Предписание №СП/94437/22 Предписание по результатам плановой выездной документарной п... от 13 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДПИСАНИЕ
г. Москва
Статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы плановой выездной документарной проверки в отношении Комитета по тарифам Республики Алтай (далее – Комитет, орган регулирования) (приказ ФАС России от 24.09.2021 № 1024/21) (продлена приказом ФАС России от 26.10.2021 № 1182/21 «О продлении срока проведения плановой выездной документарной проверки»), Акт проверки Инспекции ФАС России от 29.11.2021 № 132/21, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, допущенные органом исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для АО «Водопроводно - канализационное хозяйство» (далее – АО «Водоканал», регулируемая организация) на 2019-2021 гг.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон
№ 416-ФЗ).
Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее - Основы ценообразования № 406).
Правила установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила регулирования № 406).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).
Согласно пункту 26 Правил регулирования № 406 экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит:
а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;
б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;
в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;
г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;
д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов;
е) анализ соответствия собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них критериям отнесения к транзитным организациям.
По результатам анализа документов и материалов тарифной кампании АО «Водоканал», в том числе представленных экспертных заключений Комитета по установлению тарифов для АО «Водоканал» г. Горно-Алтайск на 2018 - 2021 годы, ФАС России установлено следующее.
Тарифы для АО «Водоканал» в сфере водоснабжения и водоотведения установлены с применением метода индексации необходимой валовой выручки, при этом 2018 год является первым годом долгосрочного периода регулирования 2018-2022 гг.
Размер необходимой валовой выручки (далее – НВВ) и тарифы, установленные Комитетом для АО «Водоканал» г. Горно-Алтайск на 2018-2021 гг., отражены в таблице:
Показатели |
Годы |
|||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
Водоснабжение |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
НВВ, тыс. руб. |
87 186,47 |
84 321,99 |
86 966,11 |
92 545,22 |
Базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов |
66 149,57 |
69 853,95 |
71 230,07 |
73 056,41 |
Метод установления тарифов |
индексация |
индексация |
индексация |
индексация |
НПА об установлении тарифов (реквизиты) |
30.11.2017 № 46/1 |
14.11.2018 г. № 44/15 |
23.10.2019 г. № 21/1; 26.06.2020 № 10/1 |
11.12.2020 г. №39/1 |
Размер установленных тарифов (руб./м3) без учета НДС |
37,63 38,47 |
38,47 39,00 |
34,34 43,16 |
43,16 44,50 |
Водоотведение |
||||
Централизованная система водоотведения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
НВВ, тыс. руб. |
60 228,57 |
62 962,89 |
55 627,27 |
61 462,21 |
Базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов |
50 993,27 |
52 606,73 |
53 640,97 |
55 016,32 |
Метод установления тарифов |
индексация |
индексация |
индексация |
индексация |
НПА об установлении тарифов (реквизиты) |
20.12.2017 № 51/1 |
14.11.2018 № 44/16 |
23.10.2019 № 21/2; 07.08.2020 № 15/2 |
09.12.2020 № 38/4 |
Размер установленных тарифов (руб./м3) без учета НДС |
40,12; 43,33 |
43,33; 43,79 |
38,57; 43,87 |
43,87; 43,87 |
Не присоединенные к централизованной системе водоотведения |
||||
НВВ, тыс. руб. |
14 820,76 |
16 391,77 |
14 424,05 |
17 655,74 |
Базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов |
13 893,87 |
14 334,95 |
14 615,27 |
14 990,01 |
Метод установления тарифов |
индексация |
индексация |
индексация |
индексация |
НПА об установлении тарифов (реквизиты) |
20.12.2017 № 51/1 |
14.11.2018 № 44/16 |
23.10.2018№ 21/2 |
09.12.2020 № 38/4 |
Размер установленных тарифов (руб./м3) без учета НДС |
33,14; 35,79 |
35,79; 36,32 |
31,57; 36,03 |
33,39; 33,39 |
1. Базовый уровень операционных расходов.
В соответствии с пунктом 60 Основ ценообразования № 406 операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов.
При определении операционных расходов на год долгосрочного периода регулирования, не вошедший в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.
В соответствии с пунктом 61 Основ ценообразования № 406 базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с Методическими указаниями № 1746-э и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов, а также расходов на химические реагенты), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 21 - 23, 39 - 42, 48 - 52 Основ ценообразования № 406.
