Письмо №СП/97575/21 ПРЕДПИСАНИЕ АО "НОРИЛЬСКО-ТАЙМЫРСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ... от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

г. Москва

 

Статс-секретарь — заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы внеплановой выездной проверки Министерства тарифной политики Красноярского края, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 28.01.2021 № 46/21, Акт проверки Инспекции ФАС России от 16.03.2021 № 13/21), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, рассмотрев материалы, связанные с установлением тарифов на водоснабжение и водоотведение для АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» на 2016-2021 годы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Правила установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).

Тарифы для АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (далее – регулируемая организация, АО «НТЭК») установлены Министерством тарифной политики Красноярского края (далее – Министерство, орган регулирования) методом индексации на 2016-2018 и 2019-2023 годы.

Динамика необходимой валовой выручки (далее – НВВ), учтенной органом регулирования при утверждении тарифов АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» на услуги водоснабжения с 2016 по 2021 гг., представлена в таблице ниже:

 

Год

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Водоснабжение г. Норильск (тыс. руб.)

1 021 406

1 248 949

1 152 666

1 111 469

1 162 036

1 215 424

Техническое водоснабжение г. Норильск (тыс. руб.)

853 783,77

889 713,09

955 822,42

999 985,79

1 013 083,99

1 036 056

Водоснабжение г. Дудинка (тыс. руб.)

65 809,14

68 654,43

68 038,39

81 268,32

87 710,68

91 737,40

Техническое водоснабжение г. Дудинка (тыс. руб.)

30 028,35

34 155,31

34 793,70

35 436,47

37 032,49

38 655,43

Водоотведение (тыс. руб.)

 

 

 

 

23 201,3

23 077,23

Транспортиров ка стоков г. Дудинка (тыс. руб.)

 

 

 

 

18 594,91

19 451,06

Транспортиров ка стоков Талнах (тыс. руб.)

 

 

 

 

50 881,69

52 165,78

Транспортиров ка стоков г. Снежногорск (тыс. руб.)

 

 

 

 

 

838,52

 

Динамика тарифов, утверждённых органом регулирования для АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (далее – АО «НТЭК») на услуги водоснабжения с 2016 по 2021 гг., представлена в таблице ниже:

 

Год

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Водоснабжение г. Норильск (руб./куб.м.)

28,87

36,93

37,65

39,24

41,02

42,90

Техническое водоснабжение г. Норильск (руб./куб.м.)

7,76

8,09

8,43

8,71

8,82

9,02

Водоснабжение г. Дудинка (руб./куб.м.)

15,16

15,82

18,26

21,51

23,22

24,29

Техническое водоснабжение

44,24

50,32

51,26

52,21

56,05

58,51

г. Дудинка

(руб./куб.м.)

 

 

 

 

 

 

Водоотведение (руб./куб.м.)

 

 

 

 

2,64

2,63

Транспортиров ка стоков г. Дудинка

(руб./куб.м.)

 

 

 

 

19,35

20,24

Транспортиров ка стоков район Талнах

(руб./куб.м.)

 

 

 

 

35,72

36,62

Транспортиров ка стоков г.

Снежногорск

(руб./куб.м.)

 

 

 

 

 

8,47

 

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования № 406 предусмотрена корректировка тарифов в рамках долгосрочного периода регулирования, начиная со второго года долгосрочного периода регулирования.

Согласно пункту 26 Правил № 406 экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования № 406 при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:

а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю;

б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

По результатам анализа документов и материалов тарифной кампании АО «НТЭК» за период с 2016 по 2021 гг. на услуги водоснабжения и водоотведения, в том числе представленных экспертных заключений по установлению тарифов (далее – Экспертное заключение), ФАС России установлено следующее.

 

1. Операционные расходы. Социальные выплаты.

Министерством в составе операционных расходов, а именно по статьям прочие общехозяйственные расходы и прочие административные расходы, учитываются расходы, предусмотренные коллективным договором, в том числе: социальные мероприятия (санаторно-курортное лечение и отдых, материальная помощь, прочие выплаты бывшим работникам), прочие выплаты работникам.

В соответствии с подпунктом (в) пункта 78 Основ ценообразования № 406 величина нормативной прибыли регулируемой организации включает величину экономически обоснованных расходов на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Таким образом, любые расходы, предусмотренные коллективным договором, не учитываемые при непосредственном расчете средней заработной платы работников согласно приложению № 2.2 «Расходы на оплату труда в целом по регулируемым видам деятельности» к Методическим указаниям № 1746-э, учитываются в составе статьи «Нормативная прибыль» согласно пункту 86 Методических указаний № 1746-э.

