Решение №СП/29723/23 Решение по результатам рассмотрения разногласий в электроэне... от 18 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2023 г.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,
рассмотрев разногласия между ООО «Энергосервис и ремонт» (далее – ООО «ЭиР», Заявитель, Общество) и Министерством тарифной политики Красноярского края (далее — Министерство, Орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) в электроэнергетике в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи министра тарифной политики Красноярского края <...>, заместителя министра тарифной политики Красноярского края <...>, начальника отдела правовой экспертизы и административной практики Министерства <...>, начальника отдела ценового регулирования электрической и тепловой энергии Министерства <...>, консультанта отдела регулирования производственно-технических показателей, транспортных и иных тарифов Министерства <...>, директора ООО «ЭиР» <...>, юриста ООО «ЭиР» <...>,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с положениями Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось с заявлением о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики ООО «Энергосервис и ремонт» (рег. от 29.12.2022 № 216452-ЭП/22).
Заявление ООО «ЭиР» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных
с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом
ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.
Спор возник между ООО «ЭиР» и Министерством, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики протоколом от 28.11.2022 № 118-э отказано Заявителю в установлении индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии для взаиморасчетов с сетевыми организациями.
Ранее государственное регулирование тарифов в отношении ООО «ЭиР» не осуществлялось.
Заявитель в целях открытия дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2023 год обратился в Министерство с заявлением, направленным письмом от 31.10.2022 № 80 (вх. Министерства № 72-5371 от 31.10.2022).
Величина необходимой валовой выручки, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 193 795,47 тыс. руб.
Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике»), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила государственного регулирования), а также Методическими указаниями
по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России
от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания).
Согласно отзыву, Орган регулирования отказал в установлении тарифов ООО «Энергосервис и ремонт», ссылаясь на непредставление организацией документов в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил государственного регулирования, а именно, договоров на осуществление регулируемой деятельности (договоров на передачу электрической энергии со смежными сетевыми организациями), а также договоров со всеми сбытовыми организациями.
Пунктом 12 Правил государственного регулирования установлено, что организации, осуществляющие регулируемый вид деятельности, представляют в исполнительные органы субъектов Российской Федерации
в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении тарифов с прилагаемыми обосновывающими материалами.
Исчерпывающий перечень обосновывающих материалов установлен пунктом 17 Правил государственного регулирования.
Так, одновременно с заявлением в силу подпункта 13 пункта 17 Правил государственного регулирования организация, осуществляющая регулируемый вид деятельности, обязана предоставить документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, – документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и договоры на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица – передаточные акты).
Следует отметить, что организация, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, не освобождается от обязанности представить с заявлением договоры в соответствии
с подпунктом 13 пункта 17 Правил государственного регулирования.
Указанная позиция в том числе подтверждена судебной практикой (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 10.03.2022 № 306-ЭС22-162 по делу № А65-29194/2020).
Вместе с тем отмечаем, что одновременно с заявлением ООО «ЭиР», с учетом дополнительных запросов информации и обосновывающих документов, были предоставлены:
1. Проект договора об оказании услуг по передаче электрической энергии между ООО «Энергосервис и ремонт» и ПАО «Россети Сибирь»;
2. Копия договора об оказании услуг по передаче электрической энергии между ООО «Энергосервис и ремонт» и АО «Энергосбыт»
от 28.10.2022 № 03-ДП22;
3. Копия договора об оказании услуг по передаче электрической энергии между ООО «Энергосервис и ремонт» и ООО «Песчанка энерго»
от 12.10.2022 № 02-ДП22.
По состоянию на дату рассмотрения заявления заключенный договор между ПАО «Россети Сибирь» и ООО «ЭиР» предоставлен не был. Таким образом, согласно изложенной выше позиции, проект договора об оказании услуг по передаче электрической энергии между ООО «Энергосервис и ремонт» и ПАО «Россети Сибирь» не может быть принят во внимание.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 30(1) Правил государственного регулирования исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов ежегодно, до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию
о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования,
в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименования и организационно-правовой формы организации, идентификационного номера налогоплательщика (кода причины постановки
на учет), адреса официального сайта организации в сети Интернет
и выделенного организацией абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, а также наличия у организации на праве собственности
или ином законном основании объектов электросетевого хозяйства, номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше.
В соответствии с Информацией о территориальных сетевых организациях, в отношении которых не устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края на очередной расчетный период регулирования, 2023 год, опубликованной на сайте Министерства, в отношении ООО «Песчанка энерго» на 2023 год государственное регулирование не осуществляется.
При этом в соответствии с текстом договора сторонами по договору являются сетевые организации. Таким образом, договор не соответствует фактическому правовому статусу ООО «Песчанка энерго» на 2023 год.
Принимая во внимание изложенное, в совокупности с положениями статьи 3 Закона об электроэнергетике, договор об оказании услуг по передаче электрической энергии, заключенный между ООО «Энергосервис и ремонт»
и ООО «Песчанка энерго» не может быть принят во внимание
при рассмотрении вопроса об установлении индивидуальных цен (тарифов)
на передачу электроэнергии на 2023 год.
В ходе рассмотрения заявления ФАС России в отношении
АО «Энергосбыт» (ИНН 7453215550) установлено, что настоящее общество является независимой сбытовой организацией, осуществляющей деятельность по купле-продаже электрической энергии на территории Красноярского края.
Одновременно с этим сообщаем, что положения договора о передаче электрической энергии между АО «Энергосбыт» и ООО «ЭиР» не соответствуют его содержанию.
Так, согласно пункту 2.5.2 договор содержит отсылку на раздел 11 Договора, где должна быть указана информация о номере мобильного телефона и адреса электронной почты, предназначенных для направления Потребителям уведомления о введении полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Вместе с тем, раздел 11 Договора содержит поименованный перечень приложений к Договору и не содержит информации, указанной в п. 2.5.2.
Договор также не содержит Акта об осуществлении технологического присоединения в соответствии с пунктом 2.4.3. и категории надежности потребителя в соответствии с пунктом 2.5.1.
Приложение № 6 к Договору оформлено с нарушением юридической техники так, что не представляется возможным его идентифицировать. Более того, приложенные документы «Расчет потерь» подписаны иными юридическими лицами - отличными от сторон по этому договору организациями.
Учитывая изложенное договор, заключенный между ООО «ЭиР»
и АО «Энергосбыт» также не может быть принят во внимание
при установлении тарифов на передачу ООО «Энергосервис и ремонт»
на 2023 год.
Учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных ООО «Энергосервис и ремонт» и Министерством тарифной политики Красноярского края, Комиссия
РЕШИЛА:
отказать в удовлетворении требований ООО «Энергосервис и ремонт», указанных в заявлении о разногласиях в сфере электроэнергетики с Министерством тарифной политики Красноярского края (рег. от 29.12.2022 № 216452-ЭП/22).