1.1. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды.
Расходы на оплату труда на 2018 год заявлены АО «Водоканал» г. Горно-Алтайск и учтены Комитетом в следующих размерах:
Показатель |
Заявлено АО «Водоканал» |
Учтено Комитетом |
Водоснабжение |
||
Расходы на оплату труда, основного производственного персонала тыс. руб. |
43 296,02 |
42 410,86 |
Расходы на оплату труда, административного персонала тыс. руб. |
8 649,97 |
8 336,69 |
ИТОГО |
51 945,99 |
50 747,55 |
Водоотведение |
||
Расходы на оплату труда, основного производственного персонала тыс. руб. (в том числе:) |
38 080,80 |
36 917,48 |
централизованная система водоотведения |
30 464,65 |
29 383,31 |
не присоединенные к централизованной системе водоотведения |
7 616,16 |
7 534,18 |
Расходы на оплату труда, административного персонала тыс. руб. (в том числе: |
7 632,33 |
6 624,85 |
централизованная система водоотведения |
6 869,09 |
5 034,89 |
не присоединенные к централизованной системе водоотведения |
763,23 |
1 589,96 |
ИТОГО |
7 632,33 |
43 542,33 |
Согласно пунктам 39, 40, 41 Основ ценообразования № 406 расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды учитываются в составе базового уровня операционных расходов.
Пунктом 52 Основ ценообразования № 406 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Методическими указаниями № 1746-э с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Согласно пункту 17 Методических указаний № 1746-э при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к Методическим указаниям № 1746-э.
Как следует из экспертного заключения органа регулирования и возражений на акт проверки, расходы по оплате труда определены Комитетом исходя из результата рассмотрения представленных регулируемой организации документов: расчета фонда оплаты по видам деятельности предприятия, оборотно-сальдовой ведомости по счету 20 и 25 (также бухгалтерских регистров) за 2016 год.
Ставка первого разряда предусмотрена в размере 8 090 руб. в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Алтай на 1 июля 2017 год, со второго полугодия ставка первого разряда проиндексирована на индекс ИПЦ в размере 103,7%.
Информация по формированию заработной платы персонала, в том числе премии, тарифная сетка (межразрядный тарифный коэффициент) и прочие показатели для организации АО «Водоканал» учтены Комитетом согласно коллективному договору от 13.02.2015 № 1.
В возражениях на акт проверки отражено, что направленные АО «Водоканал» штатные расписания содержат информацию о численности и о среднемесячной оплате труда персонала по видам выплат и видам деятельности (АУП отдельно).
Также Комитетом были рассмотрены соответствующие данные шаблонов по факту за предыдущие периоды BALANCE.CALC.TARIFF.VSNA.FACT и BALANCE.CALC.TARIFF.VOTV.FACT, которые содержат информацию о фактической численности персонала, эксплуатируемых объектах, расходах на оплату труда, среднемесячной оплате труда одного работника.
ФАС России отмечает, что АО «Водоканал» в составе обосновывающих материалов был направлен расчет расходов на оплату труда в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к Методическим указаниям № 1746-э. Однако анализ показателей, участвующих в расчете (средний тарифный коэффициент, текущее премирование, северные надбавки и пр.), органом регулирования не производился, соответствующий расчет Комитета со ссылками на обосновывающие документы и их анализом отсутствует, что является нарушением пункта 26 Правил регулирования № 406.
В части численности персонала ФАС России отмечает следующее.
Заявленная регулируемой организацией численность в целом по регулируемым видам деятельности составляет 241 человек, из них производственный персонал составляет 208 человек, административный – 33 человека.
В экспертных заключениях органа регулирования учтенная численность основного производственного и административно-управленческого персонала АО «Водоканала» не отражена, отсутствует анализ экономической обоснованности заявленной численности, также не содержатся сведения об учете информации, содержащейся в форме статистической отчетности № П-4.
Так, согласно форме статистической отчетности № П-4 за 2016 год, среднесписочная численность персонала составила 198 человек (133 человека по виду деятельности «Распределение воды» и 65 человек по виду деятельности «Сбор и обработка сточных вод»).
ФАС России отмечает, что при определении численности на первый год долгосрочного периода регулирования органом регулирования должен производиться расчет нормативной численности персонала в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденными приказом Госстроя России от 22 марта 1999 г. № 66 (далее – Рекомендации № 66), по объектам, фактически находящимися в эксплуатации на момент утверждения тарифов.