Согласно пункту 86 Методических указаний № 1746-э величина нормативной прибыли на i-й год, определяется в соответствии с формулой 30.1 Методических указаний № 1746-э, за исключением объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемых регулируемой организацией на основании концессионного соглашения или договора аренды, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г.

В отношении объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемых регулируемой организацией на основании концессионного соглашения или договора аренды, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г., нормативная прибыль определяется в соответствии с формулой 31 Методических указаний № 1746-э.

Таким образом, органу регулирования необходимо провести расходов анализ на социальные выплаты, предусмотренные коллективным договором, а именно по статьям прочие общехозяйственные расходы и прочие административные расходы, в том числе: социальные мероприятия (санаторно-курортное лечение и отдых, материальная помощь, прочие выплаты бывшим работникам), прочие выплаты работникам, по результатам которого включить экономически обоснованные расходы в составе статьи «Нормативная прибыль», исключив из состава операционных расходов.

 

2. Прочие расходы.

Орган регулирования учитывает в составе операционных расходов АО «НТЭК» (в составе прочих производственных и прочих общехозяйственных расходов) дублирующие расходы на оплату труда персонала, распределяемые с вспомогательного производства (в том числе выплаты социального характера), при наличии в составе НВВ расходов на фонд оплаты труда в составе производственных и общехозяйственных расходах.

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения).

Согласно пункту 21 Основ ценообразования № 406 при установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные регулируемые виды деятельности.

Также в составе прочих общехозяйственных расходов учитываются затраты на услуги по рекламе, СМИ, услуги по аккредитации, которые не являются обязательными расходами, необходимыми для осуществления регулируемого вида деятельности согласно пункту 24 Основ ценообразования № 406, а именно водоснабжения и водоотведения.

В составе прочих административных расходов учитываются представительские расходы, расходы на судебную экспертизу и юридические услуги, затраты на услуги по рекламе, СМИ, услуги по аккредитации, услуги комиссионеров и агентов, услуги по ведению реестра акционеров, списание расходов будущих периодов, которые не являются расходами, необходимыми для осуществления регулируемого вида деятельности согласно пункту 24 Основ ценообразования № 406, а именно водоснабжения и водоотведения.

Учитывая вышеизложенное, органу регулирования необходимо исключить из состава операционных расходов затраты на оплату труда персонала, распределяемые с вспомогательного производства (в том числе выплаты социального характера) дублирующие расходы на фонд оплаты труда в составе производственных и общехозяйственных расходах, а также исключить из состава прочих общехозяйственных расходов затраты на услуги по рекламе, СМИ, услуги по аккредитации, из состава прочих административных расходов - представительские расходы, расходы на судебную экспертизу и юридические услуги, затраты на услуги по рекламе, СМИ, услуги по аккредитации, услуги комиссионеров и агентов, услуги по ведению реестра акционеров, списание расходов будущих периодов как необоснованные и неподтвержденные расходы.

 

3. Электроэнергия.

Министерством при расчете расходов на электрическую энергию в составе НВВ тарифов АО «НТЭК» учитывались объемы покупной электрической энергии без учета объемов водоснабжения/водоотведения, в том числе игнорируя удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе водоснабжения/водоотведения.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ при установлении тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и метода индексации на долгосрочный период регулирования в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливаются долгосрочные параметры регулирования тарифов, которые определены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае, если долгосрочные параметры регулирования тарифов (долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера) установлены концессионным соглашением или предусмотрены договором аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения и были согласованы органом регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, орган регулирования тарифов обязан учитывать их при формировании тарифов. Тарифы при осуществлении государственного регулирования на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов устанавливаются в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту (г) пункта 79 Основ ценообразования № 406 к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относятся показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии).

В соответствии с пунктом 64 Основ ценообразования № 406 расходы на приобретение электрической энергии (мощности) включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию (мощность) в расчете на объем поданной воды (принятых сточных вод) и объем используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Согласно пункту 88 Методических указаний № 1746-э величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с главой VI.I Методических указаний № 1746-э с учетом того, что неподконтрольные расходы включают в себя помимо расходов, указанных в пункте 49 Методических указаний № 1746-э, также расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним, с учетом положений, предусмотренных пунктом 20 Методических указаний № 1746-э.

