявленных экономически необоснованных расходов.

2.6. Электроэнергия на хозяйственные нужды

Расходы на электроэнергию на хозяйственные нужды определены Органом регулирования на 2020 год на уровне заявленных Регулируемой организацией в размере 330,02 тыс. руб.

Фактические расходы на электроэнергию на хозяйственные нужды за 2018 год согласно смете в формате Excel составили 242,92 тыс. руб.

В нарушение пункта 23 Правил № 1178 по статье затрат «Расходы на электроэнергию на хозяйственные нужды» РЭК не отражен анализ экономической обоснованности принятых расходов и представленной Регулируемой организацией документации в соответствии с требованиями законодательства, в том числе пунктов 5, 29 Основ ценообразования № 1178.

Учитывая отсутствие расшифровки учтенных по данной статье затрат расходов ФАС России не представляется возможным определить их экономическую обоснованность.

В Экспертном заключении на 2020 год и Возражениях Органом регулирования не отражены ссылки на принятые в обоснование документы Регулируемой организации, не даны пояснения по вопросу учета расходов в размере, превышающем фактически понесенные в последнем отчетном году.

Кроме того, РЭК не представлено обоснование принятия к учету в расходах на оплату потерь расходов на электроэнергию на хозяйственные нужды Регулируемой организации. Как следствие, ФАС России не представляется возможным определить отсутствие повторного учета затрат.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу с последующим исключением выявленных экономически необоснованных расходов.

3. Неподконтрольные расходы

Неподконтрольные расходы определены Органом регулирования на 2022 год в размере 47 924,22, на 2023 год в размере 60 339,38 тыс. руб.

Неподконтрольные расходы заявлены Регулируемой организацией на 2022 год в размере 93 624,55 тыс. руб., на 2023 год в размере 85 505,28 тыс. руб.

Фактические неподконтрольные расходы за 2020 год сложились в размере 52 234,77 тыс. руб., за 2021 год в размере 53 241,04 тыс. Руб.

3.1. Резерв по сомнительным долгам

Резерв по сомнительным долгам определен Органом регулирования и заявлен Регулируемой организацией на 2022-2023 годы в следующих размерах:

тыс. руб.

Учтено на 2022 год

Факт за 2020 год

Учтено на 2023 год

Факт за 2021 год

Заявлено Регулируемой организацией

Определено Органом регулирования

Заявлено Регулируемой организацией

Определено Органом регулирования

32 231,77

2 469,34

-

3 548,56

3 548,56

-

В обоснование расходов по данной статье затрат на 2022 год Регулируемой организацией представлены оборотно-сальдовая ведомость по счету 62.1 за 2020 год, обороты счета 90.01 за 2020 год, оборотно-сальдовая ведомость по счету 62.1 за 10 месяцев 2021 года; акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по состоянию на 30.09.2021; расчет суммы резерва по сомнительным долгам на 2022 год.

В обоснование расходов по данной статье затрат на 2023 год Регулируемой организацией представлены оборотно-сальдовая ведомость по счету 62.1 за 2021 год, обороты счета 90.01 за 2021 год; расчет суммы резерва по сомнительным долгам на 2023 год.

В соответствии с пунктом 30 Основ ценообразования № 1178 в необходимую валовую выручку включаются внереализационные расходы, в том числе расходы на формирование резервов по сомнительным долгам. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. Возврат сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в регулируемую цену (тариф) в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из необходимой валовой выручки в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль организаций.

При расчете цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии при определении необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций расходы на формирование резерва по сомнительным долгам определяются в размере 1,5 процента валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям, у которых заключены договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии непосредственно с территориальными сетевыми организациями, за исключением организаций, осуществляющих энергосбытовую деятельность, в том числе гарантирующих поставщиков. При этом по заявлению территориальной сетевой организации расходы на формирование резерва по сомнительным долгам могут быть установлены на уровне менее 1,5 процента.

Таким образом, расходы по данной статье затрат могут быть учтены только в отношении прямых потребителей – потребителей, у которых заключены договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии непосредственно с Регулируемой организацией.

