Решение №ЦА/87234/20 Решение об установлении нового срока исполнения предписания ... от 7 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение об установлении нового срока исполнения предписания ФАС России от 09.07.2020 № СП/58161/20
По результатам мониторинга цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, проведенного ФАС России в отношении установленного Департаментом по тарифам Новосибирской области (далее — Департамент, орган регулирования) предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Экология- Новосибирск» (далее — регулируемая организация, региональный оператор) на 2020 год, ФАС России было выдано предписание от 09.07.2020 № СП/58161/20 (далее — Предписание ФАС России), согласно которому органу исполнительной власти Новосибирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.09.2020 было предписано произвести перерасчёт расходов на транспортирование ТКО, на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание, а также иных затрат, напрямую зависящих от размера расходов, указанных в мотивировочной части Предписания ФАС России, учтённых в составе необходимой валовой выручки ООО «Экология – Новосибирск» 2020 года, с учётом доводов, изложенных в мотивировочной части настоящего предписания.
Во исполнение предписания ФАС России от 09.07.2020 № СП/58161/20 органом регулирования в адрес Федеральной антимонопольной службой письмом от 02.09.2020 № 150958-М/20 был направлен отчет об исполнении вышеуказанного предписания.
По результатам анализа представленных Комитетом материалов выявлено, что
органом регулирования предписание ФАС России от 09.07.2020 № СП/58161/20 не исполнено по следующим основаниям.
Размер средней заработной платы на 1 человека за 1 рейс определен Департаментом в размере 1 023,48 рубля. Указанная величина рассчитана, как отношение среднемесячной заработной платы по Новосибирской области в размере
42 197,04 рубля на среднемесячный фонд рабочего времени 1 работника. (42 197,04*12/1979*4), тем самым фонд оплаты труда экипажа из 2 человек за 1 рейс составил 2 046,95 руб.
Подпунктом 2.1. Методики расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), утверждённой приказом Росстата от 14.04.2016 № 188, расшифровано понятие и состав заработной платы.
Так согласно вышеуказанному пункту заработная плата - сумма выплат, получаемых наемным работником, как правило, через регулярные периоды времени за отработанное время или выполненную работу, а также за неотработанное, но подлежащее оплате время (например, ежегодный отпуск и т.п.). В заработную плату включаются начисленные работнику суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.
Департаментом при выполнении расчета не учтены ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии со статьей 115 ТК РФ, а также невыход на работу по уважительной причине (по болезни и пр.), на период которого транспортирование ТКО выполняет подменный водитель и погрузчик.
Согласно пункту 16 Основ ценообразования в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 (далее – Основы ценообразования
№ 484), необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.
В соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования № 484 при определении необходимой валовой выручки учитываются расходы регулируемых организаций на реализацию предусмотренных инвестиционными и производственными программами регулируемых организаций мероприятий в размерах, обеспечивающих достижение плановых значений показателей эффективности.
Таким образом, при расчёте органом регулирования фонда оплаты труда допущена ошибка, выраженная в применении в расчёте только рабочего времени персонала согласно производственному календарю (40 часовой рабочей неделе), не учитывающего неотработанное, но подлежащее оплате время (например, ежегодный отпуск и т.п.) согласно требованиям законодательства Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенные доводы, ФАС России произведён расчёт в соответствии с требованиями законодательства РФ, по итогам которого стоимость услуг по транспортированию ТКО составила 312,76 руб./куб. м. (с учётом НДС), в связи с чем органу регулирования необходимо исполнить предписание ФАС России от 09.07.2020 № СП/58161/20, устранив несоответствия в расчёте по транспортированию ТКО, пересчитав указанные затраты исходя из стоимости в размере 312,76 руб./куб. м (с учётом НДС) и общего годового объёма твёрдых коммунальных отходов в размере 9 748,46 тыс. куб. м. (в условиях наличия документа о расторжении договора, подтверждающего факт недостатка средств для осуществления деятельности по транспортированию ТКО в 2020 году).
Кроме того, необходимо отметить, что изменение методики расчета затрат на транспортирование ТКО при проведении органом регулирования дополнительного анализа стоимости транспортирования ТКО в смену напрямую противоречит положениям мотивировочной и резолютивной части Предписания ФАС и приводит к необоснованному снижению размера учтенных затрат на транспортирование твёрдых коммунальных отходов (далее – ТКО).
Согласно подпункту 5.3.2.3 пункта 5.3 Положения о Федеральной антимонопольной службы, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, ФАС России выдает (направляет) предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о рекламе, законодательством о государственном оборонном заказе, законодательством об электроэнергетике, законодательством о государственном регулировании тарифов и законодательством о естественных монополиях.
По результатам заседания Комиссии ФАС России о рассмотрении отчетов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об исполнении решений (предписаний) от 24.09.2020 приняты следующие решения:
- Признать Департамент по тарифам Новосибирской области не исполнившим требования Предписания ФАС России от 09.07.2020 № СП/58161/20.
- Органу исполнительной власти Новосибирской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.11.2020 исполнить предписание ФАС России от 09.07.2020 № СП/58161/20, приняв и введя в действие решение об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с мотивировочной частью настоящего решения.
- Органу исполнительной власти Новосибирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами недополученные доходы (экономически обоснованные расходы), возникшие в результате установления тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Экология Новосибирск» на 2020 год (с 01.01.2020 по 31.10.2020 гг.) с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, учесть при установлении (корректировке) тарифов на 2020-2021 годы равными долями на 14 месяцев, а именно: в соотношении 2/14 от общей суммы экономически обоснованных расходов за 10 месяцев 2020 года в составе НВВ регионального оператора 2020 года (с 01.11.2020 по 31.12.2020); а оставшуюся часть в соотношении 12/14 от общей суммы экономически обоснованных расходов за 10 месяцев 2020 года в составе НВВ регионального оператора 2021 года.
- Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Новосибирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия вышеуказанного решения проинформировать надлежащим образом Федеральную антимонопольную службу.