В соответствии с последним абзацем пункта 43 Методических указаний № 1746-э при определении расходов на приобретение электрической энергии (мощности) и холодной воды учитываются значения долгосрочных параметров регулирования тарифов, таких как удельный расход электрической энергии и уровень потерь воды в случае, если установление тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования.

Таким образом, при расчете расходов на электрическую энергию необходимо руководствоваться утвержденным удельным расходом на электрическую энергию и утвержденным объемом поданной воды (принятых сточных вод).

Орган регулирования в расчете объемов покупной электрической энергии учитывает мощность каждого оборудования, участвующего в процессе водоподготовки (очистки), с использованием КПД = 80 %, то есть без учета реальной подачи воды (очистки), а на основании максимальной пропускной способности, что не соответствует требованиям тарифного законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Учитывая вышеизложенное, органу регулирования необходимо пересчитать расходы на приобретение электрической энергии исходя из утвержденного удельного расхода на электрическую энергию и утвержденных объемов поданной воды (принятых сточных вод) в соответствии с приложением № 6.2 и формулой (39.2) Методических указаний № 1746-э.

 

4. Расходы на аренду.

Министерство при расчете расходов на аренду в составе НВВ АО «НТЭК» производит расчет по каждому договору исходя из следующих расходов:

  • амортизация;

  • налог на имущество;

  • земельные платежи;

  • - прочие расходы;

  • - рентабельность.

В соответствии с подпунктом (в) пункта 65 Основ ценообразования № 406 неподконтрольные расходы включают в себя расходы на арендную плату и лизинговые платежи, размер которых определяется с учетом требований, предусмотренных пунктом 44 Основ ценообразования № 406.

Согласно пункту 44 Основ ценообразования № 406 расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду (лизинг) имущества, связанных с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный уровень размера арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата (лизинговый платеж) являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.

Таким образом, тарифным законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения предусмотрен учет расходов на аренду исходя из амортизации и обязательных платежей собственника имущества.

В случае рассматриваемых договоров, заключенных с АО «НТЭК» в расчете расходов на аренду необходимо учитывать только расходы на амортизацию и налог на имущество.

Учитывая вышеизложенное, органу регулирования необходимо исключить из состава расходов на аренду АО «НТЭК» прочие расходы и рентабельность.

 

5. Займы и кредиты.

Орган регулирования учитывает в составе неподконтрольных расходов в плановом режиме расходы на займы и кредиты в составе НВВ АО «НТЭК» тарифов 2016 года в размере в 1 661,45 тыс. руб. в части технического водоснабжения г. Норильск и в размере 184,61 тыс. руб. в части питьевого водоснабжения г. Дудинка.

В соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования № 406 величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58 - 65 Основ ценообразования № 406 и с учетом того, что неподконтрольные расходы включают в себя помимо расходов, указанных в пункте 65 настоящего документа, также расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним, за исключением средств на возврат займов и кредитов, процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом «б» пункта 78 Основ ценообразования № 406, с учетом положений, предусмотренных пунктом 15 Основ ценообразования № 406.

В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406 расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере, рассчитанном исходя из ставки процента, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату привлечения таких средств (заключения договора займа, кредитного договора), увеличенной в 1,5 раза, но не менее 4 процентных пунктов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 78 Основ ценообразования № 406 величина нормативной прибыли регулируемой организации включает средства на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами, а также проценты по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 15 Основ ценообразования № 406.

Таким образом, средства на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, учитываются органом регулирования в составе нормативной прибыли, рассчитанной в соответствии с пунктом 86 Методических указаний № 1746-э исходя из нормативного уровня прибыли.

Расходы на займы и кредиты, не относимые на реализацию мероприятий инвестиционной программы, необходимо принимать исходя из их целевого обозначения и документарного подтверждения необходимости привлечения заемных средств.

На основании вышеизложенного, для обоснования расходов на займы и кредиты в составе статьи «Неподконтрольные расходы» регулируемой организацией привлекаются кредитные средства на покрытие кассовых разрывов из-за образования недополученных доходов, с целью качественного и своевременного выполнения возложенных на регулируемую организацию обязательств, а также недопущения нарушений трудового законодательства Российской Федерации.