ФАС России отмечает, что для обоснования расходов на создание резерва по сомнительным долгам необходимо проводить анализ дебиторской задолженности по перечню контрагентов, выполняемый в динамике периодов регулирования. В противном случае нельзя определить, были ли возвращены сомнительные долги, учтенные в предыдущие периоды регулирования, а также оценить обоснованность включения в необходимую валовую выручку (что является возложением бремени расходов на неопределенный круг лиц, являющихся потребителями) расходов по вновь образованным долгам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 266 Налогового Кодекса Российской Федерации резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми, в порядке, установленном Налоговым Кодексом Российской Федерации.

ФАС России обращает внимание, что регулируемой организацией должны быть представлены документы, свидетельствующие о принятии исчерпывающих мер для взыскания задолженностей, в том числе судебные акты, определения суда о признании банкротом, постановления об окончании исполнительного производства и возвращении взыскателю исполнительного документа. Вместе с тем данные обосновывающие документы в материалах тарифной заявки отсутствуют.

В материалах тарифного дела не представлены приказы уполномоченного лица Регулируемой организации о создании резерва по сомнительным долгам и о списании сумм задолженностей по обязательствам с указанием оснований для списания, акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по состоянию на последнюю дату предшествующего периода регулирования, расшифровки задолженностей перед Регулируемой организацией по периодам по состоянию на последнее число налогового периода, а также договоры с потребителями, у которых заключены договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии непосредственно с территориальной сетевой организацией.

В соответствии с пунктом 5 статьи 266 Налогового Кодекса Российской Федерации сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода. Включению в необходимую валовую выручку подлежит лишь разница между размером сформированного на очередной период регулирования резерва и суммой остатка резерва предыдущего периода регулирования.

Согласно Возражениям Органом регулирования на 2022-2023 годы расходы на формирование резерва по сомнительным долгам учтены в соответствии с пунктом 30 Основ ценообразования № 1178 как 1,5% фактической выручки без учета сбытовых организаций, по прямым договорам с потребителями за 2020-2021 годы соответственно. РЭК отмечено, что расходы по данной статье затрат являются плановыми, соответственно, документы о создании резерва не могли быть представлены Регулируемой организацией.

Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие обоснования необходимости учета расходов на формирование резерва по сомнительным долгам, в том числе анализа дебиторской задолженности по перечню контрагентов, выполняемого в динамике периодов регулирования, и созданных в 2020-2021 годах резервов, расходы по данной статье затрат, учтенные на 2022-2023 годы, в общей сумме 6 017,90 тыс. руб. (2 469,34 тыс. руб. + 3 548,56 тыс. руб.) подлежат исключению из НВВ АО «Электротехнический комплекс» (с учетом произведенной корректировки неподконтрольных расходов исходя из фактических значений указанного параметра за 2022 год). Вышеуказанные подходы должны также применяться при оценке экономической обоснованности фактических расходов за 2023 год.

4. Расходы долгосрочного периода регулирования, связанные с компенсацией незапланированных расходов (со знаком «+») или полученного избытка (со знаком «-»), выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования Bi

Расходы долгосрочного периода регулирования, связанные с компенсацией незапланированных расходов (со знаком «+») или полученного избытка (со знаком «-»), выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, определены Органом регулирования на 2021 год в размере
(-12 879,81) тыс. руб., в том числе:

- корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов – 415,13 тыс. руб.;

- корректировка неподконтрольных расходов исходя из фактических значений указанного параметра – (-10 971,60) тыс. руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки по доходам от осуществления регулируемой деятельности – 13 736,00 тыс. руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки регулируемой организации с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию – (-1 964,61) тыс. руб.

- корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы – (-13 261,67) тыс. руб.

Расходы долгосрочного периода регулирования, связанные с компенсацией незапланированных расходов (со знаком «+») или полученного избытка (со знаком «-»), выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, определены Органом регулирования на 2022 год в размере 17 810,01 тыс. руб., в том числе:

- корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов – 0,00 тыс. руб.;

- корректировка неподконтрольных расходов исходя из фактических значений указанного параметра – (-10 108,46) тыс. руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки по доходам от осуществления регулируемой деятельности – 26 186,14 тыс. руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки регулируемой организации с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию – (-1 257,53) тыс. руб.

- корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы – 1 289,05 тыс. руб.

