Предписание №СП/41584/24 ПРЕДПИСАНИЕ Департамент ценового и тарифного регулирования С... от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

7 мая 2024 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), рассмотрев материалы плановой выездной проверки Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее — Департамент, орган регулирования), в том числе акт проверки ФАС России от 27.10.2023 № 49/23 (далее — Акт проверки), а также возражения в отношении Акта проверки (письмо
от 08.12.2023 № ДЦТР/3984, рег. от 13.12.2023 № 198461/23), проведенной ФАС России на основании приказа от 14.09.2023 № 642/23, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, допущенные органом исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов)
в электроэнергетике при установлении тарифов в сфере электроэнергетики для
ООО «Самарская электросетевая компания» (далее – ООО «СамЭСК», регулируемая организация) на 2021-2023 гг. (приказы Департамента от 27.12.2019 № 871,
от 27.12.2019 № 867, от 27.12.2019 № 869, от 27.12.2019 № 868, от 28.12.2020 № 881, от 28.12.2020 № 883, от 28.12.2020 № 884, от 30.12.2021 № 842, от 30.12.2021 № 841, от 30.12.2021 № 840, от 28.11.2022 № 846, от 28.11.2022 № 847, от 28.11.2022 № 848, от 07.12.2022 № 881),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное регулирование цен на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании
в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов)
в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), а также Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э),
и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен
на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2).

В соответствии с приказом ФАС России от 14.09.2023 № 642/23
«О проведении плановой выездной проверки Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области» проверка проводилась в отношении установленных тарифов в сфере электроэнергетики на 2021-2023 гг., в том числе
на первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования регулируемой организации.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии в отношении
ООО «Самарская электросетевая компания» на долгосрочный период регулирования 2020-2024 гг. устанавливались Департаментом с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. 2019 год – первый год осуществления регулируемой деятельности ООО «СамЭСК».

Необходимая валовая выручка (далее – НВВ) на содержание сетей
ООО «СамЭСК», установленная Департаментом, составила: на 2021 год –
432 536,08 тыс. руб., на 2022 год – 538 883,94 тыс. руб., на 2023 год – 863 062,17 тыс. руб.

ФАС России проанализированы материалы тарифных дел за 2021-2023 годы
и 2020 год – первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, в том числе Заключение экспертной группы управления регулирования электроэнергетики Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области
по установлению индивидуальных тарифов для взаиморасчетов ООО «Самарская электросетевая компания» со смежными сетевыми организациями на 2020 год
и долгосрочных параметров регулирования на 2020-2024 гг. (далее – Экспертное заключение на 2020 год), Заключение экспертной группы управления регулирования электроэнергетики Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области по корректировке необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год в рамках долгосрочного периода регулирования 2020-2024 гг. и установлению индивидуальных тарифов для взаиморасчетов
ООО «Самарская электросетевая компания» со смежными сетевыми организациями на 2021 год (далее – Экспертное заключение на 2021 год), Заключение экспертной группы управления регулирования электроэнергетики Департамента ценового
и тарифного регулирования Самарской области по корректировке необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год в рамках долгосрочного периода регулирования 2020-2024 гг. и установлению индивидуальных тарифов для взаиморасчетов ООО «Самарская электросетевая компания» со смежными сетевыми организациями на 2022 год, Дополнение
к Заключению экспертной группы управления регулирования электроэнергетики Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области
по корректировке необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год в рамках долгосрочного периода регулирования 2020-2024 гг. и установлению индивидуальных тарифов для взаиморасчетов
ООО «Самарская электросетевая компания» со смежными сетевыми организациями на 2022 год (далее – Экспертное заключение на 2022 год), Заключение экспертной группы управления регулирования электроэнергетики Департамента ценового
и тарифного регулирования Самарской области по корректировке необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии на 2023 год в рамках долгосрочного периода регулирования 2020-2024 гг. и установлению индивидуальных тарифов для взаиморасчетов ООО «Самарская электросетевая компания» со смежными сетевыми организациями на 2023 год (далее – Экспертное заключение на 2023 год), и по результатам установлено следующее.