В связи с чем, необходимо представлять расчет формирования сумм кассовых разрывов помесячно с учетом суммы денежных средств на начало периода, платежей дебиторов, платежей поставщиков, с целью обоснования возникновения кассовых разрывов и необходимости в кредитовании предприятия на указанные цели.

При этом, в материалах тарифного дела АО «НТЭК» отсутствуют документы с указанием помесячных расчетов формирования сумм кассовых разрывов.

Учитывая вышеизложенное, органу регулирования необходимо исключить расходы на займы и кредиты из состава НВВ АО «НТЭК» как экономически необоснованные.

 

6. Налог на прибыль.

Орган регулирования учитывает расходы на налог на прибыль в составе неподконтрольных расходов в размерах, представленных в таблице:

 

Налог на прибыль, тыс. руб.

Год

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Водоснабжение

г. Норильск

2 732,2

7 217,77

7 614,75

1 487,43

1 744,64

2 227,26

Техническое водоснабжение

г. Норильск

4 741,13

5 044,56

5 278,99

693,38

0

0

Водоснабжение

г. Дудинка

548,52

572,11

596,71

1 135,75

1 466,75

2 075

Техническое водоснабжение

г. Дудинка

0

240,52

250,87

8,76

0

0

Налог на прибыль учтен органом регулирования в составе НВВ АО «НТЭК» по водоснабжению исходя из расчета от расходов на социальные нужды, предусмотренные коллективными договорами.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 65 Основ ценообразования № 406 неподконтрольные расходы включают в себя расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе обязательного страхования, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, включая плату за негативное воздействие на окружающую среду, в пределах, установленных для регулируемой организации нормативов и (или) лимитов.

Согласно подпункту «в» пункта 78 Основ ценообразования № 406 величина нормативной прибыли регулируемой организации включает величину экономически обоснованных расходов на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 265 НК РФ расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком включаются в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, следовательно, должны уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Соответственно, налог на прибыль учитывается в составе НВВ в размере 25% (20%/0,8) только от величины расходов на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, без учета расходов на социальные нужды и средств на возврат займов и кредитов, в связи с чем органу регулирования необходимо исключить из состава НВВ АО «НТЭК» излишне учтенные расходы по налогу на прибыль.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Признать Министерство тарифной политики Красноярского края нарушившим положения Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункты 22, 24, 44, 52, 64, 65, 76 и 78 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, пункт 43 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э, при утверждении тарифов на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения в отношении АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» на 2016-2021 годы.

  2. Органу исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в срок до 31.12.2021 (включительно) устранить нарушения, допущенные Комитетом государственного регулирования тарифов Красноярского края при установлении тарифов на 2016-2021 годы на водоснабжение и водоотведение для АО «НТЭК», а именно:

2.1. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку АО «НТЭК» при установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение, отразив анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, по следующим статьям затрат:

  • «Операционные расходы» на 2016, 2019 гг.;

  • «Прочие расходы» на 2016, 2019 гг.;

  • «Расходы на приобретение электроэнергии» на 2016-2021 гг.;

  • «Расходы на аренду» на 2016-2021 гг.;

  • - «Займы и кредиты» на 2016-2021 гг.;

  • - «Налог на прибыль» на 2016-2021 гг.

  1. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов на 2016 и на 2019 год, а также величину необходимой валовой выручки АО «НТЭК» на 20162018 гг., 2019-2023 гг., в соответствии с положениями Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э, с учетом мотивировочной части настоящего предписания, отразив расчеты в экспертном заключении в соответствии с пунктом 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.

  2. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки 2022 года АО «НТЭК», и установить (пересмотреть) тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения на 2022 год, обеспечив введение в действие с 01.01.2022.

  3. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2-3 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

  • решений органа исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, принятие которых предписано пунктами 2-3 резолютивной части настоящего предписания;

  • протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, на которых принимались вышеуказанные решения;

  • экспертных заключений органа исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения с приложением смет (калькуляций) по расчетам необходимых валовых выручек с указанием всех входящих в нее статей затрат и объемов реализации услуг (в том числе в среднем по году) в формате Excel с функционирующими формулами, по установлению тарифов на водоснабжение и водоотведение для АО «НТЭК» на 2022 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Министерство тарифной политики Красноярского края
ИНН 2465184114, ОГРН 1022401628920
Красноярское УФАС России
ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965