Решение №СП/36760/21 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 5 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» апреля 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения между Муниципальным предприятием г. Пскова «Псковские тепловые сети» (далее также — регулируемая организация, МП г. Пскова «ПТС») и Комитетом по тарифам и энергетике Псковской области (далее – Комитет, орган регулирования) (рег. № 36608/21 от 09.03.2021) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи заместителя директора по экономике и финансам Муниципального предприятия г. Пскова «Псковские тепловые сети» <...>, первого заместителя председателя Комитета по тарифам и энергетике Псковской области <...>, начальника отдела теплоэнергетики Комитета по тарифам и энергетике Псковской области <...>, консультанта отдела теплоэнергетики Комитета по тарифам и энергетике Псковской области <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. № 36608/21 от 09.03.2021) о разногласиях между Муниципальным предприятием г. Пскова «Псковские тепловые сети» и Комитетом по тарифам и энергетике Псковской области по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Разногласия возникли с Комитетом по тарифам и энергетике Псковской области по приказу от 09.12.2020 № 205-т «О внесении изменений в приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 17.12.2018 № 210-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающей организацией потребителям, на 2019-2023 годы».

Тарифы на тепловую энергию для МП г. Пскова «ПТС» устанавливаются с применением метода индексации установленных тарифов на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годы.

Комитетом установлены льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую МП г. Пскова «ПТС» населению и приравненным к нему категории потребителей, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 гг.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом на 2021 год для Заявителя, составляет 2 131 401,57 тыс. руб., величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 2 147 820,12 тыс. руб.

МП г. Пскова «ПТС» просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в необходимой валовой выручке на 2021 год расходы по следующим статьям:

п/п

Статья затрат

Заявитель

Орган регулирования

Величина разногласий

1

Расходы на топливо (природный газ)

1 121 947,85

1 113 885,59

8 062,26

2

Нормативная прибыль (экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективным договором)

36 208,90

32 711,57

3 497,33

3

Корректировка НВВ в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы

3 886,05

- 972,91

4 858,96

 

ИТОГО

 

 

16 418,55

ФАС России в рамках рассмотрения заявления о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) проведен анализ требований Заявителя и доводов сторон, по результатам которого отмечено следующее.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

1. Статья разногласий «Расходы на топливо (природный газ)».

Заявитель считает экономически обоснованной величину расходов на природный газ на 2021 год в размере 1 121 947,85 тыс. руб.

Органом регулирования учтено 1 113 885,59 тыс. руб.

Величина спора составляет 8 062,26 тыс. руб.

Согласно пункту 34 Основ ценообразования № 1075, расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение;

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

Пунктом 28 Основ ценообразования № 1075 предусмотрено, что при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

В соответствии с пунктом 29 Правил регулирования № 1075 экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

В обоснование данной статьи затрат МП г. Пскова «ПТС» в адрес ФАС России и Комитета были предоставлены следующие документы:

- реестр скорректированных расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя;

- счет-фактуры ООО «Газпром межрегионгаз Псков» от 31.10.2020, включающие поставку, транспортировку природного газа, плату за снабженческо-сбытовые услуги, специальную надбавку к тарифу на услуги по транспортировке газа;

- расчет цены на природный газ на 2021 год;

- приказы ФАС России от 10.07.2020 № 638/20, от 09.10.2017 № 1330/17, от 21.09.2020 № 865/20;

- приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 14.04.2017 № 18-г.

Разногласия с Комитетом возникли по цене на природный газ на 2021 год в части неучета органом регулирования тарифов на услуги по транспортировке газа, а также в части учета органом регулирования оптовой цены на газ на второе полугодие 2021 года без учета индекса роста цен для газа в размере 103% согласно прогнозу социально-экономического развития РФ.

Объемные показатели расхода газа, переводной коэффициент условного топлива в натуральное, коэффициент перерасчета оптовой цены в зависимости от фактической теплоты сгорания Заявителем не оспариваются.

Для МП г. Пскова «ПТС» природный газ поставляет ООО «Газпром межрегионгаз Псков», тарифы на который подлежат государственному регулированию и утверждены следующими приказами:

- приказ ФАС России от 10.07.2020 № 638/20 «Об утверждении оптовых цен на газ, используемых в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации, указанным в пункте 15.1 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021» (далее – приказ ФАС России № 638/20) (минимальный уровень оптовой цены на газ для Псковской области с 01.08.2020 – 4 841 руб./1000 м3);

- приказ ФАС России от 09.10.2017 № 1330/17 «Об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа ООО «Газпром межрегионгаз Псков» на территории Псковской области» (далее – приказ ФАС России № 1330/17);

- приказ ФАС России от 21.09.2020 № 865/20 «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Псков» на территории Псковской области;

- приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 14.04.2017 № 18-г «Об утверждении специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Псков» (кроме населения) для финансирования программы газификации области (далее – приказ Госкомитета № 18-г).