Расчет нормативной численности, произведенный АО «Водоканал», был представлен в материалы тарифного дела, однако органом регулирования анализ представленного расчета на предмет соответствия Рекомендациям № 66 в экспертном заключении и в возражениях на акт проверки не отражен.
В соответствии с представленным регулируемой организацией расчетом нормативной численности персонала, нормативное количество сотрудников определено на уровне 249,5 человек (по водоснабжению и водоотведению, а также с учетом общеэксплуатационного персонала), что выше фактической численности персонала на 51,5 человек.
На основании вышеизложенного, Комитету необходимо провести дополнительный анализ расходов на оплату труда, в частности провести и отразить в экспертном заключении анализ среднемесячной оплаты труда на 2018 год, произвести расчет нормативной численности персонала АО «Водоканал» в соответствии с Рекомендациями № 66, а также учесть фактическую численность сотрудников регулируемой организации за 2016 год (в случае превышения фактической численности нормативного значения учету подлежит нормативная численность персонала). В случае выявления экономически необоснованных расходов такие расходы подлежат исключению из состава НВВ АО «Водоканал».
В свою очередь, статья затрат «Расходы на отчисления на социальные нужды» является расчетной статьей от статьи «Расходы на оплату труда» и также подлежит дополнительному анализу (с учетом фактической ставки отчислений на социальные нужды).
В связи с тем, что 2018 год является первым годом долгосрочного периода регулирования 2018-2022 гг., в случае пересмотра расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды, учтенных органом регулирования в составе операционных расходов на 2018 год, данные затраты на 2018-2022 годы также подлежат пересмотру.
1.2. Расходы на оплату услуг сторонних организаций.
Органом регулирования в составе базового уровня операционных расходов на 2018 год АО «Водоканал» (в сфере водоотведения) учтены расходы по данной статье в сумме 552,00 тыс. руб. (заявка регулируемой организации – 1382,72 тыс. руб.).
В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования № 406 к административным расходам относятся:
а) расходы на оплату работ и (или) услуг, выполняемых по договорам сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных услуг в экономически обоснованном размере, определенном в соответствии с методическими указаниями, за исключением расходов, отнесенных к производственным расходам;
б) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала;
в) арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;
г) расходы на служебные командировки;
д) расходы на обучение персонала;
е) расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении базы по налогу на прибыль;
ж) прочие административные расходы, перечень которых определяется в соответствии с методическими указаниями.
В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Комитетом в составе статьи «Расходы на оплату услуг сторонних организаций» учтены расходы на услуги по вневедомственной охране в сумме 111,99 тыс. руб. в отсутствие предложения регулируемой организацией о включении данных затрат в состав НВВ (стр. 13 Экспертного заключения на 2018 год, Приложение № 1 к Экспертным заключениям на 2018 год, на 2021 год).
ФАС России отмечает, что размер экономически обоснованных расходов, в том числе составляющих параметров расчетов, предлагается регулируемой организацией в необходимом и достаточном для осуществления регулируемой деятельности размере.
Обязанность по представлению необходимых обосновывающих материалов и соответствующих расчетов с целью подтверждения заявленной в тарифной заявке суммы расходов возложена на регулируемую организацию, в связи с чем учет органом регулирования незаявленных АО «Водоканал» расходов является необоснованным.
Таким образом, исключению из базового уровня операционных расходов АО «Водоканал» на 2018 год подлежат расходы в сумме 111,99 тыс. руб.
2. Корректировка долгосрочного тарифа.
Порядок корректировки НВВ установлен разделом VII Методических указаний №1746-э.
Согласно пункту 90 Методических указаний № 1746-э в целях корректировки долгосрочного тарифа, установленного с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации, в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования № 406 орган регулирования тарифов ежегодно уточняет необходимую валовую выручку регулируемой организации на следующий i-й год долгосрочного периода регулирования (начиная со второго года долгосрочного периода регулирования) с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования, а также с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.