Расходы долгосрочного периода регулирования, связанные с компенсацией незапланированных расходов (со знаком «+») или полученного избытка (со знаком «-»), выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, определены Органом регулирования на 2023 год в размере (-12 627,27) тыс. руб., в том числе:

- корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов – 3 453,94 тыс. руб.;

- корректировка неподконтрольных расходов исходя из фактических значений указанного параметра – (-3 092,25) тыс. руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки по доходам от осуществления регулируемой деятельности – (-10 266,52) тыс. руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки регулируемой организации с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию – (-367,51) тыс. руб.

- корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы – (-186,41) тыс. руб.

Корректировка необходимой валовой выручки по доходам от осуществления регулируемой деятельности

Органом регулирования не отражен анализ исходных данных для расчета фактического объема выручки за услуги по передаче электрической энергии за 2019-2021 годы в части содержания электрических сетей (с учетом фактически недополученной выручки по зависящим от сетевой организации причинам), определяемого исходя из установленных на 2019-2021 годы тарифов на услуги по передаче электрической энергии без учета ставки, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, и фактических объемов оказанных услуг, примененных при определении корректировки необходимой валовой выручки по доходам от осуществления регулируемой деятельности по формуле 7.1 Методических указаний № 98-э. В Экспертных заключениях на 2021-2023 годы и Возражениях не даны ссылки на принятые в обоснование материалы (документы) Регулируемой организации, ссылки на источники получения исходных данных для произведенных расчетов.

Учитывая вышеизложенное, корректировка необходимой валовой выручки по доходам от осуществления регулируемой деятельности за 2019-2021 годы подлежит дополнительному экономическому анализу с последующим исключением выявленных экономически необоснованных расходов.

Корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы

Органом регулирования при расчете корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы, за 2020-2021 годы не проведен анализ обосновывающих документов, исполнения/неисполнения инвестиционной программы пообъектно, в том числе анализ фактических и плановых показателей из отчета об исполнении предусмотренных ей мероприятий, в соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э.

РЭК в расчет указанной корректировки за 2019-2021 годы взят источник финансирования «Прибыль, направляемая на инвестиции, в том числе инвестиционная составляющая в тарифе на передачу электроэнергии». Источник финансирования «Амортизация, учтенная в тарифе на передачу электроэнергии» учтен при корректировке неподконтрольных расходов исходя из фактических значений указанного параметра за 2019 год.

Порядок расчета и включения в НВВ корректировки, осуществляемой в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы, доведен до сведения РЭК письмом ФАС России от 18.05.2022 № МШ/48200/22.

Согласно указанному письму фактический объем финансирования инвестиционной программы может отличаться от планового, предусмотренного в утвержденной (скорректированной) инвестиционной программе на начало очередного года в течение долгосрочного периода регулирования, в том числе в связи с технологическим присоединением новых потребителей, досрочным вводом электросетевых объектов, работами по аварийным ситуациям и режимными ограничениями со стороны Системного оператора.

В случае непревышения фактических расходов на реализацию инвестиционного проекта над общей стоимостью инвестиционного проекта в составе утвержденной (скорректированной) инвестиционной программы, отклонение фактических расходов на реализацию инвестиционной программы в связи с изменением фактических сроков реализации инвестиционных проектов может быть признано экономически обоснованным.

При определении объема фактического финансирования инвестиционной программы допускается возможность отклонения годового объема финансирования по отдельным инвестиционным проектам как в положительную, так и отрицательную сторону от его планового значения в рамках утвержденной (скорректированной) долгосрочной инвестиционной программы по основаниям, изложенным в предыдущем абзаце настоящего письма.

При этом фактические расходы на реализацию инвестиционного проекта не должны превышать объем финансовых потребностей, определенных в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 1 пункта 32 Основ ценообразования.

При расчете корректировки НВВ, осуществляемой в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы, при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования (год), необходимо учитывать экономически обоснованный фактический объем финансирования инвестиционной программы за счет собственных средств от оказания услуг по передаче электрической энергии в соответствии с источниками финансирования инвестиционной программы, подтвержденный отчетом о реализации инвестиционной программы.

Учитывая вышеизложенное, корректировка, осуществляемой в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы, за 2020 и 2021 годы подлежит дополнительному экономическому анализу с последующим исключением выявленных экономически необоснованных расходов.