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение штатных экспертов Комитета по тарифам и энергетике Псковской области предложений по корректировке долгосрочного тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям МП г. Пскова «Псковские тепловые сети», на 2021 год (далее – Экспертное заключение) не содержит расчет расходов на природный газ по полугодиям с указанием учтенной оптовой цены на газ в соответствии с минимальным уровнем, утвержденным приказом ФАС России № 638/20, примененного коэффициента пересчета оптовой цены в зависимости от фактической теплоты сгорания в нарушение пункта 29 Правил регулирования № 1075. При этом, оптовая цена на газ на второе полугодие 2021 года должна определяться с учетом прогнозируемого изменения цены (тарифов) согласно прогноза Министерства экономического развития Российской Федерации.

Расчеты Заявителя также не содержат учтенную на 2021 год величину оптовой цены на газ согласно приказа ФАС России № 638/20, а также коэффициента пересчета оптовой цены в зависимости от фактической теплоты сгорания.

В отношении неучета при определении цены на природный газ тарифов на услуги по транспортировке газа, утвержденных приказом ФАС России № 865/20, Комитет в своем отзыве на заявление о разногласиях (исх. от 22.03.2021 № ТР-01-02-2021/-1259; рег. от 22.03.2021 № 44847-ЭП/21) отмечает, что приказ ФАС России № 865/20 зарегистрирован в Минюсте России 10.12.2020 № 61381, опубликован в 11.12.2020 и вступил в силу 22.12.2020, при этом, решение о корректировке тарифа на тепловую энергию на 2021 год для МП г. Пскова «ПТС» было принято 09.12.2020 на заседании коллегии Комитета № 53.

Факт расходов на топливо за отчетный 2021 год в соответствии с Методическими указаниями № 760-э будет учтен Комитетом при расчете тарифа на тепловую энергию на 2023 год по статье «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов на 2021 год».

ФАС России отмечает, что до вступления в силу приказа ФАС России № 865/20 действовал приказ ФСТ России от 15.05.2015 № 153-э/16 «Об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа ООО «Газпром Межрегионгаз Псков», и тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Газпром газораспределение Псков» на территории Псковской области», а также приказ ФАС России от 13.05.2019 № 578/19 «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа населению и в транзитном потоке по газораспределительным сетям».

При расчете цены на природный газ тарифы на услуги по транспортировке газа должны были быть учтены органом регулирования на основании действующих приказов.

На основании вышеизложенного, Комитетом нарушены пункты 28, 34 Основ ценообразования № 1075, пункт 29 Правил регулирования № 1075. Требования Заявителя по статье «Расходы на топливо (природный газ)» подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования произвести расчет расходов на природный газ по полугодиям 2021 года с отражением учтенных цен (тарифов). Учесть тариф на услуги по транспортировке газа в соответствии с вступившим в силу приказом ФАС России от 21.09.2020 № 865/20. Соответствующие расчеты необходимо отразить в экспертном заключении согласно пункту 29 Правил регулирования № 1075.

2. Статья разногласий «Нормативная прибыль (экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективным договором)».

Заявитель считает экономически обоснованным размер нормативной прибыли (экономически обоснованных расходов на выплаты, предусмотренные коллективным договором) на 2021 год в размере 36 208,90 тыс. руб.

Органом регулирования учтено 32 711,57 тыс. руб.

Величина спора составляет 3 497,33 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования № 1075 величина нормативной прибыли регулируемой организации включает в себя, в том числе:

в) экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В обоснование данной статьи затрат МП г. Пскова «ПТС» в адрес ФАС России и Комитета были предоставлены следующие документы:

- расчет расходов по коллективному договору;

- приложения от 23.12.2014 № 1 «Перечень и размер социальных гарантий и компенсаций для работников предприятия, дополнительных к установленным действующим законодательством», от 01.09.2020 № 12 «Перечень профессий и должностей на предоставление ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков за ненормированный рабочий день», от 20.11.2018 № 20 «Перечень профессий с вредными условиями труда, по которым предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск» к коллективному договору МП г. Пскова «ПТС»;

- изменение от 28.03.2019 № 14 к коллективному договору МП г. Пскова «ПТС» на 2015-2017 год (продлен на 2018-2020 гг.);

- договор от 20.08.2019 № 19130G1200003, заключенный со Страховым акционерным обществом «ВСК» (срок действия по 19 августа 2020 года);

- соглашение о перечислении денежных средств на культурно-массовую и оздоровительную работу от 01.04.2019 г.