В соответствии с пунктом 23 Правил регулирования 1178 экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Приказом Департамента от 27.12.2019 № 871 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций Самарской области, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций» базовый уровень подконтрольных расходов для ООО «СамЭСК» утвержден в размере 210,78 млн. руб., индекс эффективности подконтрольных расходов – 1%, коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов – 75%, уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям – 9,97%, показатель средней продолжительности прекращения передачи электрической энергии на точку поставки на 2020 год – 2,22765 час, на 2021 год – 2,19424 час, на 2022 год –
2,16132 час, на 2023 год – 2,12890 час, на 2024 год – 2,09697 час, показатель средней частоты прекращения передачи электрической энергии на точку поставки
на 2020 год – 0,53937 шт., на 2021 год – 0,53128 шт., на 2022 год – 0,52331 шт.,
на 2023 год – 0,51546 шт., на 2024 год – 0,50773 шт., показатель уровня качества оказываемых услуг на 2020-2024 гг. – 1,00000.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Пунктом 31 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

1. Уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.

Уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям на долгосрочный период регулирования определен Департаментом в размере 9,97%.

Пунктом 81 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что для территориальных сетевых организаций, при регулировании цен (тарифов) которых используется метод экономически обоснованных расходов (затрат), величина потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, учитываемая
в указанных ценах (тарифах), определяется в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования № 1178.

Для территориальных сетевых организаций, расходы которых впервые учитываются при утверждении в установленном порядке тарифов на услуги
по передаче электрической энергии, а также для территориальных сетевых организаций, предыдущий период регулирования которых составил менее
12 месяцев, уровень потерь электрической энергии при ее передаче
по электрическим сетям должен быть определен исходя из условия непревышения по соответствующим уровням напряжения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации, с учетом показателей, по которым производится дифференциация нормативов потерь электрической энергии при ее передаче
по электрическим сетям, в соответствии с методикой определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации.

Приказом Минэнерго России от 26.09.2017 № 887 утверждены нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций.

В соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования № 1178 уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации в процентах от величины суммарного отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определяется по формуле:

,

где:

i - уровень напряжения;

WОСi - величина отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации за последний истекший год по соответствующему уровню напряжения за вычетом объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, переданным в аренду территориальным сетевым организациям, и объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к шинам трансформаторных подстанций
на соответствующем уровне напряжения (тыс. кВт·ч);

WОСсумм - величина суммарного отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации за последний истекший год за вычетом объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, переданным в аренду территориальным сетевым организациям (тыс. кВт·ч);

ni - минимальное значение из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для соответствующей группы территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации на соответствующем уровне напряжения за последний истекший год.

Минимальное значение из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для соответствующей группы территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации на соответствующем уровне напряжения за последний истекший год определяется по формуле:

,

где:

- величина фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации за последний истекший год по соответствующему уровню напряжения (тыс. кВт·ч);

- норматив потерь электрической энергии при ее передаче
по электрическим сетям территориальных сетевых организаций
на соответствующем уровне напряжения, утвержденный Министерством энергетики Российской Федерации, для j-ой группы территориальных сетевых организаций, определяемой по данным за последний истекший год.

Для ООО «СамЭСК» первым годом регулирования является 2019 год.

Из Экспертного заключения на 2020 год, а также материалов тарифного дела не представляется возможным определить на основании каких фактических данных рассчитан уровень потерь электрической энергии в размере 9,97%.

В соответствии с письменными возражениями Департамента на Акт проверки расчет уровня потерь электрической энергии на 2020 год рассчитан в соответствии
с данными таблицы П1.30 Методических указаний № 20-э/2, представленной
ООО «СамЭСК» на 2020 год.

В данной таблице указаны фактические потери электроэнергии 2020 года, которые на момент утверждения тарифов на 2020 год не могли сложиться
у регулируемой организации, в связи с чем также не представляется возможным определить на основании каких фактических данных рассчитан уровень потерь электрической энергии в размере 9,97%.

В случае отсутствия фактических данных за полный последний истекший год для расчета уровня потерь электрической энергии должны применяться фактические данные за последний истекший период текущего года (9 месяцев 2019 года).

Таким образом, показатель «Уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям» подлежит дополнительному экономическому обоснованию и пересмотру в соответствии с требованиями пункта 40(1) Основ ценообразования № 1178.

2. Статья «Прочие неподконтрольные расходы» на 2020 год.

В состав неподконтрольных расходов 2020 года в нарушение положений Основ ценообразования № 1178 и Методических указаний № 98-э Департаментом отнесены расходы на мебель, канцтовары и оргтехнику в размере 2 364,7 тыс. руб.