Корректировка необходимой валовой выручки и тарифов, установленных с применением метода индексации, осуществляется по формуле (32):
где:
- необходимая валовая выручка на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования, а также с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, тыс. руб.;
- скорректированная величина операционных расходов на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая исходя из актуальных значений параметров расчета тарифов (прогнозных показателей, определенных в подпункте «в» пункта 16 Методических указаний № 1746-э) в соответствии с формулой (39) Методических указаний № 1746-э, тыс. руб.;
- скорректированная величина уровня неподконтрольных расходов на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктами 49 и 88 Методических указаний № 1746-э, тыс. руб.;
- скорректированная величина расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с формулой (39.1) Методических указаний № 1746-э, тыс. руб.;
- скорректированная величина нормативной прибыли на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 86 Методических указаний № 1746-э, тыс. руб.;
- скорректированная величина амортизации на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 28 Методических указаний № 1746-э, тыс. руб.;
- скорректированная величина расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 86(1) Методических указаний № 1746-э, тыс. руб.;
- величина отклонения показателя ввода объектов системы водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию и изменения инвестиционной программы, рассчитанная в соответствии с формулой (35) Методических указаний № 1746-э, тыс. руб.;
- степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы при недостижении регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности и качества объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, рассчитанная в соответствии с формулой (36) Методических указаний № 1746-э, тыс. руб.;
- величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания, определенная при корректировке тарифа на каждый год долгосрочного периода регулирования, где i1 - последний год долгосрочного периода регулирования, i0 - первый год долгосрочного периода регулирования, рассчитанная в соответствии с пунктом 42 Методических указаний № 1746-э, тыс. руб.;
- размер корректировки необходимой валовой выручки по результатам деятельности прошлых периодов регулирования, а также осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, определяемая в соответствии с формулой (33) Методических указаний № 1746-э, тыс. руб.
ФАС России отмечает, что в экспертных заключениях Комитета на 2020-2021 гг. в разделе «Корректировка долгосрочного тарифа» органом регулирования корректировка НВВ произведена в соответствии с некорректной формулой корректировки НВВ, не соответствующей действующей на момент принятия тарифных решений на 2020-2021 гг. редакции Методических указаний № 1746-э.
В этой связи Комитету необходимо произвести расчет корректировки долгосрочного тарифа при утверждении тарифов на водоснабжение и водоотведение АО «Водоканал» на 2020-2021 гг. в соответствии с действующей редакцией Методических указаний № 1746-э, отразив результаты в экспертном заключении органа регулирования.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом
5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Признать Комитет по тарифам Республики Алтай нарушившим положения пунктов 24, 52 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, пунктов 17, 90 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э, пункта 26 Правил установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для
АО «Водопроводно - канализационное хозяйство» на 2019-2021 гг.
2. Органу исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в водоснабжении и водоотведении устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах водоснабжения и водоотведения, а именно:
2.1. Исключить из базового уровня операционных расходов АО «Водопроводно-канализационное хозяйство» на 2018 год в сфере водоотведения расходы в сумме 111,99 тыс. руб. по статье затрат «Расходы на оплату услуг сторонних организаций».
2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку АО «Водопроводно-канализационное хозяйство» и отобразить соответствующий анализ в экспертном заключении (с учетом мотивировочной части настоящего предписания с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, а также причин учета/неучета представленных регулируемой организаций расчетов и документов) в соответствии с пунктом 26 Правил установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, по статьям затрат:
- «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды» на
2018-2021 гг.;
- «Корректировка долгосрочного тарифа» на 2020-2021 гг.
3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в водоснабжении и водоотведении пересмотреть базовый уровень операционных расходов АО «Водопроводно-канализационное хозяйство», а также величину необходимой валовой выручки АО «Водопроводно-канализационное хозяйство» на 2018-2022 гг. в соответствии с положениями Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э, и настоящего предписания, отразив соответствующие анализ и расчеты в экспертном заключении на основании пункта 26 Правил регулирования
№ 406.
4. По результатам исполнения пунктов 2,3 настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах водоснабжения и водоотведения не позднее 20.11.2022 исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки АО «Водопроводно-канализационное хозяйство» 2018-2022 гг. и пересмотреть (установить) тарифы в сферах водоснабжения и водоотведения на 2022-2023 гг., обеспечив введение в действие с 01.12.2022 в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.
4. Органу исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения учесть результаты исполнения пунктов 2-3 настоящего предписания при установлении тарифов в сферах водоснабжения и водоотведения на
2022-2023 гг. и ввести их в действие с 01.12.2022.
5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, принятие которых предписаны настоящим предписанием;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, на котором принимались решения, предписанные настоящим предписанием;
- экспертных заключений по делу об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для АО «Водопроводно-канализационное хозяйство», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.
|
|
С.А. Пузыревский |
|
|
|