В заявлении МП г. Пскова «ПТС» отмечает, что Комитетом неправомерно произведен расчет нормативной прибыли исходя из факта 2019 года с учетом процента отнесения общехозяйственных расходов на тепловую энергию 98,7%, который, по мнению регулируемой организации, не применим к расходам на выплаты, предусмотренные коллективным договором. Весь персонал предприятия, на которые эти выплаты распространяются, сформирован для выполнения задач по производству и передаче тепловой энергии.

Кроме того, МП г. Пскова «ПТС» отмечает, что органом регулирования необоснованно исключены:

1. расходы на компенсацию дополнительного отпуска по календарным дням в размере 773,28 тыс. руб. – замена денежной компенсацией дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день и расходов на компенсацию за неиспользованный отпуск за ненормированный рабочий день, предусмотренных статьями 116-119, 126 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) и Приложениями № 12, 20 к коллективному договору;

2. расходы на добровольное медицинское страхование в размере 600 тыс. руб., предусмотренные п. 10 Приложения № 1 к коллективному договору;

3. отчисления профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в размере 949 тыс. руб., предусмотренные статьей 377 ТК РФ и коллективным договором.

В соответствии с письменной позицией Комитета, согласно учетной политике предприятия и данным бухгалтерского учета, доля затрат на производство тепловой энергии составляет 98,7%, так как организация осуществляется также другие виды деятельности помимо осуществления деятельности в сфере теплоснабжения.

Из расчета Комитетом исключена статья «Компенсация отпуска по календарным дням», как уже включенная в состав фонда оплаты труда, рассчитанного на 12 месяцев периода регулирования. При формировании фонда оплаты труда в составе операционных расходов на 2019 год включены выплаты, связанные с режимом работы, условиями труда. Также при расчете нормативной численности работников учтен коэффициент невыхода. Согласно статистической форме отчетности № П-4 за 2019 год регулируемая организация полностью не использует заложенные в тарифе штатные единицы (утверждено 1100 ед., факт – 1035 ед.).

В подтверждение расходов на добровольное страхование представлен только договор с САО «ВСК», который не свидетельствует о фактических расходах за отчетный 2019 год.

В подтверждение отчислений профсоюзной организации в Комитет представлена только копия Соглашения от 01.04.2019, которая не свидетельствует о фактических расходах за отчетный 2019 год.

ФАС России отмечает, что Заявителем не представлен коллективный договор, действующий на 2021 год, зарегистрированный в установленном порядке, не представлена бухгалтерская отчетность, подтверждающая фактические расходы на социальные компенсации за 2019 год с разделением по видам деятельности. Представленный расчет по коллективному договору не содержит перечень должностей, которым предлагаются выплаты социального характера в 2021 году, с указанием сумм по каждому виду компенсации, не представлены внутренние документы организации, в которых определен порядок и размеры выплачиваемых компенсаций. Кроме того, расходы на добровольное медицинское страхование являются необязательными и не подлежат учету в НВВ регулируемых организаций.

На основании вышеизложенного, требования МП г. Пскова «ПТС» по статье «Нормативная прибыль (экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективным договором)» не подлежат удовлетворению. 

3. Статья разногласий «Корректировка НВВ в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы».

Заявитель считает экономически обоснованным размер корректировки НВВ в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за 2019 год в размере 3 886,05 тыс. руб.

Органом регулирования корректировка учтена в размере –972,91 тыс. руб.

Величина спора составляет 4 858,96 тыс. руб.

Согласно пункту 52 Основ ценообразования № 1075, орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с Методическими указаниями № 760-э с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в Методических указаниях № 760-э.

В соответствии с пунктом 53 Методических указаний № 760-э размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой в i-м году в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы, рассчитывается по формуле:

 

 

(тыс. руб.), (23)

где

 

- объем собственных средств на реализацию инвестиционной программы, учтенный при установлении тарифов на (i-j)-й год и включающий амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходы из прибыли и иные собственные средства, определенные инвестиционной программой, тыс. руб. (учтено 71 654,167 тыс. руб. – разногласий нет);

 

-плановый размер финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке на (i-j)-й год, за счет всех источников финансирования, за исключением платы за подключение к системе теплоснабжения, заемных средств, расходы на погашение и (или) обслуживание которых не учтены при установлении тарифов, а также средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. руб. (учтено 71 654,167 тыс. руб. – разногласий нет);

 

- объем фактического исполнения инвестиционной программы по объектам в (i-j)-м году по стоимости, определенной в инвестиционной программе соответствующего периода года (i-j) и предшествующих лет, тыс. руб. (есть разногласия);

 

- учтенная при установлении тарифов на (i-1)-й год корректировка необходимой валовой выручки на (i-2)-й год, осуществленная в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за истекший период (i-2)-го года по результатам 9 месяцев, тыс. руб.;

 

может принимать положительное, отрицательное или нулевое значение (учтено 0 – разногласий нет).