5. Расходы на оплату технологического расхода (потерь) при ее передаче

Расходы на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии определены Органом регулирования на 2021 год в размере 13 870,21 тыс. руб., на 2022 год в размере 16 149,77 тыс. руб., на 2023 год в размере 18 479,61 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования № 1178 стоимость потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, включаемых в тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяется:

для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, - на основании индикативных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую в неценовых зонах оптового рынка, установленных Федеральной антимонопольной службой для соответствующего субъекта Российской Федерации, и на основании цен на электрическую энергию (мощность), установленных для производителей (поставщиков) электрической энергии - субъектов розничных рынков;

для субъектов Российской Федерации, расположенных в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, - на основании индикативных цен на электрическую энергию (мощность) для потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, установленных Федеральной антимонопольной службой для соответствующего субъекта Российской Федерации, а также с учетом доли, указанной в пункте 8 статьи 36 Федерального закона «Об электроэнергетике», по прогнозным рыночным ценам на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемым по субъектам Российской Федерации исходя из официально опубликованных советом рынка данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, цен на электрическую энергию (мощность), а также регулируемых цен (тарифов), установленных для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии;

для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях ценовых зон оптового рынка, - на основании прогнозных рыночных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемых по субъектам Российской Федерации с учетом официально опубликованных советом рынка данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, цен на электрическую энергию (мощность), установленных для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, и информации об основных макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации на расчетный период регулирования;

с учетом сбытовой надбавки и величины платы за услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией и цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.

Органом регулирования расчет цены (тарифа) покупки потерь электрической энергии на 2023 год, как следует из Возражений, произведен в отсутствие деления по полугодиям, а также исходя из объемов полезного отпуска для прочих потребителей Омской области (без услуг ЕНЭС) и заявленной мощности для прочих потребителей Омской области (без услуг ЕНЭС). Вместе с тем, цена (тариф) покупки потерь электрической энергии рассчитывается на основе объемов потерь в электрической сети региона и потерь мощности в сети региона, утвержденных сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности).

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу с последующим исключением выявленных экономически необоснованных расходов.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Региональную энергетическую комиссию Омской области нарушившей положения пунктов 5, 25, 29, 30, 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункта 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, положения Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э, при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для общества с ограниченной ответственностью «Электротехнический комплекс» (до 19.04.2023 акционерное общество «Электротехнический комплекс») на 2021-2023 годы и первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования.

2. Органу исполнительной власти Омской области в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:

2.1. Исключить из необходимой валовой выручки общества с ограниченной ответственностью «Электротехнический комплекс» (до 19.04.2023 акционерное общество «Электротехнический комплекс») расходы по статье затрат «Резерв по сомнительным долгам» на 2022-2023 годы в размере 6 017,90 тыс. руб.

2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку общества с ограниченной ответственностью «Электротехнический комплекс» (до 19.04.2023 акционерное общество «Электротехнический комплекс») на основании мотивировочной части настоящего предписания и отразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, причин учета (неучета) представленных регулируемой организацией документов и расчетов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, исключив выявленные экономически необоснованные расходы, по следующим статьям затрат:

- «Базовый уровень подконтрольных расходов 2020 года»;

- «Ремонт основных фондов»;

- «Оплата работ и услуг сторонних организаций»;

- «Расходы на подготовку кадров»;

- «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности»;

- «Другие прочие расходы»;

- «Электроэнергия на хозяйственные нужды»;

- «Расходы долгосрочного периода регулирования, связанные с компенсацией незапланированных расходов (со знаком «+») или полученного избытка (со знаком «-»), выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования Bi»;

- «Расходы на оплату технологического расхода (потерь) при ее передаче».

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Омской области в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов общества с ограниченной ответственностью «Электротехнический комплекс» (до 19.04.2023 акционерное общество «Электротехнический комплекс») 2020 года в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также величину необходимой валовой выручки акционерного общества «Электротехнический комплекс» (до 19.04.2023 акционерное общество «Электротехнический комплекс») в соответствии с положениями Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, и Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Омской области в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике не позднее 01.07.2024 исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки общества с ограниченной ответственностью «Электротехнический комплекс» на 2024 год с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также установить (пересмотреть) индивидуальные и единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2024 год в соответствии с положениями Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Омской области в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Омской области в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протоколов заседания правления органа исполнительной власти Омской области в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для общества с ограниченной ответственностью «Электротехнический комплекс», в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Региональная энергетическая комиссия Омской области
ИНН 5503051635, ОГРН 1025500751418
Омское УФАС России
ИНН 5503023028, ОГРН 1025500755939