В связи с чем данные расходы подлежат исключению из состава неподконтрольных расходов и включению в базовый уровень подконтрольных расходов 2020 года в экономически обоснованном размере с учетом периодичности и необходимости приобретения мебели, канцтоваров и оргтехники и пятилетнего срока долгосрочного периода регулирования.

3. Неподконтрольные расходы на 2021, 2022, 2023 гг.

Величина неподконтрольных расходов, принятая Департаментом, на 2021 год составила 98 214,7 тыс. руб., на 2022 год – 166 703,37 тыс. руб., на 2023 год – 260 778,3 тыс. руб.

3.1. Статья «Прочие неподконтрольные расходы».

Прочие неподконтрольные расходы учтены Департаментом на 2021 год
в размере 2 052,83 тыс. руб., в том числе:

- плата в смежные сетевые организации за технологическое присоединение
к электрическим сетям – 218,04 тыс. руб.;

- офисные расходы – 1 834,79 тыс. руб. (в соответствии с письменными возражениями Департамента на Акт проверки).

Прочие неподконтрольные расходы учтены Департаментом на 2022 год
в размере 2 723,2 тыс. руб., в том числе:

- офисные расходы – 1 723,87 тыс. руб.;

- плата в смежные сетевые организации за технологическое присоединение
к электрическим сетям – 999,33 тыс. руб.

Прочие неподконтрольные расходы учтены Департаментом на 2023 год
в размере 2 542,73 тыс. руб., в том числе:

- офисные расходы – 2 045,49 тыс. руб.;

- плата в смежные сетевые организации за технологическое присоединение
к электрическим сетям – 497,24 тыс. руб.

Офисные расходы в соответствии с положениями Основ ценообразования
№ 1178 и Методических указаний № 98-э относятся к подконтрольным расходам.
В связи с чем данные расходы на 2021-2023 годы, а также с учетом предписания
по статье «Прочие неподконтрольные расходы» на 2020 год подлежат исключению из состава неподконтрольных расходов и включению в базовый уровень подконтрольных расходов 2020 года в экономически обоснованном размере с учетом необходимости несения данных расходов и пятилетнего срока долгосрочного периода регулирования.

Кроме того, в нарушение пункта 23 Правил регулирования № 1178
в Экспертных заключениях на 2021, 2022, 2023 годы не представлен анализ расходов по подстатьям «Офисные расходы» и «Плата в смежные сетевые организации
за технологическое присоединение к электрическим сетям» статьи «Прочие неподконтрольные расходы» с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, в том числе с учетом требований пункта 29 Основ ценообразования № 1178. Анализ был представлен в письменных возражениях Департамента на Акт проверки.

Плановые расходы на 2021 и 2022 годы подлежат анализу на основании фактических данных в составе корректировки НВВ за 2021 и 2022 годы (корректировка неподконтрольных расходов) при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2023 и 2024 гг.

Плановые расходы от присоединения объектов к сетям смежной вышестоящей сетевой организации на 2023 год приняты Департаментом на основании платежных поручений 2021 года, что является фактическими расходами 2021 года, а
не плановыми расходами на очередной период регулирования. В связи с чем, расходы в размере 497,24 тыс. руб. подлежат исключению из НВВ ООО «СамЭСК».

4. Корректировка необходимой валовой выручки за 2019, 2020, 2021 гг.

В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования № 1178 при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. К экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов:

расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность,
в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности этих организаций и покрытые за счет поступлений
от регулируемой деятельности;

учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые цены (тарифы) (за исключением случаев учета экономии операционных (подконтрольных) расходов и экономии от снижения технологических потерь электрической энергии в электрических сетях при применении в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, а также случаев, предусмотренных пунктом 21(1) Основ ценообразования № 1178).

Согласно пункту 38 Основ ценообразования № 1178 в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 Основ ценообразования № 1178.
По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться
с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования,
за который известны фактические значения параметров расчета тарифов,
от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.

Тарифы на 2019 год для ООО «СамЭСК» устанавливались с применением метода экономически обоснованных расходов. В нарушение пункта 7 Основ ценообразования № 1178 Департаментом не проведен анализ фактически понесенных расходов регулируемой организацией в 2019 году.

Таким образом, органу регулирования необходимо провести анализ фактических расходов 2019 года в соответствии с требованиями Основ ценообразования № 1178, в том числе пункта 29 Основ ценообразования № 1178, соответствующий анализ отразить в экспертном заключении.

