Решение №СП/29723/23 Решение по результатам рассмотрения разногласий в электроэне... от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2023 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев разногласия между ООО «Энергосервис и ремонт» (далее – ООО «ЭиР», Заявитель, Общество) и Министерством тарифной политики Красноярского края (далее — Министерство, Орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) в электроэнергетике в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи министра тарифной политики Красноярского края <...>, заместителя министра тарифной политики Красноярского края <...>, начальника отдела правовой экспертизы и административной практики Министерства <...>, начальника отдела ценового регулирования электрической и тепловой энергии Министерства <...>, консультанта отдела регулирования производственно-технических показателей, транспортных и иных тарифов Министерства <...>, директора ООО «ЭиР» <...>, юриста ООО «ЭиР» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось с заявлением о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики ООО «Энергосервис и ремонт» (рег. от 29.12.2022 № 216452-ЭП/22).

Заявление ООО «ЭиР» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных
с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом
ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Спор возник между ООО «ЭиР» и Министерством, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики протоколом от 28.11.2022 № 118-э отказано Заявителю в установлении индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии для взаиморасчетов с сетевыми организациями.

Ранее государственное регулирование тарифов в отношении ООО «ЭиР» не осуществлялось.

Заявитель в целях открытия дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2023 год обратился в Министерство с заявлением, направленным письмом от 31.10.2022 № 80 (вх. Министерства № 72-5371 от 31.10.2022).

Величина необходимой валовой выручки, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 193 795,47 тыс. руб.

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике»), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила государственного регулирования), а также Методическими указаниями
по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России

от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания).

Согласно отзыву, Орган регулирования отказал в установлении тарифов ООО «Энергосервис и ремонт», ссылаясь на непредставление организацией документов в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил государственного регулирования, а именно, договоров на осуществление регулируемой деятельности (договоров на передачу электрической энергии со смежными сетевыми организациями), а также договоров со всеми сбытовыми организациями.

Пунктом 12 Правил государственного регулирования установлено, что организации, осуществляющие регулируемый вид деятельности, представляют в исполнительные органы субъектов Российской Федерации
в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении тарифов с прилагаемыми обосновывающими материалами.

Исчерпывающий перечень обосновывающих материалов установлен пунктом 17 Правил государственного регулирования.

Так, одновременно с заявлением в силу подпункта 13 пункта 17 Правил государственного регулирования организация, осуществляющая регулируемый вид деятельности, обязана предоставить документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, – документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и договоры на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица – передаточные акты).

Следует отметить, что организация, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, не освобождается от обязанности представить с заявлением договоры в соответствии
с подпунктом 13 пункта 17 Правил государственного регулирования.

Указанная позиция в том числе подтверждена судебной практикой (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 10.03.2022 № 306-ЭС22-162 по делу № А65-29194/2020).

Вместе с тем отмечаем, что одновременно с заявлением ООО «ЭиР», с учетом дополнительных запросов информации и обосновывающих документов, были предоставлены:

1. Проект договора об оказании услуг по передаче электрической энергии между ООО «Энергосервис и ремонт» и ПАО «Россети Сибирь»;

2. Копия договора об оказании услуг по передаче электрической энергии между ООО «Энергосервис и ремонт» и АО «Энергосбыт»
от 28.10.2022 № 03-ДП22;

3. Копия договора об оказании услуг по передаче электрической энергии между ООО «Энергосервис и ремонт» и ООО «Песчанка энерго»
от 12.10.2022 № 02-ДП22.

По состоянию на дату рассмотрения заявления заключенный договор между ПАО «Россети Сибирь» и ООО «ЭиР» предоставлен не был. Таким образом, согласно изложенной выше позиции, проект договора об оказании услуг по передаче электрической энергии между ООО «Энергосервис и ремонт» и ПАО «Россети Сибирь» не может быть принят во внимание.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 30(1) Правил государственного регулирования исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов ежегодно, до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию
о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования,
в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименования и организационно-правовой формы организации, идентификационного номера налогоплательщика (кода причины постановки
на учет), адреса официального сайта организации в сети Интернет
и выделенного организацией абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, а также наличия у организации на праве собственности
или ином законном основании объектов электросетевого хозяйства, номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше.

В соответствии с Информацией о территориальных сетевых организациях, в отношении которых не устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края на очередной расчетный период регулирования, 2023 год, опубликованной на сайте Министерства, в отношении ООО «Песчанка энерго» на 2023 год государственное регулирование не осуществляется.

При этом в соответствии с текстом договора сторонами по договору являются сетевые организации. Таким образом, договор не соответствует фактическому правовому статусу ООО «Песчанка энерго» на 2023 год.

Принимая во внимание изложенное, в совокупности с положениями статьи 3 Закона об электроэнергетике, договор об оказании услуг по передаче электрической энергии, заключенный между ООО «Энергосервис и ремонт»
и ООО «Песчанка энерго» не может быть принят во внимание
при рассмотрении вопроса об установлении индивидуальных цен (тарифов)

на передачу электроэнергии на 2023 год.

В ходе рассмотрения заявления ФАС России в отношении
АО «Энергосбыт» (ИНН 7453215550) установлено, что настоящее общество является независимой сбытовой организацией, осуществляющей деятельность по купле-продаже электрической энергии на территории Красноярского края.

Одновременно с этим сообщаем, что положения договора о передаче электрической энергии между АО «Энергосбыт» и ООО «ЭиР» не соответствуют его содержанию.

Так, согласно пункту 2.5.2 договор содержит отсылку на раздел 11 Договора, где должна быть указана информация о номере мобильного телефона и адреса электронной почты, предназначенных для направления Потребителям уведомления о введении полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Вместе с тем, раздел 11 Договора содержит поименованный перечень приложений к Договору и не содержит информации, указанной в п. 2.5.2.

Договор также не содержит Акта об осуществлении технологического присоединения в соответствии с пунктом 2.4.3. и категории надежности потребителя в соответствии с пунктом 2.5.1.

Приложение № 6 к Договору оформлено с нарушением юридической техники так, что не представляется возможным его идентифицировать. Более того, приложенные документы «Расчет потерь» подписаны иными юридическими лицами - отличными от сторон по этому договору организациями.

Учитывая изложенное договор, заключенный между ООО «ЭиР»
и АО «Энергосбыт» также не может быть принят во внимание
при установлении тарифов на передачу ООО «Энергосервис и ремонт»
на 2023 год.

Учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных ООО «Энергосервис и ремонт» и Министерством тарифной политики Красноярского края, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать в удовлетворении требований ООО «Энергосервис и ремонт», указанных в заявлении о разногласиях в сфере электроэнергетики с Министерством тарифной политики Красноярского края (рег. от 29.12.2022 № 216452-ЭП/22).

 

Связанные организации

Министерство тарифной политики Красноярского края
ИНН 2465184114, ОГРН 1182468043383
Красноярское УФАС России
ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965
ООО "Энергосервис и ремонт"
ИНН 2462062862, ОГРН 1182468052601