Решение №СП/87052/21 Решение об установлении нового срока ПАО "Т Плюс" (теплоноси... от 14 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение об установлении нового срока исполнения предписания
ФАС России от 25.12.2020 № СП/114662/20
Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС России) по результатам рассмотрения отчета Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области об исполнении предписания ФАС России от 25.12.2020 № СП/114662/20 об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) при установлении конечных тарифов на теплоноситель для филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» на 2016 год, а также при корректировке установленных тарифов долгосрочного периода регулирования – 2016-2018 гг., тарифов на теплоноситель на 2019 год долгосрочного периода регулирования 2019-2023 гг. (исх. от 31.03.2021 № 01-11-415/кгрт, вх. от 06.04.2021 № 54935-ЭП/21), установлено следующее.
В соответствии с резолютивной частью предписания ФАС России от 25.12.2020 № СП/114662/20 (далее — Предписание ФАС России) Комитету государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее — орган регулирования, Комитет) было предписано устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а именно:
«2.1. Исключить из необходимой валовой выручки филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» расходы по статье затрат:
- «Расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним» в размере 1 085 тыс.руб. за 2019 год (г. Балаково), 1 902,72 тыс.руб. за 2020 год (г. Саратов), 326,52 тыс.руб. за 2020 год
(г. Энгельс), 1 037,28 тыс.руб. за 2020 год (г. Балаково).
- «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов» в размере 2 350 тыс.руб. по г. Энгельс за 2019 год, 6 383,3 тыс.руб по г. Саратов за 2020 год.
2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку филиала «Саратовский»
ПАО «Т Плюс» при установлении конечных тарифов на тепловую энергию на территории г. Саратов, г. Балаково, г. Энгельс, с учетом мотивировочной части настоящего предписания, анализ отразив в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, по следующим статьям затрат:
- «Расходы на приобретение сырья и материалов» на 2016 и 2019 гг.;
- «Расходы на ремонт основных средств» на 2016 и 2019 гг.;
- «Расходы на оплату труда» на 2016 и 2019 гг.;
- «Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями» на 2016 и 2019 гг.;
- «Расходы на оплату иных услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату связи вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских, консультационных услуг, расходы на оплату услуг по стратегическому управлению организацией» на 2016 и 2019 гг.;
- «Другие расходы» на 2016 и 2019 гг.;
- «Расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей» на 2018-2020 гг.;
- «Отчисления на социальные нужды» на 2018-2020 гг.;
- «Амортизационные отчисления» на 2018-2020 гг.;
- «Нормативная прибыль» на 2018-2020 гг.;
- «Налог на прибыль» на 2018-2020 гг.;
- «Расчетная предпринимательская прибыль» на 2018-2020 гг.;
- «Результаты деятельности до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования» на 2018 год;
- «Нормативная прибыль» на 2018-2020 гг.;
- «Расходы на холодную воду» на 2019-2020 гг.;
- «Результаты деятельности до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования» на 2018 г.;
- «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов» на 2018-2020 гг.
По итогам анализа представленных материалов ФАС России установлено следующее.
Анализ фактических расходов регулируемой организации за предшествующие отчетные периоды регулирования.
В соответвстии с Предписанием ФАС России органу регулирования было предписано при проведении анализа и расчете расходов по статьм затрат на соответствующий период регулирования также проводить анализ фактически понесенных затрат регулируемой организацией в последний отчетный период регулирования со ссылками на обосновывающие материалы в соответствии с пунктом 29 Правил № 1075.
По итогам анализа отчета об исполнении Предписания ФАС Росии и Экспертного заключения Комитета было выявлено отсутствие анализа фактических расходов регулируемой организации, предусмотренного мотивировочной частью Предписания ФАС России.
Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов
на 2018-2020 гг.
Проанализировав Экспертное заключение органа регулирования, составленное в целях исполнения Предписания ФАС Росии, установлено, что анализ, предусмотренный мотивировочной частью Предписания ФАС России, в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, органом регулирования не проведен и не отражен в Экспертном заключении.
Исходя из Экспертного заключения органа регулирования не представляется возможным определить экономическую обоснованность принимаемых в рамках корректировки показателей, а именно:
1. В соответствии с Экспертным заключением Комитета экспертной группой была проведена оценка .
При этом, в части принимаемого показателя не представляется возможным определить на основании каких материалов принимались показатели, включаемые в состав , ввиду полного или частичного отсутсвия в материалах тарифных заявок ПАО «Т Плюс» материалов, подтверждающих фактические расходы и показатели.
Органом регулирования в Экспертных заключениях отражен только сравнительный анализ между принимаемыми Комитетом расходами по статьям затрат и расходами, заявленными регулируемой организацией.
Кроме того, в соответствии с Экспертным заключением Органа регулирования фактические расходы в соответстии с бухгалтерской отчетностью регулируемой организации меньше, чем фактические расходы, принимаемые органом регулирования.
Необходимо отметить, что показатель рассчитывается на основании фактических параметров взамен прогнозных.
Вместе с тем, исходя из Экспертного заключения Комитета, не следует факт расчета вышеуказанного показателя в соовтетствии с фактическими параметрами.
2. В части принимаемого показателя ТВi-2 сообщаем следующее.
В Экспертном заключении в нарушение положений действующего законодательства отсутствует анализ вышеуказанного показателя, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075, а именно отсутсвует анализ фактического полезного отпуска регулируемой организации за отчетные периоды регулирования.
На основании вышеизложенного, ФАС России принято решение:
1. Признать Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области неисполнившим предписание ФАС России от 25.12.2020 № СП/114662/20.
2. Установить новый срок исполнения органом исполнительной власти Саратовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения предписания ФАС России от 25.12.2020 № СП/114662/20 — 01.12.2021.
3. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Саратовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, принятие которых предписано предписанием ФАС России от 25.12.2020
№ СП/114662/20, проинформировать надлежащим образом Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решения органа исполнительной власти Саратовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которого предписано предписанием от 25.12.2020 № СП/114662/20;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Саратовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принималось решение, предписанное предписанием
от 25.12.2020 № СП/114662/20;
- экспертного заключения по делу об установлении цен (тарифов)
на теплоноситель для филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс», в котором отражен результат исполнения предписания от 25.12.2020 № СП/114662/20.
|
|
С.А. Пузыревский |
|
|
|