При установлении тарифов на 2022 год Департаментом рассчитаны следующие корректировки:

- выпадающие доходы от льготного ТП – 6 908,3 тыс. руб.;

- корректировка НВВ по приказу ФСТ России № 98-э – «-» 81 243,3 тыс. руб.;

- корректировка НВВ (качество/надежность) – 3 607,9 тыс. руб.;

- корректировка НВВ, осуществляемая в связи с изменением ИП –
0,00 тыс. руб.

В нарушение пункта 23 Правил регулирования № 1178 в Экспертном заключении на 2022 год не представлены расчет и анализ первичных документов, на основании которых принималось решение по корректировке неподконтрольных расходов в разрезе подстатей затрат с учетом требований Основ ценообразования
№ 1178.

При установлении тарифов на 2023 год Департаментом рассчитаны следующие корректировки:

- расходы на установку приборов учета – 5 257,8 тыс. руб.

- выпадающие доходы от осуществления льготного технологического присоединения – 4 722,0 тыс. руб.;

- корректировка НВВ по приказу ФСТ России № 98-э – «-» 56 351,42 тыс. руб.;

- корректировка НВВ (качество/надежность) – 5 190,4 тыс. руб.;

- корректировка НВВ, осуществляемая в связи с изменением ИП –
0,00 тыс. руб.

В нарушение пункта 23 Правил регулирования № 1178 в Экспертном заключении на 2023 год не представлены расчет и анализ первичных документов,
на основании которых принималось решение по корректировке неподконтрольных расходов в разрезе подстатей затрат с учетом требований Основ ценообразования
№ 1178.

Таким образом, затраты по статье «Корректировка необходимой валовой выручки» за 2019 год, а также за 2020, 2021 гг. в части корректировки неподконтрольных расходов подлежат дополнительному экономическому обоснованию. В случае отсутствия необходимого обоснования экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ ООО «СамЭСК».

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре)
за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области нарушившим пункты 7, 29, 38, 40(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, положения Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых
с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э.

2. Органу исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:

2.1. Исключить из необходимой валовой выручки ООО «Самарская электросетевая компания» расходы по следующим статьям:

- «Плата в смежные сетевые организации за технологическое присоединение
к электрическим сетям» на 2023 год в размере 497,24 тыс. руб.;

- «Прочие неподконтрольные расходы (офисные расходы)» на 2020 год
в размере 2 364,7 тыс. руб., на 2021 год в размере 1 834,79 тыс. руб., на 2022 год
в размере 1 723,87 тыс. руб., на 2023 год в размере 2 045,49 тыс. руб. подлежат исключению из состава неподконтрольных расходов и включению в базовый уровень подконтрольных расходов 2020 года в экономически обоснованном размере.

2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «Самарская электросетевая компания» при установлении тарифов в сфере электроэнергетики, на основании мотивировочной части настоящего предписания, анализ и расчеты отразив
в экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, по следующим статьям затрат:

- «Уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям» на долгосрочный период регулирования 2020-2024 гг.;

- «Плата в смежные сетевые организации за технологическое присоединение
к электрическим сетям» за 2022 год в составе статьи «Корректировка необходимой валовой выручки за 2022 г. (корректировка неподконтрольных расходов)»;

- «Корректировка необходимой валовой выручки за 2019 год»;

- «Корректировка необходимой валовой выручки за 2020, 2021 гг. (корректировка неподконтрольных расходов)».

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов 2020 года, а также величину необходимой валовой выручки на 2020-2024 гг. ООО «Самарская электросетевая компания»
в соответствии с положениями Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также Методических указаний
по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э,
с учетом мотивировочной части настоящего предписания, отразив соответствующие анализы и расчеты в экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Самарская электросетевая компания» на 2025 год исключить экономически необоснованные расходы (доходы) с учетом параметров социально-экономического развития Российской Федерации.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов)
в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предписанных настоящим предписанием, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписано настоящим предписанием;

- протокола (протоколов) заседания правления органа исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов)
в сфере электроэнергетики, на котором (которых) принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) цен (тарифов) в сфере электроэнергетики для ООО «Самарская электросетевая компания»,
в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области
ИНН 6317132631, ОГРН 1196313001004
Самарское УФАС России
ИНН 6315802344, ОГРН 1026300965129