Решения по тарифам №31/73944/19 Решение об отказе в удовлетворении требований ФКП "Саранский... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» августа 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ФКП «Саранский механический завод» и Республиканской службой по тарифам Республики Мордовия (рег. от 28.03.2019 № 52977/19),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ФКП «Саранский механический завод» (далее также - Заявитель, Организация, ФКП «СМ3») с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Республиканской службой по тарифам Республики Мордовия (далее также - Орган регулирования, РСТ, Служба).

Заявление ФКП «Саранский механический завод» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 29.12.2018 № 230 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) на 2019 год» для Заявителя установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с филиалом ПАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго».
Заявитель собирает выручку по единым (котловым) тарифам на услуги по передаче электрической энергии и часть выручки передает филиалу ПАО «МРСК Волги» -«Мордовэнерго» по индивидуальным тарифам на услуги по передаче электрической энергии.

ФАС России отмечает, что Заявитель не оспаривает величину НВВ, установленную Органом регулирования для ФКП «Саранский механический завод» на 2019 год (11 903,59 тыс. руб.).

ФКП «Саранский механический завод» оспаривает величину заявленной мощности, принятую Органом регулирования при расчете индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год. По мнению Заявителя, значение данных показателей необоснованно завышены Органом регулирования, что в свою очередь привело к увеличению ставки на содержание электрических сетей индивидуального двухставочного тарифа для взаиморасчетов ФКП «Саранский механический завод» и ПАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго» и платы за услуги по передаче электрической энергии на 2019 год.

В обоснование заявленных требований ФКП «Саранский механический завод» в адрес ФАС России были направлены следующие материалы:

1. Письмо Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 31.08.2018 №01-149;

2. Форма 3.1, полученная от Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия;

3. Дополнительное соглашение от 19.12.2018 к договору № 301-12001 оказания услуг по передаче электрической энергии от 23.11.2011;

4. Собираемость НВВ ФКП «Саранский механический завод» по двухставочному тарифу на 2019 год.

В соответствии с пунктом 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее - Методические указания № 20-э/2), индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций (далее - индивидуальные тарифы), определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).

Пунктом 52 Методических указаний № 20-э/2 предусмотрено, что НВВ любой сетевой организации региона должна суммарно обеспечиваться за счет платежей от потребителей, а также от сетевых организаций. Расчет двухставочного индивидуального тарифа предусматривает определение двух ставок, в том числе ставки на содержание электрических сетей в расчете на MBA (МВт) суммарной присоединенной (заявленной) мощности без разбивки по напряжениям ТСсод.

Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации утвержден приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1 (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, расчетный объем производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого Федеральной антимонопольной службой сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.

При определении тарифной выручки по единым (котловым) тарифам РСТ применена заявленная мощность потребителей в размере 4,57 МВт в 1 полугодии (ВН - 4,48 МВт, НН - 0,10 МВт) и 4,54 МВт во 2 полугодии (ВН - 4,48 МВт, НН - 0,06 МВт), при этом согласно форме 3.1 планируемый ФКП «СМ3» полезный отпуск в 2019 году составит 3,2237 МВт. Данная форма была предоставлена Органом регулирования в ФАС России для формирования Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.

Органом регулирования в отзыве (письмо от 07.05.2019 № 77939/19) на заявление ФКП «Саранский механический завод» отмечено следующее.

Письмом от 30.11.2018 № 2527/Д ФКП «Саранский механический завод» представлены предложения, в соответствии с которыми величина поступления в сеть составляет 32 789,2 тыс. кВтч, полезного отпуска — 31 470,00 тыс. кВтч, потерь - 1 319,2 кВтч.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2018 № 1649а/18-ДСП был принят Сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Республике Мордовия на 2019 год.

При распределении котлового полезного отпуска между территориальными сетевыми организациями, осуществляющими деятельность по передаче электрической энергии на территории Республики Мордовия, Органом регулирования для ФКП «Саранский механический завод» поступление в сеть принято в размере 32 789,2 тыс. кВтч, величина полезного отпуска - 31 570,00 тыс. кВтч, так как величина потерь электрической энергии, указанная в Сводном прогнозном балансе, составляет 1 319,2 тыс. кВтч.

В связи с тем, что в качестве базы для расчета тарифов используются плановые прогнозные величины объема отпуска электроэнергии потребителям, мощности и технологического расхода, при формировании единых (котловых) тарифов на 2019 год Органом регулирования были использованы данные Сводного прогнозного баланса, в соответствии с которым величины заявленной мощности потребителей Республики Мордовия на 2019 год утверждена в размере 356,33 МВт.

Пунктом 7 Порядка закреплено, что при формировании сводного прогнозного баланса учитываются сведения, представленные по формам государственной статистической отчетности. ФКП «СМ3» не представил форму федерального статистического наблюдения № 46-ЭЭ (передача), утвержденную приказами Росстата от 03.07.2013 № 257 и от 05.09.2018 № 543, за август 2018 года, а также в установленные сроки не представил формы за июнь 2018 года. Порядком предусмотрен срок представления предложений от органов регулирования по величине заявленной мощности — 1 сентября. В связи с этим, на момент предоставления информации на 2019 год в ФАС России, Орган регулирования располагал формами № 46-ЭЭ (передача) за период январь-май, июль 2018 года, в соответствии с которыми фактическая величина заявленной мощности за истекший период 2018 года составляет - 4,5 МВт. Таким образом, Орган регулирования обоснованно определил величину заявленной мощности для ФКП «СМЗ» на 2019 год.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ФКП «Саранский механический завод» и Республиканской службой по тарифам Республики Мордовия, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать в удовлетворении требований ФКП «Саранский механический завод», указанных в заявлении о рассмотрении разногласий с Республиканской службой по тарифам Республики Мордовия (peг. от 28.03.2019 № 52977/19).

<...>,

 

 

 

 

Связанные организации

Республиканская служба по тарифам Республики Мордовия
ИНН 1326250576, ОГРН 1171326009337
ФКП "Саранский механический завод"
ИНН 1325126777, ОГРН 1021300976058
Мордовское УФАС России
ИНН 1326136739, ОГРН 1021300981350