 

В случае если для регулируемой организации установлен одноставочный тариф, величина принимается равной расчетному значению

 

определяемому с учетом изменения полезного отпуска по формуле:

 

 

 

(тыс. руб.), (24),

где:

 

- фактический объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в (i-j)-м году, тыс. Гкал (тыс. куб. м) (учтено 1 219,205 Гкал – разногласий нет);

 

- объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг), учтенный при установлении тарифов на (i-j)-й год, тыс. Гкал (тыс. куб. м) (учтено 1 285,326 Гкал – разногласий нет).

В обоснование данной статьи затрат МП г. Пскова «ПТС» в адрес ФАС России и Комитета были предоставлены следующие документы:

- отчет об исполнении инвестиционной программы за 2019 год;

- расчет корректировки НВВ в 2021 году, осуществляемой в связи с исполнением (неисполнением) инвестиционной программы 2019 года.

Разногласия по расчету данной корректировки возникли в части определения объема фактического исполнения ИП по объектам в 2019 году по стоимости, определенной в ИП на 2019 год. Органом регулирования учтено 67 045,2 тыс. руб., регулируемой организацией – 71 654,2 тыс. руб. (выше планового объема). Объем спора – 4 609,0 тыс. руб.

В отзыве Комитет отмечает, что регулируемой организацией все мероприятия инвестиционной программы 2019 года выполнены, при этом, предприятием фактически не освоено 4 609,0 тыс. руб., заложенных в расчет тарифа на тепловую энергию на 2019 год на выполнение ИП. При этом, фактический полезный отпуск тепловой энергии за 2019 год сложился меньше планового, и МП г. Пскова «ПТС» дополнительно заявляет 3 886,05 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что согласно п. 53 Методических указаний № 760-э, объем фактического исполнения инвестиционной программы определяется по стоимости, определенной в инвестиционной программе. Таким образом, средства, направляемые регулируемой организацией на реализацию мероприятий в большем объеме, чем предусмотрено инвестиционной программой, не подлежат компенсации за счет тарифных источников. Экономия, сложившаяся в результате эффективной закупочной деятельности, а также за счет экономного расходования ресурсов в разрезе инвестиционных мероприятий, не подлежит исключению из НВВ регулируемых организаций.

В случае выполнения инвестиционной программы в полном объеме (с учетом неизменного полезного отпуска), показатель неисполнения ИП предшествующего периода регулирования

будет равен 1 (данная позиция отражена в письме ФАС России от 23.11.2018 № СП/95635/18).

Таким образом, с учетом изменения полезного отпуска, корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемой в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за 2019 год, по расчету ФАС России, будет равна 3 886,01 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Корректировка НВВ в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы» подлежат частичному удовлетворению. Дополнительному учету подлежат средства в размере 4 858,92 тыс. руб.

По результатам анализа обосновывающих материалов, представленных МП г. Пскова «ПТС» и Комитетом по тарифам и энергетике Псковской области, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Комитет по тарифам и энергетике Псковской области нарушившим пункты 28, 34, 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 53 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э.

2. Частично удовлетворить требования МП г. Пскова «ПТС», указанные в заявлении о разногласиях в сфере теплоснабжения с Комитетом по тарифам и энергетике Псковской области (рег. № 36608/21 от 09.03.2021).

3. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ МП г. Пскова «ПТС» на 2021 год расходы по статье «Корректировка НВВ в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы» в размере 3 886,01 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 4 858,92 тыс. руб.).

4. Органу исполнительной власти Псковской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении произвести и отразить анализ и расчет расходов (показателей) в экспертном заключении согласно пункту 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, на основании мотивировочной части настоящего решения, указав на основании каких документов и материалов принималось решение по статье затрат «Расходы на топливо (природный газ)».

5. Органу исполнительной власти Псковской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.07.2021 пересмотреть НВВ и тарифы на тепловую энергию, поставляемую МП г. Пскова «ПТС» на 2021 год, на основании пунктов 3, 4 настоящего решения.

6. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Псковской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пунктах 3, 4, 5 настоящего решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Псковской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Псковской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, предписанные настоящим решением;

- экспертного заключения по результатам пересмотра тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям МП г. Пскова «ПТС» на 2021 год.

      1. Отказать в удовлетворении остальной части требований МП г. Пскова «ПТС».

         

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МП г. Пскова "Псковские тепловые сети"
ИНН 6027044260, ОГРН 1026000975087
Псковское УФАС России
ИНН 6027026536, ОГРН 1036000308508
Комитет по тарифам и энергетике Псковской области
ИНН 6027087592, ОГРН 1056000309276