Решение №ЦА/87234/20 Решение об установлении нового срока исполнения предписания ... от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об установлении нового срока исполнения предписания ФАС России от 09.07.2020 № СП/58161/20

        По результатам мониторинга цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, проведенного ФАС России в отношении установленного Департаментом по тарифам Новосибирской области (далее — Департамент, орган регулирования) предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Экология- Новосибирск» (далее — регулируемая организация, региональный оператор) на 2020 год, ФАС России было выдано предписание от 09.07.2020 № СП/58161/20 (далее — Предписание ФАС России), согласно которому  органу исполнительной власти Новосибирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.09.2020 было предписано произвести перерасчёт расходов на транспортирование ТКО, на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание, а также иных затрат, напрямую зависящих от размера расходов, указанных в мотивировочной части Предписания ФАС России, учтённых в составе необходимой  валовой  выручки  ООО «Экология – Новосибирск» 2020 года,  с учётом доводов, изложенных в мотивировочной части настоящего предписания.

     Во исполнение предписания ФАС России от 09.07.2020 № СП/58161/20 органом регулирования в адрес Федеральной антимонопольной службой письмом от 02.09.2020 № 150958-М/20 был направлен отчет об исполнении вышеуказанного предписания.

По результатам анализа представленных Комитетом материалов выявлено, что

органом регулирования предписание ФАС России от 09.07.2020 № СП/58161/20 не исполнено по следующим основаниям.

Размер средней заработной платы на 1 человека за 1 рейс определен Департаментом в размере 1 023,48 рубля. Указанная величина рассчитана, как отношение среднемесячной заработной платы по Новосибирской области в размере

42  197,04  рубля  на   среднемесячный   фонд   рабочего   времени   1   работника.  (42 197,04*12/1979*4), тем самым фонд оплаты труда экипажа из 2 человек за 1 рейс составил 2 046,95 руб.

     Подпунктом 2.1. Методики расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), утверждённой приказом Росстата от 14.04.2016 № 188, расшифровано понятие и состав заработной платы.

   Так согласно вышеуказанному пункту заработная плата - сумма выплат, получаемых наемным работником, как правило, через регулярные периоды времени за отработанное время или выполненную работу, а также за неотработанное, но подлежащее оплате время (например, ежегодный отпуск и т.п.). В заработную плату включаются начисленные работнику суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.

      Департаментом при выполнении расчета не учтены ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии со статьей 115 ТК РФ, а также невыход на работу по уважительной причине (по болезни и пр.), на период которого транспортирование ТКО выполняет подменный водитель и погрузчик.

        Согласно пункту 16 Основ ценообразования в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 (далее – Основы ценообразования

№ 484), необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

        В соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования № 484 при определении необходимой валовой выручки учитываются расходы регулируемых организаций на реализацию предусмотренных инвестиционными и производственными программами регулируемых организаций мероприятий в размерах, обеспечивающих достижение плановых значений показателей эффективности.

    Таким образом, при расчёте органом регулирования фонда оплаты труда  допущена ошибка, выраженная в применении в расчёте только рабочего времени персонала согласно производственному календарю (40 часовой рабочей неделе), не учитывающего неотработанное, но подлежащее оплате время (например, ежегодный отпуск и т.п.) согласно требованиям законодательства Российской Федерации.

   Учитывая вышеизложенные доводы, ФАС России произведён расчёт в соответствии с требованиями законодательства РФ, по итогам которого стоимость услуг по транспортированию ТКО составила 312,76 руб./куб. м. (с учётом НДС), в связи с чем органу регулирования необходимо исполнить предписание ФАС России от 09.07.2020 № СП/58161/20, устранив несоответствия в расчёте по транспортированию ТКО, пересчитав указанные затраты исходя из стоимости в размере 312,76 руб./куб. м (с учётом НДС) и общего годового объёма твёрдых коммунальных отходов в размере 9 748,46 тыс. куб. м. (в условиях наличия документа о расторжении договора, подтверждающего факт недостатка средств для осуществления деятельности по транспортированию ТКО в 2020 году).

Кроме того, необходимо отметить, что изменение методики расчета затрат на транспортирование ТКО при проведении органом регулирования дополнительного анализа стоимости транспортирования ТКО в смену напрямую противоречит положениям мотивировочной и резолютивной части Предписания ФАС и приводит к необоснованному снижению размера учтенных затрат на транспортирование твёрдых коммунальных отходов (далее – ТКО).

Согласно подпункту 5.3.2.3 пункта 5.3 Положения о Федеральной антимонопольной службы, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, ФАС России выдает (направляет) предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о рекламе, законодательством о государственном оборонном заказе, законодательством об электроэнергетике, законодательством о государственном регулировании тарифов и законодательством о естественных монополиях.

      По результатам заседания Комиссии ФАС России о рассмотрении отчетов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об исполнении решений (предписаний) от 24.09.2020 приняты следующие решения:

  1. Признать Департамент по тарифам Новосибирской области не исполнившим требования Предписания ФАС России от 09.07.2020 № СП/58161/20.
  2. Органу исполнительной власти Новосибирской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.11.2020 исполнить предписание ФАС России от 09.07.2020 № СП/58161/20, приняв и введя в действие решение об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с мотивировочной частью настоящего решения.
  3. Органу исполнительной власти Новосибирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами недополученные доходы (экономически обоснованные расходы), возникшие в результате установления тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Экология Новосибирск» на 2020 год (с 01.01.2020 по 31.10.2020 гг.)  с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, учесть при установлении (корректировке) тарифов на 2020-2021 годы равными долями на 14 месяцев, а именно: в соотношении 2/14 от общей суммы экономически обоснованных расходов за 10 месяцев 2020 года в составе НВВ регионального оператора 2020 года (с 01.11.2020 по 31.12.2020); а оставшуюся часть в соотношении 12/14 от общей суммы экономически обоснованных расходов за 10 месяцев 2020 года в составе НВВ регионального оператора 2021 года.
  4. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Новосибирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия вышеуказанного решения проинформировать надлежащим образом Федеральную антимонопольную службу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны